Чем почистить алюминиевый радиатор
Перейти к содержимому

Чем почистить алюминиевый радиатор

  • автор:

Как почистить радиатор?

Пришла весна и с первым теплом к системе охлаждения автомобиля требуется уже повышенное внимание. Уход за системой охлаждения — правило для грамотного автовладельца, а все операции вполне можно выполнить самостоятельно, без привлечения специалистов.

Процесс использования Liqui Moly Kuhler Aussenreiniger

Зима в большом городе не проходит бесследно для автомобиля в целом и системы охлаждения в частности. Главный враг радиатора охлаждения – антигололедный реагент пополам с дорожной грязью. Эта неприятная субстанция, попадая на разогретые соты радиатора, создает твердую корку, которая препятствует нормальному теплообмену. В результате, совершенно исправный двигатель начинает перегреваться.

Чтобы двигатель не перегревался и радиатор не закипел первое, что необходимо сделать — очистить наружную поверхность радиатора. В этом Вам поможет продукт компании Liqui Moly — Kuhler Aussenreiniger.

Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger

Состав нужно нанести на соты холодного радиатора и дать подействовать в течение нескольких минут. Очиститель Kuhler Aussenreiniger быстро пропитывает многослойные отложения грязи и отделяет её от поверхности. Смывая отложения важно не использовать сильную струю воды, чтобы не повредить и не прорезать тонкие трубки радиатора.

Нужно помнить: Запрещается мыть радиаторы аппаратами высокого давления!

После использования очиститель оставляет защитную пленку, препятствующую быстрому окислению алюминия и повторному загрязнению. Также может использоваться для очистки абсолютно любых радиаторов, интеркуллеров, испарителей кондиционеров и т.п.

Что делать при небольших утечках антифриза?

При уходе за системой охлаждения, на автомобилях с пробегом, часто бывает, что после удаления загрязнений с радиатора, появляется небольшая утечка антифриза, радиатор начинает потеть. Это знак того, что коррозия сделала свое дело и нужно готовиться к замене радиатора. Но с заменой радиатора можно и подождать. Специально для заделки мелких повреждений создан герметик радиатора Liqui Moly Kuhler-Dichter.

Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter

Для того чтобы герметик сработал максимально эффективно, его необходимо взболтать и вылить непосредственно в радиатор при холодном двигателе (предполагается, что радиатор не заполнен жидкостью под самый верх).

Если антифриза много и для герметики не хватает места, часть антифриза нужно удалить из системы, например, сжав шланг радиатора. Избыток при этом выльется. Важный момент: антифриз экологически вредный продукт, поэтому нужно обязательно собрать ту часть, которая выльется, в емкость, или, в крайнем случае, тряпкой. После заливки герметика нужно закрыть пробку радиатора, включить двигатель и можно увидеть, как течь исчезает буквально на глазах. Особенно эффективен герметик в тех местах, где течь не удается локализовать, а антифриз куда-то уходит.

Герметик системы охлаждения LIQUI MOLY эффективно работает и не забивает систему охлаждения, что подтверждают результаты теста проведенного изданием «Автопарад»

Такие нехитрые мероприятия по уходу за системой охлаждения нужно проделать перед началом летнего сезона.

Напомним, что летом рекомендуется повторить уход за системой охлаждения, особенно после цветения тополей, так как тополиный пух не хуже реагентов забивает радиатор и ухудшает теплообмен.

ТОП 10 популярных способов промывки печки автомобиля: без снятия и со снятием

Сегодня способов очистить радиатор от загрязнений довольно много. В целесообразности некоторых из них возникают серьезные сомнения: ингредиенты сложно достать, а процесс чистки сам по себе довольно трудоёмкий. Поэтому лучше выбирать те методы, где минимален риск повредить автомобиль и нет угрозы собственному здоровью. И помните, все работы вы делаете на свой страх и риск.

Если вы хотите получить идеальный результат, получить гарантию на оказанные услуги и быть уверенными, что все сделано правильно, воспользуйтесь услугами нашего автосервиса. Запись по телефону +7-383-310-39-17 или по ссылке: :

Промывка печки без снятия

Методы промывки радиатора печки без снятия и со снятием: выбираем самые эффективные

Тепло в салоне машины вовсе не каприз, а гарантия приятного и безопасного управления автомобилем. Иней, образующийся на стеклах в холодное время, мешает полноценному обзору на дороге и увеличивает риск возникновения ДТП. Ведь с приходом осени начинаются резкие перепады температуры в дневное и ночное время. И если печка дует холодным воздухом или вообще не работает, значит наступило время для чистки радиатора. Важно не тянуть до последнего, а проверить работу печки заранее и при необходимости устранить все неисправности.
Принцип обогрева у всех автомобилей одинаков. Антифриз циркулирует по системе, постепенно нагреваясь до высокой температуры. В салон горячий воздух поступает с помощью электрического мотора, который находится рядом с радиатором отопителя. Постепенно внутри трубок радиатора накапливается налёт. Это напоминает накипь, которая образуется в чайниках. Теплоотдача печки снижается и естественно ухудшается качество обогрева внутри машины.
Если термостат и вентилятор отопителя исправны, воздуховоды не забиты грязью, содержание антифриза находится в пределах нормы и система не завоздушена, то причина холода внутри салона автомобиля — грязный радиатор печки.

Промывка печки ТОП 10 способов

Загрязнения «кочуют» по системе охлаждения, потихоньку оседая в ячейках радиатора. При отсутствии систематического ухода за автомобилей детали подвергаются коррозии. На металле накапливаются отложения накипи, частицы от испарения антифриза, появляются жирные пятна от масла. Речь конечно об автомобилях, которые были в эксплуатации не менее 2 лет. Промывать систему охлаждения советуют раз в два-три года в зависимости от условий использования автомобиля. Например, машины, которые ездят по сельским дорогам или сильно запыленной местности, больше нуждаются в уходе.
Кроме того, промывка с помощью едких составов непременно должна проводиться в перчатках, чтобы избежать теплового или химического ожога. Подобранная «на глазок» концентрация ингредиентов ведет к перерасходу средств для чистки, а иногда и к повреждению деталей. Ни в коем случае нельзя «забывать» радиатор в растворе на неопределенный срок. Также не стоит пренебрегать промыванием системы охлаждения дистиллированной водой. И применяйте только качественный антифриз.
В холодное время специалисты не рекомендуют заниматься чисткой радиатора в домашних условиях. Ночью бывают заморозки, а в вашем автомобиле может остаться немного жидкости. Все работы лучше вести в специальных боксах или утепленных помещениях. Идеальным вариантом является автосервис, где квалифицированные специалисты самостоятельно проведут необходимые операции.

Существует два базовых метода промывки радиатора печки:

  • Без снятия;
  • Со снятием.

Чистка радиатора печки без снятия

Существует несколько способов промывания радиатора отопителя, которые не подразумевают демонтаж. В этом случае чистка охлаждающей системы автомобиля не самый сложный процесс, однако её своевременное проведение поможет исключить лишние проблемы и дискомфорт при вождении в прохладное время года. Выбирать подходящий способ чистки стоит, отталкиваясь от материала, из которого сконструирован теплообменник. Например, нельзя промывать щелочными растворами радиатор, сделанный из алюминия. И, наоборот, растворы, содержащие кислоту, не нужно применять при работе с деталями из меди и латуни. Для очистки радиатора можно использовать как подручные средства, так и профессиональные. Также категорически не стоит проводить процедуру чистки радиатора отопителя, когда на улице холодно.

Чистка с помощью лимонной кислоты.

Промывка печки ТОП 10 способов

Один из самых дешевых и доступных методов избавления от накипи. Раствор для промывания легко сделать самостоятельно. Необходимо растворить 200 гр кислоты в теплой дистиллированной воде. Иногда рекомендуют добавить немного уксуса. Полученную жидкость нужно подогреть. После этого потребуется слить старый антифриз и залить промывочную жидкость. Далее делаем паузу и пользуемся автомобилем в привычном режиме. Через 3-4 дня сливаем жидкость, с которой должна выйти все загрязнения и частички накипи. После этого заливаем антифриз и работа закончена.

Простота: 5
Стоимость: 5
Затраты времени: 3
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.

Очистка с помощью бытовых чистящих средств и средств для прочистки труб (Туалетный утёнок Активный, Tiret Professional, Крот).

Промывка печки ТОП 10 способов

Обратите внимание на то, что эти средства содержат щелочь, которая способна повредить алюминиевые детали машины. Чтобы приготовить раствор нужно развести концентрат с водой — один к трем. Затем залить в автомобиль и подождать примерно 1,5 часа. После этого нужно промыть радиатор проточной водой и выдуть компрессором её остатки. Если грязь осталась, процедуру можно опять повторить.

Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 4
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.

Промывание Фантой, Швепсом или Спрайтом.

Промывка печки ТОП 10 способов

Этот способ также советуют опытные автовладельцы. Важно не перепутать газировки, так как в «Фанте», «Швепсе» и «Спрайте» содержится лимонная кислота, а, например, в «Кока-коле» — ортофосфорная, которая может повредить поверхность металла. Необходимо приобрести 6-8 литров газировки, в идеале без ярких красителей, а затем промыть систему охлаждения. После завершения процедуры убедитесь, что было слито максимум жидкости. Затем необходимо дважды промыть детали водой и залить антифриз.

Простота: 3
Стоимость: 2
Затраты времени: 5
Качество: 3
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средне степени.

Чистка с помощью молочной кислоты.

Данный метод может дать неплохой результат, но молочную кислоту не найдёшь в супермаркете. Предложения о продаже иногда встречаются на автофорумах. Обычно продается 36%-ная кислота, для чистки же понадобиться 6%.

Поэтому разведите кислоту в соотношении 1:5 в дистиллированной воде. Залейте и подождите, когда закончится образование углекислого газа. Затем нужно слить грязную жидкость.

Есть автолюбители, которые предпочитают проехать на машине несколько километров и лишь потом слить промывочную жидкость. Однако будьте бдительны — несмотря на то, что данный раствор не так агрессивно воздействует на алюминиевые детали, двигатель может сильно нагреться. И, главное, не забудьте нейтрализовать кислоту, промыв детали дистиллированной водой. Двигатель должен работать около 15 минут. Только после этого можно залить антифриз.

Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 5
Качество: 4
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней и высокой степени.

Промывание с помощью молочной сыворотки.

Старое народное средство, которое применяли ещё во времена СССР. Сыворотка помогает растворить накипь и ржавчину. Однако если загрязнения слишком старые, сыворотка размягчит их, но не устранит полностью. Нужно слить охлаждающую жидкость, затем залить процеженные сквозь марлю два-три литра сыворотки. Пользоваться машиной нужно пару дней. После этого необходимо слить сыворотку и промыть систему водой. Некоторые автолюбители отмечают, что даже после тщательного промывания в системе охлаждения образуется пена.

Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 4
Итог: рекомендуется в случае небольших и средних загрязнений.

Промывание с помощью уксусной кислоты

Потребуется три бутылки пищевого уксуса (70%). Они продаются практически в каждом супермаркете. Также не забудьте слить старый антифриз. Снимите патрубки, подходящие к радиатору отопителя. После этого компрессором необходимо выдуть остатки антифриза и промыть радиатор водой. Высушив, в него нужно залить уксус и оставить примерно на час. Затем тщательно вымойте из радиатора жидкость. Чтобы понять, каков результат процедуры, лучше сливать воду в ведро. Чем старше ваш «железный конь», тем нагляднее результат. Радиатор понадобится еще раз продуть и просушить. Теперь необходимо прикрепить патрубки обратно, залить антифриз и запустить двигатель.

Простота: 5
Стоимость: 5
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.

Чистка с помощью профессиональной автохимии (Hi-Gear, LAVR Radiator Flush, Mannol, Liqui Moly Kuhlerreiniger, Jet 100 Xado и т.д.).

Промывка печки ТОП 10 способов

Профессиональные средства хороши тем, что не нужно рассчитывать дозировку. Также фосфаты, входящие в состав автохимии, не нанесут вреда резиновым элементам — сальникам и трубкам. Грамотно рассчитанная формула концентрата быстро и эффективно (до 70%) устранит загрязнения.

Часто от автовладельцев можно услышать жалобы на неэффективность таких средств. Но секрет их работы состоит в четком следовании инструкции по применению.

Приведём в пример такое известное средство как Hi-Gear. На бутылке уже дана подсказка: на промывку системы охлаждения потребуется 7 минут. Средство смешайте с 5 литрами дистиллированной воды. После этого залейте раствор в систему охлаждения. Прогрейте двигатель до 60 градусов, запустив его не более чем на 5-7 минут. Заглушите мотор, дайте ему остыть и слейте жидкость. Промойте детали дистиллированной водой и залейте антифриз.

Для получения положительного результата при использовании любого из профессиональных средств, нужно придерживаться всех рекомендаций. В противном случае, эффект будет слабый.

Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений среднего и высокого уровня.

Промывание радиатора с полным снятием

Промывка печки ТОП 10 способов

Демонтаж радиатора печки процесс трудоемкий, требующий хорошего знания устройства машины. Но в ряде случаев без этого не обойтись. Автолюбителям, которые не имеют опыт успешного снятия радиатора, лучше прибегнуть к профессиональной помощи. В идеале лучше обратиться в автосервис.

Промывание с полным снятием показано в случаях, когда способы чистки радиатора без демонтажа показали свою неэффективность.

Снятие радиатора отопителя позволит выявить сразу несколько видов неисправностей. Например, таким образом можно протестировать работу вентилятора и в случае необходимости заменить его моторчик.

Также при демонтаже получится качественно промыть и почистить радиатор отопителя с внешней стороны. В автомобилях без фильтра на воздухозаборнике накапливается много мусора и пыли. Крайне опасен тополиный пух, который как бы запекается и образует густую корку. Результат — грязный теплообменник плохо продувается и генерирует тепло.

Понять, в каком состоянии находятся патрубки, оценить степень загрязнения ячеек радиатора и плотность прилегания при закрытии заслонок воздуховодов, можно лишь с помощью снятия радиатора. Привод заслонок и пустоты в закрытом положении между ними и печкой становятся причиной поступления воздуха извне, пропуская радиатор. Это может случиться как с бюджетными автомобилями, так и дорогостоящими иномарками. И в этом случае точно не стоит экспериментировать с разбором своей машины.

Демонтаж радиатора отопителя позволит объективно оценить качество работы системы охлаждения. Если радиатор не работает, заниматься чисткой абсолютно бессмысленно — необходима полная замена элементов системы охлаждения. Загрязнение охлаждающей системы происходит не сразу, грязь накапливается постепенно. Но момент, когда радиатор начинает течь и засоряется до абсолютной неисправности, всегда неприятная неожиданность. Если он сделан из медного сплава, то вопрос можно решить малыми средствами — снять радиатор и запаять его. Если неисправен алюминиевый радиатор, то проще его заменить. Стоимость ремонта скорее всего будет равна цене радиатора.

Для промывки со снятием не понадобится использование помпы. Нужен хороший напор горячей воды в специальной ванной. При демонтаже используют весь арсенал как кустарных, так и профессиональных средств для промывания радиатора печки. Но есть методы, которые можно применять лишь сняв радиатор. В домашних условиях они представляют угрозу здоровью и слишком трудозатратны.

Промывание серной кислотой

Демонтаж в данном случае обязателен, чтобы избежать повреждения резиновых и пластмассовых деталей системы охлаждения. В сегодняшних условиях это довольно экзотический метод, в целесообразности которого имеются большие сомнения. Перед началом процедуры необходимо соблюсти все правила техники безопасности. Нужно обязательно защитить глаза специальными очками, а кожу рук резиновыми перчатками. Нелишним будет накинуть поверх одежды специальный халат. Кроме того, применяйте бытовой респиратор, который защитит дыхательные пути от ядовитых паров. Также используйте специальные щипцы или хваты, чтобы исключить прямой контакт с раствором. Кроме того, вам понадобится ареометр для измерения концентрации промывочной жидкости. Обратите внимание, что для промывания нужен 15% раствор кислоты. Поэтому ареометр должен показать плотность 1,1 грамма на 1 кубический сантиметр. Для получения раствора также нужны дистиллированная вода и электролит для АКБ.
Важно помнить, что ни в коем случае нельзя лить воду в кислоту. Наоборот нужно осторожно добавлять кислоту в воду.
Подобным образом можно промывать радиаторы старого образца, сделанные из меди. Детали из алюминия и цинка наоборот придут в негодность.

Простота: 1
Стоимость: 3
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.

Чистка раствором соляной кислоты

Ещё один опасный способ, который не рекомендуется проводить без аналогичного практического опыта. Кроме того, соляную кислоту довольно сложно достать. Соблюдение техники безопасности как и в случае с использованием серной кислоты просто обязательно.

При применении кислоты для избавления от сильных загрязнений нужно заполнить систему охлаждения 2%-ным раствором кислоты. Понадобится не более 50 мл на 1 л воды. После промывки отопительной системы нужно несколько раз аккуратно промыть её водой. Ни в коем случае не используйте подобный метод, если система охлаждения состоит из подверженных коррозии деталей.

Простота: 1
Стоимость: 3
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.

Промывка с помощью каустической соды (едкий натр).

Очередной сомнительный метод, который провоцирует бурные дискуссии на форумах среди автолюбителей. Обязательно защитите кожу рук перчатками до начала процедуры и будьте осторожны: каустик разъедает ткани и довольно токсичен.
Каустическая сода — это щёлочное моющее средство, которое сложно достать. Даже 5% — ный раствор может навредить радиатору, особенно если он сделан из алюминия. Едкий натрий разъедает детали из алюминия и цинка, а также сплавы. Каустик советуют применять для очистки оборудования перед ремонтом. Для промывки готовится раствор каустической соды: 50 гр на 1 л дистиллированной воды. Решетку радиатора нужно поместить в ванночку с раствором на несколько минут. После этого достать и проверить, растворились ли загрязнения. При необходимости процедуру нужно повторить. После чистки нужно аккуратно достать радиатор и тщательно промыть все детали дистиллированной водой, а затем высушить.

Простота: 2
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.

Сегодня способов очистить радиатор от загрязнений довольно много. В целесообразности некоторых из них возникают серьезные сомнения: ингредиенты сложно достать, а процесс чистки сам по себе довольно трудоёмкий. Поэтому лучше выбирать те методы, где минимален риск повредить автомобиль и нет угрозы собственному здоровью. И помните, все работы вы делаете на свой страх и риск. Если хотите

Промывка алюминиевых радиаторов отопления повышает эффективность системы

Промывка алюминиевых радиаторов отопления заключается в профилактике образования на их внутренних стенках известковых отложений, а также их удаления, если они имеются. Такие отложения образовываются на стенках алюминиевых и стальных радиаторов из-за повышенного содержания в теплоносителе солей натрия, магния, железа, кальция и других неорганических и органических продуктов. Для промывки радиаторов отопления можно использовать несколько методов, каждый из которых применяется в зависимости от характера отложений, их количества и состояния системы отопления.

Решения BWT для очистки теплообменников:

В большинстве случаев на стенках алюминиевых радиаторов отопления встречаются отложения таких элементов:

  • оксид железа — от 15 до 35 процентов;
  • оксиды кальция и магния — от 35 до 65 процентов;
  • оксиды цинка и меди — от 2 до 6 процентов;
  • трехвалентный оксид серы — 2,5-4 процента.

Очевидно, что регулярная промывка системы отопления требуется любой системе отопления, в особенности той, которая эксплуатируется без промывки более пяти лет. И здесь не важно, какие радиаторы установлены — алюминиевые, стальные или чугунные — в любом случае на их внутренних стенках со временем образуется накипь. По мере накапливания накипи значительно снижается эффективность и производительность отопления, поскольку внутренний диаметр труб уменьшается, да и на стенках радиаторов уже есть слой накипи. А как известно, всего один миллиметр известковых отложений снижает производительность системы отопления на 15-20 процентов. А это значит, что расходы на поддержание нормальной температуры увеличиваются, и довольно сильно. Более того, состояние труб и алюминиевых радиаторов ухудшается, что может даже првести к аварии.

Все это говорит о том, что промывка алюминиевых радиаторов отопления, труб и водонагревательных устройств (если в доме таковые имеются) Является обязательной процедурой, и выполнять ее рекомендуется не реже одного раза в год. Даже если алюминиевые радиаторы отопления новые, все равно, в профилактических целях желательно осуществлять ежегодную промывку с использованием химических растворов. Но делать это нужно осторожно, потому что химические вещества одинаково воздействуют как на накипь, так и на материал, из которого сделаны радиаторы и трубы отопления. Поэтому лучше не заниматься этим самому, а сразу пригласить опытных специалистов, которые знают, какие именно реагенты можно использовать в каждом конкретном случае, а также знают пропорции приготовления раствора для промывки системы.

Как уже говорилось, на сегодняшний день эффективных способов промывки алюминиевых радиаторов отопления существует несколько. Самым распространенным является способ промывки с использованием химических элементов — кислот и щелочей. Преимущество такой промывки заключается в том, что совсем необязательно разбирать систему отопления, поэтому применять его можно в любое время. Химический раствор растворяет большую часть накипи, после чего вымывает ее из системы. Раствор приготавливается из композиционных неорганических и органических кислот, например, на основе едкого натра, ортофосфорной, серной и соляной кислот со всевозможными добавками и т.д. Производители стараются держать в секрете точный состав промывочных растворов.

Химическая промывка системы отопления — это на сегодняшний день наиболее надежный, недорогой и эффективный вариант удаления из системы практически всех видов известковых отложений. Тем не менее, у него существуют и определенные недостатки. А именно, токсичность промывочного раствора, проблема с утилизацией отработанных жидкостей, особенно, если их большое количество. Особенную осторожность нужно соблюдать при промывке алюминиевых радиаторов — концентрация жидкости для промывки отопления. В противном случае можно нанести непоправимый вред всей системе.

Поэтому лучше, если промывка алюминиевых радиаторов отопления будет осуществляться гидродинамическим методом. Заключается он в подаче под давлением тонких струй воды, которые разрушают накипь. Подаются они через специальные насадки. Следует отметить, что такой метод промывки в несколько раз дешевле, нежели замена оборудования в случае его выхода из строя.

Чем и как промыть радиатор печки автомобиля: самые популярные методы и средства

Каждый современный автомобиль оборудован системой охлаждения, эффективная работа которой зависит от состояния ее компонентов. Чаще всего нарушения работы печки обнаруживаются с наступлением холодов, ведь в салоне становится менее комфортно. При значительном снижении температуры внутри авто рекомендуется проверить радиатор, отвечающего за подачу теплого воздуха. Многие водители интересуются – можно ли промывать радиатор печки и потребуется ли замена? Если отсутствует подтекание жидкости, вполне реально обойтись ремонтными работами. Предлагаем несколько простых, но действенных способов очистки радиатора в домашних условиях.

Как понять, что радиатор печки забился: признаки неисправности

Радиатор – важный элемент теплоотдачи, выполняющий функцию нагрева воздуха внутри машины. По внешнему виду изделие представляет собой металлический корпус прямоугольной формы из алюминия или меди, с входными и выходными отверстиями. Для циркуляции охлаждающей жидкости используются трубопроводы плоского или круглого сечения, соединенные пластинами.

Плоские отводные трубки обеспечивают лучшее охлаждение жидкости, поэтому стоят дороже. Такая конструктивная особенность позволяет задавать потоку направление, обеспечивая максимальную отдачу температуры. С целью улучшения свойств круглых трубок в их полость помещают дополнительные элементы – спиралевидные полоски, которые вызывают «завихрения» охлаждающей жидкости.

Поступающий из двигателя антифриз перемещается внутрь, где охлаждается, передавая тепло патрубкам. Если жидкость некачественная или смешанного типа (разные химические формулы), то на стенках может образоваться налет. В результате происходит засор радиатора, что приводит к нарушению циркуляции и температура воздуха в салоне значительно снижается.

Прежде, чем промыть радиатор печки, важно предварительно убедиться в наличии засоров. Для этого на ощупь проверяем трубки, расположенные между мотором и перегородкой моторного отсека. Значительная разница в температуре патрубков (один горячий, а второй холодный или еле теплый) – явный сигнал заняться очисткой. С другой стороны, даже с двумя горячими патрубками температура воздуха в салоне может быть низкой, поскольку антифриз просто не попадет в забитый радиатор.

В подобной ситуации специалисты автосервиса рекомендуют замену теплообменника, что влечет за собой дополнительные расходы. Кроме того, автовладельцу придется оплатить монтаж – стоимость работ может обойтись в несколько раз дороже, чем покупка нового прибора. Для установки понадобится снять всю панель, открутить магистральные трубки, а после монтажа дозаправить кондиционер. Поэтому многие выбирают альтернативный и более дешевый вариант – промывку радиатора печки без демонтажа с машины. Впрочем, такая процедура может оказаться малоэффективной, особенно при сильных засорах и наличии других неполадок системы охлаждения.

Как промыть радиатор печки без снятия: самые популярные методы

Проблема загрязнения обычно проявляется в подержанных автомобилях со «стажем» более 100 тыс. км. Благодаря своевременной промывке вполне возможно улучшить температурный режим в салоне – для этого понадобится минимум инструментов и средств. Давайте изучим самые распространенные способы очистки радиатора прямо на машине, доступные каждому автомобилисту.

Как промыть радиатор печки с помощью насоса

Для очистки часто применяется водяной насос, который обеспечивает перемещение жидкости по системе. Перед началом работ необходимо купить инструменты и материалы, которые найдутся в любом магазине:

  • электропомпа;
  • шланги диаметром соответственно трубкам радиатора – 3 шт.;
  • зарядное устройство (АКБ);
  • погружной кипятильник;
  • емкость для раствора;
  • капрон или марля (фильтр);
  • средство для очистки;
  • подставка.

Сначала соединяем шлангами помпу, радиатор и емкость с моющим раствором. Надеваем на конец шланга (выход) фильтр и запускаем помпу от аккумулятора, чтобы «прогнать» жидкость по кругу. При этом важно не забыть подключить АКБ к зарядке из-за увеличенной нагрузки. В течение часа пропускаем жидкость через радиатор в одну сторону и столько же времени обратно. Затем очиститель меняем, и опять повторяем. В завершение нужно прополоскать чистой водой – аналогичным образом, по 30 минут на каждую сторону.

Как вариант, радиатор можно демонтировать – это позволит также вымыть твердые частицы, убедиться в наличии или отсутствии признаков коррозии, повреждений.

Пластиковые бутылки для промывки радиатора

Народный способ очистки радиатора без снятия, не требующий особой подготовки и дорогостоящих приспособлений. В ходе работы нам понадобятся:

  • 1,5-литровые бутылки из пластика – 2 шт.;
  • средство для очистки;
  • хомуты – 4 шт.

Промывочную жидкость наливаем в одну бутылку, а вторую оставляем пустой. Затем в обе емкости вставляем трубки, другой конец которых соединяем с радиатором. Надавливая поочередно на бутылки, прокачиваем жидкость в разные стороны. По мере загрязнения меняем чистящее средство до полного удаления грязи внутри.

Если имеется большая бутылка (на 5 – 6 литров), можно сделать лейку и установить ее на определенной высоте. Шланг подсоединяем к лейке и одной из трубок, а вторую – к другому патрубку. В большое ведро помещаем второй конец шланга, и начинаем лить жидкость через лейку. Процесс очистки с помощью бутылок – это просто и максимально эффективно.

Чем промыть радиатор печки в домашних условиях?

Существует множество вариантов очистки – в каждом магазине автозапчастей можно найти большой выбор жидкостей. Вместе с тем до сих пор не теряют актуальности народные средства, эффективность которых доказана временем. Специалисты рекомендуют учитывать материал, из которого изготовлен радиатор, чтобы избежать окисления поверхности.

Чем промыть алюминиевый радиатор печки?

Качественно промыть радиатор поможет лимонная кислота или горячая молочная сыворотка (температурой не менее 90 °С). В отличие от специальных растворов на основе кислот и щелочей, пищевая добавка абсолютно безопасна для человека. Кроме того, средство всегда доступно в продаже и стоит недорого.

В случае, если вы пробуете промыть радиатор печки лимонной кислотой, пропорции соблюдаем в соотношении 40 – 50 грамм на 5 литров воды. При сильном загрязнении количество увеличиваем до 80 грамм. Наливаем ½ литра воды в кастрюлю, доводим до кипения и засыпаем кислоту. Постоянно помешивая, дожидаемся полного растворения и охлаждаем раствор. Затем нужно долить остальную воду и полученной промывкой заменить антифриз. После запуска двигатель оставляем работать на холостых оборотах в течение получаса и даем остыть. Грязную жидкость сливаем и повторяем аналогичные действия еще пару раз. В конце промываем систему охлаждения чистой водой и заливаем «свежий» антифриз.

Если под рукой оказалось 5 – 10 литров натуральной молочной сыворотки, то можно залить ее и покататься на машине около 30 минут. После сливания необходимо промыть трубки очищенной водой, чтобы удалить частицы накипи. Благодаря содержанию в сыворотке молочной кислоты, прекрасно снимается ржавчина и налет с внутренних стенок.

Чем промыть медный радиатор печки?

Для заливки подойдет каустическая сода (10%-ный раствор) или средство «Крот». Горячую жидкость заливаем внутрь и через полчаса сливаем. При работе со щелочными растворами необходимо соблюдать правила безопасности, чтобы защитить открытые участки кожи.

Для промывки медных радиаторов эффективно используется ортофосфорная кислота (раствор 85%). Смешиваем кислоту и воду в пропорции 1 : 2 части и наполняем радиатор. Крепкая смесь через пару часов отлично растворит посторонние частицы, не повредив металлические элементы. При этом устройство нужно снять с автомобиля, а также запастись перчатками, респираторами и прочими средствами индивидуальной защиты.
Чем промыть печку радиатора – заливаем газировку

Напитки «Швепс», «Фанта» или «Спрайт» содержат разные виды кислот, способных растворять твердые отложения, накипь, налет. В теплообменник нужно залить не менее 6 – 8 литров газировки, а в завершение процедуры важно не забыть несколько раз «прополоскать» чистой водой.

Чем промыть радиатор печки в автомобиле?

Столовый уксус – распространенный и доступный способ очистки. Для работы нам понадобится размешать 0,5 литра уксуса в 10 литрах кипяченой воды. Как и лимонная кислота, раствор уксуса выступает в роли окислителя, подходящего для радиаторов любого типа.

Теперь вы знаете, как промыть радиатор печки, не снимая его с машины, а также самые популярные способы очистки. Что касается покупки нового радиатора или сопутствующих товаров – наш интернет-магазин Zapchasti.lviv.ua предлагает огромный выбор на любые марки и модели авто. Лучшие запчасти оптом и в розницу можно выбрать по каталогу, с доставкой из Польши в любой населенный пункт Украины.

thumb

Как убрать ржавчину с авто

thumb

Электромобиль зимой: особенности эксплуатации

thumb

Как выбрать бу шины для автомобиля: правила и рекомендации

thumb

Как выбрать электрокар и где найти к нему запчасти

thumb

Ошибка P0339: что означает код, симптомы, причины, способы исправления

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *