Как выставить метки ваз 2108
Перейти к содержимому

Как выставить метки ваз 2108

  • автор:

Метки ГРМ (газораспределительного механизма) двигателя 21083 (2108, 21081)

метка на шкиву распредвала

Двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций в приводе ГРМ имеют три пары установочных меток.

При их совмещении распределительный вал и коленчатый вал становятся в такое положение, при котором поршни первого и четвертого цилиндров двигателя находятся в верхней мертвой точке.

Выставить метки привода ГРМ необходимо при замене ремня привода ГРМ, во время установки момента опережения зажигания, при проверке и регулировки тепловых зазоров клапанов, ремонте двигателя и замене его деталей и пр.

Установочные метки привода ГРМ двигателей 21083, 21081, 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Метка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ
Метка на шкиву коленчатого вала («звездочке») и отливе крышки корпуса масляного насоса двигателя

метка на шкиву к/вала

На ряде двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен масляный насос без установочной метки на корпусе. В таком случае при выставлении меток привода ГРМ ориентируемся на метки в лючке сцепления и шкиву распредвала.

Метка на маховике и метка-треугольный вырез шкалы углов опережения зажигания

метки на маховике и шкале

Метка на маховике представляет собой длинную неглубокую поперечную риску. При наличии загрязнений на маховике она может быть не видна. Чтобы ее обнаружить нужно постепенно поворачивать маховик и протирать его поверхность тряпкой смоченной в растворителе.

Схема: установочные метки привода ГРМ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с двигателями 21083, 21081, 2108

метки ГРМ 2108

Примечания и дополнения

— Для доступа к установочным меткам на шкиву распредвала и задней крышке ГРМ необходимо снять наружную крышку привода газораспределительного механизма двигателя автомобиля. Совмещаем метки вращая коленчатый вал за болт храповика ключом на «19» или большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке картера сцепления по часовой стрелке. Вращать ключом за болт крепления шкива распредвала не рекомендуется.

— Для доступа к установочным меткам на шкиву коленчатого вала и корпусе масляного насоса необходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо со стороны привода ГРМ. После чего ослабить крепление генератора, сместить его к двигателю (либо ослабить гайку натяжителя, если он имеется) и снять приводной ремень. Далее ключом на «19» отворачивается болт храповика коленчатого вала (при этом маховик фиксируется в лючке картера сцепления за зубцы шлицевой отверткой). Снимаем шкив привода генератора и вворачиваем болт храповика обратно (за него можно вращать весь привод ГРМ).

— Для доступа к установочным меткам на маховике и шкале углов опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрен лючок в картере сцепления закрытый резиновой крышкой. Он расположен под термостатом. Маховик в лючке можно вращать большой шлицевой отверткой за зубцы венца маховика.

Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена ремня привода ГРМ двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Периодичность замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя (ГРМ) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 75.000 км пробега.

Многие автомеханики рекомендуют проводить замену ремня ГРМ несколько раньше – 55-60 тыс. км, так как качество поставляемых в запасные части ремней ГРМ для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 оставляет желать лучшего.

Помимо этого каждые 10-15 тыс. км необходимо проводить осмотр состояния ремня на предмет замасливания, появления потертостей, разрывов и трещин (см. «Проверка ремня ГРМ»). Дефектный ремень ГРМ сразу заменяем, не дожидаясь срока пробега. Процедура замена ремня ГРМ двигателя на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не сложная, выполнить ее можно даже в походных условиях за короткий промежуток времени без специальных инструментов и приспособлений.

Необходимые инструменты, приспособления, запчасти

— Накидной ключ или головка на 19 мм;

— Накидной ключ, рожковый ключ или головка на 17 мм

— Накидной ключ или головка на 10 мм

— Накидной ключ или головка на 8 мм

— Толстая шлицевая отвертка

Ключ для натяжного ролика ремня привода ГРМ

— Новый ремень привода ГРМ

— Новый натяжной ролик (если необходимо)

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

— Поднимаем ручник, под колеса устанавливаем упоры

— Поддомкачиваем правое переднее колесо, снимаем его, под порог ставим упор

Замена ремня привода ГРМ двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Снимаем правый брызговик двигателя.

Можно полностью не снимать, а лишь отвернуть ключом на 8 мм два винта его крепления в нижней части арки колеса и немного отогнуть вниз, освобождая доступ к шкиву коленчатого вала.

2. Снимаем ремень привода генератора.

Для этого ослабляем гайку нижнего болта крепления генератора ключом на 19, ослабляем гайку верхнего крепления генератора ключом на 17. Смещаем генератор к двигателю и снимаем ремень. Доступ к гайкам крепления генератора возможен из подкапотного пространства автомобиля.

3. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ.

Для этого ключом на 10 мм отворачиваем 3 болта ее крепления (один в центре, два сбоку) и вынимаем ее вверх.

4. Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора на коленчатом валу.

Болт завернут с большим моментом затяжки, поэтому желательно использовать мощный ключ на 19 мм или головку с воротком. Для стопорения от проворачивания коленчатого вала, вставляем лезвие толстой шлицевой отвертки между зубцами маховика в лючке на картере сцепления. Желательно эту процедуру делать с помощником, но можно изловчится и одному.

5. Снимаем шкив привода генератора.

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора

6. Предварительно совмещаем установочные метки.

На зубчатом шкиву распредвала (выступ-метка) – выступ на задней стальной части крышке привода ГРМ.

метка на шкиву

На зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) – вырез на отливе на передней части масляного насоса.

метка на шкиву к/вала

Для того чтобы вращать привод ГРМ вворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала обратно в его отверстие, в носике коленчатого вала. За него и вращаем по часовой стрелке, ключом на 19 мм.

7. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Если планируется замена натяжного ролика, гайку отворачиваем полностью. Используем для этого ключ на 17 мм. После отворачивания гайки поворачиваем рукой ролик против часовой стрелки, натяжение ремня ГРМ сразу ослабнет. Если необходимо снимаем натяжной ролик.

ослабление крепления натяжного ролика

8. Снимаем старый ремень ГРМ.

Сдвигаем его со шкива распредвала, снимаем с натяжного ролика, помпы, шестерни коленчатого вала.

9. Надеваем новый ремень ГРМ.

При необходимости устанавливаем новый натяжной ролик ремня и слегка притягиваем его гайкой. При надевании ремня тщательно совмещаем установочные метки:

На шкиву распредвала (выступ-метка) – выступ на задней стальной части крышки привода ГРМ;

установочная метка на шкиву распредвала

На зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) – вырез на отливе передней части масляного насоса двигателя.

метка на шкиву к/вала

В лючке на картере сцепления длинная метка на маховике должна находиться по центру треугольного выреза на шкале для установки момента зажигания, что соответствует установки поршней 1-го и 4-го цилиндра в высшую мертвую точку (ВМТ).

метки на маховике и шкале

Если все установочные метки точно совпадают, натягиваем ремень.

10. Натяжение ремня привода ГРМ.

Вставляем специальный ключ в отверстия натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке, ремень ГРМ будет натягиваться. Слишком сильного усилия прикладывать не нужно. Немного затягиваем гайку крепления натяжного ролика рожковым ключом на 17 мм. Проверяем степень натяжения ремня: поворачиваем его пальцами руки вокруг своей оси (скучиваем). Ремень должен повернуться на 90 градусов.

натяжение ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проворачиваем коленчатый вал за болт ключом на 19, чтобы ремень сделал два оборота. Еще раз поверяем совмещение установочных меток и натяжение ремня. При необходимости подтягиваем натяжным роликом.

Если нет специального ключа для натяжения ремня привода ГРМ можно воспользоваться двумя гвоздями подходящего диаметра и пассатижами. Гвозди вставляем в отверстия роликами, пассатижами их поворачиваем.

11. Окончательно затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

Слишком большое усилие прикладывать не нужно, так как можно погнуть шпильку ролика, а это чревато сползанием ремня. В идеале необходимо затягивать гайку крепления натяжного ролика динамометрическим ключом определенным моментом.

Устанавливаем на место шкив коленчатого вала, пластмассовую крышку привода ГРМ, ремень генератора, натягиваем его и закрепляем генератор. Ставим на место и закрепляем правый брызговик двигателя. Устанавливаем колесо и спускаем автомобиль с домкрата. Пускаем двигатель и проверяем его работу. При необходимости выставляем момент опережения зажигания.

Замена ремня привода ГРМ на двигателе автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 завершена.

Примечания и дополнения

— При обрыве ремня привода ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091 с двигателями 1.1, 1.3 л гнет клапана, так как происходит их встреча с поршнями. На ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателями 1.5 л клапана не гнет. См. «На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?».

— При установке ремня ГРМ на двигателях 1.1 и 1.3 л не желательно вращать распредвал или коленчатый вал после снятия ремня, так как клапана могут встретится с поршнями.

— На ряде двигателей крышка масляного насоса не имеет установочной метки — разреза. При выставлении меток в этом случае необходимо установить выступ для фиксации шкива привода генератора на зубчатом шкиву коленчатого вала по центру разреза на нижнем отливе крышки масляного насоса.

совмещение меток

— Перескочивший на зуб-два ремень ГРМ приведет к смещению фаз газораспределения нестабильной работе двигателе в целом, «выстрелам» в карбюратор или глушитель.

— На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 замена ремня привода ГРМ производится аналогичным образом, но есть некоторые особенности. См. «Замена ремня ГРМ двигателя 2111 (8 кл) ВАЗ 2113, 2114, 2115».

Как выставить метки ваз 2108

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Senior Member

Регистрация: 07.03.2010

Адрес: Октябрьский

Сообщений: 1,171

Senior Member

Регистрация: 07.03.2010

Адрес: Октябрьский

Сообщений: 1,171

Здравствуйте.Подскажите, ваз 2109 карбюратор как выставить метки грм?

Senior Member

Регистрация: 09.06.2010

Сообщений: 1,160

Senior Member

Регистрация: 09.06.2010

Сообщений: 1,160

В инете посмотри видео так понятней будет

Senior Member

Регистрация: 03.06.2010

Сообщений: 1,137

Senior Member

Регистрация: 03.06.2010

Сообщений: 1,137

На шкиве распреда метка её совмещаешь с левым креплением защиты, потом около масляного щупа есть лючок его открываешь он прям над маховиком ищешь метку на маховтке ставишь на стрелку дальше ремень

Метки ГРМ

Потекла помпа, полез ее заменять, выставил метки. Заменил, одел ремень пытаюсь завести, не получается. Сбил метки значит. Вопрос; можно ли выставить метки только на маховике и шкиве распредвала? Пытался просто открутить гайку на шкива коленвала результата ноль

Salaga
Бывалый

Регистрация 23 Дек 2009 Сообщения 1,979 Откуда Днепропетровск Авто ВАЗ 2108 1,6 16V;1985

можно и так только сложнее поймать метку на маховике чем на вале да и не так точно выйдет так что попробуй все таки сорвать болт

KONG
Новенький

Регистрация 2 Мар 2011 Сообщения 219 Откуда БЕЛОВО Авто ваз21099 1500см 1996

Снимай шкив полюбому заодно и провериш совпадают ли метки на каленвале и маховике, а то есть горемехнники могли и маховик развернуть была такая проблема

macwin
Молодой-зеленый

Регистрация 21 Авг 2011 Сообщения 18 Возраст 38 Откуда Одоев Авто 21093,карбюлатор

ВСЕМ ПРИВЕТ!Люди добрые, подскажите что делать. Метка на шкиву зубчатом(ГРМ, на коленвале) не совпадает с меткой маховика. Дело было так: поменял помпу, шкив коленвала и распредвала выставил по меткам не заводиться, после этого посмотрел в окно(на маховик) и увидел что метки не совпадают. Начинаешь заводить звук что-то типа: вращает секунд 5-8, потом ощущение что кто то держит все валы и не прокручиваются, звук как на умерающем аккумуляторе

Последнее редактирование: 12 Ноя 2011

Salaga
Бывалый

Регистрация 23 Дек 2009 Сообщения 1,979 Откуда Днепропетровск Авто ВАЗ 2108 1,6 16V;1985
Сори за тупости не совападают метки на шкиве коленвала или распредвала с маховиком?

macwin
Молодой-зеленый

Регистрация 21 Авг 2011 Сообщения 18 Возраст 38 Откуда Одоев Авто 21093,карбюлатор
если выставить метку коленвала, то не совпадает метка маховика, это нормально?

Salaga
Бывалый

Регистрация 23 Дек 2009 Сообщения 1,979 Откуда Днепропетровск Авто ВАЗ 2108 1,6 16V;1985

попробуй шкив зубчатый на коленвале переставить.. а если поставить метку на шкиве на 180 вниз метка на маховике появляется?

macwin
Молодой-зеленый

Регистрация 21 Авг 2011 Сообщения 18 Возраст 38 Откуда Одоев Авто 21093,карбюлатор

ставлю метку на зубчатом шкиву, метка на маховике не доходит где то 1,5-2 см (примером), а зубчатый шкив стоит на чем, шлицы или шпонка?

с060ет
Бывалый

Регистрация 26 Сен 2010 Сообщения 836 Возраст 39 Откуда Саратовская область,❻❹регион. Ровное Авто 2110,1500см³ карб,1997г.

попробуй шкив зубчатый на коленвале переставить..

как шкив стоит так и будет стоять, его не переставишь он на шпонке.

ставлю метку на зубчатом шкиву, метка на маховике не доходит где то 1,5-2 см (примером), а зубчатый шкив стоит на чем, шлицы или шпонка?

сначала поставь метку на маховике, потом посмотри где стоит метка на шкиве коленвала, она должна быть сверху но не совсем вертикально, а смещена немного вперёд к бамперу, и там должна быть метка на масляном насосе в виде прорези. пробуй. и лучше ставит по метке шкива коленвала, чем по маховику!

Последнее редактирование: 13 Ноя 2011

ugol007
Бывалый

Регистрация 10 Окт 2009 Сообщения 1,221 Откуда 23 rus Авто ваз2114 supercharger

попробуй шкив зубчатый на коленвале переставить.. а если поставить метку на шкиве на 180 вниз метка на маховике появляется?

во бля а шпонку куда засунуть

macwin
Молодой-зеленый

Регистрация 21 Авг 2011 Сообщения 18 Возраст 38 Откуда Одоев Авто 21093,карбюлатор

сначала поставь метку на маховике, потом посмотри где стоит метка на шкиве коленвала, она должна быть сверху но не совсем вертикально, а смещена немного вперёд к бамперу, и там должна быть метка на масляном насосе в виде прорези. пробуй. и лучше ставит по метке шкива коленвала, чем по маховику!

ВМТ 1-го цилиндра это метка на шкиву?

с060ет
Бывалый

Регистрация 26 Сен 2010 Сообщения 836 Возраст 39 Откуда Саратовская область,❻❹регион. Ровное Авто 2110,1500см³ карб,1997г.

да!так и есть!

macwin
Молодой-зеленый

Регистрация 21 Авг 2011 Сообщения 18 Возраст 38 Откуда Одоев Авто 21093,карбюлатор
а какой клапан открывается на первом цилиндре, если выставить распред вал по метке?

канопус
Новенький

Регистрация 27 Июн 2011 Сообщения 118 Возраст 52 Откуда Донецк Авто Ваз 210994 1.6і 2007

У меня было так. Сдавал задним ходом и заглох, больше не заводиться. Пересмотрели все , электрику, бензонасос, проверили метки на грм, не заводится. Позвонили знакомому механику, он сказал, если метки совпадают, то от выломаных на шкиву 4-х зубьев до датчика должно быть или 10 или 14 ,(не помню), зубьев. У меня не выходило так. Поехали к нему, он сказал что шкив провернулся, оказывается он составной. Купил новый за 180 гр, поставил и машина завелась

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *