Как проверить датчик наддува турбины дизеля
Перейти к содержимому

Как проверить датчик наддува турбины дизеля

  • автор:

Как проверить датчик абсолютного давления

Назначение и принцип работы датчика абсолютного давления
Датчик давления предназначен для измерения абсолютного давления, то есть давления воздуха относительно вакуума. Полученные данные используются системой управления двигателем для вычисления плотности воздуха и его расхода при оптимизации приготовления воздушно-топливной смеси. Прибор выступает альтернативой расходомера воздуха, а в некоторых моделях авто работает совместно с расходомером.
В современных датчиках применяют две технологии измерения: микромеханическую и тонкопленочную. Первая – более прогрессивная, так как производит более точные измерения, и большинство датчиков изготовлены именно по ней. При наличии в двигателе турбонаддува, между компрессором и коллектором ставят дополнительный датчик, регулирующий давление наддува в зависимости от потребности двигателя, который конструктивно идентичен ДАД.
В конструкции датчика давления воздуха присутствует 2 камеры – атмосферная, связанная со впускным коллектором, и вакуумная. Там же расположены 4 тензорезистора, прикрепленных к диафрагме, и электронный чип. Давление воздуха действует на диафрагму, и она перемещает тензорезисторы, которые в зависимости от положения меняют сопротивление, что в итоге влияет на величину импульса от чипа к блоку управления.
Чувствительные полупроводники для повышения импульса соединены по схеме моста, а исходящее напряжение изменяется от 1 до 5 В. Полученное напряжение позволяет ЭБУ определить давление во впускном коллекторе – чем оно больше, тем показатель считается выше. Исходя из типа датчика, он выдает различный тип сигнала – цифровой или аналоговый. В аналоговом приборе дополнительно устанавливают аналогово-цифровой преобразователь.
Датчик получает результаты о давлении воздуха следующим образом:

Воздушный поток в коллекторе давит на диафрагму прибора, и она изгибается.
При механическом растяжении диафрагмы на тензорезисторах меняется сопротивление, то есть наблюдается пьезорезистивный эффект.
Пропорционально сопротивлению тензорезисторов, меняется напряжение.
Полупроводники в датчике соединены по мостовой схеме и очень чувствительны. Электрическая схема, расположенная в приборе, мостовое напряжение усиливает, в итоге на выходе оно изменяется в пределах 1-5 В.
Исходя из того, какое выходное напряжение поступает в блок управления, рассчитывается уровень давления на впускном клапане. Более высокое напряжение соответствует более высокому давлению.
Признаки неисправности датчика абсолютного давления
О возникшей неисправности ДАД свидетельствуют следующие признаки:
Увеличение расхода топлива. Прибор подает в блок управления данные о высоком давлении воздуха, которое фактически гораздо ниже. По этой причине БУ подает в цилиндры богатую смесь.
Падает динамика двигателя, не улучшающаяся при прогреве.
При работе мотора из выхлопной трубы ощущается запах топлива.
Работающий двигатель даже в теплое время года выдает белый выхлоп.
Двигатель в холостом режиме работы долго не сбрасывает обороты.
При переключении передач заметны рывки машины.
Нестабильная работа двигателя во всех режимах работы, наличие посторонних шумов, зачастую переходящих в гул.
Возможные причины неисправности
Датчик абсолютного давления – достаточно надежное устройство, но иногда он выходит из строя, вызывая переключение работы двигателя в аварийный режим, и даже препятствуя запуску мотора. Причин неполадок в работе ДАД существует несколько:
Плохое соединение датчика и входного штуцера.
Закоксованный трубопровод, который имеет достаточно гибкую конструкцию.
Поломка датчика температуры воздуха, который связан с ДАД, а иногда объединен с ним в одном корпусе.
Разгерметизация вакуумного шланга по причине повреждения или отключения от датчика.
Обрыв контакта «масса».
Неисправность внутри датчика.
Проверка датчика абсолютного давления
В различных моделях авто конструкция датчика может отличаться, и, следовательно, алгоритм проверки тоже. Следующая обобщенная инструкция позволит исследовать большинство типов приборов. Для этого понадобятся:
Простой вакуумный манометр.
Тестер или вольтметр.
Вакуумный насос.
Тахометр.
Проверка датчика давления воздуха состоит из следующих этапов:
Для проверки аналогового датчика, его переходник подключается к вакуумному шлангу между датчиком давления и впускным коллектором. К переходнику также подсоединяют манометр.
Двигатель запускают и дают ему некоторое время поработать на холостых оборотах. При показателе разрежения в коллекторе менее 529 мм рт. ст., проверяют целостность вакуумного шланга, так как через повреждения на нем утрачивается часть воздуха. Также следует обратить внимание на состояние диафрагмы датчика, на которой могут присутствовать как заводские, так и приобретенные при эксплуатации дефекты.
После снятия показаний манометра, его заменяют на вакуумный насос, после чего создают разрежение 55-56 мм рт. ст. и прекращают откачку. При исправном датчике разрежение будет сохраняться 25-30 сек. Если требование не выполняется – датчик подлежит замене.
При проверке цифрового датчика пользуются тестером в режиме вольтметра.
Включают зажигание, находят контакты заземления и питания. К вольтметру подключают провод, соединенный с сигнальным контактом тестируемого датчика. При его нормальной работе напряжение будет составлять около 2,5 В. При наличии неисправностей – отличаться в большую или меньшую сторону.
Тестер переключают в режим работы тахометра и отсоединяют от ДАД вакуумный шланг. Положительный ввод подключают к сигнальному проводу, а минус – к заземлению. При исправном датчике тахометр выдаст результат – 4400-4850 об/мин.
Снова используется вакуумный насос, который подключается к датчику давления. Насосом постоянно меняют разрежение в приборе и следят за показаниями тахометра. При исправном датчике разрежение и показатели тахометра будут стабильными.
При отключении вакуумного насоса, тахометр останавливается на показателе 4400-4900 об/мин. Если показания отличаются от указанных в ту или иную сторону – датчик неисправен.
Ремонт
После диагностики неисправности ДАД, приступают к ее устранению. При мелкой поломке, поддающейся ремонту, прибор оставляют. Если прибор выдает неправильные показания – необходима его полная замена. Конструкция датчика на проведение ремонта не рассчитана, и все действия, направленные мастером на устранение неисправностей, проводятся на его страх и риск. Но стоимость нового прибора достаточно высока, и все манипуляции в случае успеха становятся оправданными.
Ремонт датчика осуществляют в определенной последовательности:
Ножом или другим острым инструментом снимают крышку прибора, после чего выявляют местонахождение неисправности.
Контакты чистят от загрязнений и ржавчины, проверяют надежность их соединения, а после чистки просушивают, заливают силиконовым герметиком, и снова сушат. На собранном приборе герметиком заделывают все стыки.
Прибор устанавливают на автомобиль и проверяют его исправность. Быстрый запуск двигателя и его ровная работа означают исправность прибора. Если ремонт не принес ожидаемых результатов – датчик меняют на новый.
Использовать автомобиль с неисправным ДАД очень пагубно скажется на состоянии ДВС!

Запчасти

Трос стояночного тормоза (ручника)

Как проверить датчик давления турбины(1865a035). Может у кого то есть в наличии,для проверки,буду очень признателен если мы сможем его

Как проверить датчик давления турбины(1865a035).
Может у кого то есть в наличии,для проверки,буду очень признателен если мы сможем его проверить!!

29.01.2020 552

1 ответ

Все ответы

Нижневартовск

Ответов: 58612 Лучших: 5220

При частичном или полном выходе датчика давления наддува из строя, на приборной панели загорается лампа Check Engine. При сканировании вылазит ошибка Р0238, которая расшифровывается как «Датчик давления наддува — высокое напряжение».
Полную диагностику турбины можно сделать с помощью профессионального или дилерского сканера.

Хорошо делай — хорошо будет!

Датчик давления наддува

MAP-датчик

Атмосферный двигатель внутреннего сгорания, потребляя воздух, создает разряжение во впускном коллекторе, а в случае двигателя с наддувом, наоборот, в коллекторе создается более высокое, по сравнению с атмосферным, давление. Так или иначе это давление должно быть измерено, ведь при оценке нагрузки на двигатель ЭБУ отталкивается именно от величины разряжения или наддува. Как следствие, должно быть впрыснуто строго определённое количество топлива, не больше (чтобы избежать перерасхода) и не меньше (чтобы избежать детонации).

Для измерения абсолютного давления во впускном коллекторе и создан MAP-sensor (manifold absolute pressure) или ДАД (датчик абсолютного давления в коллекторе). На бензиновых ДВС этот датчик совместно с ДМРВ (а иногда вместо него) является ключевым элементом, обеспечивающим правильную работу топливной системы, ведь бензиновый двигатель потребляет различное количество воздуха с нагрузкой и без нее. Дизель же, как мы все знаем, всегда потребляет строго определенное количество воздуха, определяемое в зависимости от своих оборотов.

Тем не менее, для современных дизельных двигателей (особенно турбированных) наличие MAP-датчика практически всегда обязательно. Все дело в том, что в отличие от датчика наддува (boost sensor) MAP-датчик «умеет» мерить как наддув (давление выше атмосферного), так и разряжение, что важно и для правильной работы турбины, и для правильного впрыска электронно-управляемых форсунок.

Как же работает MAP-датчик? Разберем на примере такого изделия от Delphi Technologies. MAP-датчик Delphi Technologies представляет из себя двухкамерный датчик мембранного типа с пьезорезистивным чувствительным элементом. Из одной камеры датчика на заводе откачивается воздух, таким образом в ней создается нулевое давление (вакуум). Вторая (рабочая) камера соединена со впускным коллектором, давление в ней и в коллекторе одинаково. Между камерами установлена гибкая мембрана с пьезорезистивными датчиками. При изменении давления в коллекторе мембрана изменяет свою форму, а пьезорезистор вследствие этого меняет свое сопротивление.Изменяется напряжение и датчик посылает сигнал об изменении давления на ЭБУ.

Мембрана, разделяющая камеры в датчиках Delphi Technologies, выполнена из поликремния и обладает большим ресурсом, а также продолжительное время сохраняет заводскую калибровку. Это позволяет MAP-сенсору дольше выдавать верный сигнал и быть менее склонным к деградации со временем. Для защиты мембраны предусмотрено покрытие из силиконового компаунда, не снижающее подвижность самой мембраны, но предотвращающее механические (пыль, грязь, частицы) или химические повреждения мембраны или датчиков.

Имея возможность измерять давление в широком диапазоне от 0 до 300 кПа (в зависимости от конкретной модели), MAP-датчик может измерить как разряжение, так и давление наддува во впускном коллекторе. Для дизелей, оборудованных турбокомпрессором (а это большинство современных двигателей), наличие MAP-датчика обязательно для правильного управления турбиной. В случае выхода датчика из строя водитель сразу же заметит уменьшение тяги, повышенное дымление двигателя, увеличение расхода топлива.

MAP-датчики производства Delphi Technologies позволяют ЭБУ точно дозировать впрыск топлива и управлять наддувом для обеспечения оптимального режима работы двигателя. Надежная конструкция и проверенный дизайн доказали свою долговечность и неприхотливость в любых условиях эксплуатации.

Принцип работы можно наглядно посмотреть здесь.

Как проверить датчик наддува турбины

Технология турбонаддува доказала свою эффективность на ДВС различных типов. Турбина, используя кинетическую энергию выхлопных газов, способна существенно увеличить мощность двигателя при более экономном расходе горючего. Казалось бы, при выпуске современных силовых установок достаточно оснащать их такими устройствами, и вопрос кардинального улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля будет полностью решен. Но, к сожалению, не все так однозначно.

О повышении мощности

Идея использования выхлопных газов для повышения мощности двигателя появилась далеко не вчера. Однако сама технология наддува при производстве ДВС в промышленных масштабах стала реализовываться относительно недавно. При этом следует отметить, что «голая» турбина, без соответствующей системы управления, представляет собой достаточно проблемное устройство, работа которого не только не улучшит параметры мотора, но также может привести и к серьезной неисправности.

Система управления отслеживает рабочее состояние турбокомпрессора и изменяет его параметры в нужную сторону. Обязательным элементом такой системы являются специальные датчики, способные точно определить величину давления газообразной среды внутри турбины и включить механизмы регулировки. Для горячей части предназначены актуаторы – специальные вакуумные регуляторы, сбрасывающие избыток выхлопных газов через обходной клапан при высоких оборотах двигателя. Неисправности датчика турбины этого типа могут привести к чрезмерному раскручиванию крыльчаток горячей и холодной части, в результате чего создается повышенное давление в системе. Это в свою очередь приводит к перенасыщению топливной смеси воздухом, что отрицательно отражается на работе двигателя.

Чтобы этого не происходило, турбины также оснащаются датчиками наддува, контролирующими плотность воздушного потока и определяющими его расход. В бензиновых силовых установках таких датчиков может быть различное количество: от одного до трех. Датчик, расположенный во впускном коллекторе может одновременно работать как расходомера воздуха, который отслеживает объем воздуха подаваемого в топливную смесь, а может использоваться совместно с расходомером воздуха. Независимо от места расположения датчики этого типа имеют одинаковую конструкцию. В дизельных двигателях, агрегатированных с турбокомпрессорами, используют один датчик давления воздуха, расположенный между турбиной и впускным коллектором. Чтобы знать, как проверить датчик управления турбиной, необходимо знать особенности его конструкции и место установки.

Датчик давления наддува турбины

В настоящее время на турбинах ДВС устанавливают датчики наддува двух типов:
• микромеханический;
• толстопленочный.

Принцип работы микромеханического устройства основан на преобразовании механической деформации мембраны в электрический сигнал. Такое устройство состоит из кремниевого чипа и чувствительной диафрагмы, на которой установлены 4 тензорезистора. С одной стороны диафрагмы расположена вакуумная камера, с другой – на ее стенку воздействует воздушный поток, под действием которого диафрагма прогибается. В результате ее механического растяжения тензорезисторы изменяют свое сопротивление, влияя при этом на величину выходного напряжения электрической схемы моста Уитсона, которое усиливается кремниевым чипом и направляется затем в блок управления. По величине напряжения определяется уровень давления воздуха. Помимо указанного датчика давления, в корпусе такого устройства может быть установлен датчик температуры воздуха. Микромеханическая технология считается наиболее точной.

Толстопленочный или толстостенный датчик представляет собой корпус, вместо одной стенки у которого установлена мембрана. Внутри корпуса вакуум. При воздействии на датчик газообразной среды, обладающей определенным давлением, происходит деформация мембраны. По степени такой деформации и определяют величину давления. В случае неисправности, перед тем, как проверить датчик турбины, следует точно знать, устройство какого типа установлено в автомобиле.

Датчик турбины: неисправности

Вопрос по поводу проверки возникает, когда двигатель начинает заметно терять мощность. Причиной этого явления может быть подача обедненной топливной смеси. Вышедший из строя датчик не реагирует на повышение давления воздушного потока при повышенных оборотах мотора, что приводит к чрезмерному насыщению воздухом горючего. Но не только неисправный датчик, может вызвать перебои в работе ДВС. Потеря мощности может быть связана с загрязнением воздушного фильтра, засорением магистрали отвода воздуха, сильным загрязнением крыльчатки с изменяющейся геометрией.

Правильный способ

Чтобы выбрать правильный способ устранения неисправности, необходимо точно установить ее причину. Для этого потребуется произвести полную диагностику турбоустановки в условиях специализированного сервиса. Самостоятельно решить проблему, как проверить датчик наддува турбины дизеля, поможет использование специального инструмента – вакуумного пистолета, оснащенного манометром, с помощью которого производят снятие контрольных замеров. Если процесс такой проверки кажется слишком сложным, то лучше обратиться к услугам профессионалов.

ПОДБОР ТУРБИНЫ

Вы обязательно найдёте нужную турбину!

* год указывается примерный, чтобы не дублировать одинаковые турбины для разных годов выпуска авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *