Как снять помпу на газели
Перейти к содержимому

Как снять помпу на газели

  • автор:

Замена помпы Газель Некст Бизнес Cummins. Как проверить водяной насос, оригинал или подделка?

Водяной насос, помпа моторного узла двигателей Cummins обладает большим сроком службы. Однако это при условии эксплуатации мотора и автомобиля в целом в идеальных условиях. Интенсивная работа, суровый климат и не всегда корректная эксплуатация заставляют хозяев автомобилей менять эту деталь системы охлаждения силовой установки. О том как выполнить эту операцию, об отличии оригинальной запчасти от подделки, расскажет наша статья.

Симптомы поломки

Прежде чем приступить к процедуре замены водяного насоса Cummins, напомним о признаках выхода из строя этой детали:

  • появление посторонних шумов;
  • следы утечек антифриза на корпусе и зоне расположения детали;
  • люфт шкива;
  • несовместимость по оси деталей: помпы и шестерней газораспределительного механизма, роликов;
  • появление запаха антифриза в салоне, под капотом;
  • повышенный температурный режим работы силовой установки, жидкости охлаждения.

Водяной насос может выйти из строя по разным причинам:

– повреждение подшипника вращения;

Перечисленные признаки требуют немедленного решения проблемы. Продолжение эксплуатации автомобиля с неисправным водяным насосом системы охлаждения двигателя может привести к выходу из строя самого агрегата, последующему затратному ремонту.

Подготовка к замене

Водяной насос на «Газеле» Next и Biznes расположен в передней части подкапотного пространства между двигателем и радиатором. Наличие ограниченного расстояния между этими устройствами затрудняет замену помпы без снятия переднего бампера и того же радиатора охлаждения.

Тем не менее некоторые водители, работники сервисов умудряются произвести такую процедуру. Доказано на практике, что на подобный ремонт придётся потратить гораздо больше времени, чем на работу с демонтажом бампера. Также есть возможность повредить руки при его выполнении, учитывая узкий проём между металлическими компонентами узла. Однако само главное в замене помпы со снятием деталей – это высокое качество ремонтных работ в подобных условиях.

Перейдём к пошаговой инструкции замене водяного насоса Cummins на «Газели» Next, Biznes:

  • При правильной организации работы на снятие бампера уйдёт не больше 15 минут. Сначала откручиваются крепления, затем подцепляется край детали и, аккуратно, бампер снимается с фиксаторов.
  • При наличии противотуманных фар они демонтируются, затем сливается антифриз.
  • Пока производится слив техжидкости, откручивается крепление радиатора.
  • Выполнив демонтаж, мы получаем широкое пространство для ремонта. Ничто не будет царапать руки, мешать снятию вышедшей из строя детали и очистке посадочного места.
  • Следующий этап разработка и снятие натяжного ролика с помощи трещотки и головки на 16. Не всегда эта операция проходит быстро, деталь прикипает к своему месту.
  • Дальше скидывается ремень, переходим непосредственно к снятию помпы (трещотка + головка на 8).
  • После демонтажа крепёжных элементов и самого водяного насоса приступаем к ответственной операции – очистке посадочного места. Оно может быть разъедено вытекшим антифризом, повреждено установленной ранее неоригинальной деталью. Все неровности необходимо убрать, чтобы нивелировать зазор между местом установки и новой помпой.
  • Финишный этап очистительных работ: при помощи преобразователя ржавчины, например, «Лавра» или какого другого средства, а также обычной хозяйственной губки для мытья посуды, очищаем зону размещения детали.
  • Производится установка нового водяного насоса системы охлаждения двигателя «Камминз».

Очень часто причиной выхода из строя помпы является качество неоригинальной детали, установленной ранее на автомобиль. Они заманивают покупателей более низкой ценой, но служат недолго. В результате такой экономии приходится тратить деньги на покупку ещё одной запчасти.

Как отличить оригинал от подделки

Оригинальная помпа производится компанией GPM. Именно этот логотип наносится на корпус «настоящей» детали. На «левой» продукции такое литьё также может быть, но его качество исполнения заметно отличается от оригинала.

Рассмотрим остальные отличия оригинального и контрафактного товара:

  • Также на корпусе помпы, сделанной в GPM, есть дата производства и код детали. На фальшивке эта информация отсутствует.
  • В установочном пазу, проходящем по контуру водяного насоса оригинала, находится герметик. Он есть и в подделках. Однако качество его нанесения оставляет желать много лучшего. После установки помпа, как правило, начинает течь.
  • Наличие заводского клейма на корпусе. Контрафактная продукция обычно не имеет этого знака, а если он встречается, то изображение сложно различить.
  • На оригинальном ролике на поверхность нанесены шрифты в трёх местах. Фальшивый товар этими знаками не обладает.

Главным отличием подделки является её низкая стоимость. Как правило, она в два раза дешевле цены настоящей детали.

Оригинальная продукция реализуется в автомагазинах в картонной упаковке, на сторонах которой имеется понятная информация о производителе, дате выпуска. В некоторых случаях товар может продаваться в запечатанных полиэтиленовых пакетах. В этом случае следует проверять качество производства детали по указанным в статье отличиям от фальшивок.

Санкт-Петербург, ул. Маршала Новикова, д.41, кор. 1, оф. 7, БЦ «Эврика»,

Ростовская обл., г. Аксай, ул. Западная, 46, трасса М-4 «Дон» 346700

Как заменить помпу на автомобилях «Газель»

Двигатель любого транспортного средства нуждается в охлаждении. Даже в период зимней эксплуатации важно поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии. При этом особое внимание водители уделяют состоянию патрубков и помпы. Ведь именно от их работоспособности зависит качество охлаждения мотора.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Любой силовой агрегат работает при высоких температурах. В частности, для автомобилей «Газель» рабочей температурой хорошо разогретого мотора считается показатель 92–99 градусов. Начиная перегреваться из-за повышенных нагрузок, двигатель сразу же охлаждается своевременной подачей необходимого количества охлаждающей жидкости (в зависимости от модели, «Газели» заливаются либо тосолом, либо антифризом).

Итак, чтобы мотор не перегревался и не «закипел», в устройстве машины предусмотрена система охлаждения. При этом жидкость в системе циркулирует только принудительно, под воздействием водяного насоса (или, как его часто называют водители, помпы).

Помпа обеспечивает стабильную циркуляцию тосола, тем самым подавая к мотору всегда свежую жидкость. Именно благодаря её работе двигатель не успевает прогреваться до критической температуры.

Помпа

Устройство имеет металлический корпус и специальные петли для надёжности крепления в корпусе автомобиля

Замена помпы на «Газели»

Как только начинаются проблемы с помпой, автовладельцу рекомендуется сразу же заменить это устройство. Во-первых, со временем водяной насос так или иначе начинает изнашиваться — соответственно, уже не может выполнять своего основного предназначения. А во-вторых, нельзя рисковать работоспособностью двигателя — ведь проще заменить дешёвый насос, чем потом проводить капитальный ремонт ДВС.

Где располагается водяной насос

В работу насос включается вместе с мотором. Соответственно, чтобы начал вращаться вал насоса с установленной на нём крыльчаткой, на него должно поступить какое-то действие. Энергия для вращения поступает через шкив насоса благодаря ременной передаче гидрораспределительного механизма.

Чтобы работа была максимально удобной, помпа располагается в устройстве ГРМ. С одной стороны, это максимально комфортное для запуска насоса место. Но с другой, в случаях замены механизма придётся снимать ремень ГРМ, что затрудняется последующей его установкой.

ГРМ автомобиля

Шкив помпы — один из важнейших элементов системы ГРМ

Готовим инструменты

Для снятия и установки помпы потребуется следующий набор инструментов:

  • гаечный ключ на 12;
  • рожковый ключ на 24;
  • гаечный ключ на 27;
  • плоская отвёртка с тонким лезвием;
  • шестигранник на 6;
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

Набор инструмента для водителя

Опытные водители всегда держат под рукой подобные наборы, так как имеющиеся в них инструменты нужны во всех случаях самостоятельного ремонта машины

Сколько тосола слить/залить при смене помпы

Если помпа выработала свой ресурс, то рекомендуется сливать всю охлаждающую жидкость, которая находится в системе. Таким образом система очищается от примесей в тосоле, что благотворно сказывается и на работоспособности нового устройства.

Слив тосола лучше всего проводить одновременно из расширительного бачка и из радиатора, отсоединив от него патрубок. Под места слива нужно подставить ёмкости. Сливая тосол, необходимо учитывать, что полностью осушить систему охлаждения этим способом не удастся. Поэтому заливая новую охлаждающую жидкость, стоит помнить, что в системе ещё есть какое-то количество тосола. Рекомендуется сначала залить жидкость до отметки MIN на бачке, затем завести мотор и прогреть машину. После этого оценить, насколько сильно ушёл тосол по системе. Долить необходимое количество, руководствуясь отметками MIN и MAX на бачке.

Замена помпы: инструкции для разных модификаций моторов «Газели»

После того как охлаждающая жидкость была слита, можно приступать к работе по демонтажу устройства:

  1. Первым делом понадобится снять радиатор охлаждения.
  2. Далее, после того как откроется доступ к ГРМ, нужно будет открутить три болта шкива водяного насоса.
  3. Рекомендуется удерживать насос от проворачиваний длинным болтом или специальной лопаткой.
  4. Снять ремень привода насоса.
  5. После чего снять открученный шкив и отражатель.
  6. От корпуса помпы открутить штуцер патрубка, по которому подаётся тосол.
  7. Ослабить хомуты крепления и отсоединить все шланги и патрубки от механизма.
  8. После этого шестигранным ключом открутить четыре винта, которыми устройство крепится к корпусу двигателя.
  9. Под помпой располагается также ещё один болт крепления — его нужно открутить в последнюю очередь.
  10. Снять водяной насос.
  11. С места посадки устранить уплотнитель.

Монтаж нового насоса производится в обратной последовательности. Причём необходимо грамотно выставить отметки на шкиве и ролике, чтобы ремень ГРМ не порвался при первым же запуске двигателя.

Видео: замена водяного насоса своими руками

Для всех модификаций двигателей УМЗ и ЗМЗ на «Газелях» принцип замены помпы будет одним и тем же. Возможны отличия по месту расположения помпы, однако она всегда будет входить в состав ГРМ.

На моторах «Газель-бизнес» УМЗ-4216 радиатор снимать необязательно, так как доступ к помпе открывается через правую нижнюю часть машины. Однако для этого потребуется демонтировать переднее колесо.

Газель Бизнес

Автомобиль нового поколения, на котором пересмотрено место монтажа помпы

Таким образом, для всех модификаций автомобилей «Газель» процесс замены помпы будет выглядеть примерно одинаково. Потребуется снимать приводные ремни и сливать охлаждающую жидкость из системы. При этом процедура сама по себе не считается сложной, замену водяного насоса может выполнить водитель, имеющий базовые навыки обслуживания своего автомобиля.

  • Автор: Екатерина Ларина
  • Распечатать

Замена помпы на ЗМЗ 402

Одним из важных узлов двигателя, требующих периодической замены, является помпа. Она же водяной насос. Соединённая ремнём со шкивом коленчатого вала она обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости. В некоторых дорогих авто механической помпы нет, вместо неё установлен электрический насос. Причина в том, что на высоких оборотах помпа перестаёт качать ОЖ, из-за кавиации жидкости — то есть крыльчатка попросту взбалтывает жидкость. Основные узлы помпы, подверженные износу — это подшипник, сальник оси и крыльчатка. Сальник начинает течь, а крыльчака разрушается (либо проворачивается относительно оси) как правило у поддельных помп с низким качеством изготовления. В случае же подшипника он либо начинает выть (когда вся смазка уходит из него), либо сильно люфтить. Причём износ подшипника происходит в любом случае. Даже на «неломающихся» иномарках. В конце концов дело заканчивается вот чем:

На фото видно дренажное отверстие. Причём в случае 402го это чревато тем, что начинает гулять механический венлятор и своими лопастями он может разрубить что-нибудь — радиатор к примеру. В моём случае движок начал шуметь, помимо металлического шума подшипника было также шкрябание лопастей вентилятора по кожуху, а также крыльчатки по корпус помпы, это видно на фото:

При это тосол начал течь наружу, забрызгивая капот, а намокнувший ремень генератора стал проскальзывать, отчего стала плавать зарядка. Пробег помпы составлял к тому времени порядка 100 тыс. км. Судя по сложностям при замене, помпа эта была заводская, 1996 года.

Новая помпа

На замену была куплена помпа ЗМЗ «Двойной ресурс».

Судя по лазерной гравировке помпа оригинальная:

Самым сложным этапом замены помпы оказалось снятие старой помпы. Гайки открутились без проблем. Но при их откручивании и закручивании советую быть предельно осторожным, так как в случае повреждения шпильки, её придётся менять. А выкрутить шпильку с вероятностью 90% не получится, она обломается и её обломок придётся извлекать из блока. Дело в том, что почти все отверстия под шпильки в 402м — сквозные. И если помпа заходила внутрь блока и там покрылась ржавчиной, то выкрутить её в любом случае не получится. Проблемной шпилькой оказалась шпилька, к которой крепится регулировочная планка генератора. Я думаю причина как раз в этом и есть, то есть через данную шпильку тёк ток, ускоряя электро-химические процессы, отчего всё пространство между шпилькой и помпой оказалось заполнено плотным и прочным веществом. После снятия специально поскоблил шпильку — она была в порядке, то есть разрушался алюминий. Итак, для снятия помпы необходимо было расклинить блок и помпу. Но вбивать клин между помпой и блоком нельзя, так как будет повреждена привалочная поверхность блока, отчего новая помпа не встнет плотно и потечёт. К счастью, помпа состоит из двух частей, и выкрутив сверху болт на 6 я стал вбивать клин между деталями помпы. Колотить пришлось молотоком в 1,5 кг — помпа шла очень туго. На завершающем этапе снимал переднюю часть помпы фомкой. При этом старайтесь не повредить шпилек — их замена будет очень трудоёмкой. Задняя крышка помпы снялась относительно просто, так как она в разы тоньше передней части помпы. Вот так выглядел задняя крышка старой помпы вследствие расклинивания:

Восстановлению помпа уже не подлжала. Садил новую на прокладку из комплекта помпы, без герметика. Шпилек крепления вполне достаточно для полного прижима. Во избежание проблем при последующих заменах помпы, на все шпильки я намотал фум-ленты — это должно будет уменьшить коррозию. На данный момент помпа прошла порядка 5 тыс. км. появился небольшой люфт. Субъективно в районе 5 соток, но не течёт, не шумит.

Замена штуцера печки

Изначально на новой помпе стоял штуцер с внутренним диаметром 11, при этом он рассчитан на шланг диаметром 16. Я сразу же хотел сменить его, для этого купил новый штуцер на помпу змз 402 и рассверлил его до внутреннего диаметра в 13 мм, но сразу поменять не получилось:

Сложность была в том, что шлиц у штатного штуцера специфический — из двух лысок, и посажен он был на резьбовой герметик:

И вот недавно мне пришла идея, как его открутить, причём без какой-бы то ни было разборки двигателя. Для этого пришлось купить длинную торцевую головку на 19:

И болгаркой аккуратно срезать у неё 4 грани из 6:

Так старый штуцер открутился без проблем, из сложностей — буртик слегка превышал 19 мм в диаметре, то есть головку пришлось наколачивать молотком, соориентировав её в правильном положении. Потом были сложности с выбиванием штуцера из головки, но это уже совсем другая история.

Новый штуцер, расточенный до 13 мм вкрутил той же головкой с уплотнением ФУМ-лентой.

Замена помпы 2022

Причина замены помпы — почтенный возраст. Текущая, отставить, не текущая но нынешняя помпа была установлена осенью 2013 года. Несложные математические расчёты показывают, что её пошёл уже 9й год. По сути к ней никаких замечаний не было, небольшой люфт радиальный буквально несколько соток был и всё. Ни холода зимой в салоне, ни перегрева в пробках в +30 — никаких проблем с ней не было. Пробег с ней порядка 25 тыс.км., тем не менее я решил сменить её не дожидаясь выхода из строя, тем более что машина пока особо не нужна, и можно её спокойно подготовить к следующему гоночному сезону.

Выбор пал на помпу лузер, это тот же производитель карвилль, что и у генератора стартвольт. Всё собрано в Китае по уникальным русским технологиям 🙂 . Комплектация довольно богатая, два штуцера железных на 20 и 16, прокладка на блок и комплект гаек с гроверами. Шланги у меня на 16, поэтому чтобы не проиграть в сечении, заменил штуцер на латунный, его внутренний диаметр сопоставим с внутренним диаметром штуцера на 20 из комплекта — 14-15 мм:

Посадил его на красный резьбовой герметик:

Из интересного, в инструкции нарисовано, что внешний подшипник помпы роликовый, он должен ходить дольше. Подшипник заводской помпы был шариковым:

Из отличий внутри, у лузера крыльчатка шестилопастная, у двойного ресурса была 7ми лопастная. Диаметри одинаковый, примерно 72мм:

Допольнительным аргументом в пользу замены помпы стала коррозия на патрубках:

При откручивании сперва внизу открутил не ту гайку, от крышки двигателя, успел поколотить молотком и покурочить ломиком, но вовремя спохватился и таки открутил все гайки помпа покачиванием снялась без проблем:

И вот один из главных итогов, при прошлой замене на проблемную шпильку, к которой крепится планка генератора я намотал фум-ленту. И вот прошло 8 лет, помпа снялась без проблем, то есть методика рабочая:

Перед установкой новой помпы замерил расстояние до привалочных плоскостей, во избежание непредвиденных проблем, вышло примерно 131.5 мм. У новой чуть больше, но думаю после обжатия прокладки станет идентично:

Перед установкой новой помпы очистил привалочную поверхность от старой прокладки, обезжирил уайт спиритом. Также по возможности очистил шпильки герметика не использовал:

На проблемную шпильку намотал свежий слой фум ленты:

После установки новой помпы новые гайки закрутил динамометрическим ключом усилием в 2кг. Гайки посадил с гроверами на синий резьбовой герметик. Герметик больше для защиты от коррозии. При работе со шпильками соблюдал большую осторожность, так как при повреждении их замена это большая проблема.

После снятия осмотрел старую помпу:

Видно что следов сверх усилий по демонтажу на помпе нет:

Крыльчатка исправна, никаких повреждений внутри не наблюдается:

Разборка подшипника помпы

Перед сдачей в металлолом, решил разобрать подшипник помпы. Для извлечения пришлось отболгарить ступицу шкива, а дальше от души поколотить увесистым молотком:

Обойму подшипника зажал в тисках, и прошёлся болгаркой с обоих сторон:

Из интересного, корпус подшипника является также и обоймой. Подшипники шариковые, выемки под них отчётливо видны:

Также выемка и на оси, получается собирают, собрав шарики в одном месте, вставляют ось и надевают сепаратор. В принципе все подшипники так и собирают:

Сальник состоит из двух частей, распираемых пружиной:

Металлическая часть запрессовывается в корпус, одна из пластиковых деталей имеет соответствующие пазы для препятствования вращению:

Замена помпы на газели двигатель 4216 (водяной насос)

Замена помпы на газели двигатель 4216 (водяной насос)

Замена помпы на газели двигатель 4216 (водяной насос) Павел Книга: Доброго времени суток. Помогите подскажите. Движок 4216 пробег 250тысч. При нагреве дв. или остановке авто температура прет включается вентилятор и прет воду через расширительный бочек и именно через трубку от термостата. Сняли голову шлифанули чисто символически. прокладка не была пробита. головка все хорошо. радиатор весь горячий. даже мимо родного пустили патрубки на другой радиатор все тоже самое. поменял две помпы. что делать
Дата: 2019-06-26

Комментарии и отзывы: 8

Владимир Григанский
Денис подскажи пожалуйста Вот столкнулся с проблемой. УМЗ 4216. Не знаю правильно ли собрал в прошлом шкив коленвала с его ступицей. Что бы соединить их вместе там 6 болтов, а метки есть какие нибудь? Машина на холостых хорошо работает, но дёргается на ходу.
ответить

Жанат Акилбеков
Здравствуйте У меня на Газель Бизнес шумит помпа и на расширительном бочке где крышка бочка антифриз как солидол, это может быть и за поломки помпы?
ответить

николай рычков
А можно ли всю процедуру вот эту сделать не снимая радиатора? Помпа у меня нормальная, но подтекает снизу. Хочу просто заменить прокладку
ответить

Себастиан Перейро
Вместо длинного болта помпы справа стояла шпилька и так пригорела, грел и гнал помпу зубилом и двумя монтировками
ответить

Ас 777
ЗдравствуйтеУМЗ 4216 греется именно на подъеме по прямой все норм 80. Скажите пожалуйста в чем может быть причина?
ответить

Петр Первый
Здравствуйте, а как на этот двигатель поставить электро обогреватель? ? Так как там на блоке нету пробки
ответить

Erlan Esenaliev
заглушка какую рол играет я и его не ставиль ничего не будет или ответте пажалуйста мне это важно
ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *