При какой температуре выставлять давление в шинах
Перейти к содержимому

При какой температуре выставлять давление в шинах

  • автор:

Шины — давление и температурные изменения

Шины держат на себе вес вашего автомобиля, не так ли? Нет, не так! Вес машины держит находящийся в них воздух. Если вы хотите, чтобы ваши шины демонстрировали всё, на что они способны в том, что касается управляемости, сцепления и износостойкости, следите, чтобы они всегда были хорошо накачаны.
К сожалению, нельзя просто накачать шину – и забыть о ней! Необходимо периодически контролировать давление, чтобы удостовериться, что оно не изменилось со временем под воздействием окружающей температуры или скрытого прокола.
Давление, которое указано в сервисной книжке вашего автомобиля или на информационной табличке, это рекомендованное давление в холодной шине. Это означает, что проверять его нужно утром, до того, как вы совершите длительную поездку, или до того, как солнце или растущая температура воздуха нагреют шину.
Поскольку воздух – вещество газообразное, он расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Поэтому в большинстве районов России осенью и в начале зимы нужно особенно тщательно следить за давлением: дни становятся короче, температура воздуха падает – и давление в ваших шинах снижается!
При изменении температуры окружающего воздуха на 8°С давление в шине изменится примерно на 0,1 атм. (вырастет при повышении температуры и упадет при понижении).
В большинстве районов России разность средней летней и зимней температур составляет приблизительно 28° С, поэтому с установлением зимних температур давление падает примерно на 0,35 атм. А недостаток 0,35 атм. уже существенно влияет на управляемость, сцепление и износ!
Кроме того, разница между холодной ночной температурой и тёплой дневной в большинстве регионов страны составляет около 11°С. Это значит, что давление, установленное утром, в полдень окажется примерно на 0,13 атм. выше (если автомобиль припаркован в тени). И всё бы ничего, но если вы накачаете колесо в жаркий полдень, на следующее утро давление в холодной шине будет на 0,13 атм. ниже.
И, наконец, если автомобиль припаркован на солнце, то давление искусственным образом ненадолго повысится под действием его тепла.

Мы решили проверить теорию на практике. Сначала мы смонтировали две шины на диски и оставили их полежать на ночь, чтобы уравнять и стабилизировать температуру и давление. Следующим утром мы накачали каждую до 2,45 атм. Одно колесо разместили в тени, а другое выставили на солнце. В течение дня мы замеряли температуру воздуха, температуру шин и давление в них. По мере того, как дневная температура росла с 19°С до 30°С, давление в шине, которая лежала в тени, поднялось с 2,45 до 2,55 атм. Шина, размещённая на солнце, нагревалась за счёт теплового излучения и температуры воздуха. В ней давление выросло с 2,45 до 2,79 атм. В обоих случаях, если бы мы установили нужное давление в полдень, на следующее утро значения были бы на 0,1 – 0,35 атм. ниже.
Затем мы изучали влияние нагрева шин во время езды. Мы решили исключить непостоянные факторы, возникающие в дорожных условиях, и провели тест на нашем «прогревочном» барабанном стенде для спортивной резины. Чтобы сымитировать реальные условия движения, колесо катится по роликам стенда под нагрузкой. Мы фиксировали изменение давления каждые пять минут. Тестовые шины были накачаны до 1,0; 1,4; 1,7 и 2,0 атм. При одинаковой нагрузке давление во всех шинах поднималось примерно на 0,07 атм. каждые 5 минут в течение первых 20 минут движения. Затем давление стабилизировалось и не поднималось выше 0,07 атм. в течение следующих 20 минут. Это означает, что даже если вы ненадолго съездите подкачать шины у ближайшей заправки, на следующее утро вполне можете недосчитаться пары десятых долей атмосферы в колёсах.
Сложите вместе всё сказанное выше, и вы поймёте, что выбрать подходящие условия для подкачки шин почти так же важно, как накачать их.
Важно запомнить, что рекомендуемое для колёс вашего автомобиля давление – это «холодное» давление в шинах. Проверять его нужно утром, прежде чем вы преодолеете десяток километров, или до того как оно изменится под воздействием температуры воздуха и солнечных лучей.
И кстати, если вы живёте на севере и ставите машину в отапливаемый гараж, зимой вы начнёте терять давление, едва выехав из тёплого помещения. Добавьте к холодному давлению в шинах по 0,1 атм. на каждые 10°С разницы в температуре воздуха на улице и в гараже.

Давление в шинах — как определить правильно?

Оптимальный уровень давления в шинах – залог комфортной и безопасной езды. Поэтому данный вопрос актуален для любого водителя. От этого значения зависит многое: равномерность износа резины, расход топлива, маневренность и плавность хода.

Поэтому в этой статье мы разберем основные вопросы, касающиеся данной темы: как проверить давление и где посмотреть информацию по допустимому значению для конкретной марки авто.

проверка давления в шинах на машине

рис. Проверка давления

Если сложно самостоятельно разбираться с проверкой или нужно срочно провести техническое обслуживание – вызывайте мобильный шиномонтаж ikoleso24. Микроавтобус оборудован всем необходимым для сезонной замены, ремонта проколов и порезов. Квалифицированные механики быстро выполнят сервис и проконсультируют по всем вопросам дальнейшей эксплуатации колес.

Последствия неверного давления

Часто водители недооценивают важность объема, продолжая ездить на спущенных или перекачанных шинах.

Однако у такого поведения могут быть свои последствия:

  • неравномерный и преждевременный износ резины;
  • перерасход бензина или дизеля;
  • дискомфорт;
  • снижение амортизации;
  • плохая управляемость;
  • увеличение тормозного пути.

Тормозной путь при недостаточной “накачке” значительно больше. Уже на скорости 70 км / ч он на 5 метров длиннее по сравнению с машиной с достаточными параметрами. Сцепление уменьшается при прохождении поворотов, а недостаточно накачанные колеса быстрее деформируются и повреждаются.

как себя ведут шины при недостаточном или избыточном давлении

рис. Как меняется структура в зависимости от уровня атмосферы внутри колеса

Чтобы не сталкиваться с этими проблемами, нужно научиться устанавливать допустимый объем и контролировать его.

Для каждого авто – будут свои требования. Эта информация находится на специальной наклейке. В зависимости от марки, табличка будет находиться на топливном баке, возле двери водителя и т.д. Это есть в инструкции.

таблица обозначений давления в колесах

рис. Таблица обозначений

К примеру, у марки Volkswagen — оптимальные цифры в пределах от 1,7 до 3.

Для Porshe — рекомендованные цифры в 2,5 атм. Для некоторых моделей указано, что задние колеса должны иметь внутреннее давление на 0,5 больше.

Для Volvo — колеблется от 1,9 до 2,4.

Определяем следующим способом:

  1. В СТО (у каждого среднего оснащенного сервиса должен быть каталог, предоставленный производителем, в котором будет точно указаны параметры для данного конкретного транспортного средства).
  2. У консультанта (они используют тот же каталог).
  3. У дилера марки.
  4. В табличке, которую можно найти на стойке машины, на передней двери (возле замка) или на крышке топливного бака.

Далее – важно оценить стиль вождения и условия ежедневной эксплуатации. Для транспортных средств только с владельцем – это будут одни цифры, для груженых ТС или с пассажирами – другие.

Расчет рекомендуемого объема – есть возможность отследить с помощью онлайн калькулятора. Такие тесты есть в свободном доступе в Сети.

Что произойдет, если шина чрезмерно или недостаточно накачана?

Перекачанная покрышка имеет меньший поверхностный контакт с дорогой, что отрицательно влияет на безопасность вождения. Также – на долговечность и эксплуатационные характеристики. Кроме того, резина трется неравномерно, и вождение становится опасным.

датчик давления в шине

рис. Датчики давления

С другой стороны, недостаточная накачка повышает сопротивление качению и, следовательно, расход топлива. Кроме того, это затрудняет управление, увеличивает риск прокола или проскальзывания, а также увеличивает тормозной путь.

При эксплуатации на полуспущенных – возникает чрезмерная перегрузка и перегрев внутренних слоев боковин. Если эта ситуация повторяется изредка или кратковременно – последствия будут незначительны.

При длительных поездках в таком состоянии происходит необратимое разрушение каркаса и ремней.

Худший вариант – они могут лопнуть во время движения.

Быстро проверить колеса, а также провести другое обслуживание поможет выездной шиномонтаж. Служба работает круглосуточно и выезжает в течение 15-20 минут на указанный оператору адрес.

Приборы для измерения

Даже опытным пользователям не стоит полагаться только лишь на визуальный осмотр. Проверка «на глазок» – будет стоить лишних денег из-за перерасхода бензина и преждевременного старения материала.

прибор чтобы измерить какое давление в колесе автомобиля

рис. Манометр — прибор для измерения давления

Поэтому для обеспечения оптимального объема – используем только специальные приборы.

Существует основные три вида приборов:

  1. Стрелочный. Наиболее популярный среди водителей «старой школы». Этот механизм пружинного типа. Точность – хорошая. Погрешность – минимальная.
  2. Реечный. Отличается ценовой доступностью, удобством обращения и надежностью. Погрешность – небольшая.
  3. Цифровой. Это современная альтернатива первым двум видам манометров. Имеет экран, на который выводится информация. Погрешность – отсутствует.

Также сегодня на рынке представлены и другие устройства для контроля. Одни из таких гаджетов – электронные датчики, которые в режиме онлайн помогают отслеживать степень “накаченности”.

Говоря о допустимых параметрах, определимся с единицей измерения. Для всего постсоветского пространства используют единую систему измерения – Атмосферу (атм. = кгc/см²).

Также в таблицах производителей есть другая единица – Бар (bar = 0.98 atm).

Еще один вариант – комплект из четырех колпачков для каждого колеса с цветовым индикатором. Накручивается на воздушный клапан и позволяет владельцу быстро по оттенку цилиндра определить параметры.

Важно! Замеры всегда производятся на «холодных» колесах. То есть цифры, снятые прибором после несколько десятков километров пробега – не будут верны. Поэтому проверяем объем атмосфер перед каждой поездкой, особенно если предстоит длительное путешествие.

Зима и лето – есть ли разница?

Уровень «накачки» меняется в зависимости от сезона, вернее от температуры окружающей среды.

Колебание температуры на 7-9 градусов по Цельсию уже требует корректировки. Поэтому проверка зимних и летних колес имеет свои различия.

внешние датчики давления, которые можно установить на машину дополнительно

рис. Внешние датчики колпачки

При нагреве среды окружающей среды до 40 градусов, нагревается и дорога, что увеличивает сцепление с поверхностью и, соответственно, трение.

Зимой другая ситуация. Если машина стояла в теплом гараже, а потом водитель выехал на холод — произойдет резкое сжатие. Поэтому, лучше чуть увеличить на 0,2 АТМ.

Поэтому, во избежание серьезных проблем и риска взрыва колеса, нужно учитывать следующие моменты:

  1. Лучше слегка не докачать, так как повышение температуры до 40-50 градусов, спровоцирует повышение атмосферы внутри покрышки на 10-15%.
  2. Лучше дать машине постоять ночь, прежде чем отправляться в дальнюю поездку. Это позволит выровнять показатели.

Как часто проверять давление в колесах?

Статистические данные просто говорят о том, что подавляющее большинство автомобилей на наших дорогах имеют неадекватные параметры. Хотя езда по городу при таком раскладе не представляет большой угрозы, езда по бездорожью уже представляет большой риск, особенно жарким летом.

проверять давление в шине необходимо минимум 1 раз в месяц

рис. Проверять давление необходимо не реже 1 раза в месяц

Чтобы избежать неприятностей на дороге, руководствуйтесь следующими нормативами:

  1. Контролируйте уровень атмосферы не реже одного раза в месяц и перед каждым длительным путешествием.
  2. Только грамотная накачка обеспечивает оптимальные условия работы.
  3. Слишком низкий или высокий показатель сокращает срок службы изделий и увеличивает расход бензина.

Если вам сложно самостоятельно заниматься контролем состояния колес, накачкой и обслуживанием – отличным решением станет вызов круглосуточного сервиса мобильного шиномонтажа.

Какое давление в шинах выставлять зимой?

Так почему зимние шины лучше перекачивать, чем недокачивать?

А проблем там может быть… букет. Попробую описать их все, хотя возможно что-то забуду. За точку отсчета приму номинальное давление, рекомендуемое производителем автомобиля для определенной размерности шин и нагрузки. Эту информацию, напомню, размещают на специальной наклейке в арке водительской двери или на лючке бензобака.

  • Высокий расход топлива. Таки да, сдутую, мягкую шину катить намного тяжелее, чем накачанную и более жесткую. Разница в 0.3 атм чувствуется на маломощных моторах и выливается в литр излишне потраченного топлива на 100 км. В физику процесса вдаваться не будем, хотя связано это с увеличением пятна контакта и повышенным взаимодействием молекул шины между собой. Это же является причиной следующего, тоже очень важного пункта:
  • Излишний нагрев шины. Да, шины нагреваются в процессе езды. Летом — до 70 градусов, зимой — до 20, зависит от многих условий. Однако, слабо накачанная покрышка греется еще сильнее! Конечно же, внеплановый перегрев сильно влияет на износ шины, и не только в зоне протектора, но еще и на нежных боковинах, что влечет за собой третий пункт:
  • Образование трещин. Перегретая шина становится более нежной и податливой. Кроме того, недонакачанная шина (помните, о чем речь?) сильнее проминается — по сути, деформируется, что и является основной причиной образования микротрещин и потери герметичности, чему способствует перегрев.
  • Высокая вероятность разбортовки колеса. Случается редко, но шина недокачанного колеса вполне может слететь с обода диска при очередном особо удачном маневре или, скажем в затяжном повороте на скорости. Дальше — моментальная потеря давления и…Мда. Так вот. Не рискну повторять эксперимент, но опытные товарищи утверждают, что шина на свежесобранном колесе с давлением 1.7 атм при резком торможении проворачивается на диске!
  • Выше шансы повредить диск и пробить покрышку при наезде на препятствие. Ну, и собственно, основная причина, почему производители автомобилей начали повышать рекомендуемое давление в шинах. Суть вопроса в том, что мощные машины требуют мощных тормозов. Мощные тормоза — это всегда увеличение размера тормозного ротора, без вариантов. А вот диаметр колеса ограничен: колесной аркой, дорожным просветом… Колесный диск требуется большой, а вот шины — все меньше и меньше. Профиль покрышек становится настолько мал, что шутка про изоленту уже перестает быть шуткой. Но… любой бордюр, любая ямка становятся опаснейшим врагом низкопрофильной покрышки. Пробой, повреждение диска, потеря управляемости, авария. Естественно, самый простой и очевидный путь решения проблемы — увеличить давление в шине. Да, это работает. Работает во всех случаях. Хотя пробить колесо с 75 профилем существенно тяжелее, чем с 30.

Это все минусы. А в чем же плюсы? Почему многие водители недокачивают колеса? Дело в том, что им нужен комфорт. Плавность езды. Трясет поменьше. Стыки асфальта меньше чувствуются.

Так почему же при замене колес на зимние их надо перекачивать?

Резину мы обычно меняем при первом снеге, а иногда — сильно заранее. Некоторые особо пугливые высчитывают 7 градусов среднесуточной температуры и занимают очередь на шиномонтаж. И вот шиномонтажник качает вам в колеса номинальные 2.2 атм воздуха, в лучшем случае — около 0, в худшем — из помещения, температурой 20 градусов. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, в какую лепешку превратится ваша фирменная покрышка при падении температуры до -30!

Поэтому перекачивать зимние шины нужно для компенсации температурного расширения, а точнее — сжатия.

Финальный аргумент: производители зимних шин рекомендуют увеличить давление на 0.4 атм от номинала.

Теперь ответьте сами себе на вопрос: вам важнее собственная безопасность или комфорт?

Все о давлении в шинах: полный гайд

Фото: Shutterstock

Шины — это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой. Один из главных показателей их исправности — давление. Оно влияет не только на эффективный расход топлива, но и на безопасность. Как правило, автопроизводители рекомендуют выдерживать давление в шинах от 2,0 до 2,8 атм. Но на практике бывают ситуации, когда следует отступать от этой нормы.

  1. Чем опасно неправильное давление в шинах
  2. Признаки неправильного давления
  3. Каким должно быть
  4. Когда следует корректировать
  5. Как проверить
  6. Как часто проверять
  7. Таблица для популярных в России марок авто

Чем опасно неправильное давление в шинах

Давление в шинах — это то сопротивление, с которым воздух «давит» на внутреннюю площадь резины. Правильно накачанные шины прослужат дольше, обеспечат лучшие ходовые качества и повысят безопасность поездки. Если в колесах слишком низкое давление или они перекачаны, то автовладелец рискует столкнуться с рядом проблем: от покупки новой резины до угрозы попасть в аварию.

Правильно накачанные шины прослужат дольше

Правильно накачанные шины прослужат дольше (Фото: Global Look Press)

Давление в шинах ниже нормы

Недокачанные шины — это шины, давление в которых ниже рекомендованного значения. В этом случае увеличивается пятно контакта резины с дорогой, что приводит к повышенному трению или сопротивлению качению. Визуально выдать такую проблему может изношенный внешний край протектора.

Повышенное трение с дорогой может привести к перегреву покрышки, ее сползанию и даже разрыву. Кроме этого, пониженное давление в шинах приводит:

  • к их чрезмерному износу;
  • к плохой управляемости и менее точным реакциям автомобиля на действия водителя;
  • к снижению экономии топлива из-за увеличившегося сопротивления;
  • к увеличению риска аквапланирования.

Давление в шинах выше нормы

При избыточном давлении в шинах, то есть выше рекомендованной производителем нормы, пятно контакта уменьшается. Как результат — основное трение с дорогой принимает на себя центральная часть шины.

Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины, вплоть до ее разрушения. Перекачанные покрышки также приводят к следующему:

  • автомобиль становится плохо управляемым на больших скоростях и поворотах;
  • подвеска сильнее и жестче отрабатывает нагрузку от кочек и неровностей;
  • из-за меньшего сцепления с дорогой увеличивается тормозной путь (особенно это опасно в дождь или гололед):
  • возрастает вероятность прокола или иного повреждения.

Признаки неправильного давления в шинах

Комментирует автоэксперт, мастер спорта международного класса по автоспорту Татьяна Елисеева

Для спущенных шин:

  • свистят в крутых поворотах и на маленьких скоростях;
  • если спущено одно колесо — машину начинает водить (тянуть в одну сторону) по дороге;
  • в быстрых поворотах приспущенное колесо «подламливается» — может появиться звук или разбортироваться.

Для перекачанных шин:

  • машина становится более нервной на прямой;
  • ее потряхивает на неровностях;
  • больше чувствуется боковая кромка колеса в поворотах;
  • появляется приятное ощущение (это должно насторожить), что машина вдруг стала хорошо катиться.

Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины

Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины (Фото: Shutterstock)

Какое давление должно быть в шинах

Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свое оптимальное давление в шинах. Этот показатель зависит от массы авто, скоростного режима эксплуатации, количества пассажиров (частичная или полная посадка), а также загруженности багажника [1].

Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в справочнике по эксплуатации автомобиля или на одной из табличек/наклеек в салоне. Они могут быть:

  • на стойке водительской двери или пороге;
  • на дверце перчаточного ящика;
  • с обратной стороны лючка бензобака;
  • на двери багажника.

Таблица измерения давления в шинах

Давление в шинах измеряется в нескольких единицах. В России обычно указывают в кг/см 2 (или атмосферах) и барах (bar). Эти два показателя практически равны, отчего часто используются как синонимы:

  • 1 бар = 0.986923 атм.

На зарубежных моделях чаще применяются фунты на квадратный дюйм (pound per square inch), или psi:

  • 1 psi = 0.068948 бара;
  • 1 бар = 14,5 psi.

Для удобства автопроизводители могут указывать давление сразу в двух единицах — bar и psi. Таким образом, необходимость самостоятельно рассчитывать по формулам отпадает. В противном случае это можно сделать в одном из онлайн-калькуляторов или свериться с таблицей популярных значений.

Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi

Давление в шинах летом и зимой

Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура: когда она падает, то и давление в колесах снижается вместе с ней. При понижении температуры на 10 °C шина подспускает в среднем на 0,07–0,14 бара или от 1 до 2 psi [2].

Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура

Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура (Фото: Shutterstock)

Для летней резины обычно используют показания, рекомендованные производителем. Но зимой к этим цифрам советуют прибавлять около 0,2 бара [3].

Специалисты также рекомендуют проверять и корректировать давление в шинах при температуре наружного воздуха. В холодное время года подкачку лучше выполнять не в теплом гараже, а на улице. Летом перед такой манипуляцией стоит убедиться, что одни колеса автомобиля не стояли под палящим солнцем, а другие — в тени.

Когда следует корректировать давление: 5 примеров

Иногда давление в шинах следует корректировать по ситуации. Например, при полной загрузке машины или буксировке прицепа. Для таких случаев автопроизводители, как правило, отдельно указывают оптимальное давление.

Но бывают моменты, которые попадают в разряд экстремальных и нестандартных (особенно если до этого машина чаще всего ездила по городу). Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева разобрала самые распространенные из них.

Длительная поездка по трассе

Приводит к нагреву колес, особенно летом, и поэтому надо перед такой поездкой придерживаться рекомендаций производителя. Мы не знаем, что нам встретится: заплаточный ремонт дороги или проливной дождь. Ведь для каждой из этих ситуаций рекомендации будут противоположные. Играть с давлением могут спортсмены, когда условия трассы известны и инженеры могут всегда поменять настройки. Для дальней дороги обывателю надо просто выбрать среднее.

На бездорожье

Шины надо стравливать, особенно на песке. Вопрос — на сколько? Можно стравливать и до 0,7 атм, но не очень опытный автомобилист может неаккуратным движением сорвать колеса в пробуксовку, а если при этом водитель будет резко крутить руль (например, пытаясь зацепиться за край колеи), то шина может соскочить с диска. И такие случаи встречаются регулярно.

По укатанному снегу и льду

При околонулевой температуре по укатанному снегу, льду или шуге для новых колес (типа «липучка» или шипованных) лучше чуть-чуть перекачать колеса, чтобы из центральной зоны пятна контакта выдавливалась вода и шуга и протектор лучше работал. Колесо должно очищаться, чтобы работал протектор. Когда оно забивается снегом, тормозной путь и сцепные свойства сильно ухудшаются.

Если на машине изношенные колеса, но с допустимой глубиной протектора для зимних шин (4 мм), то надеяться на правильную работу протектора не стоит. Такая невысокая шашечка уже не выталкивает снег. В таком случае надо снижать давление в колесе, тем самым увеличивая то самое пятно контакта.

Фото: Global Look Press

Фото: Global Look Press

На загруженной машине

На проселочной дороге важным фактором будет именно общая масса машины. В этом случае давление выбираем по загрузке — конкретные показатели надо посмотреть на центральной стойке кузова. Там вы увидите примерно следующую рекомендацию: чем больше загруженность машины, тем выше должно быть давление в задних колесах.

Но сильно разбитая дорога может привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин. Поэтому если повышаем давление, то по плохой дороге едем максимально спокойно и размеренно. Или слегка отступаем от рекомендации производителя и поднимаем давление не так сильно, как рекомендует производитель.

В горной местности

Главный фактор изменения поведения колеса — это не перепад давления на высоте, а наличие большого количества крутых поворотов и долгих торможений. Шина будет нагреваться не только от нагрузок, но и от работы тормозных механизмов. Поэтому идея, что из-за низкого давления надо поднимать давление в шинах, неправильная, ведь куда большее влияние в этом случае оказывает температура колеса.

Как проверить давление в шинах

Рекомендованное давление всегда указывается для холодных шин. Это значит, что автомобиль не был в движении в течение трех часов или проехал менее 1,6 км (или одну милю).

Проверить давление в шинах можно двумя способами: самостоятельно или на станции СТО. В первом случае достаточно воспользоваться общедоступной подкачкой на АЗС или приобрести манометр. Это устройство для измерения давления в шинах бывает трех видов:

  • Стрелочный. Простой рабочий механизм, как правило, выдающий небольшую погрешность.
  • Электронный. Компактный, удобный цифровой экран, работает от батареек.
  • Реечный или с выдвижной шкалой. Недорогой, прост в использовании, но более хрупкий по сравнению с другими видами.

Еще один вариант — установка специальных колпачков контроля давления на каждый ниппель. Такой гаджет работает следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачная и в зависимости от уровня давления в ней появляется индикатор трех цветов. Зеленый — давление в норме, желтый — колесо спускает, красный — давление превысило норму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *