Люфт штока амортизатора как проверить
Перейти к содержимому

Люфт штока амортизатора как проверить

  • автор:

Разбираем поломки и нюансы замены амортизаторов вместе с компанией Febest

Амортизаторы — важнейший, если не сказать основной, элемент подвески, который отвечает за комфорт поведения автомобиля при движении, а также испытывает и гасит основные нагрузки от дороги. Соответственно, замена амортизаторов — процедура, к которой нужно относиться максимально внимательно, доверяя проверенным производителям комплектующих и, само собой, квалифицированным СТО.

Передние амортизаторы

Самостоятельно определить, что именно амортизаторы пришли в негодность, автомобилисты могут только на самом последнем этапе, когда стойкам давно пришел конец. Автомобиль начинает раскачиваться, «клевать носом» на торможении, плохо управляться, а также при движении издавать нехарактерные для исправной техники звуки. Обычно на сервис люди приезжают гораздо раньше: «Посмотрите, что-то застучало, вроде бы в подвеске».

Как можно догадаться, застучать в подвеске может много чего, а потому нужна полноценная диагностика ходовой. На самом деле, опытный механик достаточно быстро выявит неисправность амортизаторов, после чего ему уже понадобится просто подтверждение этого факта.

Разбираем поломки и нюансы замены амортизаторов вместе с компанией Febest

Итак, что может стучать в амортизаторе? В первую очередь шток. Место, где шток выходит из корпуса амортизатора, испытывает сильные боковые нагрузки, работая на излом. Соответственно, втулка, расположенная в месте выхода штока из корпуса, со временем начинает разбиваться, а круглое отверстие втулки постепенно превращается в эллипс. В результате у штока амортизатора появляется люфт и он начинает биться о стенки корпуса.

Определить это довольно легко: на вывешенной машине достаточно покачать переднее колесо. Если отчетливо прослеживаются именно вертикальные колебания, значит, переднему амортизатору пора на замену.

Само собой, сняв передние колеса, можно сразу увидеть первичное состояние амортизаторов — определяется это, конечно же, по потекам масла на них. Только немедленно списывать «запотевшие» амортизаторы не стоит: сальниковое уплотнение герметично не на 100%, так что некоторое запотевание амортизатора производителем допускается (есть норматив) и не считается критичным. В самом амортизаторе всегда есть запас масла, которое компенсирует естественные потери.

Разбираем поломки и нюансы замены амортизаторов вместе с компанией Febest

От грязи и влаги шток амортизатора защищает пыльник, который также желательно всегда иметь в полностью исправном состоянии. Однако, как показывает опыт, прямо-таки критическим образом состояние пыльника на амортизаторе не сказывается. Порой с ошметками вместо пыльника люди ездят годами

Сопутствующая неисправность передних амортизаторов — повреждение опорной подушки и подшипника. Правда, проявляется проблема иначе: возникают скрежет и «проскоки» при поворотах руля, а также гулкие стуки при проезде колдобин. Чем больше эти признаки игнорируются, тем больше прогрессирует проблема, однако сам амортизатор сразу не разрушается.

Разбираем поломки и нюансы замены амортизаторов вместе с компанией FebestРазбираем поломки и нюансы замены амортизаторов вместе с компанией FebestРазбираем поломки и нюансы замены амортизаторов вместе с компанией Febest

Возможная деталь повреждения амортизаторов — ограничитель хода отбоя, который бывает как металлический, так и пластиковый. Пластик менее подвержен коррозии, но может треснуть на морозе под нагрузкой. Металлический, соответственно, наоборот, подвержен окислению. Если ограничитель поврежден, то демпфер будут работать уже непосредственно по верхней крышке амортизатора, разбивая сальниковое уплотнение штока.

Еще одна составная часть амортизатора — чашка пружины. В большинстве случаев каким-либо повреждениям она не подвержена, но из-за коррозии, износа резиновой прокладки под витками пружины и чрезмерных нагрузок может не выдержать. Кроме того, конструкция чашки без бортиков подразумевает использование прочного металла, который не продавится под перегрузом.

Разбираем поломки и нюансы замены амортизаторов вместе с компанией Febest

При выборе амортизатора внешне определить, хороший он или нет, практически невозможно. Косвенным признаком можно считать гарантию производителя: чем она дольше, тем больше бренд уверен в качестве

Задние амортизаторы

Возможно, многим это покажется странным, но задние амортизаторы испытывают не меньшие нагрузки, чем передние. Причем отклонения от их нормального состояния не проявляются в виде стуков, а в поведении автомобиля на дороге чувствуются даже лучше: переезд того же «лежачего полицейского» сразу же вызывает колебания кормы. Кроме того, при визуальном осмотре неисправность задних амортизаторов видна по сильным потекам.

Разбираем поломки и нюансы замены амортизаторов вместе с компанией FebestРазбираем поломки и нюансы замены амортизаторов вместе с компанией Febest

Связано это не только с перегрузом. Дело в том, что задние амортизаторы практически всегда работают в грязе-водяной атмосфере, которую создают передние колеса, из-под которых все летит назад. По конструкции задние стойки такие же, как передние, но окружающие элементы сделаны гораздо проще: нет опорных подшипников и подушек. Вместо них обычно имеются два сайлент-блока для крепления, которые и являются источником дополнительных проблем. Они испытывают нагрузку на перелом втулки, так что при замене задних амортизаторов нужно точно соблюдать процедуру установки. Ошибка механика часто проявляется в виде перекоса кузова на одну сторону.

Разбираем поломки и нюансы замены амортизаторов вместе с компанией Febest

Интересный факт: амортизаторы принято менять парой, а некоторые производители компонентов вообще дают повышенную гарантию только при замене всех четырех стоек сразу. Однако Toyota, например, разрешает заменять амортизаторы по одному, но только на оригинальные. Мол, качество официальной продукции настолько высокое, что даже с пробегом свойства амортизаторов сохраняются, а потому можно менять их поштучно

Замена амортизаторов

Эта достаточно сложная процедура требует в первую очередь специального инструмента. Кроме того, стоит понимать, что замена передних амортизаторов подразумевает дополнительные работы: одновременно меняются опорные подшипники и подушки, а также обязательно осуществляется регулировка углов установки колес (развала/схождения).

Амортизатор всегда хранится в сжатом виде, чтобы не допускать перетечек масла между камерами, однако от долгого хранения может произойти завоздушивание, потому перед установкой амортизаторы прокачивают. На неровностях дороги установленный непрокачанный амортизатор может начать пробиваться.

При монтаже нового амортизатора нельзя пользоваться пневмоинструментом. Гайка штока амортизатора при завороте пистолетом может провернуть шток, а это приведет к повреждению клапана внутри амортизатора. Соответственно, если в конструкции амортизаторов есть резиновые втулки (сайлент-блоки), то при установке затягивать их на весу тоже нельзя, поскольку втулки при этом может вывернуть.

Разбираем поломки и нюансы замены амортизаторов вместе с компанией FebestРазбираем поломки и нюансы замены амортизаторов вместе с компанией Febest

В ассортименте Febest большой ассортимент пыльников амортизаторов и отбойников, подобрать нужный не представляет никакой сложности (слева). В ассортименте есть сайлентблоки амортизаторов, которые можно менять в случае выхода из строя, когда сам амортизатор еще вполне работоспособен, а также втулки амортизаторов (справа).

Признаки износа амортизаторов

Как и большинство критически важных для безопасности компонентов шасси, амортизаторы и стойки изнашиваются настолько постепенно при нормальной эксплуатации, что отрицательные эффекты – снижение точности рулевого управления, эффективности торможения, стабильности автомобиля – сложно заметить в нормальных условиях. Степень износа зависит от различных факторов, таких как состояние дорожного покрытия и погодные условия, ваш стиль вождения, загрузка автомобиля. Читайте далее, чтобы узнать о признаках износа амортизаторов и стоек.

Признаки износа амортизаторов и стоек

Амортизаторы и стойки изнашиваются постепенно, но автомобиль может подавать сигналы, что с компонентами контроля движения не все в порядке. Износ амортизаторов и стоек может отрицательно сказываться на управляемости, торможении и стабильности автомобиля. Если вы заметили один из этих признаков в вашем автомобиле, запишитесь на осмотр подвески по программе Safety Triangle в ремонтной мастерской.

  • «Клевок носом» при торможении – Вы чувствуете, что передняя часть автомобиля быстро наклоняется к земле при торможении? Это называют «клевком». Это может указывать на износ амортизаторов и стоек. Это явление опасно, так как в этом случае тормозной путь может увеличиваться.
  • Раскачивание при движении – Чрезмерное раскачивание, когда вы наезжаете на кочку, может быть признаком того, что амортизаторы и стойки работают неэффективно. Автомобиль должен выровняться после наезда на кочку и перестать раскачиваться. Изношенные амортизаторы и стойки не могут эффективно демпфировать неровности дорожного покрытия и смягчать удары от кочек.
  • Автомобиль кренится в повороте – Ощущение того, что в повороте автомобиль кренится, не только неприятно, это и небезопасно, поскольку вы не чувствуете, что в должной степени контролируете автомобиль. При износе амортизаторов они теряют способность контролировать смещение веса при прохождении поворотов. Также результатом может стать увеличение усилия, которое необходимо прилагать к рулевому колесу в повороте.
  • Неравномерный износ шин – Если амортизаторы и стойки изношены, автомобиль может раскачиваться, и устойчивость движения автомобиля уменьшится. Такое раскачивание также может становиться причиной слишком быстрого износа шин, включая образование вмятин и волнообразного износа протектора (когда кусочки каучука выдалбливаются из шины).
  • Приседание назад при ускорении – Правильно функционирующие амортизаторы и стойки стабилизируют смещение подвески при ускорении. Если амортизаторы и стойки уже работают плохо, задняя часть автомобиля может сильно проседать, когда вы резко нажимаете на педаль газа. Импульс при ускорении за счёт сил инерции приводит к тому, что передняя часть автомобиля приподнимается. Это вызывает укачивание у пассажиров и ненужную нагрузку на задние компоненты подвески.
  • Вибрация на рулевом колесе – Небольшая вибрация на рулевом колесе при движении по неровной дороге – это нормально. Если вибрация остается и на ровной дороге, значит, амортизаторы, стойки или стабилизатор рулевого механизма могут быть изношены.
  • Странные звуки – Если амортизаторы и стойки изношены, может быть слышен скрип или стук. Причина такого звука – контакт металла с металлом, когда амортизатор или стойка срабатывает при наезде на кочку. Кроме того, такие звуки могут возникать из-за износа крепежных компонентов амортизаторов и стоек.
  • Потеки жидкости на внешней части амортизатора/стойки – Если вы замечаете излишки гидравлической жидкости, подтекающие из амортизаторов или стоек, это может быть признаком их износа. Если уплотнения изношены, жидкость, необходимая для правильного функционирования амортизаторов и стоек, просачивается наружу.

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Dima77 Сообщения: 29 Зарегистрирован: 06 окт 2014, 15:38 Полное имя: Дмитрий Автомобиль: FFn Elegance Двигатель: 1.6 Дизель Трансмиссия: Механическая Климатика: Нет Люк на крыше: Нет Откуда: Люберцы Московской области

Люфт штока амортизатора

#1 Сообщение Dima77 » 25 ноя 2014, 17:20

Добрый день.
Искал похожую проблему на форуме, но не нашел.
Появился стук сзади. Стук слышен на минимальной скорости при езде по грунтовке.
Такое впечатление, что сзади сидит барабанщик
Делали диагностику подвески — сказали, что амортизаторы работают нормально (т.е живые), подтеков нет, но есть люфт штока в корпусе обоих амортизаторов.
Амортизаторы TRW JGT417T GAS.
При раскачке машины я клал палец на шток сверху — шток сидит не плотно (болтается).
Пробовали подтянуть гайки на опоре и на штоке, но ничего не изменилось. Все затянуто.
Сняли амортизатор. При резком сдавливании чувствуется удар метала о метал на штоке.
Стук был при покупке машины, но я предполагал, что гремит инструмент в багажнике или неприкрученный домкрат.
Допустима ли езда на таких амортизаторах или требуется замена?
Стук не напрягает, на первом месте вопрос о безопасности

Dima77

Puwistiy Сообщения: 4014 Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15 Полное имя: Андрей Автомобиль: FFn Elegance Двигатель: 1.4 Бензин Трансмиссия: Механическая Откуда: МО

Re: Люфт штока амортизатора

#2 Сообщение Puwistiy » 25 ноя 2014, 22:43

может гайку подложить и болтаться перестанет.

Puwistiy

Dima77 Сообщения: 29 Зарегистрирован: 06 окт 2014, 15:38 Полное имя: Дмитрий Автомобиль: FFn Elegance Двигатель: 1.6 Дизель Трансмиссия: Механическая Климатика: Нет Люк на крыше: Нет Откуда: Люберцы Московской области

Re: Люфт штока амортизатора

#3 Сообщение Dima77 » 25 ноя 2014, 23:21

Puwistiy писал(а): может гайку подложить и болтаться перестанет.
Тоже об этом думал. Но допустим ли такой «колхоз»?

Dima77

Mjduc Сообщения: 4 Зарегистрирован: 27 сен 2012, 00:45 Полное имя: Александр Автомобиль: FFn Trend Двигатель: 1.6 Дизель Трансмиссия: Роботизированная Климатика: Нет

Re: Люфт штока амортизатора

#4 Сообщение Mjduc » 30 янв 2015, 06:04

Аналогичная ситуация на этих же амортизаторах. Этот стук издает клапан в амортизаторе. Я отъездил 5 тыс. и они забрякали. Установил старые амортизаторы, каплю на новые. Скупой платит дважды!

Проводим диагностику ходовой части самостоятельно

image

Для проверки ходовой части водители едут в автосервис. Однако проверить основные элементы можно и самому — это не так сложно.

Начнём с амортизаторов.

Поднимите капот стоящего автомобиля и осмотрите верхние опоры стоек. Если зазор между чашками и кузовом меньше 1 см — можно не волноваться. Больше — вероятно, верхние подушки амортизаторов стоит заменить.

Надавите на кузов возле одного из колёс и резко отпустите. Если автомобиль делает больше 1-2 раскачиваний — желательно заменить амортизаторы.

Теперь загоните автомобиль на подъёмник.

Осмотрите стойки сбоку — на них не должно быть подтёков.

Чтобы проверить шаровые опоры, покачайте колесо вверх-вниз. Если услышите посторонние звуки, это говорит об износе детали.

Возьмитесь за рычаг около шаровой и подвигайте вверх-вниз. Не хватает сил — вставьте монтажку между кулаком и рычагом и попробуйте покачать с её помощью. Люфта не должно быть вообще, если он ощущается — опору пора менять.

Оценить состояние ступичного подшипника поможет раскручивание колеса. Если слышен гул или скрежет — подшипник изношен.

Ещё раз раскрутите колесо и возьмитесь рукой за пружину. Ощутили вибрацию? Ступичный пока жив, однако в скором времени потребует замены.

Настала очередь сайлентблоков. Подвигайте их с помощью монтажки в продольном и поперечном направлении, используя подрамник в качестве опоры. Небольшой люфт вполне допустим, а вот большой ход говорит о сильном износе шарниров.

Теперь покачайте колесо вправо-влево — это действие поможет обнаружить стук рулевой тяги или, что бывает чаще, её наконечника.

Если звук слышен, найдите источник. Пусть другой человек снова покачает колесо, а вы крепко возьмитесь за тягу и посмотрите, что именно люфтит — рулевая тяга или наконечник.

3. Стабилизатор поперечной устойчивости

Повредить стабилизатор поперечной устойчивости практически невозможно, а вот элементы в узлах крепления могут со временем прийти в негодность.

Вставьте монтажку между подрамником и стабилизатором около втулки и покачайте её, чем сильнее, тем лучше. Если втулка с возрастом деформировалась, стабилизатор начинает «гулять».

Далее попробуйте раскачать стабилизатор в районе его крепления к рычагам. Если есть люфт болтов — требуется замена втулок.

В завершение осмотрите стойки стабилизатора. Если они повреждены, лучше купить новые.

Осмотр задней подвески начинается так же, как и у передней — с колёс. У наиболее распространённой, полузависимой задней подвески нет шаровых опор, поэтому важно проверить лишь ступичные подшипники. Процедура та же: крутим, кладём руку на пружину, ищем люфты, вибрации и шумы.

Далее осматриваем амортизаторы. Убеждаемся в отсутствии подтёков и отслоений резины от сайлентблоков, затем при помощи монтажки проверяем сами сайлентблоки, расположенные внизу.

Завершаем процесс осмотром пружин. Просели они или нет, определить на глаз вряд ли получится. А вот убедиться, что они целы, не помешает.

Приобрести необходимые детали и проконсультироваться со специалистами в подборе вы можете в наших магазинах.

Выбирайте запчасти и расходные материалы g-part — они надёжны и прекрасно подходят для самостоятельной замены и подготовки автомобиля к летнему сезону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *