Как посадить прокладку на герметик
Перейти к содержимому

Как посадить прокладку на герметик

  • автор:

Пять типичных ошибок при использовании силиконовых автомобильных герметиков

Тюбик герметика – неотъемлемый элемент почти любого автомобильного агрегатного ремонта: от простой замены помпы или термостата до серьезных вмешательств в двигатель, коробку передач, раздатку, мост. Какие ошибки допускают при использовании герметика мастера-любители и даже профессионалы и как выбрать надежный состав, чтобы не пришлось снимать и разбирать агрегат дважды?

Пять типичных ошибок при использовании силиконовых автомобильных герметиков

В ассортименте каждого производителя автомобильной химии из числа ведущих сегодня присутствует широкий ассортимент универсальных силиконовых герметиков для формирования прокладок. Редкий ремонт обходится без герметика, и поэтому в широкой гамме этих средств и их возможностей должен хорошо ориентироваться и разбираться как профессионал из автосервиса, так и мастер-любитель, обслуживающий свой автомобиль самостоятельно в гараже. Один из крупнейших брендов в сегменте герметиков – давно и хорошо известный российским авторемонтникам DoneDeal, производимый в США.

Универсальные силиконовые герметики-формирователи прокладок представлены в ассортименте DoneDeal широкой гаммой цветов, позволяющей подобрать при ремонте цвет, аналогичный заводскому герметику – чтобы сборка выглядела опрятно и вмешательство в агрегат не бросалось в глаза. При этом большинство силиконовых герметиков – взаимозаменяемые, ибо обладают универсальными характеристиками: заведомо завышенной для большинства ремонтных работ стойкостью к маслу, антифризу и топливу, прочностью, эластичностью, виброустойчивостью и широким температурным диапазоном – от минус 60–70 до плюс 345–370 оС. Поэтому даже при отсутствии в магазине нужного цвета и типа можно смело брать любой другой!

Пять типичных ошибок при использовании силиконовых автомобильных герметиков

Большинство герметиков одного и того же цвета представлены несколькими артикулами. Как правило, разница объясняется небольшими (несущественными) отличиями характеристик, а также типом фасовки. У DoneDeal имеются не только 85-граммовые тюбики, но и уменьшенные 42-граммовые. А также, в отличие от конкурентов, еще и 226-граммовые упаковки-баллоны с предварительно закачанным давлением, из которых содержимое подается по нажатию кнопки, как из специального пневмопистолета, но без использования магистрали сжатого воздуха!

При этом любой силиконовый герметик любого бренда и типа дает качественный результат лишь при правильном использовании. Рассмотрим основные ошибки, которые делают автомеханики, применяя силиконовые герметики:

Ошибка 1. «Навалить погуще»

Самая распространенная и самая фатальная ошибка. По неопытности многие авторемонтники-любители боятся, что тонкий слой герметика не компенсирует неровности поверхностей, и накладывают его по принципу «кашу маслом не испортишь». После сопряжения смазанных герметиком поверхностей деталей излишки его выдавливаются внутри и снаружи. Тот, что снаружи, легко удаляется салфеткой или тряпкой, но тот, что внутри, как правило, остается недоступен. Капли и «колбаски» герметика внутри агрегата со временем отрываются и затягиваются в каналы системы смазки или в рубашку системы охлаждения двигателя, нарушая нормальную циркуляцию масла или охлаждающей жидкости.

Пять типичных ошибок при использовании силиконовых автомобильных герметиков

Ошибка 2. «Заделать течь, не разбирая»

Силиконовые герметики идеально полимеризуются тонкими слоями между двух плоскостей. Это их основная задача, и именно для нее они и создаются. Но нередко герметики пытаются использовать, чтобы заделать течь масла, антифриза или иных технологических жидкостей из трещины в патрубке, штуцере или в неразъемном стыке (типа завальцованных элементов радиаторов), просто намазав герметик поверх точки утечки. Такое применение совершенно бесполезно… Герметик не обладает адгезией к неочищенным и влажным поверхностям, а безупречно очистить место утечки такого типа практически нереально. Протечку так не устранить, и герметик тут не виноват – на такое он просто не рассчитан… Кто много работает с клеями и герметиками, знает, что конечный результат напрямую зависит не только от качества клея, но в неменьшей степени и от качества подготовки поверхностей. В инструкции к любому силиконовому составу любой марки первой же строчкой написано: «Наносить только на чистую и сухую поверхность!»

Ошибка 3. «Заменить герметиком прокладку»

Если в каком-то автомобильном узле или агрегате ШТАТНО используется толстая резиновая или пробковая прокладка, то заменять ее герметиком – недопустимо. Заменить герметиком можно только тонкие картонные или паронитовые прокладки, и то лишь если вы уверены в том, что контактные плоскости ровные и недеформированные от перегрева или перетяжки болтов. Толстые, эластичные прокладки делаются такими не просто так – они учитывают вибрации или тепловые расширения и своей толщиной компенсируют их. Заполнять зазор под такую прокладку герметиком, удалив прокладку, – нельзя! А вот усилить прокладку герметиком, нанеся тонкий слой сверху и снизу, – будет полезно.

Пять типичных ошибок при использовании силиконовых автомобильных герметиков

Ошибка 4. «Отремонтировать – и сразу в путь»

Мы постоянно спешим, а герметик спешки не любит… Первая ошибка в спешке – это сборка соединения сразу после нанесения герметика, которому требуется минут 10–20 побыть на открытом воздухе, чтобы качественно запустился процесс полимеризации. Вторая ошибка – когда сразу после сборки узла (поддона картера, крышки редуктора, помпы и т. п.) в него заливают масло, антифриз или иную технологическую жидкость, а тем более запускают мотор и доводят жидкости до рабочих температур и давлений. Стойкость к маслам, бензинам и высоким температурам имеет только полностью полимеризовавшийся герметик, не до конца застывший – такими свойствами не обладает. Результат спешки – нарушение герметизирующего слоя и последующие утечки на отремонтированных узлах, порой в достаточно труднодоступных и сложных для разборки местах…

Ошибка 5. «Использование старого герметика»

Сегодня в продаже можно встретить немало автомобильных герметиков низкого качества с коротким сроком хранения запечатанной упаковки. Какое-то время тюбик провел в пути из Китая, на таможнях и складах, какое-то время он пролежал на прилавке магазина, и покупателю он достается уже с измененными свойствами. Некачественный герметик начинает расслаиваться на компоненты еще в тюбике, продолжается это процесс при полимеризации на воздухе. В результате вроде бы аккуратно отремонтированный узел «потеет» и течет… Во избежание таких казусов используйте только герметики проверенных марок, таких как DoneDeal. Все модификации клеев и герметиков DoneDeal (а их около десятка для самых разных задач) произведены в США и их гарантированный срок хранения до начала использования – 5 лет. А поскольку качественный товар на прилавках не залеживается, купить просроченный – практически нереально!

7 частых ошибок с силиконовым герметиком для прокладок | RTV герметики ABRO

Авторизация

Использование герметика-формирователя прокладок экономит время ремонта и гарантирует исключительную надежность получившегося соединения. Герметики ABRO предотвращают протекание технических жидкостей и являются сверхстойкими к вибрации и температурным нагрузкам. Существует несколько ошибок в применении герметика, которые совершают даже опытные профессионалы.

В этой статье мы рассмотрим популярные ошибки при работе с силиконовым герметиком.

1. Использование силиконового герметика для замены прокладки головки блока цилиндров (далее ГБЦ).

Несмотря на то, что современные силиконовые герметики могут заменить многие бумажные, асбестовые, резиновые, металлические или многокомпонентные прокладки, их никогда не следует использовать для замены прокладки ГБЦ.

Во-первых, ни в одной O.E.M. инструкции по сборке двигателя вы не найдете рекомендации по использованию RTV герметика для данных работ.

Во-вторых, вы осложните разборку сопряжения головки и блока в будущем.

В-третьих, нанося герметик на прокладку вы создаете «сендвич» из материалов имеющих разную плотность, а соответственно уменьшаете герметичность конструкции.

В-четвертых, применение силиконового герметика может ухудшить теплопровимость между блоком и ГБЦ.

мем-дрейк.jpg

Если вам необходимо уплотнить прокладку ГБЦ, прочитайте эту статью:

2. Использование неправильного типа герметика.

Формирователи прокладок разработаны для специализированного применения и отвечают следующим требованиям: высокие температуры эксплуатации, устойчивость к синтетическому маслу, безопасность для кислородных датчиков, устойчивость к воздействию воды и гликоля. Убедитесь, что используемый вами герметик применим в вашей ситуации.

Например, не рекомендуется использовать силикон RTV, когда по инструкции требуется анаэробный фиксатор резьбы.

Так же в случае контакта с кислородными датчиками рекомендуется использовать только 100% RTV герметики на нейтральной основе, такие как ABRO 999.

IMG_0418.jpg

3. Нанесение слишком большого количества герметика.

В случае нанесения силиконового герметика прокладок нанести много — не значит сделать хорошо.

Мы рекомендуем наносить слой герметика толщиной от 0,3 до 0,5 мм.

После сборки детали, герметик равномерно распределится по поверхности тонким слоем.

Если нанести слишком большое количество герметика, то его частицы могут попасть в области, где это может вызвать проблемы. Например, засорение сетки маслосборника в картере.

Герметик следует наносить сплошным и ровным слоем на одну из поверхностей. Убедитесь, что все отверстия для болтов обведены.

IMG_7815-3.jpg

Совет: Старайтесь выбирать наименьшее из возможных сечений выдавливаемого герметика.

4. Использование RTV прокладки в соединении, которое подвергается воздействию бензина.

Никогда не используйте RTV герметики в соединениях, которые будут подвергаться воздействию бензина.

иконки_1.jpg

Только герметики на основе солвентов способны выдерживать многократный прямой контакт с бензином. Однако сфера применения этих герметиков крайне мала: антикварные автомобили, бензоинструменты — поэтому их чаще заменяют на O.E.M. прокладки из бензостойких материалов.

5. Плохая подготовка поверхности.

Для лучшей адгезии герметика к поверхности необходимо полностью очистить ее от предыдущего силиконового герметика. В противном случае соединение получится негерметичным.

иконки_2.jpg

Старайтесь не скрести поверхность при помощи лезвий и прочего металлического инструмента способного поцарапать поверхность.

Рекомендуем воспользоваться специальным удалителем герметика, а затем, используя пластиковый скребок или нейлоновую щетку, удалить остатки старого герметика.

6. Неправильная сборка.

Распространенная ошибка при работе с герметиком — это неполное выдерживание рекомендованного времени полимеризации. Многие механики считают, что четырех часов полимеризации достаточно, чтобы вернуть автомобиль в эксплуатацию после использования формирователя силиконовых прокладок. Однако большинство уплотнительных продуктов требуют 24 часов отверждения.

Для правильной сборки при использовании прокладок RTV, пожалуйста, произведите следующие шаги, чтобы обеспечить качественную сборку:

  • Нанесите герметик на одну из поверхностей.
  • Соберите сопряженные детали, затянув болты от руки.
  • Оставьте на 1 час, затем затяните все крепежные детали значений указанных в руководстве по обслуживанию автомобиля.
  • После 24 часовой полимеризации заполните все необходимые жидкости.

7. Использование силиконового герметика для уплотнения прокладок.

Пожалуй, это самая распространенная ошибка из всех. Многие механики используют герметики, чтобы удерживать обычную бумажную прокладку на месте во время сборки. Некоторые механики даже используют RTV в качестве связки, покрывая обе стороны прокладки.

616b98cs-960.jpg

Формирователи прокладок слишком плотные такого применения. Если вы устанавливаете бумажную прокладку, используйте уплотнители прокладок, например, медный уплотнитель прокладок от ABRO или шеллак.

В заключение отметим, что грамотное применение силиконового герметика, гарантирует высокое качество работ.

Спасибо, что выбираете ABRO!

Прокладка поддона. Нужен ли герметик?

Уважаемые знатоки! весь вопрос в названии. Стоит ли герметиком мазать прокладку поддона? знаю, что в мануале пишут про консистентную смазку. и по стыку поддона с блоком несильно у меня потело. Но и повторная эпопея со снятием поддона мне не нужна)) Приветствуется личный опыт, рассказы, сплетни, байки)) Мотор м50, прокладка куплена Витя Рейнз.
Всем спасибо!

29 июня 2015
Поделиться:

Комментарии 23

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

На то она и прокладка. А если лень пид-ть начисто, тогда извините, кладите герметик.

Продажа и реставрация дисков любой сложности. Правка,полировка,окрас

Для себя усвоил один закон что поверхность к которой прилегает прокладка должна быть чистой! И не просто полу масленной тряпкой протереть а именно вымыть и хорошо обезжирить что бы прокладка потом прикипела к чистому сухому металлу, а если остается масляная пленка то через нее же и начнет потеть.Герметиком помажь очень тоненьким слоем только в местах стыков крышек и при соблюдении всей выше описанной технологии забудешь на всегда об этом узле.

Без машины

Сult_of_Wheels

Для себя усвоил один закон что поверхность к которой прилегает прокладка должна быть чистой! И не просто полу масленной тряпкой протереть а именно вымыть и хорошо обезжирить что бы прокладка потом прикипела к чистому сухому металлу, а если остается масляная пленка то через нее же и начнет потеть.Герметиком помажь очень тоненьким слоем только в местах стыков крышек и при соблюдении всей выше описанной технологии забудешь на всегда об этом узле.

Полность согласен. Чистая поверхность- 100% гарантия отсутствия течи масла. Сам использую герметик в редких случаях.

Без машины

Я для надёжности и новые прокладки всегда на герметик сажу.на поверхности соприкосновения чуток тоненькой плёнкой пальцем размазываю и затягиваю.Зато надёжно. Прокладку поддона тоже садил на герметик, использовал Abro cерый.Только в местах крышек сальников спереди и сзади мотора побольше мазал.

Высокотемпературный герметик: места применения

Многие узлы автомобиля при ежедневной эксплуатации подвергаются воздействию высоких температур. Если раньше использовались различные прокладки, то сегодня применяется более удобный материал – высокотемпературный герметик.

Высокотемпературный герметик – преимущества

Основные преимущества средства заключаются в следующем:

  1. Удобство использования и максимальная простота нанесения.
  2. Простота снятия с обработанной поверхности.
  3. Термостойкие свойства позволяют материалу выдерживать самые высокие температуры, а также сохранять свои характеристики и выполнять основное предназначение.

Места применения высокотемпературного герметика

Специальные силиконовые составы, устойчивые к резким перепадам температур, сегодня применяются во множестве операций по ремонту и обслуживанию автомобиля – мы расскажем об использовании высокотемпературных герметиков на примере ассортимента компании LAVR. Все составы, представленные в нашем каталоге, отличаются широким диапазоном рабочих температур – от -62 до +399 градусов.

Герметик-прокладка серый высокотемпературный – специальный состав, который максимально быстро ремонтирует датчики, а также соединения и узлы двигателя или коробки переключения передач, которые подвергаются тяжелым нагрузкам и перепадам температур. Как понятно из названия, герметик эффективно заменяет собой прокладки из резины, бумаги или металла, а полная полимеризация достигается за 15 минут, что позволяет применять состав вместо уплотнителей и сальников. Препарат не содержит кислот, потому полностью безопасен при герметизации ключевых узлов автомобиля, а отсутствие в составе растворителей позволяет применять его для работ с электрическими соединениями или датчиками.

Следующее средство от LAVR – Герметик-прокладка красный высокотемпературный, который идеально подойдет для силовых агрегатов как автомобилей, так и мотоциклов. Высококачественный силикон позволяет обеспечить составу максимальную устойчивость к любым техническим жидкостям, а также высоким температурам – герметик не боится воды, бензина, масла, антифриза или жидкости для ГУРа. Полная вулканизация достигается за 18 – 24 часа, потому ремонтировать составом можно тяжелонагруженные примыкающие элементы, соединения и узлы трансмиссий и двигателей, в том числе турбированных.

Герметик-прокладка черный высокотемпературный – это самый мощный и надежный препарат, используемый в ремонте автомобилей вместо резиновых, бумажных, металлических и других прокладок.

Герметик-прокладка прозрачный высокотемпературный – состав для быстрого ремонта любых пластиковых и стеклянных элементов экстерьера, а также интерьера транспортного средства. Молниеносный эффект, а также простота применения позволяют использовать препарат в ремонте фар лобового освещения, а также противотуманных или поворотных сигналов, примыканий стекол или пластиковых элементов.

Как применять высокотемпературные герметики от LAVR?

Что касается применения составов – в этом нет ничего сложного, достаточно соблюдать инструкцию на упаковке, а также проводить процедуру поэтапно:

  1. Сначала необходимо удалить старый герметик, либо прокладку, которую вы использовали.
  2. Тщательно очистите поверхность от любых загрязнений, в том числе остатков старой прокладки.
  3. Обезжирьте поверхность, чтобы адгезивные свойства герметика не нарушились.
  4. Проколите пломбу упаковки верхней частью колпачка, наденьте насадку из комплекта и отрежьте ее кончик.
  5. Наносите высокотемпературный герметик аккуратным слоем в 1,5 или 3 миллиметра. После нанесения подождите 10 минут, дав составу подсохнуть, а затем соединяйте уплотняемые детали друг с другом.

Таким образом вы получите аккуратную прокладку, которая затвердеет уже через 60 минут, а полная полимеризация произойдет через 18 – 24 часа. После применения герметика необходимо плотно закрыть тубу колпачков во избежание пересыхания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *