Как снять руль на мазе
Перейти к содержимому

Как снять руль на мазе

  • автор:

Рулевая колонка маз — как правильно отрегулировать?

Купить автодетали

На автомобилях установлена раздвижная телескопическая колонка руля. Механизм имеет следующее устройство. Рулевая колонка МАЗ включает в себя вал, кожух и шлицевую втулку. Карданный шарнир состоит из двух абсолютно идентичных вилок, четырех игольчатых подшипников и крестовины.

Во время эксплуатации из-за износа упорных шайб очень часто возникает повышенный осевой люфт вала руля относительно рулевой колонки МАЗ. Его необходимо устранить для нормальной работы грузового автомобиля. Для этого нужно проверить наличие осевого люфта можно путем покачивания руля двумя руками вдоль оси колонки.

Устраняется дефект следующим образом. Винты крепления отворачиваются. Декоративные кожухи руля снимаются. Затем отворачивается стопорный винт. Втулка механизма перемещается до полного выхода шлиц из зацепления. Далее нужно вращать регулировочную гайку. Необходимо, чтобы ее торец уперся в ступицы колеса руля. Гайка отворачивается до совпадения ее впадин с выступами шлиц корпуса. Затем втулка перемещается по шлицам вниз до упора. Требуется отсоединить вилку кардана от вала механизма руля. Вращая колесо, советуем убедиться в отсутствии заедания. Шлицевая втулка фиксируется винтом. Вилка кардана присоединяется к валу рулевого механизма грузового автомобиля МАЗ. Остается только убедиться в отсутствии люфта вала колеса руля относительно колонки.

РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ МАЗ

Для правильно работы рулевого механизма необходимо выполнять регулировку подшипников винта и зацепления гайки-рейки и зубчатого сектора. Следует производить все свои действия в строгой последовательности. Рекомендуем начинать с подшипников винта. Снимают рулевой механизм МАЗ и сошку. Для этого потребуется отвернуть болты крепления сектора, который вынимается вместе с крышкой. Затем аккуратно снимается стопорная пластина. При помощи гайки в подшипниках винта устанавливается небольшой натяг. После осуществления регулировки необходимый момент для проворачивания должен составлять 12-25 кГсм. Затем устанавливается сектор. Регулируется зацепления гайки-рейки. В среднем положении необходимый для проворачивания момент должен равняться 13-35 кГсм.

Перед тем как начать регулировать зацепление сектора и гайки-рейки, не забудьте проверить следующие запчасти. Это осевой люфт винта. Его допустимое значение – не более 0, 1 миллиметра. Если осевой люфт больше данной величины, обязательно снимите боковую крышку и достаньте сектор. Затем удалите сварку на запорной гайке. Осевой люфт регулировочного винта за счет вворачивания доводится до значения в 0,06 миллиметров. Приваркой к сектору в точке диаметром 4 мм стопорится запорная гайка. Необходимо своевременно проводить осмотр грузового автомобиля МАЗ. Иногда из-за повышенного люфта может нарушиться регулировка подшипника винта и измениться зазор в зацеплении. Также повышается износ канавки винта и гайки-рейки.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЦЕПЛЕНИЯ.

Для регулирования зацепления грузового автомобиля МАЗ следует подсоединить крышку. Вращая винт до упора по направлению часовой стрелки необходимо довести зазор до нулевого значения. Затем при помощи динамометрического ключа измеряется момент для проворачивания. В среднем положении его величина должна быть 13-35 кГсм. Если нужно довезти необходимый момент до указанного значения, вращают регулировочный винт. Свободный ход при неподвижной сошке при этом не может превышать 6 градусов. После завершения регулировки винт советуем законтрить контргайкой. Затем рулевой механизм обратно устанавливают на автомобиль вместе со всеми остальными запчастями. Подсоединяют к колонке и гидроусилителю. Далее проверяется работа всего рулевого управления МАЗ.

рулевая колонка маз и ее регулировка

Если все будет правильно отрегулировано, усилие на ободе колеса составит не более 20 кг при негруженом транспортном средстве во время работы двигателя. Свободный ход руля не должен превышать 10-15 градусов.

Разборка рулевой колонки МАЗ

Для осуществления разборки следует отвернуть гайку и достать ось. Отсоединить корпус рулевой колонки МАЗ с пластинами и рычагом от кронштейна. Затем снимают рукоятку с винта. Отворачивают гайку. Далее от оси отсоединяют винт. Вращая деталь против направления часовой стрелки, перемещают кожух вверх. Масленку выворачивают. Винт окончательно выворачивают. Кожух снимают с подшипника и извлекают стопорное кольцо с осевого канала вала. Винт вынимают. Извлекают второе стопорное кольцо из корпуса и вытягивают выходной вал вместе с подшипником. Осуществив разборку, необходимо внимательно осмотреть состояние всех деталей. На месте контакта входного вала с бронзовой втулкой не должно быть никаких задиров. Резьба винта не может иметь повреждений: ни трещин, ни выкрашиваний. Подшипники должны свободно вращаться.

Сборку рулевой колонки МАЗ начинают с установки винта в осевой вал. Механизм закрепляют при помощи стопорного кольца. Устанавливают выходной вал в корпус с подшипником. Затем монтируют кожух с небольшим натягом на корпус колонки. Вворачивают в резьбовое отверстие винт выходного вала. Когда совпадут нижний край паза с резьбой, выворачивают масленку. Входной вал должен по шлицам соединиться с выходным. Рычаг корпуса рулевой колонки МАЗ соединяют с кронштейном и пластинами при помощи гайки и оси. Подсоединяют винт. Устанавливают шайбу и заворачивают гайку, застопорив ее шплинтом. На винт закрепляют рукоятку. В резьбовое отверстие вворачивают винт. В некоторых случаях приходится заменять штифт и покупать запчасти. В этом случае выверните винт из резьбового отверстия оси. Далее выведите пластины в верхнее положение за пределы кронштейна.

рулевая колонка маз

В процессе эксплуатации в рулевой колонке МАЗ могут наблюдаться также следующие неисправности:

  • Частое нарушение регулировки зацепления;
  • Необходимость постоянной доливки масла;
  • Рывки и заедание механизмов при вращении винта.

Чаще всего причина в выходе из строя того или иного элемента системы. Заменив запчасть и отрегулировав работу рулевой колонки МАЗ, можно снова использовать автомобиль. Однако всегда помните о том, что поломок детали можно избежать при своевременном осмотре транспортного средства.

Так же Вы можете следить за блогом нашей компании в социальных сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

Наименование Артикул Ост. Цена
Колонка рулевая 500-3444050 0 2 915,00
Колонка рулевая (БЗТДиА) 85-3401010 0 10 969,00
Колонка рулевая в сборе (заменили на 5440-3403008) 5440-3444010 0 17 954,00
Колонка рулевая сб. 64221-3444010 ОАО МАЗ, верхняя часть 64221-3444010 0 22 378,00

Столик МАЗ EVRO (ВТГ 001)

Столик МАЗ EVRO (ВТГ 001)

Столик в кабину МАЗ EVRO имеет стандартную конфигурацию и продуманный дизайн, благодаря которому ваши поездки станут максимально комфортными. На столике удобно обедать, хранить гаджеты и книги. В случае загрязнений его можно мыть, а при необходимости легко снять и заново установить на переднюю панель автомобиля.

Характеристики

Марка Авто МАЗ
    Категории:
  • Столики в кабину грузовых авто
  • ВТГ

Столик МАЗ EVRO (ВТГ 001) отзывы

Покупатели, которые приобрели Столик МАЗ EVRO (ВТГ 001), также купили

Шнурок на шею КАМА* с карабином для ключей.
Шнурок на шею МАЗ с карабином для ключей.
Столик на панель МАЗ EVRO с полкой в кабину вашего автомобиля. Очень полезный.
Столик на панель КАМА* 6520 в кабину вашего автомобиля. Очень полезный и.
Крючки-бегунки №7 (10шт) оригинальные, подходят к автомобилям VOLVO, IVECO.
Столик на панель Евро МАЗ в кабину вашего автомобиля. Очень полезный и модный.
Шторы лобового окна на направляющих для автомобиля Газель (1500*800); ткань.
Подстаканник автомобильный с логотипом. Модный и полезный аксессуар в кабине.
Столик на панель КАМА* 5320 в кабину вашего автомобиля. Очень полезный и.
Столик на панель КАМА* EVRO в кабину вашего автомобиля. Очень полезный и.
Крючки-бегунки №8 (10шт) оригинальные, подходят к автомобилям SCANIA.
Столик с ящиком на панель ЕВРО МАЗ в кабину вашего автомобиля. Очень полезный.
© Vita-Truck.com

Аксессуары для грузовых автомобилей оптом и в розницу. Вся информация на сайте является интелектуальной собственностью компании Vita Truck© Копирование запрещено!

115088, Москва,
3-й Угрешский проезд, 14Ас1

8 (495) 122-22-42 (Москва)
8 (800) 707-33-66 (бесплатно по России)
Часы работы: пн-пт с 8:00 до 16:30
vita-truck@yandex.ru

Наша группа Вконтакте

Аксессуары для грузовых автомобилей оптом и в розницу. Вся информация на сайте является интелектуальной собственностью компании Vita Truck© Копирование запрещено!

115088, Москва,
3-й Угрешский проезд, 14Ас1

Наша группа ВКонтакте

Часы работы: пн-пт с 8:00 до 16:30

Заказать обратный звонок

Я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных

Условия обработки персональных данных

Настоящим даю согласие на обработку моих персональных данных любым предусмотренным действующим законодательством способом, в том числе с использованием средств автоматизации, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в т.ч. передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных; запись на электронные носители и их хранение; передачу персональных данных третьим лицам, включая банки, налоговые органы; хранение в течение сроков, установленных действующим законодательством, моих персональных данных, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и Закона от 27 июля 2006 г. № 152?ФЗ «О персональных данных».

Я согласен, что моими персональными данными является любая информация, относящаяся ко мне как к физическому лицу (субъекту персональных данных), указанная в обращениях, договорах, соглашениях, актах и иных документах, в том числе: мои фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, гражданство, документы, удостоверяющие личность, адреса фактического места проживания и регистрации по месту жительства, почтовые и электронные адреса, номера телефонов, банковские реквизиты (номера расчетных и корреспондентских счетов, наименование банка, ИНН и БИК банка).

Как снять руль на мазе

График работы:
Пн.- Пят. с 8:00 до 20:00
Суб. 9:00-18:00 Воск. 9:00-17:00
E-mail: info@alpha-avto.ru
Адрес: г.Москва, МКАД 23 км, Влад.3, стр.1 (комплекс «Развилка»)

+7 (495) 972-12-58
+7 (495) 972-09-14
+7 (495) 978-12-58
+7 (498) 657-83-43
+7 (498) 657-81-99
+7 (498) 657-83-66

Как снять руль на МАЗе?

Руль автомобиля марки МАЗ фиксируется посредством гайки, находящейся на стопорной втулке, и устанавливается он на конце вала. Как и в случае с другими транспортными средствами, руль МАЗа поддается регулировке. Демонтаж элемента требуется в случае повреждений и для устранения косметических дефектов.

Как снять кабину МАЗ?

Автомобили марки МАЗ часто подвергаются повреждениям, так как нагрузка, которой они подвергаются при регулярной эксплуатации, велика, а большие габариты часто делают транспортное средство причиной дорожно-транспортных происшествий. Большинство неприятностей в автомобильном потоке не приносят серьезных повреждений, но случается и так, что машина оказывается в плачевном состоянии. В такой ситуации многие системы транспортного средства могут подлежать замене. В их число может входить и кабина. Ее также демонтируют при необходимости покраски, тюнинга или дооснащения.

Как снять шкив на МАЗе?

Автомобили марки МАЗ нуждаются в регулярном сервисном обслуживании не меньше, чем транспортные средства других марок. Своевременная замена поврежденных и износившихся элементов помогает защитить системы машины от появления неполадок и последующего дорогостоящего ремонта. Качественное состояние всех деталей и запчастей гарантирует водителю уверенность в безопасной езде и сохранности транспортируемого груза.

Как снять реактивную тягу на МАЗе?

Реактивная тяга, устанавливаемая в конструкцию транспортного средства марки МАЗ, отвечает за взаимодействие кузова транспортного средства, рамы и моста. Тяга нивелирует колебания и снимает излишнюю нагрузку с элементов и механизмов. Этот элемент производится из крепкого материала. В производстве его отливают, а затем путем ковки придают необходимую форму. Реактивная тяга, как и другие элементы, подвержена износу, поэтому, проводя техническое обслуживание, стоит диагностировать возможные дефекты этого элемента.

Как снять помпу с МАЗа?

Чаще всего в отношении помпы МАЗ диагностируется повреждение, связанное с повреждением сальника крыльчатки. Износ текстолитового кольца ведет к тому, что появляются подтеки воды. Жидкость выходит из дренажного отверстия в корпусе помпы. В некоторых случаях устранить повреждение можно переворачиванием поврежденной детали или ее заменой. Параллельно рекомендуется менять и резиновую манжету в случае, если на ней видны следы износа или появились дефекты. Закупоривать дренажное отверстие не стоит, так как вода может стекать на подшипники и спровоцирует поломку.

Как поменять рессору на МАЗе?

Рессоры автомобилей марки МАЗ относятся к тем запчастям, которые требуют пристальной диагностики и своевременного сервисного обслуживания. Регулярно подвергаясь высоким нагрузкам, рессоры в качественном и исправном состоянии являются залогом безопасности водителя, пассажиров и транспортируемых грузов. Именно поэтому не стоит пренебрегать осмотром этих элементов при первой же возможности.

Как снять выжимной подшипник с корзины сцепления МАЗ?

Автомобили марки МАЗ – это транспортные средства, подвергающиеся регулярной и бесперебойной эксплуатации. Машины этой марки призваны выдерживать большие нагрузки, поэтому своевременное сервисное обслуживание способно продлить ресурс эксплуатации как отдельных систем и механизмов, так и машины в целом.

Как поменять задние колодки маз 5551 а2?

Тормозная система любого транспортного средства должна регулярно подвергаться сервисному обслуживанию, так как только в идеальном состоянии она может быть залогом безопасности водителя и груза. Особенность эксплуатации автомобиля марки МАЗ заключается в том, что машины непрерывно задействованы в перевозках тяжелых грузов. Проблема с любым элементом тормозной системы может привести к дорожно-транспортному происшествию и нежелательным повреждениям транспортного средства.

Как поменять моторчик печки на МАЗ 5440?

Моторчиком печки называют электродвигатель отопителя автомобиля, который осуществляет функции привода радиального вентилятора. В транспортных средствах марки МАЗ могут быть установлены моторы переменного и постоянного тока. Также существуют разновидности агрегатов: синхронные и несинхронные, промышленные, взрывозащитные, крановые и т.д.

Как поменять сальник на ступице МАЗ?

Ступицы автомобилей марки МАЗ часто оказываются неисправными из-за проблем, связанных с цельностью и качеством сайлентблоков. Обычно, если сальник оказывается неисправен, это заметно по подтекам на ступице. При наличии подобной течи стоит уточнить, как поменять сальник на ступице МАЗ, а лучше – довериться профессионалам. Специалисты сервисного центра «Альфа-Авто» проведут все необходимые работы в срок и качественно. Вы получите гарантию, которая распространяется на все виды услуг, оказываемые мастерской.

icq/e-mail консультанты
Ваша корзина
Товаров: 0 шт.
Как оформить заказ
Регистрация
Авторизация

Рулевое колесо МАЗ — инструкция по регулировке

Купить автодетали

Закрепляется агрегат гайкой, расположенной на стопорной втулке. Рулевое колесо МАЗ устанавливается на конусном конце вала.

Чтобы проверить положение руля по высоте, необходимо отключить усилитель.

Колесо опускается с помощью специального регулировочного винта. Вращением по часовой стрелке руль опускается, в обратном направлении — поднимается. Чтобы увеличить высоту используют также пластины.

Входной вал перемещают по шлицам выходного.

рулевое колесо маз

Для максимально удобного положения водителя можно отрегулировать угол наклона рулевого колеса МАЗ. Винт вращают по часовой стрелке. Рычаг поворачивают на оси.

Таким образом увеличивают расстояние между рулем и водителем. Чтобы приблизить колеса, винт прокручивают против часовой стрелки. Рычаг поворачивают в обратную сторону.

рулевое маз

Рулевое колесо МАЗ устанавливается на конусном конце вала. Закрепляется гайкой, расположенной на стопорной втулке.

В центральной части руля находится клавиша звукового сигнала. На колесе смонтированы переключатели указателей поворота.

В ходе эксплуатации изнашиваются упорные шайбы. Образуется повышенный зазор рулевого колеса и колонки. Состояние шайб проверяют при каждом ТО-2. Вручную покачивают руль вдоль оси колонки.

Чтобы устранить люфт, необходимо:

  • Открутить винты и снять кожухи;
  • Передвинуть втулку, чтобы шлицы детали вышли из зацепа;
  • Вращать гайку регулировочную;
  • Отсоединить вилку кардана;
  • Проверить механизм на заедание;
  • Зафиксировать втулку и присоединить к валу.

рулевая колонка маз

Если руль тяжело поворачивается, нужно увеличить зазор между валом и подшипников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *