Двигатель эдг 4 как разобрать для смазки
Перейти к содержимому

Двигатель эдг 4 как разобрать для смазки

  • автор:

Двигатель эдг 4 как разобрать для смазки

Текущее время: Вт мар 12, 2024 01:50:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Запрошенной темы не существует.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Работоспособность сайта проверена в браузерах:
IE8.0, Opera 9.0, Netscape Navigator 7.0, Mozilla Firefox 5.0
Адаптирован для работы при разрешениях экрана от 1280х1024 и выше.
При меньших разрешениях возможно появление горизонтальной прокрутки.
По всем вопросам обращайтесь к Коту: kot@radiokot.ru
©2005-2024

Бесшатунные двигатели — 2

Возможно. Но не факт, поскольку, собственно, и достоверных экспериментальных данных по БШМ — мотору до сих пор никаких нет, а те что есть — либо имеют тенденциозное трактование (от восторгов до «мартышкин труд»), либо изложены лукаво и при внимательном анализе следует вывод по Станиславскому «Не верю».

Edg
Я люблю строить самолеты!

Некоторые уточнения. Сила Р создаёт момент на шатуне/ПКВ, который компенсируетсяреакцией стенки цилиндра (силой -N), поэтому СУММА моментов на т.С(нижняя головка шатуна) равна нулю.Изгибающее усилие на шатуне мало (определяется потерями на трение в головках шатуна) — здесь, признаю, ошибался. Но, изгибающее усилие на ПКВ есть, но только на рис.9 б, на рис 9а изгиба нет.

Что Вы называете ПКВ? — уже подзабыл терминологию БШМ
По вашим сканам книги на первой страницы где текст выделен желтым внизу «Сила Р раскладывтся . «- ошибочный текст все верно, погорячился. Или по другому — сила Р СКЛАДЫВЕТСЯ с -N (N- сила на стенку цилиндра от поршня, а -N на поршень и соответственно на головку шатуна) и получается S — сила сжатия по оси «шатуна-отрезка» АС.
Момент, изгибающий, на звене АСВ будет практически неизбежно, так как невозможна геометрически-идеальное и точное согласование кинематики движения — когда один ползун будет прижат к стенке под действием силы на «свой поршень» другой ползун частично или полностью будет висеть в воздухе (нет прижатия к стенке) и силы давления (от поршня) на втором будут создавать момент на звене.
На рис. 9а — без учета сил (считаем что и хнет) в точке В на звене А(А1)С все как в обычном КШМ безмоментно — за счет прижатия к стенке точки А.
И только приложили силу в «висящей в воздухе» точке В от поршня (аналогично Р для А) — и эта сила станет «ломать-крутить» звено СВ и далее АС так как силе в точке В некуда «прислониться к стенке». Когда за счет изгиба-деформации В достанет до стенки (если достанет, или «пережмет-оторвет» от ползун звено в точке А), то далее моментом уже НЕ будет догружаться звено АСВ за счет «разгруза на стенку». Сплошные «качели» по нагрузкам-изгибу «об колено в т. С» от ползунов попеременно в точках А и В — на рис. 9б это фактически и показано с прижатим ползуна в точке В практически 100% силой давления на поршень-ползун в точке А (вместо примерно 30-45% на юбку поршня для классического КШМ).
Отсюда и поза пирожок любимый «питтинг» шалунишки Миллера в БШМ.
Одним словом БШМ — это тупиковая хрень даже по своей кинематике для альтернативно одаренных — и это лишь дцатый аргумент по счету после очевидных изначаьно. .

Аол 12 2

Электродвигатель соответствует ГОСТ 183-55 и действующим ТУ, проверен, принят годным для эксплуатации.

21 июля 1964 года

2. Определение, назначение, монтаж, уход

1. Асинхронные электродвигатели закрытые, обдуваемые, с короткозамкнутым ротором однофазного тока АОЛБ предназначены для работы от сети переменного тока с частотой 50 гц. в нормальных климатических условиях с номинальной температурой окружающего воздуха не выше плюс 35°С.

2. Электродвигатели могут быть установлены в горизонтальном и в вертикальном положениях. При этом, кроме веса ротора с муфтой, иная осевая нагрузка не допускается.

3. Электродвигатель, имеющий сопротивление изоляции обмоток ниже 0,5 мгом, должен быть просушен при температуре не выше 90—100°С.

4. Электродвигатели можно присоединять к приводным механизмам посредством ременной и зубчатой передач или соединительной эластичной муфты.

5. Корпус электродвигателя должен быть заземлен.

6. Для изменения направления вращения электродвигателя необходимо осуществить переключение в соответствии с рис. 1.

7. В электродвигателе предусмотрено тепловое термобиметаллическое реле, предназначенное для отключения электродвигателей от сети при недопустимых перегрузках.

8. Смазка в подшипниках при нормальных условиях, эксплуатации должна сменяться через 2000 часов работы, но не реже одного раза в год. Перед набивкой свежей смазки подшипники должны быть промыты бензином.

9. Допускается три пуска подряд из холодного состояния и один раз из горячего. В противном случае обмотка сгорит. Отключение пусковой обмотки после окончания Процесса пуска осуществляется встроенным центробежным выключателем.

3. Краткие технические данные

1. Номинальная мощность на валу 0,18 квт.

2. Номинальное напряжение 220 в.

3. Номинальный ток 2,5 а

4. Номинальная скорость вращения 1420 об/мин.

5. Номинальный КПД 53%.

6. Номинальный коэффициент мощности 0,62.

7. Кратность пускового момента к номинальному 1,2.

8. Кратность пускового тока к номинальному 7,5.

9. Обороты, при которых срабатывает центробежный выключатель 1200 об/мин.

10. Вес не более 10 кг.

11. Режим работы продолжительный

Электродвигатель испытан на электрическую прочность изоляции в соответствии с ГОСТ 183-55.

4. Возможные неисправности, способы их обнаружения и устранения

Завод-изготовитель в течение 1,5 лет со дня отгрузки безвозмездно заменяет или ремонтирует вышедшие из строя электродвигатели при условии соблюдения потребителем правил хранения, монтажа и эксплуатации электродвигателей.

Претензии по качеству двигателя без настоящего паспорта завод-изготовитель не рассматривает.

Реверсирование электродвигателей | Все своими руками

Здравствуйте дорогие читатели. Частенько в любительских самодельных устройствах используются различного рода двигатели. В зависимости от предназначения, двигатели в этих устройствах, согласно конструкторскому замыслу должны вращаться в обе стороны. То есть схемы их включения должны предусматривать реверсирование. Самое простой реверс имеют двигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Поменял концы проводов питания местами и все – движок вращается в другую сторону. Поэтому и схемы реверсирования для этих двигателей простые. А как быть с другими двигателями? Вот об этом и поговорим.

Двигатель Д5-ТР.

Двигатель с электромагнитным возбуждением. Двигатель имеет разные варианты исполнения и схем включения, но какие бы они не были, нам нужны всего четыре конца – два от статорной обмотки и два от роторной, т.е. от коллекторных щеток. Для того, чтобы такие двигатели вращались в другую сторону, необходимо, чтобы полярность питающего напряжения на одной из обмоток оставалась постоянной, а полярность другой менялась на противоположную. Схема включения этого, как и любого другого с электромагнитами, показана на рис.1. Здесь постоянную полярность включения имеет статорная обмотка (обмотка возбуждения), что обеспечивается применением выпрямительного моста, а полярность роторной можно менять. Теперь реверс производится так же переполюсовкой напряжения питания.

Двигатель ЭДГ-1.

Двигатель ЭДГ-1 раньше применялся в ЭПУ – электропроигрывающих устройствах. Двигатели типа ЭДГ-2 применялись в магнитофонных приставках. Эти двигатели рассчитаны на работу в сети переменного тока напряжением 127В. Но поменяв схему включения обмоток и фазосдвигающего конденсатора, их можно питать и от сети напряжением 220В. Схема включения двигателей с реверсированием и его управлением показана на рисунке 2. «Лево», «Право» на схеме поставлены для виду. Все зависит от того, как первоначально подключить концы обмоток. Не понравится сторона, в которую первоначально крутится двигатель – перекиньте концы одной из обмоток.

Двигатель АВЕ – 071 – 4С.

Эти двигатели однофазные, асинхронные применялись в стиральных машинах прошлого века и я думаю, что еще переживут и меня с вами. Десятки лет они исправно вертели активатор, стирая белье и еще послужат нашим Самоделкиным. Двигатель имеет четыре вывода от двух обмоток. Одна пусковая, имеющая активное сопротивление 20 ОМ и рабочая с сопротивлением по постоянному току 50 Ом. Схема включения показана на Рис.3.

Двигатель ДАО – ЦУ4.

Этот двигун применялся, а может и применяется в стиральных машинах для вращения центрифуги. Для реверсирования этого двигателя придется разобрать выводную колодку и разъединить провода. Получим так же 4 конца от обмоток. Схема включения показана на Рис.4.

Двигатель ДАО-А.

Тоже от стиральных машин. Имеет четыре вывода. Схема включения такая же, как и у предыдущих асинхронных.

Двигатель АОЛБ-22-4 2сер.

Замечательный двигатель – три в одном. Внутри имеет тепловое реле и центробежный механизм отключения пусковой обмотки. Пришлось с ним повозиться, чтобы вам нарисовать схему наиболее понятно. Установка перемычек показана на рис. 5. Схема реверсирования показана на рис. 6.

Термореле РТ-10.

В стиральных машинах применяются тепловые (защитные) реле РТ-10 и пускозащитные реле РТК-С, РТК-1, РТК-1-3, РТК-3-О и др. Тепловое реле типа РТ-10 с одним нормально замкнутым контактом служит для защиты от перегрузок электрических установок и однофазных электродвигателей переменного тока с номинальным напряжением до 220 В. Реле изготовляют на номинальные токи Iн тепловых эле¬ментов 1,2; 1,9; 2,5; 3,3 и 4,3 А. При Iн = 1,1 А реле не срабатывает в течение 30 мин; при Iн = 1,35 А реле срабатывает не более чем через 30 мин; при Iн = 2 А реле срабатывает за 18…60 с. Время самовозврата контактов в замкнутое состояние от 30 с до 10 мин. В реле встроен биметаллический термоэлемент с перекидной пружиной, которая обеспечивает мгновенное размыкание и замыкание контактов. Изоляция реле выдерживает испытательное напряжение 2000 В, приложенное в течение 1 мин. Реле устанавливают в вертикальном положении контакта¬ми вверх, питание подводится к верхнему зажиму. Реле предназначены для работы в закрытых помещениях при температуре окружающей среды от 0 до 70°С. Это довольно эффективна защита. Так что не пренебрегайте ею, а то себе будет дороже. Ну что еще, а пока все. Удачи всем. До свидания. К.В.Ю.

Радио 2004г. № 6 стр.42 Бурков В. «Как подключить двигатель на 127В к сети 220В».

Однофазный асинхронный двигатель с пусковым сопротивлением серии АОЛБ

Основные технические данные однофазных асинхронных электродвигателей с повышенным активным сопротивлением пусковой обмотки серии АОЛБ :

Первую унифицированную единую серию асинхронных двигателей общего назначения А и АО выпускали с 1949 г. Сейчас она снята с производства, и сведения о ней в данном справочнике не приведены. Вторая единая серия асинхронных электродвигателей А2 и АО2 освоена производством с 1961 г. Единая серия асинхронных двигателей 4А общего назначения по технико-экономическим показателям ориентирована на уровень мировой техники периода 1975—1980 гг. и охватывает диапазон мощностей от 0,12 до 400 кВт (при 1500 об/мин). С конца шестидесятых годов в нашей стране выпускают трехфазные асинхронные электродвигатели серии Д мощностью 0,25—4 кВт.

Асинхронные электродвигатели основного исполнения с короткозамкнутым ротором серии А2 и АО2 предназначены для привода механизмов, не предъявляющих специальных требований к пусковым характеристикам, скольжению, энергетическим показателям и к условиям окружающей среды. У основного исполнения есть несколько электрических модификаций: с повышенным пусковым моментом (АОП2); с повышенным скольжением (АОС2); многоскоростные на 2, 3 и 4 частоты вращения (АО2); с фазным ротором (АК2, АОК2). Эти модификации получают путем изменения числа и размеров пазов ротора, частичного или полного изменения обмотки статора. На рис. 1 приведены типовые механические характеристики электродвигателей основного исполнения и их модификаций с повышенным моментом и скольжением.

Электродвигатели серии АО2 выпускаются также специализированного исполнения: тропическое с тропикоустойчивой изоляцией; влагоморозостойкое (АО2-ВМС) для работы в помещении с повышенной влажностью, а также на открытом воздухе при температуре окружающей среды от –45 до +40°С (оба вида исполнения отличаются от основного исполнения изоляцией, обмоточными данными, пропиткой обмотки статора, антикоррозийным покрытием узлов и деталей); сельскохозяйственного назначения (АО2-СХ) в химовлагоморозостойком исполнении. Они предназначены для работы при температуре окружающей среды от –40 до +40°С, относительной влажности воздуха до 98% при +20°С, в помещениях, содержащих в воздухе химически активные примеси: аммиака — до 0,03, углекислого газа — до 14,7, сероводорода — до 0,03, различного рода пыль — до 1,16 г/м3. Возможно кратковременное увеличение концентрации аммиака до 0,09 г/м3 (до 5 часов в сутки в течение 3 месяцев в году).

Рис. 1. Типовые механические характеристики короткозамкнутых асинхронных электродвигателей: 1 — основного исполнения; 2 — с повышенным моментом; 3 — с повышенным скольжением

Допускается облив двигателей дезинфицирующими растворами и пребывание их в среде аэрозолей. От основного исполнения сельскохозяйственные электродвигатели отличаются изоляцией.

Рис. 2. Асинхронные электродвигатели защищенного (а) и закрытого обдуваемого (б) исполнения

Они имеют специальные лакокрасочные и гальванические покрытия и уплотнения подшипников и щитов. Подшипники, щиты двигателей и кожух вентилятора обладают большой механической прочностью. Возможно пополнение смазки в подшипниках без разборки электродвигателя.

По способу механической защиты асинхронные электродвигатели единой серии подразделяют на защищенные А2 и закрытые обдуваемые АО2 (рис 30). Электродвигатели защищенного исполнения предохранены от случайного прикосновения к вращающимся и токоведущим частям и от попадания внутрь посторонних предметов и капель воды, падающих под углом 45°. Могут работать только с горизонтальным расположением вала. Система вентиляции двухсторонняя радиальная.

У электродвигателей закрытого обдуваемого исполнения внутренние части отделены от внешней среды оболочкой, защищающей их от проникновения внутрь мелких предметов и брызг воды любого направления; на конце вала машины, вне ее корпуса, со стороны, противоположной приводу, помещен защищенный крышкой вентилятор, который обдувает ребристый корпус машины. У двигателей 6—9-го габаритов имеется дополнительный внутренний вентилятор.

Типоразмеры асинхронных электродвигателей обозначаются так: вначале указывают буквенное обозначение (табл. 1.), затем цифровое. Первая цифра через тире показывает порядковый номер наружного диаметра сердечника статора (габарит), вторая — порядковый номер длины сердечника, цифра после тире — число полюсов.

Таблица 1. Условные обозначения асинхронных электродвигателей серии А2 и АО2

С короткозамкнутым ротором

Двигатель ЭДГ 4 регулировка скорости

Элг 4 на радиотехнике 301. Данная схема регулирует обороты в малом диапазоне, вопрос есть ли возможность понизить обороты двигателя на порядок для обеспечения пасиковой передачи на диск проигрывателя, и будет ли стабильно держать заданную частоту вращения такая конструкция. Изначально ЭДГ предназначался для роликовой передачи, но такой вариант не подходит, уровень рокота высок. Стоит ли с асинхронником делать или лучше коллекторный?

Голосование за лучший ответ

Асинхронник всегда лучше для такого рода техники. Понижать скорость не нужно. Проблему решай подбором шкива т. е. передачей вращения.

long road to nowhereГуру (3465) 6 лет назад

уровень рокота высок — думаю это износ втулок (всех). Думаю пасик быстро износится. Не специалист в этом. Говорят игла у почти всех советских проигрывателей дерьмо.

понизить обороты самого движка можно только снижением частоты тока .с коллекторным тут намного проще

Там скорость регулируется всего на несколько процентов. На порядок ни чего не получится. Либо другой мотор или шкивы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *