Как установить закись азота на машину
Перейти к содержимому

Как установить закись азота на машину

  • автор:

Как установить закись азота на машину

Несколько советов, которые следует учитывать перед установкой закиси азота на ваше транспортное средство.

Советы по установке закиси азота на автомобиль | SpeedMe

Несколько советов, которые следует учитывать перед установкой закиси азота на ваше транспортное средство.

2022-03-24 22:18+03:00
2022-03-24 22:18+03:00
2022-03-24 22:18+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

Первый фильм из серии «Форсаж» сделал закись азота одной из самых желанных модификаций автомобиля для тех, кто ничего о ней не знал. Ажиотаж вокруг еще больше усилился, поскольку серия Need for Speed, наряду с другими гоночными играми, сделала ее еще более популярной. Хотя у него есть свое место в автомобильном мире, некоторые вещи в нем до сих пор неясны. Ключевым выводом является тот факт, что установка системы закиси азота на транспортное средство приведет к временному увеличению мощности, но ее следует использовать только в определенных условиях, и ее установка относительно проста. Делать это правильно — вот что, по словам экспертов, важнее всего. Существует два основных типа азотных систем: влажные и сухие. Этот термин относится к решению о добавлении в смесь дополнительного топлива. Влажные системы требуют смешивания топлива и закиси азота во впускном коллекторе, что делает его «мокрым». Сухая система больше подходит для автомобилей, имеющих систему впрыска, способную справиться с повышенной потребностью в топливе одним нажатием кнопки и не предусматривающую попадание топлива во впускной коллектор. Мокрые системы подходят только для карбюраторных двигателей или для двигателей с системой одноточечного впрыска за дроссельной заслонкой. Другими словами, самые ранние типы автомобилей с впрыском топлива, а также карбюраторные автомобили будут прекрасно работать с установкой с мокрым азотом. Другим придется установить сухой комплект. Теперь, как только это прояснится, в зависимости от ожидаемого прироста, транспортное средство может получить установку с одним соплом, конфигурацию с прямым портом, пластину или стержень. Одно сопло легко понять, конфигурация прямого порта включает подачу азота прямо в каждое впускное отверстие, а «пластина» включает в себя установку пластины внутри впускного коллектора и подачу азота через трубку. Между тем, конфигурация «бар» — один из лучших способов скрыть закись азота, поскольку она предполагает наличие трубы во впускной камере для доставки вещества во впуск, но все остальное, связанное с установкой, скрыто от глаз. Теперь, когда все это позади, можно приступать к установке Nitrous. После этого внимательно следите за тем, сколько азота вы используете.

Закись азота для авто. Или нитро «по-нашему»

Наверное, все смотрели фильмы «ФОРСАЖ» прокаченные машины, красивые девушки отчаянные гонщики. После успеха этого проекта многие гонщики нашей страны начали задумываться над улучшением своих автомобилей. Конечно, про «форсирование» многие слышали, а вот закись азота на автомобиль что-то новое. В фильме гонщик нажимает на кнопку и авто кратковременно «выстреливает» с бешеной скоростью! Так что же это такое? И как работает? Давайте разбираться …

Закись азота для авто

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Начнем с определения
  • Принцип работы закиси азота
  • Типы систем
  • Можно ли поставить на обычный двигатель?
  • Какой может быть вред от закиси азота
  • ИТОГ + ВИДЕО

Честно скажем эта тема окутана тайной, этот фильм породил много различных легенд которые культивируются со страшной скоростью в авто кругах. Одни верят — что эта смесь, при подаче в двигатель «взрывается», что дает максимальный толчок и поршни начинают с силой раскручиваться. Другие верят — что несколько раз применения закиси азота и все нужно ремонтировать двигатель, потому как клапана, поршни и прочие элементы просто сгорают.

Правдивы ли эти мифы? И зачем вообще эта смесь газов? Давайте детально разбираться …

Начнем с определения

Закись азота (формула N2O), также известен, как «NITRO» (Nitrous Oxide System) — это негорючий, бесцветный газ, со слабым приятным запахом и сладковатым вкусом. Его применяют и в медицине, там он называется «веселящий газ», воздействует на человека опьяняюще. При высоких температурах (около 500 градусов Цельсия), разлагается 2N2O=2N2 + 2O, является очень сильным окислителем, соответственно отлично поддерживает горение.

формула закиси азота

В автомобилях закись азота, как правило «упаковывается» в специальные баллоны, где находится под давлением.

баллоны

Эта смесь не взрывается, и уж тем более не прожигает клапана – поршни, это своего рода достаточно дешевый способ кратковременного увеличения КПД двигателя и соответственно его мощности.

Принцип работы закиси азота

Подачу этого газа осуществляют непосредственно с топливной смесью в камеры сгорания. В верхней точке, когда поршень сжимает смесь, а свеча зажигает ее, происходит следующее:

1) Закись при воздействии высокого давления и температуры распадается на азот и кислород.

2) Таким образом, появляется возможность сжечь еще больше кислорода. А как известно бензин соединяясь с кислородом образует горючий состав.

3) Так вот — кислорода в N2O в 1,5 – 2 раза больше чем в обычном воздухе. Таким образом, сжигаем намного больше рабочего состава – что и придает мощности двигателю.

4) Азот же, также играет не маловажную роль, он улучшает детонационные свойства и не дает развиться процессу горения мгновенно, то есть просто не дает ему взорваться. Еще один плюс это снижение температуры поступающего воздуха, что делает его более плотным, что улучшает его сгорание в цилиндрах двигателя.

Надеюсь, поняли! Если сказать простыми словами, то получается закись азота это своеобразный катализатор горения. Который, позволяет получать больше топлива и лучше ему сгорать, этим и достигается прибавление мощности. Важно отметить, что настройки должны быть очень точными, при неправильных — двигатель может получать обедненную смесь, что приведет к его быстрому перегреву, ведь обороты здесь высокие. А перегрев опасен сам по себе.

Типы систем

В тюнинговых ателье вам могут предложить три различных вида этих систем, поговорим подробнее о каждой:

1) Сухая – самая легкая в установке и использовании. Поступает вместе с топливно-воздушной смесью через впускные инжекторы. То есть коллектор остается «сухим» от топлива.

Достичь это можно двумя способами:

— Увеличением давления, от устройств закиси азота, обычно специальных баллонов. В результате общий поток смеси увеличивается.

— Продлевают включение подачи топлива через инжекторы, изменяя прошивку в ЭБУ. В результате чего увеличивается закачиваемое количество «общей» смеси.

Большим минусом считается ее «неуправляемость», то есть либо включили и работает, либо выключили и не работает.

2) Мокрый тип – здесь можно сказать, что подача закиси такая же, однако топливо подается при помощи дополнительной форсунки. Это позволяет избежать перегревов-детонаций и получить максимальные показатели КПД. В таких системах можно применять дополнительное «мокрое» топливо, для которых делает специальный бак, это могут быть – спирты, бензины, даже газ, с более высоким октановым числом.

3) Прямого впрыска – топливо уже готовым составом поступает в цилиндры, где полностью сгорает. Причем смешение происходит перед поступлением. Такая система самая точная и позволяет достичь максимальной мощности (которая возможна), однако она самая дорогая и самая сложная в установке и настройке.

Можно ли поставить на обычный двигатель?

В принципе можно, почему же нет. Однако нужно понимать что «закись» рассчитана на увеличение мощности, которое достигается высокими, иногда очень высокими оборотами. То есть простыми словами это «красная зона» вашего мотора. Обычный агрегат на такое не рассчитан, поэтому его просто заклинит или сломает шатуны, провернет вкладыши коленвала и т.д.

Эта система требует прокачки вашего мотора (так называемого форсирования), а именно замены всех важных элементов. Начиная от поршней, заканчивая коленвалом и т.д. Как правило, ставятся более прочные варианты, рассчитанные на высокие обороты — это нужно понимать.

установка на ВАЗ

Это дополнительный тюнинг, уже переделанного двигателя.

Какой может быть вред от закиси азота

Давайте подумаем, какой все же есть вред от этой системы:

1) Как мы уже с вами выяснили это запас прочности. Обычные двигателя навряд ли выдержат ее применение, потому как она загонит его в красную зону, а тут как говорится – рядом поломка.

2) Обязательно нужно улучшать кривошипно — шатунный механизм, обычный может не выдержать нагрузки.

3) Нужно переделывать систему подачи топлива, а также выхода отработанных газов, зачастую приходится жертвовать катализатором.

4) В некоторых случаях, приходится тюнинговать трансмиссию. Устанавливаются другие шестерни и т.д.

5) При некоторых типах закиси азота, требуется перепрошивка ЭБУ.

6) Катализатор – если настроить все правильно, он может не страдать, но как показывает практика, при настройке он все же может оплавиться. Так что нужно аккуратнее.

ИТОГ

Как видите закись азота – не взрывается, не разрушает-оплавляет двигатель внутри. Однако важно понимать, что на стандартный мотор поставить ее не всегда целесообразно. Потому как он просто может не выдержать нагрузки!

Если делать все правильно, на «подготовленном» двигателе, эта система дает очень хорошие результаты, за малые деньги. Причем она безопасна для большинства таких прокаченных агрегатов.

Насчет стоимости – самая дешевая из всех систем это «сухая», прокачка таким способом авто, намного дешевле внутренней переделки. Главное все делать с умом.

Сейчас небольшой ролик в тему, смотрим.

Буду заканчивать, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

(6 голосов, средний: 5,00 из 5)

Установка системы закиси азота NOS в E55 (M113k)

Итак, в двух словах, что такое закись и зачем она нужна.

Говоря простым языком, что бы был понятен основной смысл:
Газ N20 при попадании в камеру сгорания распадается на кислород и азот.
Для увеличения мощности двс необходимо больше воздуха, для того, чтобы сжечь больше топлива.
Впрыск закиси азота даст нам больше атомарного кислорода, а дополнительный впрыск топлива позволит сжечь бОльшее количество смеси.
Также, в нашем случае закись станет мощным интеркулером, который снизит температуру нагнетаемого воздуха. (но это мы еще протестируем=)

Есть несколько видов комплектов, но для наших целей мы выбрали «мокрую систему»

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E 55 AMG (W211)

А это значит, что фоггер подает во впуск N2O и Топливо, дабы уравнять AFR (смесь), а также чтобы была возможность настроить смесь физическим путем (заменой жиклеров в фоггере)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E 55 AMG (W211)

То есть мы сможем регулировать подачу закиси и топлива для достижения необходимого результата

Далее процесс установки:
Изначально были мысли установить фоггеры прямо во впускные коллекторы, но после общения с Holley Corp
Мы приняли решение установить кит до дросселя.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E 55 AMG (W211)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E 55 AMG (W211)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E 55 AMG (W211)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E 55 AMG (W211)

После того как определились с местом установки впрыска занимаемся проводкой и прокладкой шлангов подачи азота и топлива

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E 55 AMG (W211)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E 55 AMG (W211)

Далее монтируем сам баллон:

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E 55 AMG (W211)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E 55 AMG (W211)

Заправка оригинального баллона это как оказывается большая проблема в Москве.
После многочисленных случаев «сломавшихся людей» после употребления тех самых веселящих шариков (спасибо вам мудаки) продажу закиси азота запретили!
По этому купить ее как бы можно, но в СССР баллоне (25кг)
По этому придумываем переходники для перелива и наполняем баллон NOS

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E 55 AMG (W211)

Подключаем и переливаем N2O в оригинальный баллон

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E 55 AMG (W211)

Почти все готово:

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E 55 AMG (W211)

Нууууу и конечно же кнопка в стиле «слишком рано»

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E 55 AMG (W211)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E 55 AMG (W211)

Далее тесты и настройка.
Всем МИР!

Настройка системы закиси азота в автомобиле

Настройка системы закиси азота в автомобиле

Регулировка системы закиси азота — один из важнейших этапов при установке системы подобного типа на ваш автомобиль.
Ведь какая бы ни была крутая система закиси азота установлена под капот вашего авто, без должной настройки она не будет эффективно работать.

Регулировка топливной системы

Установив закись, начинаем регулировку топливной системы, чтобы смесь, которая образуется в результате перемешивания топлива и воздуха, была выдержана в правильных пропорциях.
Используя газоанализатор либо другой метод, какой вам больше нравиться, проверяем давление в баллоне, которое должно соответствовать — 1000PSI. При превышении этого порога система потеряет в мощности из-за бедности смеси. И наоборот, пониженное давление приведет ее к сильному обогащению, что опять же скажется на мощности.
Для регулировки лучше всего использовать жиклеры для топлива и газа.

Суть регулировки сводиться к тому, что если смесь слишком бедна, устанавливаем азотный жиклер с малыми габаритами, топливный жиклер выбираем покрупней. И наоборот, если смесь достаточна богата — топливный поменьше, а для азота побольше.
Если же у вас в «закиси» есть регулятор топлива, то дело вообще упрощается. Вам следует только настроить нужную вам подачу топливной смеси.

Регулировка момента зажигания

Используя закись азота, вам придется слегка замедлить момент зажигания на 1,5-2 градуса для каждых 50 «новых лошадок», впряженных в ваш авто при помощи закиси азота . Иначе не миновать потери мощности, а значит и крутящего момента и в самом худшем случае поломки двигателя.
Следует также знать что «чип-тюнингованые» двигатели при установке закиси азота потребуют самой серьезной доработки топливной системы. Поэтому, чтобы избежать незапланированных затрат, следует устанавливать закись только на стандартные моторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *