Пылят тормозные колодки почему
Перейти к содержимому

Пылят тормозные колодки почему

  • автор:

Пылят тормозные колодки почему

400 Bad Request Please forward this error screen to scp115.hosting.reg.ru’s WebMaster.

Your browser sent a request that this server could not understand:

����-�����-21.��/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BF%D1%8B%D0%BB%D1%8F%D1%82-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8/ (port 443)

Copyright © 2016 cPanel, Inc.

Почему скрипят или свистят тормозные колодки. Рекомендации по замене

Причины скрипа тормозных колодок при торможении

Колодки начинают издавать подозрительные звуки в следующих случаях:

  • Они еще новые и не приработались. Самая частая причина. Если после замены тормозных колодок появился скрип, то это абсолютно нормально. Следует подождать некоторое время, звук может исчезнуть сам собой. Скрипят новые колодки обычно пару недель, ждать больше не стоит.
  • Подается сигнал индикатора износа, который изготовлен в виде пластины. По звуку больше напоминает писк. Причина — соприкосновение пластины и тормозного диска. Такое явление возможно и на новых некачественных колодках. Пластина может быть просто неровно закреплена.
  • Высокий нагрев тормозных дисков. Обычно звук при этом негромкий и непостоянный (исчезает в холодную погоду). Если колодки качественные, а место их установки хорошо вентилируется, то такая причина исключена.
  • Повреждение армирующего слоя. Если тормозные колодки скрипят именно по этой причине, то они изношены. Обычно такой процесс сопровождается выделением пыли. Некоторые производители применяют в качестве материала для фрикционных накладок металлическую стружку в неправильной пропорции. В таком случае спасет только замена колодок на новые, более качественные.

Скрип тормозных колодок при движении может появиться и по такой банальной причине, как застрявший между колодкой и тормозным диском камень. Причем такой звук может пропадать при торможении. Также причиной скрипа могут стать несмазанные направляющие суппорта. Проблема решения проста — смазать, а если не помогает — заменить направляющие.

В основном скрип — следствие некачественного изготовления колодок, с нарушением размерности, использованием некачественных материалов армирующего слоя. Для того чтобы не испытывать дискомфорта, а иногда и более серьезных проблем вроде нестабильно срабатывающих тормозов, не стоит экономить и покупать продукцию малоизвестных производителей.

Скрип после замены тормозных колодок либо должен отсутствовать полностью, либо пропадать в первые дни после эксплуатации. Иначе — это повод к действию, причем немедленному.

Как избавиться от скрипа тормозных колодок и при этом сэкономить средства

Если скрипят тормозные колодки и нет желания снова услышать назойливые звуки после установки новых, есть смысл обращать внимание на продукцию только проверенных производителей. Сэкономить на качестве все равно не получится — дешевые колодки просто быстрее износятся.

Рекомендуемые автолюбителями всего мира производители колодок:

Если вы остановились в процессе выбора на продукции этих брендов, то можете быть уверены в высоком качестве используемых в процессе их изготовления материалов, высокой точности обработки. Установка таких колодок — это надолго.

Приобрести тормозные колодки вышеперечисленных производителей (и не только) на весьма выгодных условиях вы всегда можете в магазине СамАвто. Наши консультанты обязательно помогут с выбором, учтут при этом особенности конструкции и условий эксплуатации вашего автомобиля. Обращайтесь, высокий уровень обслуживания гарантирован.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
NIBK PN2466 Колодки тормозные дисковые NIBK, Nissan, Infiniti, Renault, Suzuki NISSAN AD, Avenir, Bluebird, Cefiro, Cube, Dualis, Elgrand, Fairlady Z, Fuga, Juke, Leaf, Murano, Presage, Primera, Qashqai, Serena, Skyline, Stagea, Sunny, Teana, Tiida, Tino, Wingroad, X-Trail, INFINITI EX35/37, FX35/FX37/FX50, FX45/35, G35/37/25 Sedan, G37 Convertible, G37 Coupe, M, M Hybrid, M35/45, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy
NIBK PN0365 Колодки тормозные дисковые NIBK, Ford, Holden, Mazda, Volvo FORD C-MAX, Focus, Kuga, Australia, HOLDEN Vectra, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V50
NIBK PN0537 Колодки тормозные дисковые NIBK, HYUNDAI, KIA HYUNDAI Accent, Solaris, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, Rio
NIBK PN3469 Колодки тормозные дисковые NIBK, CHRYSLER, CITROEN, DODGE, JEEP, MITSUBISHI, PEUGEOT CHRYSLER Cirrus, Serbing, CITROEN Aircross, C4, DODGE Avenger, Caliber, JEEP Compass, Patriot, MITSUBISHI Airtrek, Aspire, ASX, Cedia, Galant, Grandis, Grunder, Lancer, Legnum, Outlander, Phev, RVR, Space, PEUGEOT 4008
NIBK PN0538 Колодки тормозные дисковые NIBK, HYUNDAI, KIA HYUNDAI Accent, Embera, i40, NF, Solaris, Sonata, Veloster, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, RIO, Soul
FIT FP1230 Колодки тормозные дисковые FIT, FORD, HOLDEN, MAZDA, VOLVO FORD C-MAX, Focus, Kuga, Australia, HOLDEN Vectra, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V50
FIT FP1543 Колодки тормозные дисковые FIT, HYUNDAI, KIA HYUNDAY Accent, Solaris, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, RIO
FIT FP1338 Колодки тормозные дисковые FIT, NISSAN NISSAN Dualis, Qashqai, X-Trail
FIT FP1037 Колодки тормозные дисковые FIT, CHRYSLER, MITSUBISHI CHRYSLER Cirrus, Serbing, MITSUBISHI Airtrek, Cedia, Galant, Lancer, Outlander
FIT FP1375E Колодки тормозные дисковые FIT, TOYOTA TOYOTA CAMRY, 4RUNNER
FRIXA FPH27 Колодки тормозные дисковые FRIXA, AUDI, SEAT , SKODA, VW AUDI A1, A3, TT, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Rapid, Roomster, Superb, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, CC, EOS, Golf, Jetta, NOVO, Passat, Polo, Rabbit, Scirocco, Tiguan, Touran, Vento
FRIXA FPE101 Колодки тормозные дисковые FRIXA, FORD, MAZDA, VOLVO FORD Focus II/III, MAZDA 3, VOLVO S40
FRIXA FPH01 Колодки тормозные дисковые FRIXA, HYUNDAI HYUNDAI Accent, Getz
FRIXA FPE124 Колодки тормозные дисковые FRIXA, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT CITROEN C4 Aircross, MITSUBISHI ASX, Lancer, PEUGEOT 4008
KASHIYAMA D1244M Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, NISSAN NISSAN X-Trail, Quashqai, Teana J31, Juke (F15), Murano, Tiida
KASHIYAMA D6124 Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, MITSUBISHI MITSUBISHI Lancer CS, Outlander
KASHIYAMA D6108 Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, MITSUBISHI MITSUBISHI Lancer, Galant, Outlander
KASHIYAMA D1261 Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, NISSAN NISSAN Micra 03-, Note 06-
KASHIYAMA D1276 Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, NISSAN NISSAN X-Trail (T31) 07-, Quashqai J10 06-

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 (846)922-74-67.

Зачем тормозные колодки выделяют пыль

Как видно из названия статьи, ее главная цель выяснить не то, почему тормозные колодки пылят, а именно зачем они это делают. Выбрано именно такое название неслучайно, поскольку тормозные колодки не способны и не должны пылить в прямом смысле, т. е. распространять частицы фрикционного материала накладок. Совсем другой вопрос заключается в том, как именно они пылят, т. к. от этого зависит степень отрицательного или положительного влияния этого процесса. Если колодки в буквальном смысле “сыплются”, засоряя тормозные суппорты, это не лучший вариант. Но вовсе не пылить колодки не могут – ведь они все равно должны изнашиваться.

Действительно, предназначение тормозных колодок стоит в том, чтобы попросту стираться. Ведь если бы они не изнашивались, то износу был бы подвержен тормозной диск. Хот что-то должно стираться в процессе торможения и гораздо лучше, если это будет не диск, а именно тормозная колодка (накладка), поскольку она значительно дешевле. Кроме того, стирание фрикционного слоя с колодки должно улучшать тормозные свойства пары диск-колодка.

Например, если водитель жалуется на тормозную колодку, мол, она приводит к загрязнению тормозного диска, то в данном случае необходимо уточнять, что имеется в виду. Если рабочая поверхность диска (зона контакта с тормозными колодками), выглядит не как отполированный металл, а имеет серовато-матовый оттенок – это хорошо. Так и должно быть. Эффективность торможения обеспечивается тем, что часть фрикционного материала, который стирается с колодки, оседает на поверхности диска.

Если в процессе торможения участвует фрикционный материала и абсолютно чистая поверхность тормозного диска, то эффективность работы тормозной системы не может быть максимальной. Полированный металл обладает недостаточным коэффициентом сцепления, по сравнению с металлом, на котором присутствуют частички фрикционного материала. Собственно, по этой причине и необходима в первую очередь приработка нового диска и колодок, а вовсе не потому, что они должны “притереться, чтобы их поверхности стали параллельны” – уже сам завод их выпускает не кривыми.

Помимо всего прочего, наличие слоя фрикционного материала обеспечивает тормозному диску дополнительную защиту от преждевременного износа. Поэтому опасения должны возникать, если рабочая поверхность диска абсолютно чистая – значит, фрикционный материал не задерживается на поверхности диска. Вполне вероятно, что причина тому кроется в слишком крупных размерах отделяющихся от тормозной накладки частиц, либо в том, что они попросту не притягиваются к поверхности диска.

Совсем по-другому выглядит ситуация, когда диск загрязняется частицами, которых в зоне контакта накладки с диском в идеале быть не должно. Это могут быть те же частицы ржавчины. Тормозные диски бюджетного класса достаточно часто продаются без какого-либо антикоррозионного покрытия. Как результат, части диска, не участвующие в процессе торможения, за короткий срок покрываются ржавчиной. Как известно, ржавчина достаточно хрупкая для того чтобы отваливаться с поверхности металла, но при этом отдельные ее частицы достаточно твердые для того, чтобы повреждать поверхность трущегося металла, на котором они оседают.

Есть и еще одно неприятное последствие коррозии нерабочих зон диска. Поверхность ржавого диска намного лучше удерживает различные загрязнения, чем чистая. При попадании на диск воды или грязи возможны ржавые потеки по рабочей поверхности диска. После этого в процессе торможения ржавчина вместе с другим мусором задействуется на поверхности диска, что приводит к ускоренному износу, как диска, так и колодки.

Особенно неприятное явление связано со срезанием ржавой кромки с ребра диска при торможении, что способствует быстрому засорению и коррозии тормозных суппортов. Если рассматривать саму по себе пыль качественных тормозных колодок, то она вполне безобидная субстанция. Другое дело – это вредная смесь из песка, ржавчины и химических реагентов для обработки зимних дорог…

Таким образом, можно утверждать, что умеренное пылеобразование частиц тормозных накладок – это вполне нормальное явление. А в процессе приработки новых колодок и дисков и усиленное пыление – явление допустимое. Тем более, что некоторые диски поставляются с сетчатым хонингованием, которое ускоряет процесс приработки тормозных колодок.

Неглубокие насечки, которые пересе4каются под определенным углом, первых же торможениях снимают верхний слой фрикционного материала с тормозных колодок и равномерно распределяют его по рабочей поверхности диска. При этом пыль фрикционной смеси заполняет микроструктуру тормозного диска. Только после этого сила трения становится максимальной. По завершению приработки фрикционная накладка тормозной колодки уже будет работать не с отполированной поверхностью, обладающей достаточно низким коэффициентом трения, а с рабочей поверхностью, которая по своим свойствам становится максимально приближенной к самой колодке. В то же время, тормозной диски притирается на глубину насечек, после износа которых, функционирует в режиме стандартного тормозного диска, который прошел процесс притирки на протяжении порядка тысячи километров.

Чтобы в дальнейшем диск служил долго, а колодки не изнашивались быстро из-за включения в процесс частиц ржавчины, высококачественные диски обладают стойким антикоррозионным покрытием. Это покрытие способно успешно пройти самый жесткий тест на коррозионную устойчивость – выдержку в солевом тумане. После 240 часов в этой агрессивной среде, что соответствует нескольким годам эксплуатации среднестатистического автомобиля, на дисках должны присутствовать лишь незначительные признаки коррозии.

Но нельзя забывать о главном критерии оценки тормозных колодок и дисков – об эффективности торможения. Что касается всех сопутствующих факторов, то их ценность высока ровно настолько, насколько они способствуют повышении. Этой самой эффективности и продлению эксплуатационного ресурса диска и других узлов тормозной системы.

Все, что нужно знать о тормозных колодках

Почему пищат тормоза, пачкаются колесные диски и почему материал колодок должен соответствовать материалу тормозных дисков. Попробуем разобраться с этим, комментируя самые распространенные мифы относительно тормозных колодок.

Сколько существует тормозная система, столько времени ведутся и споры о ней. Сколько живут споры – столько же и мифы, ведь не каждый пытается «докопаться» до правды, а чаще всего выносит приговор тормозной колодке, как одному из самых дешевых компонентов, который можно безболезненно заменить. Сегодня попробуем развенчать некоторые из самых распространенных мифов.

МИФ №1: Причиной скрипа в тормозной системе являются тормозные колодки.

ПРАВДА: Все производители в один голос заявляют, что звучит тормозной диск, а не колодка, а если быть более точным, то причиной возникновения сторонних звуков является совокупность факторов: материал изготовления диска, уровень его износа, конструкция суппорта, состояние направляющих, размер и вес тормозных колодок и даже влажность окружающей среды. Причем звучание есть всегда, но при частоте звука более 20 кГц человеческое ухо его не слышит, именно поэтому задача всех производителей – всего лишь перенести звук в неслышимый диапазон. Это достигается сохранением очень шаткого баланса между всеми перечисленными выше факторами, и поэтому нарушение хоть одного из них может вызвать такой раздражающий звук.

МИФ №2: Новые, только что приобретенные колодки, очень загрязняют руки – это свидетельствует об их низком качестве.

ПРАВДА: По словам производителя, это наоборот хороший знак, который свидетельствует о том, что такие колодки прошли процесс “scorching”, то есть «обжига». Вследствие этого процесса происходит сжигание остатков органических компонентов и примесей в верхнем слое фрикционного материала, что способствует более быстрой притирке тормозной колодки к диску.

МИФ №3: На колодке обязательно должны быть фаски и прорези. Производитель не сделал их, потому что «забыл» или «хотел сэкономить».

ПРАВДА: Фаски и прорези на тормозных колодках производитель делает только там, где это действительно нужно и предусмотрено конструкцией. Если их нет, то не нужно делать их своими руками с помощью подручных средств. Проемы, к примеру, призваны предотвращать перегрев тормозных колодок, а сделав их там, где это не предусмотрено, можно нарушить параметры прилегания фрикционного материала к опорной пластине, и, как следствие, не только навредить качеству торможения, но и повлечь за собой то самое «звучание», нарушив баланс факторов, о котором мы говорили в первом мифе.

МИФ № 4: Черная пыль на колесных дисках появляется из-за колодок.

ПРАВДА: Колодки и впрямь «пылят», но их пыль светло-серого цвета и не так заметна. Черная пыль – это частички металла, которые являются продуктом износа именно тормозных дисков, или, в некоторых случаях, тормозных колодок, если они относятся к «полуметаллическому» типу. Если количество пыли слишком большое, это может свидетельствовать о том, что подобранные колодки слишком жесткие для данного диска, то бишь – диск мягковат для данных колодок.

МИФ №5: Запах колодок свидетельствует об их высоком качестве.

ПРАВДА: Колодки имеют специфический и не слишком приятный запах. Кто-то ассоциирует его с рыбными продуктами, кто-то – еще с чем-то, но как бы там ни было – это запах, вызванный компонентами фрикционной смеси, и он никак не влияет на качество торможения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *