Как запустить инверторный компрессор кондиционера без платы управления
Перейти к содержимому

Как запустить инверторный компрессор кондиционера без платы управления

  • автор:

Как запустить инверторный компрессор кондиционера без платы управления

читай внимательнее от 53 герц до 133 герц. думаю на 50герц работать будет, хотя может чуть с меньшим кпд. можеть быть он для инверторной системы управления оборотами путем изменения частоты питающего напряжения?

26.08.2010, 23:34

посмотрел еще внимательнее и прочитал на нем надпись
«защищено электроникой»
и «компрессор подсоединяется непосредственно к питающей сети переменного напряжения»
мож и правда для инверторного управления?

26.08.2010, 23:38

почитал еще внимательнее и думаю вопрос закрыт:
«использавать компрессор только со специольно предназначенным для него блоком эмбрако»
наверняка инверторный

sasha19761
26.08.2010, 23:43
тоесть без специального блока его не запустиш
привезенный с германии ко-сор
sasha19761
26.08.2010, 23:51
всем большое спасибо за ответы
26.08.2010, 23:54

точно сказать не могу — опыта не хватает. а фото контактов на нем можно посмотреть, ну или хотябы сколько их, смущает надпись на компрессоре «3рн», что может означать, что он 3-х фазный, могу ошибаться, надо тестером смотреть.

26.08.2010, 23:59
прекрасно запускаются ркт-2.
sasha19761
27.08.2010, 00:55

вот фотки клем все они между собой звонятся 13ом как правило нижний общий
http://www.holodforum.ru/album.php?albumid=10

повелитель белых кубиков.
27.08.2010, 11:57

ркт 2,лудше ркт 3 или сборное из двух половинок помощней если реч идёт только о запуске а не о надёжной эксплоатации

27.08.2010, 20:38

если сопротивление одинаковое между любыми двумя клеммами: 1-2, 2-3, 3-1, то, следовательно он асинхронный с тремя обмотками соединенными треугольником. в обычном случае должны быть две разные обмотки — рабочая и пусковая, сопротивление у них отличается.
кто-нибуть согласен со мной или нет по поводу трехфазного мотора?

sasha19761
28.08.2010, 04:55

я согласен но сопротивление у них одинаковое между любыми двумя клеммами: 1-2, 2-3, 3-1 короче он пойдет только на 3 фазы

palladin38
28.08.2010, 13:52

на блок -вариатор точно подается 230в 50гц.блок меняет частоту и соответственно обороты, чтобы менять производительность без остановки м-к. удастся ли запустить без блока-вопрос.

28.08.2010, 14:45

удастся, но только видимо на самые низкие обороты. чем ниже частота питающего напряжения тем ниже обороты двигателя.

sasha19761
01.09.2010, 09:54

вы правы rz6apq я его запустил взял конденсатор 60мкф и через него запустил но он обороты не набирает и греется и по этому я так думаю что он на 380в

01.09.2010, 22:04
sasha19761, на бирке четко видно 230V. и похожа релюшка на Нордовскую
01.09.2010, 22:24
вот на обозрение — **проверялка** таких моторов
sasha19761
03.09.2010, 10:05
Warning я так понял его можно запустить на 220в только через вот эту запускалку
04.09.2010, 02:20

Для рабочего тока 3,3А(как видно на бирке)нужен конденсатор ~45mF,при большей ёмкости обмотка будет нагреваться.Для пуска нужен конденсатор раз в 5-ть большей ёмкости.

sasha19761
04.09.2010, 18:22
WARNING у вас можно заказать такой блок для запуска ?
05.09.2010, 16:29
без проблем, есть в наличии, но можно попробовать реанимировать твой
sasha19761
06.09.2010, 01:19

реанимировать нечего приехал ко мне голый ко-сор я бы у вас заказал такой блок запуска сколько будет по деньгам сложи цену я думаю договоримся

07.09.2010, 19:44

sasha19761, впрок(если не ожидается по ним заказов) модуль инвертора покупать — бессмыслица, но если очень надо то обсуждаемо сие в л\с, тем паче их бывает на такие моторы как минимум 2 типа — с частотным преобразованием и без оного.

sasha19761
07.09.2010, 22:30

Warning а что вы посоветуете? можно запустить к-сор через обычное реле только кондеры по мощнее поставить

07.09.2010, 23:24

что вы посоветуете? можно запустить к-сор через обычное реле
через реле — нет(у него 3 раб.обмотки), а толкнуть(крутануть) через кон-ры можно, но его будет **колбасить**.

08.09.2010, 03:23
для сведения.
08.09.2010, 09:00

если на 3 фазы, простое реле не катет. ты чистоту не изменеш. только блок преобразование фаз нужен! и другого думать не надо. и зайди на сайт по электроники здесь тебе не помогут. не та школа! да моторы есть двух типов ас и dc это важно.

08.09.2010, 09:16

если на 3 фазы, простое реле не катет. ты чистоту не изменеш. только блок преобразование фаз нужен! и другого думать не надо. и зайди на сайт по электроники здесь тебе не помогут. не та школа! да моторы есть двух типов ас и dc это важно.
Такие грамотеи может и не помогут (шесть ошибок насчитал), а спецы по электронике здесь имеются.

08.09.2010, 20:07
что именно тебе не так?
08.09.2010, 20:25

что именно тебе не так?
. -))), да всё нормально, просто ты: во-вторых — компрессора очень грамотно поделил на «двух типов ас и dc это важно», в-третьих- сказав «здесь тебе не помогут. не та школа!», ты не сказал в какой школе помогут, ну в смысле где ты учился, а в четвёртых — нафига постить в теме, если сказать по существу нечего, ведь чИстота и чАстота это далеко не одно и то же.

08.09.2010, 20:43

. забыл «по существу», — проще всего приобрести готовый преобразователь, набрав в поисковике «приобрести частотный преобразователь». Я (например) уже много лет для проверки использую «lenze 8100» (4.0кВт), очень удобен. В далёком прошлом испробовал различные способы подключения компрессоров такого типа, даже пробовал подключать их к 3-х фазной сети 220в, и могу с увереностью сказать, что ни одно подключение не годится для точной дефектации, кроме его «родного».

08.09.2010, 21:53

школа не та. по тому что это электроника! и в сети 50герц а ему нужна больше 200. и смысл их запускать отдельно! когда есть простые двигателя.

27.09.2010, 03:08
Попробуй через Р-4 запустить, размещение обмоток подходит!
30.09.2010, 13:06

Попробуй через Р-4 запустить, размещение обмоток подходит!
. что такое «Р-4» и какое «размещение» обмоток к чему подходит.

26.10.2010, 22:55

Есть такие инверторы у Данфоса на днях игрался , запускать надо только с приводом, потому что токи пусковые большие а привод делает плавные разгон. Кончилось всё земеной на обчный компрессор, только если «нофрост» то рег.температуры надо использовать родной для оттайки.

30.04.2012, 19:56

WARNING, Друг подскажи как мне проверить рабочий или нет компрессор на АС инверторном кондиционере без подключения платы, схемы управления?

abladablad
03.05.2012, 13:54

WARNING, Друг подскажи как мне проверить рабочий или нет компрессор на АС инверторном кондиционере без подключения платы, схемы управления?
Прозвони обмотки

12.05.2012, 14:40

А как вы определяете DC или AC привод?
На бирке компрессора написано?
Вообще тема ржачная, но оно и понятно, откуда мастеру по ремонту холодильников известно про обратную связь, сенсор положения ротора, синхронизм, разгон, торможение, векторное управление? Пофиг, давай пали движок, вешай на него конденсаторы и реле, пусть попыхтит 🙂
Юрчику из Новоросийска.
Прежде, чем подлкючать AC частотник с U/f управление к мотору, неплохо бы поинтересоваться типом двигателя, может он BLDC или PMSM (с векторным управлением и как минимум с тремя типами роторов)?

12.05.2012, 15:47

Ты, чё злой такой? Юрчик два года назад пост дал, за это время полюбому всё что ты пишешь, съел уже).

13.05.2012, 12:26

Да недавно Юрчик тоже кому то советовал вращать DC моторы дешманским приводом с U/f управлением для асинхронников.
Два года для Юрчика прошли мимо.

13.05.2012, 21:11

Прежде, чем подлкючать AC частотник с U/f управление к мотору, неплохо бы поинтересоваться типом двигателя
. конечно не плохо, только прочти название темы, и напиши по-существу. А мне лично советы можешь давать в «личку», или пости в «курьёзах», там и поржём вместе.

14.05.2012, 08:30

Ок, по существу. BLDC двигатель можно запустить только ЧП с векторным управлением.
Обычный AC трехфазный мотор с треугольником можно включать в трехфазную цепь с межфазным напряжением 220 В 50 Гц, но проще через дешманский ЧП с U/f управлением.
Запуск на двух конденсаторах (типа эмулятор трехфазной цепи) понизит мощность и момент на валу. Но для проверки клин не клин, м.б. прокатит.
Одно дело дрочильный станок (не потянет сверло 14 мм и фиг бы с ним), другое — компрессор.

14.05.2012, 09:34

BLDC двигатель можно запустить только ЧП с векторным управлением
. ну дык и пример приведи, на каком кондиционере или холодильнике применяется такой тип управления. Ну где ты с ним встречался лично, кроме как в гугле. Ну что б и мы знали.

14.05.2012, 09:37

дрочильный станок Напоминает желание писать сокращениями , типа умный. Американцы , вон , совсем всё в сокращениях говорят, пишут, называют, но они ж , сука, тупые.

14.05.2012, 10:44

. ну дык и пример приведи, на каком кондиционере или холодильнике применяется такой тип управления. Ну где ты с ним встречался лично, кроме как в гугле. Ну что б и мы знали.

Пожалуйста, холодос RL55VTEBG1/BWT с компрессором MSV4A1AL1J/E01 на борту.
Продается с 2011 года. И уже не один мастер пытался вместо BLDC компрессора впердячить стартстопник 😀
Типа компрессоры приходят бракованные.

14.05.2012, 10:45
Ну а про кондиционеры ваще молчу.
99% инверторов на BLDC компрессорах.
14.05.2012, 12:09

99% инверторов на BLDC компрессорах.
. ну вот беру первый попавшийся, самый распространённый Mitsubishe KNB073FGDH d.c. inverter, и какиминах «векторами» мне его крутить? Нормально работает от 20 и до 200Гц. или я попал в этот 1%? По-моему пургу ты гонишь. Практически ВСЕ ИНВЕРТОРНЫЕ компрессора для кондиционеров именно такого типа. Ну или поправь меня.

14.05.2012, 13:27
Ну и как он на 200 Гц крутится? Не тошнит? 😀
14.05.2012, 17:39

. малёк приврал, этот компрессор устойчиво работает от 35 до 100Гц. только что проверил, Но я встречал компрессора до 320Гц.
А ты так и не аргументировал свои утверждения, по этому я и говорю, что пургу ты гонишь.

14.05.2012, 18:02

. опять немного перепутал, это был компрессор RC1X26BTNT, а KNB073FGDH хорошо работал от40 до 80Гц. Ниже начинал трястись, а выше — срабатывает разгрузка. Но этот компрессор потому и забраковали, что он не давал нормальной производительности. Такие я ещё не резал, разрежу — покажу.

15.05.2012, 19:03

С интересом читаю эту тему. Но непонимаю почему нельзя проверить инверторный компрессор любым трехфазным напряжжением на 220в, взятых например с понижающего автотрансформатора. Будь это хоть асинхронник хоть это едрена вош BLCD.

15.05.2012, 23:19

Но непонимаю почему нельзя проверить инверторный компрессор любым трехфазным напряжжением на 220в,

хоть это едрена вош BLCD. а почитай. http://privod.net.ua/prod03.htm

16.05.2012, 09:35

непонимаю почему нельзя проверить инверторный компрессор любым трехфазным напряжжением
. muravei77, ссылочка хорошая, но не вносит понимания, почему же нельзя запустить синхронный двигатель простым трёх-фазным напряжением соответствующей амплитуды. Да всё очень просто: ротор имеет определённую массу, и мы не можем моментально синхронизировать его с частотой сети (50Гц), в результате в обмотках возникает индуктивный ток, многократно превышающий ток пуска асинхронного двигателя, допускающего большое «скольжение» (отставание) магнитного поля.
. Давайте забудем про ДПР (датчик положения ротора), он в «нашем» случае вообще не нужен, что бы не забивать голову.
Основным «достоинством» ЧП (частотных преобразователенй) является то, что они пе просто тупо преобразуют постоянное напряжение в переменное, а делают это с плавно нарастающей частотой, и главное, плавно наростающей амплитудой синусоиды, СОСТОЯЩЕЙ ИЗ ИМПУЛЬСОВ ОПРЕДЕЛЁННОЙ СКАВАЖНОСТИ. Скважность, это отношение длительности импульса к его паузе, по другому — ширина импульса. По этому этот метод управления называется широтно — импульсным.
. А компрессор запустить можно, если подавать на него три фазы, но ограничивать ток при помощи барретора. Барретор — это сопротивление, уменьшающее своё сопротивление по мере уменьшения тока. В качестве такового подходит Лампочка накаливания соответствующей мощности. В момент пуска она (их три)загорится почить в накал, но по мере разгона ротора будет гаснуть , добавляя ток , и как только обороты достигнут номинальных, лампочки можно закорачивать.
Как-то так.

16.05.2012, 11:49

Представляю какая лампа накаливания нужна для компрессора мощностью 2,5 кВт :), который не порожняки гоняет, а реально сжимает пары хладагента с 7 до 20 бар.
А теперь вопрос на засыпку. Что произойдет с моментом на валу ротора с постоянными магнитами BLDC (и с током тоже), когда его дрочат ЧП с U/f управлением?
P.S. Насчет невозможности запуска BLDC обычным частотником я тоже погорячился. Запуск произойдет. Работу мотора на U/f в нагрузке проверить анреал. Как то так

16.05.2012, 22:12

Что произойдет с моментом на валу ротора с постоянными магнитами BLDC (и с током тоже), когда его дрочат ЧП с U/f управлением?
. ну вот сдаёмся, ты нам и расскажи.
. к стати — не все компрессорА «. мощностью 2.5 квт», бывают и 0,7квт, которые то же не «. порожняки гоняют. «, а бывают компрессора и 25 квт, и то же синхронники. Тат вот они вначале запускаются в асинхронном режиме, а потом врубалось постоянное подмагничивание якоря, и двигатель входил в синхронизм. Общий ток потребления при этом падал. Я думаю законы электрофизики с . 89го года не сильно изменились.

16.05.2012, 22:57

Ну хорошо, если U/f такой замечательный и универсальный метод поддержания момента на валу, почему он не используется для синхронных двигателей с постоянными магнитами?

17.05.2012, 08:11

. ты пришёл на форум загадки загадывать,, или опытом делиться? Ну не знаем мы, расскажи. А то от тебя кроме ухмылок и вопросов никакой полезной информации.А ведь один дурак может столько вопросов задать, что десять умных не ответят. Надеюсь это не про тебя, и ты нам сам на свой вопрос ответишь.

17.05.2012, 09:44

Юрчик, я не знаю. У меня и ЧП то нет.
Но почему то на моторах с магнитами (синхронный привод постоянного тока, хотя напряжение на выходе ЧП м.б. ШИМ и синусоида -> ток в обмотках переменный) никто не использует метод поддержания момента U/f=const, характерный для асинхронных трехфазных двигателей.
Мне самому интересно, что происходит со статором и ротором BLDC, если на него подавать ШИМ без синхронизации, т.е. ШИМ для обычного мотора с ротором «бельичье колесо».
Ток, перегрев, клин под нагрузкой имхо неизбежны для такого подключения.
Поправьте, если я не прав.

18.05.2012, 16:51

Я почитал вашу ссылку и буду вам признателен, если вы покажете где же расположен ДПР в компрессоре.По моему не надо лезть в электронные дебри.Как мне кажется BLDC в инверторе это обыкновенная машина постоянного тока с жесткой механической характеристикой в отличии от асинхронника, по этому его и разгоняют разными изощеренными способами (начиная с ШИМа и увеличивают постепенно частоту, чтобы не сгорел трехфазный статор). А так как все виденные мной инвертора начинают работать с частоты в 75Гц, то 50Гц я думаю ему не повредит.

19.05.2012, 20:39

ДПР реализован методом измерения обратной э.д.с. в момент, когда напряжение с IGBT на обмотку равно нулю.
А конструктивно мотор один в один как переменного тока, только ротор из постоянных магнитов, он же якорь.
Вращать такой ротор ШИМом для асинхронников опасно, потому что в любой момент он может войти в клин и отвалиться по току. Что собственно у Юрчика и происходит. А он думает, что это компрессор такой дерьмовый

27.05.2012, 23:54

ДПР реализован методом измерения обратной э.д.с. в момент, когда напряжение с IGBT на обмотку равно нулю.
А конструктивно мотор один в один как переменного тока, только ротор из постоянных магнитов, он же якорь.
Вращать такой ротор ШИМом для асинхронников опасно, потому что в любой момент он может войти в клин и отвалиться по току. Что собственно у Юрчика и происходит. А он думает, что это компрессор такой дерьмовыйЯ не спец, но что то мне кажется, что если BLDC войдет в режим автомобильного генератора 30-х годов, то при по следуюшем включении вашему другу IGBT будет очень нелегко если вообше выживет

08.02.2015, 21:28

Доброго времени суток! Вот попался мне такой вот холодильник-морозильник. Управление у него не работает, но при вкл компрессор работает, с холодом порядок, но вот на регулировки плата никак не отвечает, даже табло не горит. Вот собственно какой вопрос: как можно запустить компрессор напрямую, что бы можно было бы собрать схему с обычным термостатом? Может знает кто, как запустить такой компрессор?3312533126

08.02.2015, 21:44

serega, пошукай у меня в темах про автомобильные холодильники и про этот компрессор , я там и расписывал подробно всё и схемы давал , там по контактам всё просто , замкнуть два для запуска С и Т , регулировка оборотов — резистор в цепи.http://holodforum.ru/showthread.php?t=5299

21.07.2021, 07:29

Здравствуйте! прошу совета!

Стоит холодильник с компрессором 12-24 В, его запускает контроллер , так вот идет запуск, включается вентилятор и запускается компрессор, работает часов 10 , далее при перезапуске включается вентилятор а компрессор не запускаетя , идет писк с контроллера, начианаю трогать контакты на компрессор и он запускается! почистил все контакты а такая болячка все равно появляется периодически! Что за писк с платы? пищит транзистор?63418

Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2024 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Как запустить инверторный компрессор кондиционера без платы управления

Текущее время: Вт мар 12, 2024 00:13:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Запрошенной темы не существует.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Работоспособность сайта проверена в браузерах:
IE8.0, Opera 9.0, Netscape Navigator 7.0, Mozilla Firefox 5.0
Адаптирован для работы при разрешениях экрана от 1280х1024 и выше.
При меньших разрешениях возможно появление горизонтальной прокрутки.
По всем вопросам обращайтесь к Коту: kot@radiokot.ru
©2005-2024

Управление Наружным Блоком Кондиционера, Без Внутреннего Блока.

radiolomaster

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Поделиться

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Объявления

Сообщения

ДядяВован

Я поэтому и указал сокращение «ОК». В ТТЛ логике есть элементы (например К155ЛА18) с открытым коллектором.

He3haika

Не встречал, честно говоря, но ничего ни с чем не конфликтует. Получается элемент «или».

Alex-007

Тем, что дело совсем не в схеме.

Алексей Еремеев

воприоре жеж а есть шанс что он правильно работает? осцилограммы снимались? приемник TSOP что-то выдает (т.е. хотя-бы есть попадение в частоту модуляции)?

Все эти данные это рекламный ход. Кратковременно даст эти параметры, но длительно работать не будет. При 100А за 30мин. перегреется и клемник, и дорожки.

А чем эта схема не подходит:

protector

Из за отсутствия электролитов не будет никаких бабахов. У ТС на схеме как раз таки нет именно пленки Работают они очевидно, но только на НЧ Не насилует, на электролитах еще пару пленок стоит, чтобы их не насиловали Не то, чтобы совсем не могут, а очень плохо могут работать на ВЧ с ощутимым током Но нельзя заменить пленку в емкостном делителе сварочника на электролиты аналогичной или даже большей емкости – они просто повыстреливают

Диагностика инверторного компрессора кондиционера без демонтажа НБ.

Наружный блок бытового кондиционера, как правило устанавливается под окном. Старт/стопные компрессоры работали по 10 лет и более без ремонта. С инверторными компрессорами такой надежности нет. Возникает проблема определения неисправности компрессора или инвертора. Чаще всего выходит из строя компрессор — клин, при этом обмотки прозваниваются нормально, пробоя на корпус нет.

Для проверки вращения инверторного компрессора я использую частотник VLT.
ссылка скрыта от публикации

Частотник подключаю на ввод в компрессор (штатные провода от инвертора отключены),
вращение 30 Гц (вращение слышно, манометром тоже видно), при 3-5А есть — значит, компрессор исправен.

Нюанс.
1 — Из окна неудобно вскрывать кондиционер, переднюю крышку и добираться к компрессору вниз головой.
2 — Плата инвертора через верх, из окна, как правило, не снимается.

Например:
Кондиционеры Mitsubishi Heavy: *SRC35ZMP-S/A * DXC09Z5-S/A * SRC25ZMP-S * DXC12Z5-S/A * DXC12Z5-S * SRC25ZMP-S/A * SRC25ZSPR-S * SRC35ZSPR-S * SRC20ZSPR-S * DXC09Z5-S * SRC35ZMP-S.
Имеют плату управления RCW505A001F, с IPM IC: PS219B3-CSI
ссылка скрыта от публикации

ссылка скрыта от публикации
Инверторных кондиционеров, плат управления и микросхем — великое множество,
но схема включения выходных ключей IGBT и компрессора у всех одинаковая:
IGBT1 — IGBT4 — U
IGBT2 — IGBT5 — V
IGBT3 — IGBT6 — W
У частотника VLT применяется эта же мостовая схема.
Получается два транзисторных моста в параллель, один из которых обесточен.

Можно ли в обесточенном кондиционере
1 — на плату инвертора припаять три провода U/V/W от частотника на компрессор,
2 — подать напряжение от частотника на компрессор в параллель с ключами штатной микросхемы — ?

Примечание.
Когда IPM микросхема оказывается пробитой, это может быть следствием клина компрессора.
Новая IPM микросхема сгорит так же, поэтому диагностика клина компрессора необходима в любом случае.
ссылка скрыта от публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *