Как пользоваться манометром для шин
Перейти к содержимому

Как пользоваться манометром для шин

  • автор:

Как измерить давление в шинах?

Как правильно измерить давление в шинах - инструкция для новичков

Параметры современных бескамерных шин могут заметно изменяться в зависимости от давления, а при заметных отклонениях от рекомендуемых значений сокращается срок их службы. При этом ощутимый вред наносит как недостаточное, так и избыточное давление в шинах.

Что будет при неправильном давлении в шинах

Шина представляет собой герметичную упругую оболочку, содержащую ограниченное количество сжатого воздуха, который при малейшей возможности проникает наружу. Давление в шине падает, что влечет за собой увеличение деформации при нагрузке с такими последствиями:

  • Чрезмерный нагрев поверхности, что может привести к изменению физических параметров состава резиновой смеси вплоть до разрушения шины.
  • Изменение геометрической формы, что влечет заметное ухудшение управляемости при прохождении поворотов, нестабильную курсовую устойчивость.
  • Увеличение пятна соприкосновения с дорогой за счет боковых элементов шины, что приводит к их повреждению.
  • Уменьшение расстояния между наружной частью обода колеса и дорожным покрытием — чревато повреждениями боковин шины или диска колеса на неровных участках дороги.
  • Часть мощности двигателя израсходуется на преодоление дополнительных деформационных нагрузок в шине — увеличивается расход топлива.
  • При очень низком давлении возникает опасность «разбортирования» колеса при повороте.

Избыточное давление не может возникнуть произвольно, и стоит предупредить об опасностях чрезмерного усердия при накачивании шины:

  • Увеличение жесткости колеса приводит к повышенной передачи вибрации и последствий ударов о неровности дороги на корпус авто, что приводит к преждевременному износу элементов подвески.
  • Уменьшаются размеры пятна соприкосновения с дорожным покрытием, соответственно длина тормозного пути может заметно увеличиться.
  • Уменьшение силы сцепления между шиной и дорожным покрытием, что опасно при движении на скользких, заснеженных участках.

Эти факторы еще более опасны, когда при движении используются шины с недостаточным и избыточным давлением одновременно. Автомобиль будет иметь слабую курсовую устойчивость даже при прямолинейном движении, а при торможении может легко сорваться в занос. Поэтому при подозрительном изменении поведения машины на дороге стоит аккуратно остановиться и проверить давление во всех шинах.

Как можно ошибиться с выбором правильного давления

При установке одинаковых шин на различные марки автомобилей значение рекомендуемого давления может сильно отличаться. Чаще всего искомые параметры можно увидеть на специальной табличке, установленной на пороге двери авто, либо на боковой стойке. Также они указаны в прилагаемой к автомобилю инструкции.

Рекомендуемое давление не является единственно возможным. Необходимо учитывать загрузку автомобиля и состояние дороги предполагаемой поездки.

Характеристики шин, указанные в обозначениях на борту колеса, могут информировать о максимально возможном давлении, но никак не о давлении при эксплуатации.

Ошибки при проведении замеров давления в шинах

В бескамерной шине невозможно определить давление без использования приборов. Замеры «на глаз» или «на ощупь» неверны даже в установленной на ровной площадке машине. Для замеров используются манометр механического либо электронного типа. Перед первым использованием прибора необходимо изучить инструкцию и выбрать единицы измерения. Вне зависимости от его вида, необходимо избегать распространенных ошибок для получения корректных результатов.

  • Не производить замеры на разогретых шинах. Лучше это сделать до начала движения, или обождать время около 2-х часов после завершения поездки. Все требуемые значения давления даются только для «холодных» шин.
  • При замерах, производимых в зимнее время в теплом гараже, стоит учесть, что на морозе давление в шине опустится на 2 — 3 десятых бара (атмосферы).
  • Небрежное использование манометра даст ошибочные результаты. Требуется плотное прилегание его к вентилю, без «шипения» воздуха.
  • При вынужденном подкачивании разогретого колеса в дороге не устанавливать рекомендованное давление. Стоит увеличить его на 2- 3 десятых бара (атмосферы).
  • Снимая колпачок с вентиля, не допустить попадания частиц грязи между вентилем и манометром. Это может привести к поломке прибора. По тем же причинам обязательно установить колпачок вентиля на свое место после окончания процесса подкачивания.

В настоящее время для контроля давления в шинах все чаще используются автоматические системы контроля. Существуют системы с датчиками давления на вентилях колес либо без них, автоматически вычисляющие для сравнения скорости вращения всех колес автомобиля. Стоит заметить, что их использование вовремя проинформирует водителя о внезапно спустившем колесе, но точные замеры необходимо произвести с помощью обыкновенного манометра.

Еще полезно помнить о наличии запасного колеса и проверять давление в его шине, чтобы избежать неприятной неожиданности в случае требуемой замены колеса в путешествии.

Давление в шинах

Уровень давления в шинах влияет на управляемость автомобиля, его поведение при повороте и торможении, а также на расход топлива. Шины с несоответствующим давлением воздуха изнашиваются быстрее и повышают риски для водителя.

Регулярно проверяйте давление в шинах

Это необходимо делать, поскольку давление в шинах со временем снижается, особенно при сезонных колебаниях температур.

Даже в идеальных условиях шины теряют давление со скоростью 0,069 бар в месяц. При теплой погоде это значение повышается.

Проверяйте давление в шинах хотя бы раз в месяц и обращайте внимание на состояние протекторов.

Рекомендуемое давление указано в руководстве по эксплуатации автомобиля, а также на боковине шины.

Как проверить уровень давления

  1. С помощью манометра. Вы можете приобрести собственный манометр или пользоваться имеющимся на СТО.
  2. Проверяйте давление в холодных шинах: во время движения шины нагреваются, что искажает показатели. Измеряйте давление утром перед началом поездки.
  3. Открутите колпачок на клапане и установите манометр. Легкое шипение при этом — нормальное явление.
  4. Сравните показания на манометре с рекомендуемым значением давления в шине. Обычно оно указывается в барах или psi.
  5. Отрегулируйте давление с помощью ручного компрессора или обратитесь за помощью на СТО.
  6. Снова проверьте давление с помощью манометра и сравните его со спецификациями производителя.
  7. Поставьте на место и закрутите колпачки на всех шинах.
  8. Обязательно проверьте каждую шину. Если разница давления слишком велика, обратитесь за помощью к специалистам на СТО. Возможна утечка воздуха из-за неправильного положения обода или неисправного золотника.

Как пользоваться манометром для шин

Как пользоваться манометром для шин

Поддержание рекомендуемого давления в шинах обеспечивает комфорт при езде, маневренность и хорошее сцепление с дорожным покрытием. При сильном изменении давления наблюдается эффект аквапланирования, ощущаются неровности дороги, нередко возникает деформация дисков и неравномерное изнашивание резины. Манометр — удобный и простой способ самостоятельного измерения давления в шинах. Если вы еще не знаете, где купить качественное оборудование для обслуживания авто, загляните в интернет-магазин AD Instrument https://ad-instrument.com.ua.

Что такое манометр и принцип его работы

Автомобильный манометр — это прибор, показывающий плотность воздуха внутри покрышки. Полученные физические замеры выводятся в барах или кгс/см². Простейший манометр механического типа состоит из трубки Бурдона, корпуса, шланга, стрелки и штуцера.

Принцип работы заключается в том, что при нагнетании воздуха трубка Бурдона приводит в движение стрелку. Будучи подключенным к вентилю, давление воздуха оказывает действие на латунную трубку, стремящуюся разогнуться, другой конец действует на тягу, сдвигая стрелку. Полученные данные выводятся на аналоговый или цифровой дисплей.

Автомобильные манометры могут быть:

  • стрелочными;
  • реечными;
  • электронными.

Каким бы ни был манометр, все они имеют единый принцип эксплуатации.

Последовательность измерения давления в шинах

Для измерения с ниппеля скрутите колпачок и присоедините манометр. Полученный результат отображается в виде чисел с десятыми (на электронных моделях) или фиксируется стрелкой. В электронных манометрах требуется нажать кнопку «start».

Давление показывается в барах или атмосферах (1 бар = 0,98 атм.). Манометры, произведенные в США, также могут показывать результаты в фунтах на квадратный дюйм (psi) — 1 psi = 0,068 атм.

Рекомендации по измерению давления в шинах

Проводить измерения с помощью манометра необходимо на полностью остывших шинах. Если автомобиль эксплуатировался, после остановки должно пройти не менее трех часов. Данная рекомендация связана с тем, что давление в нагретом колесе будет не 15% выше реального показателя. В холодное время года — на 10% ниже.

Проверки должны быть регулярными, для новой резины — 2 раза в месяц или после каждой заправки, для изношенной — перед каждым выездом. Измерения проводятся на незагруженном транспортном средстве при той температуре, при которой оно будет эксплуатироваться.

Как правильно измерять давление в шинах — какие есть нюансы

Невероятно, но такой простой параметр шин, как — давление, скрывает в себе множество эксплуатационных характеристик автомобиля. Например, ускоренный износ покрышек, повышенный расход топлива, плохая курсовая устойчивость и дополнительная нагрузка на подвеску — всё это зависит от количества воздуха в колесе. Каждый автомобилист должен знать, как проверить давление в шинах и с какой периодичностью осматривать колёса. Во-первых, это условия безопасности ПДД. Во-вторых, действует правило: бережное отношение к технике – сохраняет личный бюджет.

Как узнать давление колес вашего автомобиля

Автомобиль – это технически сложное устройство. Работа всех узлов, точно рассчитана инженерами. Чтобы машина соответствовала заводским характеристикам, автопроизводитель информирует владельца, о соблюдении эксплуатационных параметров. Одним из таких параметров является «давление в шинах». Требования к объёму давления в колёсах, публикуются в инструкции по эксплуатации.

Кроме этого, информацию дублирует наклейка (шильдик) на стойке в водительском дверном проёме. В табличке указаны: типоразмер шин, габариты дисков и давление воздуха. Иногда, наклейка размещена в дверном проёме пассажира или на внутренней стороне лючка бензобака. Единица измерения давления, может быть указана: в барах (Bar), килопаскалях (kPa) или в фунтах (PSi).

Когда измерять давление в шинах, чтобы не было погрешности

Согласно техническому регламенту, измерять давление в шинах необходимо 1 раз в месяц. Если наступил зимний период, то проверку необходимо осуществлять 2 раза в месяц. Но помните, что воздух, это газообразное вещество. При нагреве он расширяется, а при холоде — сужается. Поэтому, не стоит проверять давление сразу после остановки автомобиля. Покрышкам необходимо остыть. Тоже самое при низком холоде, прибор гарантировано покажет меньшее давление, которое придёт в норму после движения, когда воздух в шине нагреется.

Как проверить давление в шинах

Многие автовладельцы инстинктивно пинают колесо ногой, проверяя баллон на присутствие воздуха. Это манера нам досталась от предков, пинали деды и отцы. Но такой метод срабатывает от части, когда шина совсем пустая и ехать уже нельзя. Корректно замерить наличие давления в шинах, возможно лишь с помощью манометра. Приобрести прибор не составит труда, так как он продаётся в любом автомагазине. Вот пошаговая инструкция, как самостоятельно измерить давление в шинах:

  • запланируйте проверку давления перед поездкой, пока воздух в колёсах холодный;
  • выберете ровный участок поверхности, без упора в поребрик или наезда на камень, бугор;
  • открутите колпачок ниппеля и силой прижмите манометр к штуцеру накачки на 1-2 секунды;
  • следите, чтобы соединение было максимально герметичным и воздух не рассеивался по сторонам;
  • повторите действие 2-3 раза, это поможет определить более точное значение, без погрешности;
  • в случае нехватки давления, необходимо взять насос и накачать шину до необходимого давления. После подкачки необходимо заново снять параметры давления (наличие манометра на насосе не обеспечивает точности замеров).
  • если давление оказалось выше нормы, стравливаем излишки потихоньку. Периодически измеряем количество воздуха. Затем накручиваем колпачок на штуцер шины и переходим к следующей шине.

Внимательно изучите шкалу измерительных единиц вашего манометра, которые могут быть: Вar, kPa, кг/см2 и PSi (фунты) меры отличаются. Например, 2,2 (Bar) будет равняться, 220 (kPa) или 31.908 (Psi).

Последствия неправильного давления в шинах

«Кашу маслом не испортишь» — эта заповедь не подходит к перекаченным колёсам. Избыточное давление придаст дискомфорт в управлении автомобилем. Вместе с этим, ускоренно начинает изнашиваться центр протектора. Исключение из правила, если добавить воздуха на перегруженном автомобиле. Но, поле разгрузки, стравить излишки из баллонов.

Что касается недостатка давления в шинах, то негативных последствий гораздо больше. Нехватка воздуха, гарантировано обеспечит:

  • увеличение расхода топлива;
  • изнашивание боковых частей протектора;
  • корд колеса подвержен деформации, что может ускорить образование грыжи или вызвать трудноустранимый дисбаланс покрышки «восьмёрка»;
  • увеличивается тормозной путь;
  • автомобиль обладает худшей курсовой устойчивостью.

Важно знать, что давление в шинах на задней и передней оси – разное. Кроме того, летом и зимой колёса следует качать по-разному, согласно рекомендации автопроизводителя.

Возьмите себе за правило, регулярно следить за давлением в шинах. Это продлит ресурс колёсам на пару сезонов. Следовательно, увеличенный ресурс резины позволит отсрочить покупку новый покрышек, что выгодно для семьи с экономической точки зрения.

Как выбрать автомобильные шины: на что смотреть
Можно ли ехать на спущенном колесе — какие последствия

Свежие материалы

  • Как разбортировать бескамерное колесо?
  • Как разбортировать колесо автомобиля?
  • Как отремонтировать шину своими руками
  • Как снять и установить колпаки с колес
  • Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *