Какие провода нужны для подключения сабвуфера
Перейти к содержимому

Какие провода нужны для подключения сабвуфера

  • автор:

Провода для подключения активного саба своими руками Octavia A7 FL

Доброго времени суток. Подопытный авто – Skoda Octavia A7 Fl. Сильно не пинайте за написаное, только учусь =) Выбор сабвуфера и способа его подключения уже определил. Теперь осталось выбрать провода.

Активный сабвуфер выбрал Kicx ICQ 300BA: (номинальная мощность 250 Вт, макс – 500 Вт).

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A7 Mk3

Подключать буду так:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A7 Mk3

1) силовой кабель (плюсовой от клеммы АКБ) подключаем к с сабу. Весь кабель тянем по левой стороне.

2) минус к сабу берем от кузова авто в багажнике.

3) провод REM к сабу тянем от блока предохранителей (выбираем пред, который засыпает при нужных нам условиях). Этот провод тянем также по левой стороне.

4) Так как саб активный, в нем уже есть преобразователь высокого уровня в низкий. Решил запитаться от передних колонок. Вытягиваем магнитолу, что в бардачке. Снимаем фишку, находим провода колонок (должно быть подписано). Находим «+» и «-» левой передней колонки (должно быть подписано) и подпаиваем наши провода, изолируем. Так само подпаиваемся к передней правой колонки. Ведем эти провода к Hi-input входу саба (там написано где «L+» и «L-», «R+» и «R-» ).

Выбор проводов для подключения.
Готовые комплекты покупать типа Mystery не хочу. Супер дорогие комплекты тоже не хочу. Решил купить все по отдельности. Хочу использовать такие:

1) Для силового кабеля — ПуГВ (ПВ-3) или КГ что для сварки. Сечение 16 мм². Этот провод дополнительно уложу в гофру. Может нужно меньше или больше сечение для этого саба? Или другой провод?

2) Для REM думаю взять ПВС 1х1,5 квадрата. Может нужно меньше?

3) Акустический провод хочу сделать своими руками из провода ПВС 2х2,5 квадрата. Тоесть нам нужно 2 такие заготовки. Делаем по такому принципу: www.drive2.com/c/2787324/

4) Ну и для земли также взять провод ПуГВ (ПВ-3) или КГ. Сечение 16 мм². Или лучше другой?

5) Какой номиналом пред в колбе взять на такой силовой кабель? 80 А будет нормально? Или нужен другой?

6) Саб выбрал для мягкого баса (на конкурсы и чтобы слышал весь район не хочу). Может лучше взять другой?

7) Ваши замечания, что нужно изменить в том, что я написал?

Проводка для автозвука: правила прокладки и выбор сечения кабеля

Провода для автозвука не нуждаются в замене или доукомплектации только в случае замены магнитолы. Если необходимо установить дополнительный усилитель мощности или активный сабвуфер — устанавливают дополнительные силовые провода для автозвука. Это необходимо, поскольку при увеличении мощности обязательно использование кабеля с большей мощностью, чем у «родного». Кроме того, дополнительная проводка для автозвука прокладывается в других местах — например, в багажнике или под сиденьем. При установке дополнительной акустики нужно сделать расчет кабеля для автозвука и выбрать размер оптимального сечения провода для мидбаса, твитера, среднечастотника или сабуфера.

Провода для автозвука

За передачу звукового сигнала из усилителя к динамику отвечает акустический провод, а за подключение магнитолы к усилителю — межблочный.

Какие провода нужны для автозвука

Провода для автозвука

Необходим набор из двух разновидностей проводки, каждая из которых имеет свои особенности и функциональность. Акустические провода. Это относительно тонкая проводка, качество которой зависит от материала изготовления и прочности изоляции. Акустические провода для автозвука изготавливают из разных материалов:

  • серебро;
  • медь;
  • сталь;
  • алюминий.

Межблочные провода. Соединение усилителя и магнитолы обеспечивает данная разновидность проводки. Межблочный кабель предназначен для передачи низкоуровневых звуковых сигналов с минимальными потерями. На качественные показатели таких проводов влияют:

Межблочные провода

  • Точность передачи звука.
  • Защита от электромагнитных наводок — необходимо хорошее экранирование.
  • Репутация производителя — например, провода «Урал» имеют высокое качество и проверены не одним поколением автолюбителей.

Конструктивно межблочный кабель состоит из витой или коаксиальной пары, где передача сигнала является двухконтактной — обычно задействована центральная жила и экран.

Силовые провода для автозвука

Многожильный кабель с диэлектрической изоляцией является силовой проводкой для автозвука. Чаще всего такую проводку изготавливают из меди, и ее главное отличие от акустической заключается в диаметре сечения и возможности выдерживать большую мощность. Обычно это одиночный провод.

Выбор силового кабеля для автозвука производят исходя из характеристик:

  • мощности, которую потребляет аппаратура;
  • необходимой длины;
  • стоимости;
  • качественным показателям.

Выбор силовой проводки

Правильно подобрать силовой кабель для автозвука можно по таблицам. Для общего понимания можно самостоятельно рассчитать сечение по следующей формуле:

Силовые провода для подключения автозвука

  • суммировать показатели номинальной мощности всех каналов;
  • полученное значение умножить на 2 — в итоге будет рассчитана максимальная мощность для усилителей с 50-процентным КПД;
  • итоговую цифру нужно разделить на 13 — делителем является средний показатель бортовой сети при заглушенном и включенном двигателе авто.

Таблица: расчет силового кабеля для автозвука по назначению

Сечение, мм Назначение
2×2,5 Мидбасы
2×1,5 СЧ динамики
2×1 ВЧ динамики
2×3 Сабвуфер

Прокладка кабеля

При разводке проводов для автозвука необходимо учитывать основное правило — тестировать аппаратуру можно только при отключенной системе и обесточенном плюсовой силовом проводе.

Рекомендации по прокладке силового кабеля для автозвука:

Прокладка кабеля

  • Изоляция проводов не должна соприкасаться с двигателем.
  • В месте прохода силового провода сквозь переборку моторного отсека желательна дополнительная защита.
  • Провода, которые протягивают через двери, желательно выбирать морозоустойчивые. В противном случае они задубеют при минусовой температуре.
  • Любые провода не должны находиться в воде. Более того, из необходимо максимально защитить от попадания влаги, особенно это относится к клеммам.

Крепление проводки

Прокладка кабелей под автозвук в автомобиле проводится с помощью следующих элементов:

  • скрутки;
  • пайки;
  • зажимных клипс-разъемов.

Считается, что термопосадочный кембрик более качественно и надежно скрепляет места скрутки в отличии от липкой ленты.

Если у вас остались вопросы или вы хотите доверить профессионалам подключение нашей акустики «АК», то обращайтесь в сертифицированные студии установки.

Как поступить с проводом для подключения сабвуфера?

Продолжаю мучать всех глупыми вопросами. Теперь задумался о подключении саба Paradigm PDR 100. При ремонте заложил в стены аудиокабель для тыла и саба. Сейчас посмотрел на разъемы и понял, что он от ресивера подключается RCA одним, а значит кабель коаксиальный, с экраном. Концы я сделаю правильные, но вот в стене останется обычный двухпроводной 2.5мм2 аудиокабель. Насколько это скажется на работе саба?

Ответы

Скорее всего будут наводки, но раз уж вы его проложили, то попробуйте и поделитесь с нами опытом

Аткак проявляться могут наводки ?

Гудеть будет саб ?

Да, гудеть на сетевом:))

У меня гудел при выключенном ресивере, провод был просто RCA. Тогда правда я подключил не сабвуферным кабелем, а цифровым коаксиальным — помогло. Сейчас и сабвуфер другой, и кабель сабвуферный и ничего не гудит

Я в прошлой теме писал — у меня проблемы с ушами 🙂 как можно уловить наводки? Паразитным шумом при выключенной музыке?

Да, именно так. У меня было не просто при выключенной музыке, а именно при выключенном ресивере

Во первых у саба и усилка по одному rca, а во вторых беспокоит участок обычного аудиокабеля 2х2.5, не повоедит ли это?

Вам нужен сабвуферный кабель кабель RCA-RCA.

Да, это я понимаю. Вопрос в том, что будет, если между штекерами rca лежит не экранированный коаксиал, а аудиокабель обычный

Вам и отвечают же вроде по русски —

» нужен сабвуферный кабель»

Ну Вы же русский 🙂 нужен, не значит обязан. Мой вопрос в том, что будет, если вместо коаксиала обычный аудиокабель? Ведь в ethernet есть экранированные кабели, которые дают большую скорость и дальность передачи, а есть нет, которые всё равно тянут 100 мегабит. У меня в стену заложено метров 6 кабеля такого всего, поэтому и хотел понять, может на такой длине и ограниченности частот у вуфера эффекта не будет?

Andrew_E вам ответил — гудит саб.

Прочитайте его ответ

Как-то на фото их два:)) Но не суть, есть такой же, там же, но с одним «тюдьпаном» на каждом конце. А обычный акустический кабель не стоит использовать как сабвуферный, сабвуферный имеет микрофонную, коаксиальную конструкцию, защищённую от наводок. Ну разве что можно его использовать если саб имеет высокоуровневый вход.

Так lfe вроде этот как оаз высокоуровневый вход. А два на два провода нужны, если кидать с каналов фронта

Так lfe вроде этот как оаз высокоуровневый вход

Line-Level не высокоуровневый сигнал?

Allows connection from the Sub/LFE Output of an A/V receiver, processor or other suitable low-level source.

Так lfe вроде этот как оаз высокоуровневый вход

LFE — это не высокоуровневый вход

Высокоуровневый вход — это такой же как на вашей акустике, клеммы под закруточку или банан. А вход на RCA как раз низкоуровневый, рассчитанный на линейный сигнал, что подаётся с любого источника на усилитель. Так что вам и Y- кабель будет в самый раз. Это который с одним RCA на одном конце и с двумя на другом.

Спасибо. Теперь осталось проверить на наводки в залитом в пол кабеле 🙂

Будем надеяться бетон сыграет роль экрана.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Правильное сечение и металл: подбираем провода для автозвука

Правильное сечение и металл: подбираем провода для автозвука

Нештатный автозвук — это не только усилитель и сабвуфер. Это еще и соединительные провода. В стандартную аудиоподготовку их прокладка не входит. Покупать и устанавливать все придется самостоятельно. Как выбрать подходящий провод, с какими проблемами вы можете столкнуться при их прокладке? Подробности — в нашем материале.

Что такое установочный комплект

Установочный комплект — это набор всех проводов и элементов для подключения нового звукового оборудования автомобиля к головной системе.

Состав установочного комплекта может быть разным. Но минимально необходимый набор определен достаточно четко. Что в него входит?

Силовые кабели нужны для подключения усилителя или активного сабвуфера к бортовой сети автомобиля.

Стандартная проводка не рассчитана на токи, потребляемые мощным усилителем. Придется проложить новый плюсовой провод от усилителя или сабвуфера до аккумулятора.

Длина провода зависит от расположения подключаемого устройства. Для усилителя, спрятанного под «торпедой», хватит полутора-двух метров. Для установленного под пассажирским сиденьем — двух-трех метров. Если подключаемое устройство расположено в багажнике, потребуется четыре-пять метров.

Роль минусового провода выполняет корпус автомобиля, поэтому второй провод до аккумулятора тянуть не надо. Достаточно прикрепить его к кузову автомобиля в любой доступной точке. Соответственно, большая длина тут не требуется. Одного метра обычно хватает.

Предохранитель силового провода в отдельном корпусе-держателе защитит силовую цепь от короткого замыкания.

Если силовой кабель где-то перетрется и замкнется на кузов, его коротнет. Выделяющегося при таком замыкании тепла хватит, чтобы устроить пожар. Поэтому предохранитель необходим. Устанавливать его нужно на плюсовой провод непосредственно у аккумулятора.

Необходимы межблочные кабели: акустический и управляющий. Акустический кабель (RCA) предназначен для передачи аудиосигнала линейного уровня. Он имеет разъемы RCA на обоих концах.

Управляющий кабель (REM) служит для того, чтобы головное устройство могло управлять усилителем.

При выборе межблочных кабелей убедитесь, что разъемы на их концах соответствуют разъемам вашего оборудования.

Длина межблочных кабелей должна соответствовать расстоянию между головным устройством и подключаемым усилителем.

Нельзя прокладывать акустический кабель параллельно с силовыми.

Нужны клеммы для соединения силовых проводов. Обычно четыре — по две на каждый кабель. Предохранитель вставляется в разрыв плюсового кабеля, но ему отдельные клеммы не нужны. На корпусе предохранителя есть зажимы для провода.

Таков минимальный состав установочного комплекта. Но его можно расширить.

При установке автомобильного конденсатора потребуются дополнительные клеммы для его подключения. Заодно рекомендуется установить еще один предохранитель силовой цепи.

Второй предохранитель ставится непосредственно возле конденсатора на выходной плюсовой кабель.

Если вы ставите усилитель одновременно с активным сабвуфером, силовое питание нужно подвести к обоим устройствам. Вам потребуется два дистрибьютора питания для «раздвоения» силовых кабелей. Здесь нужны дополнительные клеммы и сами кабели.

Для подключения пассивного сабвуфера к усилителю потребуется акустический кабель увеличенного сечения с силовыми клеммами.

Многие аудиофилы считают, что использование кузова в качестве минусового провода плохо влияет на качество звука. Вопрос спорный. Но если вы хотите полностью избежать такого риска, минусовой кабель тоже придется тянуть до аккумулятора. И его длина должна быть такой же, как у пюсового.

Материал силового кабеля

Силовые кабели могут быть пяти видов. Они заметно отличаются ценой и характеристиками.

Медный кабель

Имеет минимальное сопротивление. При одной и той же толщине он обеспечивает минимум потерь мощности.

Однако медь быстро окисляется. Это может привести к ухудшению контакта в клеммах. Особенно, если они были обжаты неплотно. Кроме того, медные провода стоят дорого.

Кабель из луженой меди

Такие провода покрыты тонким слоем олова, защищающим кабель от окисления.

Это наиболее надежный, но недешевый вариант.

Кабель из бескислородной меди

Топовое решение для фанатов аудио по максимальной цене. Бескислородная медь переплавляется в вакууме. Так исключается образование пор и трещин внутри проводов.

Обычно такие провода используются в качестве акустических для подключения мощных колонок. Стоит ли их использовать в питающих кабелях — вопрос спорный.

Алюминиевый кабель

Действительно дешевый вариант – особенно по сравнению с медью. Но его удельное сопротивление в два раза ниже. А значит, кабель придется брать в два раза толще. Монтировать его при такой толщине неудобно.

Кроме того, алюминиевые провода довольно хрупкие. Со временем хрупкость лишь возрастает.

Через несколько лет могут начаться проблемы из-за повышенного сопротивления кабелей в местах надломов. При этом окисляется материал ничуть не хуже меди. В общем, недостатков явно больше, чем преимуществ. Поэтому чисто алюминиевые провода для питания усилителей и сабвуферов лучше не использовать.

Биметаллический кабель

Такой кабель имеет сердечник из алюминиевых проводков. А вот снаружи провода медные.

Такой кабель более устойчив к изгибам, чем чисто алюминиевый и имеет меньшее сопротивление. Компромиссный вариант для тех, кто хочет сэкономить.

При выборе такого кабеля обратите внимание на его срез. Некоторые производители хитрят и называют «биметаллическим» кабель с буквально десятком медных проводков. Такой кабель по характеристикам ничем не будет отличаться от чисто алюминиевого.

Сечение силового кабеля

Чем больше длина и сечение силовых кабелей, тем они дороже.

С длиной все ясно. Каково расстояние от аккумулятора до устройства, столько кабеля и потребуется. А вот с сечением стоит разобраться. Оно зависит от длины кабеля и силы тока, потребляемой подключаемым устройством. Чем провод длиннее, чем больше протекающий по нему ток, тем больше должно быть сечение.

Конкретные значения можно узнать с помощью AWG-таблицы. Она обычно прилагается к установочному комплекту.

Как узнать силу тока, который потребляет усилитель или сабвуфер? Изучите предохранитель, установленный на входе устройства.

Потребляемый ток точно будет не выше номинала предохранителя. Если предохранителей несколько, их номиналы нужно сложить.

Если предохранителей на корпусе устройства нет, поищите значение максимального потребляемого тока в руководстве по эксплуатации.

Установочный комплект своими руками

В продаже имеется множество готовых установочных комплектов. Но собственноручно собранный комплект может сильно выиграть по соотношению цена/качество.

Во-первых, стандартные провода из комплекта могут оказаться длиннее или короче, чем вам надо. А так вы сразу можете купить силовые провода необходимой длины.

Во-вторых, вы будете уверены в качестве всех элементов системы.

В-третьих, вы можете подобрать такие элементы, какие хотите. Например, RCA-кабель в недорогие комплекты часто кладут самый дешевый. А ведь от него сильно зависит качество звука системы!

Установка клемм на кабели

Когда вы подобрали силовые провода нужной длины, на их концы следует установить клеммы. Это ответственный момент. Кустарная установка клемм может обернуться множеством проблем. Несимпатичный внешний вид — меньшая из них.

Слабый контакт между клеммой и проводом может привести искрению и перегреву клемм (и даже к пожару).

Иногда встречаются клеммы под пайку. Но чаще всего в комплекте идут обжимные клеммы. На провод они крепятся с помощью специального инструмента — кримпера.

Обратите внимание, что у каждого кримпера есть определенный диапазон диаметров клемм, который он может обжать.

Если ваши клеммы не попадают в диапазон имеющегося под рукой кримпера, ищите другой инструмент.

Что в итоге?

Покупка готового установочного комплекта — простой и удобный вариант. Он подойдет, если вы не желаете вникать во все тонкости подключения аудиосистемы. Однако самостоятельная подборка компонентов избавит вас от множества проблем. Вы без труда выберете то, что требуется конкретно для вашего автомобиля. Главное, помните о характеристиках, на которые стоит обратить внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *