Как снять старый тонер со стекла
Перейти к содержимому

Как снять старый тонер со стекла

  • автор:

Чем самостоятельно оттереть со стекла клей, оставшийся от тонировки?

Как убрать тонировку со стекла

Тонированные стёкла автомобиля – явление повсеместное. По мнению многих водителей, помимо улучшения внешнего вида авто, тонировка предотвращает блики, отвлекающие от управления, способствует сохранности оставленных вещей, предотвращает перегрев салона в жаркое время. Однако бывают случаи, когда тонирующую плёнку приходится снимать.

К таким случаям можно отнести неприятные встречи с сотрудниками ГИБДД, которые посредством специальных диагностических приборов установили нарушение установленных законодательством норм светопропускаемости стёкол авто и составили соответствующий административный протокол.

Бывают моменты, когда старая тонировка просто подлежит замене из-за того, что отслаивается, пузырится, рвётся, выгорает на солнце. В принципе самостоятельно оторвать тонировку одним резким движением несложно, но вот оставшийся клей вызывает массу проблем: боковые стёкла заедают при открывании-закрывании, пятна на лобовом и заднем стекле мешают обзору и собирают грязь, невозможно сразу затонировать стёкла новой плёнкой.

Выход один – аккуратно снимать тонировку. А как и чем это сделать, чтобы не осталось клеевых следов? Вот тут-то и начинаются проблемы.

  • PS – состав, обеспечивающий отличное прилегание при приложении сильного давления;
  • DPS – адгезив, который активируется при контакте с водой;
  • CD – вещество, реагирующее на повышение температуры;
  • CDF – клеящее вещество, которое требует наличия установочного раствора.
  • PS/DT – клей, который имеет повышенную чувствительность к воде.

Отклеиваем пленку со стекла

Такое разнообразие плёнок и используемых в них адгезивных составов говорит о том, что дать общий совет, чем же удалить тонировку — крайне сложно. Единственное, что точно не следует делать, это удалять остатки клея механическими способами – с помощью скребков, металлических шпателей, ножей и других подобных инструментов. В таких случаях, риск повредить поверхность стекла и оставить на нём многочисленные царапины, очень велик. Профессионалы советуют снимать тонирующую плёнку путём прогревания стекла до температуры порядка 50С промышленным феном.

Способ эффективный, но всё равно полной гарантии, что после снятия плёнки не останется следов клея, нет. К тому же, далеко не у каждого автовладельца в гараже имеется промышленный фен.

Средства, с помощью которых можно удалить тонировку стекла автомобиля без прогрева феном

На самом деле, вариантов, чем удалить тонировку очень много. Каждый автовладелец, кто сталкивался с такой проблемой и самостоятельно удалял остатки клея, может рекомендовать свой фирменный вариант, причём зачастую довольно экзотичный. Среди проверенных способов с положительными отзывами можно выделить следующие.

Мыльный раствор

С помощью мыльных пузырей

Самый простой и дешёвый вариант удаления тонировки – это использование концентрированного мыльного раствора. Он легко готовится из любого мыла или моющего средства для посуды, например, Fairy. Достаточно поместить раствор в пульверизатор, поддеть край плёнки и аккуратно её снимать, поливая мыльным раствором, как саму тонировку, так и место соединения её со стеклом.

Метод простой, безопасный, но не дающий полной гарантии того, что после снятия плёнки на стекле не останется клеевых разводов. Всё зависит от качества самой плёнки. Как правило, оказывается, что дешёвые китайские плёнки снимаются, оставляя небольшие следы, а вот от «американок» весь адгезийный слой остаётся на стекле.

Растворители на основе нефтесодержащих веществ

Зачастую для удаления клеевых следов на стёклах пользуются ацетоном, керосином, уайт-спиритом, бензином. Можно применять средства для чистки инжекторов. Способ эффективный, но небезопасный. Все эти составы очень токсичны и при неаккуратном обращении могут повредить резиновые уплотнители, лакокрасочное покрытие кузова, элементы обшивки салона, а при попадании на саму плёнку они разрушают тонирующий слой и способствуют ещё большему прилипанию, как говорят, «прикипанию» плёнки к стеклу.

Кока-Кола

Может показаться смешным, но некоторые автовладельцы утверждают, что хорошо справляются с клеевыми пятнами такие популярные напитки как Пепси и Кока-Кола.

Снятие тонировки с помощью Кока-колы

Смысл в том, что эти напитки содержат в своём составе ортофосфорную кислоту, которая может вступать в реакцию с адгезийными слоями и растворять их, правда вероятность успеха, как говорят, «фифти-фифти».

Преобразователи ржавчин

Такие средства продаются в хозяйственных магазинах. Их можно нанести на остатки клея, а через пару минут удалить губкой. По отзывам автовладельцев, эффективность хорошая, но не стопроцентная.

Специальный спрей для снятия тонировки AIM-ONE Sticker Remover

В последние годы промышленность, выпускающая автохимию, предлагает универсальные средства, изготовленные специально для безопасного снятия тонировки со стёкол авто. Они выпускаются в виде жидкостей-аэрозолей, которые можно применять к различным адгезийным составам. Отлично зарекомендовал себя очиститель клея Aim-One Sticker Remover, (Можно купить на OZON) представленный в нашем каталоге. По сравнению с аналогами, он имеет средний ценовой сегмент и отличается высокой эффективностью. В основе его активной формулы алифатический углеводородный растворитель, вступающий в реакцию только с клеем и превращающий его в своеобразный «кисель», который затем легко удаляется губкой.

Sticker Remover Aim-One

Порядок его применения не вызывает трудностей, что сделало это средство популярным среди автовладельцев, предпочитающих обслуживать свой автомобиль самостоятельно. Достаточно распылить средство на загрязнённые участки стекла, подождать 3-5 минут, а затем его остатки вытереть салфеткой.

Можно использовать ещё один способ снятия плёнки: Sticker Remover следует распылить на край плёнки и поддеть его пластмассовой лопаткой, идущей в комплекте. Затем постепенно, разбрызгивая средство в пространство между поверхностью стекла и плёнкой, аккуратно её снять.

При этом, Sticker Remover AIM-ONE не повреждает лакокрасочное покрытие кузова авто. Это средство позволяет избежать опасных и трудозатратных экспериментов на своём автомобиле и снять тонировку безопасно за считанные минуты.

Как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев

Тонированные автомобили имеют привлекательный внешний вид, также тонировка кроме эстетических, выполняет еще и защитные функции. Но нередки случаи, когда требуется выполнить растонировку автомобиля. Такая необходимость возникает при:

  • ухудшении привлекательности авто;
  • отклеивании, выгорании, появлении пузырьков, механических повреждениях пленки;
  • замене слишком темной тонировки на более светлую, допустимую ГОСТом.

Основное условие при проведении работ – аккуратность, и лучше, если снятие тонировки вы выполните с соблюдением всех правил и их последовательности, чтобы демонтаж не отразился негативно на стекле машины.

Что представляет собой система обогрева заднего стекла

Транспортные средства иностранного производства, а также современные отечественные машины, оснащаются специальной функцией обогрева стекла, которая предотвращает запотевание, образование обледенения в зимний период времени, способствует лучшему обзору, а, соответственно, снижению риска возникновения аварийных ситуаций на дороге.

Обогрев представляет собой пленку, содержащую тончайшие продольные линии, изготовленные из специального материала, непосредственно размещенную на стекле, обладающую способностью проводить ток и нагреваться, за счет чего конденсат, иней исчезает с поверхности стекла очень быстро.

При проведении демонтажа тонировочной пленки автомобиля, а именно ее снятия с заднего стекла, следует тщательно и очень аккуратно снимать пленочный материал, чтобы не повредить целостность наклеенных проводников, и, тем самым, избежать ремонта обогревательной системы заднего стекла.

Какими способами можно удалить тонировку с заднего стекла

На практике применяется два метода демонтажа тонировочного пленочного материала:

  1. Без подогрева («холодный» способ).
  2. С подогревом стекла.

В первом случае острым ножом необходимо поддеть пленку в верхнем краю, и начать стягивать ее вниз, при помощи обычного моющего средства (для полива стекла через каждые 10 – 15 сантиметров). Для эффективности обработки участка рекомендуется пользоваться пульверизатором. Оставшиеся куски клея и пленку, удаляют при помощи обычного средства для мытья окон (на основе спирта), или растворителя, а также скребка, после насухо вытирают чистой тряпкой. Применение такого способа будет эффективным для стекол, не оснащенных системой обогрева.

Как удалить пленку без повреждения электронагревательной системы

Если заднее стекло вашего транспортного средства электрообогреваемое, удалять тонировочную пленку необходимо, предварительно прогрев его. Данный метод более щадящий, но отличается сложностями, при проведении работ в домашних условиях. Если работу планируется проводить в холодный период времени, гаражное помещение должно быть хорошо прогрето. В холодном помещении при нагревании стекла, оно может растрескаться от перепада температуры, поэтому лучше производить растонировку, когда температура окружающей среды плюсовая. Для демонтажа тонировки используется строительный фен, не лишним также будет присутствие помощника.

Этапы снятия тонировки

  1. С помощью включенного фена выполняется нагрев пленки с того участка, откуда будет начинаться ее снятие.
  2. Используя любое острое приспособление (лезвие, нож), край пленки следует подцепить и аккуратно отделить от поверхности стекла.
  3. На участке, где проводится снятие пленочного материала, температура должна поддерживаться на уровне сорок градусов по Цельсию, не больше (при повышении температурного режима пленка может начать плавиться, и снять ее со стекла будет гораздо проблематичнее). Одновременно с обогревом, необходимо снимать пленку.
  4. После полного демонтажа тонировки, стекло обрабатывается (для удаления клеевых остатков) специальным раствором из ацетона и обычного моющего средства.

При проведении работ по демонтажу тонировки, снимайте пленочный материал очень аккуратно, плавно, без резких движений. После полного удаления пленочного материала, необходимо также аккуратно удалить оставшийся клей. Работы выполняйте не спеша, старайтесь не касаться тряпкой тех мест, где размещены проводники обогревательной системы, во избежание их повреждения.

При демонтаже тонировки следите, чтобы потоки горячего воздуха не попадали на детали салона из резины, пластика. Это может привести к их деформации. Также необходимо следить, чтобы на них не попадали химические составы (ацетон, растворитель, прочие), применяемые для снятия остатков клея со стекла. Ведь агрессивные компоненты, присутствующие в составе, удалят клей, но испортят элементы обивки салона и панели.

Если вы не уверены в своих возможностях, не хотите тратить много времени, обратитесь в нашу компанию «BlackouT», где демонтаж тонировки с заднего стекла автомобиля, выполнят квалифицированные мастера. Это позволит не только избавиться от пленки, но и сохранить обогревательные элементы неповрежденными. Все работы выполняются оперативно, недорого, с использованием современного инструментария.

  • Next Как затонировать автомобиль по ГОСТу
  • Previous Тонировка авто своими руками
  • Главная
  • Тонирование стекол
    • Тонировка лобового стекла
    • Тонировка по ГОСТу/Евротонировка
    • Атермальная тонировка
      • Тонировка лобового стекла атермальной пленкой
      • Антигравийная пленка на фары
      • Полировка фар
      • Тонировка фар
      • Тонировщик-стажёр/ученик

      Как снять тонировку стекол самостоятельно: с нагревом и без нагрева

      Тонировка стекол является одной из причин возникновения аварийной ситуации на дороге – именно так считают представители ГИБДД. Тонировать передние и боковые стекла автомобиля запрещено, поскольку из-за этого снижается видимость автомобилиста, и его контроль над ситуацией на дороге. В правилах дорожного движения прописаны штрафы, к которым приводит эксплуатация транспортного средства с тонированными стеклами. Чтобы их избежать, необходимо снять тонировку, если она имеется на машине, и лучше это сделать в гараже, нежели после остановки сотрудниками ГИБДД. В рамках данного материала мы расскажем, как снять тонировку самостоятельно, чтобы данная процедура никоим образом не сказалась на стекле.

      Разрешенная тонировка: миф или реальность

      Разрешенная тонировка

      По состоянию на февраль 2016 года законом установлено, что владелец автомобиля может наклеивать тонировку только в том случае, если после ее нанесения светопропускание лобового стекла находится на уровне в 75%, а боковых стекол на уровне в 70%. Что касается задних стекол, их разрешено тонировать «наглухо», то есть до полной непрозрачности, но только при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля.

      В правилах имеется исключение, и водитель автомобиля имеет право нанести на лобовое стекло светозащитную полосу, ширина которой не будет превышать 15 сантиметров. Данное исключение введено, чтобы водители могли подобным образом оградить себя от попадания в глаза прямых солнечных лучей.

      Учитывая, что в законе указано необходимое светопропускание в 70% и 75% для боковых и переднего стекол, может создаться впечатление, что водители имеют право нанести слабую тонировку, но это не так. Дело в том, что с завода автомобиль поставляется со стеклами, светопропускание которых находится на уровне в 80-85%. Учитывая, что в процессе эксплуатации на них оседает пыль, грязь и различные элементы дорожного покрытия, поглощение ими света увеличивается, и даже без тонировки не всегда стекло автомобиля соответствует правилам дорожного движения.

      Как снять тонировку самостоятельно со стекол автомобиля

      Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что любое затемнение стекла при помощи сторонней пленки приведет к тому, что светопропускание опустится ниже требуемых правилами дорожного движения норм. Соответственно, разрешенной тонировки просто не существует.

      Как снять тонировку самостоятельно со стекол автомобиля

      Как снять тонировку самостоятельно

      Избавиться от тонировки автомобиля предлагают специалисты автомобильных сервисов. Стоимость подобной услуги находится на высоком уровне, и она явно не соответствует тому времени, которое необходимо затратить на удаление пленки. Именно поэтому большинство водителей задумываются над вопросом, как снять тонировку самостоятельно, чтобы на стекле не осталось никаких разводов, следов клея и частей пленки. Сделать это довольно просто, и снять тонировку можно при нагреве или «на холодную».

      Как снять тонировку без нагрева

      Чтобы снять тонировку самостоятельно без нагрева, потребуется: острый нож, обычное моющее средство для посуды или жидкое мыло, ацетон (растворитель) или средство для мытья окон, чистые тряпки, скребок.

      Процесс удаления пленки следующий:

      Как снять тонировку самостоятельно

      Острым ножом максимально аккуратно, чтобы не поцарапать стекло, подцепите за верхний край наклеенную тонировку и медленно начните ее стягивать вниз;

    • Через каждые 5-10 сантиметров обильно поливайте стекло обычным моющим средством. Чтобы чистящее средство охватывало максимальную зону, рекомендуется использовать пульверизатор;
    • Когда пленка будет полностью снята, возьмите скребок и удалите с его помощью оставшиеся пятна клея, которые должны легко отходить за счет обработки их моющим средством;
    • Если на стекле остались пятна клея или куски пленки, которые не удается удалить при помощи скребка и моющего средства, возьмите чистящее средство на основе ацетона (средство для мытья окон) или любой растворитель. Нанесите его на поверхность стекла, на которой остаются клеевые отпечатки и частицы пленки, и начните оттирать при помощи чистой ветоши;
    • После того как весь клей будет удален, насухо протрите стекло автомобиля.

      Внимание: При самостоятельном удалении тонировки важно избежать попадания чистящего средства, воды, ацетона и любой другой жидкости под обшивку двери. Рекомендуем до начала работы прикрыть щели на двери, иначе попавшая в них жидкость может привести к развитию коррозии элементов и замыканию проводки. Так же рекомендуется оградить от моющих средств резиновые уплотнители.

      Как снять тонировку с нагретого стекла

      Способ удаления тонировки с нагретого стекла более простой с точки зрения скорости исполнения задачи, но его сложнее выполнить в гаражных условиях. Чтобы убрать тонировку с нагретого стекла потребуется: доставить автомобиль в теплый гараж, обзавестись феном (строительным или бытовым), найти помощника.

      Процесс удаления тонировки с нагретого стекла проходит по следующему сценарию:

      Как снять тонировку с нагретого стекла

        Включите фен и начните с его помощью нагревать пленку с того края, с которого вы планируете приступить к ее удалению;

      Обратите внимание, чтобы в процессе работы теплая струя фена не касалась резиновых и пластиковых деталей салона, которые могут повредиться от воздействия повышенной температуры.

      После того как пленка будет полностью удалена со стекла, необходимо отмыть его от остатков клея при помощи специального моющего средства с ацетоном. В том случае, если остатки клея с легкостью удаляются без воздействия ацетона, достаточно зачистить стекло чистой тряпкой.

      Как снять тонировку не повредив обогрев стекла

      Как снять тонировку не повредив обогрев стекла

      Заднее стекло автомобиля часто снабжается обогревателем, который должен препятствовать образованию наледи. Он представляет собой череду линий из электропроводного материала, нанесенных прямо на стекло. При снятии тонировки с заднего стекла важно не повредить наклеенные проводники. Чтобы избежать ремонта обогрева заднего стекла, необходимо соблюдать следующие правила при удалении тонировки:

      • Используйте только способ снятия тонировочной пленки с помощью подогрева;
      • Не делайте резких движений и снимайте пленку предельно аккуратно;
      • При зачистке стекла от остатков клея, не переусердствуйте и старайтесь касаться ветошью только тех зон, где не располагают проводники обогревателя.

      Снять тонировку самостоятельно довольно просто, если выполнять данное действие в гараже при наличии необходимых инструментов, а не на посту ГИБДД. Удалив тонировку в спешке, после потребуется приложить немало усилий, чтобы зачистить остатки клея и пленки.

      Как снять старую тонировку — три самых популярных способа

      Для этого совсем необязательно платить специалистам несколько тысяч рублей. Можно справиться и самостоятельно, если знать, что делать и как все не испортить.

      Читайте также

      В России запустили сборку нового «Москвича»

      Повод для снятия тонировки со стекол машины может быть самым разным: от ее повреждения или старения до предписания, выданного водителю сотрудниками ГИБДД вместе со штрафом в 500 рублей из-за несоответствия светопропускаемости пленки на окнах требованиям ГОСТа 33997−2016.

      Если нет желания платить мастерам специализированного сервиса пару-тройку тысяч рублей за растонирование машины, эту процедуру можно проделать самостоятельно. Но для этого следует знать, чем снять тонировку со стекла и чем убрать клей от тонировки.

      Существует три основных способа, как это сделать.

      Тонировка

      С помощью нагрева

      Один из самых эффективных и потому наиболее распространенных способов снятия тонировки с окон автомобиля — с нагревом. В этом случае клей, удерживающий пленку на стекле, размягчается, и она снимается легче и быстрее. Вам потребуется фен, либо другой способный нагреть окна машины инструмент. Например, тепловая пушка или бытовой обогреватель воздуха. При использовании строительного фена важно не перегреть тонировку.

      Если она расплавится, то удалить ее со стекла будет намного сложнее. Оптимальная температура для работы, при которой клеевая основа пленки становится тягучей, составляет примерно 40 градусов. И не забудьте во избежании повреждения декоративных элементов автомобиля демонтировать перед началом работы резиновые уплотнители, а также находящиеся рядом со стеклом накладки и дефлекторы.

      Сперва отогните край тонировки на приоткрытом окне. Затем, поддевая пленку острым предметом вроде лезвия или канцелярского ножа, медленно снимайте покрытие с равномерно прогретого стекла. Лучше если кто-то будет помогать поддерживать постоянную температуру поверхности. Остатки клея можно отмыть моющими средствами или аккуратно соскоблить.

      С моющими средствами

      Когда возникает вопрос, чем убрать тонировку без нагрева, следует воспользоваться обычным бытовым моющим средством для посуды или простейшим мыльным раствором. В первом случае концентрат жидкости следует развести из расчета 30−40 мл на 1 л воды. Для снятия тонировки без нагрева потребуются: лезвие или скребок, тряпка, старые газеты и простейший распылитель для мыльной воды.

      Раствор моющего средства нужно наносить сначала на края пленки, после чего начать ее стягивать со стекла. Распылять мыльную воду следует на внутреннюю поверхность тонировки с клеевым составом. Одновременно с этим нужно поддевать пленку и осторожно стягивать со стекла, чтобы не порвать. Удалять ее кусками — более трудоемкое занятие, чем снимать целиком.

      После снятия пленки на оставшийся клей следует распылить раствор моющего средства или приложить смоченную в нем газету. Через несколько минут ее можно убрать, а остатки смыть при помощи мыльного раствора и скребка. По окончании протереть стекло насухо тряпкой.

      С химическими средствами

      Снять тонировку со стекол без нагрева можно еще и при помощи специальных химических средств. Например, используя раствор аммиака или нашатырный спирт. Работать при этом следует в респираторе и защитных перчатках, поскольку аммиак ядовит и опасен при вдыхании. Сперва на тонировку распыляют мыльную воду, а затем наносят растворитель.

      Потом поверхность накрывается полиэтиленовым пакетом, также обработанным этим веществом. Подойдет обычный мусорный. В таком виде растворитель не улетучится сразу. То же самое делают с другой стороны окна. Затем все оставляют на некоторое время в тепле, а лучше на солнце, чтобы растворитель подействовал на пленку. Она начнет отходить сама. Останется только убрать тонировку и смыть остатки клея раствором моющего средства.

      Зеркало заднего вида

      Чего не стоит делать при снятии тонировки?

      Убирая со стекол автомобиля затемняющую их пленку, не стоит пользоваться тяжелыми острыми предметами вроде ножа или ножниц. Ими легко поцарапать поверхность окна, а также порвать тонировку, тем самым усложнив ее дальнейший демонтаж. В случае снятия пленки с использованием химических средств специалисты не рекомендуют использовать сильнодействующие растворители вроде ацетона.

      Они не только могут растворить покрытие вместо очистки стекла, но и способны повредить уплотнители дверей, а также краску на кузове. А еще при снятии пленки с заднего стекла машины, на котором находятся нити обогрева, не стоит скрести и скоблить поверхность, дабы не повредить их. Для этой более трудоемкой и неудобной процедуры лучше воспользоваться способом с нагревом стекла или с нашатырным спиртом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *