Как узнать моторесурс моторного масла
Перейти к содержимому

Как узнать моторесурс моторного масла

  • автор:

Как узнать моторесурс моторного масла

  • Контактная информация
  • Портфолио

Площадка хостинга компании

Скорее всего, Вы попали сюда по ошибке! Проверьте правильность набора адреса сайта в адресной строке браузера.

Мы предоставляем услуги

Заказать обслуживание ›

Создать сайт за минуту система FastSite

Создайте сайт сами за 1 минуту Зарегистрируйте домен. Установите передовой конструктор Fastsite. Опубликуйте вашу информацию. Привлеките клиентов

Все о моторном масле: как часто менять, правильно выбирать и определять подлинность?

Все о моторном масле: как часто менять, правильно выбирать и определять подлинность?

Моторное масло обеспечивает производительную работу автомобиля. Хотите, чтобы двигатель работал правильно и запчасти не изнашивались преждевременно – вовремя меняйте масло и выбирайте качественный продукт.

Масло для двигателя смазывает детали, благодаря чему уменьшается трение, соответственно ресурс мотора увеличивается. Еще одна задача масла – очистка системы и защита деталей от коррозии. Также эта техническая жидкость повышает эксплуатационные характеристики двигателя и отвечает за его охлаждение.

Как часто менять масло?

Частота замены масла в системе определяется тем, новый автомобиль или с пробегом. С новыми машинами из автосалона все просто: технические жидкости меняют в рамках технического обслуживания в четко определенные сроки. Если приобретается автомобиль с пробегом, то мало нужно заменить сразу же, даже если предыдущий владелец уверяет, что делал это в недалеком прошлом.

Зачем вообще необходимо знать, с какой частотой производить замену? Во время эксплуатации автомобиля и работы двигателя, в камере сгорания накапливаются загрязнения различного характера. Они окисляют жидкость, и масло теряет свои свойства, что в конечном счете приводит к поломкам в системе.

Формула для расчета ресурса масла

В условиях города масло просто не может отрабатывать заявленный ресурс. Для примера: чтобы проехать 20 км в большом городе в час пик, нужно потратить час, при этом двигатель будет постоянно работать. По трассе за час можно проехать до 100 км. Соответственно, в городе масло вырабатывает свой ресурс гораздо быстрее.

Поэтому, чтобы определить, когда нужно менять масло, учитывается не пробег, а моточасы. Для этого используют специальные счетчики, но с таким же успехом их можно рассчитать самостоятельно всего один раз и затем использовать данные при необходимости.

  1. Узнайте интервал между обслуживаниями, рекомендованный для вашего авто производителем.
  2. Узнайте среднюю скорость движения по городу и автомагистрали.
  3. Разделите первое значение на второе.

Полученная цифра – это количество моточасов до замены масла. Далее необходимо рассчитать:

  1. Среднее значение между скоростью движения в городе и на трассе

Итак, у вас получилось 2 цифры, которые осталось просто умножить между собой, чтобы получить точное расстояние, проехав которое нужно заменить масло именно в вашем авто.

Замена масла в зависимости от его вида

Существует 3 вида масла: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Производители масел для двигателя, в большинстве своем, указывают ресурс. В среднем показатели следующие:

  • Минеральное масло – 5 000 км (150 моточасов);
  • Полусинтетическое – от 8 000 до 10 000 км (не более 250 моточасов);
  • Синтетическое – от 12 000 до 15 000 км (300 моточасов).

Также на рынке существует отдельный вид масел – Longlife. Их ресурс составляет 25 000 – 30 000 км пробега. В среднем, это 2 года езды. Отметим, что эти показатели колеблются в зависимости от манеры езды.

Как выбрать хорошее моторное масло?

Из-за большого ассортимента продукции бывает нелегко сориентироваться на рынке и понять, какое масло купить. Вот несколько ключевых советов:

  1. Выбирайте масло только в проверенных магазинах. Продукция, представленная в них, должна иметь соответствующие сертификаты.
  2. Руководствуйтесь требованиями производителя касательно масел. Марка и спецификация указываются в руководстве по обслуживанию автомобиля.
  3. Бывает, что информация в руководстве уже неактуальная, устаревшая – тогда следует ориентироваться на класс вязкости и классификации, а также понимать, какая основа масла подойдет вам лучше всего.

Основа моторного масла

Минеральное масло – это дистиллированный нефтепродукт. Отличается низкой ценой, содержит большое количество присадок. Быстро стареет.

Синтетическое масло – имеет отличные характеристики. Большой ресурс, низкая степень окисления и испарения, хорошая текучесть. На порядок дороже, чем минеральные.

Полусинтетическое масло – «золотая середина». По свойствам лучше минерального, но дешевле, чем синтетическое. Выбирать между ними следует исходя из состояния двигателя и возможностей автомобилиста.

Вязкость по SAE

Важный показатель, который обязательно нужно учитывать при выборе масла. Благодаря вязкости слои жидкости не сдвигаются и масло выполняет все свои функции. Она меняется в зависимости от температуры. Чем более устойчиво масло к температурным изменениям, тем выше индекс вязкости.

На упаковке масла показатель отображается как 2 цифры возле буквы W. Первая цифра – это низкотемпературный класс вязкости или, говоря простым языком, «зимний» индекс. Чем ниже число, тем меньшая температура необходима двигателю для запуска и тем лучше работает жидкость в холоде. Вторая цифра – высокотемпературный класс. Они характеризуют вязкость жидкости при разных температурах. Чем выше эта цифра, тем лучше масло выдерживает рабочую температуру.

Например, вязкость может отображаться как 0W-20 и 5W-20. Это означает, что масла имеют одинаковый высокотемпературный класс вязкости, но низкотемпературный лучше у первого, соответственно оно и будет более предпочтительным.

Классификации

Третий нюанс выбора масла. Есть три классификации:

  1. API, которая в свою очередь делится на подкатегории S и С (для бензиновых и дизельных моторов соответственно), в которых также есть классификация по годам.
  2. ILSAC – классификация американских и японских автомобилей. Имеет такую же структуру, как и API, отличается более строгими требованиями.
  3. ACEA, которая делится на категории А, В и С (для бензина, дизеля и специальных систем нейтрализации выхлопных газов).
  4. После буквы в классификации всегда будет стоять цифра, чем она выше – тем лучше характеристики масла.

Как определить подделку

На рынке подделывают самые разные бренды масел – и дорогие, и те, что подешевле. Нельзя сказать, какую фирму подделывают больше всего. Каждый автовладелец должен знать, как не попасть на подделку, ведь некачественное масло может навредить мотору, не говоря уже о том, что никто не хотел бы потратиться на фальсификат.

Чтобы обезопасить покупателей, крупные производители моторного масла создали определенную систему безопасности, чтобы оригинал всегда можно было безошибочно определить. Для этого на упаковках размещаются QR-коды, голографические наклейки, штампы и уникальные коды. Все это можно «пробить» через специальные приложения и точно узнать, откуда продукт.

Практические советы, как выбрать оригинальное масло:

  1. Обращаться в крупные сети магазинов с хорошей репутацией.
  2. Не стесняться спрашивать сертификаты на продукцию.
  3. Ориентироваться на стоимость: оригинальные масла одной фирмы не могут продаваться в разных магазинах с большой разницей в цене. Если стоимость ниже на 10-20%, стоит усомниться в подлинности продукции.
  4. Внимательно осматривать упаковку масла. Швы должны быть ровными, как и наклейки, с четкими надписями. Все объемные элементы должны отчетливо выделяться.
  5. Обращать внимание на дату производства и разлива. У известных брендов на заводах канистры не хранятся долго, поэтому расхождение не должно быть больше месяца.
  6. Проверять штрих-код интересующего масла в специальных сервисах в сети.
  7. Проверять на официальных сайтах QR-коды. Такие есть, например, у марок Castrol, Mobil, Shell. Увидели ошибку или не смогли пробить код – значит не следует совершать покупку.
  8. Проверьте качество масла с помощью листа бумаги: если капля масла оставляет прозрачный след, значит, оно качественное. Также, если налить масло в прозрачную тару, оно должно иметь оранжево-желтый цвет и не менее получаса оставаться однородным.

Надеемся, эти советы помогут вам купить масло для двигателя высокого качества. Очень важно, чтобы смазочная жидкость была подобрана правильно, ведь от этого зависит работа всей системы и ваша безопасность на дороге!

По каким признакам определяют, что пора менять масло в машине?

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за состоянием моторного масла, особенно если автомобиль проехал вместе с ним более пяти тысяч километров. В первую очередь важно контролировать его уровень, чтобы силовой агрегат не испытывал дефицита смазывающей жидкости. А попутно с замерами можно следить и за качеством залитого масла. По его внешнему виду и ряду иных признаков выясняется, в каком состоянии мотор и способно ли масло обеспечивать его бесперебойную работу. Что же это за признаки?

По каким признакам определяют, что пора менять масло в машине?

Пятно масла

Современные сорта синтетического масла переполнены химическими добавками, которые влияют на их свойства. Присадки обеспечивают требуемую текучесть, прокачиваемость, вязкость и температурную стойкость. Смазывающая жидкость в первые месяцы после заливки отлично справляется с поставленными задачами. Однако в процессе работы в экстремальных условиях крупных городов с их частыми пробками масло переживает воздействия высоких температур, локально пригорает и выделяет из себя осадок в виде остатков потерявших свойства присадок. Они образуют микрохлопья внутри смазывающей жидкости. Чем чаще мотор нагружается, тем больше осадка скапливается в картере.

Определить его содержание и плотность можно по одной капле масла. Вытаскиваем мерный щуп, тщательно протираем нижнюю площадку, а затем вставляем обратно. Ждем несколько секунд, пока масло успокоится, и вытаскиваем щуп вновь. На его кончике между рисками будет виднеться след, соответствующий реальному уровню смазывающей жидкости в картере.

Берем лист обыкновенной офисной бумаги, аккуратно капаем прямо на него и даем маслу впитаться. По этому пятну можно понять процессы, происходившие в двигателе в последние недели.

Цвет и вязкость

В первую очередь оценивают состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по текучести. Важно проверить, как капля масла стекает со щупа. Если смазка уходит, не задерживаясь, подобно воде, это должно насторожить. Нормальное поведение другое. Капля должна замереть, собраться, продержаться около 5-7 секунд и далее уже упасть вниз. Это значит, что вязкость масла остается в норме.

Масло должно не быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Чем светлее и однороднее будет это пятно, тем лучше состояние моторного масла.

Чернота масла свидетельствует о высокой загрязненности мотора продуктами сгорания топлива. Смазывающая жидкость вымывает эти отложения и носит в себе в виде мелкодисперсной взвеси. Кроме того, масло чернеет и при перегреве мотора в пробках. Пережженное масло пахнет гарью, и это тревожный знак. Значит, двигатель испытывает локальные температурные нагрузки. Возможно, система охлаждения имеет воздушные пробки или вышел из строя термостат. Необходимо найти причину недостаточного охлаждения, произвести ремонт и залить новый антифриз.

Осадок в масле

Пережженное моторное масло выделяет из себя осадок. Его следы обязательно должны быть в капле. После того как она растечется по бумаге, в сердцевине остаются микроскопические крошки. Если хлопья единичные, то это не страшно. Гораздо хуже, когда на бумаге остается плотное пятно грязи, окруженное смазывающей жидкостью. В этом случае масло полностью потеряло свою консистенцию и уже не может выполнять работу. Оно плохо защищает трущиеся поверхности, ресурс мотора снижается, наблюдается выработка рабочих пар трения.

Опытный глаз мастера может определить среди хлопьев осадка мелкие частички металла, которые расходятся в масляном пятне на бумаге вторым кругом. По их количеству определяется выработка в цилиндрах. В этом случае тянуть с заменой масла нельзя. Лучше сразу отправляться в мастерскую.

При этом не стоит ждать истечения рекомендованного производителем пробега.

Оптимальный срок для смены масла

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе для легковых автомобилей составляет примерно пятнадцать тысяч километров. В среднем это от 200 до 300 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки. В основном это загородный режим эксплуатации с пробегами без частых остановок со средней скоростью семьдесят километрос в час.

Однако 15 тысяч километров в городе уже нельзя сравнить с 300 моточасами. Средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км/ч, а 30-километровый путь в мегаполисе нередко растягивается на полтора-два часа. В итоге силовой агрегат вырабатывает за год не 300, а 600 моточасов и более. При этом на малых скоростях он перегревается и испытывает гораздо большие нагрузки, чем на крейсерской скорости. Поэтому при постоянной езде в пробках масло надо менять в два раза чаще, то есть через 6-7 тысяч километров пробега.

Источник: «Аргументы и Факты», aif.ru/auto. 16.09.2020г. Автор: Владимир Гаврилов.

Почему темнеет автомобильное масло?

Среди российских автомобилистов бытует миф о том, что по потемнению масла можно судить о его качестве. Якобы хорошее масло не темнеет и сохраняет прозрачность и свой медово-золотистый цвет.

Но мы хотим разрушить этот миф. Хорошее масло должно темнеть. Потемнение говорит о том, что масло отлично выполняет свою функцию защиты двигателя и собирает в себя частицы сажи, образующиеся из-за процесса сгорания топлива. В противном случае сажа осела бы на внутренних поверхностях двигателя.

Рассмотрим на примере нового поколения смазочных материалов компании Роснефть — Magnum Ultratec. Данное масло темнеет за период его использования, обеспечивая защиту двигателя от образования отложений, и это прямое доказательство его эффективной работы.

Роснефть проводит контроль качества масла на разных стадиях производства. Доказательством качества масел Rosneft Magnum Ultratec являются одобрения таких ведущих автопроизводителей как: Mercedes-Benz, Volkswagen group (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda), Porsche, Volvo, Renault, АВТОВАЗ.

Если вы хотите чтобы масло работало и несло вашему автомобилю только положительный эффект, то выбирайте Rosneft Magnum Ultratec.

Источник: ВКсообщество «АвтоЭксперт» vk.com/avto_ekspert, 29 ноября 2021 года.

Когда пора менять масло в двигателе

Есть сроки, которые устанавливает производитель, на замену смазочных жидкостей в двигателе и не только. Но на самом деле опираться нужно не только на сроки, но и на качество масла. Как определить, что смазка перестала работать как полагается? Можно ориентироваться на три фактора, которые рассмотрим далее.

Средний интервал замены моторного масла — 15 тыс. км или один раз в 12 месяцев. В Европейских странах эти сроки больше: до 20–25 тыс. км. Но такие пробеги не для наших реалий. А почему автопроизводители не соглашаются на уменьшение срока пробега? Всё просто, это увеличит стоимость обслуживания автомобиля. Потребители даже могут отказываться от этой марки и модели из-за более высокой стоимости её обслуживания. Тем не менее, вы сами можете самостоятельно устанавливать сроки замены моторного или трансмиссионного масла, тем более что оно чаще всего теряет свои свойства быстрее, чем заявлено.

Признак первый — эксплуатация мотора в тяжёлых условиях

Есть целый список признаков, по которым определяют тяжёлые условия для двигателя.

  • Частая езда с нагруженным багажником или прицепом, буксировка тяжёлых транспортных средств.
  • Длительные простои двигателя на холостом ходу и езда с частыми остановками, например, при простоях в пробках.
  • Большое количество пыли в окружающей среде, где используется двигатель.
  • Высокоскоростная езда — свыше 150 км/ч.
  • Использование машины в коммерческих целях, например, в такси.
  • Постоянная езда на короткие дистанции.
  • Использование машины в северном климате при экстремальных морозах.
  • Поездки по горной местности.
  • Езда с частыми обгонами на повышенных оборотах.

Если в этом списке вы нашли себя, то вам стоит сократить срок замены масла до 7 500 км пробега или полугода. Но это только в том случае, если экстремальные условия постоянны или продолжаются длительное время.

Признак второй — замена в соответствии с моточасами

Как показали лабораторные тесты, масло прекращает эффективно работать через 250–350 часов пробега. Водители называют этот показатель моточасы, и диапазон их различен для смазок с разной базой и качеством. Например, для синтетических масел можно выдерживать пробег 350 моточасов. Для гидрокрекинговых и минеральных — 250.

Моточасы определяют по показателям бортового компьютера. Если он не установлен, можно поставить счётчик моточасов самостоятельно, сейчас они продаются во многих магазинах. Работает по простому принципу — счётчик считает, пока не заглушится двигатель.

Как вычисляется этот показатель? Довольно просто, среднюю скорость автомобиля умножают на пройденный пробег, то есть для 7 500 км пробега это будет 30 км/ч*250 часов.

Особенно рекомендуют эксперты считать пробег масла по моточасам, а не по километрам, если автомобиль используется в городе и часто стоит в пробках. Выработка двигателя и масла в таком случае больше.

Признак третий — цвет и расход

Эти показатели контролируем на щупе. Если масло прошло несколько тысяч, и уровень стоял на месте, а потом начал заметно падать, то его пора заменить. Конечно, если вы уверены, что расход масла не связан с неполадками в двигателе.

Само масло должно быть в меру густым и жидким, стекать со щупа, но не как вода. Если масло слишком густое и не стекает — это тоже демонстрирует его износ. Многое говорит о качестве масла и его цвет. Чёрный цвет означает, что масло работает, вымывает двигатель, но если стало слишком тёмным — пора заменить.

Уровень масла может не падать, а, наоборот, подниматься. Это означает, что в него попадают посторонние жидкости — охлаждающая жидкость или топливо. Масло в этой ситуации имеет характерный запах. Если попадает антифриз, на щупе или пробке маслозаливной горловины будет эмульсия белого или светло-жёлтого цвета.

Чтобы предупредить быстрый износ турбокомпрессора, деталей мотора, засорение масляного канала, меняйте вовремя масло в двигателе. Ещё больше полезных статей у нас в блоге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *