При какой температуре открывается термостат на ваз
Перейти к содержимому

При какой температуре открывается термостат на ваз

  • автор:

Изменение температуры открытия термостата.

Начались проблемы с температурой двигателя уже давно.Летом очень сильно грелась, часто включался вентилятор(срабатывание настроено было на 95 градусов по БК).Было принято решение по замене термостата, планировал менять сам термоэлемент, но продавец меня переубедил и пришлось брать в сборе с крышкой(термостат стоит 6-ти дырочный).

Фото в бортжурнале Lada 2115

После установки крышки на законное место не устраивало раннее открытие его, термостат начинал открываться на 79-ти градусах.Для тёплого времени это не так критично, а для зимы с морозами не есть хорошо.Двигатель не прогревался больше 79-81 градус при движении авто, да и печка дула не так уж и достаточно для зимы.Выход был или покупать снова шило в мешке или дорабатывать данный термоэлемент, остановился на втором варианте(новая зап.часть-дополнительные затраты, да и качество тоже не известно).Насмотрелся много видео, да и по подсказкам многих решено было подпилить шток термоелемента или же углубить посадочное место штока в крышке, крышку не захотел трогать и подпилил сам шток.Методом постепенного подпиливания достиг температуры открытия в 84 градуса, пока решил остановиться на достигнутом результате(при повышении температуры клапан открывается полностью, проблем с перегревом не должно быть, но буду следить за температурой.

Фото в бортжурнале Lada 2115

Собрал всё обратно и сегодня же решил проверить всё в действии.Проехав на работу 12 км температура поднялась до 84 градусов(расстояние не очень большое так что судить ещё рано, посмотрим как буде вести себя на большем расстоянии, но однозначно стала лучше греть и печка).Результатом удовлетворён, со временем можно будет ещё подпилить, но думаю будет достаточно.
Критика и положительные комментарии приветствуются.

О термостате…

Сегодня за бортом -6 градусов, собираюсь на работу. ДВС заблаговременно запущен через сигналку с автозапуском, для комфортной дальнейшей поездки. ДВС до моего выхода работал 20 минут. В момент как я сел за руль по «БК-Штат» температура была 89 градусов, на основном датчике примерно так же. Выехав на трассу ( до работы 5-7 минут езды), температура упала до 80 градусов, и печка не выдала ожидаемого тепла в салоне.
Грешу на термостат. Помпа, антифриз, и так далее не так давно подкидывалось, менялось. Термостат менялся год назад, и прошлой зимой была такая же беда. По печке вопросы устранены в плане производительности и утепления www.drive2.ru/l/568454109703700719/ .
Но этого мало!(. Температурный диапазон очень мал для прогрева салона в холодное время.( В чем может быть причина?
_______________________________________
Так вот о термостате.
Статья из интернета, для себя.

«Эта статья для тех, кто хочет досконально разобраться в том, как устроен и работает термостат вазовской «классики», как определить неисправности этого устройства, правильно подобрать запчасть и выполнить замену. Именно термостат «виноват» в том, что зимой в салоне холодно а, двигатель долго прогревается. Он же является наиболее частой причиной перегрева мотора.

Что внутри термостата?

Корпус термостата «классики» изначально делали из латуни. Затем, разные заводы в разное время выпускали термостаты с корпусами из алюминиевого сплава и стали. При сборке, внутрь двух половин корпуса, помещают блок из двух клапанов в сборе. Затем это все завальцовывается и становится неразборным. Блок клапанов собран внутри держателя. Шток закреплен неподвижно. Относительно него, преодолевая усилие пружин, могут двигаться основной и перепускной клапаны. Снаружи корпус имеет три патрубка для соединения с водяным насосом (помпой), двигателем и радиатором.

Фото в бортжурнале Lada 210740

1. Входной патрубок (от двигателя).
2. Перепускной клапан.
3. Пружина перепускного клапана.
4. Стакан.
5. Резиновая вставка.
6. Выходной патрубок.
7. Пружина основного клапана.
8. Седло основного клапана.
9. Основной клапан.
10. Держатель.
11. Регулировочная гайка.
12. Поршень.
13. Входной патрубок от радиатора.
14. Наполнитель.
15. Обойма.
Д- вход жидкости от двигателя.
Р- вход жидкости от радиатора.
Н- выход жидкости к насосу (помпе).

Как работает термостат Ваз-2101-2107?

После запуска холодного двигателя, тосол начинает прокачиваться через корпус термостата от двигателя к помпе, через верхний и средний патрубки. Основной клапан закрыт и не пускает жидкость в радиатор, а перепускной клапан открыт. Двигатель прогревается, температура тосола растет. Постепенно, тепло передается специальному наполнителю, который, отталкиваясь от неподвижного поршня, поднимает клапаны вверх (по рисунку). Наполнитель и поршень должны быть настроены так, чтобы начало открытия основного клапана приходилось на температуру 81 градус С с допуском +4 — +5 градусов (заметьте- только плюс!). Жидкость начинает циркулировать через радиатор и охлаждаться, но часть ее, по прежнему, проходит напрямую к помпе. Далее клапан поднимается на 6 мм и, в конце хода, закрывает перепускной клапан. Если его не закрыть, тосол будет крутиться по «малому кругу»- насос-двигатель-термостат-насос, а это приведет к перегреву.
Жидкость, прокачанная через радиатор, быстро остывает сама и охлаждает наполнитель в термостате. Он сжимается, клапаны опускаются пружиной вниз, открывая перепускной и закрывая основной клапаны. Этот процесс непрерывно повторяется, поддерживая температуру двигателя в пределах 87 – 92 градусов. Так работает термостат недавно сошедшего с конвейера автомобиля. Не нужны никакие картонки, а утеплять «морду» придется, разве что, при морозах «под 40»!

Неисправности термостата Ваз-2107, проверка работы

Ничто не вечно под луной! И термостат, со временем, устает. Меняются свойства наполнителя, «дубеет» резина клапанов, пружины теряют упругость. Мы замечаем, что Ваз-2107 стала долго прогреваться, а в холода стрелка указателя температуры еле-еле доползает до края зеленого сектора. Эта неисправность может прогрессировать и, со временем, температура окажется в середине белого сектора шкалы. Проверить работу термостата можно, не снимая с двигателя. Делается это так: запускаем холодный двигатель и рукой щупаем нижний патрубок около термостата. Он не должен становиться теплым до тех пор, пока стрелка указателя температуры не дойдет до точки в 3 -4 мм от красной зоны шкалы. Если тепло почувствовалось раньше- термостат не полностью исправен.
Вторая неисправность- перегрев двигателя из-за заклинившего термостата. Тут все выглядит так- двигатель горячий, а радиатор и его патрубки холодные. Термостат с заклинившим клапаном нужно срочно менять. Если неисправность настигла вас вдалеке от цивилизации, можно выковырять основной клапан и доехать до места ремонта. Убирать оба клапана не нужно, двигатель будет перегреваться, ведь «малый круг» не перекрыт.

Подбираем замену неисправному термостату Ваз-2107

А стоит ли его менять? Если термостат заклинило, то это не обсуждается, конечно, менять. А вот если недогрев, то стоит подумать. Дело в том, что купить нормальный термостат, который соответствует всем параметрам, сегодня очень трудно. Все они работают, открываются, но слишком рано, либо пружина стоит слабая. И, поставив такое изделие, мы получаем температуру охлаждающей жидкости 75-80 градусов. Это соответствует концу белого сектора указателя температуры. Так что, если ваш термостат недогревает в таких пределах, то менять его не стоит. Исключение составляют случаи, когда вы точно знаете, что купили качественную запчасть.
Оценить качество при покупке термостата можно только приблизительно. Для этого осматриваем корпус, упаковку, нанесенную маркировку. Сборка должна быть аккуратная, окраска ровная и качественная. Обязательно должна присутствовать маркировка- кто изготовитель, марка и температура. «Классические» термостаты рассчитаны на температуру 82 градуса- это начало открытия клапана. Попадалась маркировка 80 градусов, 83 градуса. Ходят слухи, что в продаже бывают приборы на 90 градусов, но мне такие не встречались.
После внешнего осмотра, попробуйте продуть воздух в нижний патрубок. Если воздух проходит- клапан пропускает, берите другой экземпляр. Дома, пред тем как приступить к замене, устройте купленному прибору еще одну проверку. Поместите его в подходящую кастрюлю, залейте водой и поставьте на плиту. Когда вода почти закипит, аккуратно, чтобы не обжечься, достаньте термостат и попробуйте залить воду из-под крана в средний патрубок. Она должна свободно перетекать в нижний патрубок. Протекающая вода остудит наполнитель, и клапан снова закроется, а вода потечет из верхнего патрубка. Если все так, то ваш термостат исправен, можно ставить на машину.

Кроме самого термостата, нам могут понадобиться новые патрубки, хомуты, и тосол. Полная емкость системы охлаждения Ваз-2107 – 9,85 л. Хомуты лучше поставить червячные, выбирайте которые потолще. Патрубки лучше заменить, так как старые уже задубели, при установке могут дать течь.
Порядок действий такой:
1. Отсоединяем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею.
2. Сливаем тосол через сливные пробки радиатора и блока, можно просто снять нижний патрубок радиатора. Под машину поставьте какой-нибудь тазик.
3. Ослабляем хомуты на двигателе, помпе и радиаторе.
4. Снимаем термостат вместе с патрубками.
5. Устанавливаем новые патрубки на новый термостат, затягиваем хомутами.
6. Собранный узел устанавливаем на место, затягиваем хомуты.
7. Закрываем все открытые пробки и заливаем свежий тосол.
8. Запускаем и прогреваем двигатель до открытия термостата, доливаем тосол. Если остался воздух, поднимаем перед автомобиля на подходящей горке и гоняем двигатель с открытой пробкой радиатора несколько минут на 2000 – 3000 оборотах. Обычно этого хватает.
9. Доливаем тосол в радиатор и расширительный бачок, плотно закрываем пробки.
Много вопросов про герметик- надо ли мазать места посадки патрубков? Если патрубки мягкие и хомуты хорошие, то герметик не нужен.
_______________________________________

Вопрос про термостат на ваз 2114

Поставил новый термостат на ваз 2114, так как старый сломался, но теперь с ним температура двигателя что в городе что в на трассе держится вот так (см фото) , езжу так с весны. Печка зимой вообще не грела, и зимой стрелка температуры двигателя была ещё ниже, 75 градусов. И греется очень долго зимой после ночи.. .

— Может это повредить двигателю?

— С норм термостатом сколько должно быть градусов?

— Будет ли после этого нормально работать печка?

— Что если поставить шестидырчатй термостат?

Лучший ответ
Рабочая температура охлаждающей жидкости в двигателе держится в районе 80-90 градусов. ш
Остальные ответы

термостат не герметичен. Менять лучше на шестидырчатый, с ним лучше греет печка. Нормальная температура — 90-100 градусов.

на самом термостате пишется его рабочая температура, есть летний есть зимний, может установлен термостат для лета?

MAXSIMUSЗнаток (352) 10 лет назад

в первые про такое слышу, и неужели все водилы меняют вместе с резиной и термостат )))
А про то что пишут, прям на самом агрегате ? )

вентилятор включается где-то 100-105, для сгорания нашего оху. ого бензина температура должна быть около100.

MAXSIMUSЗнаток (352) 10 лет назад

да в том то и дело что я забыл когда он включался, один раз за весь год, и то только когда было +38 и в пробке стоял 2 часа

`Серъёзный тип-на них щас на всех пишут 85С.
НО, это не значит, что они их поддерживают и соответствуют.
недавно на 2112 переделал свой 5ти на 6 дырый. токарь выточил и врезал трубку. цена вопроса-100 руб.
далее, проверил термоэлемент в кастрюле с градусником, клапан начинает открываться в 79-80С! + сама тарелка клапана не плотно прилегает к седлу и если подуть, то понятно, что пропускает воздух (
благо в магазине работает знакомый, набрал у него 3 элемента с крышками и 2 просто, которые вставляются. принёс домой и начал проверять.
результаты замеров:
1-78С
2-82С
3-82-83С
4-85-86С
5-80С
то есть. только 1 из 5 соответствует заявленной температуре открытия!
ну, у меня не лаборатория конечно, всех условий нет, но для себя выбрал термоэлемент под № 4.
далее на форуме [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] вычитал и сделал перегородку и просверлил в ней отверстие байпаса 6мм. уменьшение отверстия байпаса, увеличивает кол-во ОЖ проходящее через отопитель салона. + возврат из печки, кидаем на 6е отверстие (в полость термостата, где стоит термоэлемент) , это как говорят, для того, что бы пока не пойдёт обратка с печки равная по температуре открытия термостата, он не откроет большой круг. и поставил регулировочный болт. смысл болта, как я понял, когда его выкручиваешь, то шток термоэлемента упираясь в болт, только тогда начнёт открывать большой круг. и этим же болтом мы регулируем величину открытия клапана (щели) большого круга. с болтом экстрим, ну если всё настроить 1 раз, потом проблем быть не должно.
шланг с расширителя кинул на саксофон/ вход в печку, с термостата, который ближе к головке/ выход с печки на термоэлемент. да, ещё.у нас вход в печку в верхний шланг а выход из нижнего.

результаты переделок уже заметил, стрелка в движении на 90 и чуть выше стоит. с печки заметно теплее подуло, но на улице ещё +,тч не оценить по достоинству.
следующий раз займусь расширителем. это лишний литр-полтора тосола греется, может как то «придушу» тонкие шланги с печки/радиатора, что бы не били как с брансбойта и не перекачивали кипяток.

Параметры рабочей температуры 8 и 16 клапанных двигателей на ВАЗ-2110

Указатель температуры на панели приборов выше 50 градусов

Исправная система охлаждения зимой и летом обеспечит нормальный температурный режим работы двигателя. Для прогрева исправного мотора до рабочей температуры не нужно использовать дополнительных средств, достаточно вовремя проверить работоспособность элементов системы охлаждения и проблем с температурой не будет.

Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110 — есть ли разница?

Несмотря на то что 8 и 16-клапанные двигатели ВАЗ имеют небольшую разницу в конструкции системы охлаждения, рабочая температура для обоих моторов одинакова.

Указатель температуры охлаждающей жидкости на приборной панели ВАЗ-2110

Рабочая температура двигателя на панели приборов.

Заводом предусмотрена нормальная рабочая температура двигателя в пределах от 87 до 103 градусов . На удержание температуры в этих рамках могут сильно влиять некоторые моменты, связанные с работоспособностью и качеством элементов системы охлаждения. Вкратце рассмотрим каждый из них.

Радиатор охлаждения

Закипание охлаждающей жидкости может быть вызвано засорением радиатора охлаждения, а забиваться он может как изнутри, так и снаружи.

Загрязненный радиатор системы охлаждения двигателя в ВАЗ-2110

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя.

Очистка радиатора регулярно гарантирует нормальную работу двигателя и поможет избежать закипания антифриза. При проверке состояния радиатора обращаем особое внимание на наличие подтеканий и целостность сот, отсутствие трещин в бачках и состояние патрубков.

Помпа

Водяной насос отвечает за полноценную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения и отопления.

Следы подтекания охлаждающей жидкости из неисправной помпы на блоке двигателя ВАЗ-2110

Течь тосола из под помпы.

От эффективности работы помпы также зависит поддержание нормальной рабочей температуры антифриза. К основным неисправностям помпы относится выход из строя подшипника, протекание и разрушение крыльчатки насоса.

Это может происходить в результате как физического повреждения крыльчатки, так и разрушения в результате кавитационных процессов. Кавитация чаще всего вызвана применением некачественного антифриза или несвоевременной его заменой.

Термостат

Больше всего претензий предъявляется именно к термостату, перепускному клапану, который направляет охлаждающую жидкость по полному или по малому кругу, в зависимости от степени прогрева.

Расположение термостата под капотом ВАЗ-2110

Расположение термостата под капотом.

К примеру, двигатель может не прогреваться до законных 87–90 градусов по причине заедания клапана. Однако чаще всего сбои в работе термостата происходят из-за качества термоэлемента . Несмотря на то, что каждый термостат имеет маркировку на корпусе, где указана температура срабатывания клапана, указанная температура не всегда соответствует действительности.

Так, при указанной температуре срабатывания 85 градусов , термостат может пропускать жидкость по большому кругу уже при прогреве до 75–80 градусов . В результате температура не будет соответствовать норме, двигатель не сможет прогреться до оптимального значения. Единственный выход — тестирование термостата перед установкой. Для этого корпус термостата помещают в сосуд с водой и нагревают до указанной температуры, периодически проверяя состояние клапана. Несоответствие температуры срабатывания термостат даже на 3–5 градусов не позволит получить оптимальную рабочую температуру во время движения.

Датчики, прошивка ЭБУ и вентилятор

Точность показаний датчика температуры охлаждающей жидкости также сильно влияет на рабочую температуру.

Датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля ВАЗ-2110

Датчик температуры находится возле корпуса термостата.

Датчик отправляет электрический импульс на электронный блок управления, а он в свою очередь, даёт команду на запуск вентилятора охлаждения. Нормальная температура, при которой вентилятор должен запускаться — 105 градусов . При неверных показаниях датчика вентилятор запустится раньше (в этом случае антифриз не прогреется до нормы) или позже. Тогда возможен перегрев двигателя и закипание антифриза, особенно антифриза неважного качества.

Воздушная пробка

Кроме этого, циркуляции охлаждающей жидкости может сильно мешать воздушная пробка в системе охлаждения.

Пробка может возникнуть после закипания жидкости, а также из-за неправильной замены антифриза, разгерметизации системы. Как правило, удаление воздуха из системы охлаждения проводится через патрубок дроссельного узла, как самой высокой точки замкнутой системы охлаждения. После удаления пробки двигатель будет прогреваться до номинальной температуры и не будет перегреваться.

Патрубок дроссельного узла в двигателе ВАЗ-2110 со снятой резиновой трубкой

Удаление воздуха производится через патрубок дроссельного узла после прогрева двигателя до рабочей температуры.

Выводы

При первых симптомах перегрева двигателя лучше как можно скорее проверить работоспособность датчика температуры и термостата.

Но также на момент включения вентилятора может влиять прошивка ЭБУ и установленный порог включения на бортовом компьютере.

Следите за системой охлаждения регулярно и стабильной всем рабочей температуры!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *