Как помыть машину без пены
Перейти к содержимому

Как помыть машину без пены

  • автор:

Как помыть машину на мойке самообслуживания?

Автомобильные мойки самостоятельного обслуживания пользуются невероятной популярностью и уже стали привычным местом для ухода за авто у многих российских водителей. Именно самомойка позволяет быстро и недорого помыть машину, причем клиенту предоставляется полная свобода действий, он сам выбирает режим работы, время, необходимое на мойку, самостоятельно отвечает за качество результата.

Как работает автомойка самообслуживания?

Классическая самомойка состоит из нескольких изолированных боксов, каждый из которых оснащен пистолетами, аппаратом высокого давления для подачи воды, автохимии и воздуха. Также в боксах имеется своя панель управления, с помощью которой можно выбрать режимы работы и внести плату. Для начала необходимо оплатить услуги, а уже после этого можно будет пользоваться мойкой самообслуживания.

Существует несколько режимов для самостоятельной мойки авто:

  1. Ополаскивание (или техническая мойка). В этом случае используется обычная водопроводная вода. Она прекрасно подходит для удаления верхнего слоя грязи и быстрого ополаскивания машины. Как правило, на самомойках установлена небольшая величина давления воды, чтобы она не могла повредить лакокрасочное покрытие. Конечно же, в зимний период подается теплая вода, а не холодная.
  2. Предварительная мойка. На этом режиме уже подается вода с автохимией. Данная функция поможет перед основной мойкой смягчить и удалить толстый слой засохшей грязи и пыли.
  3. Активная химия (пена). Это специальное моющее средство, которое наносится непосредственно на поверхность кузова, после чего остается на ней на протяжении 2-3 минут. Это необходимо для того, чтобы активные вещества, входящие в состав, растворили сильные загрязнения и отделили их от кузова. Как правило, аппарат выдает дозированное количество вещества, необходимое для мойки авто, поэтому можно не переживать, что пена не справится с поставленной задачей или нанесет какой-либо вред ЛКП.
  4. Вода с шампунем. Такой режим используется в том случае, если нужно просто смыть слегка пыльный кузов или тщательно очистить поверхность от остатков пены.
  5. Мойка с щетками. В этом случае щетка крепится непосредственно на корпус пистолета, и при взаимодействии с водой она способна справиться с самыми сложными загрязнениями. Это отличный вариант для очищения труднодоступных участков, разнообразных деталей тюнинга, обработки колесных дисков.
  6. Финишное ополаскивание (осмос). В данной ситуации используется очищенная вода, которая также поддается под небольшим давлением и позволяет качественно смыть всю оставшуюся автомобильную химию, исключить появление каких-либо разводов или пятен. Стоит понимать, что обычная вода с такой задачей не справится.
  7. Нанесение воска. Для этого используется специальный раствор жидкого воска, он также наносится пистолетом и способен образовать на поверхности невидимую защитную пленку, которая продлит эффект от мойки, сможет оттолкнуть всю пыль и грязь, придать дополнительный блеск.
  8. Обработка воздухом. В данной ситуации тоже используется пистолет-распылитель со сжатым воздухом, он позволит быстро удалить воду во всех замках, зазорах, уплотнителях, зеркалах, что особенно важно выполнять в холодное время года, чтобы исключить замерзание.

Каждый автовладелец сможет без проблем заехать на моечный комплекс и буквально за несколько минут привести свой автомобиль в идеальный порядок.

Инструкция: как мыть машину на самомойке

Для начала нужно подобрать наиболее подходящий для себя моечный комплекс самообслуживания. Чаще всего автовладельцы выбирают ту самомойку, которая находится поближе к дому либо исходя из советов знакомых. Очень важно выбрать качественную мойку, чтобы она была оснащена всем необходимым оборудованием, моющими средствами, на которой получится рассчитывать на качественное мытье машины.

Стандартная последовательность мойки авто:

  1. Заехать в бокс, вынуть коврики, развесить их на специальные прищепки. Они будут мыться вместе с автомобилем. Для очищения ковриков достаточно нанести активную пену и смыть проточной водой, это выполняется по ходу мытья автомобиля. После этого закрыть все окна, двери, оплатить услугу.
  2. Запустить предварительное мытье, что позволит быстро сбить основную грязь, смочить все кузовные детали, чтобы уже потом непосредственно приступить к основной мойке.
  3. Нанесение пены на транспортное средство, после чего необходимо нажать паузу, чтобы средство начало действовать. Пену рекомендуется наносить снизу вверх, это поможет ей дольше находиться на кузове, поможет добиться отличного результата. Стоит знать, важно, чтобы двигатель остыл, поскольку на горячей поверхности пена может попросту засохнуть, оставить пятна.
  4. Мойка с щеткой. Этот режим стоит использовать в том случае, если машина чрезмерно загрязнена и видно, что пена не справляется с имеющимися пятнами. Но нужно действовать весьма аккуратно, поскольку при сильном воздействии щетка может навредить ЛКП.
  5. Финишная мойка. После паузы необходимо смыть моющее средство, меняя расстояние и угол наклона пистолета. Рекомендуется смывать средство горизонтальными движениями, двигаться постепенно снизу вверх. В самую последнюю очередь нужно помыть крышу, багажник и капот.
  6. Нанесение воска. Прежде чем наносить защиту для автомобиля, важно убедиться в том, что нет остатков химии или грязи, поскольку они законсервируются и могут привести к порче лакокрасочного покрытия.
  7. Ополаскивание, которое позволит убрать излишки воска. Важно использовать исключительно очищенную воду (осмос), которая к тому же часто имеет дополнительные компоненты, позволяющие машине быстрее высохнуть.
  8. Сушка. С помощью пистолета для подачи воздуха можно продуть все проемы, зазоры.

Если хочется качественно помыть машину, то важно не пропускать режимы, использовать осмос, воск. Таким образом, автомобиль быстрее высохнет и будет меньше пачкаться.

Отличия самомойки автомобиля летом и зимой

В зимний период имеются определенные особенности мойки, которые следует соблюдать. Чтобы рассчитывать на качественный результат, не нанести вред кузову, зимой нужно использовать только теплую воду, обязательно уделять внимание тщательному очищению арок, ведь в них скапливается грязь с дорожными реагентами, что может привести к коррозионному разрушению.

В холодный период также нужно насухо протереть все коврики, чтобы на них не задержалась вода. В противном случае это приведет к тому, что будут запотевать стекла.

Летом же рекомендуется перед мойкой дождаться, пока кузов остынет или ускорить это процесс, омыть его холодной водой. А при температуре воздуха внешней среды около 0°, наоборот, понадобится сначала разогреть кузов.

Мойку зимой рекомендуется выполнять только в закрытых, а лучше в отапливаемых боксах. А если на улице отметка температуры будет ниже -5°, тогда лучше вообще обойтись без мойки. И ни в коем случае не нужно забывать зимой продувать замки, все зазоры, после мытья не парковать машину на улице.

Лайфхаки: как сэкономить на мытье авто?

Самомойка на самом деле весьма доступная, но всегда можно еще дополнительно сэкономить.

Рассмотрим популярные советы:

  • лучше заранее подготовить мелкие купюры, таким образом, можно будет оплачивать отдельно каждую услугу, выдерживая паузу между ними;
  • важно тщательно подготовить машину непосредственно перед тем, как запустить программу, это позволит сэкономить время;
  • бывает, что паузы в 2 минуты недостаточно. Тогда можно выбрать любой другой режим и сразу же снова нажать паузу. Таким образом, не придется дополнительно тратить на это средства;
  • можно не выбирать все режимы без необходимости, например, если нужно только смыть пыль и нет каких-либо сильных загрязнений;
  • важно как можно чаще мыть машину, это позволит сэкономить на времени мойки и избавить от необходимости бороться со сложными загрязнениями.

Если хотите качественно отмыть свою машину, обращайтесь в сеть автомоек AQUAGIZER. У нас современные, чистые боксы, в которых имеет абсолютно все необходимое для должной мойки автомобиля.

Подпишитесь на рассылку

Чтобы быть в курсе всех акций и событий

Чем мыть машину, чтобы не поцарапать лак

Помыть автомобиль можно на нескольких типах моек – бесконтактной, контактной, щеточной «сухой» или мойке самообслуживания. Какая из них менее всего вредит лакокрасочному покрытию и не оставляет на нем белесых микроцарапин?

Наиболее традиционная мойка – мочалка с ведром. Ее качество зависит от используемых материалов и аккуратности мойщика (обычно владельца авто). Если шампунь современный, вода в ведре меняется часто, а губка крупнопористая и хорошо промывается – машину можно помыть качественно. Но если мыть автомобиль жесткой щеткой или обычной тряпкой, которая растирает грязь по всему кузову, после таких моек машина будет в мелких царапинках. Да и во внутренние щели с ведром и тряпкой не залезешь – для этого нужен аппарат высокого давления.

Недалеко от ручной ушла мойка самообслуживания. И хотя на ней предварительно наносят на машину активную пену, но качество ее обычно таково, что всю грязь она не смывает. Поэтому приходится «дотирать» той же мочалкой.

Зато под крыльями и другими скрытыми частями машины можно пройти водой под давлением. Так называемая «бесконтактная» мойка наносит кузову меньше всего вреда. Особенно если после пены наносят еще один смывающий шампунь, а затем вытирают насухо чистыми тряпками. Но на коммерческих мойках тряпки моют не очень тщательно, поэтому песок, который на них остается, «полирует» краску. Что касается хромированных, резиновых или чисто металлических поверхностей автомобиля, то активная пена влияет на них крайне негативно. Бывало, что хром на ручках машин смывался уже через год-два после постоянных моек.

Портальная мойка щетками имеет одно преимущество – быстрота процедуры. Но вот с точки зрения сохранности лакокрасочного покрытия она в аутсайдерах. Ведь пластиковые щетки, особенно если на них набивается песок, легко царапают лак на машине. Так что часто на них заезжать не стоит.

Существует также «сухая» мойка, когда машину обрызгивают специальным веществом, а затем аккуратно смывают салфетками. Конечно, сильно загрязненный автомобиль так не вымоешь, а для качественного процесса нужно часто менять протирочный материал.

Итак, какая же мойка наименее вредит лакокрасочному покрытию автомобиля? Лучше всего мыть машину бесконтактным способом (но если на ней нет хрома) или вручную. Но с помощью пористой мочалки и аппарата высокого давления. Впрочем, как бы бережно вы ни мыли, мелкая паутинка царапин на лаке все равно появляется. Чтобы автомобиль блестел, а лак на нем не царапался, нужно либо раз в год-два полировать машину, либо постоянно держать ее в «защите» полиролей. Жидкий полироль после мойки мало что дает, а твердый надо наносить достаточно часто – примерно раз в месяц.

Гораздо более интересный вариант – нанести на машину полироль типа «жидкое стекло», которое образует незаметную твердую пленочку. Она при мойке защищает кузов, беря на себя весь абразив. Например, японский препарат Willson сохраняется таким образом до 9 месяцев, выдерживая и щетки, и активную пену. Еще один плюс обработанной «жидким стеклом» машины – ее не обязательно каждый раз мыть химией, достаточно лишь ополоснуть. Пленка на кузове обладает водо- и грязеотталкивающим эффектом, так что пыль и небольшая грязь смывается даже напором воды. Кстати, такая услуга на мойке стоит недорого, так что на мойке впоследствии можно и сэкономить.

Неочевидные правила мойки машины на мойке самообслуживания

Привычки «намыливания» авто, от которых стоит избавиться

Неочевидные правила мойки машины на мойке самообслуживания

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Ещё с тех времен, когда все мы мыли машины тряпкой из ведра, осталась привычка мыть машину сверху вниз. Потому что вода стекает сверху вниз и размачивает грязь, которая внизу. К тому же если бы мы сначала мыли внизу, а потом вверху, тряпка была бы вся в песке, мы бы царапали ЛКП и размазывали старую грязь.

Но теперь, когда в нашу жизнь пришли бесконтактные мойки, правила изменились. Правильно мыть машину как раз снизу вверх. Почему? Об этом ниже. К тому же есть ещё несколько неочевидных правил мойки машины, которые обычно нарушаются на мойках самообслуживания.

Во-первых, машину надо мыть строго снизу вверх. Не верите мне? Читайте инструкции, благо все они теперь в открытом доступе. Начиная мойку снизу, пена дольше задерживается на нижней части кузова, там где больше всего грязи. Нижний слой пены также играет роль ограничителя, чтобы пена сверху не стекала очень быстро, а замещала собой грязную отработавшую пену на самых грязных участках.

Читайте также

Во-вторых, капот «намыливаем» в последнюю очередь, а смываем первым. Потому что если сделать не так, пена успевает высохнуть на горячем от двигателя металле.

В-третьих, если машина не с комьями грязи на кузове, то наносить пену надо «на сухую». Как показывают комментарии, это очень спорный момент, но в инструкциях написано именно так [помню, в 90-ых, когда Кёрхер только приходил на российский рынок, по радио и телевизору особенно акцентировали внимание на том, что пена наносится на сухую грязь и предварительно смачивать её не нужно].

И в этом есть логика. С намоченного кузова пена стекает быстрее — это раз. «На сухую» ПАВ в пене максимально взаимодействуют с грязью, не разбавляются водой. Грязь, как губка. Если сначала намочить её водой, она впитает в себя много воды и мало пены, а если сразу нанести пену, то впитаются поверхностно-активные вещества (ПАВы).

Споласкивать машину тоже надо снизу вверх. Тут на первый взгляд логики ещё меньше, но на самом деле, практика показывает, что так гораздо проще избежать непромытых участков, плюс не приходится мыть одно и то же место много раз из-за разбрызганной при смывании пены или при споласкивании порогов и колес, с которых может лететь песок.

Так, для справки. Норма на помывку одной машины — 6 минут. Это по регламенту автомобильных моек.

Ещё надо помнить о том, что состав пены во многом похож на состав специального смывателя краски, которым пользуются маляры. Так что не стоит держать пену в концентрированном виде на кузове дольше 2−3 минут. За один раз, конечно, краска не слезет, но если так делать постоянно, ЛКП может похудеть. Если грязи очень много, лучше просто помыть машину дважды, чем долго держать большой слой пены за раз.

И ещё один совет. Нет смысла тратиться на воск. Воск — это, как правило, жидкий парафин. А он очень нестабилен и неустойчив. Держится на кузове максимум день-два, так что фразы менеджеров на автомойках о том, что «с воском машина на дольше останется чистой» — это ложь. Воск никак не поможет дольше сохранить машину чистой.

А вот деминерализованная вода — это хорошо. Она в самом деле помогает машине высохнуть без следов от воды. Но если машина сохнет в тени или вы вытираете её полотенцем насухо, то смысла в ней немного.

Как эффективно и быстро мыть машину на мойке самообслуживания

Вам обещали полную чистоту за 100 рублей, вручили водомет высокого давления, а в итоге вы получили сплошные пятна и разводы? Все дело в том, что такой мойкой тоже надо уметь пользоваться, и мы постараемся этому научить.

Сезон «танки грязи не боятся» открылся практически повсеместно, а это значит, что на мойку отправятся все и, скорее всего, одновременно. Для тех, кто любит все делать быстро, недорого, но по-человечески, работают мойки самообслуживания. Да-да, это там, где ты сам платишь и сам же моешь. Так в чем же здесь секрет успеха?

«Читайте инструкцию», или все по порядку

Это первое, что нам говорили в ответ на вопрос о том, как же правильно и, главное, действительно хорошо помыть машину самому. И правда, ведь практически все владельцы вешают на самом видном месте инструкцию по пользованию оборудованием. Но, видимо, такого инструктажа недостаточно. Так что пройдемся по всем этапам по порядку и поподробнее.

Все автомойки самообслуживания предлагают посетителям как минимум пять опций: предварительная мойка, основная мойка, ополаскивание, покрытие воском, блеск и сушка.

IMG_0205.jpg

Иногда есть опция мытья дисков, на которое, как считается, достаточно потратить 15 секунд. Но если вы решили ею воспользоваться, помните, что во время мытья не стоит задевать лакокрасочное покрытие.

Итак, отдали вы автомату денежку, вынули пистолет из кожуха и выбираете программу:

Предварительная мойка. Она предназначена для того, чтобы размягчить и приподнять грязь, не повредив при этом покрытие авто. Нужно окатить всю машину сверху вниз. При этом пистолет следует держать на расстоянии 25-30 см.

Как рассказали нам на мойке Splash, на этом этапе не нужно стараться смыть всю грязь, потому что содержащаяся в растворе химия «работает с грязью, но не смывает ее». Предположительно, на этот этап у вас должно уйти 45 секунд.

IMG_0223.jpg

Основная мойка. Название говорит само за себя. Меняя расстояние и угол наклона пистолета, нужно тщательно промыть горячей водой и пеной все загрязненные места. Здесь вода подается под ощутимым давлением. На эту процедуру должно уйти 120 секунд.

«Для получения лучшего эффекта следует нанесение раствора и смыв производить горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце крышу, багажник и капот», — советуют специалисты мойки Splash.

IMG_0191.jpg

Ополаскивание. Режим нужен для того, чтобы смыть пену. Здесь можно обойтись и без тщательного усердия, потому как ополаскивание не должно стать последним этапом. На это потребуется 60 секунд.

IMG_0211.jpg

Воск. Тонкий слой воска защитит машину от грязи, пыли и химических реагентов, которые разъедают на своем пути не только снег и которыми так щедро посыпают дороги. Покрытие воском займет также 60 секунд.

IMG_0227.jpg

Блеск и сушка. Этот этап, как оказалось, не менее важен для результата, чем основная мойка. Выбрав опцию, водитель сможет ополоснуть машину специальной деминерализованной водой, сдобренной веществом, которое позволяет машине быстрее обсохнуть. При этом вытирать машину после процедуры не потребуется. Помимо защиты, покрытие должно приобрести еще и собственно блеск. На сушку и блеск специалисты отводят 120 секунд.

IMG_0226 (1).jpg

Очень важна п оследняя программа ополаскивание, но не обычной водой, а через так называемый осмос. Это деминерализованная вода очень тонкой фильтрации. Если клиент остановится на обычном ополаскивании, то это всего лишь обычная вода из-под крана, которая оставит подтеки и разводы. Именно последняя программа позволяет уехать машине чистой, так как туда добавлена сушка. Но это не большой фен, как можно подумать, а вещество, которое помогает воде быстро скатываться по лакокрасочному покрытию.

Татьяна Ракус, генеральный директор BKF Servis (производитель моек самообслуживания)

Основная проблема в том, что клиент проходит не все программы мойки, выбирая только мытье активной пенной (порошком) и водой, не пользуясь воском и осмосом (очищенная деминерализованная вода), поэтому машина быстрее пачкается и дольше сохнет.

Роман Мацирин, исполнительный директор компании «Современные технологии» (занимается установкой моек самообслуживания)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *