Как сделать модулятор на муравей своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать модулятор на муравей своими руками

  • автор:

Создание караката из мотороллера муравей

Передняя вилка

Привет всем!Я сейчас делаю каракат из ‘муравья’.Создание этого аппарта длится уже где-то месяца 4…За это время собрал заднюю часть рамы и частично задний привод.Вместо раздатки поставил заблокированный редуктор муравья,а от него идёт передача на звезду комбайна надетую на дифф от газ-69,а далее на полуоси.Камеры от зил-131,обода самодельные.Сейчас думаю как сделать переднюю вилку.Жду советов от всех.Это моя первая постройка

3 комментария

Я сделал всего 11 каракатов, из них удачными были 5, из них 3 из муравья. как узнаю каким образом тут размещать фоты начнем плотно общаться. на последнем каракате в это воскресение гонял на избушку по тайге. Правда есть оговорка — все мои конструкции трайки. мне так больше нравится. Хотя они иногда норовят перевернуться.
из вашего текста могу сразу сказать, что элементы заднего моста от ГАЗ 69 к месту если резина будет КАМА 1200, с УК 320 достаточно от Москвича. огромные колеса хорошо, но попадая в залитую водой калею каракат всплывает и просто мутит воду, я ушел к УК 320 (МАЗ) они дешевле, распространенее и их легче ремонтировать в дороге, возить с собой, искать старые камеры у водителей 9с вырванным соском) на «покрышку».
подскажите как фоты размещать, а то что то навигация по сайту непонятная -«три кнопки в два ряда»

привет скинь чертежи я хочу собрать на базе планета 5

DIY Гусеничная платформа для роботов и развлечений

Мы задумываемся о разработке робота-охранника периметра c использованием софта, который мы разработали для нашего робота для сбора мячей для гольфа. Когда мы определились с техническими требованиями начали искать что подобного есть интернете.

Так мы нашли проект Золотоева Андрея. Гусеничную платформу для исследовательского робота.

Андрей рассказал как к нему пришла идея данного проекта и где можно посмотреть видео-инструкцию сборки гусеничной платформы с моторами от гироскутера.

Как пришла идея сделать гусеничную платформу –не помню, ещё 30 лет назад собирал гусеницы из двужильных алюминиевых проводов, используя оплётку как трак и сам жёсткий провод как втулку. Разбирал железный будильник и баснословно дорогой, по тем временам, аудиоплеер, добывая моторчик, шкив и резиновый пасик, подавая вращение на меньшую шестерню будильника, я получал конский крутящий момент на большой шестерне, это и было сердцем любой игрушки!

Недавно взялся за старое, благо теперь не нужно ничего выдумывать, гусеницы готовые, моторы, контроллеры и прочие компоненты доступны. Только приложить руки и голову, пару экспериментов, главное не слушать советов по пути, а то все опытные, каждый уже делал нечто подобное и лучше знает!

Готовые гусеницы- это то, что вызывает больше всего вопросов- От чего, почём, где?
Гусянка называется Муравей от компании композит трак, длина 2200 ширина 22см, многослойная, крайне прочная, тип зацепления цевочное, но можно и за шипы цеплять.
Очень тяжёлая 7кг и слишком толстая для такого типа транспорта, дело в том что я использую её для детского развлекательного транспорта, потому что длины не хватает чтобы сделать взрослый с большими мощными моторами, но при этом слишком жёсткая и поглощает много энергии и КПД на крутых сгибах вокруг катков, вот бы сделать её тоньше!

Ведущая звезда от снегохода Буран, вал режется пополам, несколько токарных манипуляций, цепная звезда от мотороллера муравей- самая маленькая и самая большая, они дают 1:3 и снимают несущую нагрузку с двигателя. Цепи растягиваются как резинка от трусов, всё не могу понять- при цене 960р они не могут сделать её качественно и это при том что нагрузка то совсем не большая. Поэтому необходим механизм преднатяжения.

Двигатели! Двигатели идут от гироскутера, пришлось разобрать с десяток различных гириков и столкнуться с 6-8 типов моторов, самый мощный что мне встречался это с магнитами 30*3мм и 5 жил 350 ватт при 36 вольтах и 500ватт при 48в

Есть моторы от гироскутера kiwano у них около 400 и 500ватт, но такие мне не попадались.
Нужно отметить что даже самый маленький двигатель с обмотокой в 3 жилы и магнитом 25*2 выдавал полноценный и почти сравнимый крутящий момент с той лишь разницей что через 20 мин катания нагрелся более 70 град. А это как известно полная гибель магнитов.
При 36 вольтах мы получаем максимальную скорость 5кмч при 48 -8 кмч.
Но при этом тяга на мои взгляд потянет за собои машину а на себе более 200кг. Конечно же в ущерб.

Драйверы – вот это серьезная тема, по началу я использовал разработку выпускника MIT Бенжамина Веддера VESC но чувак оказался хоть и гениальным но жадным! (шутка) и стоили они 100 у.е. и не было аналогов, тогда я с дури купил 6шт, как через пол года появились точные копии за 50 уе. Ууууееееее, ну да ладно! Вот, кстати, они!

Подключаю напрямую к RC пульту, хотя в самом драйвере предусмотрено управление и ручкои газа и через BT модуль. Этот драйвер выжимает из мотора весь заложенный потенциал. Есть плавный пуск, резкий реверс и рекуперация( хотя на танке это не актуально!), и главное при таком размере вывозит 2-3кВт, при этом не особо нагреваясь.
Аккумулятор lifepo4 поскольку подразумевается что это зимняя развлечение то и аккумулятор не должен боятся холодов, и это то что остановит многих перед тем как взяться за этот проект ибо совершенно конский ценник под 30.000р
На удивление показывает себя реально хорошо, более 2 часов активного катания хватает 24 ач зимой.

Цена

Изначально я конечно, рассматривал это как бизнес, но когда подсчитал что себестоимость с аккумулятором подошла к 100 000р и продать такои танк хотя бы с прибылью 20 000 оказалось практически нереально. Мало кто может позволить себе такое развлечение даже для сдачи в аренду. А многие отцы мечтают построить своим детям что то подобное при этом имея разный уровень технических навыков. Поэтому я выложил гайд по сборке на свои ютуб канал, где подробно описываю как можно собрать такой и не только такой транспорт для себя и своих детей. Чтобы приблизиться к той детской радости о которой сами уже стали забывать.

Могу заявить что я спец по поиску решений сделать что угодно из максимально доступных, дешёвых компонентов, но даже это не помогло наделать много ошибок с перерасходом средств.
На моём ютуб канале много проектов которые мы начали и благополучно завершили, но в планах их ещё больше, подписывайтесь, будет много интересного!

  • Блог компании Golf Robotics
  • Разработка робототехники
  • Робототехника
  • DIY или Сделай сам

Зажигание бесконтактное Муравей, Тула (ПОЛНЫЙ комплект БСЗ Muravey 2.5)

Зажигание бесконтактное Муравей, Тула (ПОЛНЫЙ комплект БСЗ Muravey 2.5)

ВНИМАНИЕ: Производитель ГАРАНТИРУЕТ работу всего комплекта при первичной установке. Всё оборудование и его элементы 100% проверены перед отправкой. Крайне важно полностью прочитать инструкцию по установке, проверить отсутствие проблем и КЗ остального электрооборудования, использовать ТОЛЬКО с исправным АКБ. Гарантия на расходные материалы комплекта ( коммутатор, катушка) составляет 14 дней с момента получения. Хотя коммутатор и катушка так же протестированы, но определенный минимальный срок их работы на двигателе данного типа гарантировать невозможно, т.к. эти изделия заводом предназначены для установки на 4Т двигателях а/м. Если что-то не работает сразу, то 99.9% проблема в неправильной установке, либо повреждениях, вызванные ошибками в установке или работе другого оборудования. При гарантийном обслуживании все транспортные расходы на доставку комплекта до сервиса и обратно оплачиваются покупателем. Вы принимаете данные условия при покупке и соглашаетесь с ними. Если не уверены в своих силах, либо не согласны с условиями гарантии, то просьба воздержаться от покупки. Система бесконтактного электронного зажигания Муравей, Тула. Оптимальным решением для качественной работы двигателя является применение так называемых бесконтактных электронных систем зажигания (БЭСЗ). Самым главным преимуществом бесконтактной системы зажигания, по сравнению с контактной, является подача куда большей энергии на свечу зажигания, благодаря чему существенно увеличивается искра, столь необходимая для сгорания топлива. Таким образом, улучшается сгорание топливовоздушной смеси, что сказывается на мощности двигателя. Не менее важным является и то, что форма и стабильность импульсов на всех диапазонах работы двигателя существенно улучшается. Это достигается тем, что вместо контактной системы зажигания используют оптический датчик, который нужен для формирования управляющих импульсов электронному коммутатору. Таким образом, улучшается не только мощность и приемистость двигателя, но также снижается расход топлива. Третьим достоинством и преимуществом бесконтактной системы зажигания является ее неприхотливость и низкая потребность в техническом обслуживании. Ее надо настроить один раз и все. В то время как контактная система требовательна к техническому обслуживанию и настройке. Состав комплекта системы бесконтактного электронного зажигания Муравей, Тула.

Наименование Количество, шт.
1 Оптический датчик 1
2 Эксцентрик 1
3 Пластина-модулятор 1
4 Проводка 1
5 Электронный коммутатор 76.3734 1
6 Катушка зажигания 027.3705 1
7 Провод высоковольтный силиконовый 1
8 Колпачок свечи высоковольтный 1
9 Винт М4 2
10 Гайка М5 2
11 Болт М6 под внутренний шестигранник 1
12 Шайба М4 2
13 Шайба М5 2
14 Шайба М6 1
15 Шайба Гровера М4 2
16 Шайба Гровера М5 2
17 Инструкция с цветной фото (3 листа) 1

ВНИМАНИЕ! Полнота комплектации соблюдается, но форма и цвет элементов, проводов, клемм может отличаться в зависимости от партии, что не нарушает эксплуатационных характеристик и предназначения. Установка момента опережения зажигания системы бесконтактного электронного зажигания Муравей, Тула. Опережением зажигания называют определенный интервал времени от момента проскакивания искры между электродами свечи до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (далее ВМТ). Поскольку топливовоздушная смесь сгорает не мгновенно и этот процесс растянут во времени, нужно так подготовить условия сгорания, что бы над поршнем создавалось максимальное давление в момент, когда он приходит в ВМТ и только-только начинает движение вниз. Ниже описан механизм установки опережения зажигания для двигателя мотороллера Муравей, Тула при использовании БЭСЗ. 1. При помощи замка зажигания подайте напряжение питания на клемму «КЗ». 2. Открутите свечу зажигания с головки цилиндра. Вращая коленчатый вал, стоя со стороны улитки вентилятора, против часовой стрелки (направление вращения также указано на пластине-модуляторе), установите поршень в крайнее верхнее положение, и после отведите его назад на 1-1,5 мм. Для вращения коленчатого вала можно использовать эксцентрик с закрепленным на нем болтом М6 под внутренний шестигранник. 3. Далее ослабьте болт М6 под внутренний шестигранник на эксцентрике, пластина-модулятор должна свободно вращаться. (ВАЖНО! Не допускайте засветку оптического датчика от источников искусственного освещения и/или попадания на него прямых солнечных лучей, это может сказаться на правильности его работы). Вращайте пластину-модулятор по направлению указанному стрелкой, как показано ниже. Процесс настройки БСЗ Муравей4. Установите пластину-модулятор в положение «3» в момент, когда загорается светодиод-индикатор. Именно в этом положении происходит искрообразование на свече зажигания. Таким образом момент зажигания выставлен, можно затянуть болт М6 под внутренний шестигранник на эксцентрике. Обязательно установите защитную резиновую заглушку, во избежание засветки оптического сенсора в процессе эксплуатации мотороллера. 5. Закрутите свечу зажигания в головку цилиндра, оденьте на нее высоковольтный колпачок с проводом от катушки зажигания. Процесс настройки момента опережения зажигания закончен. Схема установки БСЗ Муравей от Motaki.ru

Написать отзыв

Зарегистрируйтесь, оставляя отзывы о товаре, можно заработать бонусные баллы!

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Как сделать модулятор на муравей своими руками

Сообщение Polk » 08 май 2014, 19:59

Два года назад мне задали вопрос:
У нас уже лет пятнадцать не выпускают мотороллер Муравей, а Китайцы живут год. Можно чем то заменить?

Это меня спросили летом 2012. При этом я этот вопрос объединил с отсутствием автомобиля для инвалидов, который тоже уже не выпускается почти двадцать лет.

В декабре 2012 года решил попробовать, как бы Я (ТехноМастер) сегодня это сделал. прошло полтора года. Могу предложить свою идеологию проекта:

Идеология проекта.
В историю ушел Советский Союз и с ним много хорошего, что было создано в те времена. Одной из таких потерь оказался трудяга мотороллер «Муравей» и самая смешная и нужная машинка «мотоколяска». Мотоколяску пытались заменить Окой на какое то время, но и это время прошло и как с «муравьем» её не стало.
Вот и возникла идея сделать новую версию «муравья», а за одно совместить этот проект с разработкой мотоколяски. Для этого должна быть одна элементная база, а лучше всего унифицированные узлы или целиком агрегат.
Категорию этого транспортного средства решено не трогать и оставить её как квадрацикл, куда и входил грузовой вариант мотороллера. Колесную формулу сделать 4х2, она гораздо устойчивее трехколёсной. Было рассмотрено два варианта привода: задний-классический и передний, как более прогрессивный, на нем и остановился. Ещё вопросы по двигателю, трансмиссии, подвескам, колёсам, тормозной системе и рулевом управлении. Тормоза и рулевое управление решено использовать стандартные, что бы проще в последствии сертифицировать этот продукт.
В тех. задании для себя было поставлено сделать надёжное неубиваемое транспортное средство максимально не зависимое от от дополнительного оборудования: АКБ, радиатора, генератора и другого навесного оборудования. Но в то же время нельзя лишать всех прелестей современного автомобиля, это стартер, светотехника и др.
Для этого был выбран агрегатный четырехтактный мотор, применяемый на бензогенераторах, мотопомпах и т.п. Парк таких моторов сейчас очень широк и по модельному ряду и по мощности. Выбран был диапазон от 9 л/с до 15 л/с, так как они одной размеренностью и соответствуют по мощности мотороллеру с его 12-ю силами. Такой мотор самодостаточный, ему не нужны никакие дополнительные устройства, чтобы работать. Он комплектуется электростартером, но имеет и ручной запуск. Он имеет своё принудительное воздушное охлаждение, что не требует радиатора и тосола. Имеет механический ограничитель оборотов, не позволяющий перекрутить и убить мотор, и ещё немного маленьких хитростей для его живучести. Установив на такой мотор генератор на постоянных магнитах получим независимый источник электроэнергии для фонарей и бортового электрооборудования.
С трансмиссией тоже решено пойти современным путем и комплектовать автоматическим центробежным сцеплением, собственного производства, и вариатором, также своим. При такой трансмиссии будет две педали: газ и тормоз. Будет очень просто трогаться с места и останавливаться и при неумелом обращении мотор никогда не заглохнет.
Осталось выбрать не дорогие колеса, выбор пал на ВАЗовские 13-ти дюймовые, как на самые доступные. Благо они есть в каждом гараже, кто поменял стандартные колеса на литые. Такие колеса достаточны по надежности для не тяжелого транспортного средства. Так же не будет проблем подобрать необходимый протектор и сезонные покрышки.
Подвеку переднюю решено взять от ВАЗовской восьмерки и с запчастями не будет проблем, да и сломать её вряд ли получится. Соответственно тормоза, привода и рулевую рейку тоже возьмем от восьмерки.
Передний редуктор самодельный с реверсом и дифференциалом 2108 заканчивают комплектацию силовой передней части.
Основным донором конечно выступят ВАЗовские запчасти, ведь не зря я живу в Тольятти и этого добра здесь много и доступно. Так же и в других регионах не должно быть проблем с запчастями, если они конечно понадобятся.
Техническая задача.
Создать линейку малогабаритных транспортных средств на единой элементной базе с максимальной унификацией комплектующих с массовыми отечественными автомобилями, а точнее ВАЗ 2108, 2110, 2170, 1118, и их модификаций. Детали к которым выпускаются большими объёмами и имеют не большую стоимость для комплектации, а так же с их доступностью. Радиус действия такого транспортного средства должно быть в районе 50 км. которое дает возможность доехать и довести груз или людей в зоне небольшого района.
В эту линейку должны встать:
1. фермер.
2. городской грузовой.
3. мотоколяска.
4. двухместный городской.
5. и возможность все модификации оснастить электроприводом.

Изображение

Фермер:

Самый бюджетный вариант без крыши, с упрощенным кузовом. Может использоваться как и аналог мотороллер «Муравей» для перевозки грузов до 500 кг., а так же может иметь в кузове шесть посадочных мест (например бригады доярок или комбайнеров). При этом всем погрузочная высота кузова будет составлять не более 350 мм. от земли, а так же можно использовать откидной задний борт как трап для погрузки тяжелых предметов.
Более дорогая версия фермерского варианта может иметь полноразмерную кабину которая даст возможность использовать его в любых погодных условиях. А при установке доп отопителя и в зимнее время.
На таком транспортном средстве можно круглогодично обслуживать небольшое фермерское хозяйства, конечно можно выбрать и пикап, но у нашего проекта «муравей» большие преимущества по неприхотливости.
Он может месяцами стоять без обслуживания и при полной разрядке батареи заводиться и двигаться. У него отсутствует куча дополнительного оборудования таких как помпа, бензонасос, радиатор, генератор как навесное оборудование.
Используемый агрегатный четырехтактный двигатель может быть заменен в любых полевых условиях, а используемые комплектующие имеют переразмеренный запас прочности.

Изображение

Городской грузовой.

Более укомплектованная версия с кабиной и проработанным дизайном грузовой части имеющей пластиковые борта, для лучшего восприятия его в городе. Ходовые качества остаются неизменные. Уже будут установлен дворник на лобовое стекло и дополнительные опции расширяющие комфорт.
Предмет применения так же широк как и фермера. Это ЖКХ с его сварочными баллонами и мелких местных перевозок различных грузов. При установке фургона возможность обслуживания мелких перевозок продуктов, мороженого и др. Установив в кузов пластиковую емкость можно поливать клумбы без применения огромных водовозов. В парках для уборки мусора.
У такого автомобильчика так же сохраняется низкая погрузочная высота, но при необходимости ее можно поднять до обычной, как у пикапов, но при этом под ней иметь дополнительный объем для различных вещей и принадлежностей более 500 л.

На любой модификации можно при производстве установить вместо бензинового двигателя электрический и снабдив его АКБ получить электромобиль. Следуя тенденции современного развития его можно будет использовать в закрытых помещениях, парках и охраняемых от загрязнения зонах.

Изображение

Мотоколяска:

Это самый ожидаемый вариант о котором уже почти все забыли, а современное поколение видело только в кино. А как он необходим людям с ограниченными возможностями передвижения!
Этот вариант «муравья» будет исполнен на укороченной базе и иметь хорошую маневренность, а при условии, что в нем будет автоматическая трансмиссия управлять им будет очень легко. При необходимости все органы управления могут быть перенесены для управления руками.
А самое главное можно реализовать посадку человека на инвалидном кресле через заднюю дверь самостоятельно вместе с креслом, при этом кресло использовать как кресло водителя. И при всем при этом его можно оставить двухместным для сопровождающего спутника.
Как и говорилось в начале этот автомобиль остается автономным и не зависящим от исправности АКБ, а генератор на постоянных магнитах всегда обеспечит необходимой энергией все световые приборы автомобиля.
Городской двухместный автомобильчик будет практически ничем не отличаться от мотоколяски кроме оборудованием салона повышенной комфортностью, а так же иметь множество дополнительных опций таких ка дополнительный отопитель, магнитола, более мощная оптика и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *