Как проверить катушку б116 зажигания мультиметром
Перейти к содержимому

Как проверить катушку б116 зажигания мультиметром

  • автор:

Неисправности катушки зажигания: основные симптомы

катушка зажигания

Большинство современных автомобилей работают с двигателями внутреннего сгорания. За воспламенение топлива в них отвечает система зажигания, основной элемент которой — катушка зажигания (КЗ). Данная деталь предназначена для генерации высоковольтного импульса, который при прохождении между электродами автомобильных свечей образует искру.

Любая неисправность катушки зажигания чревата отказом авто. Знание признаков неадекватной работы КЗ и умение тестировать ее исправность поможет избежать неприятностей в дороге.

Основные симптомы неисправности КЗ

В работе катушек используется метод электромагнитной индукции. Если не вдаваться в дебри физики, на первичную обмотку подается низкий ток бортовой сети, во вторичной образуется высоковольтный ток.

Среди самых распространенных причин выхода катушек из строя называют короткие замыкания из-за пробоя изоляционного слоя или обрыв цепи. Для автомобилиста они проявляются следующими симптомами неисправности катушки зажигания:

  • пропуски в зажигании (двигатель троит);
  • провалы на определенных оборотах;
  • нагрев КЗ;
  • снижение мощности мотора;
  • невозможно завести автомобиль.

В современных машинах с бортовыми компьютерами о проблемах сигнализирует специальная лампочка.

Каждый из вышеназванных симптомов не является универсальным «сигналом» о неисправности именно КЗ. Причины того или иного неадекватного поведения авто могут крыться и в других узлах и элементах. Однако в любом случае не будет лишним проверить и КЗ. Благо, существуют несложные методы диагностики, позволяющие провести проверку в домашних условиях.

Перегрев катушки

Причина повышения температуры КЗ — короткое замыкание. Часто дополнительным симптомом является «подергивание» машины на скорости 50-60 км в час, провалы и неустойчивая работа мотора.

Если перегрев происходит и при стоянке (и в придачу есть запах гари) проверять нужно не только КЗ, а всю цепь, от блока предохранителей.

Перегрев самой катушки происходит из-за нарушений целостности изоляции. Если при включении зажигания КЗ сразу греется, пришло время сдать ее в утиль.

Отсутствие искры

Данную проблему невозможно не заметить: силовой агрегат попросту не запустится. Если после проверки надежности всех контактов ситуация не исправится, определить неисправность можно только на осциллографе.

Методы проверки исправности катушки

Проверить КЗ в домашних условиях можно несколькими способами:

  • Установка заведомо исправной КЗ. Если симптомы исчезли, можно ее не снимать. Если нет – тестировать другие элементы цепи.
  • Проверка искры на выкрученной свече. Если прислонить боковой контакт к массе и включить зажигание, должна образоваться голубая искра. Ее отсутствие (после проверки контактов) — призыв к замене КЗ.

Проверка катушки зажигания тестером. Если обмотки не прозваниваются, узкое место – КЗ. Повод для замены – отличия показателей сопротивления от регламентированных производителем авто величин.

Купить новую катушку и другие оригинальные запчасти и автозапчасти-аналоги вы можете на нашем сайте!

Как проверить катушку б116 зажигания мультиметром

Имею УАЗ 31519,двиг 417,карб,зажигание бесконтактное,коммутатор 131.
Проблема,катушки не живут больше месяца,то маслом обгадится,то сгорит.Последняя,отжила ровно неделю(800км).Пробовал и с вариатором и без.Результат одинаковый.Надоело,тратить время и деньги.

Подскажите,есть ли какой импортный аналог.

Последний раз редактировалось ОЛЕГ 74; 16.04.2012 в 11:21 .
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 11.11.2009
Адрес: Кировская обл.
Сообщений: 4,743
Сообщение от ОЛЕГ 74

Имею УАЗ 31519,двиг 417,карб,зажигание бесконтактное,коммутатор 131.
Проблема,катушки не живут больше месяца,то маслом обгадится,то сгорит.Последняя отжило ровно неделю(800км).Пробовал и с вариатором и без.Результат одинаковый.Надоело,тратить время и деньги.

Подскажите,есть ли какой импортный аналог.

Тут-две проблемы,косяк по низкоомной цепи-датчик,коммутатор.Или по высоковольтной-провода,крышка трамблера,свечи.Надо узнать,в чем проблема,звоня мультиметром обмотки катушки,если проблемы в низковольтной обмотке(кз,обрыв,межвитковое)-то копать коммутатор,если по-высокой-провода,наконечники,свечи.

Andrey2210
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Andrey2210
Найти ещё сообщения от Andrey2210

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 07.01.2008
Адрес: Миасс Челябинская обл.
Сообщений: 1,472
Сообщение от Andrey2210

Тут-две проблемы,косяк по низкоомной цепи-датчик,коммутатор.Или по высоковольтной-провода,крышка трамблера,свечи.Надо узнать,в чем проблема,звоня мультиметром обмотки катушки,если проблемы в низковольтной обмотке(кз,обрыв,межвитковое)-то копать коммутатор,если по-высокой-провода,наконечники,свечи.

Об этом я уже думал.В процессе поиска,было поменяно:коммутатор,трамблер в сборе,ВВ провода(силиконовые Финвал),свечи проверены на стенде,зазоры выставлены,даже проверил компрессию,и отрегулировал клапана.Низковольтная часть проводки,тоже проверена.Мультиметром звонил катушки,50х50,обрыв в низковольтной,обрыв в высоковольтной.Одну заменил,по причине утечки масла.

Последний раз редактировалось ОЛЕГ 74; 16.04.2012 в 11:36 .
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 11.11.2009
Адрес: Кировская обл.
Сообщений: 4,743
Сообщение от ОЛЕГ 74

Об этом я уже думал.В процессе поиска,было поменяно:коммутатор,трамблер в сборе,ВВ провода(силиконовые Финвал),свечи проверены на стенде,зазоры выставлены,даже проверил компрессию,и отрегулировал клапана.Низковольтная часть проводки,тоже проверена.Мультиметром звонил катушки,50х50,обрыв в низковольтной,обрыв в высоковольтной.Одну заменил,по причине утечки масла.

Оригинально. Сначало бы проверить массы,ну и напряжение в цепи,массу двигателя,желательно кинуть с отрицательной клеммы АКБ и продублировать ее на коммутатор-функция коммутатора-проста,по сигналу с электромагнитного датчика,в трамблере,он замыкает катушку на массу,получает импульс,высоковольтная обмотка,соответстственно,передает высоковольтный импульс на бегунок,с него на провода и на свечи.Мое мнение-проверить + на катушке и соответствущие массы.Кузов уаз плохой проводник-желательно кинуть на цепи зажиания отдельный минус.

Andrey2210
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Andrey2210
Найти ещё сообщения от Andrey2210

Senior Member
Уазовод
Регистрация: 12.10.2006
Адрес: Кемеровская область г. Новокузнецк
Сообщений: 161
Сообщение от ОЛЕГ 74

Имею УАЗ 31519,двиг 417,карб,зажигание бесконтактное,коммутатор 131.
Проблема,катушки не живут больше месяца,то маслом обгадится,то сгорит.Последняя,отжила ровно неделю(800км).Пробовал и с вариатором и без.Результат одинаковый.Надоело,тратить время и деньги.

Подскажите,есть ли какой импортный аналог.

Качественные катушки Б116-02 или Б116-03 производства Старооскольского завода СОАТЭ.
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 07.01.2008
Адрес: Миасс Челябинская обл.
Сообщений: 1,472
Сообщение от Andrey2210

Оригинально. Сначало бы проверить массы,ну и напряжение в цепи,массу двигателя,желательно кинуть с отрицательной клеммы АКБ и продублировать ее на коммутатор-функция коммутатора-проста,по сигналу с электромагнитного датчика,в трамблере,он замыкает катушку на массу,получает импульс,высоковольтная обмотка,соответстственно,передает высоковольтный импульс на бегунок,с него на провода и на свечи.Мое мнение-проверить + на катушке и соответствущие массы.Кузов уаз плохой проводник-желательно кинуть на цепи зажиания отдельный
минус.

Масса изначально,проложена на кузов и на двигатель,сварочным кабелем 25квадрат,с минусовой клеммы.На двигателе закреплена на впускной коллектор,болтиком через шайбы.С коллектора на клапанную крышку косичка(катушка зажигания на клапанной крышке).Провода на катушку 2.5квадрата.По вашему совету,проверил просадку напряжения на катушке и коммутаторе.Получилось:на акке 12.8В,на катушке 12.7в,на коммутаторе 12.7в.Итог,просадка 0.1в.

Катушка зажигания Б116, как проверить?

Катушка просто «Б116», без -02, -03 и прочих цифр. Ещё СССРовская, 81 года (да, давно валялась в дедовской кладовке). Первичка звонится меньше Ома (около половины Ома, прибор стрелочный, точнее не скажу), высоковольтный контакт не звонится ни с одним контактом первички, но звонится на корпус, около 15-16 кОм. Это вообще для них нормально, что в/в обмотка подключается на корпус, или это какой-то пробой? И, например, в Б117 вроде в/в контакт звонился с одним из концов первички, в 116 по-другому сделано, что ли? Она вообще может быть рабочая, с такими-то данными?

Лучший ответ

Если у тебя старая катушка зажигания Б116, которая расчитана на работу с дополнительным сопротивлением в цепи первичной обмотки, то их конструкция отличается от того, что тебе показал предыдущий оратор.
1. Сопротивление первичной обмотки — (0,65+0,07) Ом.
2. Сопротивление вторичной обмотки — (18+1,8) кОм.
3. Рабочая температура катушки — от -50° С до +80° С.
4. Схема соединения обмоток.
В отличие от позднейших катушек вторичная (повышающая) обмотка с первичной не соединяется, а соединяется к корпусу.
См. рисунок.
5. Судя по твоим измерениям катушка в норме.
Но имей ввиду что заменять ею новые (более современные) катушки зажигания нельзя.
И дело здесь не только в разных схемах соединения обмоток.
Эти катушки предназначены для работы с последовательно включенным гасящим резистором, т. е. на пониженном напряжении. Без резистора их используют кратковременно, только в момент пуска двигателя (дабы повысить напряжение и увеличить мощность искры). После запуска и прекращениии работы стартера катушка автоматически подключается через дополнительное сопротивление.
Если же тупо заменить Б117 на Б116, то последняя будет сильно греться и выйдет из строя в считанные дни.

Нет сигналаИскусственный Интеллект (129963) 4 года назад

Да, знаю, что она стояла в старой тачке (24-я Волга, 402 дв.) и на современные не пойдёт. Значит, всё-таки рабочая и есть шанс продать:)

Остальные ответы
@lexИскусственный Интеллект (113834) 4 года назад

Если катушка у кого целая то можно сделать прекрасный ионизатор воздуха с неё.
А как?
Подробности в сети.

Катушка зажигания: принцип работы, виды, особенности конструкции

В данной статье рассмотрим принцип работы и особенности конструкции катушек зажигания в двигателях с электронной системой управления.

1 Понятие и принцип работы

Под катушкой зажигания понимается повышающий трансформатор, состоящий из сердечника (магнитопровода) и двух обмоток (первичной и вторичной).

При помощи нее образуется ток высокого напряжения (порядка 20…35 кВ) для формирования искры между электродами свечи зажигания и рабочей смеси для воспламенения в двигателе внутреннего сгорания.

Принцип работы катушки зажигания представлен на рисунке 1.

Принцип работы катушки зажигания

Выделяют следующие конструкции катушек зажигания:

2 Общая катушка зажигания

В электронной системах зажигания, которые используют распределитель, представлена общая катушка зажигания (рисунок 2).

Схема общей катушки зажигания

Конструкция данной катушки зажигания состоит из двух обмоток. Первичная обмотка (4) имеет 100-150 витков, вторичная обмотка (5) – 15 000-30 000 витков.

Виток обмотки представляет собой единичные или групповые проводки, которые располагаются параллельно на стержне сердечника катушки зажигания (17).

Первичная обмотка (4) состоит из изолированной толстой медной проволоки. Изоляция способствует защите от короткого замыкания и предупреждает скачки напряжения.

Вторичная обмотка (5) состоит из тонкой медной проволоки, она располагается внутри первичной обмотки, разделенная изоляцией (6). Один конец вторичной обмотки (5) соединен с отрицательной клеммой первичной обмотки (7), а второй конец прикреплен к центральной клемме (9) на крышке (10), обеспечивающей вывод напряжения.

В середине катушки зажигания расположен сердечник (17), иначе говоря магнитопровод. Он необходим для повышения силы магнитного поля. Для изоляции сердечник и обмотки помещены в изоляционный корпус (2). Катушка зажигания заполнена трансформаторным масло, предотвращающее токовый нагрев.

3 Сдвоенная катушка зажигания

Следующая катушка зажигания, которая рассмотрена в статье – сдвоенная катушка зажигания (рисунок 3).

Она предназначена для электронных систем с прямым зажиганием. Конструктивная схема сдвоенной катушки зажигания представлена на рисунке 4.

1 – вторичная обмотка, 2 – первичная обмотка, 3 – железный сердечник, 4- контакт низкого напряжения, 5 – разъем низкого напряжения, 6 – вывод высокого напряжения, 7 – корпус, 8 – контакт высокого напряжения

В конструкции катушки присутствуют два высоковольтных вывода (6). Они способствуют синхронному получению искры с помощью двух цилиндров одновременно.

Данная катушка может иметь несколько видов соединений со свечой зажигания:

– одна свеча соединена напрямую (применен наконечник), вторая – проводом высокого напряжения;

– применяются только провода высокого напряжения.

Также есть конструкция двух сдвоенных катушек зажигания в единый корпус (четырехвыводная катушка зажигания).

4 Индивидуальная катушка зажигания

Третья катушка зажигания, рассмотренная в данной статье – индивидуальная катушка зажигания. Она предназначена для электронных систем прямого зажигания. Конструктивно данная катушка зажигания отличается от общей тем, что первичный сердечник расположен внутри вторичного.

1 – воспламенитель, 2 – первичная обмотка, 3 – вторичная обмотка, 4 – сердечник, 5 – колпачок свечи

В индивидуальной катушки зачастую применяют электронный воспламенитель (1). Во вторичной обмотке (3) образуется высокое напряжение, которое подается на свечу зажигания через колпачек свечи (5). Колпачек состоит из стержня высокого напряжения, пружины и изолирующей оболочки. Для быстрого отсечения тока высокого напряжения, вторичная обмотка обустроена диодом высокого напряжения.

Подводя итог, можно отметить, что ключевой характеристикой всех видов катушек зажигания является сопротивление первичной и вторичной обмоток. По его изменению можно говорить о неисправности катушки зажигания.

5 Методика проверки первичных и вторичных обмоток катушек

1. После того, как осуществлен демонтажа катушки зажигания, ее необходимо визуально осмотреть и убедиться, что нет замыкания на сторону (отсутствие на корпусе черных выгоревших точек или трещин, являющиеся признаками пробоя катушки).

2. Для тестирования работоспособности катушки применяется мультиметр (рисунок 6).

Итак, если произошло перегорание (обрыв) обмотки, то сопротивление будет стремиться к бесконечности и мультиметр ничего не покажет.

Если есть замыкания витков катушки, то показания прибора будут близко к 0 (ноль) Ом.

При диагностике необходимо уточнить значения характеристик заводских значения, либо ориентироваться на следующие показания прибора:

– сопротивление на вторичной обмотке – диапазон от 0,4 до 2 Ом. Для тестирования прибор соединяют с положительным и отрицательным контактом катушки.

– сопротивление первичной обмотки – 6-8 кОм. Здесь могут быть и более высокое значение сопротивления. Замер производят, соединив положительный контакт катушки с выводом провода высокого напряжения.

6 Обозначение катушек зажигания

Раньше катушки зажигания обозначались буквой «Б», номером модели и ее модификацией (пример – Б116-02).

В настоящее время применено цифровое обозначение вида ХХХХ.3705, где первые два числа – номер модели, третье – модификация, четвертое – исполнение (третья и четвертая цифры могут и вовсе отсутствовать). Пример, 27.3705 – катушка 27 модели, 3009.3705 – катушка 30 модели общеклиматического исполнения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Мигунов А.Л. Системы электроники и автоматики автомобилей и тракторов: учеб. пособие. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2010. – 210 с.
  2. Петрова, М. В. Электрооборудование автономных объектов : учебное пособие / М. В. Петрова. – Ульяновск : УлГТУ, 2016. – 101 с
  3. Теория, конструкция и расчет электронных систем зажигания: учеб. пособие / Сост. А.Л. Мигунов. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2012. – 94 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *