Какой предохранитель идет на датчик скорости
Перейти к содержимому

Какой предохранитель идет на датчик скорости

  • автор:

Ваз 2110 откуда идёт питание на датчик скорости?

Суть такова, клиент приехал с проблемой в том что не мотается пробег, но спидометр работает (машина организации им нужно чтобы пробег мотался). При личной проверке оказалось что ни пробег ни спидометр не работают. Отвёз знакомому приборку, он приговорил мёртвым чип который отвечает за пробег. Короче заказали новую приборку, установил, проехался всё огонь и скорость и пробег работают. На следующий день машина вернулась с той же проблемой. решил что не может просто так сгореть новая приборка, проверил питание датчика скорости, а там 1 пин 12в, 2 пин 0в, 3 пин 10в. Знаю что дожно быть плюс, минус и сигнальный по центру.
Прозвонил сигнальный до приборки, он звонится. Осталось найти откуда идёт питание на датчик скорости т. к. лазить там не камельфо, то решил спросить кто сталкивался. Подскажите пожалуйста.

Дополнен 5 лет назад

P.S. забыл сказать, после повторного обращения клиента отвёз новую приборку к тому же знакомому, диагноз тот же что и на первой приборке.

Лучший ответ
Менял. скорке всего фишка окислилась.. схему смотри
Алексей ВольфснерГуру (2866) 5 лет назад

Увы нет, именно сгорел чип обработки датчика скорости. Датчик новый, штекер на датчик новый. так что исключено

Евгений Ганжа Искусственный Интеллект (191019) Новый.. а соединения. фишки.. ссотри
Остальные ответы
с мозгов обычно
Алексей ВольфснерГуру (2866) 5 лет назад

Логично тоже к этому пришёл, только в распиновке нашёл 59 пин на котором написано «Датчик скорости» это явно плюс. минус подразумеваю общий и тоже на мозги. Мозги Январь 7.2. так вмущает то что именно на минусовом проводе 10в напруга. Как тогда мозги не сгорели.

Кот Бегемот Просветленный (29144) да они и не должны сгореть, даже при КЗ, там защита есть, но вот ошибку должно выдавать

Работаешь в сервисе. Оно и видно.. кто нам машины чинит.. Да схему глянь в Гугле ..всё чётко и доходчиво!

Алексей ВольфснерГуру (2866) 5 лет назад

Схему чего, умник? Мозгов? Уже смотрел, 59 пин на «Датчик скорости». Доходчиво гугл объяснил. Ничего что на минусовом проводе датчика 10в? А минус идёт от мозгов на которых нет никаких ошибок.. Твой комментарий не сделал тебя умным и/или не поставил тебя выше меня, таких брехунов вроде тебя куча, а реально знающих единицы.

Если пошел ЗА ДЕНЬГИ что-то делать, ты обязан разбираться в вопросе. Написано же по первой ссылке: что на 2110 ранних выпусков — одометр был механическим. Ты хоть приборку вытаскивал?!

а должно быть + 12в, сигнал, -12в, масса коричневый провод, серый сигнал, плюс идёт после главного реле розовобелый

Алексей ВольфснерГуру (2866) 5 лет назад

Знаю, но их там нет, вот и спрашиваю откуда идёт питание на датчик. Плюс с мозгов, а минус откуда не пойму.

ВАСЯ БАКИН Искусственный Интеллект (336582) а минус над темростатом три коричневых провода прикрученых на крышку распредвала, далее уходят в косу эбу и там разветвляются по многим датчикам

Питание идёт с с общего предохранителя, который находиться с правой стороны пассажира, под пластиком, там где реле вентилятора и бензонасоса. Там три предохранителя, один на насос, второй вентилятор, а третий общий, он на все датчики идёт

Алексей ВольфснерГуру (2866) 5 лет назад
а минус откуда тогда? Ведь на минусе 10в висит. а плюсовой в порядке.

Жека Ученик (193) Минус с корпуса кузова идёт, где прикручивается, я точно не знаю. Ну от реж и подкинь минус отдельно и проверь, если заработает, то тогда разбирайся, от куда на нём питание появилось, возможно просто массы нету где то. Можно в тупую массу на него просто подкинуть, но вот только этого делать не надо, так как с учётом что массы нема и она пойдёт через этот тонкий провод если кинуть на него и он тягу не выдержит и расплавится и потащит весь жгут за собой. Короче ищи куда пропала масса. Она может быть прикручена к мозгам, там подходит чёрный провод с клемкой под болт на шесть, но я точно не знаю. Вообще морозься от таких автомобилей ваз, таков мой совет 🙂

По проводке проблема. Ее нужно либо менять, либо не трогать. Протяни три провода от приборки новых. Плюс от оранжевого, минус от черного, а сигнальный от серого (если не ошибаюсь). Те провода отрежь. не забудь сигнальный на мозги еще подать. и проблемы со сгоранием чипа пройдут.

Источник: канал Автоэлектрик Е на Youtube

Была такая же ерунда, оказалось внутри гофры истерлись провода, которые идут на датчик и стали замыкать, включаю зажигание-горит предохранитель. Почистила провода соединила, заизолировала и все. А идут они из мозгов.

Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-4

Расположение предохранителей и реле на автомобиле Камаз

1 – Реле за панелью выключателей; 2 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 – блок реле; 4 — предохранитель F1; 5 – реле стартера; 6 – реле сигнализатора; 7 – реле стеклоочистителя; 8 – реле-прерыватель указателей поворота.

Реле за панелью выключателей на автомобилях Камаз

Реле за панелью выключателей

1, 2, 3, 4 — См. в Таблице применяемых реле; 5- реле подогрева топлива; 6 — реле ЭФУ; 7 — реле дневных ходовых огней; 8 — реле датчика останова платформы; 9 — реле заднего противотуманного фонаря; 10 — реле маслоотделителя

Таблица применяемых реле

Поз. Для двигателей Cummins Для двигателей КАМАЗ
1 Реле АБС
2 Реле блокировки стартера Реле АБС
3 Реле торможения
4 Реле сцепления Реле вспомогательного тормоза

Блок реле

Блок реле в автомобилях Камаз

Блок реле
1 – реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 2 — реле выключателя приборов и стартера; 3 – реле включения аккумуляторной батареи; 4 – реле сигналов торможения; 5 – реле заднего хода; 6 — реле звукового сигнала; 7 — реле ближнего света; 8 — реле дальнего света; 9 — реле задних противотуманных фар; 10 — реле противотуманных фар; 11 — реле габаритных огней

Предохранитель F1

Предохранитель F1 в автомобилях Камаз

Предохранитель F1
1 — Питание; 2 — радиооборудование; 3 — жгут проводов цепи ЭФУ; 4 — на блок предохранителей F2; 5 — кабель осушителя; 6 — выключатель приборов и стартера; 7 — реле стартера; 8 — на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера; 9 — на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера; 10 — предохранитель 60 А; 11 — предохранитель 30 А

Предохранитель F5

Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины.

Предохранитель F5 в автомобилях Камаз

Предохранитель F5
1 — К блоку предохранителей F4; 2 — предохранитель F5; 3 — перемычка; 4 — провод «Генератор-предохранитель»; 5 — провод «Аккумуляторная батарея — предохранитель»; 6 — провод предохранителей; 7 — к блоку предохранителей F1; 8 — провод предохранителей

Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)

Предохранитель F2
1
2 Ближний свет правый, корректор
3 Ближний свет левый
4 Задний противотуманный фонарь
5 Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6 Дальний свет левый
7
8 Габарит правый, подсветка приборов
9 Габарит левый
10 Противотуманные фары
11 Центральный переключатель света, прожектор
12 Маяки
13 Спальное место, подкапотная лампа, фонари
автопоезда
Предохранитель F3
1 Блокировка колес, радиоприёмник После выключателя приборов и стартера
2 Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях)
3 Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4 Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5 Обмотка реле выключателя массы
6 Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения
7 Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин
8 Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов До выключателя приборов и стартера
9 Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя
10 Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения
11 Вентилятор обдува водителя
12
13 Обогрев зеркал, подогрев сидений
Предохранитель F4
1
2 Электронный спидометр, электронный тахометр До выключателя приборов и стартера
3 АБС тягача
4 АБС прицепа
5 Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6 АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза После выключателя приборов и стартера
7 АБС прицепа
8 Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9 Питание стеклоочистителя
10 Питание блока системы управления двигателем
11 Электрофакельное устройство
12 До выключателя приборов и стартера
13
Предохранитель F6 (для двигателей КАМАЗ)
Назначение Опция Примечание
1 Блок управления двигателем До выключателя приборов и стартера
2 Блок управления двигателем После выключателя приборов и стартера
3 Разъем диагностики До выключателя Реле торможения приборов и стартера
Реле торможения
4 Контрольные лампы Не используется После выключателя приборов и стартера
5 Контрольные лампы Не используется До выключателя приборов и стартера
6 Блок управления пневмоподвеской Пневматическая подвеска* После выключателя приборов и стартера
7 Насос мочевины Система нейтрализации отработавших газов
8 Насос мочевины До выключателя приборов и стартера
Датчик NOх
9
10
11 Блок управления АКПП Автоматическая коробка передач* До выключателя приборов и стартера
12 Сигнал торможения ретардером Ретардер* После выключателя приборов и стартера
13 Блок управления АКПП Автоматическая коробка передач*
Предохранитель F6 (для двигателей CUMMINS)
Назначение Опция Примечание
1 Блок управления двигателем До выключателя приборов и стартера
2 Блок управления двигателем После выключателя приборов и стартера
3 Разъем диагностики До выключателя приборов и стартера
4 Резерв После выключателя приборов и стартера
5 Блок управления пневмоподвеской Пневматическая подвеска* До выключателя приборов и стартера
6 Блок управления пневмоподвеской Пневматическая подвеска* После выключателя приборов и стартера
7 Насос дозирующий Система нейтрализации Grundfos
8 Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий Система нейтрализации Grundfos До выключателя приборов и стартера
9 Резерв
10 Датчик NOх После выключателя приборов и стартера
11 Блок управления АКПП Автоматическая коробка передач* До выключателя приборов и стартера
12 АКПП, сигнал торможения ретардером Ретардер* После выключателя приборов и стартера
13 Блок управления АКПП Автоматическая коробка передач*

Почему не работает спидометр на ВАЗ-2112: основные причины на 16 клапанном двигателе

Приборная панель и спидометр ВАЗ-2112

Когда на хэтчбеке ВАЗ-2112 не работает спидометр, причины могут быть разными. Обычно стремятся чинить приборку, тогда как неисправным оказывается датчик скорости. Неисправность этого датчика блок ЭБУ распознаёт с трудом, и лампа CHECK не включается. Факт поломки датчика скорости приходится выявлять по признакам: холостые обороты всегда остаются низкими, и при переключении передач мотор глохнет. Дальше эти нюансы рассмотрены подробнее, но речь пойдёт только о 16-клапанниках.

Если не работают все приборы, тогда «виноват» один предохранитель. На видео показано, какой именно.

Электрическая схема

Сам датчик запитан напряжением 12 Вольт (розово-чёрный шнур), а ещё один вывод подключён к «массе». Серый провод – это выход датчика. Он соединён с источником напряжения через резистор (см. рис.).

Схема подключения датчика скорости на ВАЗ-2112

Типичная схема подключения ДС на ВАЗ-2112

На схеме показано, что выход соединён с клеммой ЭБУ. Номер клеммы:

  • 9 – блок Январь 5.1, также BOSCH M1.5.4N (мотор 21120, 1,5 л);
  • 59 – модуль BOSCH M7.9.7 (ДВС 21124, 1,6 л).

Ещё серый шнур идёт к «красной» колодке на приборке, где он соединяется с клеммой 9.

Разъёмы приборной панели ВАЗ-2112

Как видите, всё элементарно.

Тест панели приборов на видео (самодиагностика спидометра)

Кое-что мы не рассматриваем специально

Питание на схему, показанную в предыдущей главе, поступает с главного реле 6. Его ещё называют «реле зажигания». Также в цепи присутствует предохранитель 1.

Реле зажигания ВАЗ-2112

Дополнительный блок реле и предохранителей

Когда цепь зажигания разорвана, на ВАЗ-2112 не работает и спидометр, и модуль ЭБУ, и вообще мотор не заводится. Так что совет о проверке реле выглядел бы глупо.

Совет тем, у кого есть осциллограф

Если всё же решитесь демонтировать датчик, подключайте к его выходу (к средней клемме) резистор номиналом 1 кОм. Отвод резистора соединяется с «плюсом» питания. Поворачивая вал рукой, на клемме 2 можно наблюдать импульсы. На один оборот приходится шесть импульсов.

Механика

Дальше на схеме показано, как именно устроен датчик скорости.

Датчик скорости хэтчбека ВАЗ-2112

Датчик скорости на ВАЗ-2112

  1. 2110-3843010-13 – датчик;
  2. 2110-3843010-18 – датчик;
  3. 2108-3802820-10 – привод спидометра;
  4. 2101-3802718 – прокладка;
  5. 2108-3802822 – корпус привода;
  6. 2108-3802830 – уплотнительное кольцо;
  7. 2108-3802834-20 – шестерня ведомая;
  8. 2108-3802833-20 – шестерня ведущая;
  9. 2101-3802717 – шайба;
  10. 15896211 – гайка M6;
  11. 12601271 – шайба волнистая;
  12. 11500121 – шпилька M6x14.

Элементы 1 и 2 взаимозаменяемы.

Демонтаж

Чтобы снять датчик с автомобиля, надо отключить его разъём. Корпус датчика закреплён возле ШРУСа – нужная точка показана стрелкой.

Отключение разъёма датчика скорости ВАЗ-2112

Первый шаг по демонтажу

Когда разъём отключён, берём плоский ключ «на 22» и откручиваем пластиковую гайку. Дальше можете менять датчик или ремонтировать его.

Откручиваем датчик скорости ВАЗ-2112

Тут нужен именно плоский ключ

Чтобы заменить привод датчика, ключом на «10» отворачивают гайку M6 и вынимают её вместе с шайбой. Корпус привода покачивают из стороны в сторону – нужен накидной ключ «на 14».

Требования к монтажу: с одной стороны, необходимо получить герметичность, с другой – нельзя сломать пластик.

Разъёмы приборной панели и контакты спидометра

Приборка, а также спидометр на ВАЗ-2112 могут не работать, когда они отключены от «массы» или от питания. Знайте, что спидометр получает питание отдельно от панели приборов. К «массе» это относится тоже. Распайка:

  • Х2-2: +12V на спидометр;
  • Х2-3: «масса» спидометра;
  • Х1-9, Х1-10: питание приборки;
  • Х1-1: «масса» приборки.

Разъём Х2 окрашен в красный цвет, Х1 – в белый. Клеммы 8 и 9 в разъёме Х2 – это выход и вход спидометра. Выход подключают к бортовому компьютеру.

Схема бортовой сети ВАЗ-2112

Обе клеммы (Х1-9 и Х2-2) соединены с одним проводом – оранжевым. Эта линия защищена предохранителем, установленным в главном монтажном блоке (F19).

Как снять приборку

Сначала отключаем минусовую клемму АКБ. Затем отвёрткой откручиваем 4 самореза ( фото 1 и 2 ), чтобы снять рамку со стеклом.

Снимаем приборку ВАЗ-2112

Демонтаж приборной панели

На втором шаге откручивают два самореза, удерживающих приборную панель на месте ( фото 3 ). Дальше сжимают кронштейны-лепестки, чтобы снять приборку полностью.

  1. Если подключить АКБ и включить зажигание, оранжевый шнур (разъёмы X1 и X2) должен получать напряжение «+12»;
  2. Наличие «массы» на клемме Х2-2 – тоже очень важный показатель;
  3. Серый шнур (клемма Х2-9) обычно звонится, как «+12», и в редких случаях – как «масса». При движении на этой клемме должны появляться импульсы.

Иногда поступают так: делают отвод от клеммы 9, и, не включая передачу, перемещают (толкают) авто. Мотор при этом остаётся заглушен. На отводе появятся импульсы, выявляемые даже вольтметром. Сам вольтметр должен быть стрелочным.

Наличие импульсов указывает на неисправность спидометра, а отсутствие – на неисправность датчика. Впрочем, к датчику скорости может не поступать питание или «масса» (см. выше).

Починить неисправный спидометр не получится – проще будет заменить его. Но сначала нужно точно выяснить, что проблема была именно в нём.

Видео с инструкцией по замене датчика

Сам неоднократно менял датчик аналогичным образом. В принципе нет ничего сложного, главное запомнить последовательность действий.

Ребята помогите в следующем вопросе. На ютюбе увидел как ставят ленту в приборку, ну и сам повторил на своей 12ке. Снял приборку, разобрал, отчистил светофильтр, установил по кругу приборки стетодиодную ленту и запитался от одной лампы подсветки которая с лева нижняя. После этого собрал и установил в машину. Сделав самодиогностику нажав кнопку сброса суточного пробега, все стрелки двигаются, новот при езде не так то все прекрасно. Бензин показывает полный бак, спидометр и пробег не работают, а вот тахометр и температура работают нормально. Что я мог повредить, что смотреть, что делать, подскажите. Делаю самодиогностику приборки ,все стрелки двигаются

Поменял датчик скорости (приборка сама работает), но спидометр так и не работает, преды все целые, но стоят как попало, например где должен стоять 30 стоит 25, может из-за этого не работать? Или дело в чем то другом?

Всём добра. Такой вопрос 12ка 16кл спидометр перестал работать вместе с тем подсветка бензина и антифриза плюс стрелка бензобака гуляет то больше то меньше и до 2х тысяч тупит после 2х едет чек горит. В чем может быть дело?

Добавить комментарий Отменить ответ

  • Об авторе:
  • Последние статьи:

Пётр «спец по технической части»

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Пётр «спец по технической части»

  • Сколько литров охлаждающей жидкости в Датсун ОН-ДО (с климатом и без климата) — 19.12.2022
  • Не греет печка на Датсун ОН ДО — 17.10.2022
  • Почему печка дует холодом на Датсун ОН-ДО — 17.10.2022

Где находится предохранитель датчика скорости Toyota Camry

Где находится предохранитель датчика скорости Toyota Camry

Здравствуйте! Меня зовут Алексей Диваков, и я автомеханик с богатым опытом работы со многими моделями автомобилей. Сегодня я расскажу вам о том, где находится предохранитель датчика скорости в вашем автомобиле Toyota Camry.

Что такое датчик скорости и его роль

Датчик скорости — это устройство, которое измеряет скорость автомобиля и передает эту информацию системе управления двигателем. Она особенно важна для корректной работы системы трансмиссии, системы круиз-контроля и других систем, зависящих от скорости автомобиля.

Расположение предохранителя датчика скорости

В автомобиле Toyota Camry предохранитель датчика скорости обычно находится в блоке предохранителей, расположенном в салоне автомобиля. Вам потребуется найти панель приборов, которая находится под рулевой колонкой.

Вот пошаговая инструкция:

  1. Сядьте в водительское кресло и удостоверьтесь, что автомобиль находится в режиме «Парковка» (P) с отжатым тормозом.
  2. Осмотритесь под рулевой колонкой в поисках панели приборов.
  3. Когда вы обнаружите панель приборов, найдите крышку блока предохранителей. Обычно она имеет надпись «Предохранители» или символ предохранителя. Ручка для открытия крышки может находиться либо сбоку от панели, либо снизу.
  4. Аккуратно откройте крышку блока предохранителей.
  5. Внутри вы увидите ряд предохранителей. Они обычно имеют цветные наконечники для облегчения их опознавания.
  6. Найдите предохранитель, связанный с датчиком скорости. Обратите внимание на схему расположения предохранителей, которая может быть указана на внутренней стороне крышки блока предохранителей или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  7. Аккуратно вытащите предохранитель из его гнезда и проверьте его на целостность. В случае необходимости замените его аналогичным предохранителем.
  8. Помните, что при замене предохранителя необходимо использовать предохранитель того же номинала, как указано на самом предохранителе или в руководстве по эксплуатации.
  9. После проведения замены предохранителя закройте крышку блока предохранителей.

Не забудьте, что перед выполнением каких-либо работ с электрическими компонентами автомобиля, включая предохранители, рекомендуется отключить аккумулятор и подождать некоторое время, чтобы избежать возможных повреждений.

Заключение

Теперь вы знаете, где находится предохранитель датчика скорости в автомобиле Toyota Camry. Если у вас возникли какие-либо проблемы с датчиком скорости или предохранителем, рекомендуется проконсультироваться с профессиональным автомехаником или обратиться в авторизованный сервисный центр Toyota.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *