Руль в одну сторону крутится легче чем в другую
Перейти к содержимому

Руль в одну сторону крутится легче чем в другую

  • автор:

Проблемы некоторых рулевых реек

Реулевая рейка при все сложности своего механизма — штука давно отработанная и устройство ее на всех автомобиля одинаково (для гидравлических реек). И что, казалось бы, может их отличать друг от друга и почему одна рейка может ходить практически вечно, а другая, с виду точно такая же, рассыпается едва отработав обкатку! Оказывается есть тонкости, которые не дают спать спокойно нерадивым изобретателям велосипеда.

Здесь собраны только закономерные поломки, называемые «болячками», которые регулярно проявляются на рулевых рейках некоторых моделей машин.

Форд Фокус 2 — основная проблема рулевой рейки это стук. Стучать рейка начинает из за того, что прижимной механизм регулируется пластиковой гайкой. Механизм достаточно быстро ослабевает. Очень часто на этой гайке срывает резьбу и люфт между валами червячного механизма становится максимальным. После того как появляется люфт между валами, в процессе эксплуатации, дополнительная нагрузка ложится на опорные втулки внутри рейки и они быстро изнашиваются. Еще одна частая проблема проявляется из-за повышенной загрязненности жидкости ГУР — выработка. Выработка может быть в распределителе , тогда руль тяжелее крутится в право или в лево , а может быть в рабочем цилиндре рейки , как правило по центру. В этом случае ощущаются гидравлические удары и закусывания. Такая же рейка устанавливалась на Фокус 3 , Форд С-MAX , VOLVO S-40. …
Форд Мондео 4, Форд S-MAX, VOLVO S-80, Ленд Ровер Фрилендер имеют ту же проблему, что и Фокус 2, стук в рулевой рейке из за пластиковой гайки прижимного механизма, но выработка в этих рейках практически не возможна, потому что корпус рейки выполнен из металла, а не из алюминиевого сплава как у Фокуса 2.
Hyundai Solaris и Kia Rio у этих машин тоже одна очень частая проблема с рулевой . Руль может крутиться в одну сторону хуже, чем в другую или тяжело в обе стороны. Иногда может сам поворачиваться при запуске двигателя, это происходит из за неисправности распределительного вала рулевой рейки . Проблема устраняется только заменой вала. Эти автомобили чаще всего используют для работы в такси. У всех этих машин не редкость и течь рулевых реек, причина большие пробеги, загрязненная жидкость ГУР, повреждение пыльников рулевой рейки (попадание влаги и грязи).
Автомобили последнего поколения, используемые таксопарками и каршеринговыми компаниями, в большинстве своем оснащены механическими рулевыми рейками с электрическим подрулевым усилителем. Это VW POLO , множество моделей марки Hyundai и Kia, а так же паркетники тойота RAV-4, Nissan Qashqai , X-trail многие другие . Механическая рулевая рейка изначально имеет меньший ресурс чем гидравлическая пскольку опорная втулка всего одна. Отсутствует поршень на валу который уменьшает нагрузку. Проблемы с износом втулки очень часто появляются при пробеге менее 100000 км, а при повреждении пыльников и коррозии вала, стук прогрессирует гораздо быстрее.
VW Гольф 4, Ауди А3 и с ними в один ряд можно поставить Митсубиси Лансер 9. Именно на этих автомобилях больше всего подвергаются коррозии валы, скорее всего из-за соответствующей обработки металла. Страдают как зеркало (рабочая поверхность вала), так и зубья червячного механизма. На этих машинах чаще всего приходится менять валы на новые, потому что после шлифовки они не пригодны для использования даже с ремонтными сальниками.
Легкий коммерческий транспорт Фиат Дукато, Ситроен Джампер, Рено Боксер имеют общую базу и соответственно общую проблему, течь верхнего сальника распределителя и иногда стук. Из личного опыта: просто замена верхнего сальника решает проблему ненадолго. Через некоторое время начинают течь остальные сальники, поэтому только капитальный ремонт с заменой полного ремкомплекта поможет избавиться от течи .
Мазда 6 (GH) электрорейка частая проблема, Руль в одну сторону вращается тяжелее и машину на ходу сильно тянет в сторону. Проблема в датчике первичного вала, адаптация (калибровка) как правило не помогает. Решение, только замена вала с датчиком.
Ауди А-4 , A-6 , VW B-5 на которых установлена рулевая рейка KOYO, девять из десяти машин обращаются с выработкой в распределителе. Руль крутится в одну сторону хуже или закусывает. На этих же автомобилях с рулевой рейкой ZF такая проблема встречается гораздо реже.
Паркетники Опель Антара и Шевроле Каптива — вершина инженерной мысли. Так и хочется воскликнуть: «Эврика. «. В 2012 году вместе с рестайлингом машины приобрели очень большую прблему с рулевой рейкой. Корпус рейки ПРОГНИВАЕТ НАСКВОЗЬ из за системы водостока. Ремонт или замена, даже на б/у рейку, в 4-5 раз обходится дороже, чем на паркетниках того же класса и года выпуска

Ну вот как бы, в основном, все! Будут новости, опубликуем следующие успехи конструкторов.

Диагностика бесплатно

Гарантия 6 месяцев

  • Используем оригинальные комплектующие;
  • Ремонт снятой рейки — 2 часа;
  • Ремонт со снятием / установкой — 4 часа;
  • Гарантия на все работы от 6 месяцев;
  • Комплексная диагностика в подарок;
  • Продажа новых рулевых реек или замена на восстановленные.

Руль в одну сторону крутится легче чем в другую

Зарегистрируйтесь или войдите:

Или войдите через:

К странице.
Страница 1 из 3 1 2 3 >

Абитуриент

Hyundai Solaris 2011

Сообщений: 3

В клубе с 11.10.2011

19.01.2015 18:38

Уважаемые форумчане! Подскажите пожалуйста кто нибудь сталкивался с данной проблемой, руль влево крутиться тяжелее чем в право и это сильно заметно (в лево надо вращать двумя руками в право достаточно мизинцем). Обратился к ОД 5 ноября, но неисправность до сегодняшнего дня не устранена. А если попадаешь одним из колес в яму, руль уходит в ту сторону где крутиться легче моментально уходит!

Ответить

Меню пользователя KrezZz
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные KrezZz
Найти все сообщения от KrezZz

Руль в одну сторону крутится легче чем в другую

К странице.
Страница 1 из 4 1 2 3 > Последняя »

Абитуриент
Kia Rio 2014
Сообщений: 6
В клубе с 26.12.2019
26.08.2020 08:43

Всем привет. Наверняка кто-то уже сталкивался с такой проблемой, когда руль в одну сторону тяжелее поворачивается, чем в другую. Грешу на рейку, в сервисе говорят начни с насоса ГУР. Что посоветуете? С чего начать?

Ответить

Меню пользователя Wazowski
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Wazowski
Найти все сообщения от Wazowski

Почетный академик
Kia Rio/Соул 2014/2020
1.4/2 МКПП/АКПП
Сообщений: 10,034

Получил 1830 Отдал 100

В клубе с 17.04.2014
26.08.2020 09:43
Сообщение от Wazowski
Что посоветуете? С чего начать?
почитай профильные темы.причин может быть несколько,все они легко вычисляются.
Ответить

Меню пользователя дмитрио
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные дмитрио
Найти все сообщения от дмитрио

Абитуриент
Kia Rio 2014
Сообщений: 6
В клубе с 26.12.2019
26.08.2020 12:57
Сообщение от дмитрио
почитай профильные темы.причин может быть несколько,все они легко вычисляются.
К сожалению, походив по форуму похожего ничего не нашёл, поэтому и создал тему
Ответить

Меню пользователя Wazowski
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Wazowski
Найти все сообщения от Wazowski
Эту рекламу можно отключить.

Почетный академик
Kia Rio 2013
Сообщений: 11,427

Получил 1606 Отдал 6867

В клубе с 04.12.2013
27.08.2020 07:55
Сообщение от Wazowski
К сожалению, походив по форуму похожего ничего не нашёл, поэтому и создал тему

плохо «ходил»������
руль произвольно поварачивается в право,машина стоит на месте!.
Ну а что бы всё не читать сразу скажу причину..это чудит карданчик фиксированного типа..меняем на телескописеский и проблема уйдёт

Ответить

Меню пользователя greh211
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные greh211
Найти все сообщения от greh211

Kia Rio 2012
Сообщений: 1,695

Получил 146 Отдал 213

В клубе с 28.11.2011
27.08.2020 12:00
Сообщение от greh211
это чудит карданчик фиксированного типа

не всегда.
там есть еще некий «золотник» (перепускной) какие то проблемы с ним.
ОД меняли раньше по гарантии. Ну щас уже гарантийных ГУРных реек, думаю, нет

Ответить

Меню пользователя pen
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные pen
Найти все сообщения от pen

Почетный академик
Kia Rio 2013
Сообщений: 11,427

Получил 1606 Отдал 6867

В клубе с 04.12.2013
27.08.2020 12:37

Сообщение от pen
не всегда.
там есть еще некий «золотник» (перепускной) какие то проблемы с ним.
ОД меняли раньше по.

Это тоже вариант..но из-за золотника всегда тянет машину в сторону,а этого не было озвучено..лично мне помогла замена карданчика.
Так же золотник проверяется очень просто..при пуске двигателя руль дёргается в сторону. о чём так же не сказано

Ответить

Меню пользователя greh211
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные greh211
Найти все сообщения от greh211

Туго крутится руль: причины, особенности, решение

Туго крутится руль: причины, особенности, решение

Чтобы выкрутить в какую-либо сторону руль в современном транспортном средстве, не нужно прикладывать больших усилий и тратить много времени. Относительная лёгкость вращения рулевого колеса в любую сторону обеспечивается благодаря наличию гидравлического усилителя или электроусилителя.

Подобные приспособления, включенные в конструкцию руля, позволяют крутить его одной рукой без неудобств. Такие механизмы не застрахованы от неполадок, возникающих с течением времени.

На наличие проблем может указать затруднённое вращение рулевого колеса. Существует множество причин, которые могут спровоцировать подобные неполадки. Если руль стал тяжелее крутиться, то лучше всего не игнорировать первые признаки поломки гидравлического или электрического усилителя руля. Если внимательно следить за состоянием механизма, то можно предотвратить дорогостоящий ремонт.

Допустимо ли дальнейшее использование автомобиля, если руль туго идёт

Автолюбителю необходимо помнить, что гидравлический усилитель отвечает не только за облегчение поворота рулевого колеса, но и даёт возможность эффективно определять направление езды при сильном разгоне.

Именно гидроусилитель не позволяет автомобилю съехать с покрытия, если начнёт спускать одно из колес. Ещё подобное приспособление компенсирует удары, которые возникают из-за разнообразных препятствий. Это также ощутимо упрощает руление.

Если ГУР выходит из строя, то при возникновении непредвиденных обстоятельств при движении по любому дорожному покрытию или езде в плохих погодных условиях в несколько раз возрастёт риск попадания в аварийную ситуацию. Более того, если водитель продолжит прокручивать руль через силу, то последует сильный износ рулевой системы.

При таких обстоятельствах потребуется производить недешёвый ремонт и техническое обслуживание. Лучше всего сразу обратиться в специализированный сервисный центр, когда тяжело крутится руль.

Что затрудняет поворот руля

Если туго крутится руль, то подобное явление может быть спровоцировано следующими причинами:

  1. Понижением шинного давления.
  2. Сбоем в развал-схождении.
  3. Сбоем в балансировке колёс.
  4. Неполадками в электроусилителе.
  5. Поломками в ГУР.
  6. Неприятностями с жидкостью для ГУР.
  7. Поломкой рейки руля.

Каждая причина имеет свои особенности, подробную информацию о которых могут предоставить специалисты.

Пониженное давление

Туго крутится руль: причины, особенности, решение

Если заданное в заводских условиях давление понижается, то пятно контакта, становится больше. Из-за подобного явления может начать тяжело крутиться руль. Это связано с тем, что усилие при рулении направляется на колёса. При появлении подобного явления во время руления лучше всего сразу произвести замеры давления.

Подобную процедуру можно выполнить манометром. Если этот измерительный прибор отсутствует, то его можно приобрести на АЗС. Собрать информацию относительно рекомендуемых показателей давления можно, изучив карточки с информацией. Их можно обнаружить на крышечке бачка, дверях, иных местах. Такая информация указывается в инструкции.

Нарушение развал-схождения

Туго крутится руль: причины, особенности, решение

Показатели развал-схождения определяют правильность угла, под которым колёса расположены относительно друг друга, дороги. Если углы устанавливаются неверно, то происходит увеличение площади контакта колёса с дорожным покрытием.

Из-за этого крутить руль становится туго, как упоминалось выше. При таких обстоятельствах ощутимо ухудшается устойчивость транспортного средства во время езды по покрытию любого типа.

Если руль начинает проворачиваться со значительными затруднениями после продолжительной езды по бездорожью, попадания в яму, удара о бордюр, быстрого проезда по лежачим полицейским, то в обязательном порядке требуется произвести проверку развал-схождения.

Сделать это можно только с помощью специализированного стенда. Для этого потребуется обратиться в автосервис. Его сотрудники смогут произвести необходимую диагностику оперативно и эффективно.

Нарушение регулировки колёс

Некоторые автолюбители сомневаются в целесообразности выполнения балансировки. Им требуется знать, что подобную процедуру надо производить в обязательном порядке, так как от её эффективности зависит равномерное распределение массы относительно центра колеса.

Если вес распределяется плохо, то это провоцирует ускоренный износ покрышек, дисков, ходовой части, входящей в состав конкретной автомобиля. Более того, появится значительная вибрация во время езды по любой дороге. Это будет очень хорошо чувствоваться в салоне.

Самым явным признаком неправильной балансировки колёс является произвольное хождение руля во время езды. При таких обстоятельствах рулевое колесо поворачивается просто, но удержать его на месте будет очень сложно. При появлении ощутимой вибрации требуется немедленно произвести балансировку. Лучше всего доверить эту работу специалистам.

Поломка электроусилителя

Туго крутится руль: причины, особенности, решение

Если машина оборудована электроусилителем и руль начинает тяжело крутиться, то требуется произвести диагностику этого устройства. Однако необходимо понимать, что в большинстве случаев без тщательного ремонта обойтись не получится.

Автолюбителям хорошо известно, что поломки электрического усилителя руля заключены в сгорании предохранительных устройств или имеют отношение к обгоранию силового агрегата, возникающего в результате контакта с водой. В некоторых случаях неполадки провоцируются поломкой датчика вращения. Ещё в число причин поломок включают износ деталей, который происходит с течением времени.

В любом случае, чтобы эффективно обнаружить причину и определить методы и пути её устранения, необходимо произвести тщательную диагностику. Чтобы её сделать, требуется иметь специализированное оборудование, а также знания и опыт.

Неисправность гидроусилителя

Если в затрудненном прокручивании рулевого колеса виноват гидравлический усилитель, то поломки могут заключаться в следующем:

  1. Износе гидравлического насоса. При таких обстоятельствах руль крутится с большим трудом в результате снижения вспомогательного усилия. Это обусловлено неспособностью насоса создать требуемое давление.
  2. Завоздушивании системы. Происходит, когда воздушные массы проникают в масло. При этом ГУР начинает гудеть по время работы.
  3. Недостаточном натяге ремня насоса. Подобную неполадку можно определить по тяжёлому вращению руля на месте, сопровождаемому писком.
  4. Неполадках клапана. Возникают, если происходит заклинивание при открывании.

Ещё гидроусилитель может выйти из строя при разрушении ремня в результате износа, неизбежно происходящего с течением времени. Если этой произойдёт внезапно во время движения, то аварийная ситуация возникнет неминуемого.

Туго крутится руль: причины, особенности, решение

Проблема с жидкостью

Неполадки в гидравлическом усилителе могут быть спровоцированы падением рабочей жидкости ниже наименьшего значения. Если в системе нет требуемого объёма жидкости, то руль станет вращаться крайне тяжело.

Сведения относительно наименьшего значения можно получить при изучении документации на ТС, осмотре крышки бачка масла или общении со специалистами в дилерских центрах. Ещё проблема может появиться, если рабочая жидкость приходит в негодность.

Неполадки в рейке

Признаки неполадок, указывающих на неполадки в рейке, отличаются в зависимости от типа усилителя, установленного на конкретном автомобиле. Если речь идёт о гидроусилителе, то на неполадки может указывать постоянное исчезновение жидкости, стук, гул при повороте руля. Если установлен электроусилитель, то может происходить закусывание рулевого колеса и стук при повороте, появляться неравномерное усилие на руле, а также произвольное вращение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *