Где находится датчик кислорода на шевроле круз
Перейти к содержимому

Где находится датчик кислорода на шевроле круз

  • автор:

Датчик кислорода на Chevrolet Cruze

Автомобили последнего поколения chevrolet cruze отличаются высоким уровнем экологической безопасности. Конструкция машины предусматривает наличие сразу нескольких систем, снижающих токсичность выхлопа. Одна из важнейших деталей этой группы – кислородный датчик (лямбда-зонд). Его основная функция – определение доли кислорода в отработанных газах. Деталь имеет неразборную конструкцию, поэтому при поломке ее придется менять. Существуют ли аналоги оригинальной запчасти? Как самостоятельно установить новый датчик? Ответы на эти и другие вопросы – в статье ниже.

Датчик кислорода

Где находится датчик кислорода

Во всех автомобилях шевроле круз, соответствующих экологическим стандартам «Евро 3» и выше, обязательной деталью выхлопной системы является каталитический нейтрализатор. Он предназначен для снижения концентрации вредных веществ в выделяемом выхлопном газе. Для сжигания углеводородов в системе должен присутствовать кислород в нужном количестве.

Кислород поступает в систему вместе с топливом примерное соотношение кислорода к топливу для chevrolet cruze – 14,6 к 1. Если этот показатель будет выше или ниже, катализатор перестанет выполнять свои функции и выхлоп станет гораздо более ядовитым.

Кислородный датчик обеспечивает оптимальное количество подаваемого кислорода. Он устанавливается на выходе из двигателя мощностью 109 л.с. Блок управления впрыском считывает показания датчика и с их учетом формирует оптимальную горючую смесь. Это позволяет вовремя заметить изменение концентрации кислорода в системе и отрегулировать соотношение компонентов в топливно-воздушной системе.

Установка

Разновидности

Существует три основных вида датчиков кислорода, отличающихся схемой работы, используемых на автомобилях шевроле круз:

  • Титановый датчик. В зависимости от количества присутствующего в системе кислорода сопротивление изменяется. Если кислорода больше чем нужно, показания датчика становятся менее точными из-за ухудшения электропроводимости;
  • Широкополосный кислотный лямбда-зонд. Измерение уровня кислорода проводится исходя из силы входного тока. Устройство имеет две камеры – для накачки и измерения;
  • Циркониевый датчик. Хорошо переносит высокие температуры (до 300 градусов по Цельсию), при контакте с кислородом определяет разность потенциалов на электродах.

Часто лямбда-зонды дополнительно оснащаются нагревательными элементами. Это позволяет получить более точные показания датчика и отладить работу выхлопной системы.

Цена

Как говорилось выше, датчик кислорода на шевроле круз с двигателями 1.6, 1.8 не подлежит ремонту и является расходной деталью. На отечественном рынке можно найти оригинальные лямбда-зонды и их аналоги, цена которых значительно ниже.

Как показывает практика, качественный аналоговый лямбда-зонд ничем не хуже заводского, при правильной эксплуатации срок его службы примерно такой же, как и у детали с оригинальным артикулом. Ниже представлено примерное сравнение цен на датчики кислорода для chevrolet cruze разных производителей.

Производитель Страна Стоимость (в рублях)
GENERAL MOTORS США 5500-6000
BLUE PRINT Великобритания 2700-3000
DELPHI США 3100-3500
Reagan Китай 1250-1300
AUTODAB Китай 1000-1200

Большинство аналоговых кислородных датчиков представляют собой точные копии оригинала. Перед продажей добросовестные производители проводят тестирование деталей на соответствие международным стандартам качества.

Установка датчика

В каких случаях может понадобиться установка нового лямбда-зонда на шевроле круз? О неисправности детали говорят следующие признаки:

  • Большой расход топлива;
  • Рывки машины при движении;
  • Нестабильная работа мотора;
  • Внезапный выход из строя катализатора.

Обычно на шевроле круз устанавливают два датчика кислорода – перед катализатором и позади него. Замена неисправной верхней детали и установка новой проводится в несколько этапов. Для работы понадобится головка на 22, длиной примерно 9 см.

  • Отсоединить питание от аккумулятора.
  • Снять корпус воздушного фильтра – он держится на трех болтах.
  • Снять резиновый трубопровод, соединяющий дроссельный узел и воздушный фильтр. Аккуратно отсоединить трубку отвода картерных газов и вытащить из патрубка воздушный датчик.
  • Осторожно открутить неисправный датчик.
  • Установить новый, предварительно смазав его смазкой.
  • Закрутить, избегая чрезмерной затяжки.

Для замены второго, нижнего лямбда-зонда понадобится подъемник или яма. Двигатель перед заменой должен быть холодным.

  • Открутить болты на теплоотражающем экране и сдвинуть его в сторону.
  • Отжать фиксирующий лепесток на фишке и отсоединить провода датчика.
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры и открутить лямбда-зонд.
  • Вкрутить новую запчасть.

В случае удаления катализатора на шевроле круз понадобится обманка лямбда-зонда. Это небольшое устройство устанавливается на кислородный датчик над катализатором и корректирует сигнал, направляемый в блок управления.

При отсутствии этой детали обязательно появятся ошибки (например, P0141), сигнализирующие о неправильной работе двигателя, расход топлива увеличится. Установку обманки лучше всего доверить специалистам в автосервисе.

Замена датчика кислорода Chevrolet Cruze

На Chevrolet Cruze устанавливается два датчика кислорода: основной и диагностический. Расположены они на выпускном коллекторе и участвуют в корректировке воздушно-топливной смеси.

Замена лямбда-зонда

Диагностический лямбда-зонд устанавливается за нейтрализатором в выхлопной системе и проводит контроль эффективности работы. Основной лямбда-зонд расположен непосредственно на выпускном коллекторе. Меняются оба датчика кислорода одинаково.

Чтобы понять, что датчик кислорода вышел со строя необходимо провести компьютерную диагностику, где покажут коды ошибок, к которым он привязан. Приступим к рассмотрению процесса замены:

  1. Проводим обесточивание автомобиля.Замена датчика кислорода Chevrolet Cruze
  2. Отключаем фишку питания датчика кислорода.Замена датчика кислорода Chevrolet Cruze
  3. Если меняется основной лямбда-зонд необходимо снять тепловой экран. Для этого потребуется ключ на 12.Замена датчика кислорода Chevrolet Cruze
  4. При помощи ключа на 22 выкручиваем датчик кислорода с посадочного места.Замена датчика кислорода Chevrolet Cruze
  5. Заменить дополнительный датчик кислорода можно при помощи всё того же ключа на 22, но только нужно подлезть снизу. Желательно иметь яму или эстакаду.

Закручиваем и затягиваем новый датчик кислорода в посадочное место.

Выбор датчика

Конструкторы Chevrolet установили на Круз датчик кислорода или лямбда-зонд с каталожным номером 55566648 . Цена детали составляет 50$.

Замена датчика кислорода Chevrolet Cruze Замена датчика кислорода Chevrolet Cruze

Диагностика

Определить неисправность датчика кислорода можно после диагностики. Коды ошибок:

  • Р 0131: слабый уровень сигнала основного датчика;
  • Р 0132: высокий уровень сигнала основного датчика;
  • Р 0133: низкая работоспособность основного лямбда-зонда;
  • Р 0137: слабый уровень сигнала диагностического датчика кислорода;
  • Р 0138: высокий уровень сигнала диагностического датчика;
  • Р 0140: сбой в цепи (отсутствие сигнала) диагностического лямбда-зонда.

Вывод

Как показала фото инструкция заменить датчик кислорода на Chevrolet Cruze можно достаточно просто своими руками. Для этого понадобится только ключ на 12 и 22.

Где находится датчик кислорода на шевроле круз

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Chevrolet Cruze Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Ремонт и замена датчика кислорода Шевроле-Круз

Многие владельцы автомобиля не знают принципа работы датчика кислорода, его устройство и назначение, а также где находится установочное место. Датчик кислорода Шевроле Круз , иногда его ещё называют лямбда-зондом, устанавливают в систему вывода отработанных газов. Прибор связан с бортовым компьютером автомобиля для обеспечения правильного подбора соотношения бензина и воздуха в камере сгорания. С его помощью своевременно исправляется состав топливовоздушной смеси, что предупреждает возможное возникновение сбоев рабочего процесса силового агрегата.

Как работает этот прибор

Лямбда-зонд применяют для определения химического состава отработанных газов, уровня молекул кислорода в нём. Оптимальный показатель этого уровня должен быть равен примерно 0,1—0,3 процента. Если этот процесс не контролировать могут возникнуть большие проблемы для движка и владельца автомобиля. Стандартным местом установки для лямбда-зонда всегда служит выпускной коллектор. В зависимости от конструкции силового агрегата место установки его может быть иным.

Первое время эти приборы имели двухканальную компоновку, несколько позже появились конструкции широкополосных лямбда-зондов. Автомобиль Шевроле Круз датчик кислорода имеет прибор именно такой конструкции. Особенностью такой системы является тот факт, что датчик не только определяет возможные отклонения, но и своевременно регулирует соотношение бензина и воздуха.

О возможных признаках неисправности

Одним из основных признаков поломки датчика является изменение в худшую сторону режимов работы мотора. Сильно повышается расход топлива, ухудшаются динамические показатели силового агрегата, появляются перебои в его работе. Состав рабочей смеси остаётся неконтролируемым, что не допускается для мотора. Появление поломки этого изделия может случиться по следующим причинам:

  1. Произошла разгерметизация корпуса датчика.
  2. Поступает внешний воздух в отработанные газы.
  3. Неправильная работа системы зажигания привела к перегреву прибора.
  4. Предельный срок службы датчика.
  5. Отсутствует или занижено питание подогревателя прибора.
  6. Повреждение датчика.

На автомобиле Шевроле Круз датчик кислорода, его поломка, обычно происходит в несколько этапов. В первое время случаются периодические отказы этого прибора. Пропадает генерация сигналов от датчика, а это вызывает «бегающие» обороты двигателя. В дальнейшем он, вообще, перестаёт работать на не прогретом силовом агрегате. Об этом водителю будет выдаваться информация всеми доступными методами. Будет сильно запаздывать реакция движка на нажатую педаль газа, хлопки в моторном отсеке, рывки при движении машины.

Несколько слов о ремонте

Очень часто проблемы с этим прибором появляются после появления на рабочей части нагара. Его появление становится препятствием для выявления кислорода в отработанных газах. Если причина только в этом, её можно устранить, но только не механическим способом. Лучше всего применить «химию», а если точно, то ортофосфорную кислоту. Можно попробовать использовать преобразователь ржавчины. Перед его применением проверьте наличие защитного слоя на месте обработки, его не должно быть.

Ремонтируемый датчик следует погрузить в раствор примерно на 20 минут. Перед этим нужно освободить платиновые электроды зонда на керамическом стержне. Если жидкость начинает мутнеть, значит, нагар постепенно удаляется с прибора. Ещё одним способом очистки зонда будет его нагрев с последующим резким охлаждением. После перепада температур нагар растрескивается, после чего легко удаляется с керамического стержня датчика. Перед установкой его в выпускной коллектор следует вернуть защитные колпачки на своё место.

Как производится замена

Этот прибор заменить своими руками возможно, но определённые трудности у водителя вызовет его демонтаж. Он работает в условиях больших перепад температур, что вызывает его «пригорание» в посадочном гнезде. Следует попробовать место установки прибора жидкостью WD-40 или аналогичной. Если это не помогает, можно подручными средствами нагреть место установки примерно на 50 0 С.

Важно! При пользовании открытого пламени, тщательно выполняйте правила безопасного использования нагревательного прибора.

Чтобы его демонтировать нужен специальный ключ в виде трубки. В трубку должен войти разъём от датчика, а если он не проходит, его отрезают, после чего неисправный прибор выворачивают. Устанавливают новое изделие и производят подключение. При использовании аналогов лямбда-зонда разъёмы обычно не совпадают, поэтому подключать его приходится самостоятельно. Черный провод соединяют с таким же по цвету проводником. Серый проводник также соединяется с серым.

Питание на подогреватель поступает по двум проводам белого цвета. Полярность их подключения роли не играет. Иногда на датчике белый провод только один, в таком случае, второй белый провод соединяют с фиолетовым проводником. Места соединения тщательно изолируют и укладывают таким образом, чтобы исключить его касание с разогретым выпускным коллектором.

Для наглядности проведения замены датчика, посмотрите видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *