Как снять стартер ваз 2110
Перейти к содержимому

Как снять стартер ваз 2110

  • автор:

Снятие и установка стартера ВАЗ 2110 2111 2112

Снятие и установку стартера производят для его ремонта или замены.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ СТАРТЕРА

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту картера двигателя.
 Снятие и установка ВАЗ 2110 3. Из моторного отсека сверху отверните гайку верхнего крепления стартера.
 Снятие и установка ВАЗ 2110 4. Снизу автомобиля отсоедините провод от клеммы тягового реле.
 Снятие и установка ВАЗ 2110 5. Отверните гайку и отсоедините провод от контактного болта тягового реле.
 Снятие и установка ВАЗ 2110 6. Отверните гайку нижнего крепления стартера.
 Снятие и установка ВАЗ 2110 7. Снимите стартер.

8. Установите стартер в обратном порядке

Загрузить еще.

  • Autosecret.net
  • Автошкола
  • Автотема
  • Автоновости
  • Тюнинг
  • Руководства по ремонту машин
    • Предохранители и реле
    • Ремонт (руководство) для Mitsubishi ASX
    • Руководство по ремонту Prado 120, 150
    • Руководство по ремонту Renault Kangoo 2
    • Руководство по ремонту Рено Логан 2
    • Руководство по ремонту Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)
    • Руководство по ремонту ВАЗ-2110, 2111, 2112
      • Двигатель 2110
      • КПП, привод передних колес, сцепление 2110
      • Передняя и задняя подвеска 2110
      • Тормоза 2110
      • Рулевое управление 2110
      • Электрооборудование 2110
        • Монтажный блок
        • Генератор
        • Стартер
        • Система зажигания
        • Управление двигателем
        • Свет, звук, стеклоочистители
        • Печка (мотор печки)
        • Комбинация приборов
        • Главная
        • Руководства по ремонту машин
        • Руководство по ремонту ВАЗ-2110, 2111, 2112
        • Электрооборудование 2110
        • Стартер
        Сегодняшний день в автоистории

        — В 1947 году сделан первый в истории Ferrari, это была модель 125S

        © 2024 Autosecret.net (Автосекрет.нет)

        Замена и снятие стартера на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)

        Установка нового стартера на ВАЗ-2112

        В этой статье подробно будет изложена инструкция по снятию стартера с автомобиля ВАЗ-2112, будет рассказано и визуально показано устройство стартера и да и всей системы зажигания в целом.

        На видео ниже рассмотрена замена стартера на ВАЗ-2110 (на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 меняется аналогично):

        Процесс замены стартера на ВАЗ-2112

        Старый и новый стартеры, устанавливаемые в автомобиль ВАЗ-2112

        Старый и новый стартер

        Нам понадобится непосредственно сам новый стартер, ключи «на 13» и «на 15», также можно использовать головки и трещотки для удобства.

          Первым делом снимите минусовую клемму на АКБ (это необходимо для безопасности, во избежания короткого замыкания).

        Клемма на АКБ ВАЗ-2112

        Снимите клемму

        Крепления стартера ВАЗ-2112

        Открутите крепления стартера

        Установка стартера производится в обратной последовательности, а для простоты вот небольшая и понятная схема подключения к реле стартера:

        Схема подключения стартера к реле автомобиля

        Или вот по этой схеме:

        Схема ВАЗ-2112. ЭБУ, Аккумулятор, Стартер.

        Тут более подробно

        Для чего нужен стартер?

        Внесём немного теории о системе зажигания и непосредственно о стартере.

        Система зажигания необходима для запуска двигателя, сам стартер создан для создания мощного тока (путем прохождения, так скажем, через обмотку стартера). Это сделано для того, чтобы эта энергия провернула маховик на полуоборота.

        Основные узлы стартера:

        Устройства стартера

        Более подробно вы можете вы увидеть на картинке

        1. Передняя крышка с подшипником скольжения.
        2. Бендикс (привод включения).
        3. Планетарный редуктор.
        4. Ротор с коллектором.
        5. Корпус со статором.
        6. Втягивающее реле.
        7. Щеточный узел.
        8. Задняя крышка с подшипником скольжения.Подробнее вы можете ознакомится на картинке.

        Причины, при которых необходима замена стартера

        1. Сломан якорь втягивающего реле.
        2. Обрыв проводки.
        3. Замыкание на минусе.

        Заключение

        Существует много причин неисправности работы системы зажигания и не всегда во всем виноват стартер, поэтому прежде чем менять деталь осведомитесь, что дело точно в нём. Проверьте реле, и наличие напряжения на клеммах стартера. Более подробно в материале: почему не крутит стартер?

        Ремонт и замена стартера ВАЗ 2110

        Всем привет. В последнее время стал плохо работать стартер. Иногда срабатывал не с первого раза, втягивающее выстреливает, а стартер не крутит. Иногда прокручивался с хрустом.

        Я решил, что это бендикс, но оказалось, что проблема не в нем, он в идеале.

        Фото в бортжурнале Lada 21103Фото в бортжурнале Lada 21103

        Проверил на всякий случай венец маховика, он тоже в идеальном состоянии.

        Фото в бортжурнале Lada 21103

        Для начала, приговорил втягивающее. Оно хоть и работало, но контакт подводящей шпильки подгорел . Шпилька грелась так что оплавила место крепления. Понятно, что это скорее всего не причина, а следствие.

        Фото в бортжурнале Lada 21103

        Сразу купил новое втягивающее

        Фото в бортжурнале Lada 21103

        Дальнейшая разборка стартера выявила лопнувшую шестерню планетарного редуктора. Она пластиковая, лопнула и раскрошилась. Понятно теперь почему стартер клинило.

        Фото в бортжурнале Lada 21103Фото в бортжурнале Lada 21103Запчасти на фото: 573708800. Фото в бортжурнале Lada 21103Фото в бортжурнале Lada 21103

        Стоимость новой металлической шестерни 150р. Стоимость редуктор в сборе 750р.
        В сборе брать смысла нет, т.к. все остальные части редуктора в отличном состоянии. Так же приобрел инструмент для снятия стопорного кольца за 170р

        Фото в бортжурнале Lada 21103

        Собрал редуктор с новой металлической шестерней. Смазал «шрусом».

        Фото в бортжурнале Lada 21103

        Поставил стартер на место, и чудо таки произошло, машина стала заводится нормально.

        Фото в бортжурнале Lada 21103

        Стоимость ремонта
        Втягивающее — 620р
        Шестерня -150р
        Плоскогубцы для стопорных колец -170р
        Смазка, смывка
        итого 1000р

        Но радоваться было рано, покатавшись пару дней, проблема частично вернулась. Стартер иногда клинил и в целом стал крутить заметно медленнее.
        Пришлось снимать его снова. На это раз, я не поленился и разобрал его полностью. Оказалось, что рассыпались магниты.

        Фото в бортжурнале Lada 21103Фото в бортжурнале Lada 21103Фото в бортжурнале Lada 21103

        Скорее всего, это случилось в следствии заклинивания стартера на старой, разбитой шестерне и последующего его перегрева.

        В итоге, не стал заморачиваться с дальнейшим ремонтом и купил новый, заводской, редукторный стартер КЗАТЭ за 3200р.

        Фото в бортжурнале Lada 21103Фото в бортжурнале Lada 21103Фото в бортжурнале Lada 21103Фото в бортжурнале Lada 21103Фото в бортжурнале Lada 21103

        Теперь заводится просто сказочно. Новый стартер крутит просто, как ураган. Надо было сразу не полениться и разобрать стартер полностью, сэкономил бы деньги и время. Но есть и плюс, получил интересный опыт ремонта редукторных стартеров.

        Как снять стартер автомобиля ВАЗ-2110

        Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике, сняв брызговик двигателя.

        Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.

        Снятие и проверка стартера автомобиля ВАЗ-2110Снятие и проверка стартера автомобиля ВАЗ-2110

        Отсоединяем провод управления тяговым реле.

        Ключом на 13 отворачиваем гайку плюсового провода стартера и снимаем его

        Снятие и проверка стартера автомобиля ВАЗ-2110Снятие и проверка стартера автомобиля ВАЗ-2110

        Ключом на 15 отворачиваем две гайки крепления стартера к картеру сцепления

        Снятие и проверка стартера автомобиля ВАЗ-2110

        Снятие и проверка стартера автомобиля ВАЗ-2110

        Стартер по каталогу запасных частей

        Проверка работоспособности стартера

        Снятие и проверка стартера автомобиля ВАЗ-2110

        Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде.

        Стенд должен иметь гнездо для установки стартера с втулкой для переднего конца вала привода.

        Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рис. 1

        Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм 2 .

        Температура стартера при проверках должна быть (25±5) °С, а щетки — хорошо притерты к коллектору.

        Замыкая выключатель 5, при напряжении источника тока 12 V три раза включите стартер с разными условиями торможения.

        Например, при тормозных моментах 3, 6 и 12 Нм (0,3; 0,6 и 1,2 кгс·м).

        Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с.

        Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.

        Испытание в режиме полного торможения

        Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 700 A, не менее 5 В и не менее 13,72 Нм (1,4 кгс·м).

        Снятие и проверка стартера автомобиля ВАЗ-2110

        Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.

        Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке якоря или замыкание обмотки на «массу».

        Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов щеток, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.

        При полном торможении вал привода стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода.

        Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали.

        Испытание в режиме холостого хода

        Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера.

        Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения вала привода стартера, которые должны быть соответственно не более 80 А и 3000 мин -1 при напряжении на клеммах стартера 11,5–12 В.

        Если сила тока и частота вращения вала привода отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании.

        Проверка тягового реле

        Установите между ограничительным кольцом 24 (рис. 2) и шестерней прокладку толщиной 11,5 мм и включите реле.

        Напряжение включения реле при упоре шестерни в прокладку должно быть не более 8 вольт при температуре окружающей среды (20 ±5) °С.

        Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *