Как проверяют тормоза на техосмотре
Перейти к содержимому

Как проверяют тормоза на техосмотре

  • автор:

Одиннадцать пунктов, по которым проверяется тормозная система автомобиля при техосмотре

Одиннадцать пунктов, по которым проверяется тормозная система автомобиля при техосмотре

Комментарии: 1 04.03.2020 Прохождение технического осмотра автомобиля всегда актуальная тема. В восьмидесятые годы техосмотр действительно гарантировал исправность автомобиля, не то, что сейчас. Техосмотр сегодня. Технический осмотр необходим на сегодняшний день для того, чтобы купить полис ОСАГО и убедиться в исправности своего автомобиля. Проверка производится на пунктах технического обслуживания, оснащенных всей необходимой диагностической аппаратурой. Но, всякий раз при техосмотре, проверка автомобиля занимает несколько минут и сводится к простейшим действиям:
-проверка сигнала;
-включение света и сигналов поворота;
-проверка аптечки и огнетушителя;
-визуальный осмотр лобового стекла.

То есть никому ничего не нужно. Просто заплати за техосмотр, получи диагностическую карту и спи спокойно. Получается, что контроль отсутствует и за своим автомобилем необходимо следить самому.

Обязательные проверки тормозной системы. В связи с этим существуют проверки, которые обязательно должны производиться при техническом осмотре автомобиля в отношении тормозной системы. Ведь исправная тормозная система — залог безопасности при движении на дорогах. 1. Транспортное средство (автомобиль) должно быть устойчивым, а его система торможения эффективна. Параметры устойчивости и эффективности указаны в положениях технического регламента для стран Таможенного союза. 2. При прохождении автомобилем проверки на стенде, допустимой разницей сил торможения у колес одной оси является:
-для тормозов дискового типа до 20 процентов;
-для тормозов барабанного типа до 25 процентов. 3. Если автомобиль является автопоездом, то обязательно проверяется исправность аварийной тормозной системы.
4. Контролируется герметичность пневматической системы. Из тормозных камер не должен уходить сжатый воздух.
5. Проверяется целостность гидравлической системы. Тормозные трубки, цилиндры и гидропривод должны быть герметичны, жидкость не должна течь, следы подтекания также не допустимы. 6. Не должно быть следов ржавчины (коррозии) на деталях тормозной системы. Определяется визуальным осмотром.
7. Не допускаются повреждения, а именно, замятия, потертости, разрывы тормозных трубок.
8. Технический осмотр нельзя пройти, если детали тормозной системы имеют видимые механические повреждения и трещины. 9. Все сигнализаторы тормозной системы, в том числе стояночного тормоза, должны быть исправны. Сигнализаторы расположены на панели приборов автомобиля. 10. Раздутие шлангов системы торможения, при включении тормозной системы, в том числе при нажатии на педаль, не допускаются. Определяется визуальным осмотром на эстакаде. 11. Если автомобиль является автопоездом, то длина тормозного трубопровода должна быть достаточной. Риск повреждения тормозных трубок и шлангов должен отсутствовать. Итог. Список проверок в Законе указан достаточно большой. К сожалению, редко, при прохождении техосмотра, хоть что-то из этого перечня проверяется. Сталкивались ли Вы с проверкой тормозной системы на техосмотре?

Как проверяют тормоза на техосмотре

Тормозной стенд «Маха» позволяет быстро и точно проверить эффективность работы тормозной системы автомобиля

Как работает тормозной стенд?

Тормозной стенд определяет усилия тормозной системы и их эффективность, а также разницу усилий тормозной системы между правым и левым колесом.

Основу конструкции тормозного стенда составляют специальные ролики. Ролики имеют специальное покрытие, которое максимально точно имитирует сцепление колеса автомобиля с дорожным полотном.

Ролики стенда соединяются с датчиками, которые и производят измерения. В дальнейшем, все результаты измерения обрабатываются компьютером, сопоставляются с нормативными значениями , выводятся в виде графической информации на мониторе и в печатном виде.

Что показывает стенд, в каких единицах, откуда берутся нормативные значения?

Стенд рассчитывает удельную тормозную силу автомобиля в соответствии с государственным стандартом РФ (ГОСТ Р 51709—2001. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки), которая, согласно ГОСТу, должна быть не менее 0,59:

Таблица — Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках на стендах .

Усилие на органе управления РП

, Н, не более

Удельная тормозная сила

γТ, не менее

Пассажирские и грузопассажирские
автомобили

0,59

Как рассчитывается удельная тормозная сила автомобиля?

Удельная тормозная сила (гамма т) определяется по формуле: как сумма тормозных сил всех колес автомобиля (Рт) в ньютонах, деленное на произведение массы автомобиля (М) на ускорение свободного падения (g).

Гамма т – удельная тормозная сила
Сумма Pт — сумма максимальных тормозных сил на колесах автотранспортного средства, H;
M — полная масса автотранспортного средства, кг;
g — ускорение свободного падения, м/с2.

Итак, рассмотрим изложенное выше на конкретном примере:

В Автокомплесе «Двойка» после проверки тормозных усилий на стенде вы получаете распечатку с результатами измерений, в которых указаны значения:

Контроль тормозов

Тормозная сила слева

Тормозная сила справа

Разность

Вычисляем значения по указанной выше формуле:

Получаем значение удельной тормозной силы – 0,46. Согласно государственному стандарту РФ (ГОСТ Р 51709-2001 п. 4.1) – Удельная тормозная сила автомобиля должна быть не менее 0,59, следовательно, тормозная система данного автомобиля неисправна.

Каковы допустимые значения разности тормозных сил?

При разности тормозных сил на колесах неизбежно отклонение автомобиля от прямолинейного движения при торможении.

Согласно «Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, №1008 от 05.12.2011: «При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей транспортного средства с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20% и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25%»

Таким образом, разность тормозных сил передней оси автомобиля составляет 36% вместо 20%, что так же свидетельствует о неисправности.

Итак, на стенде мы получили данные о состоянии тормозной системы автомобиля. Приступаем к поиску неисправностей.

Разность тормозных сил на передней оси. Смотрим возможные причины:

  • Износ, повреждение или загрязнение тормозных колодок с одной стороны;
  • Деформация, задиры на поверхности тормозного диска;
  • Ослабление крепления, деформация суппорта;
  • Заедание поршня рабочего цилиндра;
  • Утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;
  • Повреждение тормозного шланга, тормозных трубок;

Большое усилие на педаль при торможении задней оси (850 Ньютонов, вместо максимально положенных 490). Смотрим возможные причины:

  • Неисправности вакуумного усилителя тормозов;
  • Износ или загрязнение тормозных колодок;
  • Заедание поршня рабочего цилиндра

Кроме того, тормозной стенд измеряет сопротивление вращения колес передней и задней оси. Если сопротивление велико, смотрим возможные причины:

  • Заедание (заклинивание) поршня рабочего цилиндра;
  • Деформация суппорта
  • Износ ступичных подшипников колес

Также диагностируем ход педали тормоза. Большой ход педали свидетельствует о подсосе воздуха, износе тормозных колодок. Снижение усилия на педали (медленный провал педали) при торможении говорит о возможном повреждении шлангов, трубопроводов или о неисправности главного тормозного цилиндра.

Так или иначе, даже если стенд показал, что тормозная система автомобиля исправна, то независимо от этого проводим тщательный ее осмотр в рамах комплексной диагностики. Лучше перепроверить.

С какими неисправностями невозможно пройти техосмотр

Для оформления полиса ОСАГО автомобилист должен предъявить диагностическую карту. Это специальный документ, который подтверждает факт проверки технического состояния автомобиля. Такая проверка состоит из 68 пунктов и называется она — государственный технический осмотр транспортных средств. Рассмотрим несколько основных причин, которые дают основание отказать автомобилисту в выдаче этого документа.

Отметим для начала, что вопрос определения технического «здоровья» автомобиля очень важен для дорожной безопасности. Очевидно, что у автомобиля могут быть опасные поломки и не опасные. При этом некоторые поломки и дефекты можно увидеть и рассмотреть, а другие можно выявить только, используя сложное диагностическое оборудование.

Нюансов много, а потому техосмотр сосредотачивается в основном на двух аспектах эксплуатации — безопасность дорожного движения и защита экологии. То есть если у машины есть поломки и дефекты, которые могут стать причиной ДТП или чрезмерного вреда окружающей природе, то для того, чтобы пройти техосмотр, автовладелец должен их устранить.

Все эти неисправности собраны в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В этом документе семь глав: «Тормозные системы», «Рулевое управление», «Внешние световые приборы», «Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла», «Колеса и шины», «Двигатель», «Прочие элементы конструкции».

Если у автомобиля неисправная тормозная система, то он не сможет вовремя остановиться в опасной ситуации на дороге. Поэтому проверка тормозов — важнейший этап техосмотра. Такую проверку проводят на специальном диагностическом стенде. Кроме того, об эффективности работы тормозной системы можно отчасти судить и по тормозному пути автомобиля. Для этого необходимо имитировать экстренное торможение и изменить тормозной путь. По стандартам тормозной путь не должен быть больше 15,8 м для автомобиля, скорость начала торможения у которого составляет 40 км/ч.

Неисправности в работе системы рулевого управления — это еще один серьезный повод отказать автовладельцу в выдаче диагностической карты. К таким дефектам относятся: «не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, незатянутые или незафиксированные установленным способом резьбовые соединения, а также неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки». Кстати, такие признаки неисправностей в работе рулевой системы, как люфт, стуки или поскрипывания могут стать причиной отказа в прохождении техосмотра.

Есть требования и в отношении работы и состояния внешних световых приборов. Изначально они должны соответствовать требованиям конструкции автомобиля и иметь рассеивали и лампы, которые также соответствуют типу и типу самого светового прибора. Кроме того, требуется, чтобы фары были отрегулированы по ГОСТу. Также автомобиль не пройдет техосмотр, если на нем спереди установлены световые приборы с красными огнями, а сзади — светоприборы белого цвета. Это требование, кстати, не касается фонарей заднего хода или освещения регистрационного знака.

Еще одна причина получить отказ на техосмотре — неработающие стеклоочистители. Также не получиться пройти проверку на автомобиле, у которого не функционирует стеклоомыватели (если они, конечное же, предусмотрены конструкцией).

В регламенте осмотра есть проверка и для двигателя. Если специальный прибор покажет, что в отработанных газах мотора содержатся много вредных веществ или их дымность превышает установленные стандарты, автомобилист не сможет получить диагностическую карту.

Поводом для отказа могут стать и такие неисправности, как нарушение герметичности системы питания, неисправности в работе системы выпуска отработанных газов и в системе вентиляции картера.

В процессе техосмотра у автомобиля проверяют также и состояние шин. Важными параметрами оценки являются допустимая остаточная высота протектора (менее 1,6 мм для легковушек), а также отсутствие внешних повреждений самой шины и ее каркаса и соответствие типа шины транспортному средству.

Существует еще много пунктов, по которым автомобиль должен пройти обязательную проверку. Например, наличие аптечки и огнетушителя, а также работающий звуковой сигнал, правильное расположение зеркал заднего вида, работающие замки дверей, исправное тягово-сцепное устройство и многое другое, вплоть до отсутствия глубоких царапин и трещин на лобовом стекле.

Как проверяют тормоза на техосмотре

Passat-Club > Форумы по моделям Volkswagen > Passat B6 > Проверка стояночной тормозной системы на линии техосмотра.

19.12.2010, 15:49

Вчера проходил техосмотр,товарищ проверяющий решил проверить ручник на барабанах,говорю нет необходимости,тк он электромеханический,дабы избежать последствий, и три года назад данную проверку не проводили.Нет давайте будем проверять.Смотрите будете платить если что:vah02:.Мануал почитал,ничего такого не обнаружил.Развейте сомнения, все нормально или ну его нафик было?
Спасибо.

19.12.2010, 15:55

Вчера проходил техосмотр,товарищ проверяющий решил проверить ручник на барабанах,говорю нет необходимости,тк он электромеханический,дабы избежать последствий, и три года назад данную проверку не проводили.Нет давайте будем проверять.Смотрите будете платить если что:vah02:.Мануал почитал,ничего такого не обнаружил.Развейте сомнения, все нормально или ну его нафик было?
Спасибо.
а в чём проблема? пусть проверяет, если хочет. у меня тоже проверили, да и сам как-то проверил, тупо нажав на кнопку где-то при 30-40км/ч, хорошо, что пристёгнут был 🙂 — задние колёса сразу юзом пошли, так что не парься — ручник хоть и электро, но принцип ручника такой же — стопорить задние торм. диски

19.12.2010, 16:01

задние колёса сразу юзом пошли

не могли они юзом пойти, ибо абс есть, это первое и второе-обычное нажатие на кнопку ничего не дает-загорается пиктограмма-нажмите педаль тормоза.
ну и че-то я ни разу не видел, чтобы ручник на ТО проверяли способом, указанным топикстартером.

19.12.2010, 16:12

не могли они юзом пойти, ибо абс есть, это первое и второе-обычное нажатие на кнопку ничего не дает-загорается пиктограмма-нажмите педаль тормоза.
ну и че-то я ни разу не видел, чтобы ручник на ТО проверяли способом, указанным топикстартером.
не буду я ругаться, но и не надо меня провоцировать 🙂 говорю пошли юзом, значит пошли, конкретным таким юзищем до остановки полной и при обычном нажатии, хотя может после нажадия просто реакции небыло и я ещё секунду подержал, вот этого не помню, а на тех осмотре ручник проверять обязаны и какя разница какой у тебя ручник не работает механический или электро-механический.

пс. абс ручник не контролирует, т.е. может и контролирует, но вмешаться никак не может 🙂

холодильщик
19.12.2010, 16:20

У меня проверяющий сразу сдулся (по бедности тех осмотр проходил сам!) ,на катках,гордо нажав ручник!и увидя,что приборка вспыхнула кучей огней он замешкался,а я сказал ,чтож ты сделал БЛ. Я на этом ТО закончился ! 😆

19.12.2010, 16:27

значит у америкосов ручник подругому себя ведёт или можно шнуром перепрограмировать, т.к. на тех осмотре мой ручник нормально тормозил, а я смотрел на отсутствие разницы на мониторе.

19.12.2010, 16:39
нажмешь кнопку и всех дел
19.12.2010, 17:05

Динамическое управление аварийным торможением
При неисправности привода служебного тормоза автомобиль можно достаточно эффективно затормозить
посредством системы динамического управления тормозами.
Функция аварийного торможения действует как при включенном, так и выключенном зажигании.
Если нажать и удерживать клавишу выключателя
электромеханического стояночного тормоза при
движении автомобиля, он будет заторможен с
замедлением приблизительно 6 м/с2.
При этом раздается звуковой сигнал и зажигаются
сигналы торможения.
При скорости автомобиля свыше 7 км/ч система
динамического управления производит торможение
повышением давления тормозной жидкости во всех
четырех рабочих цилиндрах. При этом подключа
ется система ABS/ESP, которая обеспечивает тор
можение автомобиля без заноса.
Если скорость автомобиля не превышает 7 км/ч,
нажим и удерживание клавиши выключателя
стояночного тормоза вызывает торможение
автомобиля посредством электромеханических
приводов тормозных механизмов (подобно
затягиванию стояночного тормоза на стоянке).
Если необходимо прервать аварийное торможение
при движении автомобиля со скоростью более
7 км/ч, достаточно отпустить клавишу выключателя
стояночного тормоза или нажать педаль
акселератора.
Если аварийное торможение привело к остановке
автомобиля, снятие его с тормоза производится так
же, как после его стоянки с затянутым тормозом.
Активизация аварийного торможения Прекращение аварийного торможения
При нажиме клавиши выключателя стояночного тормоза двигатель переводится на режим холостого
хода, а функции пассивного и активного круизконтроля или функция AUTO HOLD отключаются.

Сообщение добавлено в 17:05, предыдущее сообщение было в 17:01

читайте мануал. потом попробуйте всё это дело на практике. оно так и есть.
. зачем своими догадками вводить народ в заблуждение

19.12.2010, 17:36

читайте мануал. потом попробуйте всё это дело на практике. оно так и есть.
. зачем своими догадками вводить народ в заблуждение

холодильщик
19.12.2010, 17:51

Присоединяюсь +многа! 😆

Сообщение добавлено в 17:51, предыдущее сообщение было в 17:47

значит у америкосов ручник подругому себя ведёт или можно шнуром перепрограмировать, т.к. на тех осмотре мой ручник нормально тормозил, а я смотрел на отсутствие разницы на мониторе.

Мой тоже отработал на 100% ,но не компетентность работника, затмила продолжение ТО! 😆

19.12.2010, 18:02

Проверяющий товарищ на техосмотре в Усинске всегда до чего нибудь докапается. Я техосмотр проходил в октябре и когда линия дошла до проверки ручника все прошло отлично, просто нажал на кнопку ручника и задние колеса без напряга заблокировались. Понимаю твое опасение по поводу выхода из строя ручника, я тоже переживал что моторчики не выдержат и сломаются. Но после того как проверяющий докапался до адаптивного ксенона а именно до омывателя фар который не работал из-за вынутого предохранителя (я сказал что омыватель работает от датчика загрязненности фар:lol:)я просто хотел поскорей уехать, и забрать талончик техосмотра.

19.12.2010, 18:18

В принципе ручник, отработал отлично, цифры на мониторе были одинаковыми,в занос и на юз авто не ушло)))хотя руль держал на всякий случай))))Просто лишний раз не зачем испытывать металл на прочность.)))))

19.12.2010, 18:20

В принципе ручник, отработал отлично, цифры на мониторе были одинаковыми,в занос и на юз авто не ушло)))хотя руль держал на всякий случай))))Просто лишний раз не зачем испытывать металл на прочность.))))) почему же? — будеш знать, что в критической ситуации этот метал тебя не подведёт.

19.12.2010, 18:33

почему же? — будеш знать, что в критической ситуации этот метал тебя не подведёт.

Я согласен с тобой,было просто интересно узнать происходит ли у комрадов в других городах данная проверка и какие могут быть последствия.На самом деле понятно что это тот же самый ручник))))только уж очень модифицированный)))).Сомнения возникли только из-за того что 3 года назад товарищ сказал что мы этого делать не будем,а счас вот решили всеже проверить.

холодильщик
19.12.2010, 18:41

почему же? — будеш знать, что в критической ситуации этот метал тебя не подведёт.

Сообщение добавлено в 18:41, предыдущее сообщение было в 18:35

Я согласен с тобой,было просто интересно узнать происходит ли у комрадов в других городах данная проверка и какие могут быть последствия.На самом деле понятно что это тот же самый ручник))))только уж очень модифицированный)))).Сомнения возникли только из-за того что 3 года назад товарищ сказал что мы этого делать не будем,а счас вот решили всеже проверить.

К сожалению -это не тот же самый ручник! (на простом и зажеч можно было просто!) ,а этот сделан для комфорта и авто парковки! :nod:

19.12.2010, 18:44

К сожалению -это не тот же самый ручник! (на простом и зажеч можно было просто!) ,а этот сделан для комфорта и авто парковки! :nod:

:bow::bow::bow::vah02:Спорить не будем:lol: один фих комфортно-экстренный ручник:crazy::vah02:

19.12.2010, 18:49

Я думал, все знают:
http://content.screencast.com/users/chergio/folders/Jing/media/cffaff42-b8bb-4073-b68a-f764a0e9a5e6/2010-12-19_2148.png

Только ТО’шникам не рассказывайте )))))

холодильщик
19.12.2010, 20:44

:bow::bow::bow::vah02:Спорить не будем:lol: один фих комфортно-экстренный ручник:crazy::vah02:

Если пристегнут! 😆 :vah02: :nod:

Сообщение добавлено в 20:44, предыдущее сообщение было в 18:50

Я думал, все знают:
http://content.screencast.com/users/chergio/folders/Jing/media/cffaff42-b8bb-4073-b68a-f764a0e9a5e6/2010-12-19_2148.png

Только ТО’шникам не рассказывайте )))))

Круто! молодец! :nod::shock:

20.12.2010, 11:49

а я вчера зажигал, %) зажал кнопку, руля в сторону и газ в пол (кнопку зажал в движении) нормально так покрутился %)
Ручкник уже на втором ТО проверяли. все ок было 🙂 никаких претензий система проверки не выявила.

20.12.2010, 14:59

мною что на старом Б-6,что на новом Б-6 был послан проверяющий подальше,сказал чтоу меня эл. ручник,а у тебя стенд не для его проверки и вообще в городе их нет! Глазами похлопал и сказал ОК. Зато за это стал мерить СО.

20.12.2010, 15:56

мною что на старом Б-6,что на новом Б-6 был послан проверяющий подальше,сказал чтоу меня эл. ручник,а у тебя стенд не для его проверки и вообще в городе их нет! Глазами похлопал и сказал ОК. Зато за это стал мерить СО.
Иван, ну ты как вчера родился. См выше скан. Наш ручник имеет этот режим-эмуляцию и проходит ТО как обычно. Сказки про спецстенд для электроручник прокатывали два-три года назад. Сейчас сидящий за рулем ТО-шник сам все сделал без вопросов.

Игорь Наумов
20.12.2010, 16:17

Проверяющий товарищ на техосмотре в Усинске всегда до чего нибудь докапается. Я техосмотр проходил в октябре и когда линия дошла до проверки ручника все прошло отлично, просто нажал на кнопку ручника и задние колеса без напряга заблокировались. Понимаю твое опасение по поводу выхода из строя ручника, я тоже переживал что моторчики не выдержат и сломаются. Но после того как проверяющий докапался до адаптивного ксенона а именно до омывателя фар который не работал из-за вынутого предохранителя (я сказал что омыватель работает от датчика загрязненности фар:lol:)я просто хотел поскорей уехать, и забрать талончик техосмотра.

20.12.2010, 16:48

Иван, ну ты как вчера родился. См выше скан. Наш ручник имеет этот режим-эмуляцию и проходит ТО как обычно. Сказки про спецстенд для электроручник прокатывали два-три года назад. Сейчас сидящий за рулем ТО-шник сам все сделал без вопросов.
в ГАИ я проходил в прошлом году и в этом сам. Никто за руль не садился. А прокатил 2-3 года назад,прокатил и месц назад. Темболее кнопка начинает мозг парить. нефиг ее лишний раз дергать!

20.12.2010, 17:28

Зато за это стал мерить СО.

и что намерил? Все, что можно, было превышено в разы?:lol:

21.12.2010, 10:26

сразу начало показовать(машину только завел) но даже не поднялось к макс от нормы,потом упало на ноль

21.12.2010, 15:17

в ГАИ я проходил в прошлом году и в этом сам. Никто за руль не садился. А прокатил 2-3 года назад,прокатил и месц назад. Темболее кнопка начинает мозг парить. нефиг ее лишний раз дергать!
Я тебе про правила, а ты мне про исключения. 🙂 А что будет в случае если не прокатит? Уговаривать, что проблема в кнопке?

21.12.2010, 15:58

Я тебе про правила, а ты мне про исключения. 🙂 А что будет в случае если не прокатит? Уговаривать, что проблема в кнопке?
так она на ручник встанет,а не снимится,а тут скажу друг поломала ваша система мою и что сделать еще не знаю, но крику подниму. А дальше по обстановке 🙂
ну и если допекут последняя точка будет запись в книге ЖАлоб,сам знаешь у нас это не шуточная забава. Будут забераться,а топом еще и отписываться обязаны что и как 🙂

21.12.2010, 22:58

а я вчера зажигал, %) зажал кнопку, руля в сторону и газ в пол (кнопку зажал в движении) нормально так покрутился %)
Ручкник уже на втором ТО проверяли. все ок было 🙂 никаких претензий система проверки не выявила.

Не знаю как у вас, но у меня и на многих других пассатах если на ходу жать ручник, то тормазят все колеса, и через брей асистент (тоже что и тормоз в пол)
А с места только если дверь не закрыть или ремень не пристегнуть можно начать ехать с заблокированным задом. ( и мануал тут уже не раз цитировали)

Powered by vBulletin™ Version 4.0.3 Copyright © 2024 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *