Какие блоки проверять при покупке машины vag
Перейти к содержимому

Какие блоки проверять при покупке машины vag

  • автор:

Проверка автомобиля перед покупкой: основные моменты

Приобретение подержанного автомобиля (да и нового, особенно в салонах неофициальных дилеров) требует предварительной проверки документов и состояния техники. Покупка машины без анализа и тщательного осмотра чревата проблемами при постановке на учет или дальнейшей эксплуатации. Самостоятельно выяснить состояние автомобиля сможет не каждый покупатель – при отсутствии опыта целесообразнее обратиться в компанию по подбору машин.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Проверка по общедоступным базам

На начальном этапе целесообразно проверить автомобиль по VIN-номеру по базам, содержащим сведения о ДТП, залогах или ранее публиковавшихся объявления о продаже. На стартовом этапе отсеиваются автомобили с юридическими проблемами – например, с запретом на регистрацию или оформленные как залог в финансовых учреждениях.

Также фильтр задержит машины, попадавшие в серьезные ДТП, а затем проданные и восстановленные под продажу. Помимо бесплатных проверок существуют платные сервисы, позволяющие получить развернутый отчет по автомобилю. Если продавец не желает сообщать VIN машины, то от дальнейшего общения лучше отказаться – вне зависимости от причин отказа.

Проверка документов

Необходимо попросить у продавца документы на автомобиль – оригинал паспорта транспортного средства и свидетельство о регистрации. Дубликат ПТС указывает на большое количество владельцев (6 записей или больше), но не исключено специальное оформление формуляра для сокрытия проблем – например, оригинальный ПТС находится в банке, поскольку под машину выдана ссуда либо автомобиль кредитный.

Личные данные владельца в ПТС и СТС должны совпадать. Если продавец отказывается предъявить паспорт или начинает рассказывать о том, что продает машину родственника, то продавец – классический перекуп. В принципе, ничего страшного в этом нет, но рекомендуется тщательно проверить техническое состояние автомобиля. При покупке заключается договор с указанием цены сделки.

Осмотр маркировочных табличек

Автомобили имеют идентификационные номера на кузове и на двигателе. Определить подлинность табличек может только специалист. Покупатель не всегда может знать особенности шрифтов или конфигурацию защитного рисунка на наклейках. Область вокруг номера, нанесенного на кузове, не должна выделяться по структуре окраски от расположенных рядом деталей. Например, наличие глянца на номере при матовом покрытии вокруг однозначно указывает на манипуляции.

Сверка информации с табличек со сведениями из общедоступных баз

При осмотре идентификационных этикеток необходимо сверить информацию о годе выпуска, окраске кузова и интерьера со сведениями, имеющимися в общедоступных базах. В случае расхождения информации от приобретения автомобиля лучше отказаться – вне зависимости от потока объяснений, которые наверняка выдаст продавец.

Осмотр кузова

Промер лакокрасочного покрытия толщиномером не дает картины о состоянии автомобиля. Машина могла ремонтироваться и окрашиваться «под прибор» – встречаются автомобили с заводской двойной окраской (подобное чаще всего встречается на продукции концерна VAG). Для проверки кузова не лишним будет светодиодный фонарь и зеркало на телескопической рукоятке.

  • состояние головок болтов крепления передних крыльев и дверей – царапины и сдвинутые шайбы указывают на проводившийся демонтаж деталей;
  • одинаковую тональность смежных металлических панелей кузова, который должен быть вымыт – осмотр лучше проводить на открытом пространстве в солнечную погоду;
  • внешний вид покрытия в моторном отсеке или багажнике под декоративными обшивками – лак напыляется на внешние панели, а внутри кузова остаются большие матовые участки;
  • маркировку стекол – год выпуска стекол и автомобиля должен совпасть (за исключением машин, собранных в декабре или январе);
  • состояние сварочных точек по периметру проемов дверей – неравномерный шаг или отсутствие точки указывают на серьезный кузовной ремонт;
  • равномерность зазоров между панелями кузова и приборами светотехники либо бамперами – спорный пункт, поскольку у машин могут быть недостатки конструктивного характера, влияющие на равномерность зазоров.

Важно осмотреть лонжероны и брызговики в моторном отсеке, страдающие при лобовом столкновении. Лишние сварные точки, надрывы либо заломы металла, толстый слой герметика кустарного нанесения или хаотично наклеенные листы шумоизоляции указывают на попытки сокрытия работ по восстановлению кузова. Перепад высот между смежными панелями кузова (например, крыльями и дверями) указывает на некачественный ремонт после аварии.

Интерьер

Сопоставление цифр на одометре и состояния салона позволяет определить подлинный пробег автомобиля. Но отмечены случаи, когда на машинах перед передачей в такси полностью снимают штатный салон, а перед продажей возвращают детали назад (с коррекцией показаний одометра).

Компьютерная диагностика

Проверка электроники сканером дает возможность считать коды ошибок. В ряде блоков управления может содержаться информация о пробеге – сверка сведений с данными на одометре позволяет оценить честность продавца. Блоки управления можно использовать для оценки технического состояния автомобиля.

Например, в контроллере переселективных коробок DSG от концерна VAG содержатся сведения о корректировках дисков сцеплений. Но правильно провести диагностику сможет только специалист, простой покупатель не найдет информацию в блоках управления либо неправильно ее интерпретирует.

Заключение

Полноценно проверить автомобиль перед покупкой может только специалист. Будущему владельцу лучше оплатить услуги компании, занимающейся осмотром и подбором машин. Небольшое увеличение цены автомобиля окупится при дальнейшей эксплуатации и снизит риск приобретения машины с юридическими проблемами.

Компьютерная диагностика

Современное время по праву названо компьютерным веком, ведь автоматизация и компьютеризация заняла прочное место в каждой сфере жизни человека. Данное изменение коснулось так же и автомобилей, ведь в основном все современные машины состоят из электронных систем. Именно с появлением таких новшеств в устройстве авто появилась необходимость компьютерной диагностики, помогающей определить основные неполадки.

Примечательно, что для того, чтобы быть уверенным в безопасности езды на своей машине, необходимо периодически осуществлять сервисное обслуживание, а так же диагностику. Притом, своевременная диагностика на специальном компьютере позволяет определять неполадки даже до момента серьезной поломки. Компьютерную диагностику автомобиля можно назвать отличной профилактикой, а она в свою очередь всегда дешевле, чем предстоящий ремонт.

Особенно важно провести компьютерную диагностику, если вы собрались в путешествие. Представьте, что одна поломка может испортить вам планы и настроение, хотя ее возможно было предупредить. Не стоит экономить на профилактике, не так ли?

Как водитель может определить, что его автомобилю нужна компьютерная диагностика? Прежде всего, необходимо обращать внимание на показания панелей приборов, ведь это один из достоверных и верных признаков неполадки. Важно так же проверить электронику, если вы хозяин поддержанной машины. Компьютерная диагностика автомобиля в Москве производится после покупки машины, для того, чтоб убедится в том, что раньше не имели место «сброшенные» ошибки. Часто бывает, что непорядочные продавцы могут отключать лампы на панели, которые сигнализируют об ошибке и тому подобное.

Для чего необходима компьютерная диагностика?

Главным образом, компьютерная диагностика автомобиля в Москве необходима для осуществления проверки систем электронного управления машиной. Коробка автомат, блок комфорта, двигатель, АБС, подушка безопасности — это далеко не все элементы, которые можно протестировать при помощи компьютера. Интересно, что на некоторых моделях машин возможно даже осуществить компьютерную диагностику подвески. Компьютерная диагностика может осуществить проверку только того, что имеет электронные блоки управления. Во время этого снимаются показания с датчиков, а так же определяется правильность его работы.

Стоит отметить, что некоторые ошибочно полагают, что подключая автомобиль к компьютеру, вы узнаете все ее «болевые» точки. Однако необходимо помнить, что техника в совокупности с опытом и знанием специалистов не дает стопроцентную гарантию, но обеспечивает надежный уровень информационных и профилактических данных.

Сколько времени длиться компьютерная диагностика?

Компьютерная диагностика может длиться разный период времени, в зависимости от направления проверки. Как правило, это занимает от 10 до 30 минут. Важно отметить, что современные электронные системы, которые необходимы для управления агрегатами и узлами машины, имеет так называемую систему самодиагностики, информирующие автовладельца о возникновении некоторых поломок. К примеру, на приборном щитке многих машин есть многофункциональный индикатор. В случае неисправности индикатор погаснет.

Системы диагностики на разных машинах могут отличаться, однако принцип действия всех систем имеют много схожего: блок управления считывает показания датчиков при различных режимах в процессе эксплуатации (погрев, запуск, холостой ход, торможение, разгон).

Показания датчиков бывают динамическими (изменяющимися со временем) и статическими (дискретными).

Статические показания датчиков определяется неким пороговым значением или импульсом определенного уровня или переключателем (отсутствие или наличие сигнала), а динамические передают изменения параметров и проверяются на диапазоны (нижние или верхние диапазоны). Диагностические системы отображают и хранят статистические данные, к которым относят коды ошибок и динамические характеристики.

После того, как коды ошибок считываются специальным прибором (сканером), проводится процедура, во время которой данные выводятся и тщательно анализируются, после чего принимается решение о дальнейшем ремонте.

Необходимо помнить, что современное авто- это сплошной набор сложных агрегатов и устройств, от которых напрямую зависит работа основных параметров. Таким образом, даже незначительные, на первый взгляд неполадки, могут вызвать массу кодов ошибок, что впоследствии может вызвать серьезные проблемы.

Для того чтоб установить точный «диагноз» требуется оценка высокопрофессиональных квалифицированных инженеров. В нашем автосервисе трудятся специалисты, прошедшие необходимое обучение и имеющие богатый опыт и знания. После того, как осуществилось чтение кодов ошибок, необходимо выполнить дополнительные поверочные операции для того, чтоб проверить правильность интерпретации кода.

Этапы компьютерной диагностики автомобиля

В идеале компьютерная диагностика автомобиля в Москве состоит из следующих этапов:

Во время первого этапа применяются все доступные средства диагностики, во время которой считываются не только коды ошибок, однако и все цифровые данные. В этом случае необходимо понимать, что показывает сканер и правильно расшифровать все неисправности.

На этом этапе все данные подвергаются дополнительной (аналоговой) проверке. В первую очередь, осуществляется проверка электрической системы машины (генератора, аккумулятора, проводов, контактов), что помогает убедиться в полной их исправности.

Затем проводится проверка, во время которой сканер проверяет машину в режиме реального времени. Эта функция может применяться для проверки сигналов датчиков, а так же остальных элементов систем управления. На дисплей сканера выводится сигнал датчика машины и параметры систем впрыска топлива в режиме холостого хода и увеличение сброса скорости вращения двигателя. После этого осуществляется анализ полученных данных, а так же делается вывод о правильной работе, так же наличии характера поломок.

В завершении диагностики, специалисты стирают из памяти контроллера коды ошибок, а так же проводят повторную инициализацию системы. Большинство компьютеров в авто запоминают и сохраняют данные о функционировании систем машины для оптимизации и улучшения работоспособности и характеристик.

В нашем автоцентре VagTechnik рады предложить высококачественную компьютерную диагностику и ремонт. Ждем вас, дорогие автовладельцы!

Диагностика автомобиля перед покупкой. Что и на каких моделях делать

Покупка подержанного автомобиля по определению предполагает некий комплекс проверочных процедур, конечным результатом которого должна стать оценка его состояния. Но если еще лет 15 назад машину было достаточно посмотреть самому или показать сведущему знакомому, то теперь все иначе. Не зря даже люди, оказывающие такую услугу, как подбор автомобиля, не всегда берутся за помощь в покупке европейских премиум-моделей. Что же делать обывателю, куда обращаться и что проверять? Сразу оговоримся — речь пойдет об агрегатах, а не о кузове.

Начать с «помогая»?

Безусловно, каждый осматриваемый автомобиль в сервис не потащишь. И дорого, и много времени отнимает. Когда потенциальный покупатель совсем ни «бум-бум», все-таки имеет смысл обратиться к «помогаям». Вот только выбирать их надо с не меньшей тщательностью, чем будущий автомобиль. В интернете много объявлений об оказании такого рода услуги от бывших или нынешних «барыг» с рынка, которые имеют свою или аффилированы с какими-то «продажными» структурами. Например, смотришь карточку специалиста, а в ней на соседней странице список автомобилей на реализации. Или обратились к человеку, а он приглашает на некую торговую площадку либо со словами «есть хороший вариант» сразу предлагает посмотреть конкретный экземпляр. Это наводит на подозрения.

Хорошо, если человек помимо квалифицированной помощи готов беречь ваши деньги. Честный подборщик, например, предложит накидывать ему объявления с понравившимися вам вариантами. Сам будет просматривать их и связываться с продавцами. Стоит обратить внимание на то, как общается ваш будущий помощник в Сети. Насколько развернутые ответы на вопросы дает. В общем, насколько там активен. По этому можно сделать вывод, единственный ли у него этот вид деятельности и готов ли он уделить вам достаточно времени. Наконец, квалифицированный специалист имеет в своем арсенале ряд инструментов, полтора десятка лет назад казавшихся высокими технологиями: сканеры, один или два толщиномера, ультрафиолетовую лампу. Хотя часто бывает, что ничего этого нет!

И все-таки подобная помощь не дает 100% гарантии покупки беспроблемного экземпляра (но, естественно, платная: от 1500–5000 рублей и более в зависимости от количества проведенного времени и стоимости подбираемого автомобиля). Узлы и агрегаты, в отличие от того же кузова, не проверишь «на коленке», то есть на улице. По-хорошему, выбранную машину надо везти в сервис. Но в какой? СТО, специализирующиеся на замене расходных материалов — что одиночные, что сетевые, — в этом отношении не самый лучший выбор.

Наверняка за символическую плату вам предоставят яму или подъемник. Однако этим помощь в такого рода организациях, скорее всего, будет ограничена. Как правило, рядовые сотрудники подобных структур не разбираются (и не должны!) во всех конструктивных особенностях клиентских автомобилей. Достаточно знать, где сливная пробка, масляный фильтр и какое масло (антифриз, ATF) надо заливать в конкретную модель. А что у нее там может случиться с ЦПГ или как нужно ревизировать ГРМ — это прерогатива «ремонтных» сервисов. Тем более что далеко не каждая СТО по замене масла готова пойти на такие процедуры, как замер компрессии — долго, неприбыльно. Зато у «сетевиков» начали появляться базы данных — с сервисными и ремонтными операциями и, главное, с пробегами. У кого-то они в открытом доступе. Где-то их можно получить с разрешения владельца/продавца. Надо этим пользоваться!

Наивно было бы рассчитывать на честную оценку в СТО при дилерских центрах — если показывать им экземпляры, реализуемые тут же, то есть зачтенные по программе trade in. А дилеры сейчас, кстати, на «бэушку» часто делают основную ставку. Да и нет у механиков сервисов ДЦ столько опыта, чтобы оценить автомобили других, непрофильных марок.

Остаются «альтернативные» сервисы. Иногда гаражные, размером в один бокс (да, есть у них потенциал, примером тому наш «дядя Вася»). В ином случае вполне себе серьезные центры с узкой специализацией — на конкретных агрегатах, марках, «немцах», «японцах» и т. д. Послушаем, что говорят те и другие. Начнем с самого простого — с автомобилей немолодых.

По законам 80-х и почти до нашего времени

Парадокс: несмотря на то, что со времен карбюратора и полностью гидравлического «автомата» автомобили перешли на электронное управление, сложнее они не стали. По крайней мере многие из них. Напротив, их стало проще диагностировать, и, соответственно, искать неисправности. Даже использование CAN-шины не усложнило этот процесс. Мы говорим, конечно, о японцах и корейцах, которые еще десятилетие назад выпускали автомобили, не способные напугать сошедшими с ума блоками управления.

Сергей Воронин

— Примерно до 2010 года японские и корейские автомобили не имели множественных блоков управления, как немецкие премиальные модели. ЭБУ двигателя/коробки да блочок в комбинации приборов, вот и все. Плохо то, что пробег прописывался только в последнем, и скорректировать его не составляет труда. С другой стороны, отсутствие множества блоков исключает их выход из строя, что часто происходит на более поздних автомобилях. Так что компьютерная диагностика для машин тех лет — не реальный инструмент оценки состояния, а, скорее, элемент самоуспокоения. По крайней мере, выработку по цилиндрам не покажет. Лучше вооружайтесь толщиномером, смотрите отчеты на различных сайтах, на том же Дроме. Если же соберетесь показывать автомобиль механикам, то просите измерить компрессию, обследовать на предмет утечек масла и т. п.

Машины, выпущенные позже, подсоединять к сканеру нужно обязательно. Это не всегда помогает установить действительный пробег — его научились стирать во всех блоках. Зато укажет на неисправные датчики и блоки управления, что в некоторых случаях поможет сэкономить вплоть до нескольких десятков тысяч рублей.

Выслушаем еще одно мнение, в общем-то, схожее, но со своими дополнениями.

Денис Шевченко
Частный мастер

— Стоит в первую очередь самому сделать элементарную проверку двигателя. Открутить крышку маслозаливной горловины, посмотреть, есть ли вакуум. Вытащить щуп и оценить — не дымит ли из его шахты. Поднести к ней палец и глянуть, забрызгало ли его маслом. Двигатель «сапунит», значит, имеется масложор. Соответственно, существует и износ ЦПГ.

Что касается проверки в сервисе, то компрессия, на мой взгляд, не дает реальной картины. Я предпочитаю использовать пневмотест — проверку камер сгорания на утечки, которая проводится при неподвижных поршнях.

А проверять, уверен, надо все приобретаемые автомобили. Ведь даже, казалось бы, самые надежные и ресурсные двигатели доводят до плачевного состояния. Последний пример — 5,7-литровый 3UR-FE Toyota Tundra. Пробег на одометре в переводе на км 210 000, но внутри мотор сильно закоксован. Масло на впуске, кольца залегшие, поршни с характерным износом на «юбках» и болтаются в цилиндрах. У последних присутствует выработка.

Поршни и блок упомянутого 3UR-FE

К тому же, по моим наблюдениям, на многих современных автомобилях тысяч после 120 начинает крошиться керамический наполнитель катализатора. И получившуюся пыль может засасывать в цилиндры.

Немецкий премиум: жив, пока обслуживают

Если уж приговаривают такие «миллионники», как 3UR, то что говорить о немецких моторах, которые где-то нежнее и всегда сложнее. К ним нужен особый подход и особенные места диагностики.

Александр Санников
Директор по развитию СТО DAS Autoservice

— Разумеется, все VAG, BMW, Mercedes и Porsche надо показывать специалистам, постоянно их обслуживающим и ремонтирующим. То есть везти в специализирующиеся на них сервисы. Мы, например, наличие задиров на стенках цилиндров моторов Audi, VW и Porsche услышим по звуку. А двигатели MB в таких ситуациях «молчат», и в них надо заглядывать. И подобных нюансов масса.

Полный осмотр и диагностика у нас занимают три часа и стоят 4200 рублей. Довольно тяжелая услуга. Надо и продавца не обидеть (зачастую нашего клиента), и покупателю рассказать всю правду. Нас спасает то, что 90–95% наших клиентов — владельцев недешевых «немцев» — не скручивают пробеги. Тем не менее скорректировать его даже на премиальных моделях — не проблема. Давно научились стирать во всех блоках. Косвенно это можно увидеть по наличию ошибок в блоке управления приборной панелью. Либо по всплывающей во время диагностики неисправности каких-то блоков. Пока не умеют взламывать разве что виртуальные «приборки», но это, видимо, лишь вопрос времени.

Как правило, второй владелец уже недостаточно качественно обслуживает автомобиль. И последствия не заставляют себя долго ждать. К нам привозят машины в буквальном смысле без подвески, с масложором и пинающимся «автоматом». Мы даем расчет, во сколько обойдется ремонт. Покупатель может решить, стоит ли ему связываться с конкретным экземпляром. Например, в отношении Porsche Macan 2014 года, продававшегося за 2 100 000 рублей, это было более-менее целесообразно (надо было вложить порядка 400 000). А с Q5 за 700 000–900 000 рублей, где понадобилось бы 300 000, — нет. Столько же для восстановления способна потребовать A4 какого-нибудь 2010 года, которая стоит еще дешевле.

Поэтому советуем среди «немцев» выбирать экземпляры не старше четырех-пяти лет — это касается как Кайенов, так и Октавий. При этом не особо надеясь на то, что какой-нибудь крупный автосалон, специализирующийся на «бэушке», продает исключительно ухоженные машины. К нам периодически везут из одного такого — крупного и известного в городе. Откровенный хлам, о чем сообщаем покупателям. Напротив, один из официальных дилеров, торгующий подержанными автомобилями, постоянно обращается в наш сервис — на обслуживание, ремонт, в общем, на честную предпродажную подготовку.

Дизели: что важнее и дороже — ЦПГ или ТА?

У двигателей на тяжелом топливе своя специфика. Естественно, топливную аппаратуру — форсунки и насосы высокого давления в рамках систем direct injection — надо проверять и у бензиновых моторов. Однако на дизелях составляющие систем впрыска топлива, во-первых, стоят обычно дороже. Во-вторых, каждый дизель — в группе риска. Правда, не все считают компоненты топливной аппаратуры самой затратной частью доведения купленного автомобиля до ума.

Андрей Писарев
Технический директор СТО «Автодом»

— Если говорить о возможных финансовых потерях после покупки подержанного автомобиля, то в первую очередь нужно оценивать состояние цилиндропоршневой группы. Именно задранный блок, что встречается совсем не редко, способен вытянуть из нового владельца порой половину или даже полную стоимость только что купленного автомобиля. Нужно мерить компрессию или заглядывать в камеры сгорания эндоскопом.

Но тут возникает определенная проблема. Компрессию правильнее замерять через отверстия для свечей накаливания. Последние, к сожалению, обычно прикипают к головке блока. Настолько, что при попытке открутить их сворачивают. А это демонтаж ГБЦ и высверливание. В общем, операции, выходящие далеко за пределы простой проверки двигателя. Только на некоторых марках и моделях, в частности на Mercedes-Benz, можно сделать так называемое относительное измерение компрессии, которое дает диаграмму, и уже по ней удается определить состояние ЦПГ и топливной системы. Владельцы знают о нюансе со свечами и в 90% случаев не соглашаются на такую проверку.

Диагностика/осмотр стоят у нас от 1500 до 3000 рублей и занимают от часа до трех. Но современные V-образные дизели — это отдельная тема. Скажем, проверка 1VD-FTV на TLC 200 вполне способна затянуться на день и обойтись в 15 000 рублей.

Проверить форсунки и топливный насос одним сканером нельзя. Лишь на Мерседесе, как говорилось выше, компьютерная диагностика позволяет узнать многое. Кое-что на других «европейцах» и на Тойотах. В остальных случаях точно определить состояние компонентов топливной аппаратуры поможет только их демонтаж и проверка на стенде. На это продавец уж точно не пойдет. Тем не менее есть простой способ узнать если и не остаточный ресурс форсунок и ТНВД, то хотя бы их фактическую работоспособность. Пуск на холодную! Попросите продавца не прогревать автомобиль перед вашим визитом. И посмотрите, как дизель заводится. Если сразу, то с топливной аппаратурой, да и компрессией, все в порядке.

Трансмиссия: теоретически можно самому

Да, все верно, почувствовать некорректную работу коробки в ряде случаев удастся самостоятельно. Но далеко не каждому обывателю и точно не в нюансах. Между тем именно последние часто указывают на состояние основного агрегата трансмиссии. В конце концов, на цвет и запах нужно проверить ATF. А как это сделать без подъемника или ямы на «автоматах», что не имеют щупа?

Станислав Рудометов
Заместитель директора сервиса «Тахо Трансмишн»

— Само собой, обязателен нормальный тест-драйв. Посмотреть, трогается ли автомобиль с холостых оборотов. Насколько быстры и незаметны переключения передач. Есть ли вибрация. Скажем, первый признак стершейся блокировки гидротрансформатора, с чего по обыкновению на современных коробках начинается износ всех фрикционных пакетов и других узлов — это вибрации на скорости 60–100 км/ч. Опытный специалист их почувствует и отделит от схожих, возникающих по другим причинам.

У вариатора причина вибраций — в большинстве случаев растянувшийся ремень. Как следствие, возникает так называемый его «прострел» и пробуксовка относительно конусов, отчего менять необходимо весь вариаторный узел. Нужно послушать посторонние шумы, какие обычно издают подшипники тех же конусов.

Естественно, надо подключать сканер к блоку управления трансмиссией — можно увидеть некорректно работающие или вышедшие из строя соленоиды. А это уже косвенно укажет на некие проблемы с «железом». Могут обнаружиться ошибки в истории диагностики, что также позволит сделать выводы о состоянии коробки и о том, какие манипуляции с ней ранее проводили.

Снизу надо смотреть, нет ли потеков, особенно по стыку между коробкой и двигателем. Не замят или не расколот ли поддон (на «европейцах» они часто пластиковые). Имеет смысл и шумы дополнительно послушать. И уж, конечно, на коробках без щупа слить немного масла, по которому опять же можно сделать вывод о том, как эксплуатировался и обслуживался агрегат.

Еще до посещения СТО потенциальный покупатель может прогнать рычаг трансмиссии по режимам. Удостовериться, нет ли задержек при переходе из одного в другой. И не моргает ли на панели индикация режимов, что укажет на проблемы с электроникой. К примеру, на Хондах за это отвечает D, у Mitsubishi — N, на Тойотах будет вспыхивать и гаснуть иконка овердрайва.

Проверять, естественно, следует и полный привод. Качественно сделать это за время короткой поездки не всегда возможно. Обыватель так и вовсе, скорее всего, ничего не поймет. А на подъемнике хорошо видно, подключается ли муфтой дополнительная пара колес и с какими ударами и шумом это делает. Другой нюанс — характерные конструктивные просчеты на конкретных моделях. Так, на кроссоверах Hyundai/Kia вода попадает к шлицевому соединению промежуточного вала «раздатки». Оно ржавеет, шлицы срезает.

Когда говорим о диагностике трансмиссии, речь не идет о каких-то старых «автоматах». Напротив, чем современнее коробки, тем они проблемнее. Скажем, сейчас в ремонт пошли совсем свежие Toyota и Lexus (Harrier, RAV4, NX и т. д.), еще не разменявшие вторую сотню тысяч км. В их вариаторах закончился ресурс подшипников конусов.

И это мы еще не сказали о внедорожниках. С продольным расположением двигателя, двумя карданами и полноценной «раздаткой». Их также обязательно показывать сервисменам, но желательно тем, что обслуживают, ремонтируют и тюнингуют джипы. В этом случае необходимо проверять на люфты редукторы, крестовины валов, делать off-road-тест раздаточной коробки. Цена восстановления будет, естественно, не как при гильзовке блока. Однако по худшему варианту это все равно десятки тысяч рублей.

Сама же демонстрация приобретаемого автомобиля механикам за редкими исключениями оценивается всего лишь в 500–1000 рублей. И даже если платить кратные суммы, в сравнении с возможными ремонтными тратами они покажутся мизером.

Чек-лист покупки автомобиля с пробегом

На что следует обращать особое внимание при покупке б/у автомобиля? Разбираемся вместе с экспертами и составляем обязательный «чек-лист», гарантирующий приобретение действительно хорошего подержанного автомобиля.

  • Техническое состояние и осмотр салона
  • Проверка лакокрасочного покрытия
  • Двигатель, трансмиссия, ходовая
  • Документы и ключи
  • Оформление договора купли-продажи

Как узнать действительный пробег автомобиля?

В независимости от выбранной Вами схемы покупки: у приятеля с рук, у хорошего знакомого, на онлайн-аукционе, у неофициала или в автосалоне официального дилера нужно обратить внимание на следующие технические нюансы и проявить повышенный интерес к визуальному осмотру салона.

В первую очередь нужно проверить соответствие пробега заявленному. К сожалению, законодательно пробег скручивать в России не запрещено. Определить действительный пробег не самая простая задача, но это тоже возможно. Самый благоприятный вариант, когда автомобиль имеет прозрачную историю: был у одного владельца, есть все отметки о прохождении ТО в сервисной книжке, есть заказ-наряды с чеками о выполненных работах и автомобиль на гарантии.

Другой вариант, когда нет сервисной книжки, заказ-наряды отсутствуют и владелец не первый. В таком случае пробег нужно сопоставить со средним пробегом и возрастом автомобиля. Обычно, нормальным средним пробегом считается до 30 000 км в год. Т.е. если перед Вами десятилетний автомобиль с пробегом 60 000 км — это должно породить тень сомнения. Редко, но бывают случаи, когда действительно автомобиль мало эксплуатировался (до 5 000 км в год), например, не единственный автомобиль в семье или путь автомобиля был от дома до школы и обратно.

Косвенным признаком большого пробега является состояние салона, особенно водительского кресла. Обычно при большом пробеге оно сильно затерто, и нередко промято.

Так же необходимо обратить внимание на состояние руля, — если руль протер «до дыр» то маловероятно, что пробег на автомобиле меньше 100 000 км. Так же должен насторожить руль только что перетянутый кожей, т.е. совсем новый. Этой уловкой часто пользуются недобросовестные продавцы, так как перетянуть руль затея не самая дорогая, и, как правило, стоит от 3 до 5 тыс. рублей.

Такое же внимание к накладкам на педали: тут странным выглядит и протертые «до дыр» и совсем новые. Иногда пробег выдают нелепые случайности: к примеру, наклейки о прохождении ТО на торце двери или бирки с заменой масла, где пробег всегда написан.

Еще вариант проверки пробега — диагностическая карта о прохождении государственного осмотра. Обязательно спросите ее, т.к. без нее невозможно получить полис ОСАГО, если автомобиль старше трех лет.

Проверяем качество лакокрасочного покрытия

Очень непростой момент. Как правило, без специального измерительного прибора не обойтись. Да и с помощью прибора не всегда можно установить истинную толщину покрытия. Дело в том, что иногда после полировки или нанесения специальных покрытий (жидкое стекло и прочих) прибор будет показывать разницу.

Однако, как правило, прибору доверять можно. Так же стоит обратить внимание на однородность оттенка разных деталей. Иногда разницу видно и не вооружённым глазом.

Так же стоит внимательно посмотреть разницу стыков между деталями. Обязательно осмотреть края деталей — при покраске, как правило, часто бывают потеки, которые там не убирают. Насторожить должны следы малярного скотча на внутренних поверхностях или даже наличие такового.

Внимание к крепежным болтам: как правило видно откручивали ли их. Обычно их откручивают для замены детали, например, крыла или двери, но иногда это необходимо и для замены какой-либо иной детали. Например, доступ к моторчику омывателя иногда подразумевает снятие бампера.

Внимание на шагрень: это равномерность нанесения краски, т.е. своеобразная «волнообразность». Обычно покрасить с заводской шагренью непросто. Наличие заменённых деталей не является поводом для отказа от покупки, но является хорошим аргументом для торга. Тут нужно разделять — что меняли? Если, например, красили бампера или даже дверь, это допустимый вариант. А если крышу или стойки, то это уже серьезный повод задуматься о необходимости данной покупки. Тем более, если продавец не рассказал Вам о крашенных деталях заранее.

Посмотрите на состояние капота и переднего бампера — если они в точках от камней, то перед Вами любитель прижиматься к впереди идущему автомобилю, что косвенно подтверждает агрессивную манеру вождения, в коей нет ничего хорошего для автомобиля, так как в этом случае все узлы подвержены повышенному износу.

Если автомобиль рамный, необходимо внимательно осмотреть место нанесения VIN, — если он будет нечитаемый, то возникнут проблемы с постановкой на учёт!

Опасайтесь автомобилей в плёнке, потому что неизвестно, что под ней. Так же спорно наличие аэрографии — продать такой автомобиль как правило сложнее.

Так же стоит опасаться полностью перекрашенных автомобилей. Возможно, такой автомобиль продается после серьёзного кузовного ремонта.

Диагностируем двигатель, трансмиссию, ходовую часть

Тут тоже немало нюансов. Двигатель должен работать ровно, не дымить, легко заводиться. Никаких лампочек «Check Engine» не должно светиться на приборной панели.

Обратите внимание на цвет и запах масла. Нормальным считается масло тёмного цвета (так как работают моющие присадки) без яркого выраженного горелого запаха. Если масло кристально прозрачное, то это должно показаться странным. Такое возможно, когда масло меняют непосредственно перед Вашим приездом.

Проверьте номер двигателя согласно данным в ПТС. Сейчас замена двигателя не обязательно связана с регистрацией в ГИБДД, но согласитесь, что заменённый двигатель серьезный повод для торга.

Желательно подключить автомобиль к специальному диагностическому стенду, который покажет наличие ошибок, их историю.

Проверьте соответствие VIN на самом кузове. Он точно должно совпадать с данными в ПТС. Подвеску можно проверить при недлительном тест драйве или лучше на подъемнике.

Любые стуки, скрипы лучше отдиагностировать, т.к. ремонт подвески не самое дешевое удовольствие.

Уточните у бывшего владельца о расходе масла. Некоторые особенно турбированные автомобили очень склонны к повышенному масляному аппетиту. Конечно, не факт, что владелец скажет Вам правду, но в данном случае самый плохой вопрос — незаданный.

И кончено, Вас должна насторожить канистра масла в багажнике! Обратите внимание на тормозную систему: толщину и состояние тормозных дисков и тормозных колодок. Изношенные детали в данном случае не повод отказа от покупки, но отличный повод поторговаться за счет будущих затрат на ремонт.

Внимательно изучаем документы на машину и проверяем ключи

Очень важно не купить автомобиль, заложенный в банке. В этом случае возможно в итоге в принципе остаться и без денег, и без автомобиля. Помочь проверить чистоту документов на машину помогут специализированные интернет ресурсы.

Не стесняйтесь спросить у владельца документы о покупке автомобиля: договор купли продажи, чеки, платежки и т. д.

Если автомобиль покупался в кредит, то просите документ из банка, подтверждающий полное погашение задолженности. В противном случае, сделка может быть признана недействительной, т.к. автомобиль находится в залоге.

Внимательно изучите ПТС. Важное значение имеет оригинал или дубликат. Сейчас на дубликатах не ставится отметка, но понять, что перед вами, можно легко, посмотрев кем и когда выдан ПТС. Оригинал выдаётся таможней и датой близкой к началу эксплуатации автомобиля.

Дубликат тоже не повод для отказа от покупки, но важно понимать, почему он появился. К примеру, автомобиль имел уже такое количество владельцев, что места для записи нового не осталось. Или есть любители перевешивать красивые номера с машины на машину, — каждый раз место в ПТС минус. Самый опасный момент в дубликате — оригинал может находиться в банке под залог автомобиля. Иногда, конечно, ПТС реально теряется, но это уже повод для тщательной проверки истории автомобиля, что не всем под силу.

Ещё нюанс, при дальнейшей продаже автомобиля с дубликатом ПТС, стоимость будет ниже, чем с оригинальным. Это нужно учитывать, обговаривая финальную стоимость автомобиля.

Ознакомьтесь с сервисной книжкой, отметками о прохождении ТО, государственного осмотра, полисом ОСАГО, инструкциями на установленное дополнительное оборудование.

Обязательно уточните, где стоят секретки и как их экстренно отключить (кнопка Валет).

Убедитесь, что на автомобиле то количество ключей, которое обычно идёт с новым автомобилем. Иногда их бывает до четырёх комплектов. Убедитесь, что ключи и брелоки, которые Вам показывают именно от этого автомобиля.

Обязательно уточните о секретках на колёсах и убедитесь, что к ним есть ключ.

Как правильно оформить договор купли-продажи а/м?

Сейчас допускается оформление договора купли-продажи в простой письменной формы. Однако сотрудники ГИБДД довольно тщательно их проверяют и нередко заворачивают на исправление. Поэтому внимательно проверяйте данные с ПТС и паспортами. Сумму в договоре лучше указывать реальную, т.к. юридически в суде можно оспорить только то, что указано в договоре.

В случае покупки у официального дилера оформлением документов занимается сам дилер и тут риск ошибок минимален, т.к. оформляют профессионалы.

Важным фактом является наличие или отсутствие второго комплекта резины (колёс). На этапе покупки не всегда задумываются о факте его наличия, а это дополнительные траты в будущем.

Все вышеперечисленные пункты без проблем могут проверить приемщики отдела продаж б/у автомобилей в официальном дилерском автосалоне «Автоцентр Сити». Многолетний опыт работы с подержанными авто, высокий профессионализм и наличие необходимого для диагностики специального оборудования — залог удачной покупки!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *