Когда менять масло в двигателе при обкатке
Перейти к содержимому

Когда менять масло в двигателе при обкатке

  • автор:

Как часто надо менять масло в двигателе

Многие начинающие автомобилисты не обращают много внимания на обслуживание автомобиля. Но соблюдать некоторые простые правила и рекомендации просто необходимо, это касается и вопроса, — Как часто надо менять масло в двигателе?

Как часто надо менять масло в двигателе

На этот вопрос есть несколько ответов, и все они зависят от различных факторов : например марки автомобиля или рекомендации производителя в руководстве по эксплуатации. Каждый автомобиль индивидуален и выбор масла для него, а также частота замены масла может быть разная.

Итак, надо определить, как часто надо менять масло в двигателе, для этого рассмотрим перечень факторов, которые влияют на свойства масла в двигателе.

1. Техническое состояние двигателя автомобиля ;

Если вы только купили новый автомобиль, то обязательно следует соблюдать рекомендации производителя по его эксплуатации. Учтите , что новый автомобиль требует обкатки в особом эксплуатационном режиме, как советует автопроизводитель. Правильная обкатка двигателя позволит увеличить срок службы двигателя за счет правильной притирки деталей друг к другу. Ни в коем случае нельзя «форсить», на начальных этапах обкатки, и забыть о резких стартах и торможениях.

Качество масла и сроки замены масла

Надо ли менять масло в двигателе после обкатки двигателя нового автомобиля?

После обкатки двигателя обязательно следует заменить масло, так как обкатка в среднем проводится в течение 6000-7000 км эксплуатации автомобиля. За это время детали двигателя притираются, и в масле остается материал притирки, который надо слить, и заменить на чистое масло.

Надо ли менять масло при покупке «быушного» автомобиля?

Если вы купили автомобиль в бывшем употреблении, не доверяйте продавцу на 100 процентов. Вы не можете быть точно уверены в том, как эксплуатировался двигатель, поэтому необходимо загнать автомобиль на сто и тщательно все проверить. А вот моторное масло и масляный фильтр следует заменить сразу же, и сделать это лучше с промывкой двигателя (так как мы не знаем какой пробег у этого масла, какое у него качество, и подходит ли оно нашему автомобилю). Если вы оказались счастливчиком и выбрали хороший автомобиль с надежным и исправным двигателем, то следует беречь его техническое состояние (надо часто менять масло в двигателе 1 раз в 6000-7000 км).

2. Срок и интенсивность эксплуатации автомобиля ;

Многие из не опытных водителей считают, что чем меньше эксплуатировался автомобиль, тем лучше, но не всегда это так. Автомобиль, который эксплуатируется каждый день, работает в стабильной среде. А в долго неработающем двигателе возникает конденсат (вода), которая приводит к развитию коррозии, соответственно разрушает двигатель. К тому же состав масла тоже изменяется. Автомобиль должен эксплуатироваться с неким постоянным интервалом с заменой масла каждые 6000-7000, тогда он и прослужит вам дольше.

3. Зимнее или летнее время эксплуатации ;

Учитывайте особенности сезонного масла. Если вы будете использовать летнее масло зимой, то у вас могут возникнуть сложности с запуском двигателя. Для увеличения ресурса двигателя не достаточно просто менять масло во время, нужно пользоваться качественным моторным маслом.

4. Манера вождения транспортного средства.

Если у вас спортивный «агрессивный» стиль езды уделять этому вопросу внимание надо на много больше. Следовательно, замену масла надо производить чаще. Пользоваться необходимо полусинтетическим или синтетическим маслом. При замене масла надо учитывать климат вашего расположения.

5. Качество масла двигателя .

Качество масла очень важный фактор, и некоторые производители дают рекомендации по замене масла от 10000 до 15000 км, но лучше эти рекомендации нарушить и заменить масло на 7000-8000 тысячах, тогда и «движок» проживет дольше, и будете уверены в надежности своего двигателя.

6. Качество топлива.

Выбор заправочной станции – очень серьезный шаг, так как качество топлива влияет на систему питания, на рабочий ресурс двигателя, на сроки замены масла. Топливо можно сравнить с водой, которую мы пьем, и состояние двигателя так же зависит от топлива и масла, как здоровье человека от качества воды.

Соблюдая эти рекомендации и советы, вы сами сможете ответить на свой вопрос : как часто надо менять масло в двигателе автомобиля , сможете определить сроки замены масла и увеличить срок службы двигателя вашего автомобиля.

#6 Замена масла при обкатке нового двигателя

Решил описать правильный подход к замене масла при обкатке двигателя.
Если при кап.ремонте двигателя специалисты рекомендуют делать 4 замены масла на протяжение обкатки до 2000 км., каждые 500 км. То при обкатке нового двигателя, к сожалению производители и представители завода то есть дилеры, ни чего про замену масла в момент обкатки не говорят. А в этом имеется логический смыл.
Если у вас есть возможность, то специалисты рекомендуют после пробега в 100-200 километров поменять масло в двигателе. Как мы уже знаем, обкатка нужна, чтобы детали притерлись друг к другу и между ними уменьшились заводские зазоры, которые образуются из-за погрешностей оборудования используемого при изготовлении двигателей. В результате притирки образуется металлическая стружка. Эти микроскопические кусочки металла присутствуют в новом двигателе уже через 100 километров. Сменив моторное масло, вы удалите металлическую стружку.
В идеале вы также должны будете сменить масло примерно на 1000-1500 км. Таким образом, вы полностью очистите двигатель от металлических элементов, которые образовались в результате притирки новых компонентов двигателя. После двойной смены, ваше масло в двигателе будет чистым.

Мой подход был таким:
При первых 100 км. — было слито масло Роснефть которое заливали на АвтоВАЗе, залил Shell Helix Ultra 5W-40 и заменён маслянный фильтр на Mann W914/2.
Следующею замену сделал на пробеге 2000 км. также использовал масло Shell Helix Ultra 5W-40 и заменён маслянный фильтр также Mann W914/2.

Многие спросят почему Shell Helix Ultra 5W-40
API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01; допуск MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40; Renault RN0700, RN0710; PSA B71 2296, Ferrari.
Анализ свежего масла: позаимствован в oil-club.ru ( да простят меня модераторы )
1) в вязкость SAE входит, масло может называться 5W-40
2) Очень высокое щелочное число 10.89 — хорошие моющие и нейтрализующие свойства масла
3) Кислотное 2.32 высоковато но это нормально для такого пакета.
4) Зола сульфатная при таком высоком щелочном числе всего 1.05 — превосходно.
5) Температура вспышки выше всяческих похвал 242С — масло очень термостабильное.
6) Температура застывания — очень хорошая для 5W-40 -48С
7) Вязкость имитации холодной прокрутки при -30С — 5800 — не рекордная но в норме.
8) Испаряемость по методу NOACK очень низкая — 6.8 — намекает нам что здесь база GTL и говорит о термостабильности.
9) Очень мало серы при всех наворотах масла — всего 0.226 — отлично
10) Имеется молибден — скорее всего органический как модификатор трения.
11) Имеется бор — в качестве противоизносной присадки или беззольного детергента.

Вывод: Лучшее масло за приемлемые деньги.

Замена масла при обкатке двигателя

Поделитесь соображениями о периодичности замены моторного масла после сборки нового двигателя ВАЗ 21083.
На данный момент пробег 500 км , масло залито не дорогое ЛУКОЙЛ СУПЕР 10W-40 , планирую перейти на синтетику 5W-40 .

В интернете советуют менять с периодичностью :
А- Каждые 500 км до достижения пробега в 2000 км . замена масла и фильтра .
Б- Первая замена после 1000 км , далее через 1500 км.
С- Проехать 500 км , сменить масляный фильтр , по достижению 1000 км заменить масло и фильтр . Далее через 1000 км менять масло и фильтр .
Д- Как мне посоветовал моторист . замена масла и фильтра максимум после 800 км , далее через 1000 км , далее через 1500 км.

Последнее редактирование: 25 Май 2021

vaxa71
Новенький

Регистрация 1 Май 2017 Сообщения 156 Откуда Томск Авто ваз 2108 1988 1,5

Ну при таких заменах продавцы масла здороваться с тобой в пол будут . Полусинтетике достаточно будет . Если движок сделали коряво , то никакая периодичность не вылечит . При нормальной капиталке регламент замены масла как при то-1 , тут главное все ж режим обкатки , я бы на этом масле до зимы бы и ездил .

sinsei
Новенький

Регистрация 2 Май 2013 Сообщения 242 Откуда Киев Авто 21091 1,5 карб 1992г.
При нормальной капиталке регламент замены масла как при то-1

ТО-1 замена масла моторного и фильтра через 2 тыс. Многие на иномарках так и делают . Масло за 500 км пробега , стало немного желтее , уровень на месте . Снимал 2 раза распределитель зажигания , в масле внутри блока вспомогательных агрегатов , много темного не растворяющегося осадка «стружка» от притирки деталей двигателя . В идеале конечно заменить масло уже сейчас на 500 + км пробега , да еще перед заменой промыть маслом что и будет заливаться . Но реально наверное заменю по достижению 800 км , без промывки . Для замены купил Лукойл Genesis Armortech 5W-40 , жалко его будет сливать через 1000 км.

Далее перейду на ЛУКОЙЛ GENESIS UNIVERSAL 5W-40
Пока не определился , хочу попробовать G-Energy Synthetic Active 5W-40 и самому сравнить его с Лукойл Genesis Armortech 5W-40

Последнее редактирование: 20 Июн 2021

sinsei
Новенький

Регистрация 2 Май 2013 Сообщения 242 Откуда Киев Авто 21091 1,5 карб 1992г.

В общем решил придерживаться схемы :

Обязательная замена масла 4 раза​

Обязательно использование высококачественного масла и замена его с установленной периодичностью до четырех раз. Потому стоит приготовиться к затратам на расход масла после капитального ремонта.

  1. Первая замена после 500 км обкатки.
  2. 1000 км — вторая смена масла вместе с масляным фильтром.
  3. 1500 км.
  4. 2 тысячи км. — контрольная замена масла после капремонта.

Обкатка двигателя автомобиля: надо ли менять масло

АвтоПарад - портал об автомобилях и не только

Считается, что новые современные автомобили уже готовы к полной эксплуатации. Высокотехнологичное оборудование позволяет компоновать детали с максимально возможной точностью. Типа они не требуют дополнительной притирки. И обкатка двигателя автомобиля не нужна. Однако многие забывают другое. А именно — производителя мало интересует надежность машин в целом. Ему важна низкая вероятность возникновения поломок в течение гарантийного периода.

Обкатка двигателя автомобиля: надо ли менять масло

Но неправильная эксплуатация с первых дней после покупки авто чревата поломками. И она может привести к техническим проблемам с двигателем еще до истечения гарантии. И в этом случае представитель бренда пожмет плечами. Он просто сошлется на нарушение правил эксплуатации.

Да, существуют жесткие требования к изготовлению деталей. Но любые величины имеют погрешность. Размеры комплектующих в любом случае будут «плавать». И может случиться так, что двигатель автомобиля укомплектован деталями с пограничными для своих допусков размерами. Очевидно — в этом случае обкатка двигателя автомобиля явно необходима.

Как проходит обкатка двигателя автомобиля

Никто не знает допусков деталей своего авто. Поэтому есть смысл не рисковать и обкатать мотор. Обкатка подразумевает передвижение на автомобиле в щадящем режиме в течении 1-2 тысяч км после покупки. Щадящий режим предполагает контролировать следующие моменты.

под капотом машины

Первое — не надо позволять двигателю долго работать на холостых оборотах. При работе вхолостую подача масла в систему смазки относительно низка. А обкатка двигателя автомобиля исключает дефицит смазочного материала в местах трения. Поэтому перегрева нужно избегать.

Второе — оптимизация режима работы мотора. Его раскрутку нужно держать в пределах 2000-2500 об/мин. Наконец, эксплуатировать машину нужно с минимальной нагрузкой. Необходимо двигаться средним темпом без резких ускорений и торможений. И нужно отказаться от перевозки предельно допустимых грузов.

Нужно ли масло для обкатки двигателя

Обкатка двигателя автомобиля и ее результативность зависят от лубриканта. Например, у нового авто ее можно улучшить. Это если вместо заводского масла залить оптимизированную смазку. Это однозначно повысит эффективность данной процедуры. Речь, в частности, идет о современных смазочных материалах последнего поколения. Они обладают повышенными антифрикционными свойствами. Такие составы созданы на основе специальных рецептур и пакетов присадок. Последние обеспечивают заметное снижение трения между деталями двигателя.

Обкатка двигателя автомобиля

В качестве примера можно привести универсальные моторные масла Bizol серии Allround CI-4, отличающиеся крайне низким коэффициентом трения. Продукты разработаны с использованием современных технологий на основе уникальных базовых масел. Все это в комплексе обеспечивает существенное снижение потерь на трение. К тому же масло гарантирует эффективную защиту деталей мотора от износа. Так что обкатка двигателя автомобиля пройдет как по маслу.

Отметим, что эти масла изначально проектировались для двигателей без сажевого фильтра. Однако их можно использовать и в силовых агрегатах с системой EGR. Есть и другие аспекты применимости масел серии Allround CI-4. Так, данные продукты ориентированы на широкий спектр дизельных и бензиновых моторов. Тут могут быть двигатели разных поколений. В том числе это моторы легковушек, микроавтобусов и грузовиков.

Фото из открытых интернет-источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *