Чем отличается робот от автомата в машине
Перейти к содержимому

Чем отличается робот от автомата в машине

  • автор:

В чем отличие роботизированной коробки передач от автоматической

Коробка передач — важный узел трансмиссии любого автомобиля. Без неё невозможно представить автомобиль. Он смог бы передвигаться, но это была бы неэффективная, затратная и монотонная езда. Использование коробки позволяет гибко менять режим движения, скорость. Это отличный метод повышения КПД и экономии топлива. На смену механической коробке передач пришли роботизированная коробка и коробка-автомат. Среди водителей существует полемика, споры — какая коробка лучше, а также в чем отличие роботизированной коробки передач от автоматической. От принципа её действия и конструкции часто зависит приобретение автомобиля. Для опытных водителей важно — какая коробка в машине и как придётся впоследствии ею управлять.

Автоматическая коробка

Её история развития началась ещё сто лет назад. Автоматическая коробка передач имеет два основных узла — редуктор и гидравлический трансформатор. Последний обеспечивает очень плавное, без заметных рывков переключение скоростей. Гидротрансформатор непосредственного участия переключения передач не производит. Он лишь даёт значение крутящего момента на входной вал коробки передач и производит смягчение толчков при переключении скоростей. Можно сказать, что он заменяет сцепление, которым оснащены машины с механической коробкой передач. Редуктор автоматической коробки имеет в конструкции от четырёх до восьми наборов шестерёнок. Попадая в зацепление, они образуют ступени передач.

автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

Эта коробка производит переключение передач в автоматическом режиме, что регулируется не действием водителя, а числом оборотов коленчатого вала и давлением масла, которое самостоятельно переключает ступеньки, обеспечивая оптимальный режим движения автомобиля. Электроника, в данном случае, используется минимально.

Роботизированная коробка

Коробка-робот представляет механическую коробку передач, на которую установили блок управления. В него входят гидравлический привод и электронный узел (сервопривод). Этот блок, без участия водителя, управляет переключением скоростей и сцеплением. Принцип действия аналогичен механике. Только вместо человека процессом управляет электроника и гидравлика. Смыканием и размыканием сцепления и подбором передач в роботизированной коробке заведуют сервоприводы. Другое название — актуаторы. Обычно это шаговый электродвигатель с редуктором и исполняющим механизмом.

AMG Speedshift

AMG Speedshift — роботизированная коробка передач, используемая в SL 63 AMG

Бывают и гидравлические актуаторы. Управлением актуаторов занимается электронный блок. По определённой команде он заставляет сервопривод выжимать сцепление и включать требуемую передачу. Команда на смену передачи приходит от автомобильного компьютера, учитывающего скорость, количество оборотов коленвала, данные ABS, ESP и других систем машины. При ручном режиме движения команды отдаёт шофёр при помощи селектора коробки передач и лепестков под рулём.

Читайте также: Что такое коробка CVT и чем она отличается от роботизированной КПП.

Особенности эксплуатации автоматической и роботизированной коробок

Эксплуатационные характеристики помогут разобраться — какая коробка лучше и удобнее. Автоматическая коробка передач существенно снизила нагрузку на шофёра при управлении. Особенно в городских, сложных условиях. У каждого водителя есть своя манера и стиль вождения. Коробка автомат имеют способность «подстроиться» по тип вождения. Автомату характерно мягкое, еле заметное переключение передач. Но существенным минусом этой коробки является большой расход горючего, который особенно проявляется в городской черте. Дорого обойдётся и ремонт этого узла.

Роботизированная коробка близка к механической. Ремонт и техническое обслуживание будет существенно ниже. Расход топлива тоже можем приравнять к механике, особенно в условиях городской езды. Существенно меньше расход машинного масла, а это тоже экономия. КПД передачи крутящего момента от мотора к ведущим колёсам тоже выше, чем у автомата. Огромным плюсом робота можно считать возможность совершать ручное переключение скоростей, а этого нет у автоматической коробки. Ведь это может пригодиться в сложной ситуации. Плохими моментами можно считать замедленное переключение передач и рывки в работе самой коробки. Особенно, если шофёр в этот момент сильно давит на педаль акселератора. В городской черте при стоянке требуется ставить рычаг селектора на нейтральное положение.

Читайте также: Что такое вариатор и чем он отличается от автоматической коробки передач.

Видео о роботизированной и автоматической коробке передач

Урок 6 - трансмиссия, виды коробок передач, механическая, автоматическая, типтроник, вариатор

  • Урок 6 — трансмиссия, виды коробок передач, механическая, автоматическая, типтроник, вариатор

    КОРОБКА РОБОТ

  • КОРОБКА РОБОТ

    Читайте также: Узнайте, что лучше вариатор или автоматическая КПП .

    Выводы

    • Робот имеет возможность ручного переключения передач, а автомат этой возможности лишён.
    • Робот конструктивно похож на механику, у коробки-автомата своя конструкция.
    • Роботизированная коробка потребляет масла и горючего меньше, чем коробка-автомат.
    • Автомат выигрывает у роботизированной коробки плавностью и оперативностью в работе.
    • Ремонтные работы и техническое обслуживание робота проще и дешевле, чем у автомата.
    • Автомат считается более надёжным в эксплуатации.

    Мнения водителей различны. Несмотря на явные преимущества робота, многие автолюбители предпочитают автомат. Они считают, что он более предсказуем в работе и не даёт «неприятных сюрпризов». Современные конструкции автоматов всё более экономичны, приближаются по уровню сервиса к роботам, умея подстраиваться под манеру водителя.

    Чем отличается робот от автомата в машине

    Какая коробка передач лучше робот или традиционный автомат

    Практически в настоящее время автоматические КПП постепенно, но уверенно вытесняют механические. Но многие начинающие автолюбители еще плохо понимают и путают между собой классическую и роботизированную автоматику КПП. На первый взгляд их работа почти не отличается, обе переключают передачи без воздействия на них человека. Так в чем же разница, и какая из них лучше?

    Традиционный «автомат» (АКПП)

    Автоматическая система переключения передач состоит из гидротрансформатора и самой коробки передач планетарного типа с набором фрикционов и шестеренок. Переключение осуществляется автоматически без вмешательства человека. Ориентиром для переключения служит нагрузка на двигатель, его обороты и скорость движения автомобиля.

    КПП роботизированная

    Здесь сочетается функция механической КПП и автоматической. В принципе это классическая механика, только управление осуществляется автоматически с использованием механизма, управляющего включением/выключением сцепления. То есть переключение осуществляется таким же образом, как и при механике, только водитель в этом участия не принимает. Исходные для переключения те же, что и у автомата.

    Изначально «робот» создавался для снижения стоимости АКПП и соединения вместе всех достоинств механики и автоматического переключения для удобного и комфортного управления КПП.

    Основные отличия «робота» и «автомата».

    Визуальную разницу между этими двумя системами управления КПП можно определить по оформлению канала переключения функционала КПП. Если на его панели присутствует положение Паркинг, обозначенное литерой «Р» — это коробка автомат. Если данного положения нет, но имеется литера «N», обозначающая нейтральную скорость, и литера «R» — задняя скорость – это роботизированная КПП.

    1. У автоматики лучше скорость и плавность переключения.
    2. У робота присутствует функция ручного переключения скоростей, а у автомата ее нет.
    3. Ремонт робота обходится намного дешевле автомата.
    4. При роботизированной КПП двигатель расходует меньше горючего.

    Какая КПП лучше?

    Хоть разработчики роботизированной коробки передач и пытались сделать переключение скоростей более комфортабельным, но все же, автомат в этом деле намного опережает робота по комфорту и удобству.

    Зато с экономической точки зрения, роботизированная КПП более выгодна. Ее стоимость, обслуживание и ремонтные работы обойдутся намного дешевле, чем автоматической коробки. Кроме этого, расход топлива у двигателя, совмещенного с роботизированной КПП, намного меньше, чем с автоматикой.

    Насчет надежности, здесь можно поспорить. Например, ни КПП робот, ни автомат, если сравнить с механикой, назвать абсолютно надежными практически невозможно. Оба механизма в сложных дорожных условиях могут повести себя непредсказуемо.

    Поэтому сделать вывод, какая КПП, автоматическая или роботизированная лучшая, совершенно сложно. Здесь каждому водителю, сопоставляя личные представления о комфорте и удобству управления автомобилем, лучше решать самому.

    Разница между роботом и автоматом

    Ускоренный темп современной жизни требует от нас мобильности. Для того чтобы всюду успеть, многие приобретают себе автомобиль. Его покупка сопровождается решением множества вопросов, первоочередной из которых – выбор коробки передач. И тут у многих возникает проблема, что выбрать: автомат или робот? Действительно, в чем принципиальное отличие этих трансмиссий?

    Сравнение

    Коробка-автомат состоит из гидротрансформатора и редуктора. Гидротрансформатор заменяет собой сцепление. Редуктор содержит все пары шестерен, находящихся в постоянном зацеплении. Благодаря такому механизму автомат в зависимости от оборотов двигателя сам, без участия водителя, переключает скорости. То есть в этом случае электроника практически отсутствует.

    отличие робота от автомата

    Робот напоминает механическую коробку передач, но имеет блок управления, состоящий из гидро- и сервоприводов. Они управляют работой сцепления и переключением скоростей. Переключение здесь происходит, как и у простой механики, только человеку не нужно вмешиваться в этот процесс.

    Эксплуатационные характеристики

    Автомат значительно упрощает управление автомобилем, благодаря чему существенно уменьшается утомляемость водителя, особенно в пробках. Автомат отличает плавное и мягкое, практически незаметное переключение передач. К недостаткам автомата можно отнести высокий расход топлива, особенно в городской черте, и весьма дорогостоящий ремонт.

    К достоинствам роботизированной коробки передач относится высокая эффективность. Так, в отличие от автоматов роботы позволяют без значительных потерь передать крутящий момент двигателя к приводам колес автомобиля. Кроме этого, робот прост в обслуживании, стоимость его ремонта практически ничем не отличается от ремонта МКПП. Расход топлива соответствует показателям механической коробки, а в некоторых случаях, например, в городском режиме, робот даже экономичнее. К тому же потребление масла у робота существенно ниже, чем у автомата.

    Робот поддерживает ручное переключение скоростей, чего не скажешь об автомате. В то же время робот очень медленно переключает передачи, при его работе часто встречаются толчки и рывки. Роботизированная коробка передач – довольно нестабильная трансмиссия. При одинаковых условиях даже на двух идентичных машинах робот не будет работать одинаково.

    Выводы TheDifference.ru

    1. Автомат не имеет ничего общего с МКПП, в то время как робот – это та же механика, но имеющая блок управления.
    2. Автомат отличает мягкое и плавное переключение передач. Робот переключает передачи медленно, довольно часто при этом встречаются толчки и рывки.
    3. Робот поддерживает ручное переключение, в автомате в большинстве случаях не предусмотрена функция ручного переключения.
    4. Расход топлива и потребление масла в роботизированых коробках передач гораздо ниже, чем у автомата.
    5. Ремонт робота гораздо быстрее и дешевле, чем ремонт автомата.

    Похожие статьи

    (47 оценок, среднее: 3,77 из 5)

    Чем АКПП отличается от робота

    Без коробки передач движение машины было бы неэффективным, монотонным, затратным. Ее наличие позволяет менять режим и скорость движения, что повышает КПД, экономит горючее и делает езду комфортной. На смену традиционной механике пришла коробка-автомат и робот. Чем функционирование, обслуживание и ремонт АКПП отличается от использования роботизированной трансмиссии?

    otlichie-akpp-ot-rkpp-01

    Особенности и отличия АКПП и робота

    Устройство автоматической коробки передач отличается от механической, ее главные рабочие узлы ― редуктор и гидравлический трансформатор. Последний заменяет собой привычное для механики сцепление. Автоматическая коробка самостоятельно меняет скорости на основании оборотов двигателя и давления масла. Участие водителя в данном процессе невозможно. Использование электроники минимально.

    РКПП представляет собой механическую коробку с установленным на нее блоком управления. С его помощью без участия человека переключаются скорости. Таким образом, сохраняется принцип работы МКПП, но гидравлика с электронным управлением берет функции водителя на себя.

    Работа АКПП управляется только автоматикой, а РКПП имеет 2 режима: автоматический и полуавтоматический. В первом случае электронный блок работает по заложенным алгоритмам, а во втором смена скоростей обеспечивается селектором.

    Ввиду принципиально разного устройства и принципа работы данных видов КПП, между ними наблюдаются следующие различия:
    — РКПП требует меньше масла, чем АКПП;
    — автомат работает более плавно;
    — ремонт и обслуживание РКПП дешевле и проще, чем автомата;
    — водителю нужно подстраиваться под работу РКПП, даже на одинаковых моделях авто роботизированная трансмиссия работает по-разному.

    Среди водителей большей популярностью пользуется автоматическая коробка передач. Многие производители отказываются от установки на новые модели авто РКПП, отдавая предпочтение полюбившейся пользователям автоматике с гидротрансформатором.

    Для проведения качественного ремонта коробки передач любого вида, обращайтесь в наш автосервис в СПб. В нашем арсенале собраны все необходимые специнструменты для проведения ремонта любой сложности. Предоставляем услугу выезда мастера на место поломки.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *