Как быстро остудить двигатель машины
Перейти к содержимому

Как быстро остудить двигатель машины

  • автор:

Эксперты посоветовали, как быстро остудить перегретый двигатель и избежать ремонта

Некоторые современные машины не имеют указателя температуры охлаждающей жидкости. На раннем этапе невозможно понять, что мотор перегревается. У датчика имеется специальная программа, которая подает команду заранее.

Для того, чтобы подать сигнал водителю машины на приборной панели зажигается красный индикатор и раздается звуковой сигнальчик. После чего водитель имеет время, для того чтобы снизить температуру антифриза или съехать на обочину с целью выяснения причины неисправности.

Если датчик температуры выходит из строя, то он начинает давать неверные команды. Итог – на панели приборов мигают разные индикаторы, а электроника авто запускает вентилятор охлаждения и он работает постоянно. При этом можно отметить, что не наблюдается какого-то критического перегрева. Для того чтобы исправить поломку – необходимо заменить датчик.

Есть возможность, что термостат заклинило и есть другой вариант. Для того чтобы убедиться в этом, нужно пощупать патрубки системы охлаждения большого и малого круга циркуляции. Необходимо заменить термостат, если один из нах холодный.

Для того чтобы добраться до сервиса, необходимо быстро понизить температуру охлаждающей жидкости. Предварительно выключив кондиционер, чтобы снизить его нагрузку на мотор. А затем нужно на максимально возможной скорости включить вентилятор отопителя. Таким способом можно добраться до места ремонта.

Принудительно снять разъем с датчика температуры поможет еще один способ остудить антифриз. В итоге, вентилятор будет работать постоянно. В случае если система герметична, можно не опасаться перегрева мотора. Но он может сломаться от таких нагрузок. Устройство должно отдохнуть.

Как быстро и безопасно остудить двигатель, если он «закипел»?

Действия при перегреве двигателя

Tcc_чанган

Синоптики прогнозируют, что температура этим летом будет выше нормы. Значит, автомобилям и водителям придётся столкнуться с проблемой перегрева, ведь на сильной жаре двигатель может закипеть очень быстро. Для того чтобы продолжить движение, придётся остудить мотор, но как это сделать правильно?

Коварная жара

Сильный перегрев очень опасен для мотора. Но ещё более опасны неправильные действия водителя, который пытается справиться с этой проблемой. По мнению опытных автомобилистов, категорически нельзя глушить перегретый движок. Остановка может привести к тому, что поршневые кольца прикипают к стенкам цилиндров. Происходит это из-за сильного расширения металла. Результатом такого расширения станут задиры в цилиндрах. Также бывает и так, что от жары меняется даже геометрия головка блока цилиндров, её закручивает винтом.

Закипание охлаждающей жидкости

Как охладить мотор?

При перегреве двигателя водитель вынужден остановить машину, что приводит к прекращению обдува радиатора встречным потоком воздуха. А если ещё и заглушить двигатель, то тогда прекратится и циркуляция охлаждающей жидкости, так как перестанет работать помпа. Поэтому не нужно спешить глушить двигатель после остановки на обочине. Также категорически нельзя открывать заливные горловины на расширительном бачке системы охлаждения и на радиаторе.

Охлаждение перегретого двигателя

После остановки первым делом откройте капот. Охлаждать двигатель лучше всего водой, как это делают любители внедорожных покатушек. Но поливать водой нужно не мотор, а радиатор охлаждения. На некоторых автомобилях радиатор скрыт под декоративной накладкой, которую придётся снять. Для охлаждения нам понадобится довольно много воды, которую лучше всегда возить с собой в багажнике. Берём пятилитровую бутылку и тонкой струйкой начинаем поливать радиатор. Двигатель машины при этом продолжает работать. Поскольку помпа продолжает работать, то, охлаждая радиатор, мы постепенно охлаждаем и весь мотор.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Способ, помогающий быстро и без вреда остудить «закипевший» двигатель

мотор закипел фото

Tcc_чанган

Конечно, чаще всего с проблемой перегревшегося двигателя можно встретиться летом. Однако, зимой и в межсезонье от этого также никто не застрахован. Например, если вы увязли в снегу или грязи, из-за чего вам пришлось буксовать. В этом случае, даже мороз не сможет спасти двигатель от повышения температуры.

Иногда можно встретиться с ситуацией, когда во время движения в довольно плотном потоке автомобилист обращает внимание на индикатор температуры охлаждающей жидкости. Заметив, что она находится в красной зоне, он тут же съезжает на обочину и глушит мотор. Водитель искренне полагает, что в данной ситуации такое действие будет правильным. Однако же, это является ошибкой.

мотор закипел фото

Если температура двигателя выше допустимой, то глушить его настоятельно не рекомендуется. В этом случае водитель рискует столкнуться с проблемой приклинивания поршней в цилиндрах, из-за чего могут появиться задиры, повреждения ШПГ и другие не самые приятные последствия, ремонт каждого из которых может влететь в копеечку.

На некоторых моделях авто подобное действие может привести к тому, что легче будет приобрести и установить новый двигатель, чем пытаться отремонтировать старый.

Если остановить автомобиль, то прекратится и циркуляция охлаждающей жидкости. Также не будет и того хоть небольшого, но все же охлаждения, которое основной радиатор получал от встречного потока воздуха во время движения.

мотор закипел фото

В этом случае стоит не глушить мотор, а наоборот, выбрать участок дороги, где можно будет немного разогнаться. Когда у автомобиля появится возможность двигаться по инерции хотя бы несколько десятков метров, нужно воспользоваться торможением двигателем. Для этого вам достаточно будет просто отпустить педаль газа.

Тогда, даже не смотря на то, что зажигание все еще включено, топливо не будет подаваться в камеру сгорания. Таким образом двигатель работает без воспламенения. Это позволяет уменьшить температуру намного быстрее, чем при снижении оборотов или полной остановке.

По возможности стоит повторить весь процесс два или три раза. Это позволит быстро снизить температуру двигателя, вернув ее на уровень допустимой.

Также нужно знать о еще одном правиле. Стоит включить печку на максимальный режим, а также установить самую высокую скорость вентилятора. Эти простые манипуляции позволят укорить процесс отведения тепла от радиатора отопителя и ускорить охлаждение системы в целом.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Как правильно и быстро остудить двигатель, если резко повысилась температура

Наступило долгожданное лето. А вместе с ним и вечные проблемы автомобилистов — пробки из дачников, едущих на свои шесть соток, обочечники и, конечно же, перегретые моторы. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как быстро охладить силовой агрегат, не выключая его, если температура резко поползла вверх.

Поделиться

Изображение Как правильно и быстро остудить двигатель, если резко повысилась температура

Неисправности термостата, течь в подводящих патрубках или радиаторе, проблемы с помпой — все это может привести к недостаточному охлаждению двигателя, и его перегреву. Если упустить момент, то излишняя тепловая нагрузка для силового агрегата чревата серьезными проблемами, ведущими к дорогостоящему ремонту. Поэтому, простаивая в пробках, обращать внимание на показания приборов нужно гораздо чаще обычного.

Если в очередной раз бросив свой взор на датчик температуры, вы обнаружили, что его стрелка приближается к красной зоне, то двигатель еще можно уберечь от перегрева. Главное, выполнить несложные действия, благодаря которым его можно остудить даже на ходу.

Увы, но пробочная езда наиболее опасна для двигателя с неисправной системой охлаждения. Помимо тепла, выделяемого самим мотором, подкапотное пространство разогревает раскаленный асфальт. К этому добавляется общая повышенная температура потока, в котором работают сотни моторов. И вот уже стрелка температуры в красной зоне.

Если это произошло, то первое, что рекомендуют сделать опытные водители, это включить печку в самый мощный режим, и выставить максимальную температуру обогрева. Разумеется, чтобы не перегреться самому, необходимо открыть в машине окна. Подобные нехитрые приемы позволят выкроить драгоценное время, которое понадобится вам для того, чтобы быстро принять вправо, и поставить машину на обочину, чтобы та, стоя в одном из рядов, не усугубляла пробку.

Съехав на обочину, не стоит сразу глушить мотор. Напротив, надо оставить машину заведенной и с включенной на полную мощность печкой, и бежать открывать капот. Температура начнет снижаться.

Как обычные воздухозаборники могут навредить автомобилю

Хороший обдув не всегда полезен

Фото: Drive2.ru (Garik8787)

Читайте также

А вот если сразу заглушить мотор, то вместе с двигателем останавливается и помпа, гоняющая охлаждающую жидкость по системе. Циркуляция последней замедляется, и вместо того, чтобы остывать, мотор продолжает некоторое время греть сам себя, и этот перегрев может стать критичным.

Впрочем, этот вышеописанный способ охлаждения двигателя работает, когда уровень охлаждающей жидкости в норме. А вот когда жидкость в расширительном бачке не булькает, и наверняка не знаешь сколько ее осталось в системе, двигатель лучше заглушить, надеясь, что с ним ничего плохого не произойдет.

И, конечно же, никогда не стоит открывать крышку расширительного бачка, когда температура двигателя находится в красной зоне, чтобы не ошпариться.

Куда проще остудить двигателя, если тот начал перегреваться на ходу, и у вас есть запас свободного пространства для маневров. Впрочем, и в этом случае не будет лишним включить печку на полную, и открыть окна. Добавить же сюда необходимо эпизодическое торможение двигателем. Отпуская педаль газа, и двигаясь накатом, вы приостанавливаете подачу топлива в камеры сгорания. Иначе говоря, двигатель работает вхолостую, без воспламенения топливно-воздушной смеси, которое проходит с выделением тепла. При этом в подкапотное пространство поступает охлажденный воздух.

Однако, как бы то ни было, во избежание развития серьезных проблем с двигателем эксплуатацию аварийного автомобиля с неисправной системой охлаждения нужно прекратить. Если есть возможность устранить неполадки в системе, то это нужно сделать немедленно. Если нет — воспользоваться услугой эвакуатора, который довезет вас и вашу машину до сервисной станции, где опытные специалисты не только выполнят ремонт системы охлаждения, но и проведут диагностику состояния двигателя.

На полную катушку: тест-драйв обновленного Skoda Karoq 4х4

Испытываем чешский кроссовер сибирскими буераками

Фото производителя

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *