Почему машина дергается на холостых
Перейти к содержимому

Почему машина дергается на холостых

  • автор:

Свечи, «бублик» и все прочие: почему появляется вибрация на холостых

Вибрация на холостых оборотах – штука не очень приятная. В первую очередь она заметно снижает комфорт. Во вторую – может быть признаком серьёзной неисправности (причём не всегда мотора). Но обращают внимание на неё не все. Мол, немного тряски – это не очень опасно, пусть вибрирует себе на здоровье. Что же, можно только позавидовать крепким нервам таких людей. Но я бы всё же советовал не пренебрегать этим явлением: оно вовсе не нормальное, и своевременный поиск его причины может уберечь от более крупных неприятностей.

О сути явления

Сегодня речь пойдёт именно о вибрации, которая появляется на холостых оборотах, например, при остановках на светофорах или в пробках. И ещё попробуем найти отличие между вибрацией холодного и прогретого мотора. Но опять же: только той вибрации, которая возникает при остановке или стоянке.

Логично предположить, что в вибрации виноват мотор (при остановке в трансмиссии вроде как ничего не работает). Это почти правильно, поэтому начнём с мотора.

Мало крутится!

Действительно, основная причина вибрации – это низкие холостые обороты. Характер вибрации при этом будет более-менее равномерный. Поэтому для начала нужно обратить внимание на тахометр (а лучше – на более точный сканер) и выяснить, не просели ли холостые обороты. Почему они могут опуститься – это другая тема, но если холостые обороты действительно ниже нормы, придётся заниматься диагностикой. Хотя на некоторых автомобилях холостые обороты от природы низкие, поэтому там с такой вибрацией бороться сложно (например, на Honda Civic). Так что тут имеем дело с видом нормы. Ну а если холостые действительно упали, с этим надо разбираться.

Только не стоит забывать, что холостые обороты могут существенно снижаться при включении многих потребителей (из-за роста нагрузки на генератор). И если в первые холода вы вдруг заметили, что машину немного потрясывает, попробуйте выключить обогревы сидений, стёкол, зеркал, руля и чего там ещё есть. Если после их отключения вибрация пропала, переживать не стоит – это нормально.

Другое дело – неравномерная вибрация, при которой машину может тоже немного потряхивать. Тут, скорее всего, придётся скатиться в банальность – обычно это признак троения. Теоретически об этом подскажет и лампа Check Engine, но не на всех машинах она горит по любому поводу, так что единичные пропуски зажигания она может игнорировать. Выход тот же – диагностика. Может быть, пора менять свечи, может, течёт форсунка или барахлит какой-нибудь датчик. В общем, с троением всё понятно – повторяться не буду.

Более серьёзной причиной может быть неравномерная работа мотора из-за снижения компрессии в одном или нескольких цилиндрах. Даже если в системе зажигания неисправностей нет и компрессии пока хватает для воспламенения топливовоздушной смеси, значительная разница компрессии в одном из цилиндров приводит к росту вибрации на холостых оборотах. На ходу этого может быть незаметно, да и снижение динамики не все ощущают сразу, а вот на холостых мотор может уже немного трясти. Опять же – едем в сервис, измеряем компрессию и делаем выводы. Особенно это касается владельцев дизельных автомобилей, равномерность работы моторов которых от компрессии зависит особенно сильно.

И, конечно же, не стоит забывать о ГРМ. Перескок ремня на один зубец не всегда загорается ошибкой на панели, а трясти может хорошо. Растяжение цепи тоже влияет на вибрацию мотора, так что в этих случаях проверка меток или синхронизации фаз сканером лишними не будут.

Всё вышеперечисленное – это весьма распространённые причины вибрации на холостых. Но, к счастью, в жизни наиболее распространённая причина такой вибрации более проста в решении и с мотором почти не связана.

«Я устал, я ухожу»

На возрастных машинах почти всегда вибрация этого рода возникает по простой причине – из-за износа опор двигателя. Как мы все знаем, как минимум одна из опор (или подушек) мотора в современном автомобиля масляная. Масло из неё может уйти из-за разрыва или трещин, после чего мотор «ложится» на кузов. Лежащий на кузове мотор скачет так, что вибрация будет очень заметной. Поэтому в первую очередь нужно проверить именно наполненную опору.

Почему с порванной опорой мотор может трясти машину не постоянно, а только на холостом ходу? Обычно по одной простой причине: как только двигатель начинает при движении отдать крутящий момент, он немного наклоняется. И от кузова в этот момент он отходит. А при остановке ложится обратно на подушки (на их остатки) и опять начинает трясти всю машину.

Впрочем, все простые резиновые опоры со временем тоже теряют свои свойства. Резина с годами дубеет и охотно передаёт вибрации на кузов. И как раз это лучше всего заметно на холодном моторе: если постоять в пробках, да ещё и в жару, резиновые детали становятся немного мягче, и вибрация будто бы снижается. А на холодном моторе она появляется снова. Решение вопроса простое – замена опор. Причем, вероятно, менять придётся все опоры сразу, включая подушки коробки передач (если они есть), потому что в этом случае поганая овца действительно портит всё стадо и трясёт кузов даже при всех остальных исправных опорах. К сожалению, всё в этом мире со временем стареет, и износ опор неизбежен. И плохо, что аналоги обычно заметно хуже оригинальных подушек и либо не решают проблему, либо решают её ненадолго. А оригинальные опоры часто стоят довольно дорого.

Хороший способ проверить, не убиты ли опоры на машине с АКП, – это сравнить вибрацию при положении селектора в паркинге или нейтрали и в режиме D с нажатым тормозом. Если вибрация будет намного заметнее в «драйве», то почти стопроцентная причина кроется в опорах. Правда, есть одно «но»: коробка должна быть исправна. Иначе.

А если не мотор?

Более редкая причина вибрации на машине с автоматом – это износ «бублика» (гидротрансформатора). Если он собирается «покинуть чат», то при остановке в «драйве» и нажатии на тормоз тоже появляется вибрация. Но, к счастью, это бывает реже, чем износ жидкостной опоры мотора, да и букет симптомов более богатый. Тут обычно встречаются и рывки при разгоне и прямолинейном движении, и гул.

Если всё проверено сто раз и из всех подозреваемых остался только «бублик», есть смысл начать с замены масла в автомате. Возможно, со свежим маслом ситуация изменится к лучшему. Зимой можно проверить эту схему довольно просто: сразу после пуска мотора включите D и посмотрите, не пытается ли мотор заглохнуть при нажатом тормозе. Если глохнет, то вместо ATF в коробке уже какая-то невозможная жижа. Жалко только, что для этой проверки нужен мороз градусов в 20, а его ждать ещё долго.

Всё, что крутится

И, наконец, ещё одна причина странной вибрации – это неисправность навесных агрегатов и их приводов. Конечно, обнаружить вибрацию от кривого шкива генератора не получится – это совсем не тот случай, и симптомы будут другими (скорее, порвётся ремень, чем машину будет трясти). Но иногда бывает, что что-то под капотом крутится труднее, чем надо. Это может быть генератор, помпа, компрессор кондиционера – всё что угодно.

Вибрировать будет не подшипник (этого заметить нельзя), а сам мотор, которому на холостых оборотах становится трудно работать. Такое встречается очень редко, но на всякий случай приведу пример из сервиса друзей: мотор одного Ford Fusion не выдавал никаких ошибок, при этом трясся, как в лихорадке. Виновником оказалась помпа. Причём обычно при износе она сначала банально течёт и клинит, а тут просто трудно и неравномерно вращалась. И малообъёмному мотору этого было достаточно, чтобы устроить танцы на подушках. Думаю, это редкое исключение, но всё-таки если один раз с таким столкнулись, есть вероятность, что кто-то с этим тоже может встретиться.

Чего бояться?

Сама по себе вибрация, конечно, неприятна. Не зря сейчас уже многие автопроизводители ставят активные опоры двигателя, которые меняют параметры работы в зависимости от оборотов и нагрузки на мотор. Про комфорт с вибрацией можно забыть, но это не самое главное. Главное, что иногда эта вибрация может предупредить о более серьёзной неисправности или не допустить её. Взять тот же Fusion: если бы владелец вовремя не проявил озабоченность, помпа когда-нибудь всё равно заклинила бы, и последствия могли быть неприятными. Перескок ремня ГРМ или растяжение цепи тоже не обещают ничего хорошего, а троение мотора и неожиданное снижение мощности может быть попросту опасным.

Кроме того, вибрации, которые передаются на кузов, никак не продлевают жизнь проводке и разъёмам. Особенно если эта проводка уже старая и высохшая. Перетираются места фиксации, проводка в жгутах, изгибы и соединения. И это тоже плохо. Так что игнорировать появление вибрации не стоит – у неё обязательно есть на то причина, и эту причину надо искать и устранять в любом случае.

Почему автомобиль дергается на ходу: 8 причин

Если автомобиль едет с рывками, трясется или пинается, это признак того, что вскоре что-то может выйти из строя. Лучше перестраховаться и провести полную диагностику автомобиля.

Иногда проблема проявляется нерегулярно, а индикатор ошибки на приборной панели не горит, поэтому источник ищут методом исключения. В этом материале мы собрали самые распространенные причины этой проблемы.

⛽️ Некачественное топливо

Если машина начала дергаться вскоре после заправки, возможно, дело в некачественном топливе. Это первое, что стоит проверить и исключить из возможных причин. Скорее всего, плохое топливо придется слить и заправиться на проверенной АЗС

�� Топливный фильтр

Топливный фильтр — расходный материал, который защищает топливную систему от механического загрязнения. Регламент его замены: от 30 тысяч километров для выносных фильтров до 120 тысяч километров для встроенных в бензонасос. Автомобиль с засоренным топливным фильтром будет дергаться при любой нагрузке на двигатель

��️ Свечи зажигания

При неисправных или изношенных свечах зажигания автомобиль начинает «троить» на ходу. В это время на приборной панели может на время загореться и погаснуть лампа «Проверьте двигатель»

Как работают свечи зажигания

�� Катушки зажигания

Если со свечами зажигания все в порядке, то проверяют катушки зажигания и высоковольтные провода. Компьютерная диагностика при этом покажет ошибку пропуска зажигания в конкретном цилиндре. Если переставить неисправную катушку на другую свечу, пропуск будет уже в другом цилиндре

�� Дроссельная заслонка

Из-за засорения дроссельной заслонки в двигатель поступает меньше воздуха, чем положено. Поэтому он начинает работать нестабильно. Для профилактики дроссельную заслонку чистят каждые 50 тысяч километров пробега

Как работает дроссельная заслонка

�� Каталитический нейтрализатор

Автомобиль может подергивать, если катализатор разрушился или его соты оплавились. Выхлопная система в этом случае работает некорректно, мощность двигателя падает. Лампа «Проверьте двигатель» при этом может не загореться

Зачем нужен катализатор

⚙️ Автоматическая коробка передач

Проблема возникает во время переключения передач и ощущается как небольшой пинок. Дело в некорректной работе АКПП. Иногда помогает замена трансмиссионной жидкости, но лучше обратиться в сервис для диагностики

�� Проблемы с двигателем

Износ цилиндро-поршневой группы и негерметичность клапанов ГБЦ приводят к потере компрессии в цилиндре. Автомобиль может двигаться рывками. Двигатель придется ремонтировать или менять на контрактный

Как быть в курсе новостей про автомобили

Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного

Еще полезные материалы про неисправности авто:

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Дизель дергается на холостых оборотах

Дизельные двигатели с точки зрения возможных неисправностей несколько проще бензиновых. Так если дизель дёргается на оборотах или троит, то это может означать следующее – один из цилиндров не работает. А это в свою очередь для дизельного двигателя означает либо недостаточное сжатие горючей смеси (компрессия), либо проблемы с поступлением самого топлива.

Если дизель дергается на холостых оборотах, то чаще всего причинами этого бывают:

  • недостаточная компрессия по причине прогорания прокладки блока цилиндров, износа поршневой группы или клапанов, подсоса воздуха и т.д.;
  • проблемы с форсунками, вызванные засорённостью, плохим распылением топлива, выходом из строя впускного механизма и пр.;
  • неисправен топливный насос высокого давления, в итоге не обеспечивается поступление топлива в камеру сгорания с нужным давлением.

Встречаются и другие причины поломок двигателя: проблемы с топливопроводом, засорившиеся фильтры, выход из строя датчиков и электронного управления. Локализовать причину вибрации бывает гораздо сложней, чем определить, какой из цилиндров является проблемным. Зачастую, требуется профессиональная диагностическая аппаратура.

С другой стороны, даже если дизельный двигатель вибрирует только на холостом ходу, оставлять это без внимания не рекомендуется. Любая посторонняя вибрация означает наличие какой-то проблемы в двигателе. Если её вовремя не диагностировать и не устранить, то в последствии она может привести к значительным поломкам и дорогостоящему капитальному ремонту.

В компании «Дизельный центр» проведут диагностику дизельного двигателя любой модели. Компания работает на рынке более 16 лет. Предоставляется годовая гарантия на все ремонтные услуги.

Плавают обороты (дергается машина)

холостой ход

Вы столкнулись с проблемой, ваше авто дергается на холостом ходу? Или же при езде все в порядке, а на холостом ходу проскакивают вечные «провалы»?

Или все время загорается значок check engine? Сталкиваетесь с тем, что не можете нормально завести машину, или плавают обороты? Задумайтесь о серьезной диагностике вашего автомобиля. Ведь это первые признаки, что где-то есть неполадки и их надо срочно устранять.

Вы имеете относительно новую машину, ну буквально несколько лет отроду, и сталкиваетесь с тем, что при прогреве движка, обороты не плавно падают, а начинаются бешеные скачки. При дальнейшем прогреве скачки и провалы исчезают. Дальше на ходу все нормально. Но с каждым днём, старт с холодного двигателя становится все более и более проблемным. Провалы усиливаются и учащаются. Проведя диагностику, вы узнаете и удивитесь, что причиной всему тому был датчик температуры двигателя. Вы его замените, без проблем.

Обычно, у двигателей с электронной подачей топлива проблемы со скачками оборотов связаны с неконтролируемым подсасыванием воздуха.

Проблема в том, что такие движки имеют электронный блок управления. Этот блок контролирует количество воздуха, подаваемого для смеси с топливом и согласно данным ряда датчиков регулирует время открытия форсунок. Но когда происходит подсос лишнего воздуха, датчик температуры конфликтует с дроссельным датчиком. Потому что дроссельный датчик сигнализирует электронному блоку управления, что лишнего воздуха быть не должно, а датчик температуры сигнализирует, что движок уже не на разогреве, мол, давай меньше топлива. И на этом этапе электронный блок управления клинит, и он не знает, что делать с этим «воздухом». Потому обороты и скачут.

Плавающие обороты на машинах с электронным впрыском топлива объясняются также заеданием клапана вентиляции картера двигателя. Всё это обусловливает колебание оборотов, буквально с 1300 до 500об/мин с интервалом в пару секунд.

Также в данной ситуации нарушается вся система регулировки подачи топлива, из-за чего тоже плавают обороты.

В двигателях карбюраторного типа причиной плавающих оборотов могут быть неправильно настроенные какие-то серводвигатели, которые призваны прикрывать дроссельную заслонку.

Достаточно открутить один из серводвигателей, чтобы прекратить скачки оборотов, ведь данная проблема встречается лишь на тех автомобилях, чьи владельцы самостоятельно пытались отрегулировать параметры двигателя, путём бездумного и необоснованного подкручивания различных карбюраторных элементов. Именно неквалифицированное вмешательство в работу двигателя зачастую приводит к серьезным проблемам, дефектам его работы и автомобиля в целом.

Для дизельных моторов плавающие обороты могут появляться не только на холостом ходу. Данная проблема может настигать автовладельцев при различных оборотах. И, зачастую, причиной этому являются заевшие подвижные лопасти питающего насоса. Заедают они, в основном, из-за ржавчины, которая возникает на лопастях в следствии повышенного содержания воды в топливе. Ржавение насосных лопастей происходит во время длительного простоя дизельного автомобиля.

Поэтому во избежание данной неприятности следует поступать следующим образом. Если вы собираетесь надолго поставить машину и не пользоваться ей, перед этим предварительно залейте в топливный бак приблизительно литр масла.

Проездите на этой смеси весь день. Несмотря на устрашающее дымление мотора, это обеспечит покрытие всех внутренних полостей и деталей двигателя тонкой масляной пленкой, которая предотвратит появления ржавчины на рабочих поверхностях.

В конечном итоге, если вы сталкиваетесь с регулярными и не только плавающими оборотами двигателя вашей машины, можете в любой момент обратится на СТО «Инжектор Док». Мы диагностируем и исправим причину данной неполадки быстро и качественно.

Полезное Нестабильная работа двигателя на холостом ходу Injector.ua 2020-10-08 Injector.ua 2021-01-06 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *