Как нагреть тосол в машине зимой
Перейти к содержимому

Как нагреть тосол в машине зимой

  • автор:

Как нагреть тосол в машине зимой

Советы автолюбителям ➥ Тюнинг автомобиля ➥ Подогрев тосола, системы предпускового подогрева. Что выбрать — советы бывалых.

Подогрев тосола, системы предпускового подогрева. Что выбрать — советы бывалых.

У этого поста — 7 комментариев.

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

  • Автономный подогреватель.
  • Подогреватель тосола, работающий от 220 V.
  • Eberspache, HOTSTART, Webasto.

Зимой, перед выездом, водителю приходится долго прогревать двигатель, либо срываться с места на холодном движке. В первом случае идет лишний расход топлива, во втором — расход топлива плюс износ поршневой системы двигателя. Быстрый и правильный запуск двигателя обеспечивает предпусковой подогрев тосола, для этого устанавливаются подогреватель: автономный, либо работающий от сети в 220 В, или автоэлектроника, управление которой осуществляется через GSM.

подогрев тосола - принцип работы

Автономный подогреватель.

Возможно изготовить самостоятельно из нагревательного элемента вулканизатора, помещенного в цилиндрический металлический корпус или же покупается готовое устройство. Устанавливается прибор над дном картера двигателя, крепления изолируются, а сам подогреватель подключается к электросистеме автомобиля. Работает от 12 или 24 В. За 10-15 мин. работы потребляет около 0,4 кВт.

Плюсы автономного подогревателя: большая функциональность, не требующая привязки к стационарной сети, мобильность, скорость нагрева тосола.

Минусы: дороговизна, сложности в установке, разряжает АКБ; требует установки более мощного АКБ (не ниже чем 55А/ч).

Подогреватель тосола, работающий от 220 V.

Это тэны, работающие от обычной розетки в 220 V. Тэны разогревают антифриз до необходимой температуры и отключаются автоматически.

Плюсы 220 V устройств: простая установка, доступность по цене, не разряжает АКБ, за считанные минуты прогревает двигатель, а также можно использовать для подзарядки АКБ и нагрева салона путем продува горячим воздухом.

Минусы: привязка к розетке, т. е. в чистом поле такой подогреватель бесполезен, не применяется в дальних поездках.

Eberspache, HOTSTART, Webasto.

Подогревание тосола автоэлектроникой — самый модный вариант. Дорогостоящий, но окупающий себя уже за несколько месяцев после установки. Особенно хорош для регионов, где основное время года — зима. Популярные на рынке марки: Eberspache, HOTSTART, но наиболее «раскрученная» система — Webasto. Устанавливается монтированием в блок двигателя, либо как отдельное устройство. Работает (программируется и включается, выключается) от пульта ДУ или от смартфона.

Плюсы: высокий КПД, подогрев запускается автоматически заданной программой или пультом, при этом авто может находиться на расстоянии до 1 км от водителя.

Минусы: дороговизна и сложность в установке.

7 комментариев на “Подогрев тосола, системы предпускового подогрева. Что выбрать — советы бывалых.”

Хочу это не первый год и сторонник стационарных обогревателей. Очень интересно, когда есть возможность включить подогрев с помощью таймера, когда захочу, и быть спокойным, что выйдешь из дому в теплую машину, а на улице морозно. У меня дизель, что существенно. А вообще, по-правильному, следует начинать с утепления двигателя.

Автоподогреватель от бортовой сети мне установили прошлой зимой, когда мы семьей на Рождественские каникулы собрались поехать в Австрию на Альпы. Не знаю, что бы я без него делал, ведь машина стояла на открытой стоянке. Но благодаря автоподогревателю машина заводилась без проблем.

Тоже подыскиваю себе предпусковой подогреватель двигателя и думаю, нашел самый оптимальный вариант по соотношению качество/цена, это планаровский Бинар 5 Компакт, он очень простой и работает на дизеле (бывают и бензиновые), имеется в нем и режим отопления салона. Кроме того, есть варианты исполнения со светодиодной кнопкой из салона автомобиля, а есть под заказ дистанционный пульт запуска, цена его около 1,5 тыс. рублей, т.е. нажал с балкона кнопу, пока спустился к машине, она уже готова, прогрел минуты две сам двигатель и погнал.
Т.к. устанавливать подогреватель буду своими силами, то уже присмотрел в автомагазине специальный набор, называется он “универсальный монтажный комплект № 2000”.
Кому интересно, вот решил привести смету установки подогревателя при условии собственноручного монтажа:
— Бинар 5 Компакт – 17000 руб.
— ПДУ – 1500 руб.
— монтажный набор 1 тыс. руб.
Итого: 19500 руб.
Советую всем, перед установкой подогревателя, обязательно проверить, что в системе охлаждения нет никакого мусора и крупного осадка, а иначе все это попадет в подогреватель, ведь он подключается к системе охлаждения.

Интересно получается, автомобиль, допустим, за ночь довольно сильно охлаждается. Как все мы знаем, аккумуляторные батареи так же довольно ослабевают после ночи проведенной на морозе. А если этот подогреватель запитать от бортовой сети? Что тогда? Он сядет почти в ноль? Хотя слышал, что аккумулятор необходимо «разогреть» моргая фарами и так далее. Очень спорный вопрос. Заявлено, что экономит топливо. О какой
экономии может идти речь, если там стоит бензиновый двигатель? Меня больше заинтересовал тот, который термосного типа. Вот этот, мне кажется должен быть интереснее остальных. Я предпочитаю одеялом накрыть подкапотное пространство. Дешево и сердито.

Поставил стационарный подогрев тосола. Автономный в разы дороже, хотя его преимущество возможность снятия и переноса на другую машину. Автомобиль Renault Scenic 2 и его основная проблема — очень плохо заводится если меньше -25 гр. Живем на Урале, в поселке, зимой часто и меньше бывает. Ставлю на ночь, утром и двигатель теплый и в салоне комфортно. Заводится машина без проблем. Единственный недостаток, неудобная розетка, выведенная в решетку радиатора, чтобы подключить шнур приходится помучиться.

Ставить данное устройство на авто имеет смысл только на севере, где минусовые температуры запредельные. В таких условиях моторы не глушат
вовсе, либо устанавливают на авто стационарный подогреватель тосола, который питается от сети 220V. Автономный подогреватель в таких условиях работать не будет, так как АКБ при сильных морозах не сможет выдавать достаточный для подогрева ток. Во всех остальных условиях достаточно хорошо заряженного аккумулятора и качественного синтетического масла.

Один холодный пуск двигателя приравнивается к 500 км пробега. Когда узнал эту информацию пришел в ступор, сразу пошел в ближайший автомобильный магазин, приобрел стационарный предпусковой подогреватель тосола. Отдал предпочтение отечественному производителю. В моем случае – двухкиловатный подогреватель Старт-М Универсал стоимостью 3000 рублей. Монтаж устройства производил самостоятельно. Благо в инструкции все подробно описано. Розетку вывел в бампер. Пришлось немного повозиться, но все работает идеально. В стужу подключаю к розетке питание 220V. Подогреватель начинает греть тосол. За счет разницы давлений в подогревателе и системе охлаждения двигателя тосол начинает циркулировать по рубашке мотора, равномерно прогревая его. Одновременно можно прогреть салон, что однозначно огромный плюс. Силовой агрегат запускается с пол оборота даже в сильные морозы. Сажусь в машину и сразу в путь. Повышенные счета за электроэнергию частично компенсирует сэкономленный бензин. Очень рекомендую.

Как нагреть тосол в машине зимой

Зимний предпусковой подогрев тосола
А зачем!?
НИКОГДА такой чепухой не занимался!
Имел «копейку», Волгу, Опель, Ниссан и никогда не грел — заводились до -30 нормально.

15.12.2013, 11:33

А зачем!?
А Вы могли хотя бы при -10 в авто, сутки простоявшем во дворе, завестись на холостых без прогрева,и сразу уехать включив печку обогрева салона?Если да,то эта заметка явно не для вас
На работу уезжаю в 6.00,а будильник на 5.45-в смысле подъёма.Сам блок на час-полтора раньше.

RK6ATW Сергей
15.12.2013, 12:07

Может кому пригодится.У кого ещё нет тёплого гаража,или он уже занят.Как показывает жизненный опыт)проработал водителем профи более20лет)подогрева ть тосол перед пуском дело малоперспективное,го раздо эффективней подогревать масляный картер. Паяльную лампу,конечно,совето вать не буду,это вчерашний век,да и не безопасно,хотя и эффективно. В своё время делал нагреватель из обыкновенной автомобильной свечи,одну заворачивал(как ввёртыш)в сливную пробку картера и 2 штуки в блок для подогрева тосола(вместо сливных краников двигателя КАМАЗ). На электроды свечи приваривалась(привар ивал точечной сваркой) полоска нихрома ввиде петельки(впоследстви и использовал родные свечи ЭФУ от КАМАЗА и на своём Москвиче 412). Затем подобрал рабочее напряжение и ток..получилось несколько вольт(точно уже не помню) и ток был порядка 25 А на три свечи. Впоследствии от свечей в блоке отказался поставил две свечи от ЭФУ сбоку, с двух сторон в масляном картере. из сливной пробки свечу удалил т.к из-за низкой посадки пару раз свечу срезало. Питал сей дивайс через отдельный трансформатор. Здор ово выручал зимой в командировках. Осно вной недостаток-наличие сети рядом. Можно конечно свечи питать и от собственного аккума,но при длительном включении ,может аккума и не хватить для запуска.
А подогрев тосола(воды) использовался зимой и раньше в автобусных парках. сие приспособы включасись в сеть с вечера и специальный чел следил за этим. до утра.

15.12.2013, 12:32

а еще хорошее европейское и тд синтетическое масло 5-40 или 0-30 , нет проблем с запуском у меня ваз 21074 при -17(пока больше не было), до этого была ваз2115 при -32 без проблем заводилась
Для любителей теплого салона- я ставил в салон бытовой камин с «вентилятором встроенным». просто в наших краях морозы не такие суровые и не такие долгие. продают готовые «подогрейки » тосола цена что то от 50 баксов

RK6ATW Сергей
15.12.2013, 12:38

А зачем!?
НИКОГДА такой чепухой не занимался!
Имел «копейку», Волгу, Опель, Ниссан и никогда не грел — заводились до -30 нормально.Я бы не был столь категоричным. У меня у самого Ниссан и проблем с утренним запуском(не далее,как позавчера было — 24) нет. Но,дело в том,что у многих коллег эти проблемы имеют место быть,тем более,что есть места где бывает гораздо ниже -30. К слову сказать,и износ двигателя(задиры вкладышей,обрыв шестерён и ремней ГРМ) происходит ,в основном,именно при запуске в холодное время года. Так что информация может кому то быть полезна. А уж как он поступит-дело третье.

15.12.2013, 12:39

подогревать тосол перед пуском дело малоперспективное,
Самое интересное что на форумах всё до точности до наоборот по поводу масла.
Сам не пробовал-не знаю.При прогреве тосола прогрев корпуса двигателя равномерный.Масло полусинтетика-текучести хватает.Меня абсолютно всё устраивает.Но опять же всё познаётся в сравнении.Для другой машины с инжектором,там даже мыслей не появлялось в подогрве,тем более она стоит в гараже.

15.12.2013, 12:44
Городить такой огород нет никакого смысла.Время ПОЛУТОРОК и ЗИС % прошло.
15.12.2013, 12:47

Для любителей теплого салона- я ставил в салон бытовой камин с «вентилятором встроенным».
Не знаю или я такой,но не стал бы так делать без присмотра,а вставать на час раньше -ну как то тоже.

продают готовые «подогрейки » тосола цена что то от 50 баксов
Если с насосом то нечего и заморачиваться-покупать.

RK6ATW Сергей
15.12.2013, 12:50
.Время ПОЛУТОРОК и ЗИС % прошло.Леонид,время то прошло,но «тазы»от АвтоВаза остались.
15.12.2013, 13:17

Городить такой огород нет никакого смысла.Время ПОЛУТОРОК и ЗИС % прошло.
Угу, в 6 районе. :ржач: Вы у нас прокатитесь утром, когда -43 это норма.
Подогрев вещь неплохая. Но по моему никакой ТЭН при отсутствии принудительной циркуляции антифриза не будет эффективен.
Масло греть в картере по отзывам все-таки менее эффективно чем антифриз циркулятором с нагревом. Масло то нагрето, то когда заводишь, оно мгновенно охлаждается до температуры ледяного двигателя и толку от него. А вот когда сам металл нагрет антифризом, то масло от него быстро прогревается как только прокачка пошла. У пары человек видел встраиваемые подогреватели, компактные таки, включаются в разрыв шлангов потока антифриза.

И ставят такие нагреватели не потому что невозможно, или проблематично запустить двигатель, а для уменьшения его износа и облегчения запуска. Переделок то особых не нужно, а 15-20 минут прогрева делают процедуру запуска двигателя при сильных морозах такой легкой как летом.
На алиэкспрессе большой выбор таких нагревателей, хоть у меня с ауди никогда проблем не было с запуском в любые морозы, но выпишу, чего двиг мучить окоченевший.

15.12.2013, 13:42

Да. читая то что тут написали начинаешь верить в чудеса,подогрев масла паяльной лампой это конечно необходимость в те времена но есть методы получше и естественно дороже!На гавённый жигуль или волгу конечно ставить WEBASTO не суразно потому как у хозяина горсть мелочи на обслуживание авто,и тем более в южных «странах» но на Севере те кто любит своё авто и не разменивается на отзывы дураков в интернете всегда ставит Вебасто и Гидроник!:shock:

RK6ATW Сергей
15.12.2013, 13:57

Масло греть в картере по отзывам все-таки менее эффективно чем антифриз циркулятором с нагревом. Масло то нагрето, то когда заводишь, оно мгновенно охлаждается до температуры ледяного двигателя и толку от него. Спорить не буду. так-значит так. Только при прогреве масла,прогревается весь двигатель(физика). Прогретое масло нужно двигателю во время запуска и первое время после оного. Как раз в это время масляный насос тУжится и упирается закачивая густое холодное масло через сетку маслозаборника. и проталкивая его в масляный канал коленвала.

Добавлено через 8 минут(ы):

те кто любит своё авто и не разменивается на отзывы дураков в интернете всегда ставит Вебасто и Гидроник!Уважаемый Андрей,я думаю что здесь топик для тех,кто ещё в состоянии делать что либо собственными руками и думать головой. Можно,коне чно,не слушая «дураков»,побежать и купить Вебасто из Китая,а,за одно и гидроник,а так же электро грелку под задницу с пультом. а можно этого и не делать. Вот мы и собрались тут. Можно?

15.12.2013, 14:17

Только при прогреве масла,прогревается весь двигатель(физика).
Сергей, к сожалению это не так. Масло находится в поддоне, тепловой контакт с массой двигателя практически никакой. Нет, если нагреть масло этак градусов до 150 и на часок. Наверное конвекцией и прогреется. 🙂 А антифриз циркулирует в толще металла. Просто тут уже ставили всякие нагреватели, пробовали.

15.12.2013, 14:20

!На гавённый жигуль или волгу конечно ставить WEBASTO не суразно потому как у хозяина горсть мелочи на обслуживание авто
159529

15.12.2013, 14:25

На гавённый жигуль или волгу конечно ставить WEBASTO
А давайте без распальцовки. Вы не на быдлосборе, у нормального человека с руками любая машина конфетка.Скрин же о роде ваших занятий вообще все на место ставит.:evil:

15.12.2013, 14:32

Любой подогрев при условии соблюдения пожарной и электробезопасности лучше чем без подогрева. Даже при современных маслах и системах впрыска-зажЫгания. Я так думаю.

15.12.2013, 14:34

А для меньшего износа двигателя, важнее чтобы все трущиеся места, были хорошо смазаны.
Холодное масло, этого не сделает.
Именно для этого, на нормальных (не авто) двигателях, масло не только греют, но и перед пуском, прокачиваюс в систему.

RK6ATW Сергей
15.12.2013, 14:38

антифриз циркулирует в толще металла.Роберт,на легковушке с тосолом я не пробовал,делал на грузовике (КАМАЗ),мне не понравилось,подозрев ал,что из-за большого объема тосола,там его 30л,поэтому остановился на прогреве масла(там его тоже дофига 27л). Результат превзошёл ожидания. в то время я жил в 4С и морозы там были не детские.

15.12.2013, 14:47
Про грузовой транспорт ничего не скажу, тут ноль опыта. 🙂
15.12.2013, 14:56

Исправную машину можно не греть до -30 градусов, заводится хорошо, с учетом того, что залито масло зимнее, тасол соответствующий и плотность аккумулятора для зимы. У меня в советское время на Жигулях был установлен котел подогрева тасола, приезжал на работу, машину подключал к розетке и котел, включенный в разрыв патрубков охлаждения, нагревал тасол. Непродолжительно использовал еще подогреватель масла, устанавливаемый вместо масляного щупа на 12 вольт-не эффективно и аккумулятор мог разряжаться.
Мой сосед по гаражу зимой в холодном гараже заливал 100 грамм бензина в теплое масло движка и утром без проблем заводил свою жигу, но правда он движку раза три перебрал, а я ни разу свой! Только мой котел замкнул и машина обгорела, позже восстановил. 🙂 Очень много машин на северах из-за этих котлов погорели. Мою еще успели потушить, хотя сгорели передние колеса, расплавился карбюратор, но я ее все равно восстановил. Эх, далекое времечко.

Помню крещенские морозы -52 градуса, в 1989 г. как раз на мою днюху, я ездил в эвенкийскую деревню за олениной, колеса замерзли и стучали при движении, как булыжники по мостовой, Брат еще дома, когда заливал канистру, не посмотрел и долил ее до верху, а там тасолу было литра 3 в ней, так вот когда в дороге залили бензина из этой канистры, так машина зачихала , давай глохнуть, а кругом ночь и до Тынды км. 80 в полной глуши, вот тогда мы забоялись, но прочихавшись моя жучка довезла нас домой, позже разобрав карбюратор увидел в обоих камерах тасол!!

Позже на японских авто я уже не колхозил с обогревом ничего, ставил сигнализации с обратной связью, прогревающие движку при падении температуры или дистанционно заводил по необходимости, всегда теплый автомобиль даже вне гаража.

Подогрев авто-это справедливо все для северов, а для европы не актуально, тут морозов вообще не бывает, мне до сих пор дико, что зимой тут плюсовая температура, а земляки говорят, что уже и за -40 было.

15.12.2013, 14:56

Именно для этого, на нормальных (не авто) двигателях, масло не только греют, но и перед пуском, прокачиваюс в систему. Вы не поверите, но на старых дизелях «Фольксваген» мод «CS»; «JP»; «1Y» и др. как без наддува, так и оным есть такая нештатная возможность. Времени конечно отнимает 5-10 мин. Снять-поставить вакуумный насос усилителя тормозов и покрутить вал маслонасоса приспособой из приплющенной трубки.

15.12.2013, 15:04

Пользуюсь много лет подогревом тосола. Дёшево, и удобно. Обязательно с автоматической регулировкой температуры. Единственно ещё добавил блок питания, для одновременного запуска вентилятора печки. Приходишь, двигатель тёплый, в салоне тепло, стёкла оттаяли. Чего ещё нужно?

15.12.2013, 15:10

Обязательно с автоматической регулировкой температурыВот у меня регулятор и «нагнулся» в жучке, в результате тосол вскипел, патрубок лопнул и тосол вытек, а нагреватель продолжал накаливаться, пока не пыхнула проводка и так далее. :crazy:

15.12.2013, 15:22

На гавённый жигуль или волгу конечно ставить WEBASTO не суразно

Согласен с Вами на все 100%. Перечисленные Вами шедевры отечественного автопрома до минус 30 в этой хрени не нуждаются. 🙂

15.12.2013, 15:26

Если есть гараж, а в нем розетка с электричеством, то какие могут быть проблемы с подогревом? У меня железный неэлектрифицированны й гараж. Машина заводится, прогревается, глохнет, остывает, снова заводится и так всю зиму.И много зим подряд. При сильном морозе, под 40, нужно обязательно каждый день выезжать и продувать оборотами выхлопную систему, потому что льдом забивается глушитель и может просто не завестись.

15.12.2013, 15:36

Машина заводится, прогревается, глохнет, остывает, снова заводится и так всю зимуТак последние 10 лет я пользуюсь аналогичными системами, автозапуск по таймеру, либо по датчику падения температуры, либо дистанционно по необходимости. Завожу движку или по телефону или с брелка. Это все для северов справедливо, в Питере совсем не актуально! Нет морозов. 🙂

15.12.2013, 16:10

Я бы не рискнул свою машину автотаймером всю ночь гонять, да и по моему это экстремальный случай.
Постоянный старт-стоп вреден и для аккумулятора и для стартера и для двигателя в целом. А в гараже такой вариант просто опасен. У меня машина в гараже неотапливаемом, поэтому конечно при сильных морозах промерзает, но так как от ветра закрыто, то проблем намного меньше. Ну а чтобы совсем было комфортно, вот такой аппаратик поставить и включить его от таймера — пусть минут за 20 до необходимого времени включается. С насосиком, ставится на любую машину за 15 минут.

Игорь Алексеевич
15.12.2013, 17:40

гораздо эффективней подогревать масляный картер
Всё правильно.
Главное масло. Либо прогреть, либо точка замерзания должна быть градусов -60С.
Ну и, что бы в коробке аналогичное было.
To:UR4ISP
Спасибо, что затронули этот вопрос.
Тема злободневная. Пока петух жареный в одно место не клюнул, лучше побеспокоиться за ранее.
В позопрошлом году, зима была жестокая. До -50С в моём ауле.
В двигателе было масло с т.замерзания -64С, а в коробке до -56С. Масло не называю, дабы не сочли за рекламу.
Заводил двигатель при -48С. Аккумулятор, конечно ночевал дома.
Завёлся раза с третьего. Ну и минут 30 гонял двигатель, рулевое немного отогреть.
Ну очень тяжело колёса поворачивались.
А лучше греть и тосол, и масло:smile::super:.

15.12.2013, 18:09

. Пока петух жареный в одно место не клюнул, лучше побеспокоиться за ранее.

Увы но это делают единицы а остальные уповают на масло чудеса аккумулятора и тд,но увы когда всё наоборот а в этом не часто здесь сознаются
,хотя писать о морозах в южной части России и в хохляндии по крайней мере смешно!:ржач:

15.12.2013, 18:11

Как показывает жизненный опыт)проработал водителем профи более20лет)подогрева ть тосол перед пуском дело малоперспективное,го раздо эффективней подогревать масляный картер.

Напротив подогрев охлаждающей жидкости самый перспективный метод, т. к главная проблема при пуске при температуре за тридцать, — это плохое испарение бензина и как следствие заливание свечей зажигания. С маслом сейчас нет проблем, — синтетика класса 0W-40 обеспечивает достаточно легкое вращение двигателя стартером, такое масло греть просто нет необходимости.

15.12.2013, 18:21

вот такой аппаратик поставить и включить его от таймера — пусть минут за 20 до необходимого времени включается. С насосиком, ставится на любую машину за 15 минут.Роберт, вот от такого аппаратика у меня жучка и пыхнула, заводского изготовления был, еще при советах сделанный и от таких котлов машин много сгорело.

хотя писать о морозах в южной части России и в хохляндии по крайней мере смешно!+100, но ведь пишут, их бы на севера, когда за -50 и хиус-ветер не дает даже рот открыть-сразу мороз обжигает.

15.12.2013, 18:55

Роберт, вот от такого аппаратика у меня жучка и пыхнула, заводского изготовления был, еще при советах сделанный и от таких котлов машин много сгорело.
Юр, машины и просто так горят, особенно газобалонники. http://www.cqham.ru/forum/images/smilies/icon_wink.gif Не знаю какие тогда, в Союзе, делали, а вот с такими ни одного случая не слышал. Хотя понятно, что никто и ничего не гарантирует.

15.12.2013, 19:39

хотя писать о морозах в южной части России и в хохляндии по крайней мере смешно! А поездил бы на нашей солярке, не смеялся бы. У нас ещё в бак подогреватель надо ставить:-P Как-то выехал с гаража, при минус 27, на Фольксваген Т4, проехал ровно 10 км и назад на шнурке, солярка в трубках «замармеладилась», хотя заправлял «Евро-плюс»:-P

RK6ATW Сергей
15.12.2013, 19:48

солярка в трубках «замармеладилась», хотя заправлял «Евро-плюс»У меня как то шеф заправился такой «Евро плюс» и мороз то был градусов 15. Так его Туарег на носилки(эвакуатор) и в Краснодар. Реанимир овали больше недели.

16.12.2013, 15:19

Я бы не рискнул свою машину автотаймером всю ночь гонять, да и по моему это экстремальный случай.
Постоянный старт-стоп вреден и для аккумулятора и для стартера и для двигателя в целом. А в гараже такой вариант просто опасен. У меня машина в гараже неотапливаемом, поэтому конечно при сильных морозах промерзает, но так как от ветра закрыто, то проблем намного меньше.

Ну так это от безисходности приходится делать, хорошего конечно мало, и бензина много сгорает при этом. Гараж у меня с дырками, проветривается быстро. Автоподзавод самодельный стоит, с сигнализацией никак не связанный, одна кнопка включения и все. Отключение при нажатии на тормоз или снятии с ручника.

16.12.2013, 16:00

Водительский стаж почти 40 лет. Раньше в большие морозы после постановки на стоянку в картер доливал бензин. Даже при 40 двигатель запускался хорошо. При прогреве двигателя бензин испарялся и уровень масла нормализировался. На Икарусе установлен был жидкосный подогреватель,просто й как трёхлинейка. Проблем почти небыло. Сейчас новый (3года весной) НефАЗ(автобус). Установлен подогреватель Шерос (аналог Вебасто). Геморой полный. До 0 градусов работает более — менее, но ниже начинаются проблемы. Основная- датчик пламени. Или от качества солярки, или от того, что подогреватель установили за задним колесом(вся пыль с колеса в котёл) датчик не видит пламя. Протирка и чистка на 2-3 смены даёт результат. А лазить на коленках по морозу не интересно. На Вебасто блок управления установлен отдельно и его можно обмануть. На Шеросе всё сделано одним модулем вместе с двигателем и залито эпоксидкой. Плюс слабый топливный насос. Бак от подогревателя метров 4-5 и насос толком не тянет. Пришлось городить дополнительный бачок для подогревателя.
Так что спасибо автору темы и всем кто в теме и по теме.Любые наработки читаю с большим интересом.
Ещё. При плохих аккамуляторах или отказе подогревателя снимаю воздушный фильтр или патрубок на воздушном коллекторе и туда вместе с воздухом при помощи паяльной лампы или факела (осторожно, чтобы тряпку факела не засосало) подаю пламя. Даже при слабых аккамуляторах , вспышки уменьшают на них нагрузку, обороты двигателя повышаются и как правило результат всегда положительный.

17.12.2013, 20:32

Так как сама эта тема достаточно объемная, народ много чего придумал по поводу предпрогрева, то здесь только это. Остальное полезное перенесено вот сюда (http://www.cqham.ru/forum/showthread.php?t=265 26), в отдельную тему,

17.12.2013, 22:08

При плохих аккамуляторах или отказе подогревателя снимаю воздушный фильтр или патрубок на воздушном коллекторе и туда вместе с воздухом при помощи паяльной лампы или факела (осторожно, чтобы тряпку факела не засосало) подаю пламя. Даже при слабых аккамуляторах , вспышки уменьшают на них нагрузку, обороты двигателя повышаются и как правило результат всегда положительный.

Не знаю, как в других видах войск, а в РВСН, во всяком случае в советское время, капали в мороз немного эфира в воздухозабор. Заводилось все. Правда, через несколько применений эфира движок без него даже летом не заводился.

18.12.2013, 08:15

Не знаю, как в других видах войск, а в РВСН, во всяком случае в советское время, капали в мороз немного эфира в воздухозабор. Заводилось все. Правда, через несколько применений эфира движок без него даже летом не заводился. В Икарусе с завода был предусмотрен бачок для эфира с насосом. Но так как эфир был недоступен, обходились факелом.

20.12.2013, 09:58

Не совсем в тему, но актуально
http://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/12Volts.htm
http://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/Index.htm

Игорь Алексеевич
20.12.2013, 10:04

To: Петр Петрович
Молодой человек!
А Вас сюда ихтото звал со своим товаром?
Сидите лучше у себя за прилавком и пытайтесь заманивать у свой магАзин покупетелей другим способом.
И между прочим. холодный пуск приравнивается к. шестистАм километрам:ржач:

20.12.2013, 10:13

To: Петр Петрович
А Вас сюда ихтото звал со своим товаром?

О нас заботится, через баны продираясь 🙂 Тюмень, там без сугрева никак 😀

Да. читая то что тут написали начинаешь верить в чудеса,подогрев масла паяльной лампой это конечно необходимость в те времена но есть методы получше и естественно дороже!На гавённый жигуль или волгу конечно ставить WEBASTO не суразно потому как у хозяина горсть мелочи на обслуживание авто,и тем более в южных «странах» но на Севере те кто любит своё авто и не разменивается на отзывы дураков в интернете всегда ставит Вебасто и Гидроник!

20.12.2013, 11:07

либо точка замерзания должна быть градусов -60С.
Ну и, что бы в коробке аналогичное было. единственно правильное решение, все остальное — «примочки при гангрене»

Игорь Алексеевич
20.12.2013, 11:35

О нас заботится, через баны продираясь Тюмень, там без сугрева никак
Ну да. smile:
Я пошутил. скучно:smile:

Добавлено через 12 минут(ы):

единственно правильное решение, все остальное — «примочки при гангрене»
В этом году, не успел заменить в коробке масло на зиму.
При -28С, рычаг КПП переключает скорости о-о-очень тяжело.
Сейчас на улице -32С, а рычаг колом стоит:evil:
В двигателе как раз по сезону.
Можно завести, но не сидеть-же с отжатым сцеплением 30-40 минут, что бы коробка прогрелась. хоть немного.
А на завтра ещё больше обещают. Вот влетел. cry:

20.12.2013, 12:31
Петр Петрович отправляется согреваться своим товаром. :crazy2:

Powered by vBulletin® Version 4.1.12 Copyright © 2024 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Подогрев двигателя в зимний период.

Подогрев двигателя в зимний период.

Как прогреть двигатель автомобиля до момента его запуска? Это можно сделать с помощью специального предпускового подогревателя.

Каждый водитель зимой мечтает сесть в теплый автомобиль и сразу начать движение. Особенно если на улице мороз, а салоне автомобиля приятное тепло. Однако приходится садиться в холодный салон, заводить холодный двигатель, отчищать стекла от льда и ждать когда двигатель хоть немного нагреется. Запуск двигателя в холодное время года увеличивает износ деталей в несколько раз, по сравнению с обычной эксплуатацией. Все дело в том, что в холодном двигателе очень густое моторное масло, которое довольно сложно закачать к трущимся деталям. Получается что в начале запуска трущиеся детали двигателя работают без смазка, на сухую, что приводит к преждевременному износу двигателя и выходу его из строя.

Как же разогреть двигатель автомобиля без его запуска? Специально для этого были разработаны предпусковые подогреватели двигателя, которые позволяют прогреть двигатель автомобиля до его запуска. В современных автомобилях высокого класса такие подогреватели предусмотрены конструкцией завода изготовителя. Но что делать автолюбителям, с менее современными автомобилями? Выход как всегда есть. На большинство автомобилей можно установить предпусковой подогреватель.

В данной статье мы рассмотрим электрический предпусковой подогреватель без таймера и дистанционного управления. Такой подогреватель является одним из самых простых и самых надежных подогревателей.

Рассмотрим вкратце принцип действия и способы монтажа. Предпусковой подогреватель применяется на двигателях с жидкостной системой охлаждения, где охлаждение двигателя происходит с помощью антифриза, водяной помпы и радиатора охлаждения. В корпус подогревателя встроена водяной насос, который заставляет циркулировать охлаждающую жидкость по системе охлаждения. Жидкость нагревается электрическим нагревательным элементом и прокачивается встроенным насосом по всей системе, что позволяет быстро и равномерно нагреть двигатель, а так же радиатор отопителя в салоне автомобиля. Подогреватели данного вида подходят для легковых и грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства.

Корпус подогревателя изготовлен из алюминия, не подвергается коррозии и имеет малый вес. В электродвигатели помпы не используются угольные щетки, что значительно увеличивает её ресурс. Так же применена технология раздельного нагрева, следовательно нагревательный элемент не контактирует с охлаждающей жидкостью, а нагревает специальную пластину, которая в свою очередь нагревает антифриз. Такое решение позволяет более эффективно нагревать жидкость, а так же существенно увеличить ресурс нагревательного элемента (ТЭНа). В корпус нагревателя встроены датчики температуры, благодаря которым подогреватель выключает нагревательный элемент при достижении температуры охлаждающей жидкости в пределах 75 градусов Цельсия. Однако после снижения температуры ниже 70 градусов нагревательный элемент снова включается, при этом помпа продолжает работать постоянно, что предотвращает закипание жидкости. Если в системе недостаточно жидкости, то в течении 30 секунд происходит аварийное автоматическое отключение подогревателя от сети питания.

Все модели работают от бытовой электросети с напряженим 220-240v и частотой тока 50Гц. Для подключения используется ЕВРОВИЛКА ( ГОСТ 7396.1-89 тип С4).

Перед эксплуатацией необходимо соблюдать определенные меры безопасности. Запрещается самостоятельная установка предпускового подогревателя. Установка должна производиться исключительно квалифицированными специалистами на специализированной станции технического обслуживания. Установка неквалифицированным специалистом влечет за собой всевозможные риски, а так же отказ в гарантийном ремонте. Неправильное использование предпускового подогревателя может привести к пожару и поражению электрическим током. Чтобы обеспечить безопасное использование предпускового подогревателя, внимательно прочтите нижеследующие особые положения:

Запрещено применять данный предпусковой подогреватель для автомобилей на газу. Данный предпусковой подогреватель предназначен только для двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов, имеющих жидкостную систему охлаждения. Некачественный тосол или антифриз может привести к возникновению накипи, нароста, заморозке предпускового подогревателя, что приведет к его выходу из строя.

До использования подогревателя необходимо проверить наличие заполнения тосола в радиаторе и предпусковом подогревателе. При обнаружении утечек охлаждающей жидкости в предпусковом подогревателе, во избежание поражения электрическим током обязательно отключите подогреватель от сети переменного тока до проведения, каких либо работ. Не производите работы самостоятельно, обязательно обращайтесь к квалифицированным специалистам.

Эксплуатация предпускового нагревателя разрешается только в сети имеющей заземление, а так же устройство аварийного отключения!

Внимание: Во время работы предпускового подогревателя необходимо не оставлять автомобиль без присмотра. Не используйте предпусковой подогреватель в сырой среде; не разбирайте подогреватель!

Рабочее время предпускового подогревателя: 30 минут, не допускается работа подогревателя свыше 45 минут во избежание внештатных ситуаций.

Подобрать необходимый вашему автомобилю подогреватель можно в разделе предпусковых подогревателей.

Мифы зимней эксплуатации автомобиля

Еще совсем недавно, в эпоху наших луноходов и строительства БАМа, зимние поездки на автомобиле были сродни добровольному купанию в проруби. Давать какие-либо советы тому, кто сам себя приговорил к подобным истязаниям, было по меньшей мере неуместно и наивно.

«…На морозе греметь ключами всегда приятней, тем более что страна северная и мороз повсюду. А тот же «Фиат» как раз заводится на Севере, а «Москвич» — как раз нет». Михаил Жванецкий

Сегодня все изменилось: «подснежники» практически вымерли, а ездоки стали всесезонными. С одной стороны, техника стала куда более приспособленной к разного рода морозам и гололедам. Но есть и другая сторона – многократно выросло число тех, кто искренне не понимает, чем таким особенным зимняя езда отличается от летней. А чаще всего и не хотят понимать. В результате плодятся различного рода слухи, в продаже появляются никчемные аксессуары, а средний водительский IQ ну никак не хочет возвращаться хотя бы к доперестроечному уровню. Люди не готовы к каким-либо зимним неприятностям и теряются, когда они происходят именно с ними.

В ближайшие дни нас ожидают Новый год и Рождество (причем и того, и другого, если быть точными, даже по два!). И мы искренне хотим, чтобы у всех, кто опять сядет за руль, было хорошее настроение. Попробуем «внести свои пять копеек» в обсуждение упомянутой темы и выскажем свое мнение касательно наиболее распространенных мифов и просто жизненных ситуаций. При этом обойдемся без таблиц и графиков: воздух ведь уже заряжен праздником!

Совет автолюбителю по запуску двигателя в сильные морозы: «Подходя к машине, внушите себе, что автомобиль нужно завести, чтобы отвезти тещу на вокзал. Как правило, помогает до 45 градусов мороза».

НУЖНО ЛИ ГРЕТЬ СОВРЕМЕННЫЕ МОТОРЫ?

Расхожий миф: НЕТ, не нужно! Дескать, это древние «жигули» с «москвичами» и «волгами» нужно было прогревать, а вот любой современный автомобиль в этом не нуждается. Мифологию поддерживают представители крупных автомобильных концернов: мол, в нашу машину сел и поехал…

Между тем двигатели современного BMW по сути ничем не отличаются от «победовских»: всюду есть и кольца, и подшипники. И поршни там нагреваются по одному и тому же алгоритму: днища набирают температуру от рабочего тела довольно быстро, а вот зоны канавок, контактирующие с холодным цилиндром, «запаздывают». Возникают большие перепады температур, а с ними – запредельные напряжения. И канавки для колец могут «обидеться» на того, кому захочется на ледяной машине лихо стартануть из сугроба или с ходу «сделать» кого-то на более дешевом авто…

Еще один нюанс: чем сильнее форсирован мотор, тем больше нагружены подшипники. Стало быть, они более требовательны к качеству смазки. А все разговоры о том, что у новых моторов якобы принципиально иная конструкция – миф. Если, конечно, говорить о ДВС, а не о электромобилях…

Короче говоря, если вас хоть немножко волнует ресурс вашего мотора, то зимой его обязательно надо греть! Хотя бы минуту, пока смахиваем снег и все такое. Потом можно потихоньку трогаться, дабы не травить соседей своими выбросами Евро-4 – так мотор прогреется быстрее. Но при этом не стоит сразу же давить на правую педальку до упора.

Переживи три месяца зимы и получи четвертый в подарок!

ЧЕМУ РАВЕН ОДИН ХОЛОДНЫЙ ПУСК?

С экранов и со страниц СМИ почему-то любят озвучивать мифическую величину: дескать, один зимний пуск – это 100 км пробега. Между тем указывать какие-либо точные цифры здесь неграмотно. Все зависит и от типа мотора, и от залитого масла, и от температуры за бортом. Да и что такое 100 км – в пробках или за городом, в Вышнем Волочке или в Хельсинки? Важно просто понимать, что непрогретым деталям приходится очень тяжело – вот и все.

— Слушай, а у тебя как машина, в —30 заводится?

— Да кто ее знает — она не открывается…

НУЖНО ЛИ ПОДЗАРЯЖАТЬ НОВУЮ СОВРЕМЕННУЮ БАТАРЕЮ?

Сочинители мифов убеждены, что не нужно: дескать, генераторы сейчас мощные, батареи необслуживаемые, а потому свое энное количество лет аккумулятор должен спокойно выхаживать без посторонней помощи. Между тем это полная чушь, которая может особенно неприятным образом аукнуться как раз зимой. Дело в том, что современная езда — особенно городская — почти всегда связана с короткими пробегами, толканием в пробках и частыми пусками мотора: заехать сюда, зайти туда, заправиться здесь… При этом практически все энергопотребители – фары, вентиляторы, контроллеры, стеклоочистители, обогревы, музыка – исправно высасывают что могут. Будь дело на загородном шоссе, генератор быстро восстановил бы «справедливость», но в условиях городской толчеи он просто не успевает это сделать. К тому же нелишне напомнить, что на морозе батарея практически не принимает заряд: ей нужно хоть немножко согреться. Вот почему любой аккумуляторщик может рассказать десятки историй о том, как недовольный покупатель притаскивает ему купленную пару недель назад батарею – мол, «не крутит»… А с чего ей крутить-то?

Правильный ответ такой: в ряде случаев это бывает необходимо! Независимо от стоимости машины и марки батареи. Тревожные нотки можно услышать при очередном пуске мотора: стартер начинает лениться, а лампочки меркнуть. Удобный для вас способ подзарядки найдите сами.

НЕ ОПАСНА ЛИ УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРА БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ЕМКОСТИ?

Мифология гласит: опасна, потому что батарея постоянно будет недозаряжаться, а генератор может… сгореть! Это чепуха: чтобы перегрузить автомобильный генератор запредельными зарядными токами, нужно заставить его заряжать какой-то немыслимый аккумулятор – скажем, в несколько тысяч ампер-часов. Реальное же сопротивление батарей зарядному току практически одинаково – что для батареи в 55 А·ч, что в 75 А·ч. При этом генератор ведет зарядку постоянным напряжением, а потому при известном сопротивлении перегрузочным токам взяться неоткуда. Само собой, что в условиях хронических недозарядов (зима, пробки, короткие пробеги) вы в итоге «посадите» любой аккумулятор, но ампер-часы тут совершенно ни при чем.

Можно еще раз вспомнить об истоках такого мифа. На многие армейские авто действительно не рекомендовалось ставить батареи повышенной емкости, поскольку воины любили выбираться из разного рода сугробов и грязи… на стартере! А тот при длительной нагрузке просто сгорал… Вот и ограничили емкость батареи, чтоб неповадно было…

СТОИТ ЛИ ПРИ ЗАМЕНЕ БАТАРЕИ ПЕРЕХОДИТЬ НА КОНСТРУКЦИЮ AGM?

Отличие батарей AGM (Absorbent Glass Mat) от обычных заключается в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд изменений в свойствах аккумулятора. Эти батареи пока еще не получили широкого распространения в России, а потому создания персональных мифов не удостоились. На деле же AGM отличают более высокая энергоемкость и живучесть – понятно, что и цена их выше. В общем, если средства позволяют, а автомобиль оснащен большим числом энергопотребителей – спутниковой сигнализацией, лебедками, мощной «музыкой» и т.п., то замена может быть оправданной.

ЗАВИСИТ ЛИ ЕМКОСТЬ БАТАРЕИ ОТ ТОКА?

Мифы категоричны – мол, НЕТ! И «профессионалы» часто рассуждают о том, что при емкости 60 А·ч и токе 20 А батареи хватит на 3 часа. Почему на практике этого не получается, мифы не сообщают. А дело в том, что надпись «60 А·ч» говорит только о том, что в течение 20 часов при температуре 25ºС вы можете разряжать свой аккумулятор током, равным 60/20=3А – и не более того. А вот при токе 600 А емкость падает в несколько раз… Емкость зависит от тока, поэтому оценивать ее в ампер-часах неудобно. Вот почему гораздо понятнее термин «резервная емкость», показывающий, сколько минут продержится батарея на автомобиле с неисправным генератором.

Зимой мечта любой женщины — залезть в норку…

КАК ВЫБРАТЬ ПУСКОВЫЕ ПРОВОДА, ЕСЛИ БАТАРЕЯ ПОДСЕЛА?

Мифология уверена, что тип проводов особой роли не играет – мол, можно «прикуривать» и толстыми, и тонкими. Но это полная чепуха: серьезные пусковые токи выдерживают только толстые провода с мощными крокодилами, обеспечивающими уверенный захват клемм батареи – как донора, так и подсевшей. Появись в цепи хоть «кусочек» лишнего сопротивления, вся энергия уйдет в нагрев горе-проводов.

А как же быть с теми случаями, когда удавалось обходиться тонкими проводами? Очень просто: такое возможно только тогда, когда подсевшая батарея еще жива и тоже пытается крутить. При этом практически всю работу выполняет именно она, а вовсе не донор. Но если штатная батарея сдохла совсем, то номер не пройдет. Если только не подождать, пока она подзарядится по этим проводкам до мало-мальски рабочего состояния, а уже потом пытаться крутить стартер.

Даже на российских морозах умельцам удается греть руки.

МОЖНО ЛИ ПУСТИТЬ МОТОР ЧЕРЕЗ ГНЕЗДО ПРИКУРИВАТЕЛЯ?

– Да можно, конечно же! – убеждены мифотворцы. – В магазинах полно зарядных устройств, представляющих собой провод с двумя штекерами на концах. Один втыкаешь в своей машине, другой – к соседу, затем поворачиваешь ключ, пускаешь мотор, и все дела…

А на самом деле? Для начала можно вспомнить, что предохранитель гнезда прикуривателя рассчитан на скромный ток – ампер в 10–15. Стартер таким не крутануть. Но если очень хочется попробовать, то шанс все же есть. Только… придется долго ждать, пока заряды вашей и соседской батарей уравняются маленьким током. Поэтому придумайте, чем занять на все это время соседа, который, видимо, хотел куда-то поехать, но вместо этого вынужден торчать возле вас…

Впрочем, есть еще одна «возможность», пусть и мифическая. В продаже встречаются ну очень смешные фитюльки по имени Start Genie – мы назвали их «Старт Жени». Они предназначены для абсолютно безграмотных «чайников», у которых наличие банковского счета компенсирует отсутствие элементарных познаний. Миф гласит следующее: скажем, на улице морозище, а у вас разрядился аккумулятор… Но не надо никому звонить: достаете «Старт Жени», вставляете штекер в гнездо прикуривателя и спокойно ждете 15 минут. Затем пускаете мотор и едете по своими делам: «Женя» помог!

Все, кому неохота читать про «Женю» ни в ЗР, ни в «Купи авто», по секрету сообщаем: внутри неразборной коробочки находятся 20 пальчиковых батареек типа АА! Пустить стартер не удастся, а вот спалить что-нибудь – запросто: выходное напряжение – 30 В. Кстати, перезарядки батарейки не терпят: игрушка одноразовая. Идеально подходит для новогоднего подарка начальнику, которого вы в глубине души презираете…

ЧТО ЛУЧШЕ – ТОСОЛ ИЛИ АНТИФРИЗ?

Этот вопрос – чемпион среди мифологов. Как и ответ на него: мол, для иномарок нужен антифриз, а для вазо-газов – тосол… Это бред! На самом деле тосол отличается от антифриза тем же, чем селедка отличается от рыбы или «Калина» от автомобиля. Потому что «Тосол» – это тоже антифриз.

Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость – это антифриз! Точно так же, как «Мерседес-Бенц», «Калина» и ЗИЛ – это все автомобили! Какой купить? Только антифризы продвинутых производителей! Лучшее подтверждение такой продвинутости – ссылка на одобрение продукта серьезным автопроизводителем, будь то «Мерседес-Бенц», «Фольксваген» и т.п. А любые неизвестные бренды лучше сразу обходить стороной – хуже не будет. Кстати, на сайте любого серьезного автопроизводителя точно указано, кому он выдавал свое одобрение.

Чукотка. Занятия в детском саду. Воспитательница задает детям загадку: «Зимой и летом одним цветом». Один малыш встает и отвечает гоpдо: «Снег!»

МОЖНО ЛИ ДОБАВЛЯТЬ В ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ВОДУ?

Казалось бы, категорически нельзя, особенно зимой: это же ясно безо всяких мифов! Однако же ответ неверный: можно! Но только в тех случаях, когда речь идет о небольших объемах — скажем, 100 мл. Объяснение простое: если речь не идет о глобальной утечке антифриза, то подобная нехватка может быть вызвана простым испарением воды — тут уместна аналогия с аккумуляторами, в которую в былые времена нужно было подливать воду. А такие компоненты охлаждающей жидкости, как этиленгликоль, испаряются куда медленнее.

Разумеется, когда нехватка охлаждающей жидкости оценивается литрами, воду лить нельзя: она либо закипит раньше времени, либо разорвет на морозе двигатель на кусочки. В этих случаях нужно устранить причину ухода жидкости, после чего заменить ее целиком.

Кстати, далеко не все знают, что лучшая охлаждающая жидкость – это вода. И теплоемкость отменная, и ценник отсутствует как класс! Кроме того, именно вода десятилетиями позволяла мужикам ощущать себя настоящими водителями: отвернуть зимой пробочку, плеснуть кипятку из ведерка, со знанием дела пустить ледяной мотор… Что-то в этом есть, а?

— Как у вас там? Дороги-то убирают?

— Похоже, да! Дороги у нас на зиму убирают.

ОПАСНЫ ЛИ ДЛЯ АНТИФРИЗА ГЛИЦЕРИН И МЕТАНОЛ?

Коммерсанты-мифотворцы любят выпускать различные изделия и препараты, руководствуясь не стандартами, а собственными ТУ. В результате часто возникают «антифризы», замерзающие уже при минус 20°С и закипающие раньше чайника на плите… Основные «вредители», порождающие подобные безобразия, – глицерин и метанол.

На Западе глицерин – это побочный продукт производства биодизельного топлива, а потому практически бесплатный! Для человека он абсолютно безвреден: тоже хорошо… Но в сравнении с этиленгликолем он очень вязкий, особенно на «минусе». В южных районах страны этого, возможно, никто и не заметит, а вот на Cевере, да еще зимой, жди сюрпризов. Такие охлаждающие жидкости (ОЖ) не обеспечивают необходимую скорость циркуляции в системе и легко могут вызвать перегрев мотора. Другая возможная неприятность – слабая термическая и химическая стойкость. На практике у глицериновых ОЖ после 10 тыс. км пробега резко увеличивается коррозионная активность по отношению к элементам системы охлаждения.

Что касается метанола, то он позволяет устранить ряд недостатков глицерина. В частности, снижает вязкость ОЖ, в состав которой производитель добавил вязкие компоненты (диэтиленгликоль, глицерин, пропиленгликоль). Но это легкокипящая жидкость (Т кип. = 64,5°С). Поэтому при более высоких температурах метанол начинает испаряться, порождая тем самым кучу неприятностей: воздушные пробки, увеличение вязкости, нарушение теплообмена, снижение температуры начала кристаллизации и т.п. Кроме того, метанол является сильнейшим растворителем и в горячем виде портит резиновые и полимерные детали, с которыми соприкасается.

Первокурсник института Патриса Лумумбы пишет на родину: «А зима здесь как и у нас, ничем не отличается от лета».

МОЖНО ЛИ С ПОМОЩЬЮ АНТИГЕЛЯ РАЗМОРОЗИТЬ ЗАСТЫВШИЙ НА МОРОЗЕ ДИЗЕЛЬ?

Творцы мифов часто превозносят это как основное назначение антигеля: мол, если за ночь замерзло, то заливай и жди, когда «потечет»… Между тем все не так радужно: если дизтопливо застыло, то спасение в одном: нужно теплое место. Антигели понижают температуру застывания, но не в состоянии превратить летний соляр в зимний. Поэтому подобные снадобья годятся лишь для профилактики, но никак не для лечения. И если топливо уже начало менять агрегатное состояние, то выливать какие-то пузыречки в бак бесполезно.

Зимы у нас холодные однако — собаки на поворотах ломаются.

ЧТО ЖИЖЕ: СИНТЕТИКА ИЛИ МИНЕРАЛКА?

Мифы единодушны: синтетика, конечно же! Поэтому зимой с нею лучше! На самом же деле все немножко не так. Если взять, к примеру, два масла 10W40, одно из которых синтетическое, а другое минеральное, то при рабочих температурах их вязкость будет одинакова: за нее отвечает цифра после литеры W!

Так почему же синтетика зимой предпочтительнее? А дело в том, что так называемый индекс вязкости, определяющий интенсивность влияния температуры на вязкость масла, у синтетики действительно значительно выше. Поэтому при низких температурах вязкость ее реально ниже, что и облегчает пуск двигателя на морозе.

Русская зима — это когда в холодильнике теплее, чем на улице.

ПОЧЕМУ ОМЫВАЙКА ЗИМОЙ «НЕ ТЕЧЕТ»?

Потому что она «плохая» и замерзла! – утверждают мифы. Мол, надо купить «нормальную», и все будет хорошо… К сожалению, хорошо не будет. Дело в том, что разрешенные к применению омывайки созданы на основе изопропилового спирта. А его вязкость на морозе возрастает так, что крошечная форсунка становится эдакой норой Кролика для толстого Винни-Пуха. И бедный медведь застревает… Кстати, на древних авто форсунки имели больший диаметр: красивого распыла они дать не могут, зато струя омывайки бьет выше кромки дворников и справляется таким образом со своей задачей.

Где выход? Мы уже призывали вернуть в свободную продажу метанольные жидкости – с ними подобных проблем нет и не будет. Эти жидкости и сейчас совершенно свободно продаются на развалах и обочинах – при этом в «серьезных» магазинах их не найти. В скандинавских странах, где зимой тоже не совсем тепло, они свободно продаются на прилавках: там ценят жизнь нормальных водителей, которым «надо ехать»!

А что, если не метанол? Ну, извините за банальность – водка… Правда, вязкость метанола в несколько раз ниже, зато у разрешенного изопропила она, напротив, вдвое выше! Теория проста: чем проще молекула того или иного спирта, тем меньше его вязкость при низких температурах. А водка – эдакая середина… Еще читатели советуют закупить в Интернете дешевый спирт и разводить его водичкой 1:1. Ну если спирт дешевый, то сработает, хотя разводов на стекле не избежать – как и от водки, кстати говоря. Спирт улетучивается довольно лихо – нужно бы добавить этиленгликоль, но это уже сложновато.

Еще один миф на заданную тему – про обогрев форсунок. Часто приходится слышать, что некто, дескать, поставил эдакий «кипятильник», и теперь все ОК – заливай хоть воду. Этого делать не стоит: результат будет плачевный. Наружу первые капли вырвутся, но на морозе, да еще при обдуве встречным ледяным воздухом почти мгновенно обморозят не только стекло с дворниками, но и саму форсунку…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *