Как понять что пробил поддон
Перейти к содержимому

Как понять что пробил поддон

  • автор:

Пробит поддон картера двигателя: что делать водителю

Общеизвестно, что состояние дорог в странах СНГ оставляет желать лучшего. Проблемы связаны прежде всего с плохим состоянием асфальтного покрытия, которое часто усеяно выбоинами, ямами, а также представляет опасность в виде открытых люков, острых бордюров, камней и выступающих металлических прутов.

Ежедневно сотни водителей сталкиваются с такими дорожными препятствиями. При этом повреждаются не только бамперы и декоративные элементы автомобилей в нижней части кузова, но также подвергается риску днище автомобиля и его двигатель. В этой статье мы обсудим, какие последствия могут возникнуть, если водитель проколол поддон двигателя, как действовать в такой ситуации и как устранить неисправность.

Как избежать повреждения двигателя в случае пробоя поддона картера

Пробит поддон картера двигателя: что делать водителю

Начнем с того, что перечисленные ранее повреждения могут повлиять не только на легковые автомобили, но и на транспортные средства с высоким дорожным просветом, такие как городские кроссоверы и внедорожники.

Одной из самых серьезных проблем, помимо ушибов порогов и повреждений в ходовой части, является ситуация, когда поддон картера двигателя пробивается по какой-либо причине.

Важно понимать, что такая неисправность может привести к поломке двигателя автомобиля всего за несколько секунд, и восстановление его потребует дорогостоящего ремонта или даже полной замены мотора.

Прежде всего, следует знать, что продолжение движения на автомобиле с пробитым поддоном картера абсолютно запрещено. Поддон, как правило, служит резервуаром для моторного масла в большинстве автомобилей (за исключением систем с сухим картером).

Масляный насос постоянно подкачивает смазочное масло из поддона и передает его под давлением к элементам двигателя, которые требуют смазки.

Очевидно, что масло будет утекать с поддона через малейшую трещину, и без должного уровня смазки давление масла падает, что приводит к износу двигателя. При сильных утечках двигатель может даже перегреться и заклинить всего за несколько минут.

С учетом всего этого, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Если произошел наезд на препятствие или водитель почувствовал удар в передней части автомобиля, необходимо как можно быстрее снизить нагрузку на двигатель (отпустить газ, снизить скорость, понизить обороты двигателя до минимума, остановить машину и выключить двигатель).
  2. Затем следует открыть капот и внимательно осмотреть двигатель сверху и снизу. Проверьте целостность подушек двигателя и их крепления, а также ищите повреждения в области удара.
  3. Учитывая, что большинство автомобилей имеют «мокрый» картер с маслом, проверьте поддон на наличие трещин, глубоких вмятин, свежих сколов и других повреждений. Если масло не течет, запомните место удара.
  4. При условии отсутствия сильных повреждений на поддоне, можно попробовать завести двигатель и внимательно следить за его работой. Проверьте наличие необычных звуков или стуков и убедитесь, что индикатор давления масла не горит на приборной панели. Если все в порядке, можно продолжать движение.
  5. В любом случае, даже если ущерб незначителен, рекомендуется посетить СТО и показать специалистам участок, на который пришелся удар. Это позволит убедиться в безопасности дальнейшей эксплуатации, так как даже небольшое повреждение может привести к серьезным последствиям.
  6. Если имеется сильная вмятина или обширное повреждение поддона, не пытайтесь запускать двигатель. В этом случае необходима замена или ремонт поддона картера двигателя.

Ремонт масляного поддона картера: что нужно знать

Часто владельцы автомобилей пытаются устранить повреждение поддона картера своими силами. Некоторые даже предпринимают попытку решить проблему на месте, чтобы доехать до автосервиса. Для этого используются различные методы, такие как герметики, жидкая и обычная сварка, металлические заклепки и даже деревянные заглушки.

Следует отметить, что самостоятельный ремонт поддона не рекомендуется, поскольку давление в картере быстро выбьет самодельные заглушки и другие временные меры. Исключение составляет ситуация, когда поддон имеет лишь мелкую трещину, через которую происходит медленная утечка масла.

В этом случае можно попробовать использовать внешний герметик (не следует добавлять его в моторное масло), а затем долить масло до уровня максимума и попытаться доехать до автосервиса, соблюдая осторожность и избегая перегрузок двигателя.

Во время движения необходимо избегать резких ускорений и повышения оборотов двигателя более чем на 25% от максимально возможных (поскольку более высокие обороты увеличивают давление масла и риск усиления утечки).

Также важно постоянно следить за индикатором давления масла и периодически проверять уровень масла в двигателе и состояние поддона. Этот способ подходит только для коротких расстояний.

Наилучшим вариантом является буксировка автомобиля на эвакуаторе или буксире, при условии соблюдения всех правил буксировки в зависимости от типа коробки передач (механическая, автоматическая и т.д.). Важно помнить, что неправильная буксировка может повредить как коробку передач, так и двигатель.

После того как автомобиль доставлен в автосервис, можно рассмотреть замену поддона, но стоит готовиться к финансовым затратам. Стоимость детали и замены поддона может быть значительной, особенно если требуется выполнить сложные работы.

По этой причине многие владельцы предпочитают ремонт поддона с помощью специалистов. Способ ремонта выбирается индивидуально, в зависимости от материала поддона (сталь или алюминий), характера и области повреждений.

Для стальных поддонов обычно используется сварка, герметик, холодная сварка или стекловолокно. Для алюминиевых поддонов требуется аргоновая сварка.

Важно отметить, что поддон следует снимать с двигателя перед проведением сварочных работ, поскольку сварка непосредственно на автомобиле может повредить внутренние элементы двигателя из-за высокой температуры.

Подведем итоги

Очевидно, что повреждения поддона картера являются серьезной проблемой. Ремонт такой поломки может оказаться дорогостоящим и сложным. Поэтому настоятельно рекомендуется принимать меры предосторожности и устанавливать дополнительную защиту для картера двигателя.

Штатные защитные устройства, которые комплектуют автомобили, чаще всего изготовлены из пластика и предназначены больше для защиты от грязи и влаги, чем от ударов. Важно выбирать более прочные металлические изделия, которые доступны отдельно.

При выборе защиты двигателя необходимо учесть, что установка такого устройства может изменить теплообмен в подкапотном пространстве и ухудшить охлаждение двигателя, особенно при длительных простоях в пробках с работающим двигателем.

Поэтому рекомендуется покупать сертифицированные изделия, специально разработанные для конкретной марки и модели автомобиля, учитывающие особенности крепления и обеспечивающие доступ к масляному сливному отверстию и другим важным точкам.

Но даже после установки защиты двигателя необходимо помнить, что она не гарантирует полную защиту от повреждений. В некоторых ситуациях, например, при попадании в глубокие ямы или наезде на бордюры и камни с высокой скоростью, существует риск пробить поддон картера через защиту.

Итак, даже если ваш автомобиль оснащен защитой, в случае наезда на препятствие рекомендуется немедленно выключить двигатель и осмотреть поддон. Только своевременное обнаружение и устранение проблемы помогут избежать перегрева двигателя, масляного голодания и других серьезных последствий, связанных с утечкой масла.

Пробитый через защиту поддон картера/масляный поддон

Двигаясь по пересеченной местности примерно в 300 км от Екатеринбурга, был совершен наезд на кочку. После этого, как ни в чем не бывало, я продолжил движение, так как удар был не сильный, и я знал, что все это дело на себя приняла защита.
Доехав до места отдыха (ориентировочно еще метров 200), заглушил автомобиль и вышел. «Прикольно журчит, жидкость гоняет!» — услышал я и полез под автомобиль, а там… там уже во всю с защиты стекало масло.
Было принято решение отъехать к ближайшему цивилизованному месту (факторы — отсутствие насекомых и наличие минимального набора инструментов) пока не вытекло всё, что только могло бы. Как только припарковался, вышли смотреть, что с маслом: автомобиль заведен – масло не бежит, автомобиль заглушил – побежало масло. Подробности про неудобства/грязь/мало места/насекомые/отсутствие бит «звездочка» я опущу.
С утра сняли защиту и обнаружили отверстие в поддоне картера/масляном поддоне. По моей версии, после замены масла (у ОД) одна из балок, на которую крепится защита, была установлена не должным образом: во-первых, не была прикручено и свободно передвигалась; во-вторых, находящаяся на ней гайка была направлено точно в поддон. Таким образом, вся сила от наезда на кочку распределилась не по всем балкам, защите и поддону картера, а только в гайку, упертую в поддон.
Результат предсказуемый – край поддона пробит. В полевых условиях было найдено решение – замазать отверстие эпоксидным клеем, благо он каким-то чудесным образом был при себе. Через 4 часа автомобиль уже ездил. На таком заклеенном поддоне я проехал 300 км. После первой попытки обгона (двигатель набрал тысячи 3 оборотов) загорелся «epc» и двигатель сообщил, что обороты ограничены отметкой в 4 тысячи. Ну по трассе особо «оборотить» нет необходимости.
Оставил автомобиль у Ауди центра. Вчера написал претензию, от их самостоятельного осмотра я отказался. Сегодня позвонили и предложили согласовать дату совместного осмотра (конечно же с пн по пт с 9 до 18).

Фото в бортжурнале Audi Q5 (1G)Фото в бортжурнале Audi Q5 (1G)Фото в бортжурнале Audi Q5 (1G) Фото в бортжурнале Audi Q5 (1G)

Цена вопроса: 200 ₽

6 сентября 2016 Метки: поломка

Помогите. Как определить что течет масло?

Всем привет! Когда пробивает бак с маслом, как оно вытекает — сразу или по каплям? Наехала на камень не острый. Капает примерно капля в минуту где-то примерно между передних колес. Вроде жидкости все в норме. Машина Toyota Camry 1992 г.

Лучший ответ

Пробить могли не только поддон картера, но и поддон автомата и вытекать может дикстрон, заедьте лучше на СТО и вам там все скажут

Остальные ответы

заглянуть под машину, после того как на постоит ночь на стоянке, хотя-если картер пробит-готовьтесь к денежным потерям или ходьбе пешочком.

Определить по луже, что накапала за ночь.
Если пара капель, то не напрягайтесь, при ТО проведите осмотр.
Если лужа — проверяйте уровень, ну и на обслуживание, как сможете

вытекает конечно по каплям. капля в минуту это много. если защита на двигателе есть-то причина не в камне. может из под щупа течет. да много где

Это очень плохо, трещина может развиться. Срочно варить картер.

бак с маслом?) ) эт, наверное в картере дырка. дырка маленькая — течёт медленно. если б посильнее ударила — дырка побольше получилась бы, и вытекло бы сразу всё.

тут надо смотреть если жидкость маслянистая то по густоте густая масло нет то тосол а еще может течь конденсат от кондея если он есть и работает

Поддон картера. Чем опасно его повреждение

Поддон картера, в силу своих конструкционных особенностей и расположения, чаще всего подвергается механическому воздействию, особенно без должной защиты.

Повреждение данного элемента может произойти в результате удара о бордюр, кусок льда, камень и тому подобное.

Стоит помнить одно правило.

Сразу после удара нужно немедленно заглушить мотор и проанализировать полученные повреждения.

Последствия для силового агрегата зависят от характера и объема повреждений. Условно можно выделить их три типа:

1. Небольшая деформация без пробоя может способствовать уменьшению зазора между маслоприемником и поддоном. Минимальная щель между ними не будет препятствовать работе масляной системы силового агрегата на холостом ходу, но при повышении оборотов неизбежно возникнет «масляной голод” для всех трущихся деталей в движке.

Итогом будет их быстрый износ, заклинивание и выплавление.

Незначительные деформации поддона картера не вызывают вытекание масла, а контрольная лампа давления масла при запуске двигателя гаснет, но водитель не должен расслабляться и откладывать ремонт или замену поддона картера.

Несмотря на развитые информационные системы, которыми оснащены современные автомобили, система контроля над давлением масла в двигателе осталась на примитивном уровне. Чаще всего данную информацию дает только один датчик.

В виду того, что у большинства современных транспортных средств нет возможности проверить давление масла на оборотах движения, то водитель должен предельно аккуратно, не перегружая двигатель, добраться до гаража или автосервиса, сделать осмотр поврежденного катера и провести его правку или замену.

2. Глубокая деформация поддона картера без сквозного пробоя может привести к облому трубки пластикового или алюминиевого маслоприемника, ведь конец трубки располагается на расстоянии 5 мм от поддона картера. Нередко трубка маслоприемника обламывается выше уровня масла.

В этом случае автовладелец должен быть предельно осторожным при пробном запуске двигателя, и если лампа давления не погаснет, то нужно немедленно заглушить силовой агрегат. Можно долить масло и вновь запустить двигатель.

В том случае, если лампа давления погаснет, то следует в «аварийном” режиме двинуться в автосервис. При значительной деформации поддона картера лучше не рисковать и не пытаться добраться до станции обслуживания самостоятельно.

Ремонт при таких повреждениях будет заключаться в замене маслоприемника и поддона картера.

3. Пробой поддона картера чреват тем, что через сквозное отверстие происходит утечка масла.

При таком серьезном повреждении огромное значение имеет своевременность прекращения работы силового агрегата, после чего автомобиль при помощи эвакуатора нужно доставить на станцию техобслуживания.

Ни в коем случае нельзя при течи в поддоне делать пробный запуск двигателя, а уж тем более осуществлять движение на автомобиле. Достаточно 20-30 секунд работы в условиях «масляного голодания” и все основные пары трения приобретут задиры.

Ремонт двигателя после пробоя поддона картера, скорее всего, будет трудоемким и затратным. Прежде всего, следует оценить объем повреждений, которые получил двигатель.

Для этого снимают поддон картера, маслоприемник, экран, вскрывают шатунные и по возможности коренные вкладыши, осматривают гильзы цилиндров.

После восстановления силового агрегата проводят замену картера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *