Почему не качает бензонасос на ваз 2109 инжектор
Перейти к содержимому

Почему не качает бензонасос на ваз 2109 инжектор

  • автор:

Не работает бензонасос на Ваз 2109

Не работает бензонасос на Ваз 2109

На легковых автомобилях ВАЗ-2109 последних годов выпуска ставили инжекторные двигатели, поэтому на этих «девятках» в топливном баке устанавливался электрический бензонасос. А на небольшой части, ещё эксплуатирующихся сегодня, ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем, ставили механические бензонасосы.

Отказ в работе бензонасоса на инжекторных двигателях ВАЗ-2109i, определяется достаточно просто, так как в момент поворота ключа в замке зажигания в положение «зажигание включено», водитель просто не услышит характерного шума, который издаёт работающий электродвигатель бензонасоса. Обычно, водители «девяток», поиск причины отказа в работе бензонасоса начинают с проверки состояния предохранителя, защищающего эту электрическую цепь.

Он находится под полкой передней панели, которая расположена ниже бардачка. Когда открутите винты крепления, то блок из трёх реле и трёх предохранителей на проводах опустится ниже, так удобнее будет с ним работать. Проверить нужно будет крайний правый предохранитель и состояние его контактов. При обнаружении перегоревшего предохранителя, его придётся заменить на новый. А также найти причину, по которой он перегорел.

Если предохранитель цел и контакты не окислены, то следующим шагом в поиске неисправности будет проверка работоспособности реле бензонасоса. Оно находится в том же блоке, где и предохранитель и располагается крайним справа. Проверяют его водители, обычно, заменой на заведомо исправное реле. Если после такой замены бензонасос заработал, значит, придётся приобретать и устанавливать новое реле.

А вот когда бензонасос по-прежнему продолжает «молчать», тогда потребуется два провода длинной метра по четыре. Они нужны для проверки состояния самого бензонасоса путём подключения его к питанию напрямую с аккумуляторной батареи. Для этого потребуется: поднять подушку заднего сиденья, снять крышку лючка, разъединить штекерную колодку и подсоединить к клеммам бензонасоса провода с АКБ. Клемм в колодке три: одна на массу, к ней подсоединяют минус с АКБ, ещё две плюсовые, на бензонасос и указатель уровня топлива в баке.

Если бензонасос, при подсоединении на прямую, заработал, то придётся прозвонить провода идущие от него до реле бензонасоса, а если не заработал, тогда либо его замена на новый, либо его придётся разбирать и искать неисправность внутри бензонасоса.

На «девятках» с механическим бензонасосом наиболее частой неисправностью является износ диафрагмы бензонасоса, в результате чего при его работе через дренажное отверстие в корпусе появится течь бензина. Второй причиной отказа такого бензонасоса бывает износ толкателя, который передаёт усилие с кулачка распределительного вала на рычаг привода бензонасоса.

Причины отказа работы бензонасоса на ВАЗ 2109 инжектор

Причины отказа работы бензонасоса на ВАЗ 2109 инжектор

Инжекторная девятка, как известно, оборудована электронасосом. Понять, что он перестал работать, довольно легко. При запуске силовой установки автомобиля должен возникнуть специфический звук, который издает насос. Если звук не слышно, когда включен двигатель, значит с насосом возникли какие-то проблемы. Чтобы решить их, для начала разберемся, как устроен бензонасос и почему могут возникать проблемы с его запуском.

Принцип работы топливного насоса

Принцип работы топливного насоса

Бензонасос на девятом ВАЗ работает от электродвигателя. Система, по которой подаётся топливо в мотор автомобиля, основана на работе помпы, которая в свою очередь приводится в движение с помощью ротора электродвигателя. Кроме того, насос оборудован специальным фильтром. Он нужен для того, чтобы в бензин не попал мелкий мусор. Чтобы давление, постоянно нагнетаемое насосом, не повлияло на нормальную работу топливной системы, предусмотрен датчик или регулятор давления.

Он, при достижении необходимых показателей, позволяет вовремя отключить работающий топливный насос. Поэтому он не качает бензин постоянно. Само это устройство погружного типа и монтируется непосредственно в баке. Располагается он под задним сиденьем ВАЗ 2109 инжектор.

Возможные причины поломки

Возможные причины поломки

Если не работает бензонасос ВАЗ 2109 инжектор, причины могут быть различными. Первое, что стоит проверить — это предохранитель. Расположен он под полкой передней панели автомобиля ниже бардачка. Чтобы добраться до предохранителя, нужно выкрутить винты и снять полку. Вы увидите блок, который состоит из трёх предохранителей и реле. Проверьте состояние крайнего правого предохранителя, а также состояние контактов.

Сгоревший предохранитель просто заменяют на новый, а окислившиеся контакты чистят. Если же с предохранителем и контактами все в порядке, переходим к следующей возможной причине отказа работы бензонасоса. Это реле, находящееся там же. Просто поменяйте его на то, которое точно работает, и посмотрите, запустится ли насос. По-прежнему не работает? Тогда проверьте сам насос прежде чем снимать и разбирать его.

Для такой проверки вам понадобится пара длинных проводов. Ими нужно запитать бензонасос от автомобильного аккумулятора. Порядок действий такой:

  • Поднимаем подушку сиденья и снимаем крышку с лючка;
  • Штекеры рассоединяем и к клеммам подключаем провода от аккумулятора;
  • Порядок подключения такой: минус от АКБ на массу, два плюса соответственно на топливный насос и указатель уровня бензина.

Заработал? Значит, «прозвоните» провода, которые идут к реле. Если насос так и не запустился, есть два выхода — замена и ремонт. Можно просто купить и поставить новый, или разобрать старый и попытаться все же найти неисправность.

Снимаем насос самостоятельно

Снимаем насос самостоятельно

Итак, после всех вышеизложенных действий, по-прежнему не работает бензонасос ВАЗ 2109 инжектор. Решились ли вы на ремонт или просто хотите заменить насос на новый, все равно придется для начала снять старый.

Расскажем, как это сделать:

  • Подготовьте инструменты. Понадобится ключ на 8, плоскогубцы и несколько отвёрток;
  • Очистите крышку от пыли и накопившейся грязи, чтобы она не попала внутрь бака;
  • Отвёрткой ослабьте все хомуты, держащие шланги;
  • Снимите их, аккуратно обжимая плоскогубцами и немного прокручивая;
  • Ключом демонтируйте гайки, которыми крышка крепится к баку;
  • Аккуратно снимите насос.

Теперь можно спокойно заменить его на новый. Монтаж производится в обратном порядке.

Почему не качает бензонасос на ваз 2109 инжектор

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Senior Member

Регистрация: 07.04.2010

Сообщений: 1,172

Senior Member

Регистрация: 07.04.2010

Сообщений: 1,172

Не качает бензонасос, ваз 2109 инжектор, насос рабочий, реле предохранитель тоже целое, что ещё надо ?

Senior Member

Регистрация: 06.10.2009

Адрес: Камбарка

Сообщений: 1,177

Senior Member

Регистрация: 06.10.2009

Адрес: Камбарка

Сообщений: 1,177

Senior Member

Регистрация: 01.04.2010

Сообщений: 1,197

Senior Member

Регистрация: 01.04.2010

Сообщений: 1,197

Реле попробуй поменять

Senior Member

Регистрация: 20.11.2009

Сообщений: 1,103

Senior Member

Регистрация: 20.11.2009

Сообщений: 1,103

Чек горит нет когда зажигание включаеш?

Senior Member

Регистрация: 20.12.2009

Сообщений: 1,212

Senior Member

Регистрация: 20.12.2009

Сообщений: 1,212

Питание на насос идёт.

Senior Member

Регистрация: 30.10.2009

Адрес: Ладушкин

Сообщений: 1,176

Senior Member

Регистрация: 30.10.2009

Адрес: Ладушкин

Сообщений: 1,176

он по-любому гореть будет если зажигание включаешь, он тухнет когда мотор запустишь

Senior Member

Регистрация: 15.07.2010

Сообщений: 1,158

Senior Member

Регистрация: 15.07.2010

Сообщений: 1,158

Если вот этот проводок порвётся то бенз качать не будет . но при этом и чек гореть не будет. Проверена сто пудова .

Почему не качает бензонасос ВАЗ 2109 инжектор?

Почему не качает бензонасос ВАЗ 2109 инжектор?

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса.

На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

Реле топливного насоса не включается

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность.

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Не работает топливный насос, реле включается

Проверка питания реле

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

Проверка цепи питания топливного насоса

Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть.

Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

Советы для автомобилистов

На легковых автомобилях ВАЗ-2109 последних годов выпуска ставили инжекторные двигатели, поэтому на этих «девятках» в топливном баке устанавливался электрический бензонасос. А на небольшой части, ещё эксплуатирующихся сегодня, ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем, ставили механические бензонасосы.

Отказ в работе бензонасоса на инжекторных двигателях ВАЗ-2109i, определяется достаточно просто, так как в момент поворота ключа в замке зажигания в положение «зажигание включено», водитель просто не услышит характерного шума, который издаёт работающий электродвигатель бензонасоса. Обычно, водители «девяток», поиск причины отказа в работе бензонасоса начинают с проверки состояния предохранителя, защищающего эту электрическую цепь.

Он находится под полкой передней панели, которая расположена ниже бардачка. Когда открутите винты крепления, то блок из трёх реле и трёх предохранителей на проводах опустится ниже, так удобнее будет с ним работать. Проверить нужно будет крайний правый предохранитель и состояние его контактов. При обнаружении перегоревшего предохранителя, его придётся заменить на новый. А также найти причину, по которой он перегорел.

Если предохранитель цел и контакты не окислены, то следующим шагом в поиске неисправности будет проверка работоспособности реле бензонасоса. Оно находится в том же блоке, где и предохранитель и располагается крайним справа. Проверяют его водители, обычно, заменой на заведомо исправное реле. Если после такой замены бензонасос заработал, значит, придётся приобретать и устанавливать новое реле.

А вот когда бензонасос по-прежнему продолжает «молчать», тогда потребуется два провода длинной метра по четыре. Они нужны для проверки состояния самого бензонасоса путём подключения его к питанию напрямую с аккумуляторной батареи. Для этого потребуется: поднять подушку заднего сиденья, снять крышку лючка, разъединить штекерную колодку и подсоединить к клеммам бензонасоса провода с АКБ. Клемм в колодке три: одна на массу, к ней подсоединяют минус с АКБ, ещё две плюсовые, на бензонасос и указатель уровня топлива в баке.

Если бензонасос, при подсоединении на прямую, заработал, то придётся прозвонить провода идущие от него до реле бензонасоса, а если не заработал, тогда либо его замена на новый, либо его придётся разбирать и искать неисправность внутри бензонасоса.

На «девятках» с механическим бензонасосом наиболее частой неисправностью является износ диафрагмы бензонасоса, в результате чего при его работе через дренажное отверстие в корпусе появится течь бензина. Второй причиной отказа такого бензонасоса бывает износ толкателя, который передаёт усилие с кулачка распределительного вала на рычаг привода бензонасоса.

Всем привет дорогие автолюбители и владельцы девяток. Сегодня рассмотрим основные причины, почему не работает бензонасос на автомобиле ВАЗ 2109.

За всю историю выпуска автомобиля устанавливались два вида бензонасоса это электрический и механический. Всё зависело от типа двигателя, на инжекторе были электрические и соответственно на карбюраторных девятках ставились механические.

Давайте сразу начнём с механического бензонасоса. Наиболее вероятной причиной неисправности может быть износ диафрагмы. При износе диафрагмы бензонасоса в корпусе появляется течь бензина. И вторая причина это отказ толкателя.

На инжекторных двигателях ВАЗ 2109 определить, что не работает бензонасос можно очень легко, достаточно повернуть ключ зажигания и если не слышно характерного звука насоса, который издаёт его электродвигатель, значит что-то с ним не так.

Первым делом в таком случае нужно проверить состояние предохранителя бензонасоса. Данный предохранитель находится чуть ниже бардачка. В блоке из трёх предохранителей и реле нужно проверить самый правый предохранитель, который отвечает за бензонасос. Если предохранитель неисправен, его нужно заменить на новый, соблюдая ампераж. И постараться найти причину, почему он сгорел. Также нужно проверить контакты предохранителя на предмет окисления и если нужно зачистить их.

В случае если предохранитель цел и контакты в порядке нужно проверить реле бензонасоса ВАЗ 2109. Оно находится в том же блоке что и предохранитель проверить его очень просто нужно просто заменить его на рабочий. Если после замены реле бензонасос заработал, значит, дело в реле, нужно купить новое и установить.

Если же после замены реле, бензонасос на девятке продолжает не работать, то придётся проверять сам бензонасос. Если насос при проверки заработал, придётся проверять провода которые идут от него к реле на предмет обрыва.

Если же даже при подключении на прямую бензонасос отказался работать и обрыва цепи в проводах не наблюдается, то самым верным решением будет замена его на новый.

Ну вот и всё мы рассмотрели основные причины почему не работает бензонасос на автомобиле ВАЗ 2109.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *