Где находится датчик наддува турбины
Перейти к содержимому

Где находится датчик наддува турбины

  • автор:

Где находится датчик давления наддува 2.0 TDI BKD

Если кто знает или может выложить фото подскажите где искать датчик давления наддува на двигателе BKD? Оригинальный номер его я так понимаю 038 906 051 C,
по аналогии с другими моделями VAG подозреваю что где-то на интеркулере висит (возможно), но где точно нужно искать?

25.06.2013, 23:18 #2

Где находится датчик давления наддува 2.0 TDI BKD-409145850.jpg

позиция 18

26.06.2013, 08:10 #3
Автор темы

Спасибо!, Сегодня залезу , хочу промыть, есть подозрения что неверно дает показания.

27.06.2013, 09:31 #4
Автор темы

До самого датчика не долез, двигатель горячий был, а доступ к нему крайне затруднен, но насколько я понимаю, я его все-таки нашел, (ниже на фото),
если ошибаюсь — прошу поправить.
Где находится датчик давления наддува 2.0 TDI BKD-dsc_0039-.jpgГде находится датчик давления наддува 2.0 TDI BKD-dsc_0052-.jpg

01.07.2013, 10:13 #5
Автор темы

Где находится датчик давления наддува 2.0 TDI BKD-dsc_0084.jpg

До датчика добрался все-таки. Промыл очистителем карбюратора (на фото — до промывки).

Замеры давления наддува после промывки фактически такие же, как и до. Причина передува турбины пока не установлена.

04.07.2013, 09:46 #6

Дело не в датчике а в самой турбине. Попробуй засунь к ней руку у нее на корпусе есть вакуумный цилиндр от него идет тяга которая и регулирует сброс лишнего давления в выхлопную систему вместо впускной. Пошевели ее туда -сюда, немножко разработай — этого хватит на недельку. А вообще нужно снимать турбину, разбирать и чистить чтоб эта тяга легко ходила.

04.07.2013, 09:56 #7
Автор темы

Как раз разборка турбины у меня в планах на выходные. Тягу разрабатывал — мало помогает — передув уменьшился, но все равно великоват, до требуемых значений еще много. Хотя при оборотах 4500 -и выше сброс давления происходит как надо.

04.07.2013, 11:35 #8

ЦитатаСообщение от Seregka78 Посмотреть сообщение

Как раз разборка турбины у меня в планах на выходные. Тягу разрабатывал
А можно фотку этой тяги выложить, пожалуйста.

04.07.2013, 12:22 #9
Ветеран клуба

ЦитатаСообщение от TOLYAN Посмотреть сообщение

А можно фотку этой тяги выложить, пожалуйста.
04.07.2013, 12:46 #10
Автор темы

Где находится датчик давления наддува 2.0 TDI BKD-dsc_0086-bkd.jpgГде находится датчик давления наддува 2.0 TDI BKD-dsc_0088-bkd-and-108.jpg

Тягу от актуатора (указана стрелкой) к приводу геометрии турбины разрабатывал электродом с загнутым концом в форме крюка (окружность примерно 8мм). Очень удобно находясь под машиной, накидываешь крючок на привод (указан стрелкой на фото крупным планом) и двигаешь вверх-вниз.

Как проверить датчик наддува турбины

Технология турбонаддува доказала свою эффективность на ДВС различных типов. Турбина, используя кинетическую энергию выхлопных газов, способна существенно увеличить мощность двигателя при более экономном расходе горючего. Казалось бы, при выпуске современных силовых установок достаточно оснащать их такими устройствами, и вопрос кардинального улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля будет полностью решен. Но, к сожалению, не все так однозначно.

О повышении мощности

Идея использования выхлопных газов для повышения мощности двигателя появилась далеко не вчера. Однако сама технология наддува при производстве ДВС в промышленных масштабах стала реализовываться относительно недавно. При этом следует отметить, что «голая» турбина, без соответствующей системы управления, представляет собой достаточно проблемное устройство, работа которого не только не улучшит параметры мотора, но также может привести и к серьезной неисправности.

Система управления отслеживает рабочее состояние турбокомпрессора и изменяет его параметры в нужную сторону. Обязательным элементом такой системы являются специальные датчики, способные точно определить величину давления газообразной среды внутри турбины и включить механизмы регулировки. Для горячей части предназначены актуаторы – специальные вакуумные регуляторы, сбрасывающие избыток выхлопных газов через обходной клапан при высоких оборотах двигателя. Неисправности датчика турбины этого типа могут привести к чрезмерному раскручиванию крыльчаток горячей и холодной части, в результате чего создается повышенное давление в системе. Это в свою очередь приводит к перенасыщению топливной смеси воздухом, что отрицательно отражается на работе двигателя.

Чтобы этого не происходило, турбины также оснащаются датчиками наддува, контролирующими плотность воздушного потока и определяющими его расход. В бензиновых силовых установках таких датчиков может быть различное количество: от одного до трех. Датчик, расположенный во впускном коллекторе может одновременно работать как расходомера воздуха, который отслеживает объем воздуха подаваемого в топливную смесь, а может использоваться совместно с расходомером воздуха. Независимо от места расположения датчики этого типа имеют одинаковую конструкцию. В дизельных двигателях, агрегатированных с турбокомпрессорами, используют один датчик давления воздуха, расположенный между турбиной и впускным коллектором. Чтобы знать, как проверить датчик управления турбиной, необходимо знать особенности его конструкции и место установки.

Датчик давления наддува турбины

В настоящее время на турбинах ДВС устанавливают датчики наддува двух типов:
• микромеханический;
• толстопленочный.

Принцип работы микромеханического устройства основан на преобразовании механической деформации мембраны в электрический сигнал. Такое устройство состоит из кремниевого чипа и чувствительной диафрагмы, на которой установлены 4 тензорезистора. С одной стороны диафрагмы расположена вакуумная камера, с другой – на ее стенку воздействует воздушный поток, под действием которого диафрагма прогибается. В результате ее механического растяжения тензорезисторы изменяют свое сопротивление, влияя при этом на величину выходного напряжения электрической схемы моста Уитсона, которое усиливается кремниевым чипом и направляется затем в блок управления. По величине напряжения определяется уровень давления воздуха. Помимо указанного датчика давления, в корпусе такого устройства может быть установлен датчик температуры воздуха. Микромеханическая технология считается наиболее точной.

Толстопленочный или толстостенный датчик представляет собой корпус, вместо одной стенки у которого установлена мембрана. Внутри корпуса вакуум. При воздействии на датчик газообразной среды, обладающей определенным давлением, происходит деформация мембраны. По степени такой деформации и определяют величину давления. В случае неисправности, перед тем, как проверить датчик турбины, следует точно знать, устройство какого типа установлено в автомобиле.

Датчик турбины: неисправности

Вопрос по поводу проверки возникает, когда двигатель начинает заметно терять мощность. Причиной этого явления может быть подача обедненной топливной смеси. Вышедший из строя датчик не реагирует на повышение давления воздушного потока при повышенных оборотах мотора, что приводит к чрезмерному насыщению воздухом горючего. Но не только неисправный датчик, может вызвать перебои в работе ДВС. Потеря мощности может быть связана с загрязнением воздушного фильтра, засорением магистрали отвода воздуха, сильным загрязнением крыльчатки с изменяющейся геометрией.

Правильный способ

Чтобы выбрать правильный способ устранения неисправности, необходимо точно установить ее причину. Для этого потребуется произвести полную диагностику турбоустановки в условиях специализированного сервиса. Самостоятельно решить проблему, как проверить датчик наддува турбины дизеля, поможет использование специального инструмента – вакуумного пистолета, оснащенного манометром, с помощью которого производят снятие контрольных замеров. Если процесс такой проверки кажется слишком сложным, то лучше обратиться к услугам профессионалов.

ПОДБОР ТУРБИНЫ

Вы обязательно найдёте нужную турбину!

* год указывается примерный, чтобы не дублировать одинаковые турбины для разных годов выпуска авто.

Признаки неисправности датчика давления наддува турбины

Датчик давления наддува турбины – это важный элемент в системе управления двигателем. Он отвечает за измерение давления воздуха, поступающего в двигатель через турбину, и передачу полученных данных в управляющую систему. Однако, как и любое другое устройство, данная запчасть может выйти из строя, что может привести к серьезным проблемам с автомобилем. В данной статье мы рассмотрим основные признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха и расскажем, как правильно его обслуживать.

Принцип работы датчика давления

Данная деталь измеряет абсолютное давление воздуха, который проходит через турбину и направляется в двигатель. Когда воздух проходит через турбину, давление наддува изменяется, а запчасть измеряет это изменение давления. Данные затем передаются в электронную систему управления двигателем, которая регулирует количество топлива и воздуха, подаваемых в силовой агрегат.

Основные симптомы поломки датчика

Один из наиболее распространенных признаков неисправности датчика давления наддува – низкое давление, вызванное недостаточной подачей топлива и воздуха. Это приводит к снижению мощности двигателя и ухудшению его производительности.

Еще одной частой проблемой, с которой сталкиваются автовладельцы, является повышенный расход топлива.

К другим признакам неисправности данной запчасти относятся:

  • двигатель не сбрасывает обороты на холостом ходу;
  • передачи переключаются резко, из-за чего возникают рывки во время движения;
  • мотор начинает дымить, издает посторонние шумы;
  • появляется запах топлива возле дроссельной заслонки.

Заметить поломку датчика давления воздуха можно и во время компьютерной диагностики. При подключении автосканера возникают характерные ошибки.

Советы по уходу за автомобилем, которые помогут избежать поломки датчика

Существуют несколько эффективных способов ухода за двигателями с турбонаддувом, которые помогут сохранить эксплуатационные характеристики датчика.

Ограничьте движение сразу после запуска двигателя

В современных автомобильных двигателях используются электронные системы впрыска топлива, поэтому нет необходимости долго запускать автомобиль перед началом движения. Однако, если вы пользуетесь автомобилем с двигателем с турбонаддувом, желательно, чтобы транспорт постоял несколько минут перед началом движения.

Не выключайте двигатель сразу после остановки

Если в автомобиле используется двигатель с естественным всасыванием, то выключение двигателя сразу после остановки не слишком вредно. Но, в случае использования двигателей с турбонаддувом, это действие следует ограничить. Потому что при таком типе двигателя выделяется очень много тепла.

Избегайте езды на слишком низких оборотах

Если двигатель работает на слишком низких оборотах в минуту, турбокомпрессор не достигнет определенного порога оборотов. Это означает, что мощность автомобиля не сможет достичь оптимального уровня. При езде на слишком низких оборотах некоторые водители ошибочно полагают, что это позволит сэкономить топливо, но на самом деле, это может привести к большему расходу.

Используйте бензин с правильным октановым числом

Каждый водитель должен придерживаться рекомендаций производителя и помнить, что не стоит использовать некачественный бензин с заниженным октановым числом. Потому что это может привести к детонации топлива в автомобиле в неподходящий момент, что негативно скажется на общем сроке службы двигателя и турбокомпрессора в частности.

Своевременно меняйте топливный фильтр

Турбокомпрессор вращается вместе с выхлопными газами двигателя и поэтому очень чувствителен к качеству выхлопа. Если топливный фильтр загрязнен, в камеру сгорания попадает загрязненный бензин, что приводит к нарушению соотношения смеси между топливом и сжатым воздухом. И уже через короткое время это повлияет на качество выхлопных газов и нанесет прямой вред турбокомпрессору.

Быстро подобрать моторные масла и необходимые запчасти для ТО можно кликнув по этой ссылке:

В интернет-магазине Drossel вы можете купить датчик давления наддува турбины и другие автозапчасти по доступной цене. Доставка осуществляется по всей территории Украины. Оставляйте свои отзывы!

Куда подсоединять указатель давления турбины?

10 лет

Поиском не нашёл, и куда задавать подобный вопрос особо не понял. Так что извиняйте

Вобщем хочется поставить данный прибор, для замера наддува до и после чиповки, а так же понять когда именно работает режим Over Boost.

posted image

турбина, турбонаддув, приборы, давление, дополнительное оборудование, указатель

16 апр еля 2009
Куда подсоединять указатель давления турбины?
30,3K
просмотров
14
участников
28
сообщений
16 апр еля 2009

И вот вторая половина мотора

Извиняюсь, одной фоткой не вышло -ламер я в делах фотошопа

Кто располагает какой либо информацией по данному вопросу -заранее спасибо.

posted image

vadiasnz
16 апр еля 2009
DDS
А где чиповаться намерены и почем? — интересно также, и сколь обещают после?
16 апр еля 2009

И вот ещё, на подобие этого http://www.prosportshop.ru/catalog/detail.php?ID=29058 -Это шланг надо тянуть до салона, или только провод? -А то там про это ничего не сказанно

vadiasnz
16 апр еля 2009

А куда ставить — вопрос интересный, куда то во впускной коллектор, где есть какая-нибудь заглушка, наверное. будет погода по-лучше — посмотрю у себя, что там и как.

16 апр еля 2009
vadiasnz:

Чип-тюнинг KUGA
Третий ответ -код рэд который.

На мой взгляд очень удобно, стоишь в пробке- взял и отключил чип-тюнинг

Вот для справки может кому поможет. Мне не помогло Дизель на FF2 Там в середине примерно, фото установки на ФФ-1.8

24 апр еля 2009

DDS
Ставить надо в трубку штатного датчика давления воздуха (если я ничего не путаю то это то, что выделено красным), но обратите внимание на загиб (выделен желтым); при таком положении вещей у Вас, полагаю, экономный расход и саавсем не дымит, но туповат в среднем (самом рабочем ) диапазоне. Убрать загиб надо до чиповки.
пс: вопрос: че это в коричневом квадрате такое?

posted image

25 апр еля 2009

Жёлтое -это как я понимаю не трубка, а провод, и загиб наверно ему не мешает

Коричневое- я без понятия что это такое, но из него как раз выходит нечто похожее на трубочку.

А если красным выделен датчик давления, то как раз к нему и надо подключать указатель давления турбины (по идеи), только вот эксперементировать с проводкой боязно, замкну там блок какой нибудь

хмм.. хотя если там всего 2 провода, то можно взять тестер и проверить изменение напряжения при повышении оборотов

25 апр еля 2009

DDS
Нет-нет. С проводкой не надо!
Я по фото понял, что это не провод, а трубка, потому и написал про загиб. Если это провод, пусть гнется как хочет
Основная идея такая:
1. Есть датчик измерения давления, по показаниям которого ЭБУ считает что конкретно ему предпринять для того, чтобы поддерживать пропорционально состав топливной смеси.
2. к этому датчику идет трубочка от впускного тракта
3. Вам надо найти трубочку и, разрезав ее, подключить тудаже ваш манометр (через тройничек: 2 конца образуют исходный канал, 3-ий к манометру)
Посмотрите на этот модуль внимательней (тот что в красном) может снизу подходит трубка (уж больно он похож на мой измеритель давления)

25 апр еля 2009

Так зачем к нему трубка должна подходить? Он же вроде как сам стоит на здоровенном патрубке, по которому я так понимаю, воздух и проходит

Смущает ещё датчик правее того, что в красном. Зачем их там два похожих .

25 апр еля 2009

цитата:
если там всего 2 провода
цитата:
сам стоит на здоровенном патрубке

Вывод очевиден — это датчик температуры нагнетаемого воздуха.
Тогда осмотрите хрень справа. На электрическом разъеме должно быть 3 контакта.

Про датчик тмпературы. Сегодня как раз снимал свой и, заодно, посмотрел как он работает, так вот: он изменяет сопротивление в 10-ки раз с очень (относительно) малой инерционностью только от того, что на него дыхнешь теплым воздухом (сначала планировал, греть зажигалкой, но рот оказался ближе )

11 июня 2009

Вспоминаю старые посты.Ставился пластмассовый тройник вразрез трубки давления, к которой и подсоединялся приборчик.

USSRrat
11 июня 2009

А если совсем ничерта не будет получаться, то в любом патрубке, который под давлением делаете отверстие, режите резьбу метчиком, вкручиваете штуцер (в пластик садите на клеящий герметик), скажем Raufoss или Sirit или Camozzi (быстро разъёмное соединение у них до 8бар или 0.8МПа) диаметром под трубку. Радуетесь. Заготовте такую же пробочку, если стесняетесь официалов все.

10 авг уста 2009
На 1.8 TDCI подключается ВОТ ТАК
17 авг уста 2009

Как и обещал, проверил куда лучше подключать манометр: к трубке, которая идет к датчику, или непосредственно к трубе.
инфы набрал оч. много. постараюсь по-короче:
1. Манометр у датчика при «гражданском» стиле езды показывает давление на 0,1 — 0,25 бар меньше (в зависимости от степени ускорения), чем манометр в трубе.
2. Манометр у датчика резче теряет давление и медленнее его набирает, но разность показаний все-равно не превышает упомянутую выше.
3. При использовании экстремальных режимов ускорений оба манометра показывают абсолютно одинаковое давление во всем диапазоне.
4. На ХХ (и при торможении двигателем) стрелка манометра, подключенного к трубе, реагирует на пульсации давления, то есть все время дергается, в то время как стрелка манометра подключенного к датчику меняет свои показания плавно и находится около средних значений пульсаций.

Вывод: удобнее всего крепить традиционно — к датчику, но нужно помнить, что давление может быть меньше реального на 0,1 — 0,25 бар в диапазоне до 1 бара (при относительно неспешном разгоне)
Вот тестовые места подключения:

posted image

17 авг уста 2009

«Дрожь» стрелки левого манометра (подключен к трубе вместо датчика температуры воздуха). Границы отмечены желтыми линиями.

posted image

17 авг уста 2009
Разница показаний. так для примера. (левый — от воздухопровода, правый — от датчика)

posted image

SilentSmart
17 авг уста 2009
MoQSD
Респектище за такой полезный опыт
Bachik
17 авг уста 2009

MoQSD
+1 У тебя на фотках БК в тестовом режиме. Удалось выяснить, показыват он давление или нет?

P.S. В Реутове на Кетчерской 2, продают целую кучу разных приборов для тюнинга и подиумы в том числе. Манометр давления в зачётном исполнении стоит 2300р.

17 авг уста 2009
Bachik

цитата:
У тебя на фотках БК в тестовом режиме. Удалось выяснить, показыват он давление или нет?

Очень много собрал информации: обрабатывать не успеваю.
про давление пока ничего не скажу, но A/D input 04, как и предполагал, показывает температуру воздуха, но об этом во «впусном тракте», пожалуй.

3 окт ября 2009
Может ли установленный манометр влиять на гарантию?

3 окт ября 2009

Я бы это определял как изменения в конструкцию, но в любом случае дилер не в праве вынести такое решение. Только завод ! Был опыт снятия и возврата на гарантию по фирме Hyundai. Инженер по гарантии правда так и не извинился, но мне было достаточно его кислого выражения лица при повторной записи в гарантийную книжку об отмене предыдущей

13 окт ября 2010

Подскажите пожалуйста а на двигатель 1.6 турбодизель куда надо подключать указатель давления турбины. Заранее спасибо)))

18 окт ября 2010
Ну чтоже вы все молчите, подскажите пожалуйста КУДА ПОДЪКЛЮЧАТЬ)))
27 нояб ря 2010

цитата:
Инженер по гарантии правда так и не извинился

да ладно ушь
TDIC

цитата:
Подскажите пожалуйста а на двигатель 1.6 турбодизель куда надо подключать указатель давления турбины. Заранее спасибо

туда же (имхо): если есть датчик давления, то к нему.
если же датчика нет, то, видимо, придется врезаться в воздушный тракт, но тогда надо будет что-то колхозить чтоб избежать пульсаций (фото: Куда подсоединять указатель давления турбины ? (сообщение #5721247)

Zetec1.8
7 июня 2013

Двигатель DW10 136л.с. Куга б.у.,а старыйхозяин чиповал. Какое должно быть давление если педаль газа в полу? При значение 2 бара пишет ошибка двигателя, а при значении 1.8 едет отлично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *