Генератор выдает малое напряжение в чем причина
Перейти к содержимому

Генератор выдает малое напряжение в чем причина

  • автор:

Ремонт реле регулятора напряжения генератора

Используем комплектующие только надежных производителей

Сначала необходимо определиться, какое напряжение генератора, и при каких условиях считается нормальным.

Условия работы генератора

Нормальным напряжением считается (14.3 – 15,5) В. При этом должны выполняться следующие условия:

  • аккумулятор изначально был нормально заряжен;
  • двигатель прогрет, обороты двигателя соответствуют оборотам холостого хода по паспорту на автомобиль (около 900 об/мин);
  • ни одна нагрузка не подключена (фары, стеклоочиститель, радио, прикуриватель и т. п.).

Фото к статье Почему генератор выдает низкое напряжение

Если начать подключение нагрузок, напряжение будет «проседать», но оно не должно быть менее 12,8 В. В противном случае аккумулятор перестанет заряжаться, а может начаться и его разряд.

Почему генератор выдает низкое напряжение?

Замеренное напряжение бортовой сети ниже нормы. Возможная причина может быть в том, что контакты с клеммами аккумуляторной батареи плохие, клеммы окислены, возникает большое переходное сопротивление, и аккумулятор не «помогает» генератору. Дело в том, что с генератора идет переменное напряжение, а аккумулятор является для него фильтром, именно на нем и получается постоянное напряжение.

Проверяем ремень генератора

Если с клеммами все в порядке, следующим этапом проверяют натяжение ремня генератора, а также его поверхность – не попадало ли на него масло. Тогда он будет проскальзывать даже при нормальном натяжении ремня.

Проверяем состояние щеток

Далее проверяют состояние щеток и контактных колец якоря. Длина щеток должна быть не менее 5 мм, кольца не должны быть пригоревшими. Нагар на кольцах можно убрать мелкой наждачной бумагой, а щетки заменить.

Почему сгорает реле регулятор напряжения?

Если у нас все в порядке, а напряжение ниже или выше нормы, то это однозначно выход из строя регулятора. Электрических схем регулятора существует большое многообразие. Объединяет их одно – функциональное назначение.

Регулятор поддерживает напряжение в заданных пределах при следующих изменениях:

  • колебания оборотов двигателя;
  • изменение температуры внешней среды;
  • изменение нагрузки – потребителей тока.

Дополнительное фото к статье Почему генератор выдает низкое напряжение

Поддерживает он стабильность напряжения регулировкой напряжения возбуждения, контроль напряжения снимается с обмотки якоря через щетки. Именно они и служат основной причиной сгорания регулятора.

  • При появлении плохого контакта возникают искры, регулятор начинает работать в импульсном режиме, что приводит к выходу из строя комплектующих элементов.
  • Второй причиной может быть резкие колебания по нагрузке – тоже плохой контакт. Также может быть повышенная или пониженная (выше или ниже по ТУ на генератор) температура среды.
  • Ну и последняя – некачественная изначально разработка электрической схемы или применение некачественных элементов в ней.

Заключение

Как мы видим, чтобы точно определить причину пониженного напряжения генератора, надо хорошо разбираться в электрике автомобиля и произвести массу манипуляций с ним. Не каждому это дано, поэтому лучше обратиться в автоцентр, специализирующийся на ремонте генераторов и сэкономить ваш труд (возможно, напрасный) и время.

Автосервис «СтартерЕКБ» специализируется в Екатеринбурге на ремонте стартеров для иномарок более 10 лет. Здесь можно посмотреть cхему проезда и контакты.

Если бензиновый генератор выдает низкое напряжение

Несоответствие напряжения номиналу при запуске в режиме холостых оборотов или с номинальной нагрузкой – повод для немедленной диагностики и, возможно, ремонта. Своевременное устранение неисправности сводит к минимуму тяжесть последствий, провести восстановление с небольшими вложениями времени и средств. Пониженное напряжение свидетельствует, что некоторые компоненты устройства повреждены, дальнейшая эксплуатация увеличивает нагрузку на соседние детали. Результат – полный выход из строя, финансовые потери.

Если бензиновый генератор выдает низкое напряжение

Отсутствие необходимого напряжения на выходе, как правило, связано с окислением клемм силовых кабелей, контактов автоматов или розеток. Окисление вызвано долговременным хранением техники в неподходящих условиях, сопряженных с температурными перепадами и повышенной влажностью воздуха, а также жесткими эксплуатационными нагрузками.

Диагностика и ремонт

При поиске поврежденных контактов используют мультиметр. Устройство устанавливает значение напряжения на выходе. Если необходима проверка сети питания, то приходится выполнять разбор корпуса, или даже снятие панели управления, зафиксированной несколькими болтами либо шурупами.

В ситуации, когда визуальный осмотр не позволяет определить окисленные или сгоревшие контакты, нужно использовать тестер, проведя поиск участков цепи с низким напряжением. Эти участки – контакты розеток, защитных автоматов, расположенных на управляющей панели, блока предохранителей. С дефектных мест удаляют нагар и окислы, пропаивают. Если провода сильно повреждены, автомат вышел из строя, устанавливают новые детали.

Исправная цепь с пониженным напряжением: что делать?

Если визуальный осмотр и проверка мультиметром показали исправность цепей на выходе, но напряжение не дотягивает до нормы, проведите обследование регулятора AVR. Как и в предыдущем случае, сначала выполняют внешний осмотр. Явные следы дефектов – прогар на деталях блока, вздувшиеся конденсаторы. Детали заменяют, благодаря чему напряжение поднимается до нормативных значений.

Известны случаи, когда блок АВР рабочий, но напряжение недостаточное. Часто это свидетельствует о неприятном дефекте – замыкании обмоток. Определить замыкание можно при помощи прозвона обмоток мультиметром. Для ремонта лучше привлечь мастеров, которые выполнят перемотку статора устройства. Часто рациональный и экономический оправданный ход – покупка нового устройства. На китайских сайтах представлена масса производительных решений за приемлемую цену. Единственный негативный момент – доставка в недели и месяцы, но и это решаемо, если выбрать платный ускоренный способ.

Покупка запасных деталей

Покупка новых деталей – вопрос, требующий подробного рассмотрения. Самый дорогой и технически сложный компонент устройства – двигатель внутреннего сгорания. Двигатели часто ломаются, так что в сети масса предложений о продаже неисправных устройств, вышедших из строя по причине поломки мотора либо топливной системы. На такие объявления стоит обращать внимание, так как цена неисправных устройств минимальна. Если вы найдете аналогичную модель, то с нее легко взять нужные компоненты для оперативного ремонта. Перестановка компонентов занимает считанные минуты, при этом, вы восстанавливаете характеристики техники на 100%.

Надеемся, что статья оказалась полезной, вы нашли ответы на интересующие вопросы и разобрались, какие действия следует предпринять в ситуации, когда напряжение не дотягивает до нормы при запуске в холостом режиме или на номинальной нагрузке.

Если вы хотите снизить эксплуатационные расходы, можно переделать бензиновый генератор в устройство, которое также может использовать газовое топливо. Комбинированное устройство, при переделке с помощью специализированного комплекта, остается безопасным в работе при повышении производительности.

Генератор выдает малое напряжение в чем причина

  • Регистрация
  • Вход
  • Сайт
  • Форум
    • Помощь
    • Правила
    • Календарь
    • Карта пользователей
    • Партнеры
  • Блоги
  • Реклама

‘bitrix:im.messenger’ is not a component

Территория успешных людей

  • 12 03 2024, 00:43:10
  • Добро пожаловать, Гость

Новости:

  • Международный Клуб TOYOTA >
  • Технический раздел >
  • Ремонт и обслуживание (Модераторы: andrey815, Large) >
  • Тема: генератор выдает малый ток, что делать.

Страницы: 1 2 [3] 4 5 . 65 Вниз

Автор Тема: генератор выдает малый ток, что делать. (Прочитано 138886 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Почему генератор выдает низкое напряжение

Очень часто автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, что напряжение в бортовой сети автомобиля стало меньше положенного.

Узнать об этом можно, как по показаниям с приборной панели, так и по косвенным признакам, таким, как тусклый или мерцающий свет фар, нестабильная работа различных электроприборов или плохой запуск двигателя.

Часто на приборке может гореть значок аккумулятора. При этом большинство водителей сразу подозревает неисправность генератора, если АКБ в норме. Но так ли это на самом деле и как найти причину почему генератор выдает низкое напряжение?

Сколько вольт должен выдавать генератор на аккумулятор

Сколько вольт должен выдавать генератор на аккумулятор

Стоит напомнить, что нормальным считается напряжение в бортсети не менее 14 Вольт. Но показания на приборной панели могут быть неточными.

И, даже если это значение немного меньше, возможно, всё нормально. Это – просто погрешность. Но в таком случае и никаких проявлений неисправности не будет.

Если всё-таки напряжение низкое, первым делом стоит осмотреть контакты на аккумуляторной батарее и генераторе. Возможно, контакты окислились или соединение неплотное. Тогда нужно просто почистить эти места от окислов и получше затянуть клеммы либо поменять их.

Также легко заметить и повреждения проводов. В таком случае их следует заменить.

Как проверить генератор мультиметром

Если никаких внешних повреждений не обнаружено, следует взять мультиметр и измерить напряжение на клеммах аккумулятора и на генераторе. Для этого прибор необходимо перевести в режим вольтметра и установить значение 20 Вольт.

После запуска двигателя напряжение на клеммах аккумуляторной батареи должно быть не меньше 13,6 Вольт, а лучше – 14 Вольт и более. Далее нужно провести измерения на клемме генератора. Это – большой болт. Если и там значение низкое, то генератор неисправен. Если же в норме, значит, виновата проводка или АКБ.

Почему генератор выдает низкое напряжение бортовой сети

Самой распространённой неисправностью генератора является выход из строя реле регулятора напряжения (таблетка). Эта деталь обычно стоит недорого. А заменить её не составляет особого труда.

Чтобы проверить регулятор, нужно снять генератор и щётки. Между ними необходимо подключить любую лампу на 5 Ампер. При этом на минус подать минус от аккумулятора, на плюс – соответственно плюс от него же.

Лампочка при исправном генераторе должна загореться несколько слабее, чем при подключении напрямую к батарее. Если она горит сильнее или слабее – регулятор напряжения следует заменить.

Также у генератора часто выходит из строя диодный мост. Но могут подвести и другие его детали. Без соответствующего опыта и знаний заниматься их заменой нежелательно.

Поэтому в таком случае лучше обратиться к автоэлектрику для диагностики и ремонта узла. В некоторых случаях его целесообразнее не ремонтировать, а заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *