Почему не работает тахометр на калине
Перейти к содержимому

Почему не работает тахометр на калине

  • автор:

[Вопрос] Не работает эур и тахометр

Перейти к сообщениям

Перейти

ТопикCтартер
Опубликовано 12-2-2016 15:49:50 | Сообщения автора | по убыванию | Режим чтения

Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

Последние посетители

Mat Нет на сайте

Регистрация 20-12-2014 Последний вход 1-1-1970 Чипов Благодарность

Возраст: 41 лет
Второй
Опубликовано 12-2-2016 16:19:43 | Сообщения автора

ЭМУР не работает из-за того что нет 5-ти вольтового сигнала на тахометр с моторника. Пробуй промыть ЭБУ моторника в спирте, если не поможет блок под замену.

Прокомментировать ( 0 ) Свернуть
Mat Нет на сайте

Регистрация 20-12-2014 Последний вход 1-1-1970 Чипов Благодарность

Возраст: 41 лет
Третий
Опубликовано 12-2-2016 16:27:47 | Сообщения автора

Синим цветом обозначены контакты, используемые в системах с 2-мя ДК (Euro III)
Красным цветом обозначены контакты, используемые в 16 кл системах 21124

Соединение
21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 2 цилиндра.

21114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 3 цилиндра.

Масса цепи зажигания
21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 4 цилиндра.

21114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 1 цилиндра.

Форсунка 2. Активный уровень низкий
Форсунка 3. Активный уровень низкий
Выход на тахометр.
Не используется
Сигнал расхода топлива
Не используется
АКБ, клемма 30 замка зажигания.
Питание. Клемма 15 замка зажигания
Главное реле
Контакт «А» ДПКВ
Масса ДПДЗ / Масса ДПДЗ, ДНД
Вход — датчик кислорода
Вход — датчик детонации
Масса датчика детонации
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется
Только для Bosch — сильноточный выход, резерв
Только для Bosch — сильноточный выход, резерв
Форсунка 1. Активный уровень низкий
Не используется / Выход управления нагревателя ДК2
Не используется / Выход управления вентилятора охлаждения двигателя 2
Не используется
Лампа СЕ, акт. уровень низкий
Питание ДПДЗ / Питание ДПДЗ, ДНД
Питание ДМРВ
Вход ДПКВ, контакт «В»
Масса ДТОЖ / Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК)
Масса ДМРВ
Вход сигнала с ДМРВ
Не используется
Вход сигнала с ДТОЖ
Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха
Не используется
Не используется / Вход сигнала ДНД
Не используется
Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
Выход питания датчика фаз
Выход управления клапаном продувки адсорбера
Форсунка 4. Активный уровень низкий
Выход управления нагревателем датчика кислорода
Не используется
Выход управления дополнительным реле стартера
Масса контроллера
Не используется
Масса контроллера
Не используется
Не используется / Вход сигнала ДК2 (ДДК)
Не используется

Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу.

Не работает тахометр на Ладе Калине

Не работает тахометр на Ладе Калине

На левой стороне комбинации приборов легкового автомобиля Лада Калина, установлен тахометр, по которому водитель может определить частоту вращения коленчатого вала двигателя. Неисправности в электрической цепи этого прибора могут приводить либо к полному прекращению его показаний (стрелка тахометра при работающем двигателе лежит на нуле), либо к скачкам стрелки по шкале, что не позволяет определить точное число оборотов коленвала.

Первое, что делают водители в этом случае, открывают капот и на пару минут снимают минусовую клемму аккумуляторной батарей, пытаясь таким образом сбросить ошибки из памяти контролера. Если это не помогло восстановить работоспособность тахометра, тогда необходимо провести диагностический тест на выявление номеров ошибок. Для этого, пальцем руки, нажимаем на кнопку, при помощи которой сбрасывается суточный пробег в одометре комбинации приборов. И не отпуская её, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «зажигание включено».

Все стрелки приборов должны начать движение из нулевого положения в конечное и обратно. Если стрелка тахометра не начала движения или движение начала, но не вернулась в исходное положение, то это будет говорить о том, что неисправность находится внутри комбинации приборов. Учитывая то, что шаговые электродвигатели, при помощи которых перемещается стрелка тахометра, и монтажные платы в розничную продажу не поступают, менять придётся всю комбинацию приборов в сборе.

Если тахометр успешно прошёл тест, тогда неисправность придётся искать за пределами комбинации приборов. Самостоятельно, большинство водителей, могут проверить только состояние клемм в колодках электрической цепи тахометра, так как это можно сделать визуально. В первую очередь нужно проверить клемму №30 низковольтного входа тахометра, к которой должен подходить коричнево-красный провод, идущий от электронного блока управления (ЭБУ). Для этого потребуется снять комбинацию приборов, отсоединив от неё колодку жгута проводов. Клемма №30 не должна быть согнутой или иметь следы коррозии.

Также следует проверить клеммы колодки низковольтной цепи модуля зажигания, так как именного с него поступает сигнал в электронный блок управления, о частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если с этими клеммами всё в порядке, тогда остаётся только проверить ЭБУ, но это лучше доверить грамотному специалисту, хорошо разбирающемуся в автомобильной электронике.

Стрелка тахометра не опускается на ноль Лада Калина, что делать?

Тахометр Лада Калина на нулевой отметке

Некоторые автовладельцы Лады Калины сталкивались с проблемой, когда стрелка тахометра поднималась, а потом не возвращалась на место. Причин неисправности может быть несколько. Как показывает опыт, большинство автовладельцев сначала снимают на 5-10 минут клемму с АКБ, чтобы сбросить ошибки, но это, как правило, не помогает.

Причины неисправности

Зависшая стрелка тахометра Калина

Итак, в основном неисправность появляется из-за разборки комбинации приборов. На многих форумах, автовладельцы жалуются, что после того, как разбирали панель, появился этот дефект.

Но, не только в этом может крыться причина. Рассмотрим, основные из них:

  • Сгорел моторчик управления показанием тахометра.
  • Вышел со строя контроллер тахометра.
  • Ошибка в электронном блоке управления.
  • Подгорела часть платы комбинации приборов.

Таким образом, основные проблемы найдены.

Разобранная комбинация приборов Калина

Разборка приборной панель

Методы лечения

Для того чтобы стрелка тахометра возвращалась на место необходимо устранить причины появления такого эффект. Итак, рассмотрим, как лечить разные неисправности своими руками:

  1. Сгорел моторчик. Необходимо раскрутить панель и распаять контакты элемента. Проверить сопротивление, которое должно составлять 300 Ом. При необходимости зачистить контакты и паять моторчик обратно. Если не получилось, и сопротивление отсутствует, то необходимо установить новый моторчик.
  2. Контроллер тахометра . Если моторчик запаян, а тахометр не возвращается обратно, то необходимо найти контроллер управления и проверить его. При необходимости заменить.

Контроллер тахометра

Теперь известно, как устранить причины неисправности.

Выводы

Возникновение неисправности, когда стрелка тахометра не возвращается на ноль у Лады Калины довольно редкое явление, но оно присутствует. Устранить эту неисправность можно легко или не очень. Обычно, как показывает практика, все заканчивается поездкой на автосервис, но для любителей чинить все своими руками – это не вариант.

9. Отказ тахометра.

Вчера запустил двигатель, а стрелка тахометра лежит на нуле. Так же не работал ЭУР из-за невозможности считать обороты двигателя. После минут пяти езды тахометр и ЭУР снова ожили. После того, как заглушил двигатель, завожу — снова ЭУР с тахометром не работают, вновь минут пять езды и все ожило, потом отключилось и больше не включались. При тесте приборки тахометр функционирует. Ко всему заметил сегодня, что БК не показывает расход топлива.

Буду пробовать по совету менять датчик скорости, хотя спидометр работает. Второй день у нас в городе дождливая погода, под капот лезть не вариант, а передвигаться надо. Чтобы ЭУР неожиданно не включился при прохождении какого-нибудь поворота, вынул предохранитель F31.

Фото в бортжурнале Lada Калина хэтчбек

Без ЭУРа плохо при парковке и на маленькой скорости движения, но зато на трассе без него информативность руля выросла.

Дополнение: По ходу дело все-таки не в датчике скорости, буду разбираться дальше.

Дополнение 2 Днем надо было отвезти жену на работу. Завел двигатель и тахометр меня удивил, работает. Чудеса… Предохранитель ЭУРа на место пока ставить не стал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *