Токоотдача аккумулятора что это
Перейти к содержимому

Токоотдача аккумулятора что это

  • автор:

Токоотдача аккумулятора

Зависимость от аккумуляторных батарей в современном мире неизбежна. Они применяются в мобильных устройствах, портативной технике, электронных аксессуарах и прочем оборудовании. Аккумуляторы имеют разновидности в зависимости от типа и среды применения.

Аккумуляторная батарея, простыми словами, представляет собой некий структурный элемент, который способен сохранять внутри себя накопленную энергию. Аккумулятор – это портативный источник тока. Величина накопленной энергии именуется как емкость, имеет обозначения мАч. Емкость аккумулятора является постоянной величиной, но она также имеет свой износ в процессе службы АКБ. Еще одним важным показателем аккумулятора является его токоотдача или разрядный ток. Сила тока определяется потребляющим устройством.

Если с емкостью, которая обозначает количество электричества в аккумуляторе, все понятно, то по силе тока возникают вопросы. Сила тока обозначается в Амперах и указывает на количество отдаваемого заряда за единицу времени.

Уровень токоотдачи зачастую отображается на корпусе аккумуляторной батареи и обозначается как «С». Данное обозначение указывает время, на протяжении которого можно безопасно разрядить аккумулятор. К примеру, если токоотдача 15С, то это обозначает что такой АКБ можно разрядить за 1/15 часа, что составляет 45 минут.

Высокотоковые АКБ, еще именуют как IMR аккумуляторы и INR аккумуляторы. Внутренний состав химических элементов в таких батареях может выдерживать высокие температуры, что в свою очередь, способствует безопасному использованию. Высоотоковые аккумуляторы производятся с меньшей емкостью по сравнению с традиционными АКБ. Не комплектуются платой защиты, а также имеют меньший ресурс работы.

На аккумуляторе обозначают две величины «С», первая указывает на номинальную силу тока, а вторая на пиковую. К примеру, имеется аккумулятор с емкостью 2100мАч. Он имеет обозначение 20С/50С. Чтобы узнать ток, необходимо значение «С» заменить на емкость. Итак, 2100 мАч * 20 *0,001 = 42А, это номинальный ток, который батарея сможет выдавать при непрерывной нагрузке. Соответственно 50С, это 105А – максимальный ток разряда (токоотдача) аккумуляторной батареи при кратковременной нагрузке.

Для работоспособности некоторых устройств важна токоотдача аккумулятора. АКБ с высокой токоотдачей применяют в электронных сигаретах, электроинструменте, электромобилях.

Одними из популярных высокотоковых АКБ можно назвать аккумулятор 18650 Sony VTC5A или Samsung 30Q. Такие батареи имеют внутреннюю химию, ориентированную на безопасный выброс максимальных токов без пагубных последствий для дальнейшей работы.

Выбрать аккумулятор цена которого будет соответствовать качеству можно только у проверенно продавца. С каждым годом интернет-магазин Foton.ua подтверждает свое доверие в подборе источников питания. Расширяя ассортимент продукцией надежных брендов, мы пытаемся удовлетворить каждого клиента.

Чтобы получить квалифицированную консультацию специалистов интернет-магазина Foton.ua по поводу, какой выбрать аккумулятор для электронной сигареты, или другую информацию, нужно просто нам позвонить.

Доставка в любую точку страны за короткий отрезок времени.

Выбор LiPo аккумулятора

Перед тем как сделать выбор подходящего аккумулятора для Вашей радиомодели необходимо разобраться какие они бывают, в чем их отличия и на какие параметры ориентироваться при выборе. Для начала ответим на вопрос: “Почему именно LiPo аккумуляторы, ведь есть NiMh? ”.

LiPo аккумуляторы прижились у моделистов по нескольким причинам:

  • LiPo аккумуляторы обладают большей токоотдачей. Современные бесколлекторные моторы потребляют огромные токи!
  • LiPo аккумуляторы при разряде просаживаются по напряжению только в самом конце. Т.е вы сможете ехать практически не теряя скорость до окончания заряда в аккумуляторе.
  • LiPo аккумуляторы обладают меньшим весом при той же емкости.
  • LiPo аккумуляторы практически не обладают эффектом памяти (их можно дозаряжать! Теперь нет необходимости делать цикл разряд/заряд.)

Рассмотрим поближе один многими любимый полимерный аккумулятор Turnigy Nano-tech 5800. На каждом из них Вы найдете следующие обозначения:

  • Емкость, mA (5800mA)
  • Напряжение, V (7.4V)
  • Токоотдачу, С (30-60C)
  • Конфигурация (2S2P)

Емкость аккумулятора – это заряд, отдаваемый полностью заряженным элементом питания в процессе разряда. Чем выше емкость у аккумулятора, тем дольше будет время его работы. Но во всем должна быть золотая середина, поскольку, чем выше емкость, тем больше вес батареи. Подбирая аккумулятор обратите внимание на его габариты и размеры аккумуляторного отсека Вашей модели.

Напряжение аккумулятора. Каждый аккумулятор состоит их химических элементов (банок, мешков), которые имеют номинальное напряжение 3,7В. Соединяя такие элементы последовательно, мы получаем напряжение аккумулятора:

7,4V (2S) две банки.

На каждом регуляторе радиоуправляемой модели указано рабочее напряжение, которое он поддерживает. Например, LiPo 2S, 3S. Чем больше напряжение у аккумулятора, тем выше будет скорость модели. Помните, что чем больше элементов у аккумулятора, тем больше его габариты!

Токоотдача аккумулятора. Название уже говорит само за себя. Это ток, который может отдавать аккумулятор в процессе эксплуатации. Обычно на аккумуляторах указывают две величины токоотдачи – рабочую и максимальную. Например, на элементе написано 30-60С. Это означает, что рабочая токоотдача 30С/максимальная 60С. Но что такое C и как посчитать токоотдачу? В данной формулировке С – это емкость аккумулятора.

Т.е 30(токоотдача)*5800мА(емкость аккумулятора)=174 Ампера. Это и есть рабочий ток, который способен отдавать аккумулятор.

60*5800мА=348А это максимальный ток, который может отдать аккумулятор.

Этот показатель необходим при выборе аккумулятора для модели. У каждого электромотора есть максимальный потребляемый ток, например, 120А. Рассчитав токоотдачу аккумулятора мы можем убедиться, что потребляемый ток мотора ниже, чем токоотдача аккумулятора. Это значит, что элемент питания способен обеспечить мотор нужным ему током. Потребляемый электромотором ток должен быть ниже, чем токоотдача аккумулятора! В противном случае аккумулятор может вздуться и выйти из строя. Чем выше токоотдача у вашего аккумулятора, тем лучше для получения максимума от езды. При этом цены на аккумуляторы с большими токами отдачи выше.

Конфигурация аккумулятора. Что же означает 2S2P? Данная аббревиатура показывает нам, что внутри аккумулятора находится 4 элемента (мешка, банки) два из которых подключены параллельно (это обеспечивает нам напряжение 7,4В), и два последовательно (это обеспечивает емкость 5800мА).

Токоотдача в страйкболе.

Среди страйкболистов часты дискуссии на тему токоотдачи аккумуляторов, которые возникают как при необходимости купить новый аккумулятор взамен «сдохшего» или при покупке привода новичком, так и при осуществлении очередного тюнинга с установкой более сильной пружины. Чего только не насоветуют «знатоки», пропустившие в школе все уроки физики.

К сожалению, иногда в роли таких «знатоков» выступают и мастера по ремонту приводов. Часто задают вопрос: — Есть ли у нас аккумуляторы на 40С? Мастер посоветовал именно такой поставить.

Зная, что понятие о «С» в страйкбольных кругах весьма размытое и носит более культовый, чем практический характер — типа: у кого «С» больше, хочу немного порассуждать на эту тему. Может для кого этот вопрос и прояснится.

В принятых условных обозначениях «С» — это емкость чего-то, а в нашем случае аккумулятора. Емкость определяет, как много энергии может запасти аккумулятор и насколько много он ее может отдать. В нашем случае — как долго будет работать привод и сколько шаров он позволит выстрелить на одной зарядке.

Но наиболее главной характеристикой аккумулятора является все же сила тока, которую он может отдать — в нашем случае токоотдача. Эта характеристика определяет, будет ли наш привод вообще работать. Для того, чтобы мотор прокрутил механизм гирбокса ему необходим ток определенной силы и токоотдача как раз и показывает сможет ли аккумулятор подать ток нужной для мотора силы на его клеммы. Если сила тока аккумулятора будет меньше требуемой, то мотор будет гудеть, но крутиться не станет. Если сила тока аккумулятора будет соответствующая или значительно превышать потребности мотора, то в этом случае мотор возьмет столько, сколько ему нужно и бодренько будет крутить привод.

В свое время на малоемких LiPo аккумуляторах китайского происхождения появилось обозначение — 20С (в качестве примера, номинал цифры может быть разный). Это подразумевало, что аккумулятор имеет силу тока (токоотдачу) равную 20 номиналам емкости, измеренной в амперчасах.
Например: Аккумулятор емкостью 1000 mAh с таким обозначением должен иметь силу тока (токоотдачу) 20 Ампер (1Ач (это = 1000 mAh)х20=20 A).
Сначала все казалось вполне логичным. Единственная трудность была в том, что привод просил ток в Амперах, а на аккумуляторах он был обозначен в милиамперчасах (мAh). Но знающие люди это могли легко перевести, а остальные этим и не заморачивались. До тех пор пока емкость аккумуляторов не стала увеличиваться, пока не стали появляться новые, более передовые альтернативы LiPo аккумуляторам.

В чем суть прикола:
Берем два аккумулятора с силой тока, отдаваемой при длительном потреблении, например, 20 Ампер. Мы это замерили специальным прибором и в этом не сомневаемся. С такой силой тока аккумуляторы реально крутят любые привода, фактически с любой пружиной.
Первый из испытуемых аккумуляторов имеет емкость 1200 mAh, второй 3000 mAh.
На первом аккумуляторе стоит маркировка 20С.
Это значит: переводим в правильные единицы — 1200 mAh = 1,2Ah; умножаем согласно маркировке — 20х1.2=24 Это значит, что согласно маркировке аккумулятор должен отдавать ток силой 24 Ампера (но мы уже знаем, что он реально отдает 20А). Правильной маркировка была бы 16С. (По нашим тестам, это наиболее распространенный случай на имеющихся в продаже LiPo аккумуляторах, но часто бывает и того хуже.)
Берем второй испытуемый аккумулятор. Мы знаем, что он отдает 20 Ампер и емкость у него 3000 mAh. Переводим в правильные единицы и согласно правилам арифметики получаем 20:3=6.6. Т.е. маркировка на этом аккумуляторе должна быть 6С.
Но мы то знаем, что оба аккумулятора по токоотдаче были одинаковы и выдавали по 20А, а по маркировке получается у одного 16С, а у другого 6С. Но первого, с большим «Числом С», хватит на пару магазинов, а второго, с меньшим «Числом С» будет достаточно на суточную игру с интенсивной стрельбой.
Вот в этом и есть основной прикол. Человек гонится за большим числом С, абсолютно не понимая, что зачастую он отказывается от лучшего и покупает худшее, но с большим «С». В этом и есть суть маркетингового хода, рассчитанного на неглубокие знания потребителей.

Но это еще не все. Продолжим математические исследования.
Вернемся к просьбе на аккумулятор 40С. Что это значит? Или, собственно, что имел ввиду «мастер», когда давал такой совет? Сразу понять трудно.

Поразмышляем. Если это будет аккумулятор емкостью 1000 mAh (т.е. малоемкий), то токоотдача у него будет 40 Ампер. Такая сила тока аккумулятора это круто, но сегодня вполне реально и привод от такого аккумулятора будет недолго, но хорошо работать.
Если это будет аккумулятор емкостью 3000 mAh, то токоотдача у него согласно такой маркировке должна быть 120 Ампер. Это очень круто. и в некоторых обстоятельствах тоже реально. Не понятно только, зачем для привода столько….
Для понимания — потребляемый ток автомобильного стартера, а следовательно и токоотдача аккумулятора при запуске мотора автомобиля равняется 100 Ампарам. Т.е. Этим аккумулятором, по идее, можно заводить автомобиль. Но вы обращали внимание на размер автомобильного аккумулятора.
Если аккумулятор емкостью 3000 mAh будет выдавать те же 40 Ампер, что и аккумулятор емкостью 1000 mAh с обозначением 40С (а это сейчас абсолютно реально в том числе для собираемых нами аккумуляторных батарей), то маркировка его должна быть всего лишь 13С (40:3=13).

Кажется странным, но факт 🙂 При одной и той же токоотдаче (силе тока) аккумуляторов их маркировка кардинально отличается. И чем выше емкость аккумулятора, тем ниже становится число С, не смотря на то, что аккумулятор значительно превосходит по своим данным аккумулятор с большим «ЧисломС». Таким образом, мы приходим к обратному эффекту для простого обывателя, не сведущего в физике и обозначениях — чем выше С, тем хуже аккумулятор. Что не совсем правильно, если понимать, что С — это обозначение емкости аккумулятора, а силу тока («токоотдачу») еще надо определить, что, собственно, для большинства пользователей является трудностью и именно по этой причине зачастую числовой коэфициент «Числа С» они и принимают за номинал «токоотдачи».

Поэтому сегодня правильнее указывать токоотдачу аккумуляторов не в «Числе»С», а в Амперах. Это будет понятно всем, а главное, будет отображать действительность, а не культово-мнимое маркетинговое «Число С», суть которого, как показала практика общения с покупателями, подавляющему большинству вообще не понятна или извращена.

Ну и кроме всего вышеперечисленного, надо понимать, что сегодня, например LiPo аккумулятор имеющий и, главное, соответствующий маркировке 30С и емкостью 2200 mAh (т.е. с силой тока при длительной нагрузке 66 А) напряжением 7.4 v или 11.1 v не может:

— иметь тот габарит, который войдет в штатное место вашего привода;

— стоить столько, сколько вы за него заплатили в розничном или интернет магазине.

Со временем это, скорее всего, будет возможным, но это время еще не пришло.

Не вводите себя и окружающих в заблуждение, а прежде всего СЕБЯ!

Емкость, напряжение, токоотдача аккумулятора

Качество аккумуляторных батарей (АКБ), используемых в страйкбольных приводах определяется такими параметрами, как тип (принцип действия химической реакции), емкость, напряжение и токоотдача.

О типах АКБ можно почитать здесь, а в данной статье мы расскажем об остальных важных параметрах.

Емкость аккумуляторных батарей

Емкость АКБ измеряется в мА/ч (миллиампер часы) и выражает то, сколько энергии может отдать тот или иной аккумулятор для обеспечения работы мотора.

1 ампер-час — это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение одного часа при наличии в нём тока силой в 1 ампер.

Применительно к страйкболу можно сказать, что емкость АКБ влияет на количество выстрелов, которое мы можем сделать до того, как аккумулятор сядет. Иными словами, чем выше емкость аккумуляторной батареи, тем дольше мы сможем играть.

Емкость доступных к покупке аккумуляторных батарей для использования в приводе начинается где-то от 1000-1100 мА/ч и заканчивается в районе 5000 мА/ч.

На емкость АКБ напрямую влияет температура окружающей среды и если она достигает определенных минусовых значений, то емкость может теряться существенно быстрее, чем при работе в комфортной температурной среде.

Емкость аккумулятора изображение

Большая емкость всегда означает либо более объемные элементы питания, либо их бОльшее количество, соединенное параллельно. То есть, чем больше емкость аккумулятора, тем больше его размеры. Так как место под размещение аккумулятора всегда ограничено, нужно соотносить размер желаемого аккумулятора и возможность его установки в свой привод.

При прочих равных условиях можно смело утверждать, что чем больше емкость аккумулятора, тем лучше!

Вольтаж (напряжение) аккумуляторных батарей

Вольтаж (оно же напряжение) измеряется в вольтах и напрямую влияет на то, как быстро будет вращаться мотор. Иными словами — чем выше вольтаж, тем выше скорострельность привода и наоборот.

Напряжение зависит от типа АКБ и количества банок в нем, а также от того, как эти банки соединены, последовательно или параллельно. Последовательное соединение суммирует вольтаж элементов, а параллельное суммирует их емкость.

В зависимости от типа АКБ, его банки будут иметь разный номинальный вольтаж, например:

  • NiMh и NiCd — 1.2В на банку
  • Li-Po — 3.7В на банку
  • Li-Ion — 3.6В на банку
  • LiFePo4 — 3.3В на банку

Стандартная совокупная емкость аккумуляторной батареи обычно варьируется между 7,4 вольт до 11,1 вольт. Если вы стремитесь к повышенной скорострельности, то выбирайте батареи повышенным с вольтажом.

Однако стоит помнить, что повышеная скорострельность вызывает дополнительные нагрузки на систему и поэтому недостаточно просто купить и установить мощную батарею. Мотор, проводка и шестерни также должны тянуть возросшую нагрузку.

Напряжение аккумулятора изображение

Имейте также ввиду, что высокая скорострельность и мощность обычно взаимоисключающие понятия.

Токоотдача (разрядный ток)

Разрядный ток (или токоотача) — это величина, определяющая, какой максимальной силы ток данной батареи может выдавать под кратковременной или длительной нагрузкой.

Токоотдача выражается произведением емкости и значения «С». Например, АКБ с емкостью 2200мАч и токоотдачей 25\50С, будет выдавать 2200*25*0,001=55А под постоянной нагрузкой и вдвое больше под кратковременной (при кратковременной нагрузке не будет играть роли эффект просадки).

Сила выдаваемого тока напрямую влияет на то, какой крутящий момент сможет развить мотор. Поэтому часто говорят, что АКБ с высокой токоотдачей очень полезны для высоких тюнингов.

© «Планета Страйкбола», 2018
Частичная или полная публикация материала без указания авторства запрещена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *