Как сделать приору быстрее
Перейти к содержимому

Как сделать приору быстрее

  • автор:

Доработка двигателя

Доброго времени суток всем Уважаемым единомышленникам! Прошу прощения за то, что долго ничего не выкладывал про свою Приорку и даже не буду искать оправданий собственной лени. А сегодня брат в телефонном разговоре поинтересовался почему я не выкладываю новости о машине, ведь есть о чем поведать и быть может кому-то это будет интересно. Итак с момента наладки удобной посадки стала все чаще посещать мысль о том, что пора заняться чем-нибудь посерьезней. И как обычно в таких случаях быстро приходят к улучшению двигателя. Мне всегда казалось, что Приора выглядит гораздо лучше, чем едет. Да и самому хотелось большей динамики. Короче вплотную занялся поиском людей умеющих. К сожалению, в силу особенностей военной службы, нет возможности и условий делать все самому. Поиски затянулись месяца на полтора, т.к. многие думают, что чип-тюнинг это тоже тюнинг. Но на «атмосфере» чип-тюнингом выжать из мотора что-либо ощутимое не получится по той простой причине, что чиповка оптимизирует подачу топлива, а раз количество воздуха поступающего в двигатель неизменно, то и дополнительной мощности взяться неоткуда (именно по этой причине и появились всевозможные виды наддува). В общем друзья если кто-то обещает Вам, чипануть ваш атмосферник до «Луны», не верьте, 5-7% это предел для безнаддувных моторов. Соответственно для Приоры 5-8 л.с. т.е не о чем даже говорить. Я с самого начала планировал 140-150 атмо лошадей, почему не турбо об этом чуть позже. В общем человек нашелся, как я понял из разговора с ним не только рукастый, но и с головой. Обговорили детали, цены и в середине октября прошлого года я оставил ему машину на долгие-долгие полтора месяца. Дело в том что прежде чем заказывать наполнение двигателя его надо было разобрать и продефектовать. Кстати, после разборки выяснилось, что Лукойловская синтетика очень хороша, износ коленвала и распредвала по нулям. Износ цилиндров 0,03 мм, что в 5 раз меньше допустимого под капремонт 0,15 мм на диаметр, и это при пробеге 133 500 км. Описывать все работы нет смысла, перечислю лишь доработки. Итак, вместо родного коленвала поставили новый с увеличенным радиусом кривошипа, что дало ход поршня 84 мм и увеличило рабочий объем двигателя до 1,8 л. Расточили каналы ГБЦ для улучшения наполнения воздухом, поставили волговские форсунки, облегченный маховик 4,1 кг вместо родного, массой 6,5 кг. Сцепление порекомендовали Сакс, т.к. у него самая жесткая пружина из представленных на рынке, учитывая предстоящее увеличение момента к рекомендации прислушался. Убрали катколлектор, поставили спортивный «паук» Стингер 4-2-1. По ходу дела избавились от фирменной приоровской болячки — утыкание поршней в клапаны при обрыве ремня ГРМ, путем установки ремонтных поршней 82,5 мм, от 8-клапанной Гранты. У них самое толстой днище и это позволило сделать цековки в днище. Стоковую степень сжатия удержали путем шлифования привалочной плоскости ГБЦ и блока. После сборки, программу управления двигателем отстроил знающий человек. Поначалу не все было гладко, я конечно знал, что при обкатке двигатель обладает повышенным масляным аппетитом, но когда за полторы тыс. км влил в мотор 3-ю литрушку масла понял, что что-то идет не так. Приехал к мастеру и он без вопросов сделал «гарантийку», как выяснилось поршневые кольца оказались бракованными и почти сразу потеряли необходимую упругость. Заменили на «Гётце», проблема отпала. С тех пор проехал уже больше 10 т. км. и скажу сразу по сравнению со стоковой конфигурацией расход масла все равно поболе, но объясняется это изменившейся кинематикой КШМ. Так как шатуны стали короче 129 мм, вместо 133 возросла боковая сила при перекладке поршня в мертвых точках, отсюда и последствия, но я не считаю, что 1 литр на 5000 км это большая беда. К тому-же я об этом факте знал заранее, а потому на фоне полученного эффекта не считаю его чем-то запредельным. Замеров пока не делал, однако отстающие соседи по потоку (Камри 2,5; Honda CRV 2,4; и т.п.) позволяют сделать вывод о достаточно приличной прибавке. Особенно улучшилась езда внатяг, крутящий момент явно спустился с 4000 где-то до 2500-3000 об/мин. А теперь коротко почему не турбо. Поначалу не хотелось, что-бы под капотом что-то было видно. Я езжу на газу и предстоящая регистрация ГБО началась бы с ответов на глупые вопросы. Помимо всего прочего у меня электронный дроссель, а в Омске нет умельцев (может я их просто не нашел) способных подружить его с турбокомпрессором. А предлагаемый объем переделок наводит на некоторые нерадостные мысли, но уверен это пока. Т.к вкусив разок мощность заражаешься этим вирусом навсегда. Пока лишь отмечу, что КПП вполне переваривает возросшие мощность и момент, а ездить я стал гораздо более бодро, если так можно выразиться. Тормоза в принципе справлялись, возможно ценой более высокого нагрева, поэтому диски заменил и пока вполне в них уверен. Ну вот пожалуй и все. Если кого, что интересует, с радостью отвечу, пишите. Чисто тюнинг обошелся в 58000 руб. остальное сопутствующие работы.

Фото в бортжурнале Lada Приора седанФото в бортжурнале Lada Приора седанФото в бортжурнале Lada Приора седанФото в бортжурнале Lada Приора седанФото в бортжурнале Lada Приора седанФото в бортжурнале Lada Приора седанФото в бортжурнале Lada Приора седанФото в бортжурнале Lada Приора седанФото в бортжурнале Lada Приора седан

Цена вопроса: 98 000 ₽ Пробег: 135 000 км

Запчасти

Элемент системы питания

Как сделать крутой тюнинг «Лады Приоры» своими руками

Первая «Лада Приора» сошла с конвейера в 2007 году. Через пару лет этот автомобиль стал весьма популярен у отечественных автолюбителей, в основном из-за своей демократичной цены. При этом многие автовладельцы стремятся придать своей «Приоре» индивидуальность. Сделать так, чтобы она выглядела солиднее и дороже. В этом им помогает тюнинг. Разберёмся, что это за процедура.

Изменение двигателя

Двигатель «Приоры» даёт широкие возможности для тюнинга. Чаще всего автолюбители растачивают блок цилиндров и ставят в мотор укороченные поршни. Такие поршни, в свою очередь, требуют замены коленвала. В результате характеристики двигателя полностью меняются, а его мощность может увеличиться на 35%. Но есть и минус: расход топлива тоже возрастёт. Поэтому на такой радикальный тюнинг мотора решаются далеко не все автолюбители. Многие ограничиваются установкой в мотор механических компрессоров, способных повысить мощность двигателя на 10–15%.

Расточка цилиндров «Приоры»

Расточка цилиндров — один из самых трудоёмких вариантов тюнинга двигателя

Ещё одним недорогим способом увеличить динамические параметры «Приоры» является работа с карбюратором. В этом устройстве меняются жиклёры и насос ускорения (чаще всего на место штатных запчастей устанавливаются детали производства фирмы BOSCH). Затем выполняется тонкая регулировка уровня топлива. В результате автомобиль набирает скорость вдвое быстрее.

Ходовая часть

Когда речь заходит об изменениях в ходовой части, водители первым делом убирают штатный усилитель тормозов, и на его место ставят вакуумный, обязательно с двумя мембранами. Это повышает надёжность тормозов вдвое. В корзину сцепления устанавливаются более жёсткие пружины и диски с керамическим напылением, а на коленвал ставится облегчённый маховик. Эта мера значительно уменьшает время разгона автомобиля без преждевременного износа сцепления и КПП.

Дисковые тормоза

На задние колёса «Приоры» часто ставят дисковые тормоза с «десятки»

Наконец, с «Приоры» снимаются задние барабанные тормоза, и заменяются дисковыми с ВАЗ 2110. Барабанная конструкция тормозов уже практически нигде не применяется, поскольку считается устаревшей. Установка дисковой системы на задние колёса повышает надёжность торможения и не требует практически никакой доработки.

Улучшение внешнего вида

Вот что предпринимают водители, чтобы улучшить внешний вид «Приоры»:

  • на автомобиль устанавливаются новые бамперы (иногда в комплекте с порогами). Приобрести всё это можно в специализированных магазинах. Чаще всего на «Приору» покупают облегчённые комплекты из серий «Снайпер» или «Я робот». Они выполняются из пластика, стоимость одного бампера начинается от 4500 рублей;
  • установка спойлера. Большой популярностью пользуется продукция фирмы AVR, выпускающей спойлеры из стеклопластика. Или спойлер может быть сделан на заказ в тюнинг-ателье. Но это весьма дорогое удовольствие;
  • замена дисков. На ранних моделях «Приоры» диски были стальными, и их внешний вид оставлял желать лучшего. Поэтому любители тюнинга стараются заменить их литыми, поскольку они красивее и легче. Но при всей привлекательности литой диск, в отличие от стального, очень хрупок. И его ремонтопригодность стремится к нулю;
  • замена или модификация зеркал. Самый недорогой вариант — установка на штатные зеркала специальных накладок, приобретённых в магазине. Эта простая процедура радикально меняет внешний вид боковых зеркал. Второй вариант — установка зеркал от других автомобилей. Сейчас, когда АвтоВАЗ обновил свой модельный ряд, на «Приоры» часто ставят зеркала с «Гранты» или «Весты». Но перед установкой их придётся доработать, поскольку к кузову они крепятся по-разному;
  • замена дверных ручек. Штатные ручки на «Приоре» отделаны обычным пластиком, как правило, чёрного цвета. Да и на вид они весьма старомодны. Поэтому любители тюнинга часто заменяют их хромированными ручками, «утопленными» в кузов машины. Как вариант, ручки могут быть отделаны «под карбон», или полностью совпадать по цвету с кузовом машины. Недостатка в дверных ручках сегодня нет. И на прилавке любого магазина запчастей автолюбитель всегда сможет подобрать вариант, подходящий именно ему.

Тюнинг салона

Вот типичные варианты тюнинга салона «Приоры»:

    смена обивки. Штатная обивка на «Приоре» – обычный кожзаменитель с фрагментами пластика. Такой вариант устраивает не всех, и водители часто убирают почти все пластиковые вставки, заменяя кожзаменителем. Иногда в качестве обивочного материала используется карпет, хотя долговечностью такая обивка не отличается. Натуральной кожей салоны отделывают очень редко, поскольку это удовольствие не из дешёвых. Такая отделка вполне может обойтись в половину стоимости автомобиля;

Салон «Приоры» с улучшенной обивкой

В качестве обивки в этом салоне используется карпет с пластиковыми вставками такого же цвета

Подсветка пола «Приоры»

Подсветка пола особенно полезна, когда водитель что-то роняет в темноте

Видео: окрашиваем салон «Приоры» в чёрный цвет

Система освещения

Первым делом модифицируются фары:

  • замена штатных ламп. Изначально «Приора» комплектуется обычными галогеновыми лампами накаливания, которые не могут похвастаться ни особой яркостью, ни большим сроком службы. Поэтому вместо них водители ставят более долговечные и яркие светодиодные лампочки;
  • замена линз в фарах. Обычно новые линзы идут в комплекте с ксеноновой подсветкой. С одной стороны, она смотрится очень красиво. С другой стороны, слишком яркий свет фар может вызвать вопросы у сотрудников ГИБДД. Поэтому автовладельцы предпочитают не рисковать, и установив новые линзы, слегка их затемняют с помощью специальных спреев, которые можно приобрести в том же магазине.

Багажник

В багажник многие предпочитают устанавливать колонки в комплекте с сабвуфером. Это делают как с седанами, так и с хэтчбеками. И это самый предпочтительный вариант для любителей мощного звука. Проблема только одна: использовать багажник по прямому назначению будет невозможно. В нём просто не останется места.

Аудиосистема в багажнике «Приоры»

Мощные аудиосистемы ставят в багажники как хэтчбеков, так и седанов

На такие жертвы готовы пойти не все. Поэтому вместо мощных аудиосистем в багажник часто ставят светодиодную подсветку, изготовленную из лент, о которых упоминалось выше. Это весьма распространённое явление, потому что штатная подсветка багажника и задней полки никогда не отличалась яркостью.

Фотогалерея: тюнингованные «Приоры»

Заниженный хэтчбек В глаза сразу бросается низкая посадка этой «Приоры» Обвес «Приоры» из серии «Я робот» Бамперы и пороги этого хэтчбека — один из комплектов «Я робот» Низкая посадка и спойлер Этот хэтчбек посажен очень низко, а сзади находится небольшой пластиковый спойлер Двухцветная «Приора» Сочетание оранжевого и чёрного цветов создаёт очень яркий контраст, подчёркивающий индивидуальность машины Два спойлера на «Приоре» Некоторые владельцы хэтчбеков устанавливают дополнительный спойлер над задним стеклом Тюнинг дверей «Приоры» На седанах очень часто меняют конструкцию передних дверей, чтобы они отодвигались вверх Задний спойлер «Приоры» Окраска спойлера совпадает с цветом седана, поэтому спойлер воспринимается как единое целое с машиной Чёрно-белая гамма «Приоры» Ещё один контрастный двухцветный седан с низкой посадкой Высокий спойлер Иногда на седаны ставят очень высокие спойлеры, выполненные из углепластика Двери и спойлер На этом седане установлен массивный пластиковый спойлер, а двери открываются вверх

Итак, автовладельцу вполне по силам изменить внешний вид «Приоры» и сделать автомобиль красивее. Это правило справедливо как для седанов, так и для хэтчбеков. Главное в этом деле — чувство меры. Без него машина может превратиться в недоразумение на колёсах.

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать

Лада Приора: тюнинг своими руками

Тюнинг Lada Priora

Лада Приора является одним из наиболее ярких представителей популярной линейки доступных отечественных автомобилей от концерна АвтоВАЗ, выпуск которой стартовал в 2007г. Вобрав в себя все лучшие качества предшествующих моделей, она заняла одно из лидирующих мест по продажам в странах СНГ. Владельцы данной модели отмечают некоторые недостатки конструкции автомобиля, которые можно легко устранить при помощи Lada Priora тюнинга.

Осенью 2013г Волжский автомобильный завод под влиянием быстро меняющихся тенденций рынка автомобилестроения провел внутренний рестайлинг Приоры, изменив некоторые детали кузова, дизайн салона и наполнение приборной панели. Новый автомобиль стал называться Lada Priora 2. Не смотря на все усовершенствования и доработки производителя, Приора 2 тюнинг всегда остается актуальным для любителей комфортной и динамичной езды.

Тюнинг Приоры седан своими руками: с чего начать

Задумываясь о рестайлинге своей машины, многие автолюбители пытаются кардинально изменить её внешний вид, дополнить конструкцию кузова обвесами, порогами, арками, спойлерами и другими «декоративными» элементами. Но не стоит забывать о том, что качественный тюнинг должен не только изменить дизайн Приоры, а также поменять ее динамические и экономические качества в лучшую сторону, сделать машину более комфортной и удобной в эксплуатации. В ином случае все проведенные манипуляции имеют лишь декоративный характер.

тюнингованный бампер Priora

тюнингованный бампер Priora

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Основные задачи, которые должен выполнить тюнинг на Приору седан:

  • улучшение шумоизоляции;
  • повышение динамических свойств автомобиля;
  • сохранение и улучшение обтекаемости кузова;
  • повышение пассивной безопасности пассажиров;
  • улучшение показателей мощности двигателя;
  • снижение потребления топлива;
  • дополнение салона деталями, повышающими комфорт водителя и пассажиров;
  • повышение защиты кузова от воздействия внешних факторов.

Все указанные задачи должны выполнятся в комплексе, в первую очередь улучшая комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Что касается внешнего рестайлинга Lada Priora, то здесь каждый сам выбирает направление для действий по собственному вкусу.

Важно также учитывать тот факт, что не всегда возможно сделать тюнинг Приоры седан своими руками. В некоторых ситуациях требуются специальные инструменты и приборы, которые находятся в специализированных автосалонах. В таком случае стоит прибегнуть к помощи опытных специалистов, которые могут также дать хорошую детальную консультацию в процессе рестайлинга Приоры.

Внешний тюнинг Lada Priora:

Тюнинг кузова

Прежде всего стоит заняться капотом Приоры, который часто имеет неправильное положение и выкривление, что нарушает шумоизоляцию при движении автомобиля. Решить данную проблему можно своими руками, заменив заводскую «кочергу» на двусторонние универсальные упоры для капота.

Следующий шаг – улучшение шумоизоляции дверей путем укладки в их полость специальных шумо- ивибропоглощающих материалов, а также замены штатных замков новыми с улучшеннымивибропоглощающими свойствами.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Оклейка винилом

Для защиты и декора кузова используется виниловая основа или карбоновая пленка, которая идеально подойдет для внешнего рестайлинга Приоры. Она может быть использована как в качестве оклейки отдельных деталей автомобиля, так и стильного рисунка на капоте или дверях. Существует также большой выбор пленок, известных как хромирующая основа, имитирующих металлическое покрытие и подчеркивающих выступающие линии автомобиля.

Индивидуальности для седана можно добиться также нанесением стильного аэрографического рисунка, но здесь потребуются большие денежные затраты.
Отдельная часть рестайлинга Приоры – установка спойлера, который улучшает аэродинамические свойства и стильно дополняет внешний вид Лада Приора седан.

Тюнинг штатного глушителя путем замены новым с двойным выходом придаст автомобилю агрессивного и мощного вида.

Тюнинг ходовой части

Улучшить качество работы ходовой части Lada Priora можно при помощи двумембранного вакуумного усилителя, который увеличивает надежность тормозов в 2 раза.

Также рекомендуется поставить диски с металлокерамическим покрытием и пружины большей жесткости в корзине сцепления. Это важный вопрос безопасности при одновременном увеличении мощности двигателя автомобиля.

Сократить время разгона машины до максимальной скорости позволит установка облегченного маховика коленвала, который также уменьшит расход топлива, снизит нагрузку на сцепление и продлит срок службы КПП.

Низкопрофильная резина

Замена колесных дисков с низкопрофильной резиной выигрышно подчеркнет внешний вид Lada Priora.

Тюнинг фар и стекол

Рестайлинг световых приборов улучшит качество подачи световых сигналов выигрышно изменит внешне седан Приора.

Тюнинг фар автомобиля предполагает следующие работы:

  • тонировка задних фар;
  • установка ресничек;
  • совмещение поворотников и габаритов;
  • установка би-линз;

Тонировка задних фар придает автомобилю уникальности при помощи нанесения винила на демонтированное стекло задних световых приборов. Реснички передних фар формируются при помощи пластиковых заготовок, покрытых виниловой пленкой. Можно приобрести и готовые реснички из широкого выбора на авторынке.

Улучшить поворотники на Lada Priora можно путем замены 2-контактной светодиодной лампы на 3-контактную, которую следует подключить к выходам на габариты. Качество свечения передних фар усилят би-линзы, придающие красоты благодаря приятному голубому свету ксенона.

Реснички на фары

Реснички на фары

Часто автолюбители самостоятельно тонируют стекла автомобиля. Но данную работу лучше доверить опытному специалисту, иначе велика вероятность проявления мелких дефектов, не поддающихся исправлению.

Тюнинг бамперов и порогов

Замена бамперов на Приоре – один из наиболее простых и эффективных способов кардинально изменить внешние черты автомобиля. Кроме того, хорошо подобранный обвес улучшает аэродинамические качества автомобиля, защищает кузов от механических воздействий и обеспечивает максимальное естественное охлаждение двигателя встречным потоком воздуха.

Пороги машины также поддаются рестайлингу. Широкий выбор деталей подходящего размера с различными параметрами ширины позволит подобрать достойную замену на любой вкус и кошелек.

Тюнинг решетки радиатора

Производя тюнинг ВАЗ Приора, следует обратить особое внимание на замену решетки радиатора, так как эта деталь отвечает за охлаждение двигателя. Заменить ее можно как вместе с передним бампером, так и отдельно. Сделанные в виде сот решетки дополнительно защищают двигатель от попадания крупного мусора при движении и химических элементов во время мойки автомобиля.

Рестайлинг салона ВАЗ 2170

Сделать интерьер максимально комфортным и уникальным поможет тюнинг Приора. Лада-стиль прослеживается в салонах всех серийных автомобилей производства АвтоВАЗ, что особенно подталкивает автолюбителей не только к изменениям конструкции панели приборов, но и улучшении шумоизоляции дверей, крыши и багажника автомобиля, а также замене обшивки этих деталей кузова.

Прежде всего замене поддается передняя панель, которая осуществляется путем установки заказных или покупных комплектов. Собственноручно можно произвести лишь установку светодиодов и декор при помощи декоративной пленки. Светодиодами можно также дополнить внутренние ручки дверей, крышку багажника и сделать подсветку ног водительского и переднего пассажирского кресла.

Перешивка салона

Эффектно выглядят обновленные чехлы, выполненные из качественного текстиля или кожи в приятном цветовом решении. Главное, чтобы все детали салона сочетались между собой и дополняли общий стиль автомобиля.

Тюнинг двигателя Приоры: повышение динамики и экономии

В качестве силового агрегата на последней серийной Ладе Приора установлен 1,6-литровый 16-клапанный двигатель модификации 21127 мощностью 106л.с. Более ранние модели Priora оснащены двигателями с меньшими динамическими показателями. По этой причине владельцы Lada стремятся сократить расход топлива и увеличить мощность мотора при помощи тюнинга.

Задачу по модернизации двигателя ВАЗ 2170 можно решить путем произведения следующих работ:

  • установка компрессора-суперчарджера или турбокомпрессора (турбонаддува);
  • чип-тюнинг двигателя;
  • изменение конструктивных параметров мотора (увеличение рабочего объёма цилиндра, замена поршней и коленвала);
  • внешний тюнинг двигателя.

Установка компрессора-суперчарджера не требует больших затрат времени и сил. В результате отмечается увеличение мощности от 30 до 50%, что влечет за собой повышение расхода топлива.Суперчарджер крепится при помощи штатных крепежных узлов, привод осуществляется путем надевания ремня на шкив коленвала, благодаря чему и увеличивается продуктивность двигателя.

Турбонаддув считается более эффективным вариантом увеличения КПД двигателя в сравнении ссуперчарджером, так как работа его осуществляется за счет выхлопных газов. Однако турбокомпрессор более капризен в работе нежели механический нагнетатель, так как требует постоянного охлаждения и наличия чистого масла.

Чип-тюнинг двигателя направлен на уменьшения расхода топлива и улучшение динамических показателей работы двигателя путем перепрограммирования электронных блоков, через которые осуществляется управление мотором. Наличие широкого спектра программ для чип-тюнинга позволяет влиять на определенные параметры его работы, регулируя каждый из показателей по желанию владельца. Проводятся такие манипуляции только опытными специалистами без изменения конструкции силового агрегата.

Увеличение рабочего объёма цилиндров путем растачивания и полировки их стенок приводит к росту мощности и расхода топлива. Таким образом сила воздействия на поршни возрастает и уменьшается их трение о стенки цилиндров, что приводит к увеличению мощности мотора.
Повысить продуктивность двигателя Priora можно также за счет замены поршневой группы и коленвала. В этом случае подбираются специальные низкие поршни и коленчатый вал с увеличенным подъёмом, что позволяет поднимать и опускать поршни на максимальные отметки, способствуя более качественному наполнению горючей смеси воздухом и полному ее сгоранию.

В чем заключается тюнинг Приоры

16-клапанная модель Лады Приоры по идее не нуждается в доработке. Однако многие любители покопаться во внутренностях транспортного средства и изменить интерьер и экстерьер автомобиля и здесь находят, к чему можно приложить руки. Тюнингованная Приора и выглядит посимпатичнее, и ходовые качества у нее лучше, чем у заводской. Так что тюнинг автомобиля порой необходим.

Красивая и строгая Приора

Тюнинг мотора Приоры

Тюнинг приоры, по крайней мере, ее двигателя, призван сделать машину более мощной и быстрой, хотя эта модель Лады и так ни в чем не уступает «девятке», на которую установлен аналогичный движок. Динамичнее сердце авто поможет сделать компрессор-суперчарджер, он в состоянии улучшить работу мотора почти в полтора раза. Доработка двигателя приоры проводится с помощью крепежных элементов, которые закрепляются на шкиве коленчатого вала. Вовсе необязательно для тюнинга ВАЗ 2170 вникать в тонкости работы инжектора, мощность машины увеличивается пропорционально обогащению горючего. Однако такой тюнинг двигателя имеет и некоторые недостатки. После его выполнения значительно увеличивается расход горячего, что в свою очередь негативно влияет на состояние топливной системы авто, в частности, приводит к скапливанию парафинов. Так что определитесь, стоит ли такой ценой дорабатывать и без того хороший двигатель.

Тюнинговые автомобили выигрывают и за счет работы турбонаддува: увеличивается отдача без нагнетания топлива. Суперчарджер берет часть энергетических затрат у двигателя, тогда как турбокомпрессор функционирует за счет выхлопных газов. Основные затраты энергии возникают, когда компрессор потребляет больше 10 лошадиных сил на преодоление сопротивления, возникающего от выхлопа газов через выпускной коллектор.

Минусом тюнинга двигателя Лады модели 2170 будет и сложность в обслуживании. Тюнинговый компрессор нуждается в более тщательных сервисных работах, потому что часто происходит разгерметизация соединительных элементов. По этой причине машины, участвующие в автогонках, нуждаются в более частой замене масла, а гонщики должны следить за поступлением охлаждающей жидкости.

Механический тюнинг машины

Можно провести тюнинг мотора на Приору, увеличив расчетный объем ее цилиндров, что в конечном счете тоже повысит мощность машины. Для этого нужно увеличить объем камеры сгорания путем расточки цилиндровых блоков и обработки оставшихся после нее перегородок. Сила трения между поршнями и цилиндрами резко уменьшится, а коленвал будет двигаться свободнее, благодаря чему и возрастет мощность автомобиля.

Существует еще один метод увеличения рабочего объема цилиндров, который может быть причислен к тюнинговым работам. Речь об использовании низких поршней и высокого коленвала. При этом шаг поршня изменяется, он начинает подъем в камеру сгорания гораздо выше, увеличивая степень сжатия горючей смеси. При опускании шатуна поршневой системы создается разряженное пространство, что положительно влияет на вентиляционные процессы в двигателе и способствует насыщению топливно-воздушной смесью.

Если продолжать работы по тюнингу мотора и усовершенствовать головку блоков цилиндра, то можно добиться увеличения мощности двигателя на больших его оборотах. Происходит это за счет увеличения рабочего объема.

В результате любого усовершенствования двигателя Lada Priora хэтчбек возрастает его мощность, мотор начинает работать лучше и без перезагрузок. В данном авто такой эффект достигается с помощью «Паука», коллектора с каналами увеличенного размера. Он дает возможность выхлопным газам покидать мотор машины, не встречая сопротивления, практически беспрепятственно.

Чаще всего трудности возникают с приборами, контролирующими поступление кислорода, но они исчезают, если прошить машину под стандарт «Евро-2». К тому же такая прошивка предусматривает удаление одного из контролирующих датчиков, а мощность после подобной доработки увеличится почти на 10,5 лошадиных сил. Это вполне приличный показатель для отечественной машины.

Изменения в ходовой части автомобиля

Тюнинг Приоры универсал будет неполным, если не коснуться ходовой части машины, в частности, подвески, колес и тормозов. В процессе усовершенствования на тормоза ставятся вакуумные двухмембранные усилители, которые почти на 200% увеличивают легкость торможения, что очень важно после доработки деталей карбюратора и двигателя, которая повлечет за собой увеличение мощности автомобиля Лада Приора.

Тюнинг ВАЗ 2170 Приора заключается и в доработке трансмиссии, являющейся связующей системой с ходовой частью машины. Колесные диски желательно заменить металлокерамическими и снабдить новыми пружинами. Они придадут жесткости в корзине сцепления. Облегченный маховик коленвала также существенно улучшит динамику автомобиля. Правильно выполненный тюнинг Лады Приора снизит давление на коленчатый вал, сцепление, а также коробку передач. Тюнинговые 3-килограммовые маховики легче заводских деталей, машина может набрать максимальные обороты значительно быстрее, а это улучшает разгон и динамику автомобиля. Сокращается инерционная разница при переключении скоростей, что приводит к быстрому отклику коробки передач и увеличивает ее износостойкость в моделях Лада Приора седан, хэтчбек, универсал.

Внешний тюнинг Лада Приора хэтчбек главным образом затрагивает капот и двери. На капот можно поставить специальные упоры вместо набившей оскомину «кочерги». Замена дверных замков на вибропоглащающие поможет решить проблему «шумных» дверей при их закрытии. Цвет всего корпуса или отдельных его частей также имеет значение при тюнинге машины.

Тюнинг салона приоры заключается в усовершенствовании доски приборов и установке светодиодного освещения на пассажирские двери. Чехлы на сидения автомобиля рекомендуются кожаные или меховые. Чрезвычайно популярна черная обивка, хотя она может быть и белой, и вообще всех цветов радуги. Что еще можно сказать про тюнинг Лады Приоры? Обвесы на автомобили Приора 2013 и Приора 2014 помогут придать уникальности внешнему виду авто. Можно установить спойлер, который придаст машине сходство с самолетом и улучшит ее аэродинамические качества.

Доработка Приоры, особенно ее внешний тюнинг, заканчивается тогда, кода иссякает фантазия владельца авто.

  • Общие принципы тюнинга салона: обновляем Приору
  • Приборная панель Лады Приоры
  • Не поменять ли решетку радиатора на Приоре?
  • Ставим реснички на Приору
  • Лада Калина: беспроблемнный тюнинг.
  • Установка: дополнительные уплотнители дверей Приоры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *