Как проверить работает ли насос акпп
Перейти к содержимому

Как проверить работает ли насос акпп

  • автор:

Из-за чего ломается насос АКПП

Из-за чего ломается насос АКПП

Вероятно, Вы знаете, что насос АКПП – это один из самых важнейших узлов коробки передач. Его основной задачей является создание и поддержка рабочего давления внутри системы. Ввиду того, что что эксплуатация насосов рассчитана на очень длительный период времени, они имеют предельно простую конструкцию. Но естественно, всё со временем имеет свойство ломаться, поэтому наступают моменты, когда ремонт АКПП автомобилей просто не избежать.

Что может указывать на вероятную поломку насоса АКПП?

  • Последовательное снижение уровня ATF в системе.
  • Отсутствие какой-либо передачи.
  • Динамические показатели разгона авто нарушены.
  • Диагностика гидравлики Автоматической КПП проявила нарушения в рабочем давлении системы.

Первые три пункта явно указывают на то, что Ваше авто нуждается в тщательной проверки насосной системы АКПП. К примеру, у вас Ford, надёжная и практичная машина, — Вы наблюдаете какие-то аномальные проявления в работе трансмиссии. Если Вы в этом случае пустите всё на самотёк и будете откладывать визит на СТО, то капитальный ремонт АКПП Форд Вам обеспечен.

Причины поломок насоса АКПП на раннем этапе

Из-за чего ломается насос АКПП, фото 2

Ни для кого не секрет, что мы иногда пеняем на то, что у нас нет времени заехать на станцию техобслуживания. Хотя косвенные причины явно указывают на то, что с гидравликой нашего авто есть проблемы. Как правило, основной причиной таких поломок является наша невнимательность и посредственное отношение к автомобилю. Что ещё может являться причиной поломки насоса АКПП на первых этапах эксплуатации авто:

  • Быстрая езда – чрезмерное использование разгона и торможения, может привести к быстрому износу деталей трансмиссии.
  • Гибкий диск – любые проблемы в работе узла, где гидротрансформатор монтируется к двигателю.
  • Монтаж трансмиссии – проведён не качественно с нарушениями, размер торцевого зазора не выдержан.

Особенности в механике поломок насосов АКПП

Стоимость ремонта АКПП напрямую зависит от количества деталей, которые требуют замены. Хотя конечно стоит отметить, что поломка автоматической трансмиссии явление довольно таки редкое, но всё же. Механические повреждения насоса АКПП можно определить визуально при полной разборке. Рассмотрим механику процесса на примере наиболее распространённых шестеренчатых насосов.

Принцип работы этого узла заключается в нагнетании давления масла на ведущую шестерню и ступицу. В процессе езды последовательное давление на втулку, приводит к износу данной детали. Особенно это касается её передней части, той стороны откуда происходит всасывание.

Из-за чего ломается насос АКПП, фото 3

После того как износ втулки становится ощутимым, ведущая шестерня начинает наносить повреждения делителю всасывающего узла. Износ этих деталей более чем опасен для всей трансмиссии. Всё дело в том, что в этой ситуации втулка и делитель начинает пропускать внутрь системы металлические частицы, пыль и другие отслоения от деталей. Это приводит к интенсивному загрязнению трансформатору, а также соединений системы охлаждения и управления.

Постоянное давление на зубчатый механизм приводит непрерывному воздействию на его корпус. Последствия этого износа — подрезание краёв делителя. В совокупности с износом втулки это приводит к перегреву насоса, потере давления в системе и нарушениям в передаче крутящего момента.

Также экстремальное вождение и езда по плохим дорогам может стать причиной механических повреждений. В узлах насоса могут появляться зазоры, детали покрываются трещинами и в таком случае замены не избежать. Естественно проще и дешевле заменить одну деталь в насосе, чем весь узел целиком. Поэтому если Вы уловили косвенные признаки поломки, экономнее будет пройти диагностику АКПП и последующий ремонт на ранней стадии.

Ремонт насоса АКПП

Насосы, используемые в автоматических трансмиссиях, отличаются высокой надежностью, долговечностью и малым износом. Они редко подлежат замене. Только очень высокий износ и необычное повреждение требуют замены насоса. Для определения работоспособности насоса его необходимо разобрать, промыть все детали бензином и просушить сжатым воздухом. В большинстве случаев внимательный осмотр позволяет определить чрезмерно изношенные детали. В картерах некоторых насосов размещаются также регулятор давления, клапан управления муфтой трансформатора и соленоид управления муфтой трансформатора (рис.). В этом случае при ремонте насоса на них следует обратить особое внимание.

Поскольку оценка степени износа насоса осуществляется визуально, то важно знать, на какие поверхности обратить особое внимание. Зная принцип работы насоса и логически рассуждая, можно легко определить наиболее вероятные места износа. В качестве примера рассмотрим шестеренчатый насос и определим наиболее вероятные места появления износа (рис.).
Масло в нагнетающей области создает давление, которое действует на ведущую шестерню, приводную ступицу трансформатора и ведомую шестерню. В результате этого:

Ремонт насоса АКПП

  1. на втулку насоса постоянно действует давление, в связи с чем происходит ее односторонний износ со стороны всасывающей области насоса (рис.).
  2. при чрезмерном износе втулки ведущая шестерня начинает подрезать со стороны всасывающей области «полумесяц» (делитель) (рис.); износ втулки и делителя приведет к попаданию в масло металлических частиц, которые могут вызвать неисправность насоса и загрязнить трансформатор, систему охлаждения и элементы системы управления.
  3. давление на ведомое зубчатое колесо приводит к износу корпуса со стороны нагнетающей области (рис.).
  4. в случае возникновения чрезмерного износа между ведомой шестерней и корпусом насоса будет происходить подрезание края делителя (рис.).

Насос акппНасос АКППНасос АКПП

Кроме того, необходимо проверить поверхность между всасывающей и нагнетающей областями (рис.). Если поверхность имеет канавки или подрезание, то часть масла будет перетекать обратно в область всасывания, что приведет к снижению давления. Незначительное повреждение этой поверхности может быть устранено с помощью тонкой абразивной шкурки.
Следует осмотреть шестерни на предмет появления в них трещин, зазубрин или царапин. Причиной появления трещины на ведущей шестерне (рис.) обычно является то, что во время монтажа трансмиссии приводные лыски на втулке гидротрансформатора не совпали с выступами на ведущей шестерне насоса.
В крышке насоса и опоре реактора гидротрансформатора не должно быть зазубрин или царапин.
Следует внимательно осмотреть шлицы вала реактора. Изношенные или срезанные шлицы требуют обязательной замены крышки насоса. Кроме того, нужно проверить канавки для установки уплотнительных колец (рис.).
Сильно поврежденный насос — признак того, что имеются проблемы, связанные с гибким диском крепления гидротрансформатора к двигателю или неправильной установкой трансмиссии. Если это не заметить, то после капитального ремонта трансмиссия неминуемо вновь достаточно быстро выйдет из строя.
Заканчивают осмотр насоса проверкой торцевого зазора, величина которого оговорена в инструкции по ремонту завода-изготовителя. Обычно эта величина не должна превышать 0,058 мм (рис.).

Рекомендации по сборке насоса АКПП

Перед началом сборки все детали должны быть полностью очищены и высушены.
Для установки уплотнения желательно использовать оправку.
При ее отсутствии можно воспользоваться молотком, осторожно ударяя им по внешнему пояску уплотнения.
Перед установкой ведущей и ведомой шестерен в корпус насоса их рекомендуется окунуть в масло для АКПП. Шестерни должны быть установлены в том же самом положении, в котором они находились до разборки. Это обусловлено двумя причинами:
— шестерни в процессе эксплуатации приработались, и из-за изменения их взаимного положения может появиться шум в насосе;ведущая шестерня должна быть установлена так, чтобы ее ведущие
— выступы или пазы были расположены соответствующим образом по отношению к ступице гидротрансформатора. Их неправильное взаимное положение может привести к повреждению ведущей шестерни при соединении трансмиссии с двигателем.
Не устанавливайте никаких клапанов в корпус насоса, пока болты крышки насоса не будут затянуты соответствующим крутящим моментом. Это обеспечит свободное перемещение клапанов, и затяжка болтов не повлияет на их работу.

Меню

  • Главная
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт вариаторов
  • Ремонт DSG
  • Ремонт раздатки
  • Ремонт рулевых рек
  • Ремонт турбин
  • Ремонт редукторов
  • Замена масла АКПП
  • Диагностика АКПП
  • Полезные советы
  • Работа с регионами
  • Контакты
  • Отзывы

Полезная информация

— Сразу после ремонта автоматической трансмиссии ни в коем случае нельзя давить педаль газа до конца в «пол», так свежее масло в коробке должно проникнуть во все движущиеся системы трансмиссии, фрикционы должны пропитаться им, иначе они просто моментально сгорят и потребуется их замена.

— АКПП не всех марок автомобилей обязательно заправлять оригинальным маслом. Для некоторых марок и моделей автомобилей существуют замечательные аналоги масла, способные выполнять все функции оригинального.

— Чем дешевле масло (ATF) для автоматической трансмиссии, тем чаще его приходится менять ,так как хоть оно и может выполнять функции оригинального, но износ его происходит намного быстрее. Так что экономия при покупке оригинального качественного масла на лицо

Как проверить работает ли насос акпп

Ремонт АКПП автомобилей всех марок

Трансматик

ул.Докукина д.10 стр.15 Москва ,

+7 (495) 7377335 ,

Заказать звонок

Виртуальная экскурсия

Оставить заявку

  • Тойота Королла 2007 г.в.
  • Nissan Murano 2012 г.в.
  • Mercedes A200
  • Mercedes GL-Klass
  • Kia Rio
  • Volkswagen Passat B6
  • Skoda Octavia
  • Toyota Land Cruiser Prado 150

Главная Статьи Неисправности масляного насоса АКПП: признаки и причины

  • Ремонт АКПП Audi
  • Ремонт АКПП BMW
  • Ремонт АКПП Volvo
  • Ремонт АКПП Nissan
  • Ремонт АКПП Renault
  • Ремонт АКПП Volkswagen
  • Ремонт АКПП Ford
  • Ремонт АКПП Honda
  • Ремонт АКПП Opel
  • Ремонт АКПП Toyota
  • Ремонт АКПП Peugeot
  • Ремонт АКПП Mercedes
  • Ремонт АКПП Mazda
  • Другие марки
  • Ремонт МКПП Audi
  • Ремонт МКПП BMW
  • Ремонт МКПП Ford
  • Ремонт МКПП Nissan
  • Ремонт МКПП Opel
  • Ремонт МКПП Renault
  • Ремонт МКПП Toyota
  • Ремонт МКПП Volkswagen
  • Ремонт МКПП Chevrolet
  • Ремонт МКПП Fiat
  • Ремонт МКПП Kia
  • Ремонт МКПП Skoda
  • Другие марки
  • Ремонт гидроблока Volvo
  • Ремонт вариаторов Audi
  • Ремонт вариаторов Nissan
  • Ремонт вариаторов Mitsubishi
  • Ремонт вариаторов Peugeot
  • Ремонт вариаторов Renault
  • Замена масла в АКПП Audi

Трансматик

ул.Докукина д.10 стр.15 Москва ,

Признаки проблем с масляным насосом АКПП и как их предотвратить

Признаки проблем с масляным насосом АКПП и как их предотвратить

Признаки проблем с масляным насосом АКПП и как их предотвратить

Состояние масляного насоса АКПП имеет большое значение для правильной работы коробки передач. Данная деталь испытывает большие нагрузки, и может выйти из строя. Поэтому поломку необходимо сразу диагностировать и устранить.

Масляной насос АКПП может выйти из строя по разным причинам. При использовании масла низкого качества его частички оседают на элементах насоса. Из-за этого помпа начинает неправильно работать и ломается. Замена масляного насоса может потребовать при неправильной эксплуатации транспортного средства в зимнее время. Если при минусовых температурах не прогревать автомобиль, то при движении смазывать детали начинает масло непригодной вязкости. Из-за этого детали испытывают чрезмерную нагрузку.

Определить, что масляный насос требует замены или ремонта можно по нескольким признакам. Основной из них, это толчки коробки при переключении передач. Они говорят о том, что в конструкции не хватает смазки. О проблемах с насосом можно понять по ухудшению динамики разгона и непрерывному вою автомобиля. При появлении любых из перечисленных признаков надо незамедлительно обратиться в сервисный центр или провести диагностику самостоятельно. Но чаще всего без опытных специалистов не обойтись. Вот ссылка где производят ремонт АКПП в Минске.

Масляный насос АКПП располагается внутри коробки передач. Чтобы до него добраться, необходимо снять защитный кожух. Чаще всего для ремонта насоса или его замены приходится полностью демонтировать автоматическую коробку передач.

После диагностики детали, специалисты принимают решение о возможности ее ремонта. Но чаще всего насос заменятся на новый. Тем более, что стоимость данного элемента не слишком высокая. Устанавливать насос лучше всего оригинальный. Только в этом случае можно рассчитывать на его долгую работу.

Так как самой распространенной причиной выхода из строя масляного насоса является масло, необходимо регулярно проверять его уровень и состояние. Лучше всего данную процедуру выполнять каждый сезон на эстакаде и яме. Не стоит эксплуатировать машину в жестком режиме.

Если нет опыта ремонта АКПП, заниматься самостоятельной заменой масляного насоса не стоит. Неправильный ремонт может привести к нарушению работы гибкого диска. При неправильном монтаже коробки масляный насос может снова сломаться буквально через несколько дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *