Как снять передний тормозной
Перейти к содержимому

Как снять передний тормозной

  • автор:

Замена передних тормозных дисков на Ниссан

1. Первое, что надо сделать это снять колесо со той стороны с которой будет производиться замена. Для этого ослабьте четыре гайки держащих колесо, затем поддомкратив автомобиль, откручиваете колесо до конца и убираете его в сторону.

2.Вторым этапом замены передних тормозных дисков будет снятие переднего тормозного суппорта, для этого понадобится ключ на 14, а для быстроты выполнения процесса лучше использовать головку на 14. Выбранным инструментом откручиваете два болта с внутренней стороны тормозного суппорта. Затем отодвигаете суппорт в сторону.

3.Следующим шагом будет снятие скобы суппорта. Для этого понадобиться головка на 19. Так же убираете в сторону скобу и приступаете к самому главному — снятию старого тормозного диска.

Для удобства откручивания гаек лучше использовать универсальные жидкости для очистки заржавевших или прикипевших деталей (например WD40).

4.Сняв старый тормозной диск можно приступать к установке нового, проделывая все тоже самое только в обратном порядке.

5.Поставив новый диск, прикручиваете скобу суппорта, затем смазываете высокотемпературной смазкой зажимы на противоскрипных пластинах (можно воспользоваться любой универсальной смазкой).

Как заменить передние тормозные колодки HOWO

Грузовые автомобили HOWO могут иметь самые разные модификации и использоваться как для перевозки сыпучих грузов, так и для транспортировки жидкостей или перемещения обычных прицепов. Из-за высокого уровня нагрузки тормозная система подвержена повышенному износу, вследствие чего колодки могут стираться довольно быстро. Существует несколько вариантов замены тормозных колодок передних колес у данного автомобиля.

Как поменять колодки HOWO в сборе

Установка новых комплектующих является самым простым вариантом. Для этого приобретаются совместимые новые колодки, которые должны полностью соответствовать заводской детали по структуре, строению и прочности. После этого можно приступать к разборке.

В первую очередь демонтируется колесо, чтобы получить доступ к внешней части тормозного барабана. Он зафиксирован на оси, поэтому его также понадобится открутить, чтобы получить возможность снять.

Если в эту часть колеса давно никто не заглядывал, есть риск столкнуться с прикипевшим металлом. В таком случае барабан придется сбивать, но осторожно, поскольку он может расколоться из-за сильных ударов, и придется менять вдобавок еще и его.

Сняв барабан, водитель или работник сервисного центра получает доступ к внутренним элементам тормозной системы, состоящей из цилиндра, самих колодок и сопроводительных механизмов. Чтобы демонтировать старые колодки HOWO, придется снять фиксаторы пружинного типа.

Освободив детали, их можно убирать и подготавливать место для установки новых запчастей, купленных ранее. Все пространство для этого вычищается от мусора, пыли и грязи, попавших внутрь за время эксплуатации автомобиля. Это необходимо, чтобы предотвратить неожиданное заклинивание тормозной системы, которое может привести к перегреву накладок и необходимости выполнять замену повторно.

Сборка осуществляется в обратном порядке. После ее завершения необходимо проверить эффективность работы тормозной системы, разогнавшись до небольшой скорости и попробовав плавное и экстренное торможение.

Как снизить расходы при помощи замены накладок

Удешевить процесс замены колодок HOWO можно очень просто. Внутренняя металлическая часть практически не подвергается износу, а значит, может использоваться повторно. Остается лишь заменить накладки, находящиеся на ней сверху и контактирующие с поверхностью тормозного диска.

Такие накладки продаются отдельно, однако их установка является довольно сложным процессом, для которого потребуется много инструмента. Алгоритм замены выглядит так же, как и в случае с полностью новым комплектом, но после демонтажа колодки необходимо обработать и вернуть обратно в колесо. Для этого придется:

  1. Снять с демонтированных колодок сгоревшие и стершиеся накладки. Чтобы это сделать, понадобится убрать заклепки, некоторые их удерживают на металлической части. Проще всего применить пневматическое зубило, срезающее их вместе с накладкой. Если такого под рукой нет, подойдет и обычная дрель, которой можно высверлить мягкий алюминий заклепок.
  2. После удаления накладки, колодку очищают от остатков мусора, освобождают отверстия от обломков заклепок. В некоторых случаях может потребоваться очистка поверхности от ржавчины или небольшая шлифовка из-за повреждений, нанесенных пневмозубилом.
  3. На место старых накладок примеряются заблаговременно приобретенные новые. Отверстия под заклепки, размеры и величина изгиба должны полностью совпадать. В противном случае накладка может оказаться зафиксирована недостаточно хорошо, что приведет к ее срыву при резком повышении нагрузки во время экстренного торможения.
  4. Расположив накладки строго на отведенных для них местах, следует зафиксировать их при помощи металлических заклепок. Чаще всего используют алюминий, но для большей надежности рекомендуется применять медь или бронзу, поскольку они способны выдерживать гораздо большие нагрузки и корректно работать, даже если при пересборке колодок были допущены ошибки.
  5. После установки заклепок нужно проверить, нет ли люфтов и других признаков подвижности накладок, а также не выступают ли заклепки над их поверхностью. Последнее особенно важно, поскольку металл фиксаторов может повредить тормозной диск, и его придется менять.

Сборка автомобиля в обратном режиме осуществляется так же, как и в случае с полностью новыми деталями.

Что лучше: новые комплекты или самостоятельная замена накладок

Дать однозначный ответ на этот вопрос практически невозможно. Многое зависит от наличия свободного времени и требуемого инструмента. С финансовой точки зрения однозначно выгоднее самому менять накладки, поскольку колодки HOWO в сборе обойдутся на порядок дороже. Однако на данную процедуру придется потратить много времени, что может быть неприемлемо, если автомобиль должен постоянно эксплуатироваться, и его простой приносит значительные убытки.

Кроме того, необходимо убедиться, что навыков также хватит для самостоятельной замены накладок. Тормозная система является довольно ответственным узлом автомобиля, поэтому требует повышенного внимания в свой адрес. Если за ней не следить или ремонтировать некачественно, есть риск поплатиться. Поэтому, если нет уверенности в своих силах, лучше поставить заводские комплекты, чтобы не рисковать и автомобилем, и собственной жизнью.

Замена передних тормозных дисков и колодок.

Как мы все знаем из регламента ТО — передние вентилируемые тормозные диски необходимо менять при износе диска до толщины менее 20 мм. В конце прошлого лета измерил толщину диска и величина была около 20 мм. Торопиться не стал, решил все продумать. Заранее задумался о замене дисков и колодок, прочитал записи в Инете и купил диски Zimmermann. Про колодки решил не заморачиваться заранее и купить перед заменой.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Процедуру замены решил совместить с проверкой отремонтированного ранее подкатного домкрата. Сначала все просто — ослабить колесные гайки, подложить под колеса противооткатный упор или просто кирпич, задрать авто домкратом, открутить и снять колеса. Эту процедура всем знакома, т.к. делаем постоянно-многократно при замене колес. Интересное дальше. Для замены тормозных дисков необходимо снять тормозной суппорт со скобой. Я решил начать с правой стороны авто.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Итак поехали. Удерживая направляющие ключом на 17 отворачиваем болты и снимаем сам тормозной суппорт. Подвязываем его к пружине, чтобы не мешался и не порвал шланг. Мощной отверткой с плоским жалом извлекаем старые колодки. При установке новых колодок необходимо утопить поршень суппорта. Делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить пыльник суппорта. Я это делал с помощью монтажки и дощечки. При этом надо помнить, что утапливая поршень будет повышаться уровень тормозной жидкости в бачке и ее необходимо откачивать, чтобы не облить детали моторного отсека и двигатель тормозухой.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Используя шприц, в моем случае на 20 мл откачиваем излишки тормозной жидкости. Перед тем как выплеснуть жидкость проверил её качество (содержание влаги в жидкости) тертером купленным давно на Али. Тестер показал (менее 1%), что означает пока можно ездить спокойно жидкость в норме, с учетом того, что уровень жидкости в процессе эксплуатации добавлял и там уже не заводская тормозуха.

Фото в бортжурнале Hyundai SolarisФото в бортжурнале Hyundai Solaris

По мере разбора проводим и профилактику, смазку. В старой смазке направляющие ходили в своих местах спокойно, без заедания. Старая смазка была пластичная. А то были записи на Драйве о том, что смазка МС 1600 дубеет, сохнет и не работает, не подходит.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

На верхних направляющих видно небольшой износ, но он минимальный и умаю не критичен. Осмотрел резиновые пыльники, почистил изнутри места работы направляющих. Почистил и смазал направляющие тормозного суппорта. Использовал ту же смазку, что и ранее МС 1600 от VMPAUTO. Далее откручиваем скобу от ступицы. Все откручивалось у меня хорошо и без проблем.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

После снятия суппорта со скобой нам уже ни чего не мешает снять тормозной диск. Он крепится к ступице двумя винтами с головками впотай со шлицами под Филипс (или по простому под крестовую отвертку). Для этого приготовил ударную отвертку, но она не пригодилась, винты открутились легко, без ударов. Кстати у сына на авто 2012 года, на правой стороне пришлось менять винты, так как даже ударной отверткой еле открутил. Винты на моём авто после 6 лет и у сына после 8 лет эксплуатации чистые, без следов ржавчины на резьбе и черные цветом типа как вороненые, из чего можно сделать вывод что металл используется хороший. Сами диски со ступицы снялись спокойно без молотка и мата.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Ступица с правой стороны чистая, ржавчина минимальная. Обработал контактную часть ступицы с тормозным диском и крепежные болты, винты медной смазкой Golden Snail GS5206. Смазку покупал сын и цену сейчас, спустя время уже ни он, ни я не помним, поэтому цена приблизительная.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

По аналогии с правой стороной слева все делаем так же. Не забываем осмотреть резинки и пыльники рулевых наконечников, пыльники ШРУС приводов, стоек стабилизатора и других деталей ходовой и подвески, до чего достанет глаз и руки.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Левая ступица оказалась чуть больше в ржавчине поэтому использовал старый преобразователь ржавчины, который когда то привозил тестю. Бутылка давнишняя, но жидкость рабочая. Ступица после обработки стала чуть серая на вид, думаю хуже не будет.

Фото в бортжурнале Hyundai SolarisФото в бортжурнале Hyundai Solaris

Выждав некоторое время обработал медной смазкой левую ступицу.

Фото в бортжурнале Hyundai SolarisФото в бортжурнале Hyundai Solaris

Как уже отметил диски выбрал и купил еще в прошлом году, выбрал «Zimmermann». Стоят они конечно дорого, но думаю со мной согласны все, что на тормозах экономить опасно для здоровья. Заказывал как всегда через «Автодок». Цены и артикул в конце записи. Диски выполнены качественно и все полностью с каким то покрытием, думаю будет не так сильно ржаветь как оригинал, время покажет.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Винты крепления тормозного диска закручивал Т-образным воротком от набора головок 1/2 и головкой с битой от ударной отвертки. Самой ударной отверткой не стал закручивать, чтобы не повредить шлицы на винтах, да и откручивались они спокойно. Далее в обратной последовательности ставим скобу и новые тормозные колодки. Ранее ставил колодки фирмы «Bosch» в этот раз поставил «Yes-Q», бошевские из-за вируса ждать долго и цена под 2 000 руб, а эти сын заказал быстрее и дешевле, да и по тестам они не плохие.

Запчасти на фото: ESD7052, 127588. Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Тормозные колодки решил заменить не потому, что износились до конца, а чтобы поставить сразу все новое и какое то время не лазить. Поставил эти скорее потому, что сын себе такие взять решил. Опять же в тестах, на которые ориентировался, когда ранее выбирал бошевские были и эти колодки и о них были то же не плохие отзывы.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

После установки дисков и колодок на данный момент проехал в общей сложности около 2 000 км. Проблем не обнаружено, тормозят и ведут себя хорошо. Цена в магазине указана за один диск, заказать и купить можно только пару, в коробке их два, значит цена удваивается.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

На оригинальных колодках стояли пластины, при установке бошевских колодок их тоже установил, но с этими установить не получилось, т.к. отверстия на пластинах не соответствуют с заклепками на колодках.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

При проведении работ по переобувке на лето были обнаружены трещины на колесах. Вообще то они появились видимо давно, но были не большие и потому не обратил внимание. Подобное, но меньше по размеру обнаружил на колесе авто шурина. То же Солярис 2014 года и резина то же Hankook. Вероятно скоро придется менять резину, хотя судя по протектору им еще ходить и ходить. Будем думать и смотреть.

Необходимые инструменты и приспособления:
— Шприц, для откачки излишек тормозухи.
— Ключи на 14 накидной, 17 накидной и рожковый.
— Отвертка ударная с битой под крест.
— Монтажка, мощная отвертка с плоским жалом.
— Смазки для направляющих и медная.

Необходимые запчасти:
— Тормозные диски «Zimmermann» (арт. 320.3.80920) — 6 064 руб.
— Тормозные колодки «Yes-Q» (арт. ESD7052) — 1 300 руб.
— Смазка медная «Golden Snail» (арт. SG5206) ~ 250 руб.

Всем спасибо за уделенное время и внимание!

Как снять передний тормозной

Замена передних тормозных колодок на Лада Калина/Приора/Гранта

Согласно рекомендациям завода-изготовителя проверять передние тормозные колодки следует каждые 15 000 км. А менять их на новые, когда толщина фрикционных накладок достигает 1,5 мм. Замену производить только парой и на обоих колесах одновременно. Процесс замены передних колодок на моделях Lada Vesta, Приора, Калина, Гранта, Ларгус и XRAY ничем не отличается.

Потребуется: купить передние тормозные колодки, каталожный номер для:

  • Гранты/Калины/Приоры 2110-3501080 или 2110-3501089, примерная цена 350 рублей;
  • Весты 8200 432 336;
  • Ларгуса 410608481R или 410602192R;
  • Lada XRAY: 410605536R (155 мм).

Также приготовить ключи «на 13», «на 17», отвертки, молоток. Поднять автомобиль на домкрат и снять колесо. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью. Если уровень на «МАКС», то немного откачать жидкость шприцом.

Порядок действий:

  1. отогнуть стопорную шайбу (№3) отверткой и вывернуть нижний болт (№2), ..
  2. удерживая головку направляющего пальца (№6) от проворачивания. Ослабить верхний болт и повернуть суппорт вверх. Снять передние тормозные колодки.

суппорт лада приора/гранта/калиназамена передних тормозных колодок лада приора/гранта/калина

Перед установкой новых колодок следует зачистить посадочные места от грязи. Вдавить поршень внутрь цилиндра колесным ключом. Опустить суппорт вниз и выполнить сборку в обратной последовательности. По окончанию сборки нужно несколько раз нажать на педаль тормоза и проверить уровень жидкости в бачке.

Процесс, как поменять тормозные колодки, также показано на видео:

Стоит отметить, что поменять колодки сможет каждый, даже не подготовленный человек. Напомним, не забывайте проверять состояние тормозных дисков, а в случае необходимости заменить их.

Кратко о чем эта статья: Замена передних тормозных колодок на автомобилях Лада

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *