Как слить антифриз лада веста
Перейти к содержимому

Как слить антифриз лада веста

  • автор:

Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости

Процессы сгорания и трения, происходящие в двигателе, выделяют колоссальные количества тепла. Охлаждающая жидкость (также известная как антифриз) поглощает это тепло, рассеивая его затем через радиатор. Поддержание правильного уровня и своевременная замена охлаждающей жидкости предотвращает перегрев.

Как часто заменять антифриз:
замена охлаждающей жидкости производится через каждые 90 000 км пробега.

Сколько антифриза в системе:
21179/21129 — 7,0 (6,4) л.
Н4М — 6,2 л.
HR16 — 5,5 л.

Какой антифриз заливать:
Не ниже G12. (На заводе заливается красный Sintec Antifreeze Lux G12)

Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке (рис. 5) проводите только на холодном двигателе. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками MIN и МАХ, нанесенными на корпусе расширительного бачка, который выполнен из полупрозрачного материала, позволяющего визуально контролировать уровень жидкости. В процессе эксплуатации автомобиля уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке может понижаться. Доливку охлаждающей жидкости проводите через отверстие, закрываемое пробкой. После доливки жидкости пробка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.


Рис. 5. Расширительный бачок

Внимание:
Во избежание ожогов открытие пробки расширительного бачка для доливки охлаждающей жидкости проводите только на холодном двигателе.

После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.

Внимание:
Не рекомендуется смешивание охлаждающих жидкостей разных марок. При замене жидкости следует полностью слить отработанную, промыть систему водой и залить новую охлаждающую жидкость.

• Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к повреждению двигателя.
• Возникновение необходимости в частой доливке охлаждающей жидкости может свидетельствовать о неисправности системы охлаждения двигателя. Обратитесь к дилеру LADA для проверки системы охлаждения.
• Для доливки охлаждающей жидкости применяйте только разрешенные дилером LADA тип и марку.
• Не допускается использование в системе охлаждения двигателя водопроводной воды. Добавление в бачок системы охлаждения водопроводной воды может повредить систему охлаждения двигателя.
• Не допускается использование в системе охлаждения двигателя антифризов на основе метанола и других спиртов. В противном случае возможен перегрев двигателя.

Слив охлаждающей жидкости

Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму «–» от аккумулятора ( ключ «на 10»).

Снять брызговик (защиту) двигателя (см. тут).

Снять стартер (см. тут).
Снятие стартера необходимо для доступа к отвертию в блоке цилиндров, кроме того, вытекающая жидкость может его залить.

Полностью стартер можно не отсоединять, в откурутив болты крепления, закрепить его выше проволокой, или верёвкой.

Установить технологическую ёмкость для сбора охлаждающей жидкости (ёмкость технологическая).

Отвернуть сливную пробку на блоке цилиндров и ввернуть на её место штуцер шланга (при его наличии) для слива жидкости (головка «на 13», шланг технологический).

отверстие в блоке цилиндров для слива жидкости

Слить охлаждающую жидкость.

Разжать хомут 1, рисунок 9-1, крепления и отсоединить отводящий шланг 2 от патрубка радиатора 3 (плоскогубцы);

Рисунок 9-1 — Шланг отводящий радиатора: 1 — хомут крепления шланга отводящего радиатора; 2 — шланг отводящий радиатора; 3 — радиатор системы охлаждения двигателя

Отвернуть пробку 1, рисунок 9-2, на расширительном бачке 2 и слить охлаждающую жидкость (ёмкость технологическая);

Рисунок 9-2 — Расширительный бачок системы охлаждения двигателя: 1 — пробка расширительного бачка; 2 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения

Заполнить систему охлаждения водой через горловину расширительного бачка.

Пролить воду через систему охлаждения, пока вытекающая вода не станет чистой.

Заполнение системы охлаждения

Вывернуть штуцер шланга (если вворачивался) для слива жидкости и завернуть сливную пробку отверстия на блоке цилиндров (головка «на 13»).

Установить отводящий шланг 2, рисунок 9-1, радиатора на патрубок радиатора 3 системы охлаждения двигателя.

Установить хомут 1 отводящего шланга радиатора системы охлаждения (плоскогубцы).

Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью, заливая ее в расширительный бачок .

Установить пробку 1, рисунок 9-2, расширительного бачка.

Присоединить клемму «–» к аккумулятору.

Запустить двигатель и дать ему поработать 2-3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения.

Проверить работоспособность отопителя.

После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «min» и «max» на расширительном бачке.

Установить брызговик (защиту) двигателя.

Дополнение:
Причины утечек охлаждающей жидкости

Если в системе охлаждения присутствует утечка, ее нужно срочно устранить. В противном случае может быть нанесен непоправимый вред двигателю и его компонентам. К счастью, устраняется утечка относительно несложно даже для начинающих автовладельцев. Однако всегда важно помнить, что охлаждающая жидкость расширяется и меняет уровень. Поэтому проверять уровень надо, когда машина либо полностью прогрета, либо полностью остыла.

Многие модели оснащены датчиком в резервуаре охлаждающей жидкости, который подает аварийный сигнал на приборную панель, когда уровень становится слишком низким. Обязательно обращайте внимание на такие сигналы.

Вот несколько общих симптомов, которые могут указывать на утечку охлаждающей жидкости в автомобиле.
• сладкий запах антифриза;
• перегрев двигателя;
• лужи под машиной;
• низкий уровень охлаждающей жидкости.

А это наиболее распространенные места утечек и способы их устранения:
• К системе охлаждения автомобиля подключено как минимум четыре шланга. Со временем из-за постоянного нагревания и старения они могут стать хрупкими, начав трескаться в первую очередь в местах крепления, тем самым вызывая небольшие утечки. В этом случае лучше всего приобрести новый шланг и хомуты для замены.
• Термостат находится в верхней части двигателя. Он заключен в корпус по соседству с одним из шлангов, идущих к радиатору в передней части автомобиля. Этот корпус в большинстве случаев прикручивается болтами, чтобы его можно было легко снять, если нужно заменить термостат. И как раз в зоне крепления чаще всего и возникает течь. Решение — замена прокладки корпуса или же всего узла в сборе, так как это относительно недорогая деталь.
• Сердечник нагревателя расположен под приборной панелью рядом с вентилятором системы вентиляции. Теплая охлаждающая жидкость из двигателя прокачивается через сердечник обогревателя, а затем система вентиляции салона использует его для нагрева воздуха в салоне. Если теплообменник протекает, вы обнаружите охлаждающую жидкость на половицах автомобиля. Замена сердечника может быть дорогостоящей и утомительной работой, требующей демонтажа значительной части интерьера автомобиля.
• Коррозия внутри радиатора — одна из основных причин утечки охлаждающей жидкости. По мере того как трубки становятся старше и слабее, накопившийся мусор и осадок могут приводить к их повреждению и, как следствие, утечкам. Кроме того, изнашивается уплотнительная прокладка между бачком радиатора и собственно радиатором. Выход из положения только один — замена.
• Повреждения прокладки головки блока цилиндров могут не выдавать себя довольно продолжительное время. Однако такие повреждения чрезвычайно критичны, поскольку нередко приводят к попаданию в моторное масло охлаждающей жидкости, что может привести
к отказу двигателя и весьма дорогостоящим с точки зрения ремонта поломкам.
• Водяной насос играет решающую роль в обеспечении циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения. Обычно он приводится в движение ремнем и расположен в нижней части двигателя. То есть там, где велик риск повреждения из-за летящего с дороги мусора, камней и т.д. Кроме того, часто утечки возникают в месте соединения шланга.
Один из главных способов предотвращения утечек охлаждающей жидкости — четкое соблюдение графика регулярного профилактического обслуживания, который включает замену охлаждающей жидкости. Старая охлаждающая жидкость может закиснуть и начать энергично разъедать алюминий радиатора.

Как слить антифриз лада веста

Замена тосола на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта

АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому процесс замены тосола на автомобилях Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) выглядит аналогично. В системе охлаждения двигателя находится около 7,8 литров охлаждающей жидкости (тосол, антифриз). По рекомендациям завода изготовителя замена охлаждающей жидкости должна производиться каждый 75 000 км. или 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Потребуется: накидной ключ «на 13», отвертка, чистая тряпка, пустая тара не менее 8л и новый антифриз. Сливать тосол удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой яме.

Перед тем, как слить тосол следует подождать пока двигатель остынет. Снять крышку расширительного бачка. Установить пустую емкость под двигатель и вывернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. На некоторых двигателях (например, ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186) для доступа к пробке потребуется снять катушку зажигания вместе с кронштейном. Дождаться, когда тосол полностью вытечет.

вывернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров

Переставить емкость и вывернуть пробку сливного отверстия радиатора (на схеме №15). Дождаться, когда охлаждающая жидкость полностью вытечет из системы охлаждения. Заменить уплотнительное кольцо и завернуть пробку в радиатор. Завернуть пробку на блоке цилиндров.

система охлаждения двигателя

Заливаем тосол в систему охлаждения через расширительный бачок до тем пор, пока уровень жидкости не достигнет 3см ниже метки «MAX» (смешивание тосола разных марок не допускается). Заверните пробку расширительного бачка и прогрейте двигатель до включения вентилятора. Заглушите двигатель и при необходимости долейте тосол до метки «MAX».

Если нужно заменить тосол, но нет эстакады и снимать защиту двигателя не хочется, используйте народный метод. Установите в моторном отсеке срезанную пластиковую бутылку под шлангами термостата в качестве воронки. Охлаждающая жидкость выбегая из шлангов будет попадать в пустую емкость, стоящую возле машины.

Замена антифриза также показана на видео:

Иногда в системе охлаждения появляется воздушная пробка, которую следует выгнать.

Кратко о чем эта статья: Замена тосола или антифриза на автомобилях Лада

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

Самостоятельная замена антифриза в Лада Веста

Самостоятельная замена антифриза в Лада Веста не отличается сложностью, а потому ее вполне можно осуществить и своими руками.

Регламент замены антифриза в системе охлаждения Лада Веста гласит, что проводить работы необходимо либо через каждые 87000 км пробега, либо каждые 5 лет езды. В целом, ничего сложного в данном мероприятии нет, а раз так, то гнать автомобиль на станцию необязательно. Все можно сделать и своими руками.

Какой тосол заливать?

Согласно мануалу по эксплуатации, с завода в систему охлаждения модели заливается охлаждающая жидкость Sintec ANTIFREEZE LUX G12, которая выпускается на ЗАО «Обнинскоргсинтез», что в городе Обнинск. Эта жидкость полностью отвечает критериям ТУ 2422-047-51140047. Sintec ANTIFREEZE LUX G12 красно-оранжевого колера.

Антифриз на Лада Веста: проверка и замена

Каждый владелец автомобиля Лада Веста для поддержки нормальной работоспособности и длительного срока эксплуатации проводит регулярное обслуживание транспортного средства. В обязательные меры поддержания технического состояния входит замена расходных материалов и жидкостей. Особое внимание уделяется системе охлаждения. Важно отметить, чтобы заменить антифриз на Лада Веста необязательно ехать в сервис, поскольку это можно выполнить своими силами.

Бачок антифриза на Лада Веста

Чтобы работы по обслуживанию прошли качественно, необходимо знать, какой именно хладагент используется для данного марки автомобиля, сколько его нужно и какие манипуляции потребуется провести. Детальнее обо всех нюансах в материале.

Когда и зачем нужно менять Антифриз на Весте

Производитель автомобиля рекомендует осуществлять замену охлаждающей жидкости через каждые 5 лет или же спустя 90 тысяч километров пробега. Ранее срока процедуру необходимо проводить, если обязательное условие наступило непредвиденно.

Замена антифриза – это важный момент, который не нужно игнорировать, поскольку от качества хладагента зависит работоспособность автомобиля. Именно эта техническая жидкость обладает следующими качествами:

  • Эффективно отводит избыточное тепло от цилиндров двигателя.
  • Не замерзает при отрицательных температурах, что сохраняет целостность системы охлаждения в двигателе Весты.
  • Качественный хладагент не позволит образовываться ржавчине и другим отложениям в каналах охлаждения.
  • Не оказывает негативного воздействия на резиновые патрубки и детали.
  • Качественный антифриз не будет пениться в процессе работы силового агрегата.
  • Обеспечит оптимальный уровень смазки и защиты внутренних деталей.

Долив антифриза Веста

Если же своевременно не осуществить замену, то жидкость не сможет гарантировать надежный механизм работы автомобиля. На практике, к тосолу или антифризу выдвинуты весомые требования, которым расходники должны соответствовать.

Какую и сколько ОЖ нужно заливать в Ладу Веста

В стандартной комплектации в каждый автомобиль Лада Веста был залит заводской антифриз марки Sintec Antifreeze Lux G12.

Это довольно эффективная охлаждающая жидкость красного цвета, которая создана на основе этиленгликоля, воды и комплекса органических присадок. Вещество имеет 5 летний срок эксплуатации и не замерзает даже при -40 °С.

В случае, когда необходимо только долить антифриз, то следует покупать жидкость такой марки, какая и была залита заводом. При смешивании с другими составами возможны побочные эффекты: вспенивание, появление течи, выпадение осадка и снижения технических характеристик. Как вариант, можно приобрести для доливки антифриз бренда Lada, который по факту является тем же самым Sintec Antifreeze Lux G12, но с другим названием.

Выбор охлаждающей жидкости

Если речь идет о полной замене технической жидкости, тогда не обязательно покупать точно такой же хладагент. Подойдет антифриз любого производителя, который имеет обозначение G12. Производитель не рекомендует использовать тосолы или другие марки (G11 или G13), поскольку система охлаждения создана под G12.

Сколько антифриза нужно для замены в Lada Vesta

В техническом паспорте автомобиля указано, что объем системы охлаждения автомобиля данной модели составляет 6,4 литра. Могут быть незначительные отличия при замене, если ранее была проведена замена патрубков или осталось минимальное количество жидкости после слива.

По итогу, для замены потребуется минимум 7 литров. Вместе с тем специалисты рекомендуют сразу покупать 10 литровую канистру. Это выгоднее и гарантированно останется для дальнейшей доливки.

Как правильно заменить антифриз на Весте

Для экономии средств и времени на посещение автосервиса, процедуру замены антифриза можно выполнить своими руками. Главное, перед началом выполнения работ подготовить все необходимые инструменты и расходные материалы. В то же время нужно иметь минимальное представление о системе охлаждения и о том, какие первостепенные действия необходимо выполнить. Рассмотрим ход замены по этапам.

Что нужно для замены

Место слива антифриза Лада Веста

Самое главное, что потребуется для полной замены хладагента – это сам антифриз в объеме минимум 7 литров. Важно, чтобы его технические характеристики соответствовали рекомендациям производителя, а также расходник имел точное обозначение G12. Также нужно подготовить промывочную жидкость для очистки системы охлаждения. Наиболее экономный вариант — это дистиллированная вода. Конечно же, потребуется и набор ключей.

Весь механизм работ следует выполнять на эстакаде, смотровой яме или на подъемнике. Важно, чтобы было удобно и безопасно работать под автомобилем.

Слив антифриза на Весте

Чтобы слить хладагент из двигателя автомобиля, необходимо выполнить следующие действия:

  1. На первом этапе – автомобиль загнать на смотровую яму или эстакаду.
  2. Дождаться, когда двигатель остынет.
  3. Далее можно приступать к демонтажу защиты двигателя, которая крепиться на 13 болтах. Их можно выкрутить накидным ключом на 10.
  4. После этого появиться доступ к радиатору. Поскольку элемент не имеет специальной пробки для слива хладагента, придется снимать нижний патрубок. Для этого плоскогубцами снимается зажимной хомут, что тем самым позволяет отсоединить патрубок. Нужно быть аккуратным, поскольку с патрубка будет вытекать антифриз, который нужно собрать в заранее подготовленную тару.
  5. Чтобы полностью слить всю жидкость из радиатора следует открутить крышку расширительного бачка, это ускорит процесс.
  6. Выполнив предыдущие процедуры можно переходить к непосредственному сливу хладагента из двигателя.
  7. Добраться до пробки слива на Весте – не самая удобная задача, поскольку потребуется демонтировать стартер, который закреплен на трех болтах. Важно, не забыть перед этим снять клемму с аккумулятора.
  8. Убрав стартер в сторону откроется доступ к сливному болту, который нужно открутить ключом на 13.
  9. После этого будет течь антифриз из самого двигателя.

Слив антифриза

При необходимости выполняется процедура промывки системы дистиллированной водой или специальным средством.

Заливаем новую охлаждающую жидкость

Выполнив все вышеуказанные действия, необходимо обратно закрутить болт слива, установить стартер и подсоединить нижний патрубок к радиатору.

Далее можно заливать новый антифриз через расширительный бачок. Важно заливать жидкость тоненькой струйкой, это позволит уберечь систему от образования воздушной пробки. Рекомендовано в процессе заливки сжимать все шланги системы охлаждения для выхода всего воздуха. После таких процедур уровень в бачке может падать, а далее удобно выполнять доливку расходника.

Когда уровень антифриза в норме и соответствует отметкам на расширительном бачке нужно убедиться в герметичности системы. В случае, если на патрубках или болту слива видны капли антифриза потребуется устранить течь. Достаточно поджать или установить новый хомут на трубку.

После этих процедур можно запускать двигатель и дать поработать на холостых оборотах. При этом важно удостовериться что все патрубки системы прогреваются и нет воздушной пробки. Вот и все задание выполнено.

Заключение

Процесс замены антифриза на Лада Веста – не сложная задача, которую можно выполнить своими руками. Главное – тщательно подготовить весь процесс и выполнять все работы поэтапно и не спеша.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *