Доворот на 90 градусов сколько в ньютонах
Перейти к содержимому

Доворот на 90 градусов сколько в ньютонах

  • автор:

Градусы вместо ньютонметров?

Всем доброго времени суток! Вопрос скорее больше к мотористам. Есть такие автомобили где момент затяжки болтов ГБЦ указывается в градусах. Соответственно большинство динамометрических ключей идут в ньютонметрах. Так вот вопрос: есть ли какая нибудь таблица для перевода градусов в Нм. Или как вы зажимаете когда по мануалу в градусах?
Да, я зажимал так сказать на глаз, т.е. расчерчивал градусы и тянул некоторыми долями, типа 90, потом еще 45. Но так полюбому идет погрешность +/- 20 градусов как минимум

Без машины

Нет связи между Нм и градусами Гугли TTY Bolts

В смысле — доворот на определённый градус после достижения заданного момента? или только лишь градусы после закручивания от руки?
Второе на конических резьбах встречается, превышение градуса на них чревато разрушением соединения, а не просто срывом резьбы.

например на ситроен по мануалу закручиваем на 20 Нм, потом на 120 градусов, и потом еще на 120.
на рено, сначала 30 Нм, потом 150 и 150

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Болт коленвала. 45 нМ + 90 градусов. А сколько в итоге?

12 сообщений • Страница 1 из 1

oneoff Сообщения: 182 Зарегистрирован: 27 авг 2011, 23:00 Полное имя: Александр Двигатель: 1.4 Бензин Трансмиссия: Механическая Год выпуска: 2007 Климатика: Климат-контроль Люк на крыше: Нет Откуда: Бердянск, Украина

Болт коленвала. 45 нМ + 90 градусов. А сколько в итоге?

#1 Сообщение oneoff » 14 сен 2016, 11:44

Задавшись этим вопросом, решил провести эксперимент. Колесная гайка с такой же резьбой, один в один, М12х1,5. Момент затяжки 90 Нм. Затянул колесную гайку, как положено на 90 Нм с динамометрическим ключом. Ключ не мой, но усилие вроде как всегда ( по мышечной памяти). Открутил. Затянул на 45 Нм опять же с этим ключом, ключ отщелкнул. Потом воротком хотел довернуть на 90 градусов. Но не смог (побоялся), довернул где-то 75-80. Не, думаю, хватит, как бы не сорвать резьбу. В Чернобыле тоже эксперимент ставили. Потом покрутил динамометрический ключ, увеличивая момент, по всем рискам, дошел до предпоследней 186 Нм, ключ отщелкивает, но гайка не крутится. В итоге получается много, не зря же болт коленвала издает щелчок или звон при откручивании. Вот тебе и + 90 градусов.
Прошу высказаться по этому поводу и(или) повторить опыт со своим ключом. Для справки: На двухлитровом двигателе момент затяжки коленвала 100 Нм + 90 градусов довернуть. А я думаю, коленвал и болт делают по одной технологии и из одних материалов для всех моторов ( по объему).
Всем добра, если что звиняйте.

Я, как суслик. Вы меня не видите, а я есть. (фильм «ДМБ»)

oneoff

aap Сообщения: 932 Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59 Полное имя: Александр Плеханов Автомобиль: FFn Core Двигатель: 1.4 Бензин Трансмиссия: Механическая Год выпуска: 2005 Климатика: Нет Люк на крыше: Нет Откуда: г. Владимир [33]

Re: Болт коленвала. 45 нМ + 90 градусов. А сколько в итоге?

#2 Сообщение aap » 14 сен 2016, 15:01

Я думаю, что 90 градусов от 45Нм — не так и много, т.к. шляпка болта является и гровером одновременно.

Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.

oneoff Сообщения: 182 Зарегистрирован: 27 авг 2011, 23:00 Полное имя: Александр Двигатель: 1.4 Бензин Трансмиссия: Механическая Год выпуска: 2007 Климатика: Климат-контроль Люк на крыше: Нет Откуда: Бердянск, Украина

Re: Болт коленвала. 45 нМ + 90 градусов. А сколько в итоге?

#3 Сообщение oneoff » 14 сен 2016, 15:38

Саня, ни чего не понял. Переведи.(«Москва слеза не верит»). 90 градусов не много, и не мало, так положено. Гровер- это пружинная шайба (Ну, ты знаешь!) и на этом пружинном эффекте она работает, упирается острыми краями в гайку и в деталь. Её там нет. А есть шайба, за счет увеличения площади контакта, увеличивает силу трения? И не дает откручиваться? Я правильно понял? Сейчас не о самооткручивании. Мы о суммарном моменте говорим.

Я, как суслик. Вы меня не видите, а я есть. (фильм «ДМБ»)

oneoff

hermes Сообщения: 274 Зарегистрирован: 13 май 2015, 18:53 Полное имя: Сергей Автомобиль: Другой Люк на крыше: Нет

Re: Болт коленвала. 45 нМ + 90 градусов. А сколько в итоге?

#4 Сообщение hermes » 14 сен 2016, 19:28

oneoff писал(а): Задавшись этим вопросом, решил провести эксперимент. Колесная гайка с такой же резьбой, один в один, М12х1,5. Момент затяжки 90 Нм. Затянул колесную гайку, как положено на 90 Нм с динамометрическим ключом. Ключ не мой, но усилие вроде как всегда ( по мышечной памяти). Открутил. Затянул на 45 Нм опять же с этим ключом, ключ отщелкнул. Потом воротком хотел довернуть на 90 градусов. Но не смог (побоялся), довернул где-то 75-80. Не, думаю, хватит, как бы не сорвать резьбу. В Чернобыле тоже эксперимент ставили. Потом покрутил динамометрический ключ, увеличивая момент, по всем рискам, дошел до предпоследней 186 Нм, ключ отщелкивает, но гайка не крутится. В итоге получается много, не зря же болт коленвала издает щелчок или звон при откручивании. Вот тебе и + 90 градусов.
Прошу высказаться по этому поводу и(или) повторить опыт со своим ключом. Для справки: На двухлитровом двигателе момент затяжки коленвала 100 Нм + 90 градусов довернуть. А я думаю, коленвал и болт делают по одной технологии и из одних материалов для всех моторов ( по объему).
Всем добра, если что звиняйте.

а для чего это?
затяг по углу обычно делается когда болт тянут до предела текучести (пластической деформации. площадки текучести) или даже дальше.
а раз так, то момент малоинформативен, так как на площадке текучести деформация растет без увеличения нагрузки.
иными словами, если тянуть по моменту можно легко проскочить площадку текучести и уехать слишком близко к пределу прочности, после которого либо болт лопнет либо резьба порвется (в случае соединений, не предназначенных для затягивания до предела текучести)

hermes

joy111 Сообщения: 1124 Зарегистрирован: 21 янв 2016, 20:24 Полное имя: Евгений Автомобиль: FFn Comfort Двигатель: 1.6 Дизель Трансмиссия: Механическая Год выпуска: 2007 Климатика: Нет Люк на крыше: Нет

Re: Болт коленвала. 45 нМ + 90 градусов. А сколько в итоге?

#5 Сообщение joy111 » 14 сен 2016, 19:34

oneoff писал(а): Прошу высказаться по этому поводу и(или) повторить опыт со своим ключом.

Болт,в зависимости от диаметра,материала,термообработки имеет свой предел прочности и текучести.
Все моменты затяжки прописываются для новых метизов и к б/у их применять нельзя.
При затягивании динамометрическим ключем получаем(в данном случае)затяжку не связанную с текучестью метиза,а доворачивая на определённый угол,как правило,метиз растягиваясь пружинит,и за счет большей плошади трения шайбы не даёт ему открутиться.Поэтому при откучивании он,как-бы издаёт щелчёк-ведь кроме самого момента имеется ещё и сила трения.
Встечал моменты затяжки,когда после пяти доворотов на 90гр.,нужно было отвернуть на 90гр.

joy111

aap Сообщения: 932 Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59 Полное имя: Александр Плеханов Автомобиль: FFn Core Двигатель: 1.4 Бензин Трансмиссия: Механическая Год выпуска: 2005 Климатика: Нет Люк на крыше: Нет Откуда: г. Владимир [33]

Re: Болт коленвала. 45 нМ + 90 градусов. А сколько в итоге?

#6 Сообщение aap » 14 сен 2016, 21:42

oneoff писал(а): Саня, ни чего не понял. Переведи.(«Москва слеза не верит»). 90 градусов не много, и не мало, так положено. Гровер- это пружинная шайба (Ну, ты знаешь!) и на этом пружинном эффекте она работает, упирается острыми краями в гайку и в деталь. Её там нет. А есть шайба, за счет увеличения площади контакта, увеличивает силу трения? И не дает откручиваться? Я правильно понял? Сейчас не о самооткручивании. Мы о суммарном моменте говорим.

У болта коленвала шляпка грибком выполнена, т.е. пока ты затягиваешь этот болт, шляпка становится плоской, но она вс время пытается принять форму грибка. Вот чтобы грибок раздавить и заложили на заводе такой момент дикий. Сколько там Нм — сложно сказать, но я, пока крутил эти 90 градусов, почувствовал, что явно за 220, т.к. мой динамометрический на «без десяти 12» зазвенел.

Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.

maxs-vd Первопроходец Сообщения: 11500 Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05 Полное имя: Максим Автомобиль: FFn Elegance Двигатель: 1.6 Бензин Трансмиссия: Механическая Год выпуска: 2007 Климатика: Нет Люк на крыше: Нет Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Болт коленвала. 45 нМ + 90 градусов. А сколько в итоге?

#7 Сообщение maxs-vd » 14 сен 2016, 21:53

Вот так сразу нефига не понял но интересно! Почему первые мысли что сорвёт болт, а как резба на самом коленвале, она не растягивается если переборщить с затяжкой?

Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

maxs-vd

joy111 Сообщения: 1124 Зарегистрирован: 21 янв 2016, 20:24 Полное имя: Евгений Автомобиль: FFn Comfort Двигатель: 1.6 Дизель Трансмиссия: Механическая Год выпуска: 2007 Климатика: Нет Люк на крыше: Нет

Re: Болт коленвала. 45 нМ + 90 градусов. А сколько в итоге?

#8 Сообщение joy111 » 14 сен 2016, 22:18

maxs-vd писал(а): Почему первые мысли что сорвёт болт, а как резба на самом коленвале, она не растягивается если переборщить с затяжкой?

В расчетах заложено,что должен лопнуть болт,а не сорваться резьба в колене.

joy111

oneoff Сообщения: 182 Зарегистрирован: 27 авг 2011, 23:00 Полное имя: Александр Двигатель: 1.4 Бензин Трансмиссия: Механическая Год выпуска: 2007 Климатика: Климат-контроль Люк на крыше: Нет Откуда: Бердянск, Украина

Re: Болт коленвала. 45 нМ + 90 градусов. А сколько в итоге?

#9 Сообщение oneoff » 14 сен 2016, 22:21

Ага, Саня понял. Ну, «явно за 220»! И мне тоже так показалось. Я и говорю, казалось бы, поворот всего на 90 градусов, а момент вон как подскакивает.

Про одноразовость и не спорю. Ответственный узел. Про пределы и площадки тоже понятно. Зачем? Думаю, почему сразу момент не написали. Вообще, дурость (моя), наверное.

Макс, немножко можно превысить, не сорвет резьбу. Пример, с двухлитровым мотором (100Нм +90 градусов). А материалы и технология одна. На двигателе 1.3 момент затяжки 113 Нм( если не ошибся) , но без доворота. Я на «Таврии» гайку ступицы крутил двухметровым рычагом (150-180 момент), без динамометрического ключа, на глаз, ни разу не сорвал.

Понятно, что это вопрос чисто теоретический. Инструкцию не нарушать!

Доворот на 90 градусов сколько в ньютонах

Зачем нужна дотяжка болтов на 90градусов после того как болт затянут динамометрическим ключом? сам на сборке всякого рода механизмов занят, но у нас такого нет.

«Из нацыстов в каббалисты» https://www.youtube.com/watch?v=yP_Nr5_WXDs
Carlsson124 старожил 05.09.17 00:26
NEW 05.09.17 00:26
в ответ karamergen 05.09.17 00:15, Последний раз изменено 05.09.17 00:30 (Carlsson124)

Затяжка на градусы, позволяет предельно точно получить момент затяжки. При затяжке только на ДнМ., особенно при длинной резбе например, возникает дополнительное сопротивление трения, (осутствие абсолютно одинаковых условий для одного и того же болта, но на разных агрегатах с различными сроками эксплуатации (возможно ржавчина, загрязнения, различные по свойствам смазки))

Надеюсь достаточно понятно описал.

karamergen старожил 05.09.17 00:35
NEW 05.09.17 00:35
в ответ Carlsson124 05.09.17 00:26, Последний раз изменено 05.09.17 00:41 (karamergen)

особенно при длинной резбе например

вот это непонял. как понять длинная резьба?

у нас диаметр резьбы x 1,5 минимально допустимая длина резьбы для монтажа.

«Из нацыстов в каббалисты» https://www.youtube.com/watch?v=yP_Nr5_WXDs
oldfish местный житель 05.09.17 00:53
NEW 05.09.17 00:53
в ответ Carlsson124 05.09.17 00:26
olegkras70 свой человек 05.09.17 09:37
NEW 05.09.17 09:37
в ответ karamergen 05.09.17 00:15

Зачем нужна дотяжка болтов на 90градусов после того как болт затянут динамометрическим ключом? сам на сборке всякого рода механизмов занят, но у нас такого нет.

Это не дотяжка а разновидность затяжки, в отличии от динамометрмческого ключа не требует

определённого опыта и навыков. Другими словами если с динамометрическим ключём можно

не дотянуть или перетянуть не имея достаточного опыта то с градусами даже ацуби справится.

Carlsson124 старожил 05.09.17 14:43
NEW 05.09.17 14:43
в ответ karamergen 05.09.17 00:15

При затяжке динамоключём, возможно осевое (торсионное) закручивание тела болта, которое даст «на ключе» требуемый результат, но резьба в таком случае может не провернутся, так же при использовании динамоключа необходим некоторый опыт, (в особенности при затяжке с большими усилиями 200-300 и более Дн.М) К примеру головки моторов затягиваются до предела текучести метала, и при затяжке на градусы легче контролировать момент затяжки. При затяжке с высокими значениями динамоключём, порой затягивающий прилагает усилие рывком, что может основательно изменить сам уровень момента затяжки.(как недотянуть, так и перетянуть), ну и собственно калибровка самого ключа не всегда стабильна, т.е. по хорошему ключ необходимо регулярно проверять на момент затяжки.

Максимальный момент затяжки болтов динамометрическим ключом.

Всем привет любителям ремонта легкового автотранспорта. Искал на форуме информацию по Динамометрическим ключам, сервисному обслуживанию, ремонту динамометрических ключей, калибровку динамометрических ключей и конечно же правильность использования Динамометрических ключей во время работы ими. Поэтому решил создать блог по ремонту и сервисному обслуживанию динамометрических ключей всех крупных производителей которые присутствуют на нашем рынке в России, и конечно же пользуются автолюбители в гаражах. Но для начала необходимо понять, что такое крутящий момент, какими единицами СИ он измеряется? Что происходит с болтом во время затягивания? Сейчас попробуем разобраться во всём по порядку.

1.Что такое крутящий момент?

Дадим определение крутящему моменту – это приложенная физическая величина (усилие), равная произведению модуля силы, приложенной к рычагу, на расстоянии от точки приложения силы до оси вращения рычага.

Рассмотрим рис.1 выше. Предположим, что мы затягиваем болт, используя головку на 19 мм присоединённую к рычагу, длинной 1 метр. При этом перпендикулярно стержню прикладывается усилие равное 100Нм, то на оси болта образуется крутящий момент в 100 Нм.
В международной системе СИ сила выражается в Ньютонах (Н), а не в кгс. Хотя на динамометрических ключах в зависимости от производителя. Пишут две шкалы.

Одна шкала идёт в Международной системе СИ, а вторая в местной системе измерений. Для примера могут быть фунты. Ниже приведена таблица для перевода крутящего момента с разных единиц измерений в единицы СИ.

Теперь необходимо разобрать с каким максимальным моментом можно затягивать болты, шпильки, гайки. Если взять болт в руки на нём будут стоять цифры 3,6: 4,6: 5,6: 5,8: 6,8: 8,8: 9,8: 10,9: 12,9

Это цифры класса прочности болта. Класс прочности гаек, винтов, болтов и шпилек определен их механическими свойствами. По ГОСТ 1759.4-87 (ISO 898.1-78) . Правила расшифровки класса прочности болтов достаточно просты. Если первую цифру обозначения умножить на 100, то можно узнать номинальное временное сопротивление или предел прочности материала на растяжение (Н/мм2), которому соответствует изделие. К примеру, болт класса прочности 10.9 будет иметь прочность на растяжение 10/0,01 = 1000 Н/мм2.
Умножив второе число, стоящее после точки, на 10, можно определить, как соотносится предел текучести (такое напряжение, при котором у материала начинается пластическая деформация) к временному сопротивлению или к пределу прочности на растяжение (выражается в процентах). Например, у болта класса 9.8 минимальный предел текучести составляет 8 × 10 = 80%.

Предел текучести – это такое значение нагрузки, при превышении которой в материале начинаются не подлежащие восстановлению деформации. При расчете нагрузок, которые будут воздействовать на резьбовой крепеж, закладывается двух — или даже трехкратный запас от предела текучести.

Выше в таблице приведены примеры всех болтов по классу прочности и на какой максимальный момент можно затягивать работая динамометрическим ключом.
Надеюсь данная статья поможет работать правильно Динамометрическими ключами и затягивать болты с правильным моментом. Всем удачи в ремонтах автотранспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *