Сколько остывает масло в двигателе весной
Перейти к содержимому

Сколько остывает масло в двигателе весной

  • автор:

Сколько после поездки должен остывать двигатель, чтобы можно было нормально замерить уровень масла?

Это зависит от времени года, температуры и самой машины. Надо чтоб холодная была. Если мерить на тёплой машине, то данные будут ошибочные, т. к. уровень масла (по закону физики о расширении жидкостей при высоких температурах) будет выше, чем есть на самом деле. Самый лучший вариант, это с утра замерить перед тем, как ехать. Если же хочется в течении дня, то смотри чтоб «температурная» стрелка с места не двигалась, когда движок заводишь. Тогда тоже можно посмотреть, чё там с маслом.
Удачи!

Остальные ответы

Столькоже, сколько твои мозги )))))))))))))))

Лёха63Оракул (65607) 14 лет назад

Свет, ты чё сегодня злая какая? :)))))))

12Мастер (1441) 14 лет назад

Пошла на хуй, мразь.

ПетросМудрец (12816) 14 лет назад

правильно говорить «мозг»

10-15 минут хватит))) —

вообще это делают до поездки.

Двигатель не долженостывать, вернее ему не обязательно остывать, достаточно 5 минут чтобы масло стекло со стенок.

у меня в паспорте написано подождать 5-10 минут.

Источник: рук-во по эксплоотации

Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла

Казалось бы, как можно навредить двигателю, всего-навсего проверяя уровень моторного масла? Очень просто — достаточно допускать грубые ошибки при выполнении этой нехитрой процедуры. О чем важно помнить, инспектируя смазку, напомнит портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла

Попросите трех автомобилистов пошагово рассказать, как они проверяют уровень масла в двигателе, и вы наверняка получите в ответ три различные инструкции. Почему так происходит, сказать сложно. Быть может, потому что в большинстве автошкол таким манипуляциям курсантов не учат, и новичкам приходится консультироваться с интернетом, кишащим ложной информацией.

ДУРНОЕ МЕСТО

Если вы хотите узнать, как на самом деле обстоят дела с маслом в двигателе, то очень важно выбрать для проведения процедуры правильное место. Следует припарковаться на ровной поверхности, где нет никаких глубоких ям и горок. Машина должна стоять ровно, а в противном случае полученные вами данные будут некорректными.

Как долго можно не менять масло в моторе

Что будет если заставить двигатель работать без замены масла

Фото: globallookpress.com

Читайте также

НА ХОЛОДНУЮ

Нередко можно наблюдать водителей, проверяющих уровень моторного масла по утру — после продолжительной стоянки автомобиля. И это тоже грубая ошибка, ведь двигатель машины должен быть хорошо прогрет. Исключением являются разве что те случаи, когда на щупе есть специальные риски «cold» и «hot», но таковые встречаются нечасто.

ДАЙ ВРЕМЯ

Другая распространенная ошибка, совершаемая многими водителями — причем как начинающими, так и опытными — проверять уровень масла сразу же после выключения зажигания. По процедуре, нужно выждать 10—15 минут, чтобы смазка успела стечь в картер. Только так вы сможете увидеть реальную картину.

С ПЕРВОГО РАЗА

Мало тех, кто спотыкается на этом шаге, но все же. Вытащив щуп в первый раз, необходимо тщательно его протереть тряпкой или салфеткой, не оставляющей после себя мелких ворсинок. Далее следует поместить «рейку» обратно, вставив до упора, подождать несколько секунд и вновь извлечь. И не спешите ругать автора — многие новички этого не знают.

В каких моторах менять масло надо чаще, чем рекомендует производитель

От чего в двигателе портится масло

Фото: freepik.com

Читайте также

КУДА СМОТРЕТЬ?

Многие ошибочно полагают, что «правильный» уровень масла в двигателе — это max или даже чуть больше. Но нет: в идеале следы смазки должны быть между отметками «минимум» и «максимум», ближе к последней. Только при таком раскладе можно захлопнуть капот со спокойной душой.

Соблюдать эти несложные правила необходимо, ведь нарушение процедуры чревато дезинформацией водителя, а значит — несвоевременным решением проблем. Помните: при избытке масла оно может оказаться в системе вентиляции картера, в цилиндрах мотора или катализаторе.

Что же до недостатка масла в двигателе, то это прямой путь к так называемому «масляному» голоданию. В общем, и в том, и в другом случае есть огромные риски попасть на дорогостоящий ремонт, а то и на замену силового агрегата.

Что делать, если в дороге щетки перестали чистить лобовое стекло

Как бороться с ухудшением видимости зимой

Фото globallookpress.com

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Сколько по времени нужно прогревать машину зимой

Сколько по времени нужно прогревать машину зимой

Сколько нужно прогревать автомобиль зимой? Утверждение, что чем больше, тем лучше — неверно. Прогрев двигателя транспортного средства зависит от температуры воздуха и его технических особенностей. Рассмотрим различные варианты погодных условий и расскажем, как зимой правильно прогревать авто.

Прогрев авто зимой: для чего нужен

Для многих автолюбителей прогревать зимой своего «железного коня» больше традиция, нежели необходимость. Они даже не задумываются над тем, сколько нужно прогревать машину в мороз и для чего это нужно делать — просто такой опыт передается из поколения в поколение.

Часть автовладельцев уверена, что процедура нужна двигателю. Такие водители убеждены, что этим незатейливым действием продлевают жизнь мотору. На самом деле не столько силовой агрегат нуждается в нагреве (он будет работать и тянуть машину при любой температуре), сколько масляный насос и его содержимое.

При низких температурах смазочные материалы густеют, соответственно, маслонасос не может в должной мере качать масло. Механизм работает на пределе своих возможностей и может быстро сломаться, если не прогревать автомобиль в холодное время года.

Чтобы избежать поломки, нужно разогреть мотор хотя бы до 50° — это нормальная температура, при которой «растаивает» масло и начинается его движение по механизмам. Если вы намерены сразу «дать газу» и эксплуатировать авто по полной, лучше разогреть двигатель практически тоже до полного — до 90°. Так смазочные материалы будут чувствовать себя комфортно и выполнят свою задачу.

Кстати, переходите в холодное время года на зимнее масло или универсальный состав. Ассортимент можно посмотреть в каталоге на сайте интернет-магазина «Колёса Даром». Выбрав нужный состав, закажите доставку по всей России. У нас действуют различные акции и есть приятные бонусы.

Если не обратить внимание на такой важный момент, как сезонный состав смазочных материалов, могут возникнуть проблемы. Скажем, с летним маслом вы не сможете зимой в какой-то момент завести свое авто.

Сколько прогревать машину зимой

В основном это зависит от температуры на улице, иногда следует учитывать и особенности транспортного средства. Так, карбюраторным двигателям надо больше времени для разогрева систем. Современные моторы инжекторного типа достигают комфортной рабочей температуры быстрее.

Также прогрев авто зависит от устройства коробки передач. Езда «на холодную» больше вредна автоматической КПП (в ней также есть масло, которое загустевает), чем механике либо роботизированной КПП. Рассмотрим время прогрева в зависимости от того, что показывает градусник на улице.

От +5°С до 0°С

Сколько времени прогревать машину при 0 градусов? Если ориентир после ночи больше на плюс, а не на минус, то вполне хватит и одной минуты для прогрева. Впрочем, когда дефицит времени, можно выезжать сразу, но не давить на газ. Двигатель должен разогреваться постепенно: практикуйте при такой погоде езду на малых оборотах.

От 0°С до –10°С

Сколько нужно прогревать машину при минус 10°С? До этой отметки мотору достаточно двухминутного прогрева. За это короткое время он сможет набрать рабочую температуру. При минусовой температуре не нужно заводить авто и сразу трогаться с места. Необходимо, чтобы машина поработала немного на холостом ходу.

От –10°С до –20°С

Сколько прогревать машину при минус 20°С? До этой отметки автомобиль прогревают примерно 5 минут. Необходимо учесть и технические особенности транспортного средства. Ориентир — оттаявшие стекла. Как только снежный узор сошел, можно начать движение. Первые полчаса езды нужно придерживаться среднего скоростного режима, не набирать резкий разгон, чтобы не перегружать силовой агрегат.

От –20°С до –40°С

Сколько прогревать машину в сильный мороз? В такое время прогрев должен длиться не меньше 10 минут. Современные авто прогреваются и быстрее, но все равно держите двигатель на холостом ходу не меньше 7 минут. В пору экстремальных морозов владельцам стареньких машин не рекомендуется вообще на них выезжать. При предельно низких температурах в любом случае механика подвергается быстрому изнашиванию.

Нужно ли прогревать машину зимой перед поездкой, когда на улице ниже –40°С — этот вопрос уже некорректен. Актуальней другой: через сколько прогревать машину в мороз ниже –40°С после первого включения? Специалисты советуют прогревать 12–15 минут, повторное прогревание произвести через 15 минут после того, как прогрели автомобиль первый раз.

Что дает двойное прогревание? Создается более щадящий режим для работы всех механизмов, есть шанс дольше сохранить комплектующие своей машины. Заметьте, что это интервальное прогревание, держать мотор на холостом ходу в течение получаса подряд — это неправильно.

К чему приводит чересчур длительный прогрев

Если машина стоит в жилой зоне, помните, что по этому поводу предписывают ПДД п. 17.2 раздела «Движение в жилых зонах». Стоянка с работающим мотором более 5 минут запрещена. Конечно, у вас могут быть веские причины (примерзли дворники, замерзла «омывашка» в бачке, что запрещает движение при такой проблеме), но если жильцы пожалуются на вас, правда будет на их стороне.

Ну и кроме того, длительный прогрев ведет к перерасходу топлива. Если не соблюдать время, указанное ниже в таблице, можно израсходовать до 500 мл «горючки» за один раз, а при нынешней стоимости ГСМ — это значительно.

Диапазон времени прогрева

1 минута. Возможен старт и без прогрева

Масло в картере двигателя: причины появления и способы решения проблемы

К чему приводит? Масло в картере двигателя провоцирует скопление на нем грязи, пыли и смазки. Это опасно, так как влияет на теплообмен, создает дополнительную нагрузку на систему охлаждения и может привести к перегреву двигателя.

Что делать? Если в двигателе скопилось масло и новая смазка, автомобиль следует отвезти в автосервис и осмотреть как верхнюю, так и нижнюю части мотора. При установлении утечки необходимо провести ремонт.

В этой статье:

  1. Конструкция картера
  2. Чрезмерный расход моторного масла
  3. Что надо делать для снижения расхода масла
  4. Признаки утечки масла
  5. Чем опасна течь масла
  6. Способы решения проблемы
  7. Откуда может протекать масло из ДВС
  8. Часто задаваемые вопросы о масле в картере двигателя

3 главных ошибки в установке и настройке оборудования
Оборудование работает на 3 года меньше

Конструкция картера

Картер представляет собой достаточно крупную полую деталь, в которой расположены механизмы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Он крепится снизу к блоку цилиндров. По факту это резервуар, оснащенный поддоном, куда стекает масло и откуда осуществляется его засос для повторения циркуляционного цикла. Снаружи данный металлический корпус делается оребренным (для повышения прочностных характеристик). Также он может иметь и гладкую поверхность.

Картер крепится к блоку цилиндров с помощью болтов, а для герметичности в месте соединения предусмотрена силиконовая или резиновая прокладка.

Материал изготовления картера – листовая сталь, впрочем, часто можно встретить и изделия из алюминиевых сплавов или нержавейки. Более редким материалом является современный прочный углепластик, который стоек к температурному воздействию. Его редкость обусловлена высокой себестоимостью.

На моторах старых машин можно встретить картеры, выполненные из чугуна, но этот материал в настоящее время не применяется из-за хрупкости.

У картера выделяют следующие функциональные особенности:

  • Сбор и хранение масла, залитого вдвигатель. Для этого в картере присутствует поддон, который и формирует полость для слива смазки. В нем предусмотрена пробка, через которую осуществляется слив отработанной смазывающей жидкости.
  • Размещение и фиксация деталей двигателя (в частности, коленчатого вала). Кроме того, вкартере присутствует часть системы смазки (патрубок, фильтр для масла и пр.).
  • Картер призван защищать коленчатый вал с кривошипно-шатунными механизмами каждого поршня от попадания каких-либо загрязнений.

Чрезмерный расход моторного масла

Подчас автовладельцы начинают замечать, что уровень масла в системе снижается. Этот процесс может происходить медленно (в течение нескольких недель) или очень быстро, буквально на глазах – это очень плохо.

Объем смазывающей жидкости может снижаться по следующим причинам:

  • из-за появления течи в различных уплотнителях в смазочной системе;
  • износ сальников коленвала;
  • полностью исчерпан эксплуатационный ресурс колпачков маслосъемников;
  • происходит «залегание» уплотняющих маслосъемных колец, в результате чего выхлопные газы прорываются в картердвигателя, а масло – попадает в камеру сгорания.

Все причины падения уровня масла (кроме сгорания вместе с топливом) оставляют отметины на наружных поверхностях корпуса двигателя в виде характерных разводов. Если же смазка горит в цилиндрах вместе с топливом, то из выхлопной трубы начинает идти черный дым.

Так называемое залегание маслосъемных колец означает, по сути, потерю герметичности камеры сгорания. Для степени непроницаемости производители устанавливают собственные нормы, которые при «залегании» нарушаются в разы. В итоге имеем не только повышенный расход горючего и масла, но и падение давления в системе смазки. Но все равно, чтобы точно определить причину попадания смазывающей жидкости в камеру сгорания, следует провести полную диагностику силового агрегата.

Что делать для снижения расхода масла

Для длительной безотказной эксплуатации авто используемое машинное масло играет первостепенную роль, причем его стоимость составляет значительную часть эксплуатационных затрат. Для снижения расхода смазывающей жидкости нужно принимать следующие меры:

  • все протечки нужно быстро устранять, иначе только на долив за пару дней может уйти месячная норма масла;
  • необходимо вовремя менять масляный фильтр (чем чаще, тем лучше), потому что грязное масло способно полностью «убить» оставшийся ресурс двигателя;
  • мотор должен содержаться в чистоте;
  • следует использовать лишь то масло, которое рекомендовано производителем.

Если придерживаться данных рекомендаций, то смазывающая жидкость в моторе подтекать и расходоваться не будет. Более того, затраты на доливку существенно сократятся, даже исходя из норм, указанных производителем.

Признаки утечки масла

Существуют следующие признаки утечки масла:

  • после длительной стоянки автомобиля на асфальте остаются характерные масляные пятна;
  • на приборной панели появляется предупреждение о необходимости долива масла в систему;
  • во время работы мотора из выхлопной трубы валит заметный серый или черный дым, сопровождающийся неприятным запахом;
  • из-под капота начинает просачиваться дым с голубым оттенком (в этом случае масло обычно попадает в какой-либо из коллекторов).

Масло – это дисперсное жидкое вещество, поэтому оно будет течь по корпусу силового агрегата, пока не достигнет низшей его точки. Уже там сформируются капли, а потому масляную лужу нужно искать между передними колесами авто. Однако пятно может образоваться и в проекции КПП – в этом случае имеет место протечка не машинной, а трансмиссионной смазывающей жидкости.

Самыми уязвимыми с точки зрения возможных протечек являются:

  • сальники коленчатого вала;
  • уплотнительные и маслосрезывающие кольца блока цилиндров;
  • дно картера (здесь течь может начать прокладка);
  • прокладки масляного фильтра, клапанов, коробки передач, коллекторов и выхлопной трубы.

Чем больше у автомобиля пробег, тем больше риск появления протечек (пороговым рубежом является 250 000 км). Также высок риск разгерметизации при длительном простое машины без промежуточных прогревов, неисправность в системе вентиляции картера, переизбыток смазки, использование некачественного масла.

Следует отметить, что утечки масла из картера (в силу его универсальности), например, двухтактного двигателя происходят по тем же самым причинам, что и у 12-цилиндрового 4-тактного танкового дизеля.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16

  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500

В кредит от 9 848/мес
В корзину Купить в 1 клик

Зарядно-десульфатирующий шкаф Светоч-04-06.40В.50А.R18А(250ВТ).ПК

  • Напряжение питания, В 40
  • Количество каналов, шт 6

В кредит от 22 752/мес
В корзину Купить в 1 клик

Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS

  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин

В кредит от 11 040/мес
В корзину Купить в 1 клик

ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08

  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110

В кредит от 8 467/мес
В корзину Купить в 1 клик

Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)

  • Напряжение питающей сети, В 380
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В

В кредит от 5 133/мес
В корзину Купить в 1 клик

Откуда может протекать масло из ДВС

При заметном снижении уровня масла в системе неисправность нужно выявлять как можно скорее. И начинать нужно с поиска места возможной протечки.

Утекать масло может:

Из-под клапанной крышки

Обычно такое происходит, если нарушается герметичность клапанной головки. Масло в этом случае вытекает непосредственно на горячий блок цилиндров или же попадает на раскаленный выпускной коллектор, поэтому характерным признаком проблемы является запах гари.

Далеко не всегда решением проблемы является замена прокладки, иногда протечка вызвана чрезмерным давлением в системе. В последнем случае причиной может быть сбой работы редукционного клапана.

Сальник коленчатого вала

Герметичность любой прокладки обычно восстанавливается посредством ее замены. Но вот сальник коленвала поменять так просто не получится – это крайне трудоемкая процедура. Поэтому лучше сначала точно определить, действительно ли дело именно в этом.

Возможные причины нарушения герметичности данного элемента с попаданием в него загрязнений:

  • выработанный эксплуатационный ресурс;
  • сбой в вентиляции картера (не работает вытяжка прорвавшихся в картер газов);
  • некачественные и откровенно бракованные детали и элементы;
  • некомпетентно произведенный ремонт.

Если имеет место что-то из указанного выше, значит, необходима замена сальника.

Течь масла между двигателем и коробкой

Маховик сцепления оснащен сальником, который подвержен износу. Если на поверхности кожуха коробки сцепления присутствует масляное пятно, то это прямое указание на проблему. В данном случае потребуется загнать машину на яму или же на эстакаду, демонтировать сцепление и поменять сальник – по-другому проблему не решить.

Данная неисправность может быть вызвана тем, что:

  • вязкость смазочных материалов не соответствует нормативам;
  • картер переполнен прорвавшимися в него выхлопными газами;
  • потеряна эластичность РТИ;
  • детали и элементы плохого качества.

Впрочем, ремонт можно начинать и при наличии обычных масляных подтеков в соответствующем месте.

Читайте также!

Прокладка масляного фильтра

Иногда начинает протекать уплотнительная манжета масляного фильтра. Чтобы этого не происходило, при замене масла и, соответственно, фильтра, последний нельзя ни перетягивать, ни затягивать слишком слабо. Также нужно помнить, что обновление фильтрующего элемента должно сопровождаться заменой всех сопутствующих РТИ. В противном случае вероятность утечки будет крайне высокой.

Проблемы с картером двигателя

Очень часто у автомобилей, пробег которых переваливает за первую сотню тысяч километров, появляются проблемы с проветриванием картерных газов. По мере износа поршневых колец все больше отработанных газов начинает прорываться в картер и скапливаться в нем. Если вентиляционная система работает штатно, то все побочные газообразные вещества отводятся во впускной коллектор.

Однако во время длительной эксплуатации элементы вентиляции обычно засоряются. Это приводит к тому, что давление газов в картере растет – они начинают выдавливать масло из поддона или сочиться из всех уплотнительных элементов, нарушая их герметичность.

Чем опасна течь масла

При падении уровня масла снижается и его давление, из-за чего увеличивается трение движущихся деталей. Происходит ускоренный эксплуатационный износ мотора – его ресурс начинает заметно сокращаться, а риск заклинивания, наоборот, возрастает.

Также увеличивается вероятность перегрева двигателя вследствие возросшего внутреннего сопротивления и нарушения теплообмена. Протечки формируют замасленные области, на которых налипает пыль и грязь разнообразной природы. Когда таких пятен становится много, силовой агрегат словно укутывается в своеобразную «шубу», препятствующую отдаче тепла в атмосферу. Если проблема не будет оперативно решена, ДВС может даже воспламениться.

Попадание масла в свечные колодцы может привести к троению двигателя (когда перестает работать один из цилиндров) из-за пропусков в зажигании. Дело в том, что машинная смазка – это вовсе не инертная жидкость (по крайней мере, по отношению к полимерам), поэтому при попадании на изоляцию проводов она может:

  • вступить в химическую реакцию с пластиком (в результате возможно короткое замыкание на корпус двигателя);
  • размягчить резиновые подушки изоляторов;
  • разъесть химически нестойкие уплотнители;
  • повредить любые другие пластиковые детали.

Способы решения проблемы

Иногда утечка масла может быть вызвана тем, что автовладелец заливает его в мотор в избыточном количестве. Но при исправном двигателе, после того как излишки смазки таким естественным образом удаляются, давление внутри системы нормализуется, утечки прекращаются.

Также масло может начать вытесняться из-за прорывающихся в картер двигателя выхлопных газов. Они создают повышенное давление внутри, в результате чего вырастает напор в системе смазки. Для нормализации ситуации следует заменить герметизирующие поршневые кольца.

Когда начинает протекать крышка картера, ее прокладку следует дополнительно обработать герметиком.

Если масло начинает течь под трамблером, последний необходимо снять, промазать место стыка герметиком и установить обратно.

Кроме того, может иметь место неграмотное техническое выполнение некоторых операций, в частности, при замене масла своими силами автовладелец может не до конца закрутить масляный фильтр. В итоге смазка начнет сочиться, причем весьма интенсивно.

Если в процессе эксплуатации оказывается поврежденным поддон, его следует заменить и установить защиту картера.

Часто задаваемые вопросы о масле в картере двигателя

Что находится в картере двигателя?

Картер можно считать резервуаром для моторного масла, который к тому же защищает шатунно-поршневую группу от ударов и попадания загрязнений. Также он служит базой для крепления коленчатого вала и некоторых элементов системы смазки, скрепляется с блоком цилиндров. Для предотвращения проникновения масла наружу сочленение корпуса и блока осуществляется посредством прокладки.

В стенках картера высверливаются специальные маслоточные каналы, по которым масло стекает в поддон, остывает там, втягивается через патрубок и нагнетается насосом обратно в систему.

Можно ли ездить на промывочном масле для двигателя?

Теоретически ДВС может работать на любой смазочной жидкости, однако следует принимать в расчет последствия эксплуатации мотора на некондиционной смазке. Уровень защиты у промывочного средства минимальный, кроме того, у него пониженная вязкость. Если же для промывки используется штатное масло, то, во-первых, это весьма затратно, а во-вторых, речь фактически идет о том, чтобы просто сменить его через малый промежуток времени.

Читайте также!

Масло угорает в двигателе. Что это значит?

Любой двигатель штатно рассчитан на некоторый расход масла, которое «размазывается» по стенкам цилиндров и не до конца собирается маслосрезывающими кольцами. Угаром называется такой штатный расход смазывающего материала. Чтобы понять, не выходит ли он за нормативные показатели, нужно понаблюдать за уровнем смазки в течение трех дней интенсивной эксплуатации авто.

Особенно полезно это сделать после преодоления автомобилем 100 000 км. Уровень такой жидкости проверяется обычным щупом, когда двигатель полностью остыл. Если он остается без изменений, то волноваться не о чем.

Когда рекомендуется проверять уровень масла в картере двигателя?

Вообще, проверку объема смазывающей жидкости следует производить каждые две тысячи километров пробега. Впрочем, автопроизводитель выставляет собственные рекомендации (особенно внимательно нужно относиться к контролю уровня масла в картере двухтактного двигателя, так как его конструкция предусматривает усиленный расход смазки).

Моторное масло необходимо для смазки деталей и элементов силового агрегата, защиты от коррозии всех внутренних поверхностей (за малым исключением) и даже охлаждения некоторых его узлов. Если хотите максимально продлить срок полезной эксплуатации двигателя вашего автомобиля, то качество и уровень смазывающей жидкости следует контролировать как можно чаще и регулярно менять.

Выбирая масло для ДВС, нужно ориентироваться на рекомендации производителя вкупе с фактическими условиями эксплуатации. От качества смазки зависит срок безотказного функционирования автомобиля.

Редакция сайта ЦТО

Понравилась статья? Поделитесь:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *