Как эбу управляет бензонасосом
Перейти к содержимому

Как эбу управляет бензонасосом

  • автор:

Реле бензонасоса: устройство и основные неисправности

Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.

Начиная издалека

Отнюдь не удивительным для современной автомобильной промышленности является использование ЭБУ – электронного блока управления . Этот блок устанавливается под торпедой в автомобильном салоне и выполняет множество функций. Основной функцией является контроль работы исполнительных устройств и установленных в автомобиле датчиков. ЭБУ также «следит» за работой реле насоса подачи топлива.

Сердцем электронного блока управления является микроконтроллер. Мы не будем разбираться в особенностях различных контроллеров, но лишь скажем, что чем более новым является автомобиль, тем, вероятнее всего, более сложный и совершенный микроконтроллер использует его ЭБУ. Впрочем, у разных микроконтроллеров есть общие элементы. К примеру, порты ввода/вывода. Как легко догадаться, они нужны для того, чтобы контроллер мог получать и отдавать сигналы. В даташитах данные порты имеют обозначения в виде букв А, В, С и так далее. Вся прелесть в том, что именно прошивка, она же программа, будет определять, какой из портов будет играть роль входящего, а какой – исходящего. Прошивка также определит параметры работы датчиков и исполнительных элементов авто.

Ключевые функции реле бензонасоса

Так для чего же нужно реле? Одной из основных его задач является создание чего-то наподобие буферного каскада между потребителем тока в бортовой электросети и электронным блоком управления. Дело в том, что топливные насоса оборудуются двигателями постоянного тока, причем весьма мощными. А к выходу ЭБУ нельзя подключать большую нагрузку. И именно реле позволяет создавать цепи управления , к которых будет действовать ток небольшой силы. Это однозначно применимо к автомобильным электроцепям, которые включают в себя слаботочные цепи управления и силовые провода, с которыми связаны насосы, оптика и т.п. Что до других задач реле бензонасоса, то их довольно много:

  • Обогрев лямбда-зонда. В одних системах обогрев включался вместе с включением бензонасоса, а на других для подобных задач устанавливался отдельный транзистор;
  • Управление топливным насосам. А точнее, ввод насоса в работу. Дабы при включении двигателя в топливной магистрали сразу же повысилось давление, реле включает насос подачи топлива всего на пару секунд. Далее за работой бензонасоса «следят» более мощные агрегаты;
  • Контроль работы пусковой форсунки. Это актуально для работы еще непрогретого двигателя. Когда двигатель «холодный» пусковая форсунка может работать 8-10 секунд, тем временем как на хорошо прогретом двигателе пусковая форсунка может проработать какие-то доли секунды;
  • На автомобилях с коробкой-автоматом: управление функцией Kick-Down .
Запчасти на Opel omega

OMEGA B sedan (25, 26, 27) (03.94 — 07.03)

Запчасти на Mitsubishi lancer

LANCER IX sedan (CSA) (06.03 — 06.08)

На некоторых автомобилях реле топливного насоса выполнять и еще несколько функций. К примеру, устройство может выполнять задачи ограничителя оборотов коленчатого вала. Если метонимия ДВС слишком высока, реле начинает работать на отключение электронасоса. Другая интересная функция: включение реле сразу при открытии водительской двери. Это позволяет заранее создать давление в системе подачи топлива, что способствует быстрому запуску силового агрегата.

Как видите, реле – это небольшой, но довольно важный компонент, повышающий стабильность работы нескольких автомобильных систем. Неисправности реле отрицательно сказываются на работе топливного насоса, вплоть до его выхода из строя и невозможности завести автомобиль. Впрочем, нельзя не отметить, что высокая живучесть данного элемента обусловлена хорошо проработанной схемотехникой – полный выход реле и заодно бензонасоса из строя наблюдается довольно редко.

Подробнее о неисправностях

Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:

  1. Попав в салон, водитель включает зажигание;
  2. Реле включает топливный насос примерно на 2-3 секунды, а в отдельных ситуациях и на больший промежуток времени. В топливной рампе создается оптимальное давление;
  3. Топливный насос отключается, о чем свидетельствует щелчок реле;
  4. Бензонасос может продолжить свою работу уже на запущенном моторе или же при вращении установленного в автомобиле стартера;
  5. Сразу после выключения зажигания и прекращении работы силового агрегата реле отключает насос через секунду или практически сразу.

Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием. К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда аккумуляторной батареи , так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле. О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.

Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.

Как проверить реле бензонасоса

Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в так называемом блоке предохранителей и маркируется обычно как “Fuel Pump” (топливный насос). Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить новым. Благо, предохранители не стоят больших денег и их можно найти практически во всех магазинах с автомобильными товарами. А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо сделать:

  • Снять реле. Пользуясь мультиметром или тест-лампочкой лампочкой на 0,25 и меньше Ампер, проверить, есть ли напряжения на управляющих выводах на колодке реле. Контакт фиксируется параллельно на массу;
  • Если, к примеру, лампочка не загорелась, нужно проверить участку цепи от реле вплоть до электронного блока управления, а уже потом судить об исправности реле.

Как показывает практика, проверка контактов и контрольная установка рабочего устройства позволяет понять, находится ли имеющееся реле в рабочем состоянии. Но учтите также и то, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера или же сигнализации. Данные системы работают на то, чтобы прекратить подачу питания на топливный насос в случае попытки угона авто. Аналогичным образом работает системы, призванные обезопасить автомобиль от возгорания в случае аварии. Правда, они могут сработать даже при наезде на глубокую яму.

Выбор нового реле топливного насоса

Подобрать нужное реле не так уж и сложно. Для поисков лучше всего пользоваться электронными каталогами или сервисами по поиску запчастей по их наименованию и параметрам автомобиля, или же по кодам. Впрочем, искать можно и по VIN-коду . Опционально, автолюбитель может перепаять реле. Часто помогает восстановление дорожки. Компоненты реле можно на радиорынках. Впрочем, многие эксперты не советуют так делать.

Так как реле топливного насоса устроено довольно просто и имеет большой эксплуатационный ресурс, автолюбитель может поискать оригинальное б/у реле на автомобильной разборке. Если есть желание приобрести новый аналог, то здесь стоит обращать внимание на продукцию под именами хорошо известный брендов: Parts Mall , Bosch , Valeo . Недорогие, но менее качественные аналоги предлагают и упаковщики. Наиболее крупными фирмами-упаковщиками являются Meyle и JP Group . Обращаем внимание автолюбителей на то, что дешевые реле бензиновых насосов можно заказать в интернет-магазинах, специализирующихся на товарах из Китая. Китайские реле крайне доступны в ценовом плане, но они не могут похвастать стабильным качеством. Лучшим выбором станет оригинальное реле или же устройство от упаковщиков и производителей, которые хорошо себя зарекомендовали. Использование реле с отечественной классики (если оно подходит по количеству контактов) нежелательно – оно может справляться со всеми ключевыми функциями, кроме выключения топливного насоса в аварийном режиме.

Вывод

Реле бензонасоса – это небольшой, но крайне важный компонент электрической системы автомобиля. Подобрать новое реле довольно легко. Установить в свой автомобиль вполне можно и б/у реле бензонасоса. Более того, устройство даже можно отремонтировать, особенно если у вас есть опыт пайки электрических схем. Впрочем, полный выход реле из строя на многих моделях авто игнорировать не получится.

ЭБУ,бензонасос.

Добрый день.
У меня *ДЕУ Нексия *A15SMS 2008г.
Случилась беда,зашел в магазин, а в это время полыхнула панель в районе кнопок аварийки ,обогрева заднего стекла и вкл. противотуманок(отсутствуют на автомобиле).
Сгорела сама панель,комбинация приборов ну и соответственно проводка.
Заказал на разборе.
В общем с матами и еще раз с матами было все собрано.
Но выявилась такая проблема: при включении зажигания бензонасос не включался.
Проверили все цепи ,запустили бензонасос на прямую и, о чудо мотор ожил.
Значится ЭБУ жив, разобрались логически по проводам что ЭБУ управляет бензонасосом по массе,проверили провод вроде все ок.
Так и зацепили его по массе,теперь бензонасос включается при включенном зажигании.
Вот понимаю что не правильно и пожароопасно.
Парни мож подскажете чего а?
Куда рыть? Не может же в ЭБУ выскочить только управление бензонасосом.

Последний раз редактировалось msov; 18.12.2016 в 21:44 .

Как эбу управляет бензонасосом

Предистория, еду по городу, заглохла и все, не заводится
Тиго 2.4 автомат, митсу 4g64. Акпп тоже митсу.

Перепроверил все что можно, блокировок от сигналка на бензонасос нет.
От эбу не приходит минус управления реле насосом. Принудительно насос включается перемычкой свести реле.
Пробовал заводить с перемычкой — теже грабли.
По включении зажигания насосо молчит, питания на него нет.
Фильтр топлива заменён, предохранитель и реле насоса проверены.
При кручении стартером и перемычкой на насосе тоже не заводится. Свечи по этом сухие, не залиты. Значит не поступает топливо.

Смотреть на рдт? Насос в баке стоит в одном месте, без перекачки. Рдт я так так понимаю в нем? Или есть ещё перед топливной рампой?

Куда и что дальше искать уже не понимаю.

Авто: Chery Tiggo FL
Откуда: Курск
Сообщения: 4507
Профиль
Регистрация: 07.03.2014
Профиль
вадимка
Авто: Chery Tiggo FL
Сообщения: 4507
15.11.2020 17:27

Авто: Chery Tiggo 2.4 AT
Откуда: Запорожье
Сообщения: 101
Профиль
Регистрация: 23.12.2008
Профиль
nikopol
Авто: Chery Tiggo 2.4 AT
Сообщения: 101
15.11.2020 17:50

вадимка писал(а):
2 варианта, сига и замок

Сига сразу нет
Что в замке? Что смотреть если плюс на реле насоса идёт а минус с эбу нет.

[Новичок] Нет сигнала управления бензонасосом Ларгус М86

Всем привет!
Машина Лада Ларгус Кросс 2018 года выпуска
Двигатель 21129
ЭБУ Итэлма 8450009524 М86
Пробег 150 000км
В проводку никто, никогда не лазил!

Проблема: Нет сигнала управления с эбу на реле бензонасоса.

Сначала предистория: Как то раз, я решил съездить в магазин который находится в 300 метрах от моего дома. Все было в штатном режиме, никаких намеков на неисправность не было. Приехал я в магазин, заглушил машину, через пять минут заводить, а она не заводится. Понял что бензонасос молчит. Стал думать и перебирать варианты что могло случится. Первым на что я подумал, был иммобилайзер. Не хитрыми движениями, вытащив из ключа чип, и попробовав запустить машину я понял что это не он. На панели заморгала лампочка иммо (а до этого она не моргала). Дальше я решил снять реле ПТФ и поставить его на место реле бензонасоса, но и тут ничего не поменялось, бензонасос молчит и реле не щелкает. Дальше старым дедовским способом, я решил запустить бензонасос принудительно, расковырял реле и и зажал его пальцами, О ЧУДО! Насос заработал. Я перемотал резинкой реле и поехал домой разбираться.

Проведенные мной манипуляции по диагностике и поиску проблемы:
1. Проверил провод 85(серый) на целостность, идущий от реле бензонасоса к J4 колодки Х1.1 ЭБУ ( провод визуально целый, прозванивается нормально)
2. Включил зажигание. Проверил выход сигнала с ЭБУ на реле. ( а там тишина сигнала нет)
3. Через сканматик дал принудительную команду на запуск бензонасоса. И опять проверил сигнал. ( сигнала на реле по прежнему нет, сканматик ведет себя адекватно как будто никаких проблем нет, ошибок по бензонасосу нет)
4. Проверил все подходящие массы силовых каскадов К4,К5,L4,L5 в разъеме х1.1, и C5 (массы не было, как я понял по схеме это экран ДФ, ДД, ДКВ) х1.2 (масса силовых каскадов присутствует)
5. Начал грешить на неисправность в ЭБУ. (Купил такой же эбу, с иммо и блоком управления электроникой)

Поставил другой ЭБУ но ситуация не поменялась. Все так же не работает насос

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *