Куда заливать тормозную жидкость в дэу матиз
Перейти к содержимому

Куда заливать тормозную жидкость в дэу матиз

  • автор:

4.2.4. Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра

При падении уровня тормозной жидкости в бачке ниже метки «MIN» в комбинации приборов загорается красным светом сигнальная лампа. Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок, не дожидаясь, когда загорится сигнальная лампа: эту операцию лучше проводить заблаговременно. Если тормозную жидкость в бачок приходится доливать довольно часто, сразу же обратитесь к специалистам или устраните неисправность самостоятельно (см. разд. 9 «Тормозная система»).

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.

При установке крышки бачка с поплавком уровень жидкости в бачке слегка повышается за счет объема поплавка.

Бачок установлен на главном цилиндре тормозной системы с левой стороны моторного отсека у щита передка.

Предупреждение
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.
Полезные советы

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, вызывает повышение температуры кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. Поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

4.2.5 Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра Daewoo Matiz

4.2.5 Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра Daewoo Matiz

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на корпус бачка.

2. Если уровень жидкости ниже метки «MIN», отверните крышку бачка…

4.2.5 Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра Daewoo Matiz

4.2.5 Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра Daewoo Matiz

3. …и долейте тормозную жидкость до метки «MAX». Затем заверните крышку бачка.

4. Проверьте работу датчика падения уровня тормозной жидкости, установленного в крышке бачка. При полностью вывешенном поплавке в комбинации приборов должна загореться сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы. Если лампа не загорится, скорее всего, неисправен датчик.

Дизайн и разработка сайта

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Замена тормозной жидкости Дэу Матиз

Замена тормозной жидкости Дэу Матиз

Комментарии: 0 06.02.2018 Обязательно помните, что та жидкость, которая отслужила свой срок, она больше не используется и вообще не пригодная для употребления. Также помните, что тормозная жидкость загрязняет окружающую природу. Что нам понадобится для замены тормозной жидкости из инструментов?

Обязательно возьмите ключ накидной, он поможет вам открутить штуцер удаления возд.

Пластмассовый шланг прозрачный, лучше если он будет около шести миллиметров в диаметре. Подготовьте ёмкость, куда будете сливать жидкость. Кипение тормозной жидкости со временем теряем температуру кипения, потому что большая часть жидкости проходит через поры торм. Шлангов и впитывает очень большее кол-во влаги. Избегайте парообразования, это снижает работоспособность тормозов. Вообще практика советуем производить замену тормозной жидкости точно не меньше раза в два года и лучше если это будет происходить в тёплое время года. Если у вас проблемные дороги, имеют гравийную поверхность, то замена должна сократиться в сроке. В процессе нам придётся удалять воздух из тормозной системы, на станциях технического обслуживания в этом вопросе отлично помогает специальное приспособление. Но если вы хотите выполнить работу самостоятельно, то вам нуэжно будет заручиться поддержкой со стороны и прокачать тормозную педаль. И так преступим к процедуре: возьмите отсос и с его помощью слейте тормозную жидкость, можете слить не до конца, оставьте на дне немного, миллилитров 10. Далее можете залить новую. Теперь нужно удалить воздух, открутите штуцер, кстати можете егодо работы, примерно часа за два смазывать штуцер каким-нибудь средством, которое помогает удалять ржавчину. Теперь нам нужно на штуцер нужно удалить воздух, а после надеть шланг, который готовили и вставьте в ёмкость. Теперь нужно выжимать тормоз, вот для этого и нужен будет человек, потому что вы в этот момент будете на другом участке. Тогда, когда нажмете на педаль, вам нужен будет приоткрыть штуцер. После этого штуцер закройте. Вам нужно будет откачать примерно пятьсот миллилитров тормозной жидкости. Аналогично удалите жидкость с других суппортов и тормозных цилиндров. Если вы не знаете, то старая жидкость относится в пункт приёма, где как раз принимают такого вида отходы. Ещё раз нажмите на педаль, посмотрите чтобы оборот был не больше 1/3 педали. В начале запомните уровень жидкости, теперь залейте примерно столько же, пробкой закрутите. Посмотрите всё ли вы вернули на место, крышки и фиксаторы. После проверяется герметичность системы, все соединения, а также в работе тормоза проверить не помешало бы. Просто попробуйте затормозить сильно. Но будьте аккуратно, лучше если поблизости никого не будет.

3.23 Замена тормозной жидкости

— Накидной ключ для штуцера удаления воздуха. Например, HAZET 1968-7.
— Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости.
— Около 1.0 л тормозной жидкости.

Не допускается применение тормозной жидкости спецификации DOT 5. Не следует заливать в систему жидкость бывшую в употреблении.

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов, а также вентиляционные отверстия резервуара жидкости поглощает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации происходит снижение температуры кипения тормозной жидкости. При значительной нагрузке на тормоза это может привести к образованию пузырьков пара в тормозных трубопроводах, что снижает эффективность действия тормозов. Поэтому необходимо заменять тормозную жидкость каждые 2 года.

На СТО воздух из гидросистемы тормозов, как правило, удаляется с помощью специального устройства. Устройство подает тормозную жидкость в резервуар под давлением 2.0 бар. Можно эту операцию проводить и без применения специального инструмента. В этом случае воздух из тормозной системы удаляется качательными движениями педали тормоза. Операция выполняется с помощью ассистента.

2 Отметьте уровень жидкости на резервуаре. После замены жидкости восстановите прежний уровень жидкости. Таким образом, исключается перелив резервуара жидкостью при замене тормозных колодок.
3 Отсосите жидкость из резервуара до уровня 10 мм.

4 Заполните резервуар свежей тормозной жидкостью до отметки MAX.

Последовательность удаления воздуха

1. Суппорт задний правый.
2. Суппорт задний левый.
3. Суппорт передний правый.
4. Суппорт передний левый.

5 Наденьте на штуцер правого заднего тормозного цилиндра чистый шланг и подставьте соответствующую емкость.
6 Попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза так, чтобы ощутить сопротивление.

8 Повторите описанную процедуру столько раз, сколько необходимо для того, чтобы выходящая жидкость не содержала пузырей. Свежая жидкость узнается по светлому цвету.
9 Слегка затяните штуцер. Момент затяжки зависит от диаметра резьбы: штуцер диаметром 7 мм затягивается моментом 5 Н•м, диаметром 11 мм моментом 15 Н•м.
10 Аналогичным образом, в указанном выше порядке, откачайте тормозную жидкость из других суппортов.

11 После замены тормозной жидкости нажмите на педаль тормоза и проверьте ее свободный ход. Он не должен превышать 1/3 общего хода педали.
12 Автомобили с РКПП: Так как привод сцепления работает на тормозной жидкости, замена жидкости в гидросистеме сцепления производится способом, описанным выше.
13 Перед заменой тормозной жидкости заполните ее в резервуаре до отмеченного уровня.
14 Наверните крышку на резервуар.

проведите контроль безопасности:

15 В заключение затормозите несколько раз на дороге с редким движением транспорта. При этом как минимум один раз выполните полное торможение, при котором срабатывает ABS, в частности, на грунте. Работа ABS ощущается по пульсациям педали тормоза.

Замена тормозной жидкости Дэу Матиз, прокачка тормозов

Тормозная система Daewoo Matiz заправляется жидкостью DOT-4, но допустимо использовать и DOT-3. Срок службы сервисной жидкости тормозов для данного авто составляет 30 000 (км) пробега или же 1,5 года эксплуатации автомобиля. Вместе с заменой жидкости обычно подвергаются сервису и многие запчасти Дэу Матиз из категории тормозной системы.

Если авто эксплуатируется предельно интенсивно, то срок замены тормозной жидкости можно смело сократить вдвое (15 000 км пробега или 9 месяцев езды).

Замена тормозной жидкости

Емкость гидросистемы тормозов Daewoo Matiz составляет ровно 450 (мл). Но при замене тормозной жидкости специалисты рекомендуют приобретать больший объем, 750-1000 (мл) . Запас жидкости пойдет на промывку гидросистемы и пополнение уровня жидкости бачка в будущем. Процесс замены тормозной жидкости достаточно прост. Разумеется, как и в любом другом деле, в обслуживании гидросистемы есть свою нюансы, не зная которых мастер может повредить как тормозную систему, так и свое здоровье.

Как заменить тормозную жидкость Daewoo Matiz

Обратите внимание, тормозная жидкость любого автомобиля проявляет токсические свойства . Недопустимо попадание тормозной жидкости внутрь организма, на слизистые оболочки и даже на кожу. Сервисная жидкость тормозной системы негативно воздействует и на лакокрасочные поверхности автомобиля, а также уплотнительные элементы.

При работе с тормозной жидкостью следует держать поближе чистую ветошь.

  • Останавливаемся на ровной площадке, вывешиваем колеса, поставив авто на надежные упоры.
  • Снимаем колеса. Это нужно для обеспечения свободного доступа к клапанам стравливания воздуха из гидросистемы, которые находятся на тормозных суппортах и цилиндрах задних барабанов.
  • Тщательно чистим область воздушного клапана на каждом суппорте и барабане. Каждый из клапанов прикрыт защитным колпачком. Нужно извлечь все колпачки и пролить каждый клапан проникающей смазкой (WD-40).

Тщательно чистим область воздушного клапана

Откручиваем крышку

​​

Многие специалисты советуют отбирать из бачка старую жидкость. Удобней всего это делать большим шприцем с удлинительным шлангом. Но данный шаг не является обязательным к выполнению. Есть мастера, которые промывают при помощи жидкости в бачке гидравлический контур Дэу Матиз.

  • Подставляем под каждый из клапанов емкость для сбора отработки. То есть нужны 4 емкости. Желательно использовать широкие емкости. Идеально подойдет комплект из обрезанных донышек от 5-литровой пластиковой бутылки.
  • Откручиваем все клапана. Головка клапана создана под ключ на 10. Полностью выкручивать их не нужно. Каждый из клапанов откручивается до тех пор, пока из него не начнет прокапывать тормозная жидкость. Специалисты не рекомендуют пользоваться обыкновенным рожковым ключом. Лучше воспользоваться трубчатым или накидным ключом, но сойдет и накидная головка.

Откручиваем все клапана

  • Ждем, пока через клапана не перестанет прокапывать тормозная жидкость.
  • Заливаем в бачок новую тормозную жидкость. Залить нужно по уровень MAX. После заливки следует обязательно закрутить пробку горловины на бачке.

Заливаем в бачок новую тормозную жидкость

При закрытом бачке скорость вытекания жидкости ощутимо замедлится. В данном случае жидкость вначале начнет вытекать из передних суппортов, и лишь через некоторое время жидкость доберется до цилиндров на задних тормозных барабанах.

При заполнении гидросистемы скопившийся в ней воздух начнет выходить из клапанов вперемешку с тормозной жидкостью. Главной задачей мастера является стравить воздух из гидросистемы . На данном этапе воздух стравливается до тех пор, пока из клапанов не начнет вытекать жидкость более-менее равномерной струйкой. Все клапана нужно закрутить.

Наличие в циркуляционном контуре тормозов воздуха чревато возникновением аварийной ситуации. Из-за воздуха педаль тормоза может просто продавлиться вниз, а ход машины при этом не будет замедлен.

Как прокачать тормозную систему

Для прокачивания тормозов Daewoo Matiz мастеру будет сложно обойтись без напарника. Работа помощника заключается в надавливании на педаль тормоза и ее фиксации в нажатом положении.

При прокачивании тормозов воздух может поступать обратно в систему. Чтобы предотвратить это, следует применять специальное приспособление. Его пример на фото ниже.

Приспособление

Если приспособления под рукой нет, то можно воспользоваться самодельным водяным затвором. Конструкция такого устройства до боли проста. В литровую пластиковую бутылку наливается 300 (мл) отработанной жидкости. На самое дно опускается шланг. Длина шланга должна быть такой, чтобы шланг свободно свисал от клапана до дна поставленной на пол емкости. Пример самодельного водяного затвора на фото ниже.

Самодельный водяной затвор

Тормоза прокачиваются по схеме:

Порядок прокачивания тормозов Дэу Матиз обязательно следует учитывать, так как гидравлическая система разбита на 2 независимых контура . Первый соединяет между собой заднее правое колесо и переднее левое. Второй контур циркулирует между задним левым и передним правым колесами. То есть крест на крест. Это нужно для того, чтобы при разгерметизации какого-то из контуров второй контур оставался рабочим.

  • Подключаем к воздушному клапану шланг водяного затвора. Предварительно на головку клапана следует одеть накидной ключ. Прокачивание начинается с задней правой стороны.

Подключаем к воздушному клапану шланг

​​

  • Просим напарника несколько раз подряд выжать до упора педаль тормоза и оставить ее прижатой к полу.
  • Откручиваем клапан. В этот момент по шлангу должна пойти тормозная жидкость, насыщенная пузырьками воздуха.
  • Когда жидкость перестанет течь, нужно закрыть клапан и еще раз дать команду напарнику, чтобы он жал на педаль тормоза, оставив ее прижатой к полу. Данный цикл следует повторить 2-3 раза.

После заднего правого клапана следует перейти к переднему левому. Процедура прокачивания тормоза одинакова для каждой стороны гидросистемы. Эти же этапы прокачивания нужно будет повторить и на задней левой стороне, и на передней правой.

По мере прокачивания тормозной системы следует контролировать, чтобы уровень жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN. Нужно периодически подливать в бачок новую тормозную жидкость.

Дополнительная информация

Процедура прокачивания тормозов Daewoo Matiz не является сложной, она просто трудоемкая. При прокачивании тормозной системы недопустима халтура, ведь некачественный спуск воздуха из гидросистемы может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге !

Прокачивать тормоза Дэу Матиз следует не только после замены тормозной жидкости. Спускать воздух из гидросистемы нужно и после замены тормозных шлангов, трубок и главного гидроцилиндра, а также после отсоединения тормозных суппортов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *