Как сделать промывку двигателя
Перейти к содержимому

Как сделать промывку двигателя

  • автор:

Также приведем пример, как сделать правильную промывку двигателя — самый лучший способ.»

‘Надо ли промывать двигатель при замене масла?’ — такой вопрос задают автолюбители при замене масла в моторе. Ответ на него постараемся привести в данной статье, где будут разложены аргументы за и против промывки двигателя.

Также приведем пример, как сделать правильную промывку двигателя — самый лучший способ.

Зачем нужна промывка двигателя?

Большинство автолюбителей промывку двигателя ассоциируют с химией (‘5 минутная промывка двигателя’), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла.

скажем нет пятиминутной промывке

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Если Вы регулярно заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и не знаете какое раньше масло было залито — ‘синтетика’ или ‘минералка’. Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом.

Собственно, промывать мотор нужно только в следующих случаях:

  • Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.
  • Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
  • Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
  • После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием двигателя.
  • Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.
Вопросы и ответы про промывке двигателя

Стоит ли промывать двигатель при замене с ‘синтетики’ на ‘синтетику’?

Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Ведь лучшая промывка двигателя — это как можно чаще менять масло и не ‘тянуть’ с его заменой. А всякие ‘пятиминутки’ — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в двигателе.

промывка мотора при замене масла

Стоит ли промывать двигатель при замене с ‘синтетики’ на ‘полусинтетику’?

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если уж и промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По своему собственному опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — и не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла чуть сократил срок его замены: с 10 000 до 8 000 км.

И еще, не пугайтесь, что ваше масло ‘свернется’. Сейчас это просто нереально, ведь качество современных масел очень высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с ‘минералки’ на ‘синтетику’?

Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее. Залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Нет, делать это не обязательно. Сейчас всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, который использует производителя. Доля этих присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, только выбирать масло по его маркировке и классу — SAE и API, а производитель не играет существенной роли.

Как производить промывку двигателя? Самый лучший способ
  • Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет, машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
  • Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
  • Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
  • Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
  • Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).
    Смотрите так же:
  • Цены на обучение
  • Обучение на МКПП
  • Обучение на АКПП

Промывка двигателя при замене масла

В данной статье от официального дилера «Шелл» в России мы рассмотрим ряд вопросов, важных для каждого автовладельца. Мы поговорим о промывке двигателя при замене масла и обсудим то, зачем она нужна и как сделать, чтобы мотор после чистки не вышел из строя. Также перечислим средства, которые помогут вам добиться необходимого результата. Мы также рассмотрим вопрос о том, есть ли способы избежать появления отложений и забыть о промывке вовсе.

#

Зачем нужно промывать двигатель?

#

В процессе своей работы масло неизбежно окисляется. Всему виной термические и механические нагрузки, а в ряде случаев — попадание посторонних веществ из двигателя или внешней среды. В результате окисления в масле начинают появляться твердые продукты, которые могут осаждаться на деталях мотора, забивая зазоры и маслопроводные каналы. Если вовремя не сменить смазочный материал, то в нем могут возникнуть: кислоты, вызывающие коррозию элементов двигателя и изменяющие состав масла в результате расходования щелочных присадок; смолы, оседающие в узких проходах; углеродистые отложения: шлам, нагар и лак. Если вовремя не удалить загрязнения, начинается масляное голодание двигателя, что чревато повышенным расходом топлива и серьезными повреждениями ДВС. Именно в этом случае и требуется промывание. Рассмотрим подробнее.

Когда нужно промывать двигатель?

Логично будет начать с самого простого факта:
Важно! Промывать двигатель нужно, если в нем появились отложения.

При этом необходимо понимать, что осадок всегда в той или иной мере вредит работе вашего автомобиля. Если в результате осмотра вы заметили отложения, мотор нужно промыть. Мы понимаем, что мало кто готов проверять двигатель перед каждой поездкой. В ритме современной жизни у нас не остается на это времени. Поэтому необходимо понимать, когда и из-за чего возникают отложения.

Важно! Основная причина их появления — выпадение в осадок присадок моторного масла.

Разумеется, если вы используете качественные смазочные вещества и придерживаетесь правил их использования, проблем не возникнет. Отложения обычно появляются в результате: 1. Смены типа моторного масла. Это связано с тем, что они несовместимы между собой. Это особенно актуально, если вы переходите на масло более низкого качества (например, с синтетики на полусинтетику). Делать это крайне нежелательно. Кроме того, в этом случае необходимо полностью слить отработанный смазочный материал.

Важно! Доливать масло более низкого класса в более высокий категорически запрещено!

2. Смены марки смазочного материала. Каждый производитель использует собственную формулу масла, которая, как правило, не является совместимой с другими продуктами.

Важно! Первые два случая особенно актуальны для автолюбителей, которые заливают в машины сезонные масла. При этом промывку рекомендуется делать хотя бы раз в сезон.

3. Попадания в масло воды или топлива. Присадки могут взаимодействовать с другими веществами и образовывать осадок. 4. Ремонта ДВС. 5. Перелива масла и продолжительной езды с уровнем смазочного материала выше рекомендуемого.

Важно! Особое внимание стоит уделить, если вы купили машину с рук. Вполне возможно, что в двигателе уже есть отложения.

  1. Вы купили машину напрямую у официального дилера и являетесь ее первым владельцем.
  2. Вы всегда доливаете масло одной марки и одного типа.
  3. Вы всегда меняете смазочные материалы самостоятельно или пользуетесь услугами доверенного автосервиса.
  4. Вы никогда не пропускаете срок замены масла, указанный производителем.
  5. Вы никогда не добавляли в машину другие смазочные материалы.

Если вы не можете согласиться хотя бы с одним из этих пунктов, вы находитесь в зоне риска, и вам стоит задуматься о проверке.

#

Что можно использовать для промывки двигателя при замене масла?

Вариантов в этом случае не так много. Выбор зависит от того, насколько уже загрязнен двигатель, а также от бюджета. В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные варианты и оценим их эффективность.

Промывка двигателя обычным моторным маслом

Основное преимущество такого метода — полная безопасность. Вы просто сливаете отработанное масло и заливаете новое.

Здесь у вас два варианта:

  1. Использовать то масло, которым планируете пользоваться.
  2. Залить самую дешевую «минералку».

После этого необходимо проехать на новом смазочном материале 500—1000 км и слить его. Лучше также сменить масляный фильтр авто.

К минусам такого метода можно отнести его сравнительно высокую стоимость (только, если вы заливаете хорошее синтетическое масло), а также сравнительно низкую эффективность. В современных смазочных материалах присутствуют присадки, позволяющие им удалять загрязнения. Однако их концентрация не позволяет им справляться с серьезными отложениями.

Метод подходит для борьбы с незначительными отложениями, но в целом малоэффективен.

#

Так называются специальные вещества, в составе которых концентрат чистящих присадок на основе дизельного топлива и достаточно мощных растворителей. Для промывки двигателя таким способом отработанное масло сливается, а на его место заливается «пятиминутка». После этого необходимо дать мотору поработать несколько минут (от 5 до 20, в зависимости от вещества), после чего слить чистящий состав. Далее вы можете залить привычные смазочные материалы. В некоторых случаях «пятиминутки» добавляются в обычное масло за 100—200 км до его замены.

Достоинства такого метода заключаются в его сравнительно высокой эффективности, даже в засоренных двигателях. Многие автовладельцы отмечают, что «пятиминутки» крайне агрессивны и не всегда корректно ведут себя с деталями. Кроме того, они могут серьезно повлиять на состав масла, так как полностью слить их из мотора невозможно

Использовать эти вещества приходится на свой страх и риск, несмотря на общую эффективность.

Промывочные масла быстрого действия

Данный метод практически не отличается от первого, с той лишь разницей, что в нем используются не обычные смазочные материалы, а специальные чистящие средства. Отличаются они, в первую очередь, присадками. Если в обычном масле упор сделан на вещества, которые защищают элементы двигателя, то в промывочном преобладают составы, удаляющие загрязнения. При этом агрессивных веществ в них нет, поэтому опасности они не представляют.

Для промывки двигателя в этом случае требуется слить отработанное масло, залить чистящее и дать движку поработать 10—20 минут на холостом ходу. После этого вещества, которые загрязняют мотор, станут мягкими и отклеятся от стенок. Далее необходимо слить промывочное масло и залить то, на котором будете ездить.

К плюсам данного метода относятся его доступность и достаточно высокая скорость, а также минимум риска. К минусам — спорная эффективность, особенно если двигатель серьезно засорен.

Метод подходит для борьбы с незначительными отложениями, но в целом малоэффективен.

Ручная разборка двигателя и чистка отдельных деталей

Для этой работы вам потребуется сольвент: растворитель, солярка и другие. Это достаточно сложный способ, для которого будет нужен специально оборудованный гараж, а также знания и опыт. Если этого нет, лучше будет обратиться в автосервис. Таким образом вы сможете самостоятельно удалить даже самые сложные загрязнения, не подвергая двигатель риску.

При наличии необходимого опыта данный метод будет наиболее эффективным и быстрым, а также наименее затратным.

Специальные промывки длительного действия

На рынке представлены чистящие масла, которые необходимо заливать в двигатель вместо обычных. Они отличаются повышенной концентрацией чистящих присадок, за счет чего эффективно справляются с загрязнениями. Все, что вам потребуется, это залить их в двигатель, проехать небольшое расстояние, обозначенное производителем, а затем слить их. Такой метод достаточно безопасен, так как в составе чистящих масел не содержится агрессивных веществ, которые могли бы негативно сказаться на деталях мотора. Эффективность в данном случае также достаточно велика, так как за необходимое время составы могут качественно удалить все загрязнения.

Доступный и эффективный метод, который не потребует от вас особых усилий. Важно только вовремя слить добавки.

#

Советы для тех, кто пользуется услугами автосервисов

Помните о том, что доверять стоит только сертифицированным организациям, которые несут ответственность за свои услуги. Если автоцентр или отдельный его сотрудник нечист на руку, то ему вдвойне выгодно залить вам некачественное масло и не проводить промывку, потому что:

  1. Такие смазочные материалы стоят на порядок дешевле.
  2. Вам, скорее всего, в ближайшее время снова придется вернуться в сервис.

Расчет в данном случае идет, в первую очередь, на неопытных водителей, которые не спишут проблемы с авто на сервисный центр.

Для того чтобы избежать таких сложностей, мы рекомендуем соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Если есть возможность, внимательно наблюдайте за работой сотрудников сервиса. В этом случае вы будете полностью уверены в том, что вам залили новое масло, а при необходимости промыли двигатель.
  2. Если нет возможности лично проверить работу сотрудников сервиса, изучите состояние моторного масла. Для этого используйте специальный щуп, которым снабжается каждый автомобиль. Уровень масла должен достигать верхней отметки (но не превышать ее). Сами смазочные материалы должны быть светлыми и прозрачными, не содержать следов шлама и нагара.
  3. Проследите за тем, чтобы вам заменили масляный фильтр. Вы можете наблюдать за работой сотрудников или проверить наличие следов демонтажа самостоятельно.

Можно ли избавиться от необходимости промывки?

Стоит упомянуть о том, что специальные средства для очистки двигателя от отложений — феномен, относящийся больше к России и странам СНГ, а также ряду европейских государств. Здесь спрос рождает предложение, поэтому производители включают в свои линейки отдельные виды масел и другие средства. В США и других развитых государствах спрос на подобные продукты невелик. В этих странах бытует мнение о том, что подобные средства — пустая трата денег, а производители масел чаще придерживаются позиции «При использовании наших масел промывка не потребуется!». Концерн «Шелл» выбрал такой же подход. Современные линейки наших масел, например:

  • помогают удалить отложения, образовавшиеся в результате использования менее эффективных смазочных материалов;
  • обеспечивают исключительную защиту двигателя и моющие свойства даже на самых долгих интервалах замены, рекомендованных
  • производителями техники.

Промывка двигателя не требуется, если использовать качественные смазочные материалы и соблюдать интервал их замены.

Резюме

Первый момент: не пытайтесь чинить то, что не сломано. Мы настоятельно рекомендуем воздержаться от попыток провести промывку двигателя «на всякий случай». Использовать любые чистящие жидкости нужно только при наличии объективных причин, то есть при появлении отложений в масле.

Второй момент: вы можете использовать любой способ на ваше усмотрение. Однако в каждом случае выбирайте качественные чистящие составы и соблюдайте инструкцию по их применению. При другом раскладе вы рискуете повредить двигатель, что приведет к дорогостоящему и затяжному ремонту. И, наконец, наш главный вывод: Проще избавить себя от необходимости промывать мотор, чем запоминать все нюансы этого процесса и тратить деньги на поездки в автосервисы и покупку специальных составов. Используйте качественное масло, например то, которое предлагает наш магазин, и вы сможете сэкономить время и деньги на более важные вещи.

Когда, зачем и чем промывать двигатель автомобиля?

В двигателе внутреннего сгорания, независимо от марки, модификации, технических характеристик и производителя, со временем накапливаются отложения и шлам, которые в итоге могут привести к серьёзным поломкам, поэтому крайне важно своевременно делать промывку. Как и чем её делать? Какие особенности есть у процедуры? Что будет, если вовремя не промыть мотор? Как правильно подобрать средство для промывки? Давайте разбираться.

Промывка ДВС: что это такое?

Промывка мотора — процедура, которую проводят в профилактических целях для очистки ДВС от накопившихся отложений и загрязнений. Она позволяет существенно продлить срок эксплуатации «сердца» автомобиля и сократить расходы на его ремонт.

Промывку делают, используя специальные жидкости, наделённые антифрикционными, антикоррозионными, антиокислительными и другими свойствами. Они эффективно расщепляют шлам, продукты неполного сгорания топлива, твёрдые отложения, накопившиеся в контуре.

Состав промывок довольно агрессивный. В нём присутствуют компоненты, которые смывают не только всевозможные отложения, но и защитную плёнку, создаваемую моторным маслом в результате взаимодействия присадок для защиты рабочих узлов от чрезмерного трения. Если своевременно не прибегнуть к промывке мотора, маслоприемник и масляные каналы забьются, что в итоге приведёт к масляному голоданию, чрезмерному износу и в худших случаях — к заклиниванию ДВС.

Когда необходима промывка двигателя?

К процедуре желательно прибегнуть в случаях:

  • когда приобрели подержанный автомобиль, и его история обслуживания до конца неизвестна;
  • при замене масла, когда собираетесь переходить с одной марки на другую;
  • когда достаточно долго не производили замену масла;
  • если мотор перегревали много раз, эксплуатировали его с высокой интенсивностью в тяжёлых условиях, заливали рабочую жидкость сомнительного качества.

Обойтись без промывки двигателя можно только в том случае, если вы регулярно своевременно проводили обслуживание силового агрегата и использовали качественное моторное масло одного проверенного производителя.

Когда ещё не нужно промывать:

  • В некоторых случаях шлам и отложения в моторе — это единственное, что предотвращает треснувшие уплотнители и изношенные узлы от протечки масла. А так как промывки имеют довольно агрессивный состав, они могут только ухудшить ситуацию. Поэтому, перед тем как провести процедуру, посоветуйтесь с экспертами о её целесообразности. Пусть они проверят двигатель, посмотрят на состояние уплотнителей и подскажут, стоит прибегать к замене масла с предварительной промывкой силового агрегата или нет.
  • Если вы купили новый автомобиль, или производитель транспортного средства запрещает делать промывку при замене масла. Например, компания General Motors в нескольких своих бюллетенях заявляет, что не рекомендует промывать бензиновые моторы, выпущенные с 2020 года. Если использовать очистители, повреждений компонентов ДВС не избежать. Подобные предписания делают и другие известные мировые автомобильные бренды.
  • Если вы являетесь единственным собственником автомобиля, и постоянно придерживались регламента по его обслуживанию и замене масла.
  • Если степень загрязнения двигателя очень большая. В этом случае существует высокая вероятность повреждения его основных деталей.

В любом случае, перед тем как прибегнуть к промывке бензинового или дизельного двигателя, предварительно получите консультацию по этому поводу у компетентных специалистов автосервиса.

Зачем промывать двигатель специальным очистителем

Целесообразность промывки системы бензинового или дизельного двигателя возникает в таких случаях:

  • Если масляные каналы полностью забиты загрязнениями. Мотор с большим трудом функционирует в полную силу, ухудшается тяга, автомобиль медленно набирает скорость, чрезмерно расходует топливо, «отказывается» ехать, с трудом преодолевает подъёмы. Основная причина таких последствий — масляное голодание. Моторная жидкость в недостаточном количестве попадает в систему, поэтому неэффективно выполняет свои основные защитные функции.
  • Если планируется полная замена масла. Так как очистители «выведут» из системы весь мусор, новая моторная жидкость останется чистой намного дольше. Благодаря этому можно существенно увеличить интервалы замены масла и сократить расходы на обслуживание силового агрегата.

Промывка также исключает смешивание остатков старого масла с новым.

Частицы, шлам и отложения, накапливаемые в моторе, напрямую влияют на его работу, процедура промывки способствует восстановлению масляной плёнки на деталях, которые подвергаются регулярному трению. Контур становится чистым, поэтому в нём свободно циркулирует масло, что положительно сказывается на производительности силового агрегата.

В большинстве случаев промывка позволяет продлить срок службы ДВС. Она особенно актуальна для водителей старых подержанных автомобилей. Почему? На таких транспортных средствах моторы, как правило, имеют огромный пробег, поэтому образование шлака и шлама в них чрезмерно повышено из-за изношенных цилиндров и поршней, сальников и клапанов. Замену масла в таких моторах часто не проводят. Всё это ведёт к тому, что силовой агрегат начинает работать малоэффективно, с перебоями, а интервалы между капитальными ремонтами только сокращаются.

Если «старенькие» двигатели вовремя мыть, они прослужат исправно не один год, но, опять же, в каждом случае желательно послушать мнение независимого эксперта.

Основные виды жидкостей для промывки двигателей

Процедуру проводят, используя специальные очистители.

«Пятиминутки»

У них химически активные действующие вещества в составе, которые, попадая в систему, мгновенно начинают действовать — выводить шлам, отложения, мусор, другие загрязнения. Чаще всего их используют перед тем, как заменить масло, после капитального ремонта и раскоксовки.

«Пятиминутки» поставляют в небольших стеклянных ёмкостях. Их состав очень агрессивный и опасный для окружающей среды, но результативный, в нём присутствуют сольвенты, которые гарантируют моментальный очищающий эффект.

Двигатели «пятиминутками» промывают на холостом ходу, основное масло не нужно при этом полностью сливать. Через несколько минут после заливки отработку полностью удаляют из системы, проводят замену фильтрующего элемента и заливают новое масло.

Промывочные масла

Если сравнивать процедуру с применением «пятиминуток», то в этом случае она более щадящая. Минеральное масло, используемое для промывки, имеет низкое щелочное число, в его составе присутствуют в основном только органические вещества и нейтрализующие присадки с высокими моющими свойствами. Минеральные масла не наносят вреда двигателю, но по качеству очистки системы от шлама и отложений значительно уступают выше рассмотренным аналогам.

Минеральные масла для промывки чаще всего поставляют в канистрах по 5 или 6 литров. Они рассчитаны сразу на весь объём, ими полностью заменяют старую моторную жидкость.

Как проводится прочистка специальным маслом? Старое масло сливают, в систему заливают новую жидкость и дают мотору некоторое время «пофункционировать» на холостых оборотах. Потом отработанное масло меняют на новую смазочную жидкость.

Длинные промывочные очистительные жидкости

Имеют подобный состав, что и «пятиминутки», но для получения желаемого эффекта должны пройти определённый пробег, а не побывать в системе 5 минут. Стандартно, это 100 км, на протяжении которых не рекомендуют гонять на высокой скорости, лихачить, эксплуатировать транспортное средство в экстремальных и жёстких условиях.

После того как требуемый километраж преодолён, отработку сливают вместе с моющим составом и на место в систему заливают новую моторную жидкость.

Основные критерии выбора промывочной жидкости

Самыми эффективными очистителями считают, конечно же, «пятиминутки». Они позволяют качественно выполнять процедуру всего за несколько минут, но так как имеют агрессивный состав, могут разъедать уплотнители и другие комплектующие элементы двигателя.

Не уступают им по эффективности и составы, которые должны пройти определённый пробег. Они удобны в использовании, эффективные, но требуют бережного обращения, наносят существенный вред окружающей среде.

При выборе жидкости для промывки желательно обращать внимание на следующие моменты:

  • Тип мотора. Причём учитывать нужно не только вид используемого топлива — бензин или дизель, но и другие его особенности, допустим, наличие турбонаддува или форсунок и т. д. для мотоциклов, водного и грузового транспорта.
  • Степень агрессивности. Жидкости могут иметь агрессивный и щадящий состав. Если вы не уверены в том, что мотору нужна сильная промывка, то лучше остановите свой выбор на щадящем варианте. Особенно это актуально для транспортных средств, история эксплуатации которых до конца неизвестна. Обращайте внимание на то, как жидкость влияет на уплотнители. Многие производители предлагают очистители, которые безопасны для них.
  • Бренд. Лучше приобретать химию известных и проверенных временем компаний-изготовителей. Обязательно проверьте у продавца наличие сертификата соответствия российским и международным стандартам. Не экономьте на промывочных жидкостях, в противном случае последствия могут быть плачевные для двигателя.
  • Цены. Не менее важный критерий выбора. Качественные и эффективные составы не могут стоить дёшево. Перед тем как купить ту или иную жидкость, почитайте о ней отзывы.

В магазине «Колёса Даром» огромный выбор промывочных материалов для бензиновых и дизельных моторов. Вся продукция сертифицирована и отвечает действующим требованиям.

Промывка двигателя при замене масла: нужно ли и как это делать

Промывка двигателя рекомендуется перед заменой смазочных материалов в ряде других случаев. Как и когда это следует делать?

Начнем от обратного. Итак, когда эта процедура необязательна? Специалисты считают, что пренебречь ей можно в том случае, если вы первый владелец машины, менявший масло всегда по регламенту или даже чаще, при этом не подливали в двигатель не пойми что. То есть, у вас полностью исправный агрегат, эксплуатирующийся на качественном масле, допуски и рекомендации которого соответствуют предписаниям фирмы-производителя. Но, учитывая, что новый автомобиль доступен не всем и зачастую людям приходится покупать возрастные транспортные средства с не вполне понятным прошлым, промывку можно считать почти обязательной как минимум при первой замене масла после прошлого владельца. Как бы то ни было, перед процедурой, проконсульируйтесь у мастеров профильного сервиса – они подскажут, стоит ли промывать двигатель исходя из его состояния.

А если не промывать?

Воля ваша, но не забывайте – при эксплуатации в городе смазочные материалы следует рекомендуется менять не реже чем раз в 7 тысяч километров и, конечно, не дотягивать интервал до 15 тысяч километров, как это рекомендуют очень многие производители. Практика показывает, что не все в точности следуют хорошо известным предписаниям, сохраняющим здоровье мотора, и в результате в агрегате происходит накопление разных отложений. Подобное случается также при перегревах, провоцирующих разложение смазки, а также попаданиях горячих газов из камеры сгорания в картер. Кроме того, промывать двигатель следует в случае перехода с минерального масла на синтетическое, то есть, при смене масляной основы.

В общем, промывка рекомендована при несвоевременной замене масла и езде на смазочных материалах сомнительного качества, загрязнении отложениями, попадании в масло антифриза и топлива (в данном случае речь идет о неисправностях двигателя), а также, когда есть необходимость раскоксовки поршневых колец. Впрочем, здесь следует сделать важную оговорку – если двигатель очень сильно загрязнен и внутри его, образно говоря, находится гудрон, то промывка может навредить. Известны случаи, когда отложения размягчались и отправлялись в «свободное плавание», забивая масляную систему и приводя к выходу из строя агрегата. Перед тем как мыть двигатель изнутри, загляните в маслозаливную горловину с фонариком. В особо запущенных случаях увиденное отбивает охоту промывать двигатель – требуется как минимум частичная разборка ДВС с последующей механической очисткой от продуктов износа.

Варианты промывки двигателя

Во-первых, это так называемая «пятиминутка» или пятиминутная специальная промывка с высокой концентрацией моющих компонентов, которую заливают в старое масло. Название таких средств для промывки двигателя намекает на способ применения – достаточно дать агрегату поработать пять-десять минут на холостых оборотах, а затем слить отработанное моторное масло, поменять фильтр и залить свежее. Во-вторых, существует промывочное масло, выступающее промежуточным звеном между старым и новым материалом. После того как отработку сливают, в двигатель заливается промывочное масло, дают агрегату поработать на холостом ходу некоторое время (нагружать агрегат в это время ни в коем случае нельзя), а затем производят замену на «постоянную» смазку. Несложно догадаться, что объем такого масла (промывочного) аналогичен количеству постоянного.

При процедуре промывки двигателя следите за давлением масла, в особенности, если речь идет о моторах с системой наддува и дизельных агрегатах, которые обычно особенно чувствительны к масляному голоданию.

Еще один способ

Существует совокупность действий, которую некоторые специалисты считают наилучшим способом промывки двигателя. Он же не из дешевых. А заключается он в добавлении промежуточной замены масла. Скажем, была проведена промывка агрегата и залит базовый смазочный материал. Через тысячу-другую он сливается его, после чего в мотор заливают свежее масло, а интервал замены увеличивается до соответствующего условиям эксплуатации.

Вариант с соляркой – не вариант?

На территории стран СНГ известен «народный» гаражный способ промывки мотора с помощью дизельного топлива или керосина, имеющий как поклонников, так и противников. Обычно он практикуется со старой советской техникой и, по словам специалистов, опасен для современных машин. Прежде всего, солярка агрессивна, а потому пагубно действует на уплотнения, сальники и резиновые соединения. Кроме того, некоторые специалисты указывают на то, что топливо, попавшее в двигатель, может не растворить загрязнения, а вызовет их отслоение и засорение системы. Часть солярки, оставшаяся в моторе – а при замене все масло полностью не сливается, и некоторая часть его остается в двигателе, – начнет ухудшать свойства свежего смазочного материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *