Ilsac gf 6a что означает
Перейти к содержимому

Ilsac gf 6a что означает

  • автор:

Новые допуски API SP и ILSAC GF-6A и GF-6B

Новые допуски API SP и ILSAC GF-6A и GF-6B

08.05.2020

1 мая начали свое действие новые допуски по API и ILSAC. В частности ILSAC GF-6A и GF-6B. Разделение на два вида стандартов вызвано последними требованиями к современным двигателям.

API разработала эти новые стандарты производительности в ответ на просьбу автопроизводителей представить более надежные моторные масла, способные удовлетворить потребности современных и будущих бензиновых двигателей. По сути, это очередной компромисс между законодателями и производителями автомобилей.

разница между GF-6A и GF-6B

Основная разница между GF-6A и GF-6B заключается в показателях класса вязкости и высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига. Масла GF-6B по своей эффективности не будут уступать маслам GF-6A, но при этом они должны будут иметь меньшую вязкость при высоких температурах и высокой скорости сдвига, что и позволит добиться большей экономии топлива.
Это даёт возможность производить масла GF-6B меньшего класса вязкости, чем 0W-20. При этом, категория GF-6A будет полностью пригодна для применения в оборудовании, требующем соответствия более ранним категориям.

Новый стандарт API моторных масел обеспечивает оптимальную работу компонентов двигателя, включая системы контроля выбросов и турбокомпрессоры. Новые масла помогут автомобилям соответствовать требованиям экономии топлива, одновременно защищая двигатели, работающие на этаноле до E85. Масла API SP разработаны для обеспечения защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), явления, характерного для бензиновых двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском (GDI)

новые спецификации

Мы рады сообщить, что часть линейки бензиновых моторных масел GT OIL будет обновлена до последней версии стандарта API SP / ILSAC GF-6 в ближайшее время. Более точная информация о конкретном перечне обновляемых продуктов, а также о прогнозируемой дате их появления на нашем складе, появится в течение месяца.

Другие новости

Победа в 3-х номинациях «Золотой ключ. Выбор СТО»

Вчера, 25 ноября, в Ауди Центр Алтуфьево прошла торжественная церемония награждения премии…

Пора выбирать масло на зиму!

Середина осени — время всерьез задуматься о предстоящей «зимовке». А ведь это не только…

API SP и ILSAC GF-6

С 1-го мая 2020 года начали действовать новые стандарты моторных масел для легкового транспорта (бензиновые двигатели) API и ILSAC.

А именно: ILSAC GF-6A, GF — 6B И API SP

SAESeal_1.png

Две новые спецификации ILSAC пришли на замену GF-5 и представляют собой новейшие эксплуатационные требования к бензиновым моторным маслам, установленные Международным Консультативным комитетом по спецификации смазочных материалов (ILSAC), а API Service SP-новейший стандарт API на бензиновые моторные масла.

API (сокр. англ. American Petroleum Institute) Американский институт нефти — профессиональная ассоциация, которая продвигает нефтяные интересы США и предоставляет информацию о нефтяной промышленности правительству и общественности.

ILSAC (сокр. англ. International Lubricant Specification Advisory Committee) комитет объединяющий Ford, General Motors, Chrysler и JAMA, который помогает в разработке новых минимальных стандартов качества масла.

JAMA (сокр. англ. Japan Automobile Manufacturers Association) профессиональная ассоциация представляющая автопроизводителей Японии предоставляет информацию о нефтяной промышленности правительству и общественности.

Еще в 2010 году ILSAC GF-5 представила ряд улучшений в таких областях, как защита от высокотемпературных отложений, экономия топлива, доочистка выхлопных газов и совместимость с уплотнениями, контроль шлама и защита двигателей, использующих топливо с содержанием этанола до Е85.

API SN PLUS был введен 1 мая 2019 года в связи с задержками в разработке ILSAC GF-6. Это произошло в результате просьб производителей о дополнении к API SN для обеспечения адекватной защиты существующих двигателей от LSPI.

Новый класс ILSAC GF6 включает в себя эти улучшения для защиты от LSPI и добавляет улучшения необходимые для новейших двигателей: экономия топлива и сохранение экономии топлива, сохранение ресурса двигателя, защита от износа. Дополнительно: содержание фосфора ограничено 0,08%.

API-Certification-Mark-Starburst300.jpg

— ILSAC GF-6A – соответствует категории API SP Resource Concerving, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30.

На продукте будет отображен сертификационный знак API “Starburst” (Звезда).

Может использоваться во всех случаях, замещая классы ILSAC предыдущих категорий в рамках одного класса вязкости.

ILSAC-GF-6B-Shield-462x400_300.jpg

— ILSAC GF-6B – имеет те же требования и преимущества, что и ILSAC GF-6A но распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16. Но не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC.

Для использования масла ILSAC GF-6B потребитель должен иметь соответствующие рекомендации в сервисной книжке своего автомобиля, в противном случае это может привести к негативным последствиям.

Для категории внедрен новый сертификационный знак API “Shield” (Щит).

AMERICAN PETROLEUM INSTITUTE.jpg

Спецификация API SP сопровождается ужесточением требований к свойствам масел по сравнению с API SN и ориентирована на сохранение ресурса двигателей и продления срока их службы, а также топливную экономию.

Какие основные преимущества между новым и предыдущим классом?

  • Защита от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (Low Speed Pre Ignition или LSPI);
  • Защита от износа цепи ГРМ:
  • Защита от высокотемпературных отложений на поршне;
  • Защита от высокотемпературных отложений в турбокомпрессоре;
  • Более высокие требования к количеству образуемого маслом шлама и лака;
  • Улучшение топливной экономичности по сравнению с «базовым образцом» моторного масла SAE 20W-30;
  • Улучшение совместимости с системами доочистки выхлопных газов;
  • Совместимость с этанол-содержащим топливом до E85.

Моторные масла категории API SP могут заменять масла предыдущих категорий API, если это не противоречит рекомендациям производителя двигателя вашего автомобиля.

API_Donut_disc400.jpg

API выделяет отдельный класс ресурсосберегающих масел.

Этот класс является дополнительным и масла обладающие такими свойствами имеют особую маркировку «Ресурсосбережение» (англ. Resource Concerving, указывается в нижней части «Бублика» или сокращенно рядом с категорией API SP RC).

Моторное масло с новейшими допусками можно уже встретить на полках магазинов.

Например, в нашем магазине моторное масло новых стандартов представлено брендом United.

В ассортименте есть фасовка в канистрах по 4 литра и в розлив.

Масляная эволюция: какие моторные масла получили лицензии API SP и ILSAC GF-6

Весь мир озабочен экономией топлива и как следствие уменьшением выбросов вредных веществ в атмосферу. И в ответ на всё большее распространение новых бензиновых двигателей с прямым впрыском топлива и турбонаддувом требовались более надежные моторные масла и новые стандарты производительности. Поэтому американский институт нефти (API) одобрил два новых стандарта производительности моторных масел. Рассказываем, стоит ли готовиться к очередной смене моторного масла и что такое API и ILSAC. В начале мая 2020 года началось лицензирование моторных масел для бензиновых двигателей, соответствующих требованиям новой категории API SP и новых стандартов ILSAC GF-6A и GF-6B. Разработкой категории API SP и ILSAC GF-6 для более строгих требований и отбора моторных масел для современной технологии двигателей специалисты занимались на протяжении семи лет. Для получения новой лицензии моторное масло проходит семь новых тестов. Новые спецификации ILSAC GF-6A и GF-6B представляют собой новейшие требования к рабочим характеристикам бензиновых моторных масел, установленные Международным консультативным комитетом по спецификациям смазочных материалов (ILSAC), и API Service SP — новейший стандарт API для бензиновых моторных масел.

Основной функционал допусков решает несколько задач:

  • Экономия топлива.
  • Долговечная работа двигателя.
  • Защита от износа для остановки на холостом ходу.
  • Обеспечение защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI).

Основная разница между GF-6A и GF-6B заключается в классах вязкости и высокотемпературных вязкостях при высокой скорости сдвига.

Масла категории GF-6B не уступают GF-6A по своей эффективности. Хотя они будут иметь меньшую вязкость при высокой скорости сдвига и высоких температурах. Это позволит добиться более существенной экономии топлива. Что позволяет производить масла GF-6B вязкость 0W-20 и меньшего класса.

Категория GF-6A при этом может использоваться в оборудовании, требующем соответствия более ранним категориям.

Появление спецификации API SP сопровождается ужесточением требований к свойствам масел по сравнению с API SN. Новый стандарт моторных масел API обеспечивает оптимальную работу компонентов двигателя, включая системы контроля выбросов и турбокомпрессоры. И моторные масла категории API SP имеют обратную совместимость и могут заменять масла предыдущих категорий API, если это не противоречит рекомендациям производителя двигателя вашего автомобиля.

Новые масла помогут автомобилям соответствовать требованиям экономии топлива, одновременно защищая двигатели, работающие на этаноле до E85. Для подтверждения соответствия новому стандарту моторное масло должно пройти целый ряд испытаний, список которых расширился введением совершенно новых видов тестов. Масла API SP разработаны для минимизации низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), которое характерного для бензиновых двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском (GDI).

Сравнение показателей новой категории API SP и предыдущей категорией API SN Resource Concerving

Тест

Показатель улучшения API SP Resource Concerving

Показатель улучшения API SN Resource Concerving

Sequence VIE (ASTM D8114)

Улучшение топливной экономичности в %, свежее масло / после 125 часов

Улучшение топливной экономичности в %, свежее масло / после 125 часов

Новые классы моторных масел API SP и ILSAC GF-6A

А вы знаете? Full SAPS / Mid SAPS / Low SAPS – что это означает?
SAPS расшифровывается: Sulphated Ash (сульфатная зола), Phosphorus (фосфор), Sulfur (сера).

Что такое моторное масло «Full SAPS»?
Масла Full SAPS -это масла со стандартными содержанием сульфатной золы (SA), фосфора (P) и серы (S). Они в основном подходят для старых автомобилей без сажевого фильтра (DPF) или для старых бензиновых двигателей. Содержание сульфатной золы составляет от 0,9 до 1,6% в зависимости от спецификации ACEA классов A3 / B3 — A5 / B5.

Масла с пониженным содержанием SAPS — это масла с низким содержанием сульфатной золы (SA), фосфора (P) и серы (S). Другое название «уменьшенный SAPS» — это термин «уменьшенный зольность» из-за низкой склонности к образованию золы. Моторные масла с низким содержанием загрязняющих веществ используются в основном в автомобилях с дизельными сажевыми фильтрами (DPF) и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами (TWC). Когда сера и фосфор горят в больших количествах, образующиеся остатки забивают мелкие поры фильтров или ребра каталитических нейтрализаторов. Фосфор и сера нейтрализуют поверхности каталитических нейтрализаторов и предотвращают детоксикацию выхлопных газов.

«Моторные масла с пониженным содержанием SAPS» гарантируют более длительный срок службы и эффективность систем очистки выхлопных газов, а также более низкие выбросы загрязняющих веществ за счет низкой золообразующей доли и снижения содержания серы и фосфора в катализаторе.

В спецификациях ACEA для классов C1 — C5 для дизельных транспортных средств указаны предельные значения содержания сульфатной золы в смазочных материалах. Он не должен превышать 0,5% (низкий уровень SAPS для ACEA C1 и C4) или 0,8% (средний показатель SAPS для ACEA C2, C3 и C5). Спецификации ACEA C1 — C5 говорят о «пониженном SAPS».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *