Как снять бублик с акпп w203
Перейти к содержимому

Как снять бублик с акпп w203

  • автор:

«Бублик», убийца АКПП: что ломается в гидротрансформаторах и как их чинят

Гидротрансформатор, он же «бублик» (прозвище пошло от его формы), является непременным атрибутом любого «настоящего автомата». Не обходятся без него и мощные вариаторы, и даже в преселективную АКПП его поставили на некоторых моделях Honda (например на Acura TLX), чтобы обеспечить мягкость движения на малой скорости. И иногда он выходит из строя.

Казалось бы, это чисто гидравлический узел и ломаться там нечему, разве что протечь может… Но нет, современный гидротрансформатор много сложнее в устройстве, чем картинка в старом учебнике и скорее является узлом с ограниченным сроком службы, после чего должен пройти процедуру восстановления. Что же с ним происходит, что у него внутри и как это починить?

Как устроен «бублик»?

Основной задачей гидротрансформатора всегда было преобразование крутящего момента и оборотов: он работает как гидравлический редуктор, который умеет снижать обороты и повышать крутящий момент с коэффициентом трансформации до 2.4. Основана его работа на передаче энергии через поток жидкости — в данном случае трансмиссионного масла, которое мы все знаем как ATF (automatic transmission fluid).

Depositphotos_65117143_original.jpg

Коленчатый вал мотора связан с насосным колесом, которое разгоняет жидкость и отправляет ее на турбинное колесо. Турбинное колесо в свою очередь связано с коробкой передач. Жидкость раскручивает турбинное колесо и отправляется обратно на насосное. Но перед этим она попадает на лопатки направляющего аппарата, выполненного в виде колеса-реактора, которые ускоряют поток жидкости и направляют его в сторону вращения.

Таким образом поток жидкости ускоряется до тех пор, пока скорости вращения насосного и турбинного колес не выравниваются, и тогда гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, при котором преобразования крутящего момента не происходит, а направляющий аппарат начинает свободно вращаться, не мешая току жидкости.

Чем больше разница скоростей вращения турбинного и насосного колес, тем больше ускоряется ток жидкости, но при этом она начинается нагреваться, а КПД гидротрансформатора падает — больше энергии уходит в нагрев. Когда же скорости вращения колес выравниваются, то в передаче момента через жидкость с большими потерями смысла нет.

Поэтому со временем в гидротрансформаторы стали внедрять элементы обычного фрикционного сцепления, основанного на трении. Называется это блокировкой гидротрансформатора. Суть блокировки — в соединении входного и выходного валов, чтобы передавать момент напрямую. Без нее старые машины с АКПП, как говорится, «не ехали».

На самых старых конструкциях блокировка срабатывала автоматически, за счет давления рабочей жидкости, но с появлением АКПП с электронным управлением функция стала управляться отдельным клапаном. Говорить же о способах реализации блокировки нужно в отдельной статье, потому что их великое множество. Но смысл один — соединять валы и временно исключать из цепочки передачи крутящего момента трансмиссионное масло.

А вскоре на фрикционы блокировки возложили задачи, сходные с задачами обычного сцепления механической КПП — при разгоне они немного смыкались, пробуксовывая и помогая передавать крутящий момент, а сама блокировка стала срабатывать очень рано, чтобы уменьшить потери в гидротрансформаторе. Собственно, современные гидромеханические «автоматы» уже нельзя назвать классическими — это уже некий гибрид.

Depositphotos_1660495_original.jpg

И чем мощнее становились двигатели, тем сильнее нагревалась жидкость в ГТД, тем сложнее было обеспечить его охлаждение, и тем больше работы по передаче крутящего момента старались переложить на сцепление блокировки.

Что ломается в гидротрансформаторе?

Раз есть сцепление внутри «бублика», значит, оно изнашивается — вечных фрикционных пар не бывает. К тому же продукты их износа загрязняют внутренности ГТД, поток горячей жидкости с абразивом «выедает» металл лопаток и других внутренних частей. Также потихоньку стареют, выходят из строя от перегрева или просто разрушаются уплотнения-сальники, а иногда выходят из строя подшипники или даже ломаются лопасти турбинных колес.

Продукты износа фрикционной накладки попадают и в саму АКПП, ведь охлаждение ГТД идет прокачкой масла через насос коробки и общий теплообменник. А в гидроблоке АКПП (о нем нужно рассказывать отдельно) есть еще много разных мест, где грязь может что-то забить или жидкость может проточить лишние отверстия, повредить соленоидные клапаны, замкнуть проводники…

В общем, со временем ГТД становится основным источником «грязи» в АКПП, которая обязательно выведет ее из строя. У некоторых АКПП проблема осложняется тем, что материал накладок «приклеен» к основе, и по мере износа в жидкость начинают попадать клеющие вещества, ускоряя процессы загрязнения в разы.

Таким образом, поживший «бублик» нужно менять или ремонтировать, пока он не сломал всю коробку передач. К слову, старые АКПП, у которых блокировка срабатывала редко, только на высших передачах или ее не имелось вовсе, имеют заметно большие интервал замены масла и ресурс.

Наиболее печальный случай

К чему это приводит, можно увидеть на примере широко распространенной 5-ступенчатой АКПП Mercedes 722.6. Она ставилась на несколько десятков моделей Mercedes-Benz, Jaguar, Chrysler, Dodge, Jeep и SsangYong c 1996 года и ставится по сей день.

В этой коробке передач гидротрансформатор блокируется на всех передачах, и специальный клапан регулирует его прижатие. Даже при плавном разгоне включается частичная блокировка, а при резком блокировка включается почти сразу. Машина получается экономичной и динамичной.

800px-Automat_prevod.jpg

А вот износ закладок блокировки идет быстро, и если не менять масло вовремя, то при пробегах свыше ста тысяч километров плавная блокировка становится не такой уж и плавной, заставляя машину дергаться, а продукты износа повреждают постоянно работающий клапан соленоида блокировки, усиливая эффект.

Но даже если масло менять, то все равно к пробегу тысяч в двести километров накладки ГТД износятся и создадут очень много мусора, который разрушит клапан и, разумеется, коробка начнет работать жестко, с ударами. В итоге, если вовремя не отремонтировать источник мусора, вся АКПП отправится на свалку.

Ремонт гидротрансформаторов

Сам «бублик» в сборе — дорогое удовольствие. Его стоимость измеряется десятками тысяч рублей. Для примера: «бублик» в сборе для коробки ZF от Audi A6 C5 и Audi A4 B7 будет стоить около 60 000 рублей, а для BMW 5 series E60, 7 series E66 и X5 E53 — около 120 000 рублей.

Стоимость ремонта же начинается с 3 500 — 5 000 рублей, без учета стоимости снятия АКПП, разумеется. Для самого простого ремонта «бублик» надо разрезать, вымыть, отдефектовать, заменить уплотнения, заменить фрикционные накладки и гидроцилиндры при необходимости, спаять и отбалансировать.

800px-ZF_Automatik_6HP26.JPG

Полностью выходит из строя этот узел только при самых запущенных случаях, и обычно его удается реанимировать полностью. Но как и в любом деле, тут важен профессионализм исполнителей. Ведь точная гидравлика работает с высокими оборотами и при высокой скорости тока жидкости, малейшее нарушение соосности валов, дисбаланс или механические повреждения внутренностей могут вывести из строя не только сам «бублик», но и АКПП, ее насос или даже двигатель машины.

А как узнать, что гидротрансформатор вышел из строя?

Если масло в АКПП быстро темнеет после замены, машина стала расходовать больше топлива, ощущаются рывки при равномерном движении или при торможении двигателем, то — скорее к мастеру проверять круглый железный «бублик». Не так уж дорог его ремонт, а неисправный, дел он может натворить очень много.

Как сделать так, чтобы гидротрансформатор подольше не ломался?

Инструкция будет простой. Во-первых, не нужно увлекаться ездой на высоких оборотах — гидротрансформаторы в таком режиме изнашиваются быстрее. Во-вторых, поменьше перегревайте машину. В-третьих, регулярно меняйте масло.

Ремонт АКПП 722.6.Часть 1.Демонтаж

Вчера после работы понял, что вот он — мой звездный час! Надо снимать коробку и отдать в ремонт бублик перед праздничными выходными, чтоб за эти выходные все сделать, ну или хотя бы отдефектовать проблему. После работы напросился к другу в гараж, купил 8 литров соляры для печки, а также для доступа к верхним болтам друг оставил мне вдовесок свой чемодан с инструментом, просмотр видео на ютьюбе дало плоды, перед уходом он сказал что видел как верхние болты на мерсе скручиваются…а именно через задницу, насадив 2 коротких и 2 длинных удлиннителя на трещетку и скрутив заднюю подушку.
Что же я в итоге делал?
-снял чехол основного разъема, вынул разъем из коробки
-отсоединил глушитель от приемной трубы и коробки и сдвину вправо, не мешается
-снял кардан(долго думал как это сделать), вроде все 3 болта с редуктора и акпп снял(все стыки пометил краской есессно)
подвесной снял а он ни в какую. Немного по эластичным муфтам постучал и они отлепились от хвостовиков.
Подвесной тоже хочу перепрессовать, а с муфтами позже разберусь ибо они подразбиты.
-слил масло для облегчения демонтажа, еле открутил пробку поддона, прикипела пипец, но газовая горелка помогла(думал еще и гидробок сразу снять. чтоб вообще было легко но передумал)
-открутил стартер
-открутил трубки охлаждения акпп(в них еще грамм 50 масла)
-открутил бублик(прокручивал аккуратно монтажкой за зубцы(с которых датчик считывает положение коленвала)
-открутил трубку щупа сверху и снизу(чтоб не мешалась)
-открутил заднюю подушку, приопустил акпп на домкрате
-собрав кучу удлиннителей скрутил 5 болтов именно находясь сзади коробки
-подпер переднюю часть акпп еще двумя найденными домкратами
-скрутил болты снизу
-монтажкой сдвинул коробку назад

и далее постепенно приопускал аккуратно каждый домкрат, затем понадобилось их убирать, дело несложное, просто одной рукой поднял сторону и вынуть домкраты, еще немного сдвинул коробку в сторону кормы, и вынул бублик для облегчения спуска на землю…снизу кстати положил сидушки от жиги чтоб если она начала падать не повредилась бы, под сидушками еще поддон, думаю при падении ничего б не случилось.
Теперь коробка без масла и бублика. думаю убрал килограммов 20, бублик нихрена не легкий, устал тащить до дома. Настал черед убирать коробку с верхнего уровня, так как я не знал сколько она все таки весит я соорудил из покрышек промежуточный уровень, приподнимая попу, чтобы колокол не цеплял кузов, я оттащил коробку к краю платформы иии раз(на самом деле если у вас еще остались целыми поддомкратники то просто приподнимите машину и ничего цеплять не будет), глаза мои хотли вдруг полезть из орбит но нет, коробка оказалась не такой уж и тяжелой) в пол третьего утра я закончил, слил масло с бублика, забил фланец ветошью и понес домой. Сейчас ожидаю курьера который заберет бублик на ремонт…кстати вынул бублик вместе со втулкой маслонасоса, благо заранее запасся втулками масонасоса(и сальником) и статора от соннакс, также купил оригинальный подшипник барабана K2, многие знают, что при провисании барабан долбит по датчикам на плате акпп. Короче завтра днем начну деффектовку, а сегодня, надеюсь, увезу отремонтированный бублик(кстати сказали все заменят на соннакс) Вот как то так) Коробку снимал впервые, снимать механику гораздо проще)))))

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz CLK (W208)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz CLK (W208)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz CLK (W208)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz CLK (W208)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz CLK (W208)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz CLK (W208)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz CLK (W208)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz CLK (W208)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz CLK (W208)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz CLK (W208)

Пробег: 285 000 км

22 февраля 2017 Метки: своими руками

Снять гидромуфту на мерседесе 320 мл

У вас проблема с гидротрансформатором АКПП? Хотите купить/совершить обмен/замену или ремонт? Мы можем предложить Вам полный спектр услуг, связанных с гидротрансформатором/гидромуфтой АКПП.

Работа/принцип гидротрансформатора заключается в следующем:

Корпус гидротрансформатора крепится через переходную пластину к маховику двигателя и вращается вместе с ним, раскручивая масло внутри гидротрансформатора насосным колесом. Масло проходит через реактор гидротрансформатора и попадает на турбину, вращая её. Турбина, в свою очередь уже вращает первичный вал АКПП. Тем самым, гидротрансформатор исполняет как бы роль сцепления между двигателем и коробкой.

Признаки неисправности гидротрансформатора могут быт такими:

При включении D или R слышен гул в районе коробки, который усиливается при добавлении газа.
Вибрация или плавание оборотов во время движения (особенно это относится к коробке 6HP26)
Машина стала очень плохо разгоняться, потеряла динамику – на это может влиять неисправность обгонной муфты реактора, который находится внутри гидротрансформатора.

Машина при включённой R или D никуда не едет, хотя обороты двигателя растут. Кажется, что включена нейтраль в коробке – возможное свидетельство срезанных шлицов турбины гидтротрансформатора.

Машина при включении D глохнет или пытается заглохнуть. Проблема может заключаться в блокировке гидротрансформатора. Чаще всего такое бывает на Mercedes, на некоторых старых моделях Land Cruiser и на Subaru.

Снять гидромуфту на мерседесе 320 мл

Снять гидромуфту на мерседесе 320 мл

Мы можем помочь Вам снять/установить на машину гидротрансформатор. Это непростая операция, и лучше не делать её своими руками или в сервисах, которые ранее не имели дело с АКПП, т.к. при неправильном выполнении работ есть риск повредить как сам бублик АКПП, так и коробку передач, что нам уже неоднократно приходилось видеть. Последствия плачевны – это повторный, уже более серьёзный ремонт гидротрансформатора и частичный ремонт коробки передач.

После снятия гидротрансформатора с машины можно приступать к его ремонту. Обратите внимание, что очень много предлагающих данные услуги не делают их самостоятельно, а являются посредниками, которые накинут Вам сверху ремонта ещё свои несколько тысяч рублей. Для ремонта гидротрансформатора АКПП необходимы специальные знания, опыт и оборудование. Сделать ремонт гидротрансформатора самостоятельно и своими руками дома/в гараже не представляется возможным вообще. При попытках такого ремонта можно только усугубить ситуацию и потратить приличную сумму на восстановление механизма после этих попыток. Цена ремонта гидротрансформатора зависит от его поломок и в среднем составляет 4-6 тысяч рублей, после самостоятельного «ремонта» может понадобиться покупка нового гидротрансформатора, а это обычно не менее 1000 евро. Если Вам предлагают новый гидротрансформатор за 10-20-30 тысяч рублей – Вас обманывают и продадут Вам гидротрансформатор БУ, покрашенный из баллончика краской, чтобы выглядел как новый. Снять гидромуфту на мерседесе 320 мл.

Ремонт гидротрансформатора заключается в разделении его корпуса на две части посредством срезания сварного шва. Далее, все внутренности тщательно моются и после этого осматриваются на предмет повреждений. Потом меняются все необходимые детали, переклеивается/ремонтируется блокировка гидротрансформатора, заменяется сальник и уплотнительные кольца. В некоторых случаях, когда имеется течь гидротрансформатора (например на Рено/пежо DP0/АL4 или крайслер 3.3L), заваривается или меняется его корпус. Далее гидротрансформатор заваривается с соблюдением всех заводских параметров и проверяется. Только после этого он может быть установлен на машину.

Иногда происходит течь сальника насоса в районе гидротрансформатора. Мы поможем Вам устранить и эту проблему.

На видео обычный среднестатистический результат нашего ремонта — биение 6 сотых миллиметра при допустимом биении в 3 десятых.

Снять гидромуфту на мерседесе 320 мл

Как снять бублик с акпп w203

Мерседес Клуб в России

Мерседес Клуб в СНГ и других странах

Мир Мерседес-Бенц

Обсуждение

Обслуживание и эксплуатация АКПП Мерседес-Бенц. 7G tronic, 9G tronic, MCT, 7G-DCT.

Авторизируйтесь, чтобы получить доступ ко всем функциям форума

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Mercedes c-180 w-123

Сообщений 11

Регистрация 27.06.2009

Как снять гидротрансформатор на 722.615

Вопрос знающим людям как снять гидротрансформатор снял коробку двиг 111 коробка 722.615 авто 2002г.в. а трансформатор остался на месте причём путей его снять не вижу болты крепления с внутренней стороны которая к двигателю вопрос ещё как определить есть ли антифриз в масле гликольтест у нас в городе не делают можно ли определиться на глаз и еще толщину дисков на 722.615 все мануалы проштудировал по этой модификации нет данных и попрошу в сервис не отправлять коробка уже снята а без неё как-то не получится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *