Как прокачать тормоза на газели некст
Перейти к содержимому

Как прокачать тормоза на газели некст

  • автор:

Замена жидкости и прокачка тормозов Газель Некст

Желательно производить замену тормозной жидкости один раз в год.

Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классу не ниже DOT-4.

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

  • — правый задний;
  • — левый передний;
  • — левый задний;
  • — правый передний.

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха в гидроприводе:

  • — увеличение хода педали, ее «мягкость при однократном нажатии на педаль;
  • — постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости при повторных нажатиях на педаль.

Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости, описаны, ниже.

Различие состоит лишь в том, что не требуется предварительно откачивать из бачка старую тормозную жидкость, а критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

Замена жидкости и прокачка тормозов Газель Некст

Замена жидкости и прокачка тормозов Газель Некст

Отворачиваем пробку бачка главного тормозного цилиндра

Откачиваем старую жидкость из бачка и заливаем в бачок новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины

Замена жидкости и прокачка тормозов Газель Некст

Если задние колеса вывешены, разблокируем регулятор давления тормозов, вставив отвертку между пластиной и поршнем

Очищаем от грязи клапаны выпуска воздуха и снимаем колпачки с клапанов передних тормозных механизмов

Замена жидкости и прокачка тормозов Газель Некст

Снимаем колпачки с задних тормозных механизмов

Замена жидкости и прокачка тормозов Газель Некст

Надеваем пластиковый или резиновый шланг на клапан выпуска воздуха правого заднего колеса

Конец шланга опускаем в чистую прозрачную бутылку.

Помощник нажимает на педаль тормоза четыре-пять раз, после чего удерживает педаль нажатой.

Замена жидкости и прокачка тормозов Газель Некст

Откручиваем на ½ — ¾ оборота клапан выпуска воздуха.

Из шланга начнет вытекать старая тормозная жидкость.

Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заворачиваем клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки MIN на стенке бачка.

При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод.

Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

Замена жидкости и прокачка тормозов Газель Некст

Таким же способом заменяем тормозную жидкость в тормозном механизме левого переднего колеса.

Далее заменяем тормозную жидкость в тормозном механизме левого заднего колеса, затем правого переднего.

Повторяем операции 5-9 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков).

Вынимаем отвертку (если вставляли) между пластиной и поршнем регулятора тормозов.

Проверяем тормоза. Нажимаем несколько раз на тормоз – ход педали и усилие на ней должны быть одинаковы, при каждом нажатии.

Замена жидкости и прокачка тормозов Газель Некст

Доливаем тормозную жидкость до уровня между метками MAX и MIN на стенке бачка и закручиваем пробку.

Одеваем защитные колпачки на клапана выпуска тормозных цилиндров.

Прокачка тормозной системы

Тормозная система является важнейшим компонентом системы безопасности автомобиля, и ее обслуживание должно выполняться специалистом. Однако в исключительных случаях вы можете прокачать его самостоятельно и без специальных инструментов.
В исправной тормозной системе нет места для воздуха. Однако тормозная жидкость, которая использовалась слишком долго, имеет более низкую температуру кипения и, тем не менее, может выкипеть. Теоретически в тормозную систему также может попасть воздух из-за утечки в одном из компонентов. Ощутимый эффект от этого — так называемое «мягкое торможение» и более длинный тормозной путь. Оптимально совмещать прокачку с заменой тормозной жидкости на новую.
Подготовка
Как правило, требуется сотрудничество двух человек, в экстренных случаях вы можете выполнить сброс самостоятельно. Перед выпуском воздуха убедитесь, что выпускные клапаны находятся в надлежащем состоянии. В случае сомнений очистите их щеткой. Если он заржавел, необходимо использовать средство для удаления ржавчины, желательно замену клапанов. Инструменты, которые вам понадобятся: прозрачный резиновый шланг диаметром около 6 мм (оптимальная длина — около 5 метров), возможно, зажим для крепления шланга, новая жидкость и емкость для использованной тормозной жидкости. Имеются специальные всасывающие насадки для более тщательной очистки тормозной системы, но они не являются обязательными. Сам процесс прокачки зависит от тормозной системы данного автомобиля.

Когда нет АБС
На автомобилях, не оборудованных АБС, прокачка должна начинаться с колеса, наиболее удаленного от главного цилиндра. В большинстве популярных моделей он расположен рядом с левым передним колесом. Затем начните кровотечение из правого заднего колеса. Автомобили могут иметь насос с правой стороны — тогда он запускается соответственно с левого заднего колеса.
Схема вентиляции:
Большинство автомобилей:
правый задний -> левый задний -> правый передний -> левый передний.
Автомобили с правосторонним управлением:
задняя левая -> задняя правая -> передняя левая -> передняя правая.
На автомобилях без АБС и на передних колесах на автомобилях с АБС
1. Наденьте шланг на клапан одним концом, используйте зажим, если он недостаточно плотный. Другой конец поместите в частично заполненную емкость с жидкостью. Конец трубки всегда должен оставаться под поверхностью. Его можно прикрепить к краю емкости изолентой.
2. Упал на тормозную «помпу», пока сопротивление не увеличилось значительно. Обычно достаточно 15-20 нажатий на педаль тормоза. Затем педаль тормоза должна быть полностью нажата и заблокирована.
3. Открутите вентиль, наверное, просто поверните на пол-оборота. На этом этапе может потребоваться помощь другого человека, если мы не можем заблокировать тормоз или у нас нет длинного шланга, чтобы видеть его изнутри автомобиля.
4. Тормозная жидкость течет в сторону сосуда, она должна течь, пока в ней не появятся пузырьки воздуха. Если давление на педаль тормоза заметно упало и пузыри все еще видны, повторите процедуру.
5. После удаления воздуха закройте клапан и зафиксируйте его (обычно клапаны снабжены крышками).
Автомобили с АБС
Для автомобилей, оборудованных АБС, прокачка более сложна. Первым делом запускаем прокачку из главного цилиндра и используем обратную схему, чем в случае систем без АБС.
Схема вентиляции:
левая передняя -> правая передняя -> левая задняя -> правая задняя.
Стоит проверить технические данные транспортного средства, производитель может предусмотреть иную последовательность прокачки. Затем:

левый передний -> правый передний -> правый задний -> левый задний.
Для передних колес мы используем метод, аналогичный тому, который используется в автомобилях без АБС. Необходимо включить зажигание, чтобы прокачать задние колеса.
Прокачка задних колес, когда на автомобиле установлена АБС
1. Закрепив шланг, несколько десятков раз нажмите на педаль тормоза. Избавляемся от давления регулировки АБС. В этот момент нажмите педаль тормоза.
2. Включаем зажигание и откручиваем вентиль. Как и в системе без АБС, дожидаемся, пока в протекающей жидкости перестанут появляться пузырьки воздуха.
3. Закрываем вентиль и ждем, пока насос АБС отключится сам по себе.
4. Выключаем зажигание.
5. Повторяйте действия столько, сколько необходимо, и, наконец, долейте тормозную жидкость.
На самом деле обслуживание тормозной системы в мастерских вполне доступно. Автовладельцы, которым не очень комфортно работать механиком, должны использовать его. Правильная прокачка тормозной системы не сложна, но утомительна и может занять около часа. Есть более быстрые, но менее эффективные методы. В случае такой важной раскладки лучше не рисковать даже небольшой неточностью.

Прокачка гидроагрегата АБС тормозов ГАЗель Next.

Другие записи по тормозным системам и АБС тормозов ГАЗель Next:

  • Описание и диагностика АБС9.
  • Антиблокировочная система тормозов серии АБС9 фирмы Bosch автомобилей ГАЗель Next.
  • Коды ошибок АБС тормозов ГАЗель Next. (АБС9 Bosch).
  • Схема АБС тормозов ГАЗель Next. (АБС9 Bosch).
  • Рекомендации по замене деталей вакуумного усилителя Bosсh ГАЗель Next.
  • Тормозная система ГАЗель Next 4.6т. Устройство и обслуживание.
  • Замена датчиков АБС тормозов ГАЗель Next.
  • Схемы ГАЗель Next.

Прокачка АБС9 может выполняться с помощью диагностического оборудования.

Для проведения диагностики АБС9, рекомендуется использовать тестер- сканер диагностический АСКАН-10 (производство ООО «АБИТ» г. Санкт-Петербург), с диагностическим кабелем Адаптером ПрМ230 (АБИТ.471080.310), а также с установленным модулем диагностики АБС9 ГАЗ (версия v1.11).

С помощью подраздела «Разрежение и заполнение» осуществляется процедура заполнения тормозной системы и гидроагрегата тормозной жидкостью с помощью создания разрежения.

Тест выполняется на стоящем автомобиле с подключением специальной установки вакуумной прокачки.

Внимание.

Не рекомендуется пользоваться данной программой без наличия дополнительного оборудования для создания разрежения и заполнения гидроагрегата. После замены и установки нового незаполненного гидроагрегата рекомендуется воспользоваться программой «Прокачка гидроагрегата».

С помощью подраздела «Прокачка гидроагрегата» осуществляется удаление воздуха и заполнение тормозной жидкостью внутренних контуров гидроагрегата.

Внимание.

Прокачка гидроагрегата необходима только после установки нового гидроагрегата.

Производитель гидроагрегата, ф. «Bosch», отмечает необходимость использования устройства для прокачки, создающего избыточное давление не менее 2 Бар (~2 кгс·см2) в бачке тормозной жидкости.

Перед прокачкой гидроагрегата необходимо провести прокачку тормозной системы обычным способом. Прокачка гидроагрегата проводится в 4 этапа со следующей обязательной последовательностью:

  • прокачка левого заднего колеса;
  • прокачка левого переднего колеса;
  • прокачка правого переднего колеса;
  • прокачка правого заднего колеса.

Меню подраздела «Прокачка АБС».

Прокачка гидроагрегата АБС тормозов ГАЗель Next.

В процессе прокачки необходимо нажимать и отпускать тормозную педаль автомобиля с периодичностью одно нажатие/отпускание примерно в четыре секунды, при этом необходимо следить, за уровнем тормозной жидкости в бачке главного цилиндра, не допуская сухого дна. Прокачка гидроагрегата производится только на автомобиле с неработающим двигателем. Во время прокачки аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.

Во время прокачки гидроагрегата необходимо надеть на клапан прокачиваемого колеса трубку, поместив другой конец трубки в емкость с тормозной жидкостью, открыть клапан и производить нажатия на педаль тормоза.

После выбора этапа прокачки следует нажать клавишу «Enter». На дисплее появится сообщение.

Сообщение.

Прокачка гидроагрегата АБС тормозов ГАЗель Next.

Для начала процедуры прокачки следует нажать клавишу «F2».

Прокачка гидроагрегата АБС тормозов ГАЗель Next.

При успешном завершении прокачки на дисплее выводится сообщение.

Сообщение.

Прокачка гидроагрегата АБС тормозов ГАЗель Next.

По окончании прокачки данного колеса следует нажать клавишу «Esc».

P.S. В случае неуспешного завершения теста, сообщение не выводится. В этом случае следует повторить процедуру прокачки соответствующего колеса. Далее, при необходимости, следует проверить неисправности АБС и устранить их.

Аналогичным образом следует выполнить оставшиеся этапы прокачки. При успешном проведении всех этапов прокачки и в правильной последовательности (сначала левое заднее колесо, затем левое переднее, затем правое переднее и правое заднее), на дисплей выводится сообщение «Статус заполнения успешно записан».

При этом в разделе «Параметры» статус параметра «Заполнение» изменяется с «НЕ ЗАК» на «ОК».

В подразделе «Тесты» осуществляется проверка правильности подключения трубопроводов, динамика работы электромагнитных клапанов, а также качества сигналов от датчиков скорости.

Все тесты проводятся на тормозном стенде.

Прокачка тормозной системы на автомобиле ГАЗель Некст (Видео).

После замены тормозной жидкости, а также при попадании в систему воздуха и после проведения ремонтных работ связанных с разгерметизацией тормозной системы, обязательно нужно прокачивать тормозную систему и удалить весь попавший туда воздух.

В автомобиле ГАЗель тормозной модуль состоит из двух независимых гидравлических контуров, каждый из которых необходимо прокачивать отдельно. Вначале нужно проводить прокачку тормозного механизма, который более удален от главного цилиндра, то есть расположенного справа.

Порядок прокачки тормозных механизмов должен быть в такой последовательности:

  • задний правый;
  • передний левый;
  • задний левый;
  • передний правый.

Работы по прокачке тормозов лучше всего проводить с помощником.

Порядок работ по прокачке тормозов:

— залить до отметки «МАХ» тормозную жидкость в бачок;

— удалить всю грязь с клапанов прокачки. всех тормозных механизмов, после снять с защитные колпачки с клапанов прокачки;

— первым на клапан правого заднего колесного цилиндра в место колпачка надеть шланг для слива тормозной жидкости. Другой конец этого шланга необходимо опустить в прозрачный сосуд с уже налитой тормозной жидкостью;

— помощник находясь в кабине должен несколько раз кратковременно нажать на педаль тормоза, на последнем разе удерживать её в нажатом положении, в этом время другой человек должен открутить на 1/2-3/4 оборота клапан прокачки. Далее необходимо дождаться прекращения выхода пузырьков воздуха из сливного шланга и закрутить клапан прокачки. После этого помощник опускает медленно тормозную педаль. Необходимо учитывать, что нажимать на педаль нужно быстро, а отпускать на оборот плавно. Повторять данную процедуру необходимо до прекращения выхода пузырьков с воздухом из сливного шланга;

— после окончания прокачки необходимо закрутить клапан тормозного механизма с усилием не более 18 Н·м (1,8 кгс·м), но при этом обеспечить герметичность системы. Снять сливной шланг и надеть резиновый колпачок;

— прокачать согласно очередности указанной выше, все остальные тормозные механизмы по тому же принципу. У передних тормозных механизмов клапана необходимо затягивать с усилием не более 8-13 Н·м (0,8 -1,3 кгс·м).

В ходе прокачки необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и не допускать снижения его уровня больше чем на 2/3 объема, в противном случае возможно попадания воздуха в систему.

После прокачки тормозной системы необходимо долить тормозную жидкость в бачок до отметки МАХ.

— плотно закрутить крышку бачка главного;

После окончания прокачки всех цилиндров необходимо провести проверку прокачки выхода воздуха из тормозной системы, для этого нужно нажать на педаль тормоза с усилием примерно в 300-350 Н (30-35 кгс) при заглушенном двигателем, педаль тормоза при этом не должна нажиматься более чем на 70 мм.

Изменено 14 октября, 2020 пользователем Дмитрий

Дмитрий

Автор Дмитрий (изменено)

  • 1 сентября, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *