Какую пробку расширительного бачка лучше купить на калину
Перейти к содержимому

Какую пробку расширительного бачка лучше купить на калину

  • автор:

Какую пробку расширительного бачка лучше купить на калину

Кто ни будь менял крышку расширительного бачка, а то он раздувается сильно.Так и должно быть. там же давление создаёться при работе двигателя. вот его и раздувает

30.06.2006, 10:54

как гейзер бурлит с пузырьками

Скорее всего, нарушена герметичность системы охлаждения. Потеря давления приводит к катастрофическому снижению температуры кипения ОЖ, что и наблюдается.

30.06.2006, 11:00

какая герметичность? (где)
Если расш. бачек то там есть прорезь под крышкой для отвода воздуха из бочка
А так негде не течет (потеков нет )
кроме как из бочка когда выдавлимает Я проверял все патрубки все ок!

30.06.2006, 11:31

В пробке бачка установлен, наверное, аварийный клапан? Может быть, он неисправен и срабатывает на слишком малом давлении, стравливает воздух, приводит к закипанию и выплевывает ОЖ. Я бы проверил еще раз состояние бачка в районе горловины (отсутствие трещин), состояние пробки (наличие уплотнителя) и, не найдя косяков, попробовал бы заменить пробку. Да, пробка закручена хорошо, не так ли?

30.06.2006, 11:40

пробочку я уже осмотрел!
с ней все впорядке а вот клапана там нет просто прорезан пас в резьбе бочка так чтобы по нему воздух уходил и в пробке углубление чтобы при закручивании остовалось расстояние для прохода воздуха!

мне сказали мол может газы в двигателе при нагреве пропускает прокладка и газы выталкивают ож наружу ?

30.06.2006, 12:09

просто прорезан пас в резьбе бочка так чтобы по нему воздух уходил и в пробке углубление чтобы при закручивании остовалось расстояние для прохода воздуха!

Кто ЭТО сделал. :shok: :fool:

Система охлаждения после прогрева двигателя находится под давлением — это ее штатный режим работы. Повышенное давление смещает точку кипения ОЖ выше по шкале температуры. В Вашем случае решение одно — замена бачка вместе с пробкой.

30.06.2006, 13:16

ок сегодня попробую что-нибуть с бочком сделать ( а с 2110 подходит пробочка или нет?)

я вот думаю может изманить:
1- температуру включения карлсона с 103 до 100 хотябы

2- сменить тосол на антифриз

30.06.2006, 13:26

Сначала стоит определиться с происхождением всех этих подозрительных вырезов. Если «так и было», ехать на СТО. Если это чье-то «изобретение», заменять бачок. Замена пробки проблему не решит, т.к. никакая пробка это «левое» отверстие в патрубке бачка не закроет.

я вот думаю может изманить:
1- температуру включения карлсона с 103 до 100 хотябы

2- сменить тосол на антифриз

Вы программист? Такой обход багов — это по-нашему :lol:.

Сфотографировать паз в резьбе бачка сможете? Интересно посмотреть на это чудо.

30.06.2006, 14:15

да обязательно я потом выложу вот только скорее всего в понедельник Т.К. уезжаю уже даже смотался на авторынок и прикупил тосола 1 литр LUXOIL на свякий случай т.к. ехать долеко
А что самое обидное завтра предстоит ездить в свадебном картеже вот какбы незакипеть .

30.06.2006, 14:21

Тот же, что и в бачке?

А что самое обидное завтра предстоит ездить в свадебном картеже вот какбы незакипеть .

Начнете нагреваться — окна вниз, вентилятор на 3-4, печку на полную. Вешалка, конечно, будет, но кроме Вас никто это не заметит.

30.06.2006, 14:30

Кто ни будь менял крышку расширительного бачка, а то он раздувается сильно.Так и должно быть. там же давление создаёться при работе двигателя. вот его и раздувает
Помню, на 15-ке было между MIN и MAX тосола, весь день катался, нормально было, приехал домой начал паковался, вентилятор то вкл. то выкл. Заглушил двигатель, смотрю под машиной небольшая лужица, открываю капот почти пустой бачек. Сменил крышку, стало все нормально, больше не вытекал.

30.06.2006, 14:36
Был бы нормальный борт. комп, можно было проконтролировать
температуру.
03.07.2006, 16:16

Вообщем вот как решилась эта проблема:

Открутил я крышку расширительного бочка и. (короче я был неправ т.к. прорези не на горловине а на крышке)
далее я попробовал подуть в те самые три дырочки и аказалось что дуется и туда и обратно совершенно легко
далее я ее разобрал тоесть выковырнул отверточкой сначала уплотнительную резинку а патом и с небольшим усилием подцепил и всю серцевину
Оказалось что там внутри два клапана один большой ( на случай закипания ) с большой пружинкой а второй маленький клапан с маленькой пружинкой, так вод маленькая пружинка почти растворилась в этом замечательном тосоле я ее еле определил что она вообще там была.
После всего этого я сходил в магазин и купил новую пробку за 60 рублей подходят все начиная от 2108 и так далее.
После установки новой пробки проблема решилась полностью!

Вывод:
1 — Тосол нужно срочно менять на антифриз с ДИСТИЛИРОВАННОЙ водой (чтобы больше несгнивала пружинка и накепь не собиралась на резинках клапанов)
2 — Иметь при себе запасную пробку ( в любой момент может сломаться)
3 — Можно подобрать несколько запасных пружинок подобной упругости!
4 — Поставить устройство подобное «Силычу» которое поддерживает температуру в норме!

Вообщем всем спасибо за помощь. :clap: :drinks: :beach:

lew_kyzlakov
10.02.2007, 16:58

Я не понял? :dance: Крышка на расширительном бачке с тосолом должна быть загрыта полностью? Сколько был на «сервисах» — всегда был один совет:»крышку до конца не заворачивать, может вырвать»
Завоачивать до конца или не заворачивать? вот в чем вопрос

10.02.2007, 17:28

В нормальной крышке расширительного бачка есть клапан сброса излишнего давления.
Так вот проблема в том что большинство крышек оказываются с неисправными клапанами, они либо не сбрасывают излишнее давление, либо вообще его не создают

10.02.2007, 17:50

lew_kyzlakov, Крышку закручивать до конца! А сервисменам гвоздь в голову забить за такие ответы!
У меня все заработало. Дул в рассширительный бочок, газовал, жал шланги, сучал молоточком по термостату и все! теперь машина не греется ( вообще 😆 — шутка). Выгонял злую пробку почти час!

10.02.2007, 18:02

Не получится, гвоздь только погнется! Мля, посоветовать вместо того, чтобы проверить работу клапана просто не закручивать крышку, суперсервис, однако. :fool:

10.02.2007, 18:07

А это принцип «на отвали», заплатил бабло, ну а теперь вали, фигали заморачиваться.
По теме, мне ни один мастер не советовал не закручивать крышку, наоборот говорят необходимо плотно закрутить, только предупреждают чтоб не переусердствовал, бачек пластмассовый, легко сорвать горловину..

12.02.2007, 20:52

Так я ж писал что поменял два термоэлемента (вставки), эффект хватило на сутки и того и другого

Добавлено спустя 49 минут 43 секунды:

Вот итог разборки заводской пробки, новую я вчера перебрал, укоротил пружину на два витка и она стала работать как надо, а сегодня разобрал родную, сколько не пытался отмыть её, так и не удалось полностью, а что стало с пружиной судите сами:

13.02.2007, 07:23

Ха- повезло!
У меня такая же картина была тысячам к четырем, по моему!
Узнал, когда летом тосол (штатный!) через пробку выбрасывать начало.

13.02.2007, 08:10
Вообще какой давление должно быть в состеме охлаждения??
13.02.2007, 17:45

Alber, выпускной клапан должен открываться при давлении 110кПа-1.1 кгс\см.сегодня у меня подарок-выхожу под машиной лужа тосола- лопнул патрубок подогрева дроссельного узла,после замены проверил крышку бачка-давление не держит- купил импортную в ней клапаны стоят отдельно в отличии от вазовской.посмотрим на сколько её хватит.

13.02.2007, 21:06

МАRK,
Спасибо учту, пробки тоже при покупке надо проверять.
Судя по месту прорыва, имеет место прорезание шланга хомутом.

Владимир Д.
17.05.2007, 23:54
Я не знаю как, а вообще на сервисе при смене термостата это должны были сделать?
17.05.2007, 23:58

Владимир Д., Если про пробку бачка , то не факт. Да и летят эти пробки довольно часто. Прогрел двигатель, потихоньку откручиваешь пробку и если раздастся шипение выходящего воздуха, то пробка в порядке, если нечего не произойдет пробку на замену. Но я бы заменил по любому, тем более если машина кипела.

Владимир Д.
18.05.2007, 00:09
Спасибо AHT,
попробую!
18.05.2007, 00:26

Да-да, осторожненько так. Ведь если пробка исправна и температура поднялась до точки кипения (при атмосферном давлении), в случае частичной разгерметизации бачка произойдет моментальное закипание жидкости, что может привести к выбросу пара и пены через щель. Сам я такой проверки не делал, так что с реальной ситуацией не знаком, но теория однозначно указывает на опасность ожога. Кстати, при закипании дальнейшую проверку считаю излишней — и так уже очевидно, что давление в норме.

Поправьте, если что не так.

18.05.2007, 00:37

Igor 611, Опастность ожога присуща пробкам с байонетным креплением. В случае как на Калине пробки с резьбой выброс может произойти только если отворачивать с полной дури. Да и греть надо не до кипения, как только включился термостат можно начинать проверку. А обжечься в двигатели можно и о многое другое. Подобная проверка штатная.

18.05.2007, 01:02

Я не знаю как, а вообще на сервисе при смене термостата это должны были сделать?
LOL Они должны были её проверить ДО смены термостата! Даже в мурзилке написано, что ламеры вместо того, чтобы проверить пробку, меняют термостат. И что же это за стервис такой, позвольте полюбопытствовать?
Что касается пробки, то у меня (как и у многих) заводская стала активно корродировать внутри. Причём я её и промывал и даже преобразователем обрабатывал – ничего процесс не останавливает. Год она у меня проходила и я решил её от греха поменять. В магазине был выбор: Сызрань (это то, что на заводе ставят) за 25р. и Владимир (Автоприбор) за 65р. Взял автоприборовскую и пока никаких признаков ржавчины нет. Работает отлично. Вообще пробка — очень важная деталь в системе охлаждения. Без неё антифриз будет в любом случае кипеть даже если всё остальное исправно, т.к. вентилятор включается только после 103 градусов (ну если только он не 2х скоростной). По этой же причине очень важна герметичность системы.

ЗЫ А вы бы машину изза копеечной детальки поменяли!

18.05.2007, 18:20

Владимир Д., пробку проверяю более простым способом-снимаю с бачка и продуваю ртом.Штатная пробка та еще гадость-были эпизоды подклинивания клапана как в закрытом так и в открытом положении,заменил ее на импортную пока претензий нет.На предыдущей 099 был маршрутник с функцией изменения температуры включения вентилятора и я чтобы не мучили головняки-«закипит-незакипит» выставил температуру в 99 градусов и катался спокойно.Да и по поводу включения-невключения вентилятора надо проверить реле включения вентилятора!

18.05.2007, 18:35

Владимир Д., пробку проверяю более простым способом-снимаю с бачка и продуваю ртом.
Выпускной клапан должен открываться при давлении 1.1 атм. Ну у вас и рот, однако.

Владимир Д.
18.05.2007, 21:56

Сегодня поменял пробку, купил импортную, таже фигня, до определённого момента все работало прекрасно. потом смотрю вентилятор работает, а температура всё равно ползёт, тосол из бочка вылился весь . подумал воздушная «пробка» . Загнал левым колесом на возвышенность и открыв крышку бочка погонял 10минут. в пробках пока не стоял, как будет дальше не знаю,но ездил в салон смотрел «приору».

14.09.2007, 11:47

У меня тоже была температура высокая, вентелятор постоянно включался. Я взял пробку расшерительного бочка разобрал и почистил(дак там стока ржи было, прям кусками), стало все постарому. Думаю грязь под клапан попадала и давление не было в системе. Клапан вообще не работал — дуешь без усилия. А может конечно попрохладнее стало. И вообще кран отопителя я даже на лето не закрываю.

20.11.2007, 13:16

. Охлаждающая жидкость выше максимума, отвинчиваю крышку бачка, жидкость уходит.
Это как же так получается? Что в расширительном бачке вместо давления — разряжение воздуха? Может кто знает, как так может быть?

01.12.2007, 13:58

Купил «КАЛИНУ» в начале августа 2007 г. В принципе покупкой доволен, но две недели назад начал замечать, что печка стала работать не столь эффективно, как ранее. 24 ноября из печки подул холодный воздух, температура скакнула почти да красной зоны, уровень в расширительном «под горловину» и нижний патрубок от термостата к радиатору холодный. «Ребята» из ……. сделали заключение «перегрев, термостат, помпа возможно прокладка в блоке, плюс работа …. около 5 т.руб.». Зашел на http://www.forum.ladakalina.ru/. Спасибо мужики. Купил качественную (отечественную) крышку расширительного бачка, РЕЗУЛЬТАТ: все работает в норме, печка греет, температура возле 90 град.С в расширителе уровень «норма». ПРИЧИНА: маленькая пружинка в крышке расширительного бачка сгнила за 4 месяца (см. фото). Еще. На мое обращение в систему обратной связи ОАО »АВТОВАЗ» получил ответ: «Причин может быть множество, обратитесь на ПССС — Вам все устранят по гарантии». Мужики это не по-нашему как-то получается.javascript:emoticon(‘:drinks:’)

01.12.2007, 17:10

Так и есть, тоже воевал с отопителем, протянул хомуты, сменил пробку расширителя. Сейчас пока в машине тропики. Машинка пробежала немного, порядка 59 000 км.

01.12.2007, 19:07

IGVIO, Название темы напоминает японские стихи :wacko: А на фото -старая пробка?

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

Да,что-то туплю хотел ведь спросить ,а новой пробки фото есть? 😆

01.12.2007, 22:13

Да, скажите, что за пробка новая и качественная, а то вдруг тоже придеться менять. Так хоть знать как она называется.

02.12.2007, 12:50

Городишко-то у нас небольшой из всего представленного ассортимента нашел крышку производства «LUZAR» г. Санкт-Петербург (www.luzar.ru), многие хвалят. В «природе» существуют какие-то немецкие но найти не удалось. Будем искать.

02.12.2007, 13:04
IGVIO, Спасибо! :victory:
03.12.2007, 08:47
А я поставил автоприборовскую пробку. Упакована, в пакетике, всё аккуратно.
04.12.2007, 17:21

Короче с утра сегодня снова пробка в системе охлаждения. Танцы с бубнами привели к частичному включению отопления. Становится напряжно каждое утро пробку выгонять из радиатора отопителя. Не май месяц же.
Как подтянуть хомут верхнего патрубка радиатора охлаждения? В темноте не смог подлезть. Какой там хомут?

04.12.2007, 17:27

100, я автоприборовскую покупал на 2112 она была в пакетике и коробочке картонной. Причем они только в картоне продают уже давно.

14.12.2007, 11:49

Пробку расширительно старую раскидал. так и есть тонкая пружинка истлела.
Новую пробку проверил, пробка рабочая. Купил кишки термостата. буду менять. По результатам отпишусь.

Stanislavx
09.01.2008, 08:43

ВСЕ ТЕПЛО ВЕРНУЛОСЬ

Ураааа. Все дело бонально в крышке тупо еще купил крышку уже 3 и в машине Ташкент

Крышка с символикой ваза и знутри там где клапан белая пластмаса!!

Народ советую всем купите еще крышку и попробуйте, для себя решил так если не пробило прокладку под головкой то все дело в крышке а не в пробке нет и не будет пробки если крышка нормальная. И это факт да и не покупайте псевдо немецкие синие они не работают на калинах на себе уже испытал берите только заводскова типа если не помогло то попробуйте в другом магазине!
ИМХО

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Да и кстати все перечислиные балячки у машины были до замены крышки и дул холодным а в ноги гарячим и т.д.
все прапало!!

09.01.2008, 11:32
Stanislavx, Блин, а я как раз синюю купил 🙂
Stanislavx
09.01.2008, 12:56

Бронетачкин,
да несколько только с третей повезло черная а изнутри там где клапан стоит белый полу прозрачная пластмаса!
вот на ней мне повезло

Да я сней проездил месяц и был уверен что она должна работать)) а на самом дели фигу не фурычит))

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

mesep,
На 093 небыло с пробкой праблем поскольку она менее чуствительна к давлению в системе а калина по сделаным выводам оооочень чуствитель просто писец как !!

10.01.2008, 08:35

Stanislavx, Вчера купил в магазине «Русь» чёрную пробку с символикой ВАЗ и белой полупрозрачной пластмаской внутри, поставил и сразу почувствовал разницу. И сверху, и снизу дует горячий воздух, с утра сегодня завёлся, а из печки горячим подуло, до работы ехал в тепле 🙂

10.01.2008, 20:51

У меня такая же фигня..стоял газовал, температура до 97 поднялась, нижний патрубок холодный..хотел дождаться когда откроется термостат, но так и не дождался..дальше температура не поднимается..

Добавлено спустя 2 часа 21 минуту 50 секунд:

Так это все таки термостат или пробка расширительного бочка? Если термостат не открывается, то почему тогда при движений остывает двигатель

Добавлено спустя 26 минут 17 секунд:

Да, и если это виновата пробка бочка, то ее достаточно просто поменять, или надо перед этим выгнать воздушные пробки из системы? И как их выгонять? С открытой крышкой или закрытой?

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

Да, и если это виновата пробка бочка, то ее достаточно просто поменять, или надо перед этим выгнать воздушные пробки из системы? И как их выгонять? С открытой крышкой или закрытой?

Добавлено спустя 1 час 26 минут 58 секунд:

А пробка у нас такая же как на десятках?

Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:

А пробка у нас такая же как на десятках?

Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:

А пробка у нас такая же как на десятках?

10.01.2008, 21:30

У меня стоит с самого начала синяя немецкая крышка , на ней ещё символика АУДИ в виде колец, Ни каких нареканий. И проблемы у меня такой как у вас небыло ни когда.

10.01.2008, 21:36

Читатель, я тоже устал ждать когда же завезут нормальные крышки в запчасти для ВАЗ, выпросил у брата от VW Golf 2, тоже синенькую. Она по-моему рублей 150 стоит.

10.01.2008, 21:45

АСАВ! Я покупал В АВТОМАГЕ «АГА» Цена 75 руб. Продавалась она как для ДЕСЯТКИ. У меня и родная крышка нормальная была, немецкую купил чисто ради пижонства.

Stanislavx
10.01.2008, 21:47
asaw, Читатель,
Я занимаюсь запчастями для иномарок и могу вам сказать что это не ауди крышка)))
10.01.2008, 21:55

Stanislavx, у меня там нет эмблемы ауди, но она синенькая. И даже это не главное. Главное — работает, а там пусть хоть из кетая 😉

10.01.2008, 22:03
Завтра сфоткаю и выложу вечером,
10.01.2008, 22:35

Да я сам этот вопрос задавал. По опыту с прежними машинкками знаю, что если ерундит термостат и движок начинает греться, то если врубить печку на полную, то из нее прет горячий воздух, температура движка падает, можно спокойно своим ходом до сервиса добраться.
Но доктор сказал: «В морг, значит в морг». Вернее мастер сказал: «Сегодня перед вашей калинкой была другая, точно с такими же симптомами. Вылечили заменой термостата. »
При замене термостата естествено заменили тосол. Значит и возможные воздушные пробки выгнали. Может поэтому теперь все в норме. Машинка пока прошла не более 100 км (2 дня). Будем посмотреть дальше. Да, обслуживали в Элексе (Уфа).
Ну что, как ситуевина?
Я с ланной проблемой был в Элексе 28.11. Грешил на термостат. Выгнали пробку и поменяли крышку расширителя. Один хрен, история продолжается. Кстати, та самая крышка, черная с белым внутри. Надо еще раз менять.
Приноровился сам выгонять возд. пробки.

Stanislavx
10.01.2008, 22:35
Читатель,
у меня тоже она есть только не работает !!
asaw,
Согласен !
11.01.2008, 00:03
У мну такая вот крышка.
Stanislavx
11.01.2008, 08:04

asaw,
Да имено такая и у меня только не работала))
Бронетачкин,
ну если не будет больше сюрпризов с горячим воздухом то забью))

11.01.2008, 11:51

Подскажите, как должна работать крышка? У меня на старой если ее снять, то слышно, что в бачке избыточное давление..поставил новую, так ее снимаешь, и давления не ощущается..какая из них правильно работает то?

Stanislavx
11.01.2008, 11:58

Lexus,
та на каторой избыточное давление поидеи но не уверин! но у меня при избыточном двлении печка нормально работает а когда его нет холдный дует!

Бронетачкин
11.01.2008, 12:29

Lexus, в крышке клапан для повышения давления в системе. сначала он закрыт, при нагреве жидкости, она расширяется и давление растет, примерно при 120 градусах давление равно 1,1кгс. клапан открывается иначе лопнет расширитель или сорвет патрубок. вот и нужно при покупке проверять крышку.

11.01.2008, 12:51

. вот и нужно при покупке проверять крышку.

11.01.2008, 13:05

Так, я в родную крышку дую из нутри и не могу продуть..чуть не лопнул:-) а вот новую могу продуть но с трудом..так какая правильная крышка все таки.

Stanislavx
11.01.2008, 13:08
Бронетачкин,
Да кстати как ее проверить нагнести давление в 1,1кгс ?? а щеки не лопнут))) 😆
11.01.2008, 13:28
Да, в магазине попробовал 3 шутки, все дуются с большим трудом..а моя старая вообще не дуется..
Stanislavx
11.01.2008, 14:04
Lexus,
чесно говоря помойму 1,1 кгс ртом не надуеш))
или я ошибаюсь??
11.01.2008, 14:33
Ну вот и не знаю какая из них правильная..и какую оставить..
11.01.2008, 17:52

Stanislavx, пробка образуется из-за подсоса воздуха через патрубки с незатянутыми хомутами. Поэтому пробка должна быть работоспособной. (на выдувание 0, на всасывание ртом с небольшим усилием).

Stanislavx
11.01.2008, 18:02

Stanislavx, пробка образуется из-за подсоса воздуха через патрубки с незатянутыми хомутами. Поэтому пробка должна быть работоспособной. (на выдувание 0, на всасывание ртом с небольшим усилием).

А когда течет тасол через пробку это как тогда всасывает и течет одновремено??

11.01.2008, 19:11
всем привет а если совсем пробку расширительного бачка снять то что будет
11.01.2008, 19:17

всем привет а если совсем пробку расширительного бачка снять то что будет
система не будет держать давление, машина может перегреться

11.01.2008, 19:30
а про то что если пробка косячная может двигатель греться но печка дует холодом это правда
11.01.2008, 19:32

а про то что если пробка косячная может двигатель греться но печка дует холодом это правда
это вопрос или утверждение?
хотя бы какие-нибудь знаки припинания ставили бы

11.01.2008, 19:38

а про то что если пробка косячная может двигатель греться но печка дует холодом это правдаэто вопрос!

Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:

а про то что если пробка косячная может двигатель греться но печка дует холодом это правдаэто вопрос!ответа значит не будет?

11.01.2008, 20:27

а про то что если пробка косячная может двигатель греться но печка дует холодом это правда
Думаю, что это возможно. Теоретически.
Практически лучше обратиться в Сервис. Пусть разбираются.
Случай Гарантийный.

11.01.2008, 21:40
вот моя крышка.
11.01.2008, 23:16

Читатель, IMHO оригинал. У брата сейчас крышка с аналогичной конструкцией клапанов, но в другом, черном, корпусе.

Бронетачкин
14.01.2008, 08:18

Бронетачкин,
Да кстати как ее проверить нагнести давление в 1,1кгс ?? а щеки не лопнут))) 😆
снимаешь (покупаешь новый) расширитель большую дырку затыкаешь, на маленькую одеваешь насос с манометром и создаешь давление 1,1. :crazy:

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:

А чем опасно, если пробка наоборот пропускает и не создает давление?
только одним снижается температура закипания тосола.

16.01.2008, 14:03

В пробке бачка стоит 2 клапана , один на всасывания 0,3 атм. другой на удаления излишнего давления на 1,1 атм.
Если какой нибудь патрубок не затянут , то в мороз после остывания тосола создаётся разряжение в системе и воздух в систему легче подсасывается из неплотности патрубка чем через клапан крышки расширительного бачка

20.01.2008, 08:37

В продолжение темы.
В общем хотелось бы полностью раскрыть проблемы с системой охлаждения, чобы они больше не будоражили форумы и не поднимались споры по неисправность помпы или термостата.
1. Существует несколько неисправностей и при обноружении их не торопитесь ехать к «специалистам», сам по гарантии три раза пытался печку починить, так пока сам не вникся, неисправность устранить не удалось.
2. Список неисправностей и их возможные причины:
2.1. Из печки дует прохладный воздух, при увеличении оборотов начинает теплеть. — если температура ОЖ — 90С или больше — У вас пробка в системе охлаждения.
2.2. У вас постояно скачет температура от 90С до 110С, и часто включается вентилятор на радиаторе, а из печки все равно дует прохладный воздух — у вас большая пробка и крышка расширительного бачка либо не плотно прикручена, либо не держит давление.
2.3. После запуска двигателя, при первых нажатиях на педать газа у вас слышны шуршание в печке — у вас пробка в системе охлаждения.
2.4. Из печки дует прохладный воздух, температура ОЖ не поднимается до 90-80С вообще — у вас проблемы с термостатом.
(возможно на замену).

Проблема 2.1. самая распространенная из вышеперчисленных проблем. Причины возникновения пробок несколько:
1. У вас где-то не затянут хомут на одном из шлангов системы охлаждения.
2. У вас неисправная крышка на расширительном бачке системы охлаждения.
3. У вас пробита прогоревшая прокладка в двигателе и отработанные газы просачиваються в систему охлаждения.

Самая распространенная проблема под №1. Все перед тем как исправить проблему №1, пытаются заменить крышку. Я считаю это не правильным, так как для начала надо убедиться, что у вас герметична система охлаждения.

Предварительный процедуры для доступа ко всем хомутам описаны выше Чючюндриком, я лишь покажу подробно, как протянуть все хомуты. На рисунке 1 показаны инструменты, которые пригодятся для работы. Это плоскогубцы, крестовая отвертка и ключ на 8. Дальше на рисунках 2, 3, 3-А и 3-Б показаны хомуты, которые необходимо подтянуть. на рисунке 3-А показаны хомуты на шлангах, идущих к печке. (Дотянуться до них — проблема).

После протяжки необходимо выгнать пробку из системы охлаждения, для этого достаточно закрутить плотно крышку расширительного бачка, встать на горочку передом вверх и показовать минут с 10-15. Пробка выйдет в расширительный бачек.
Пробка в СО — это 90% проблем в СО. Протяните хомуты, выгоните пробку, замените крышку расширительно бачка и все. Работы на час. Со «специалистами» я потерял до этого часов с 10. Думайте сами.

Бронетачкин
21.01.2008, 11:09

ThermiT, в целом все так, но есть неточности, вот для начала:

2.2. У вас постояно скачет температура от 90С до 110С, и часто включается вентилятор на радиаторе, а из печки все равно дует прохладный воздух — у вас большая пробка и крышка расширительного бачка либо не плотно прикручена, либо не держит давление.

1.то что в печке пробка это ясно. откуда берется? вот в чем вопрос.
на форуме есть такое предположение (ни кем не доказаное, и для меня сомнительное). из-за не исправного впускного клапана пробки расширителя воздух подсасывает на прослабленных патрубках. то есть

Проблема 2.1. самая распространенная из вышеперчисленных проблем. Причины возникновения пробок несколько:
1. У вас где-то не затянут хомут на одном из шлангов системы охлаждения.
2. У вас неисправная крышка на расширительном бачке системы охлаждения.

не две разных причины, а одна общая взаимосвязаная.
2.если крышка расирителя не держит давление на циркуляцию тосола, а следовательно и на печку это никак не влияет, а влияет на температуру закипания тосола (она понижается и становится около 110, норма около 130). при плюсовой погоде тосол может закипеть, при минусовой врядли.

зы: выпускной клапан в крышке расширителя можно проверить — снять расширитель (купить новый) и насосом накачать 1,1кгс, если клапан не откроется крышку менять (в разборной можно немного укоротить пружину).

Пробка расширительного бачка Лада Калина какая лучше

Пробка расширительного бачка Лада Калина какая лучше

Усовершенствование системы охлаждения практичной отечественной малолитражки Лада Калина можно осуществить путем доработки крышки на расширительном бачке. Правильное охлаждение мотора во время работы является залогом долговечности всех его составных компонентов. Когда крышка перестает корректно исполнять свое предназначение, то контур теряет эффективность из-за колебаний давления. Многих автовладельцев интересует, как проверить крышку расширительного бачка, а также какая лучше крышка.

Несвоевременный сброс избыточного давления вызывает утечки антифриза на стыках резиновых патрубков с отводами узлов в Лада Калина. Все это приводит к росту температуры ОЖ, в связи с чем, мотор подвергается риску перегрева. В целях предотвращения негативных последствий для двигателя, ввиду воздействия повышенного давления, служит обозначенный бачок, важным компонентом которого является крышка.

После остановки мотора LADA Kalina наблюдается постепенное остывание компонентов системы. Здесь процесс схожий, но протекает обратно. Воздух по мере понижения температуры всасывается внутрь контура.

Крышку рассматриваемого бачка рекомендуется периодически подвергать проверке на отсутствие накипи и иных отложений, препятствующих нормальному функционированию клапана, а какая лучше крышка, каждый определяет для себя самостоятельно. Поэтому рекомендуется знать, как проверить крышку расширительного бачка.

Какие проблемы возникают из-за неисправной крышки?

Доработав крышку на бачке Лада Калина, владелец избавляется от сбоев в функционале клапанного узла. Перед переходом к непосредственному рассмотрению методов доработки поговорим о вариантах модификации крышки, последствиях от ее неисправности и способах проверки.

Если клапан сильно засорен, то это способствует быстрому скапливанию давления в контуре. Патрубки начинают течь. В системе наблюдается появление пробок воздуха. Эффективность охлаждения снижается, что также отрицательно воздействует на работоспособность печки LADA Kalina. Кроме этого, возрастает риск выхода из строя помпы и прочих компонентов системы. Как проверить крышку расширительного бачка?

Проверку функционала крышки можно осуществить таким образом:

  • путем визуального смотра на предмет наличия отложений ржавчины и прочего мусора (налета);
  • нажатие на клапан должно сопровождаться характерным свистом (шипением), свидетельствующим о выходе избыточного давления;
  • проверка наличия пробки в контуре выполняется путем снятия верхнего штуцера и последующего соединения с насосным агрегатом;
  • при нагнетании воздуха показания на шкале манометра должны быть на отметке 1,1-1,5 кгс/см2.

Несложно понять, как проверить крышку расширительного бачка.

Выполнить окончательную регулировку давления можно посредством модернизации крышки бачка LADA Kalina. Для этого потребуется обрезать большую пружину изделия с прицелом на определенную величину воздушного подпора.

Первый вариант усовершенствования бачка

Какая лучше крышка? Приобретаем крышку марки «FEBI» (код – «02269»). Ее стоимость не превышает 160 руб. Штатное изделие разбираем и изымаем клапанный узел. Такую же процедуру осуществляем с приобретенной деталью.

Родной механизм подвергаем распилу с последующим удалением совместно с бортиком, позволяющим обеспечить центровку пружины. У клапанного элемента «FEBI» стачиваем механизм до 1 мм. Эта манипуляция обеспечивает правильную посадку клапана вместе с резиновым уплотнением.

Теперь собираем деталь и накручиваем на бачок Лада Калина. В результате получаем крышку, не подвергающуюся обмерзанию. Процесс доработки не отнимет более часа времени, зато эффективность изделия повысится многократно.

Классический метод модернизации крышки

Модернизация крышки в данном варианте предполагает снятие и разборку компонента. Вынимаем резиновое уплотнение и внутренний узел (пара пружин с клапаном). Пользуемся отверткой.

Доработка подразумевает подрезку двух пружин. Первая из них подлежит укорачиванию на один виток, а вторая – на целых два. Сборку производим по общеизвестному алгоритму. После этого проверяем функционал модернизированного узла. Выпускной элемент клапана теперь начнет открываться при достижении давлением величины в 1 бар. Ранее этот показатель равнялся 1,7 бар.

При успешной доработке крышка спокойно продувается ртом. Такая проверка позволяет убедиться в свободном проходе воздуха в обоих направлениях. Если указанный эффект наблюдается, то можно констатировать корректность доработки. Теперь риск завоздушивания контура снижен многократно.

Подведем итоги

Рассмотренные нами приемы модернизации вполне под силу малоопытным владельцам, теперь вы знаете, как проверить крышку расширительного бачка. Здесь затраты минимальны, а перечень действий прост и понятен. Идентичные проблемы в контуре охлаждения могут возникать не только в Лада Калина, но и в иных моделях от «АвтоВАЗа», поэтому доработка крышки будет уместна и позволит повысить функционал и эффективность системы. Также рекомендуем определиться с тем, какая лучше крышка.

Благодаря такой нехитрой модернизации владелец достигает повышения ресурса элементов в системе охлаждения. Доработанный клапан позволяет не только обеспечивать достаточную пропускную способность в обоих направлениях, но и надежно предохраняет все изделие от обмерзания, что весьма актуально для суровых отечественных климатических условий большинства регионов.

Какую пробку расширительного бачка лучше купить на калину

Всем привет! Из всего прочитанного, сделал вывод для себя, что все проблемы СОД в калине от крышки расширительного бачка ( Кто не согласен — можем обсудить).
Заявка для «кулибиных» — Как можно контролировать давление СОД в режиме реального времени.

Добавлено через 1 час 30 минут
Попытаюсь объяснить для чего нужен контроль давления в системе охлаждения двигателя ( за это и ответственна крышка РБ):

Рабочее давление — 1,1 — 1,4 при исправной крышке РБ.
Рабочая температура — 118 (в верхней части гильзы)
Температура кипения антифриза G12 — 108.
За счет давления, температура кипения антифриза повышается. Если крышка не исправна и давление ниже нормы, антифриз закипает в блоке цилиндров ( не как в чайнике бурлит, но пузырьки появляются), пар попадает в термостат и оттуда в оба радиатора. Из радиатора охлаждения в РБ, из радиатора отопителя, издавая звуки водопада, помпой гонится по системе в сторону РБ.
В чем опасность низкого давления СОД:
термоскачки, как последствия неправильной работы термостата и (или) датчика температуры для ЭБУ ( термостат и датчик должны быть в жиже, но не в пару. термос может и заклинить)
микровзрыв, в момент перехода антифриза из пара обратно в жидкость. Происходит это в радиаторах, разрушая их медленно и уверенно. ( опять же звуки водопада)
антифриз теряет свойства при переходе из жидкого в пар и обратно ( термостат и помпа пострадают)
и многое другое.

В чем опасность высокого давления СОД:

Не выдерживают РАДИАТОРЫ. ОБА.

В данный момент меняю их. Радиатор отопителя менять очень сложно, надо снимать торпеду. Делаю сам, на улице, мороз -20 — -25.

Добавлено через 18 минут
Если будет прибор на панели, показывающий давление в РБ, можно избежать многих проблем. Т.е. прибор показал 1,4 — глуши мотор ( или аварийный сброс вмонтировать).
Проверка крышки РБ способом, предложенным на форуме — компрессор, манометр, РБ и крышка, не дает 100% результат. Т.к. проверяется ВОЗДУХОМ КОМНАТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ, что далеко от реальных режимов эксплуатации

Меню пользователя keri
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу keri
Найти ещё сообщения от keri
Просмотр загрузок

Крышка расширительного бачка Калина — какая лучше?

Крышка расширительного бачка Калина — какая лучше?

Усовершенствовать систему охлаждения поможет доработка крышки расширительного бачка на Калине. Не секрет, что от правильного охлаждения двигателя зависит нормальное функционирование основных узлов автомобиля. В том случае, если рассматриваемый элемент бачка некорректно выполняет свою функцию, в охлаждающей системе появляются перебои с давлением.

Из-за несвоевременного стравливания излишков воздуха, патрубки начинают подтекать. Чем сильнее греется силовой агрегат, тем выше температура ОЖ. Из герметичного узла излишнее давление должно выходить через расширительный блок и двухсторонний клапан.

После остывания системы, происходит похожий процесс, только с всасыванием воздуха вовнутрь. Крышку бачка следует периодически проверять на предмет накипей, других образований и работы клапана. При чрезмерном количестве различных загрязнений, клапан деформируется, не выполняет свою функцию и система разгерметизируется.

Проблемы из-за неисправности крышки

Крышка расширительного бачка калина какая лучше

Доработка крышки расширительного бачка на Калине позволяет избежать сбоев в работе клапана и обмерзания элемента в зимний период. Прежде, чем рассмотреть варианты модификации детали, потребуется выяснить последствия ее неисправностей и способы проверки.

Сильное засорение клапана расширительного бачка приводит к скапливанию давления, протеканию патрубков, разгерметизации системы и образованию воздушных пробок. Все это влияет на работу печки и блока охлаждения. По причине подобных колебаний, возникают поломки помпы, термостата и соединительных элементов.

Функциональность клапана крышки доступно проверить следующим образом:

  • Визуально осмотреть на присутствие ржавчины и прочих посторонних налетов;
  • При механическом нажатии, клапан характерно свисти, сигнализируя о выходящем воздухе, а после отпускания, нормой является слышимость шипящего всасывающего звука;
  • Для проверки системы на образование пробки, нужно снять с верхнего штуцера шланг и соединить его с насосом или компрессором;
  • Нагнетание воздушной смеси на показаниях манометра, должно соответствовать значениям от 1,1 до 1, 5 кгс/кв.см.

Окончательно отрегулировать давление позволит модернизация крышки, которая заключается в обрезке толстой пружины детали с корректировкой под необходимый воздушный напор.

Первый способ модернизации

Крышка расширительного бачка калина какая лучше

Усовершенствовать крышку расширительного бачка на «Ладе Калина», можно представленным далее методом. Необходимо приобрести крышку FEBI (02269). Цена вопроса составит не более 150 рублей. Следует штатную крышку Калины разобрать и изъять из нее клапанный механизм. Аналогичную процедуру проводят с купленной деталью.

Родной клапанный узел распиливают, удаляют вместе с бортом, помогающим центрировать пружину. Клапан «Фэби» необходимо сточить не более одного миллиметра. Данная манипуляция позволит посадить его на новое место без особых проблем. Новый клапан устанавливается на штатную крышку вместе с резиновой прокладкой. Деталь накручивается на горловину расширительного бачка. В результате получается незамерзающая крышка, на изготовление которой ушло не более получаса времени и вполне разумные финансовые расходы.

Классический способ доработки

Для усовершенствования крышки расширительного бачка этим способом, необходимо снять и разобрать исследуемый элемент. При этом следует убрать резиновую прокладку и вынуть внутреннюю часть при помощи отвертки или другого подходящего инструмента. Само устройство крышки представляет собой корпус, пару пружин и клапанный механизм.

Суть доработки детали заключается в подрезании обеих пружин. Первый элемент укорачивается на 1 виток, второй экземпляр на 2. Проведя сборку в обратном порядке, нужно проверить эффективность работы модернизированного узла. В итоге выйдет открывание выпускной части клапана при нагрузке 1 бар (стоит отметить, что начальный показатель составлял 1,7 бар.).

Крышка расширительного бачка калина какая лучше

Правильно выполненная доработка позволит продуть крышку свободно ртом на впуск и выход воздуха. Если процесс происходит без затруднений, значит, деталь улучшена в плане предотвращения образования завоздушивания в системе и протеканию охлаждающей жидкости через минимальные зазоры.

Провести модернизацию крышки рассматриваемого узла можно самостоятельно, быстро, при минимальных затратах. Проблема возникает не только на рассматриваемой модели авто, но и на других аналогичных по характеристикам транспортных средствах.

Доработка крышки расширительного бачка на Калине значительно увеличивает рабочий ресурс системы охлаждения и сопряженных элементов. Кроме того, модификация способствует нормальной работе клапана в обоих режимах и предохраняет обмерзание узла, даже в сильные морозы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *